Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в гибдд в казахстане

Обновлено: 18.04.2024

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2. Копию сертификата ТСУ.

3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1. Фаркоп предназначен для данного авто.

2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2. Прочтение инструкции к ТСУ.

3. Подготовка необходимых инструментов.

4. Демонтаж бампера и его усилителя.

5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7. Протягивание жгута через проем в задней панели.

8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9. Соединение двух колодок.

10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2. ПТС (двухстороннюю копию).

3. Документы на фаркоп.

4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1. Карту диагностики.

2. Договор покупки ТСУ и иные документы.

3. Сертификат на фаркоп.

4. Декларацию от автосервиса.

5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1. Нестандартное или неисправное.

2. Закрывает госномер или оптику.

3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак , его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.





    Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

    Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2021. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

    Вопрос инспектору

    На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

    Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

    По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

    Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

    При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

    Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.

    Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

    Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

    До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

    В экспертном заключении указывают:

    • данные о владельце машины;
    • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
    • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
    • правомерность вносимых изменений;
    • список и характер рекомендуемых работ;
    • требования к вносимым трансформациям;
    • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
    • вывод.

    Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

    В МРЭО хозяин машины представляет:

    • сертификат соответствия на фаркоп;
    • СТС и ПТС;
    • свидетельство о регистрации автомашины;
    • заявление установленной формы;
    • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
    • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

    Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

    Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

    Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

    Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

    • договор на осуществление монтажных работ;
    • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
    • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
    • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

    После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

    Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

    После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

    Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.

    Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

    Для получения протокола следует представить:

    • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
    • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
    • сертификат соответствия на работы по монтажу;
    • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
    • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
    • свидетельство о госрегистрации;
    • ПТС;
    • заявление на составление протокола.

    Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

    Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

    • всех сертификационных документов на устройство;
    • заключения предварительной экспертизы;
    • протокола технической экспертизы безопасности;
    • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
    • квитанции об оплате госпошлины;
    • диагностической карты;
    • документации на машину (СТС и ПТС);
    • паспорта автовладельца.

    Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

    Что нужно иметь

    Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

    • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
    • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

    То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

    Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

    В каких случаях устанавливать нельзя?

    Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

    • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
    • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
    • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
    • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

    Еще по теме: Снятие автомобиля с учета для утилизации

    Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

    Почем опиум для народа

    стойка-для-велосипедов-своими-руками


    Смотрите также
    Как самостоятельно сделать велосипедную стойку

    Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

    На все можно ставить? Как узнать?



    Смотрите также

    Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев

    На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

    • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
    • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
    • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

    Mercedes-CLA-Купе


    Смотрите также

    Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe

    Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

    Как узаконить фаркоп: документы для установки

    Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

    Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

    Паспорт на ТСУ


    Сертификат соответствия

    Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

    Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

    Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.


    Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

    Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

    Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

    • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
    • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
    • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

    *Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

    Как оформить установленный фаркоп?

    Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

    • Через официальный сайт;
    • В региональном отделении, если есть;
    • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

    Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

    1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
    2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
    3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
    4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
    5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

    Еще по теме: Классификация транспортных средств по техническому регламенту

    Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

    Какого наказание?

    развал-схождение-своими-руками


    Смотрите также

    Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

    В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

    Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

    Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

    1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
    2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
    3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
    4. Прохождение техосмотра.
    5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
    6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

    Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

    Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

    Незаконно внесенные изменения в конструкцию автомобиля приводят к тому, что владельцы получают административные взыскания. Положительным ответом на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп, будут те случаи, когда в машине изначально он не предусмотрен.

    Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

    Под тягло-сцепным устройством подразумевается дополнительная деталь, использующаяся для крепления прицепа к кузову автомашины. Оно может применяться для перемещения трейлеров, снегоходов, квадроциклов и пр. Согласно ГОСТ, оборудование состоит из двух частей, представленных:

    • поперечной балкой, закрепляющейся на кузове;
    • шаровым узлом, на ней расположенным.

    Существует три разновидности изделий:

    • Несъемного типа — с приваренным к балке шаровым узлом, без возможности снятия. Штатное решение используется для тяжелых автоприцепов.
    • Условно-съемного — крепление производится болтами. Снятие проходит при помощи специальных инструментов.
    • Съемного — снятие и закрепление шара происходит в ручном режиме, откручивается гайка с пластмассовой ручкой. После этого его не видно со стороны.

    У многих моделей автомашин есть разрешение на применение сцепного оборудования, но отдельные виды не могут считаться подходящими для тягача.

    Для определения, можно ли на машину установить сцепку, нужно проверить VIN-код — он находится под капотом.

    Информация прописана в виде четырех численных рядов:

    • на первом — указывается масса автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
    • втором — допустимый вес вместе с прицепным оборудованием;
    • два последний уточняют допустимую нагрузку на переднюю, заднюю ось.

    Если в кодировке отсутствует второй ряд цифр, то применение фаркопов запрещено по нормативам техники безопасности.

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД


    Требования к установке

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

    Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование изначально не предусматривается заводом-изготовителем или используется без соответствующего сертификата, то внесенные изменения относятся к реконструкции — тюнингу. Владельцу усовершенствованного автомобиля требуется регистрация фаркопа и получение соответствующей отметки в СТС.

    Какие документы необходимы для регистрации

    На практике используются два случая и аналогичное количество пакетов документации, которые должен иметь владелец. В первом случае крюк, установленный на автомобиле, не требует регистрации ГИБДД — если он предусматривался изготовителем или в наличии съемное оборудование с соответствующей сертификацией.

    Как узаконить фаркоп? На него требуется:

    • паспорт — копия документа находится в коробке комплектации, при его утере дубликат запрашивается у производителя;
    • копия сертификата соответствия на определенную модель оборудования;
    • приложение к указанному дубликату — при его наличии, в нем прописаны сведения о допустимых к использованию марках автомашин;
    • в паспорте авто прописывается отметка об креплении аппаратуры в сертифицированном автосервисе — если процедура выполнялась отдельно (вносить изменения в документацию и вписывать данные могут сотрудники сервиса);
    • бумаги на автомобиль, в которых прописано разрешение на присоединение ТСУ.

    Иногда производитель не предусматривает использование его в машине, но оно все равно может понадобиться. В данном варианте:

    • регистрация фаркопа начинается в ГИБДД — у специалистов можно уточнить подобную возможность в принципе;
    • далее следует взять разрешение — только по результатам проведенной экспертизы;
    • завершить техосмотр ТС и взять его диагностическую карту;
    • с полученными бумагами придется проходить техническую экспертизу в ГИБДД, в итоге на руки выдается свидетельство.

    Права, техпаспорт и указанное свидетельство лучше носить постоянно с собой, чтобы предъявлять его инспекторам дорожной полиции.

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД


    Необходимая документация

    Что делать, если фаркоп уже установлен

    Как зарегистрировать фаркоп, если на него нет никаких документов? Если оборудование было приобретено у официальных производителей, то их следует восстановить через компанию-поставщика. Запрос отправляется:

    • на официальную страницу;
    • в региональное отделение — если ранее оно существовало;
    • на юридический адрес завода-производителя — исключительно заказным письмом.

    Крупные бренды высылают копии, идя на встречу автовладельцам. В противном случае, если в получении дубликатов отказано или крюк самодельный, то следует попробовать дополнительный вариант:

    • при покупке автомашины на рынке поддержанных ТС — необходимо отыскать предыдущего владельца и попросить у него сертификат на крепеж;
    • обратиться в ближайшее отделение дорожной полиции с заявлением, что планируется проведение официального оформления на модификацию;
    • использовать ТС до забора бумаг не стоит, чтобы не получить административный штраф;
    • далее следует пройти все проверки, забрать документацию по соответствию характеристик ТСУ к нормативам качества и безопасности;
    • весь пакет бумаг необязательно возить с собой, достаточно оставить их на хранение в надежном месте.

    Если легализация модификации не удалась, и получить документы на фаркоп не представляется возможным, оборудование лучше снять. Для подобных случаев лучше пользоваться съемными агрегатами, потому что самодельные ожидает физическое удаление.

    Как зарегистрировать уже установленный фаркоп

    Хранение шин

    Сезонное хранение шин: основные способы и правила

    Как оформить готовый фаркоп? Процедура состоит из нескольких шагов.

    1. Проведение сертификации

    Для того, чтобы была возможность зарегистрировать и в дальнейшем использовать агрегат, следует предоставить в специализированный сертифицированный центр определенный пакет документации. Бумаги для согласования представлены:

    • руководством по использованию имеющегося ТС, которое сообщает, может ли использоваться деталь на этой модели;
    • документами сообщающими, что данная модель предназначается для автомобиля заявителя;
    • свидетельством качества на оборудование — оно должно соответствовать всем заявленным требованиям.

    Обязательно предъявляется чек о приобретении.

    2. Процедура оформления через ГИБДД

    После получения одобрения экспертной комиссии, владелец посещает ближайшее отделение дорожной инспекции. Чтобы зарегистрировать деталь, необходимо пройти пошаговый алгоритм, представить ряд бумаг:

    • допуск от сертификационного бюро;
    • паспорт на фаркоп;
    • бумаги, что устанавливать деталь пришлось специалистам автоцентра;
    • пройти техосмотр и забрать диагностическую карточку;
    • поставить авто на осмотр в ГИБДД — как при постановке транспортного средства на стандартный учет;
    • получить готовое свидетельство регистрации.

    Нужно ли оформлять самодельный фаркоп? При попытке использования устройств требуется их предварительная регистрация в дорожной полиции. Перед процедурой получают документацию о том, что оборудование соответствует всем требованиям безопасности, не угрожает людям и не мешает нормальной функциональности ТС.

    Созданная собственными руками деталь будет выглядеть как посторонний придаток, что позволит инспектору узнать произведенный тюнинг. Ездить с ней — гарантированно являться кандидатом на штрафные санкции за незаконную эксплуатацию. Узаконивать самоделку следует по правилам.

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД


    Чек на установку

    Ответственность за неоформленное ТСУ

    Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

    Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

    В ПДД указаны случаи, когда использование агрегата строго запрещено:

    • если он ставится самодельными болтами или самостоятельно выполненной сваркой;
    • уход детали далеко за пределы бампера — следом идущие автомобили могут случайно ее зацепить;
    • грузовой категории авто — для них езда с прицепом не рекомендована из-за повышенной опасности для остальных автомобилистов;
    • отсутствии документации — неизвестно, соответствует ли оборудование государственным нормам.

    Поездки с крюками фаркопа, самостоятельно изготовленными и несертифицированными, неоформленными незаконна.

    При нарушении правила автовладельцу грозит административное наказание:

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

    Когда регистрировать не нужно

    Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

    Существует несколько способов избежать административного взыскания:

    • попытаться убедить инспектора о скором исправлении ситуации;
    • применять съемную конструкцию — если она используется эпизодически (нужно ставить и снимать), то это будет правильным выходом.

    Если новое ТСУ с завода, прошедшее сертификацию и у владельца имеется документ о проведении оценки оборудования, то опасаться проверок не стоит. Штрафовать не имеют права.

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД


    В законодательстве не все вопросы урегулированы точно

    Популярные вопросы

    Существует несколько тем, которые регулярно возникают на форуме автомобилистов. Кроме тематики, какой штраф предусмотрен за отсутствие допуска, большой интерес представляет категория прав и пр.

    Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС

    Как вписать фаркоп в ПТС? После прохождения процедуры в ГИБДД, в особые заметки вносится информация об установленном тягово-сцепном устройстве. Сведения должны прописываться в СТС — из-за переделки потребуется перевыпуск документа.

    Категория прав для машины с фаркопом

    Данные зависят от типа прицепа, который будет крепиться:

    АвтомобильМасса прицепа в тоннахОбщий вес в тоннахКатегория прав
    Легковойдо 0,75до 3,5В
    Легковойот 0,75от 3,5ВЕ
    Грузовойдо 0,75от 3,5С, С 1
    Грузовойот 0,75до 12,0СЕ, С 1 Е
    Автобусдо 0,75 Д, Д 1
    Автобусот 0,75до 12,0ДЕ, Д 1Е

    Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

    Универсальная деталь

    Сколько стоит регистрация фаркопа

    Владелец способен сам зарегистрировать и легализовать деталь — за 5-8 тысяч рублей. Сколько при обращении в специальные компании: сумма будет практически такой же, но автовладелец сэкономит время, не потратит год и не получит необоснованного отказа.

    Специалисты обращают внимание, что при покупке отдельного оборудования или приобретении транспортного средства с рук у частного лица, с уже закрепленной деталью, следует проверить наличие свидетельства соответствия безопасности и качества. Установка обязана проводится соответствующими автосервисами с соответствующим оформлением документации.

    Читайте также: