Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля должен обладать полной информацией или нет

Обновлено: 26.04.2024

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-9

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок.

В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

Источники информации:

— телевизор,
— радио,
— интернет,
— газета,
— журнал,
— книга,
— часы,
— телефон.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значе­ний из некоторого диапазона. Между значениями, которые он при­нимает, нет разрывов.

Примеры непрерывных сигналов:

— речь человека,
— ско­рость автомобиля,
— температура воздуха на улице,
— полет птицы.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значе­ния дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примеры дискретных сигналов:

— сигналы светофора,
— время суток (день-ночь).

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Основные виды информации по способу её восприятия человеком:

— визуальная (с помощью органов зрения);
— аудиальная (с помощью органов слуха);
— обонятельная (с помощью органов обоняния);
— вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка);
— тактильная (с помощью органов осязания).

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?

Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информа­ции (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

В школе человек получает информацию всех видов.

Наиболее часто используется визуаль­ная и аудиальная модель передачи информа­ции от учителя к ученику.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

6. Перечислите известные вам свойства информации.

Свойства информации:

— объективность;
— достоверность;
— полнота;
— актуальность;
— полезность;
— понятность.

7. Выберите правильные ответ

Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

Ответ

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

Ответы Учебник Информатика 7 класс - §1.1.Информация и её свойства Босова

Ответы Учебник Информатика 7 класс - §1.1.Информация и её свойства Босова

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК НА ТЕМУ

(Учебник 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

усвоение учащимися понятий информация, виды и свойства информации.

Задачи урока:

образовательные:

• сформировать у учащихся понятие информации ;

• познакомить с различными видами информации по ее назначению, характеру, способами восприятия и ее свойствами;

развивающие:

• развивать мышление (умение сравнивать, анализировать, обоб­щать);

воспитательная:

• воспитывать уважительное отношение к мнению окружающих.

Тип урока: комбинированный .

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация

Формы работы на уроке: фронтальная (беседа), решение задач.

Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и отмечает в журнале отсутствующих.

2. Актуализация знаний

Попробуем ответить на следующие вопросы:

Что такое информация?

Какая бывает информация?

Изучение нового материала.

На этом уроке мы узнаем что такое информация и рассмотрим ее свойства.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Правильно информацию можно получить из различных источников - телевизора, книг, компьютера, по радио, увидеть на улице и т.д. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов – звуковых, световых, тепловых, электрических и т. д. Сам человек также является источником информации.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечно множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов

Примерами непрерывных сигналов могут служить музыка, речь человека, изображения

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примерами дискретных сигналов могут служить показания механических или электронных часов, тексты в книгах, показания цифровых измерительных приборов, сигнал светофора.

Пример как непрерывный сигнал (человеческая речь) преобразуется в дискретный при передаче с помощью современных средств связи.

Синяя линия (непрерывная) это живая речь, кружочки это отдельные значения амплитуды звука взятые через определенный (равномерный) промежуток времени. Таким образом можно объяснить почему голос который мы слышим в трубке телефона (дискретный) отличается от живого голоса (непрерывный).

Информацию в мозг человек получает через свои органы чувств. По способу восприятия человеком информация можно разделить на следующие виды:

визуальная (мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);

аудиальная (воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);

вкусовая (можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, соленый);

обонятельная (люди воспринимают запахи);

тактильная (человек получает информацию о температуре предмета — тёплый или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т.д.).

Любое вещество можно охарактеризовать его свойствами, например твердое, легкое, белого цвета и т.д. Информация также обладает свойствами.

Полезность – важность или бесполезность данной информации для конкретного человека или конкретной задачи которая поможет в ее решении.

Например вам важна информация когда

Актуальность – своевременность получения. Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени.

Объективность – зависимость от чьего либо суждения или нет. Информация которая зависит от чьего либо суждения называется субъективной.

Полнота – достаточность для понимания ситуации и принятия решения. Принятие решений на основе неполной информации может привести к ошибкам.

Понятность (распознаваемость) – информация становится доступной лишь при условии возможности распознавания знаков и сигналов, с помощью которых она передается. Вы не сможете воспользоваться информацией если она выражена на незнакомом вам языке.

Нематериальность – информация нематериальна, однако может проявляться только через материальные процессы, сигналы.

4. Закрепление нового материала

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Вопросы из учебника (стр. 11-12)

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

(визуальную, аудиальную, вкусовую, обонятельную, тактильную)

Какими свойствами обладает информация? (объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность, нематериальность)

Выберите правильный ответ. (выделен курсивом)

Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

сведения о погоде в такой же день прошлого года;

прогноз погоды на выходной день

Волга впадает в Каспийское море — это:

достоверная информация;

О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

должен обладать полной информацией;

может иметь неполную информацию.

Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

если вы попадёте на необитаемый остров;

в нашей повседневной жизни.

Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

недостоверная информация.

5. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся, комментируя их.

6. Домашнее задание.

§ 1.1 (стр. 7-11) Задания 8, 9 (стр. 12)

(Учебник для 7 класса. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Читайте также: