Нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю до 750 кг

Обновлено: 26.04.2024

Владельцы легковых автомобилей обязаны ставить на регистрационный учет не только свои машины, но и прицепы к ним. Во многом правила процедуры схожи, но в отношении прицепных устройств они менее сложные. Для постановки на учет прицепа, владельцу потребуется собрать необходимый пакет документов и обратиться с ним в ГИБДД. Подать заявление можно тремя способами. Несоблюдение норм регистрации прицепа влечет для нарушителей административное наказание. Учету подлежат все прицепные устройства. Исключений по весу, объему или материалам изготовления не существует. Существенные отличия в процедуре постановки прицепа на учет предусмотрены для самодельных устройств.

Когда нужно регистрировать прицеп?

Согласно п. 1.2 ПДД РФ прицеп признается транспортным средством без двигателя, предназначенным для движения по проезжей части. Соответственно на порядок регистрации такого ТС распространяются нормы постановки на учет, изложенные в Постановлении Правительства РФ № 938 (от 12.08.1994) и приказа МВД № 399 (от 26.06.2018).


Согласно пункту 6 приказа МВД № 399 от 26.06.2018 транспортное средство подлежит регистрации в течение 10 дней:

  • После приобретения любым способом (в порядке наследования, по договору купли-продажи или дарственной).
  • Когда прицеп к легковому автомобилю привезен из-за рубежа и прошел процедуру растаможивания.

Где можно поставить легковой прицеп на учет?

В зависимости от типа прицепа и механического транспортного средства, в составе с которым он будет двигаться, регистрацию осуществляют:

  • В подразделениях ГИБДД, а именно – в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах (МРЭО). Именно сюда следует обращаться при постановке на учет прицепа для легкового автомобиля.
  • В органах гостехнадзора. Обращаются при постановке на учет прицепов для тракторов и прочих машин, чья скорость не превышает 50 км/ч.
  • В военных автомобильных инспекциях. Здесь регистрируют прицепы, принадлежащие воинским формированиям.

В подразделение ГИБДД можно обращаться, как по месту проживания, так и по месту пребывания, т.е. в любое, которое расположено в пределах РФ (приложение 2, п. 2.4.1 Приказа МВД № 605 от 07.08.2013).

Что нужно чтобы поставить прицеп на учет?


Постановка на учет прицепа к легковой машине в органах ГИБДД – процедура не сложная. Она схожа с регистрацией автомобиля. С той только разницей, что для прицепа не нужно оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр. В этом правиле имеется пара исключений. ТО необходим, если вес устройства составляет более 3,5 т. Правило это касается владельцев – физических лиц (п.4 ст. 32 ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011).

При условии, что ТС принадлежит ИП или юрлицу нужно оформлять полис автострахования (ст. 4 ФЗ РФ № 40 от 25.04.2002) и проходить техосмотр для любого прицепа (п.4 ст. 32 ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011).

Если прицепное устройство куплено новым, а не б/у, тогда ТО не требуется в течение первых 3-х лет после приобретения. Далее осмотр проводится каждые 2 года. Если прицепу более 7 лет, проходить ТО потребуется ежегодно. При условии, что он предназначен для перевозки опасных грузов, осмотр осуществляется раз в полгода.

Сроки регистрации легкового прицепа

После приобретения права собственности на прицеп к легковому авто у нового хозяина имеется 10 суток, чтобы его зарегистрировать в МРЭО (пункт 6 приказа МВД № 399 от 26.06.2018). Непосредственная процедура постановки на учет отнимает около часа, поэтому уложиться в срок – реально. Если не считать ожидание очереди, проверка документов и сведений по базам занимает около 20 минут. Столько же потребуется и для осмотра прицепа на спецплощадке. Затем в течение 10 минут сотрудник ГИБДД принимает решение о постановке на учет или об отказе. Оформляют свидетельство и выдают номера на прицеп в последующие 10 минут.

Необходимые документы

Для прохождения регистрационных действий от владельца прицепа потребуется небольшой пакет документов:

  • Общегражданский паспорт или иное удостоверение, его заменяющее.
  • Документ, на основании которого хозяин приобрел право собственности. Это может быть договор купли-продажи, дарения и пр.
  • ПТС.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрационные действия.
  • Транзитные номера (при наличии).

Заявление установленного образца заполняется непосредственно в отделении ГИБДД.

Поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю имеет право и представитель владельца. В таком случае дополнительно потребуется его общегражданский паспорт и нотариальная доверенность.

Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?

Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:


  • После покупки устройства предоставляется максимум 10 дней, чтобы явиться в ГИБДД для регистрации. Предварительно желательно записаться. Сделать это можно через Госуслуги, при личном визите в ближайшее отделение МРЭО или просто позвонив туда по телефону. Выбирают отделение по месту нахождения.
  • Собрать требуемый пакет документов.
  • В назначенный срок явиться в отделение ГИБДД (МРЭО) и заполнить заявление установленного образца прямо на месте. Предварительно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно через любое банковское отделение, воспользовавшись платежным терминалом или услугами кассира. Заплатить сумму можно и в терминале МРЭО.
  • Представить приобретенный прицеп к легковому автомобилю для осмотра сотруднику подразделения. Он сверит VIN-номера. Процедура займет не более 20 минут.
  • Подать пакет документов вместе с квитанцией о внесении госпошлины для регистрации. Проверка документов занимает около 10 минут.
  • Получить свидетельство о постановке на учет у сотрудника.

Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю через Госуслуги?

Пока на территории РФ поставить на учет прицеп к легковому автомобилю разрешено только непосредственно в отделении ГИБДД. Но записаться на регистрацию и подать заявку можно через портал Госуслуг. Такой шаг имеет два преимущества:

  • Заявителю не придется тратить время в очереди, он просто придет в назначенный срок в отделение.
  • Оплата госпошлины через Госуслуги производится со скидкой в 30 %.

Воспользоваться преимуществом могут только лица, имеющие на сайте Госуслуг учетную запись.

Пошаговая инструкция записи в очередь на постановку на учет прицепа к легковому автомобилю:

В конце заявления будет представлен перечень ближайших отделений ГИБДД. Нужно будет выбрать наиболее удобное. И кликнуть на него. Затем появится окно, через которое можно выбрать время записи на прием.

Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?

Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:

  1. Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
  2. Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
  3. Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
  4. В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.

Какие документы получает владелец прицепа после регистрации?

После проведения регистрационных действий хозяину прицепа выдадут на руки следующие документы:

  • Свидетельство о прохождении регистрации на легковой прицеп.
  • Новый государственный регистрационный знак на ТС. Предоставляют, если автовладелец регистрирует новый прицеп или решил заменить имеющиеся номера.

Дополнительно в ПТС проставляется отметка об успешном прохождении регистрации.

Сколько стоит поставить на учет прицеп к легковому автомобилю?

Общая сумма, которую придется выложить за проведение регистрационных действий прицепа, будет зависеть от того, какой документ будет оформлять владелец. При обращении через Госуслуги стоимость снижается на 30 %.

Вид регистрационного действияСтоимость при обращении напрямую в ГИБДДСтоимость при обращении через Госуслуги
Оформление регистрационного знака1 тыс. 500 руб.1 тыс. 50 руб.
Получение свидетельства о постановке на регистрационный учет500 руб.350 руб.
Внесение корректирующей информации в имеющийся ПТС350 руб.245 руб.
Оформление нового ПТС800 руб.560 руб.
Оформление свидетельства безопасности800 руб.560 руб.

Стоимостной диапазон обозначен в ст. 333.33 НК РФ и на портале Госуслуг. Внести требуемую сумму можно через терминал непосредственно в отделении ГИБДД или через банк.

Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю без документов и без номера?

Сложней всего зарегистрировать легковой прицеп, если он находится во владении без документов, подтверждающих факт его законного приобретения. Для этого потребуется восстанавливать хотя бы минимальный набор свидетельств на устройство.

Затем потребуется найти у себя или через интернет инструкцию по эксплуатации имеющегося вида прицепов. Если она найдена в интернете, следует распечатать.

Следующий этап – подача искового заявления в мировой суд по месту жительства. Желательно составление иска доверить профессиональному юристу.

Затем судья сделает запрос в ГИБДД относительно возможной постановки на учет данного прицепа ранее. Ответ придется ждать около месяца. Если в ответе будет информация, что прицеп ранее не регистрировался и правовых препятствий для его эксплуатации не имеется, суд признает истца законным владельцем.

Судебное решение вступит в силу через месяц. Далее владелец обращается в отделение ГИБДД с заявлением о постановке на учет, представляя следующие документы:

  • Копию судебного решения.
  • Договор купли-продажи.
  • Инструкцию по эксплуатации ТС.
  • Копии общегражданских паспортов обеих сторон сделки.

Процедура прохождения регистрации легкового прицепа в ГИБДД в остальном стандартная.

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Если автовладелец не купил прицеп, а изготовил его самостоятельно, зарегистрировать объект также необходимо. Предварительно потребуется получить Свидетельство о безопасности. Заказывать его нужно в Сертификационном Центре, который имеет соответствующую лицензию от Росаккредитации.

Специалисты Центра проведут экспертизу. В ходе процедуры выясняется насколько представленный механизм соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности колесных ТС (содержатся в техническом регламенте ТС ТР ТС 018/2011).

Выданное Центром свидетельство с уникальным идентификационным номером заменяет ПТС. Его предъявляют в ГИБДД. В остальном регистрационная процедура такая же, как и для покупного прицепа.

Как поставить на учет лодочный прицеп?

Как поставить на учет прицеп старого образца?

Проблем с регистрацией прицепов к легковому автомобилю со старыми номерами и документацией, как правило, не возникает. Главное представить в ГИБДД документы, которыми можно подтвердить правомочность владения ТС. Например, договор купли-продажи.

Процедура постановки на учет прицепа к легковому автомобилю стандартна. Специалист просто сверит номера на прицепе, документы и предоставит новые номерные знаки, новый ПТС и свидетельство.

Как зарегистрировать прицеп с иностранными номерами?

В отношении прицепов с иностранными номерами действуют нормы, применимые к транспортным средствам, не прошедшим процедуру растаможивания. Это значит, что такой прицеп может находиться на территории РФ ограниченный промежуток времени (Решение Комиссии ТС № 311 от 18.06.2010):

  • Для граждан РФ это срок составляет не более полугода.
  • Иностранные граждане могут ввозить ТС в РФ на срок своего временного пребывания, но не более чем на год.

Срок можно продлять максимум два раза в таможенном органе, который давал временное разрешение на эксплуатацию.

Если гражданин желает зарегистрировать прицеп с иностранными номерами на территории РФ, ему потребуется пройти процедуру растаможивания. По ее завершению постановка прицепа на учет в МРЭО проходит на общих основаниях.

Ответственность за прицеп без регистрации


Использование легкового прицепа, не прошедшего регистрацию в ГИБДД повлечет за собой административное наказание для нарушителя согласно ст. 12.1 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа в размере от 500 руб. до 800 руб. Если за аналогичное противоправное действие нарушитель будет привлечен к ответственности повторно, штраф увеличится до 5 тыс. руб. В ряде случаев автовладельцу грозит запрет на управление ТС на срок до 3-х месяцев.

Нарушения при регистрации прицепа повлекут административное наказание по ст. 19.22 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа на нарушителя в размере от 1 тыс. 500 руб., до 2 тыс. руб. на физических лиц. Должностным лицам придется заплатить от 2 тыс. руб. до 3 тыс. 500 руб. Если нарушитель – юридическое лицо, штраф увеличивается и составляет от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Нюансы

Физические лица не обязаны оформлять страховку для прицепа и проходить технический осмотр, если вес ТС не превышает 3,5 т. На ИП и юрлиц этот норматив не распространяется. Они оформляют страховку и проходят ТО.

Предлагаем статью на тему: "Обязателен ли техосмотр для прицепа" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.


Нужно ли проходить техосмотр прицепа?

Наши граждане зачастую узнают о нововведениях в законодательстве в крайне однобокой подаче. Например, многие до сих пор полагают, что техосмотр был отменен по всей стране. Это не так. Вопрос необходимости прохождения ТО для прицепов также не ясен. Рассмотрим эту тему максимально подробно.

Что говорит закон?


Согласно Федеральному Закону №170 от 2011 года прицепы определенной категории с 1 января 2012 года освобождены от прохождения технического осмотра. Для этого должны выполняться сразу два условия:

  • разрешенная максимальная масса прицепа не превышает трех с половиной тонн;
  • прицепом владеет физическое лицо.

Что касается прицепной техники, оформленной на компании, то в отношении нее техосмотр отменен не был. Это же правило действует и в отношении тяжелых прицепов массой выше 3,5 тонн. К ним применяется специальный график прохождения осмотра в зависимости от возраста техники. Рассмотрим соответствующую таблицу.

Возраст прицепа с даты выпуска Периодичность прохождения ТО
До трех лет Освобожден от прохождения
С трех до семи лет Раз в два года
Свыше семи лет Раз в год


Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то техосмотр придется проходить, как и автомобилям с такой же функцией — раз в шесть месяцев.

Техосмотр прицепа массой более 3,5 тонн

Итак, ранее мы выяснили, что прицепы большой массы обязательны к прохождению технического осмотра, что установлено законодательством. На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.

Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра. Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.


  1. Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
  2. Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.
  3. Дождаться своей очереди, если она есть.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Необходимые документы

Список документов для прохождения ТО тяжелого прицепа:

  • документ, устанавливающий личность владельца;
  • если водитель и владелец — разные лица, то дополнительно нужна доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и свидетельство о регистрации.

Правила прохождения


Сам процесс прохождения техосмотра не так давно изменился. На смену талонам пришли диагностические карты, а проверку теперь осуществляют специализированные операторы технического осмотра.

ТО придется пройти всем, чей прицеп превышает максимальную массу в 3500 килограмм и даже юридическим лицам. Для этого выбирают оператора техосмотра и приезжают в назначенный час с пакетом документов.

Если по каким-либо причинам вам не удастся пройти техосмотр с первого раза, то можно сделать это повторно. В диагностической карте будет указан список недочетов вашего устройства.

Приходя на станцию ТО и знакомясь с ценами выбранного оператора, многие автовладельцы видят в списке легкие прицепы до 3,5 тонн. Это вводит их в ступор. Не нужно переживать, цены указаны исключительно для юридических лиц, а это часто не помечается.

В каждом регионе станции ТО утверждают свои цены за прохождение осмотра. Они могут различаться по стране в целом. Как показывает практика, лучше обращаться в специализированный центр оказания комплексных услуг, где цены немного ниже. Мониторинг цен можно провести самостоятельно, объехав несколько пунктов обслуживания.

Что если владелец прицепа юридическое лицо?

Отметим также, что физические лица, владеющие прицепами массой до 3500 килограмм, освобождены от необходимости получать на свою технику страховку. Этого нельзя сказать о юридических лицах.

Сроки прохождения осмотра уже были указаны выше в таблице, ими нужно руководствоваться, не забывая о том, что прицепы для перевозки кислот, щелочей, нефтепродуктов, газа и иных опасных веществ нужно привозить на осмотр раз в шесть месяцев.

Большое внимание владельцы транспорта уделяют автомобилям, заботясь об их безопасности, а прицепы очень часто перегружаются, не ремонтируются и не имеют качественного обслуживания в течение всего срока службы. Это недопустимо, поскольку и от данной техники зависит безопасность на наших дорогах.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки?

Вопрос техосмотра давно интересует не только владельцев автомобилей, но и законодателей. На сегодняшний день неправильно считать эту процедуру полностью отмененной в нашей стране. Разберемся с данным понятием более подробно.

Что такое техосмотр, и зачем он нужен?


Перед тем как приобрести полис ОСАГО или КАСКО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на российских дорогах.

Специалисты должны выяснить:

  • безопасно ли транспортное средство;
  • исправно ли работают все системы автомобиля;
  • готов ли транспорт к страховке.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Процедура включает в себя:

  • проверку тормозной системы и рулевого управления;
  • проверку работы всех световых приборов;
  • диагностику состояния шин, зеркал, стекол и ремней безопасности;
  • проверку работы двигателя.

Действует ли полис ОСАГО, если техосмотра нет или он просрочен?

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Отсутствие техосмотра и ДТП


  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.


Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.


Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Где проводятся технические осмотры


В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

3 комментария

александр — Ответить

как узок спектр проблем затронутых в этой статье , а где информация по полуприцепам ?

СЕРГЕЙ — Ответить

ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ

первый — Ответить

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2018 году?

С техосмотром обычных транспортных средств, в том числе легковых авто, как правило, всё понятно: проходить его в любом случае надо, а вот с прицепами для этих транспортных средств не всё так однозначно. Следует ли в 2018 году отправлять прицеп легкового авто на техосмотр? Как законодательством регламентируется процедура такого техосмотра? В чём заключаются особенности этой процедуры для юридических лиц? Каковы необходимые документы для процедуры? Сколько стоит прохождение ТО для автоприцепа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Порядок ТО для физических лиц

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  • Техпаспорт прицепа;
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанцию об уплате пошлины;
  • Доверенность (в случае необходимости).

Техосмотр автоприцепов для юридических лиц

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам подлежат прохождению техосмотра, но только в том случае, когда автоприцеп старше 3 лет. Исчисление возраста начинается с года выпуска, то есть, если автоприцеп был выпущен в 2017 году, то юридическое лицо обязано в 2020 году предоставить его для диагностики на станцию технического обслуживания. В ходе подготовки прицепа к техосмотру следует уделить внимание:

  • Надежности сцепного приспособления;
  • Исправной работе тормозов;
  • Наличию тросов и цепей;
  • Исправности световых сигналов;
  • Надлежащему состоянию рамы, колес и рессор;
  • Окрашенности кузова.

Если к техосмотру подготавливается трейлер весом более 3,5 тонн, то дополнительно следует проверить работу электрооборудования, сигналов поворотов, подсветки номера. Важно знать, что если организация, на балансе которой находится прицеп, занимается перевозкой опасных грузов, то транспортное средство, осуществляющее такие перевозки должно проходить техосмотр каждые полгода. В остальных случаях все зависит от возраста ТС. Так, прицеп возрастом:

  • До 3 лет техосмотр не проходит;
  • От 3 до 7 лет — проходит раз в два года;
  • Старше 7 лет — один раз в год.

Заключение

Владельцы прицепов легковых автомобилей, являющиеся физическими лицами, находятся в более выгодном положении, чем юридические лица, т. к. освобождены от необходимости проходить техосмотр для автоприцепа (если только масса прицепа не превышает 3,5 т). Такое требование законодательства выглядит вполне обоснованным, т. к. личные транспортные средства эксплуатируются гораздо аккуратнее, нежели ТС юридических лиц. Учитывая нагрузки, которые, как правило, испытывают прицепы, находящиеся в собственности юридических лиц, начиная с трёхлетнего возраста такие ТС должны проходить полноценный техосмотр. В случае нарушения такого требования, к владельцу прицепа могут быть применены штрафные санкции.



В рабочих целях или в личных, иногда нужно пользоваться прицепом на легковом автомобиле. Он помогает перевезти груз в больших объемах, однако в свою очередь создает нагрузку при управлении транспортом и усложняет дорожное движение. При оформлении страхового полиса ОСАГО, в анкете на заполнение присутствует поле – используете ли вы при передвижении прицеп, если ответ положительный, то стоимость страховки увеличивается. А нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если при получении полиса вы не указали информацию об использовании прицепа? И насколько законным считается передвижение с прицепом, если подобные сведения не указаны в страховке?

Правила оформления страховки на ТС

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

В каких случаях это обязательная процедура?

Прохождение обязательного техосмотра сохраняется для таких категорий транспорта:

  1. Для юридических лиц (организации, учреждения, предприятия), в распоряжении которых числятся транспортные средства.
  2. Для физических и юридических лиц, если масса техники превышает 3,5 тонны.

При ТО юридических лиц особые требования предъявляют к:

  • покраске кузова;
  • наличию веревок и тросов;
  • исправной работе фар;
  • исправному состоянию колес и рамы;
  • стабильной работе тормозов;
  • бесперебойной работе сцепного механизма.

Такие уточнения в законодательной базе объясняются:

  • контролем юридических лиц с ТС с прицепом государственными органами власти;
  • стремлением достичь максимально безопасной ситуации на дорогах, учитывая крупногабаритные прицепные механизмы.


Нужна ли страховка на прицеп

Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.

Для физических лиц

Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.

Для юридических лиц

Наказание за отсутствие диагностической карты

Сегодня в обязанность сотрудников ГИБДД не входит проверка наличия техосмотра у физлиц, следовательно, они могут не волноваться о том, какой штраф за езду без техосмотра. Несмотря на необходимость проведения осмотра, инспектор Госавтоинспекции не имеет права потребовать показать диагностическую карту.

Читаем также: Срок техосмотра на автомобили по годам

Однако эти правила не распространяются на юрлиц и ИП, занимающихся перевозкой людей, опасных грузов. Если владелец прицепа не оформил вовремя техосмотр, на него будет наложено взыскание. Размер штрафных санкции составит сумму от 500 до 800 рублей. Если за рулем транспортного средства находится не владелец, то штраф выписывается на водителя.

Как оформить страховку

Итак, вам сначала нужно определиться со страховой компанией. Оформить страховку можно в любом офисе страховой компании или подать заявку через интернет. Однако если вам согласно законодательным нормам необходимо страховать и прицеп (превышение массы 3500 кг), тогда ознакомьтесь с нижеприведенными требованиями, которые нужно выполнить до подачи документов на оформление полиса:

Как видите, оформление страхового полиса для прицепа ничем не отличается от стандартной процедуры для легковых транспортных средств. Здесь также надо проходить техосмотр и получать диагностическую карту. Разница будет заключаться только в стоимости полиса. На нее влияет продолжительность страховки — от 3 до 12 месяцев для физ. лиц, и от 6 до 12 месяцев для юр. лиц, а также регион эксплуатации.

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования. Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки. В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  1. Тормозной системы.
  2. Сцепного устройства.
  3. Рамы.
  4. Рессор.
  5. Колес.
  6. Световых сигналов.


Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.

После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Для юридических лиц

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.


Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  • подсветки госномера;
  • электропроводки;
  • световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.

К транспорту, находящемуся в ведении предприятий, учреждений, предъявляются особые требования. Это связано с тем, что занятый в грузоперевозках транспорт часто подвергается перегрузкам. Неправильная эксплуатация ТС и прицепных устройств приводит к быстрому изнашиванию ходовой части и иных узлов. Неисправный механизм может привести к аварии.

Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода. Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  • подвергаются активной эксплуатации;
  • используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;
  • имеют возраст больше 7 лет.

Для физических лиц

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  • сцепное устройство;
  • тормозную систему;
  • электропроводку;
  • сигнальные огни;
  • тросы, цепи;
  • ходовую часть.


Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.

Необходимые документы

Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:

  • паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на авто;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • диагностическая карта.

Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.

То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32. Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП. Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.

Порядок регистрации и получения номеров

Покупка прицепа может нести дополнительные расходы, которые редко предусматривают автовладельцы. К разовым неожиданным платежам относится регистрация и первое ТО. С другой стороны, большинству водителей не приходится тратиться на регулярный техосмотр.

В любом случае, купив прицеп следует поставить его на учет, придерживаясь такого порядка действии:

  1. владелец прицепа приходит в ГИБДД с пакетом документов в 10-тидневный срок после приобретения.
  2. Получив заявление, сотрудники изучают документы на имущество.
  3. В зависимости от тоннажа и лица владельца (физ. или юр.), сотрудники самостоятельно проверяют прицеп или направляют его на ТО.

Важно: По состоянию на 2021 госпошлина за регистрацию прицепа составляет 1850 рублей. Она включает выдачу регистрационных знаков, то есть номера – 1000 руб., свидетельства о регистрации – 500 руб., и изменение данных в ПТС – 350 руб. Льготные категории граждан получают скидку и должны оплатить только 1295 рублей.

После прохождения проверки, если не было обнаружено нарушений на предыдущих этапах и в конструкции трейлера, владельцу выдаются номера и документы.

Что касается стоимости ТО, то ее устанавливают сервисные центры, ориентируясь на рыночные цены и вес прицепа.



В любом случае, осмотр обойдется недорого, поскольку простая конструкция несамоходного транспорта предполагает простоту эксплуатации и обслуживания.

ТО неразрывно связан с ОСАГО, однако частные водители не обязаны страховать прицепы легковых автомобилей.

По действующему законодательству, легковые прицепы не являются самоходным транспортом, поэтому для некоммерческого использования достаточно оформления страховки на автомобиль-тягач.

По той же причине транспортный налог на прицепы не уплачивается.

Где пройти техосмотр грузового авто

Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.

Оператор ТО должен иметь:

  1. Тормозной стенд со взвешивающим устройством.
  2. Люфтомер.
  3. Газоанализатор.
  4. Дымомер.
  5. Прибор для проверки фар.

Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.

Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.

Как пройти техосмотр на прицеп?

Где можно пройти?

Автомобилист сам определяет место проведения техосмотра своего автомобиля. Некоторые придерживаются мнения, что производить ТС нужно только по месту регистрации. Это распространенное заблуждение. Тем более, что в новом формате бланков отсутствует графа с кодом региона.

Процедуру проверки транспорта могут осуществлять:

  • диллерские центры;
  • дипломированные операторы техосмотра.

Минусом диллерских центров становится их возможный отказ от проверки транспортного средства без объяснения причин. При выборе операторов таких проблем не возникает. Стоит обратить внимание, что проверять и осуществлять выдачу диагностических карт может только специалист, имеющий доступ к базе ЕАИСТО.

Диагностика производится в два этапа:

  1. Сверка предоставленных документов с данными автомобиля.
  2. Осмотр прицепа и выявление неисправностей.

Если неполадок не обнаружено, то водителю выдается диагностическая карта. В ином случае предоставляется 21 день на исправление всех недочетов, с последующей проверкой. Если владелец не успел устранить все в срок, то полная стоимость осмотра оплачивается еще раз.

Предлагаем статью на тему: "Обязателен ли техосмотр для прицепа" с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.


Нужно ли проходить техосмотр прицепа?

Наши граждане зачастую узнают о нововведениях в законодательстве в крайне однобокой подаче. Например, многие до сих пор полагают, что техосмотр был отменен по всей стране. Это не так. Вопрос необходимости прохождения ТО для прицепов также не ясен. Рассмотрим эту тему максимально подробно.

Что говорит закон?


Согласно Федеральному Закону №170 от 2011 года прицепы определенной категории с 1 января 2012 года освобождены от прохождения технического осмотра. Для этого должны выполняться сразу два условия:

  • разрешенная максимальная масса прицепа не превышает трех с половиной тонн;
  • прицепом владеет физическое лицо.

Что касается прицепной техники, оформленной на компании, то в отношении нее техосмотр отменен не был. Это же правило действует и в отношении тяжелых прицепов массой выше 3,5 тонн. К ним применяется специальный график прохождения осмотра в зависимости от возраста техники. Рассмотрим соответствующую таблицу.

Возраст прицепа с даты выпуска Периодичность прохождения ТО
До трех лет Освобожден от прохождения
С трех до семи лет Раз в два года
Свыше семи лет Раз в год


Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то техосмотр придется проходить, как и автомобилям с такой же функцией — раз в шесть месяцев.

Техосмотр прицепа массой более 3,5 тонн

Итак, ранее мы выяснили, что прицепы большой массы обязательны к прохождению технического осмотра, что установлено законодательством. На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники.

Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра. Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.


  1. Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).
  2. Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.
  3. Дождаться своей очереди, если она есть.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Необходимые документы

Список документов для прохождения ТО тяжелого прицепа:

  • документ, устанавливающий личность владельца;
  • если водитель и владелец — разные лица, то дополнительно нужна доверенность;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и свидетельство о регистрации.

Правила прохождения


Сам процесс прохождения техосмотра не так давно изменился. На смену талонам пришли диагностические карты, а проверку теперь осуществляют специализированные операторы технического осмотра.

ТО придется пройти всем, чей прицеп превышает максимальную массу в 3500 килограмм и даже юридическим лицам. Для этого выбирают оператора техосмотра и приезжают в назначенный час с пакетом документов.

Если по каким-либо причинам вам не удастся пройти техосмотр с первого раза, то можно сделать это повторно. В диагностической карте будет указан список недочетов вашего устройства.

Приходя на станцию ТО и знакомясь с ценами выбранного оператора, многие автовладельцы видят в списке легкие прицепы до 3,5 тонн. Это вводит их в ступор. Не нужно переживать, цены указаны исключительно для юридических лиц, а это часто не помечается.

В каждом регионе станции ТО утверждают свои цены за прохождение осмотра. Они могут различаться по стране в целом. Как показывает практика, лучше обращаться в специализированный центр оказания комплексных услуг, где цены немного ниже. Мониторинг цен можно провести самостоятельно, объехав несколько пунктов обслуживания.

Что если владелец прицепа юридическое лицо?

Отметим также, что физические лица, владеющие прицепами массой до 3500 килограмм, освобождены от необходимости получать на свою технику страховку. Этого нельзя сказать о юридических лицах.

Сроки прохождения осмотра уже были указаны выше в таблице, ими нужно руководствоваться, не забывая о том, что прицепы для перевозки кислот, щелочей, нефтепродуктов, газа и иных опасных веществ нужно привозить на осмотр раз в шесть месяцев.

Большое внимание владельцы транспорта уделяют автомобилям, заботясь об их безопасности, а прицепы очень часто перегружаются, не ремонтируются и не имеют качественного обслуживания в течение всего срока службы. Это недопустимо, поскольку и от данной техники зависит безопасность на наших дорогах.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки?

Вопрос техосмотра давно интересует не только владельцев автомобилей, но и законодателей. На сегодняшний день неправильно считать эту процедуру полностью отмененной в нашей стране. Разберемся с данным понятием более подробно.

Что такое техосмотр, и зачем он нужен?


Перед тем как приобрести полис ОСАГО или КАСКО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на российских дорогах.

Специалисты должны выяснить:

  • безопасно ли транспортное средство;
  • исправно ли работают все системы автомобиля;
  • готов ли транспорт к страховке.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Процедура включает в себя:

  • проверку тормозной системы и рулевого управления;
  • проверку работы всех световых приборов;
  • диагностику состояния шин, зеркал, стекол и ремней безопасности;
  • проверку работы двигателя.

Действует ли полис ОСАГО, если техосмотра нет или он просрочен?

Раньше водителям при прохождении технического осмотра выдавался специальный талон. Это был серьезный документ, при отсутствии которого можно было столкнуться с рядом проблем, включая штраф.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Может ли сотрудник ГИБДД требовать диагностическую карту?

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

Отсутствие техосмотра и ДТП


  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.


Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.


Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Где проводятся технические осмотры


В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

3 комментария

александр — Ответить

как узок спектр проблем затронутых в этой статье , а где информация по полуприцепам ?

СЕРГЕЙ — Ответить

ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ

первый — Ответить

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2018 году?

С техосмотром обычных транспортных средств, в том числе легковых авто, как правило, всё понятно: проходить его в любом случае надо, а вот с прицепами для этих транспортных средств не всё так однозначно. Следует ли в 2018 году отправлять прицеп легкового авто на техосмотр? Как законодательством регламентируется процедура такого техосмотра? В чём заключаются особенности этой процедуры для юридических лиц? Каковы необходимые документы для процедуры? Сколько стоит прохождение ТО для автоприцепа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Порядок ТО для физических лиц

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  • Техпаспорт прицепа;
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанцию об уплате пошлины;
  • Доверенность (в случае необходимости).

Техосмотр автоприцепов для юридических лиц

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам подлежат прохождению техосмотра, но только в том случае, когда автоприцеп старше 3 лет. Исчисление возраста начинается с года выпуска, то есть, если автоприцеп был выпущен в 2017 году, то юридическое лицо обязано в 2020 году предоставить его для диагностики на станцию технического обслуживания. В ходе подготовки прицепа к техосмотру следует уделить внимание:

  • Надежности сцепного приспособления;
  • Исправной работе тормозов;
  • Наличию тросов и цепей;
  • Исправности световых сигналов;
  • Надлежащему состоянию рамы, колес и рессор;
  • Окрашенности кузова.

Если к техосмотру подготавливается трейлер весом более 3,5 тонн, то дополнительно следует проверить работу электрооборудования, сигналов поворотов, подсветки номера. Важно знать, что если организация, на балансе которой находится прицеп, занимается перевозкой опасных грузов, то транспортное средство, осуществляющее такие перевозки должно проходить техосмотр каждые полгода. В остальных случаях все зависит от возраста ТС. Так, прицеп возрастом:

  • До 3 лет техосмотр не проходит;
  • От 3 до 7 лет — проходит раз в два года;
  • Старше 7 лет — один раз в год.

Заключение

Владельцы прицепов легковых автомобилей, являющиеся физическими лицами, находятся в более выгодном положении, чем юридические лица, т. к. освобождены от необходимости проходить техосмотр для автоприцепа (если только масса прицепа не превышает 3,5 т). Такое требование законодательства выглядит вполне обоснованным, т. к. личные транспортные средства эксплуатируются гораздо аккуратнее, нежели ТС юридических лиц. Учитывая нагрузки, которые, как правило, испытывают прицепы, находящиеся в собственности юридических лиц, начиная с трёхлетнего возраста такие ТС должны проходить полноценный техосмотр. В случае нарушения такого требования, к владельцу прицепа могут быть применены штрафные санкции.

Читайте также: