Никита емшанов причины дтп

Обновлено: 24.04.2024

Как выяснилось позднее, актер Никита Емшанов, 1983 года рождения, отмечал свой день рождения. По окончании вечеринки он отправился домой на своей собственной машине, за рулем.

Машина пока стояла на временном учете. У нее висели транзитные номера. Был ли пьян актер или нет - пока неизвестно. В половине седьмого утра, его Merсedes Е-класса занесло и, при выезде с Сухаревской площади на мост через Цветной бульвар он врезался в заднюю левую часть Nissan Tiida. Оба автомобиля вылетели на встречную полосу.

После множественных кульбитов Nissan остановился на полосе встречного направления, а Merсedes влетел в лоб в движущуюся на встречу Hyundai Santa Fe.

Merсedes откинуло обратно на свою сторону дороги, и остановился он, только врезавшись в мачту освещения. Hyundai покрутило и он застыл в виде груды металлолома в центре дороги ровно посередине сплошной полосы.

В результате в Merсedes на месте погибли три человека, включая водителя. Позже по дороге в больницу погибла еще одна пассажирка Merсedes.

Водители и пассажиры Nissan и Hyundai получили повреждения различной тяжести.

Изначально свидетели заявляли, что Mercedes был с номерами серии "АМР". Это привилегированная серия номеров, на которых могут устанавливаться мигалки.

Однако следствие выявило, что на этом автомобиле были установлены транзитные номера. В результате аварии произошел пожар, и изготовленные из картона транзитные регистрационные знаки попросту сгорели.

Примечательно, что досконально установить, что произошло на Садовом кольце, - оказалось невозможным. По непонятной причине камеры, установленные в этом районе либо были заблокированы, либо смотрели не туда. В итоге устанавливать обстоятельства происшедшего предстоит, только основываясь на данных свидетелей, которые зачастую противоречат друг другу.

Изначально свидетели говорили о вип-номерах, потом эта версия отпала сама собой. Странная наблюдается тенденция. Как только происходит авария с вип-автомобилем, камеры, которые позволяют выявлять такое количество нарушений и даже задерживать преступников, вдруг становятся слепыми или смотрят не туда. Либо что-то загораживает видимость, либо они в этот момент не работают, либо направлены в другую сторону. Может, стоит уже устанавливать такие камеры, которым ничего не мешает? Может, пора убрать с дорог рекламные щиты, загораживающие видимость этих камер, а знаки устанавливать не только в соответствии с ГОСТом, но и с соблюдением требований по обзору этих камер?

Второй вопрос, который просто напрашивается. У нас на втором месте по количеству жертв ДТП занимает нарушение правил, связанное с выездом на встречную полосу. В большинстве стран Европы эта проблема решена не только страшной карой за подобное нарушение, но и техническими средствами. В Скандинавских странах даже на дорогах местного значения, где предусмотрено по одной полосе для движения в различных направлениях, устанавливаются тросовые ограждения. Они попросту не дают вылететь на встречную полосу. Ударившись о них, автомобиль возвращается обратно.

Примечательно, что в отличие от бетонных или иных отбойников, они почти не занимают места. Им достаточно одного метра на все про все. Двойная сплошная в ширину занимает примерно столько же. На 25 сантиметров меньше.

Напомним, что не столь давно программой "Безопасные дороги" "Единой России" был предложен вариант программы "Цель ноль". Там давались в том числе и конкретные характеристики подобных тросовых ограждений и способы их установки. По сравнению с бетонными или иными отбойниками они требуют минимального вложения средств.

Столбы попросту вкручиваются в асфальт, наподобие того, как в дерево вкручивается саморез. Металлические тросы натягиваются между столбами простой лебедкой. По мнению главы движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, проблема в том, что многие участки дорожной сети имеют определенный статус. Там нельзя установить отбойники и ограничители, в том числе и тросовые, только потому, что это помешает объехать пробку спецтранспорту, а также привилегированным машинам.

То есть проще разрешить чиновникам ездить по встречной, чем уберечь остальных автомобилистов от случайных выездов на встречную полосу. Ведь главная цель государственной программы безопасности дорожного движения сделать дороги такими, чтобы они прощали мелкие ошибки водителям. Когда на повороте вам на встречку через сплошную вылетает джип (вспомним случай с Эдвардом Радзинским), это тот случай, когда дорога ошибок не прощает.

К слову, программа "Безопасные дороги" и, соответственно, программа "Цель ноль" пока заморожены.

Никита Емшанов - последнее интервью:

Автокатастрофа произошла 17 августа в 06:30 (мск) на Садово-Сухаревской улице Москвы. Столкнулись автомобили Mercedes и Hyundai. В результате столкновения один из автомобилей загорелся. По предварительным данным водитель Mercedes выехал на встречную полосу движения, что и стало причиной ДТП.

В центе Москвы на Садово-Сухаревской улице произошла крупная автомобильная авария. Трое погибли на месте, четвёртый скончался в машине "скорой помощи". Ещё один человек умер в больнице. Bрачи борются за жизни трёх человек.

Среди погибших - Никита Емшанов, известный актёр театра и кино. Никита Емшанов работал в в театре "Школа современной пьесы". Он также много снимался - как в фильмах ("72 метра", "Жестокость", "Сумасшедшая помощь" и других), так и сериалах. Сегодня актеру исполнилось 28 лет.

Как сообщает РИА, на одном из автомобилей были транзитные номера". Правда, не уточняется, какого именно вида был номер.

Ему было всего 28 лет. Представляем читателям Trend Life единственное интервью (оказавшееся последним), опубликованное на www.proficinema.ru В 2008 году Емшанова наградили медалью "За укрепление боевого содружества" за роль в картине "Второе дыхание".

В 2008 году на российские экраны вышла полнометражная игровая лента "Второе дыхание: на рубеже атаки" - первый фильм о российской контрактной армии, снятый по заказу Министерства обороны. Корреспондент встретился с Никитой Емшановым, исполнителем роли Коньшина - одного из молодых ребят, который решил служить в армии по контракту.

- Только за последние два года Ваша фильмография пополнилась десятком ролей. Этот факт свидетельствует о том, что Вы востребованы в своей профессии и имеете возможность выбора. Чем привлекло Вас участие в фильме "Второе дыхание"?

- Для меня эта картина не столько о службе по контракту, сколько о ребятах, которые после участия в реальных военных действиях вновь выбирают армию вместо спокойной жизни на гражданке. Роль Коньшина, которую я играю в фильме, заинтересовала меня возможностью попробовать, что такое постчеченский синдром. В этом герое есть какой-то надлом, который был для меня тогда интересен. Я видел ребят, которые приходят из горячих точек и не могут себя найти в мирной жизни. У них не получается сопоставить себя с этим миром, потому что на войне существуют совершенно другие правила и другие принципы. Для этих ребят такие понятия, как дружба, долг - не пустые слова. Например, прототип Коньшина - один из моих друзей.

- Как Вы считаете, будет ли фильм интересен молодой аудитории?

- Мне кажется, "Второе дыхание" может иметь успех у молодежи. Первый раз я присутствовал на показе этого фильма в большом зале, рассчитанном на 800 человек, причем свободных мест практически не было. Люди очень хорошо реагировали: картина получилась легкая, с юмором. Она сделана для людей, что самое главное. Причем тема контрактной армии в итоге оказалась второстепенной, а на первое место вышла романтическая и комедийная линии.

- Все же нельзя отрицать, что фильм носит пропагандистский характер. Вас это не смущало?

- Конечно, "Второе дыхание" - пропагандистская картина, но для меня это не имеет никакого значения. Я больше интересуюсь вопросами творческого плана, нежели вопросами контрактной армии. В частности, мне было очень интересно поработать с Михаилом Туманишвили. Я актер и отвечаю только за свою работу. Сергей Гармаш, к слову, не так давно сыграл в картине Анджея Вайды "Катынь" роль русского офицера, расстреливающего поляков. На вопрос, почему он принял участие в антироссийском проекте, Гармаш ответил, что как актеру ему было интересно поработать со знаменитым польским режиссером. Его работа - играть заданную роль, а не заниматься политическими вопросами. Я придерживаюсь такой же позиции.

- Съемки требовали хорошей физической формы, владения оружием. Вы как-то специально готовились к роли?

- Несмотря на то, что в армии я не служил, специальная подготовка мне не понадобилась. Это четвертая моя картина, связанная с военной тематикой. До этого я снялся, в частности, в фильме "Грозовые ворота", где получил большой опыт общения с оружием. Я даже научился разбирать и собирать его за 50 секунд, как этого требуют нормативы.

- Героиня Екатерины Климовой, военный психолог, говорит о том, что четыре героя в фильме специально определены в один отряд как люди, "психологически друг друга дополняющие". На съемочной площадке вы также друг друга дополняли?

- Думаю, да. Как очень опытный режиссер Туманишвили подобрал для этой картины удачный актерский состав. Мы очень много времени провели вместе, стали настоящей командой, что, безусловно, отразилось на картине.

Справка:

Дата рождения: 17 августа 1983 года. Место рождения: Ленинград. В 2004 году окончил РАТИ (ГИТИС) (курс Л.Е.Хейфеца), тогда же начал активно играть в театре ("Манагер" в "Театр.doc", "Люди древнейших профессий" в "Школе современной пьесы") и в кино.Сотрудничал с театром "Центра драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева, М. Рощина", театром "Школа современной пьесы" и театром "Практика".

В кино Никита дебютировал в 2004 году ролью матроса Дерюгина в фильме "72 метра", но известным стал после главной роли в фильме "Мертвые дочери" (2007).

Всего же за 5 лет работы в кинематографе Емшанов сыграл более 30-ти ролей. Жизненное кредо: "Для меня счастье, если есть какие-то трудности - не на уровне зарплаты и прочих мелочей, а профессиональные - сыграть так, как другой не сможет".

Полюбился зрителям и сериал "Десантура", где Емшанов сыграл вместе с Кириллом Плетневым и Егором Бероевым.

Емшанов, по сегодняшним меркам, был достаточно востребованным актером. Более семи фильмов с участием артиста пока еще находятся в производстве на киностудиях. Нам их только предстоит увидеть. Последним, вышедшим на широкий экран фильмом, с участием Емшанова была франко-украинская лента "Земля забвения", посвященная чернобыльской трагедии.

Фильмография Никиты Емшанова

Охотник за караванами (ТВ) (2011)
Земля забвения (2011)
Мантикора: Ночь безумия (2011)
Парень с шоколадной фабрики (2010)
Мама по контракту (сериал) (2010)
Забава (2010)
Бомж (сериал) (2010)
Ангелы (2010)
Обратное движение (2010)
Чудо (ТВ) (2009)
След саламандры (сериал) (2009)
Порыв ветра (2009)
220 вольт любви (сериал) (2009)
Журов (сериал) (2009)
Я вернусь (сериал) (2009)
Десантура (ТВ) (2009)
Сумасшедшая помощь (2009)
Второе дыхание (2008)
Опасная связь (2008)
Частник (ТВ) (2008)
Мороз по коже (2007)
Руд и Сэм (2007)
Эксперты (сериал) (2007)
На пути к сердцу (сериал) (2007)
Жестокость (2007)
Мертвые дочери (2007)
Тень бойца (2006)
Служба 21, или мыслить надо позитивно (сериал) (2006)
Грозовые ворота (ТВ) (2006)
Иное (сериал) (2006)
Парни из стали (сериал) (2004)
Штрафбат (сериал) (2004)
Адвокат (сериал) (2004-2007)
72 метра (2004)
Солдаты (сериал) (2004-2009)

Актер Никита Емшанов, разбившийся в ДТП, предчувствовал свою смерть

В Москве продолжается расследование причин ДТП, унесшего жизни четырех человек. Напомним: авария на Садовой-Сухаревской улице произошла в среду, 17 августа. За рулем "Мерседеса", который выскочил на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с автомобилем "Хендай", сидел актер Никита Емшанов. Вместе с ним в салоне находились его невеста Екатерина Бирюкова и друг, режиссер Константин Камышанов. Все погибли. Во второй машине выжили трое: Павел Звирь, его жена Наталья и Людмила Долгополова. Супруг Людмилы скончался.

Родственники и друзья Никиты Емшанова недоумевают: куда актер в свой день рождения мчался в 6.40 утра? Пока - только версии.

- Никита и Костя ночью писали сценарий. В 12 у Емшанова были назначены пробы. Большего не знаю, - рассказала агент актера Анна Кеоркова.

На своей страничке в Фейсбуке Аня выложила детскую фотографию Никиты и вспомнила эпизод из жизни:

- Этой весной Никита очень хотел купить мотоцикл. Каждый день мне звонил и рассказывал, какой мотоцикл он выбрал, какой он прекрасный и как здорово он будет на нем гонять летом. Потом он позвонил и сказал, что едет этот мотоцикл опробовать. Честно говоря, я не очень хотела, чтобы он его покупал, но спорить-то с ним было бесполезно. Через час позвонил совершенно радостный Никита: "Анчоус, я передумал покупать мотоцикл! Я просто на нем проехал, он такой, блин, крутой! И я понял, что если его куплю, то ты меня этим летом похоронишь. "

Возможно, именно высокая скорость, на которой он мчался по Садовой-Сухаревской, и стала причиной трагедии.

- Вчера я была на месте ДТП, - плачет старшая сестра погибшего режиссера Константина Камышанова Зоя. - Ко мне подошел человек. Он живет в соседнем доме № 13. Утром он ехал на работу и видел, как все произошло. "Мерседес" летел на такой скорости, что казалось, его колеса не касаются асфальта", - сказал он мне. И я вспомнила. Когда Никита купил машину, почему-то повторял: "В ней недостаточно мощности. Хотелось бы побольше". Видимо, они эту мощность и испытывали.

Вечером накануне аварии Никита Емшанов репетировал спектакль. И в девять вечера планировал встретиться с Костей. В это время Константин Камышанов прогуливался пешком по центру Москвы с сестрой.

- Мы расстались с братом в девять вечера на станции метро "Третьяковская", - продолжает Зоя. - Шли пешком от "Парка культуры". Вспоминали совместные проекты. Потом Костя пошел встречаться со своей приятельницей Машей. "Давай потом домой поскорее", - попросила его. Я не знала, что у Никиты день рождения. В семь утра Костя не пришел. А в десять утра нам позвонили из морга. Я видела документы у следователя. Костя сидел сзади. После аварии он жил еще несколько минут, - плачет Зоя. - Обширная черепно-мозговая травма, ожоги, перелом ноги. Куда они ехали? Возможно, Никита хотел подвезти Костю до метро "Сухаревская". А там бы он пешком домой прогулялся. Костя должен был 15 августа улететь из Москвы на съемки в Армению. И в последний момент он поменял билет на 19 августа.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Так ездят самоубийцы

Эрнест ЦЫГАНКОВ, директор Центра высшего водительского мастерства:

- Москва - город богатый. Люди имеют возможность покупать дорогие мощные автомобили, которые способны разгоняться до 200 км/час. Конечно, на них хочется погонять! Днем - заторы. Вот и отрываются при любой возможности. При этом большинство водителей навыков экстремального вождения не имеют. Чему их учили на курсах? Трогаться с места, делать "змейку", парковаться. Вот и получается, что машина есть, а водить не умеют совершенно! К тому же ночью многие возвращаются из клубов: кто выпил, кто покурил. Итог - на дорогах полно самоубийц. Дальше так: водитель гонит на скорости за сотню, случается столкновение, машину заносит. У водителя происходит так называемый двигательный паралич. Он от испуга ничего не может делать 1 - 2 секунды. Ему нужно преодолевать занос, машину выравнивать, а человек в ступоре. Действовать в экстремальной ситуации его никто не учил! И часто этой секунды или двух достаточно, чтобы автомобиль еще куда-то врезался. Выход прост: соблюдать правила. Прежде всего не превышать скорость, не ехать на красный, не выезжать на встречку. Несоблюдение именно этих трех пунктов чаще всего приводит к трагедиям.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Тайны аварии, в которой разбился актер

Елизавета ПЧЕЛКИНА, Максим СИТНИКОВ

"Комсомолка" попыталась ответить на важные вопросы о трагедии.

1. Пил ли именинник?

- Если бы Емшанов был сильно пьян, это бы стало уже известно, так как при вскрытии эксперты почувствовали бы сильный запах алкоголя, - пояснил "КП" заведующий судебно-медицинским моргом № 10 при Боткинской больнице Георгий Сахаров. - Но раз этого не произошло, то придется ждать результатов химической экспертизы. Сам процесс определения промилле занимает буквально полчаса. Но так как лаборатория на всю столицу одна, а экспертам нужно проводить множество анализов и оформлять кипы документов, то получение официального заключения судмедэксперта занимает от десяти дней до месяца.

2. На машине Емшанова были крутые номера?

"Комсомолке" удалось узнать, что на "Мерседесе Е 280" точно не было крутых номеров. В конце 2010 года Никита купил эту машину у 40-летнего жителя Тулы, и все это время у автомобиля были транзитные номера - 71ЕО 6588. По слухам, Никита Емшанов любил погонять, только в Москве его штрафовали не менее шести раз за превышение скорости. Но официально в ГИБДД это не подтверждают. Кстати, несмотря на безбашенную езду, погибшие были пристегнуты.

- Фиксаторы ремней безопасности были сильно деформированы, поэтому и не отстегивались, - сказал "КП" очевидец, который одним из первых подбежал к "Мерседесу". - Да и подушки безопасности тоже сработали, я видел их обрывки.

3. Что случилось с водителем "Ниссана"?

"Комсомолке" удалось поговорить с Александром Федорченко - именно после удара о его машину "Мерседес", которым управлял актер, вылетел на встречку.

- Я ехал со скоростью около 70 километров в час по средней полосе, - вспоминает 40-летний Александр. - Буквально за десять секунд до столкновения я глянул в левое зеркало. Машин на левой полосе не было. И вдруг раздался резкий удар в левый задний бок! Я чудом умудрился удержать машину на дороге. Когда остановился, увидел, что черный "Мерседес" уже горит.

Водитель не смог долго пообщаться с журналистом "КП", поскольку до сих пор в сильном шоке. А близкий знакомый Александра, кстати, специалист по расшифровке причин авиапроисшествий (по видео он определяет скорость объекта), считает, что "мерс" ехал со скоростью около 200 км/час!

- Думаю, водитель был в так называемом "состоянии сна". Человек не спит, но внимание его рассеянно. Так бывает после переутомления. До столкновения с "Ниссаном" актер на какое-то время выключился. От удара очнулся и попытался вывернуть влево, хотя до этого мчался по прямой вплоть до столкновения. Это заметно по видеосъемке.

Читайте также: