Не пришел полис осаго на почту что делать

Обновлено: 28.03.2024

Что должен предпринять автовладелец, который оформил полис ОСАГО на официальном сайте страховщика, произвел оплату, но не дождался прихода готового документа на указанный при регистрации e-mail? Если вовремя не прислали полис, то план действий страхователя будет таким:

Если страховщик добросовестный, то полис водителю выдадут, пусть и с опозданием. Если сотрудники компании не смогут решить данный вопрос и сказать что-то определенное, уклоняются от встречи и объяснения с клиентом, значит, что-то не так.

Стоит насторожиться, когда автовладельцу не желают сообщить номер полиса ОСАГО, его серию, вообще отказываются помогать. В данной ситуации придется предпринять более радикальные меры воздействия на страховщика в соответствии с действующим законодательством.

Правила страхования

Страхование автомобиля является обязательной процедурой в нашей стране. Страховой полис нужно получать на все виды автотранспорта. Исключение составляют лишь ТС, которые в силу технических особенностей не передвигаются со скоростью выше 20 км / ч, принадлежащих Минобороны РФ или вовсе не допущены к эксплуатации.

При необходимости можно застраховать автомобиль в другом регионе, т. е. не по месту прописки. В таком случае желательно просто выбрать компанию или представительство, что есть в регионе, где вы будете постоянно пользоваться автомобилем в ближайший год (или другой срок действия полиса).

strahovka-na-avto-oformlenie-raschet_2.jpg

Отсутствие страховки в первые 10 дней післяукладення договора купли-продажи не грозит, в принципе, ничем, кроме предупреждения от сотрудника ГИБДД, т. к. эти 10 дней — срок для получения всех нужных документов. Но так как в обязательном порядке нужна страховка авто, штраф за невыполнение требований, при остановке сотрудниками правопорядка, получить можно. Составит он 800 руб. И так будет продолжаться, пока не будет оформлен страховой полис.

страховка ОСАГО

Самый простой и дешевый вариант страхования. ОСАГО защищает автомобиль только в случае попадания в ДТП (от угона, повреждений и тому подобных вещей ОСАГО не защищает, вопреки разным мнениям, и страховщик вам ничего не выплатит).

страховка КАСКО

КАСКО — это вид страхования, который защищает от угона или ущерба, который предусматривает ответственность страховой компании при хищении или причинении ущерба машине и выплату убытков.

Страховые случаи, при которых действует КАСКО:

  • Столкновения с другим ТС.
  • Наезд на объекты и животных.
  • Переворачивания машины в результате ДТП.
  • Повреждения ТС упали на него предметами, в том числе деревьями, ветками, снегом или льдом в зимнее время, и грузами при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Выброс предметов из-под колес другого ТС, движущегося рядом с вашим, что привело к повреждению частей транспортного средства или попадания в аварию.
  • Погружение в воду из-за затопления местности, провала дороги, случайного съезда в воду или провал под лед.
  • Воспламенение, взрыв.
  • Умышленное или неумышленное нанесение вреда или уничтожение транспортного средства, хищение третьими лицами.

strahovka-na-avto-oformlenie-raschet_5.jpg

Страховка на авто КАСКО не распространяется на следующие ситуации:

  • Повреждение ТС при управлении третьим лицом (без ш / в, не вписанным в полис, в состоянии опьянения).
  • Управление в состоянии опьянения.
  • Повреждения дисков, лакокрасочного покрытия и т. Д. (Если это не влияет на работу других деталей автомобиля).
  • Кража колес или номерных знаков (если их хищение произошло без нанесения ущерба машине).
  • Хищение автомагнитолы (при условии, что панель магнитолы была оставлена в машине).

Стоимость страхового полиса

Стоимость страховки зависит от нескольких элементов:

  • Мощность ТС в л / с.
  • Возраст и водительский стаж автовладельца (людям старше 21 года и со стажем более 3 лет страховка обходится дешевле, чем для 20-летних со стажем 1 год).
  • Число возможных водителей (здесь стоит учесть, что сделать страховку без ограничений выйдет дешевле, чем вписывать в полис 3 человек).
  • Регион страхования (в центральных регионах оно часто стоит дороже, чем в более отдаленных).
  • Безаварийная езда (если вы совсем не попадаете в аварии, то ваш полис будет стоить меньше, чем у тех, кто постоянно по своей или не по своей вине становится участником ДТП).
  • Сезонность (оформлять на один или 2 сезона, а потом продолжать выйдет дороже, чем оформление на весь год сразу).

Рассчитать стоимость страховки можно с помощью калькуляторов в Интернете.

Тут вопрос, дошли ли деньги до получателя, т.е. страховой компании. Если СК получила деньги, значит с нее и трясти. Если не получила, то обычно такие деньги через несколько дней автоматом возвращаются на карту отправителя.

Должна была быть квитанция, которую можно распечатать. Что за страховая и с чего оплачивали? с самой карты?

Сейчас в ВК, на странице РГС это актуальная проблема.
Было такое пару раз, но деньги возвращали через 15-20 минут, после ошибки платежа.
Один раз сняли деньги и тут же вернули, затем ещё 2 раза снимали и возвращали, хотя всего была одна попытка оплаты.

Цитата
Должна была быть квитанция, которую можно распечатать. Что за страховая и с чего оплачивали? с самой карты?

Добрый день. 19 октября в 19:38 после оплаты полиса появилось окно с ошибкой 500
Деньги списались, в банке я уточнил, что деньги переведены в страховую компанию.
Полис до сих пор не пришел

Помогите решить проблему. Спасибо

Здравствуйте!
А компания называется СПАО " Попробуй допетри" ??
У вас ума хватило для создания темы а как сформулировать правильно вопрос ума не хватило?
Прошу прощения за сарказм не кого не хочу обидеть а что бы кто читает и понимал на будущее, что бы вам в чём то помогли в какой либо ситуации вы правильно излагайте вопросы.
Тут экстрасенсов нет и гадать терять время тоже не хочиться.
Какая страховая компания?
Через какую систему оформляли ( Е-гарант или напрямую через сайт страховой компании)?

Кто как действует если деньги с карты взяли, полис на почту не прислали, на телефон смска с номером полиса не пришла?
Терроризировать звонками страховую компанию/союз страховщиков может эффекта не принести, отфутболивать будут друг к другу, скажут ждите с моря погоды, пишите мол на почту, через месяц ответ ждите (если он конечно придёт).
На почте полис могут положить в папку спам, полис иногда можно найти в личном кабинете в страховой компании (можно не найти).
По базе РСА полис пробивается сразу же или спустя какое-то время?
В принципе если номер полиса известен и есть болванки страховой компании, можно порисовать полис в редакторе пдфа, распечатать и прям так отдать. Дело в том как номер полиса узнать если его смской не прислали и через рса не бьётся.
Возврат денег на карту возможен, если полиса так и не было после оплаты?

1. Звонить на горячку СК и просить полис на мыло.
2. Либо заходить на сайт СК с которой был заключен договор, регаться там и выгружать полис из ЛК.
3. По РСА полис пробивается сразу, как только приходить смс от РСА, либо можно самому проверить полис, через сайт РСА.
4. Да, можно отредактировать полис.
5. Если смс нет и полиса нет. Так же на сайте РСА можно пробить есть ли полис по гос.номеру авто, ВИНу, шасси или кузову.
6. Деньги не вернуть, дистанционно нельзя расторгнуть договор, только явкой в офис.
7. Деньги вам сами вернуться, если по какой-то причине полис не зарегистрируется в РСА или произойдет сбой создания проекта.

Цитата
2. Либо заходить на сайт СК с которой был заключен договор, регаться там и выгружать полис из ЛК.

это актуально если полис оформлен через е-гарант?
Там прямо регаться надо или жать кнопку вроде "забыли пароль" и восстанавливать доступ к личному кабинету (если на почте ни логина ни пароля от страховой компании не пришло)?

Интересно как я пойму, что произошла ошибка регистрации полиса (т.е. если он не будет оформлен после оплаты)? Я это пойму только когда мне деньги на карту вернутся через несколько часов?

Причиной что полис не оформится вообще после оплаты будет "левая" диагностическая карта, которая по еаисто не пробивается?

Цитата
2. Либо заходить на сайт СК с которой был заключен договор, регаться там и выгружать полис из ЛК.

это актуально если полис оформлен через е-гарант?
Там прямо регаться надо или жать кнопку вроде "забыли пароль" и восстанавливать доступ к личному кабинету (если на почте ни логина ни пароля от страховой компании не пришло)?

Интересно как я пойму, что произошла ошибка регистрации полиса (т.е. если он не будет оформлен после оплаты)? Я это пойму только когда мне деньги на карту вернутся через несколько часов?

Актуально, но не со всеми компаниями. Хотя через ешку, почти все СК автоматически создают ЛК, если конечно вы не используете один и тот же мэйл для регистрации в ешке.

Да, прямо регистрироваться, и в ЛК можно будет ввести данные полису или страхователю и договор появится в ЛК. Но так не у всех СК.

Ну, с Реника сразу письма на мыло приходили и деньги следом об отказе в регистрации договора. У других не знаю, слава богу, больше таких казусов не было.

Нет, полис может быть и оформиться, но потом если у СК "моча" в голову стукнет и они решат под каким нибудь предлогом расторгнуть договора с невыгодными для них условиями(старые машины, неогранички для вазов 90-ых годов на 3 месяца например, для сами знаете чего) и т.д. То на основании отсутствия ДК на момент оформления осаго, могут и расторгнуть договор. Вообще они будут ссылаться на недостоверность или неполноту заполнения данных.

Начиная с 2017 года документы приобрели электронную форму. Вследствие этого водители не до конца понимают, как предъявить электронный ОСАГО ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Также автовладельцы задаются вопросом, нужно ли по привычке возить бумажный носитель страховки? Данные нововведения регулируются на уровне законодательства, поэтому полезной информации по этому поводу достаточно. Далее разберёмся, как быть, если есть электронное ОСАГО, что предъявлять ГИБДД — распечатку или же номер страхового полиса.

Электронный полис Е ОСАГО

В ситуации, когда возникает ДТП, понесённый ущерб пострадавшей стороны возмещает страховая компания. При отсутствии обязательного полиса виновнику ДТП придётся выплачивать компенсацию из личного бюджета. Обязательная защита предусмотрена законодательством РФ и должна быть у каждого автовладельца. Выезд на дорогу без полиса запрещён на законном уровне и грозит водителю штрафами.

Обратите внимание. Преимущество заключается в том, что компания возмещает понесённый ущерб в рамках 400 тыс руб (без зафиксированных травм) и до 500 тыс. руб., если здоровью пострадавшей стороны причинён вред. Если у вас до сих пор нет страховки или не можете определиться с компанией, можно воспользоваться нашим удобным калькулятором онлайн, сравнить условия нескольких фирм и выбрать для себя самый выгодный вариант.

Электронный ОСАГО — как предъявить инспектору ГИБДД

Автоводитель любого средства передвижения должен иметь при себе документ обязательного автострахования или распечатанные на бумаге сведения о заключённом соглашении. Кроме того, водитель имеет полное право возить с собой страховку в электронном варианте и передавать все необходимые данные для проверки сотрудникам госорганов. Об этом говорит статья 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ.

Предъявлять электронный ОСАГО ГИБДД удобно, тем более что такой документ по назначению не отличается от своего бумажного собрата. После приобретения данной страховки можно распечатать её сразу при оформлении или позже через личный кабинет на ресурсе организации. После чего распечатка предоставляется при проверке сотруднику ДПС.

Второй вариант — скачать нововведённую версию на смартфон или планшетный компьютер. Некоторые сотрудники ДПС не возражают против такого документа, но из-за того, что программа пока недостаточно развита отмечаются негативные прецеденты. Должностное лицо проверяет действительность страховки посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков, однако, далеко не у всех инспекторов есть доступ к такому порталу.

Обратите внимание. В настоящее время все фирмы, предоставляющие страховые программы, обязаны иметь площадки, на которых автовладельцы могут приобрести полисы добровольной или обязательной защиты ТС.

Как получить электронный полис

  1. Заполнить регистрационную форму на ресурсе страховой организации. По результатам проверки пользователь получает СМС с идентификатором для активации аккаунта.
  2. Выбрать договор, условия которого его наиболее устраивают.

После того как услуга будет оплачена информация попадает в единую автоматизированную базу, а полис направляется на эл. почту автовладельца. Не лишним будет убедиться в действительности полиса путём введения номера бланка в выдаваемую сайтом РСА форму.

как предъявить электронный ОСАГО в ГИБДД

Важно! Обратите особое внимание на корректность заполненных данных. Неверная информация впоследствии создаст проблемы в использовании страховки или приведёт к тому, что документ будет недействителен до тех пор, пока компания не внесёт корректировки.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

В середине 2015 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа. В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис. При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.

Например, гаджет, на котором хранится номер и сведения о документе, разрядился или вышел из строя. Между тем время не терпит — сотруднику ДПС безотлагательно нужно узнать данные страховки. В этой связи страховые компании советуют иметь при себе заверенную печатью страховщика копию документа. То есть водитель тем самым предъявляет распечатку не в целях удостоверения факта страхования, а лишь для предоставления должностному лицу достаточных данных для такой проверки.

Обратите внимание. Как уже говорилось выше, не у всех сотрудников дорожно-патрульной службы есть доступ к единой информационной системе или интернету. Именно поэтому без документального подтверждения наличия обязательного страхования вы, как минимум, потеряете своё время при выяснении всех обстоятельств дела.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании. При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными. Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.

Что делать, если инспектор не признаёт предъявленный электронный полис

Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.

В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.

  1. Написать претензию на имя начальника отделения ГИБДД (в том районе, где вас оштрафовали).
  2. Если положительного результата не будет, обращайтесь в суд.

Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.

инспектор ГБДД проверит электронный полис

Не только должностные лица, но и граждане могут проверить полис на официальном сайте РСА. Алгоритм действий практически аналогичный.

Достоинства и недостатки Е ОСАГО

  • Документ невозможно потерять.
  • Простота оформления — это можно сделать сидя дома.
  • Вам не навяжут дополнительные услуги, чем часто занимаются страховые компании.
  • При бдительности в оформлении вероятность обмана практически равна нулю.
  • Автовладельцы могут выбрать абсолютно любую страховую компанию.
  • В случае совершения множества ошибок при заполнении полис будет недействителен.
  • Автолюбители-новички не могут оформить документ, так как о них нет информации в базе данных.

Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.

Как выглядит эдектронный полис ОСАГО

Сколько стоит электронный полис

  1. Возраст и водительский стаж автовладельца.
  2. Мощность авто (чем больше лошадиных сил, тем дороже).
  3. Регион проживания автовладельца.
  4. Количество вписанных в соглашение водителей.
  5. Марка, модель и год выпуска транспортного средства.
  6. Количество аварийных ситуаций (за безаварийную езду предусмотрены скидки).

Кроме того, на стоимость страховки влияет и период страхового соглашения. Это может быть 3, 6 или 12 мес. Самое выгодное предложение — 1 год. В остальных случаях автовладельцу придётся переплачивать.

Где можно купить Е ОСАГО

Прежде чем отдать предпочтение той или иной организации, обязательно ознакомьтесь с отзывами, например, на автофорумах. Второй этап — расчёт стоимости страховки. Третье — внимательное ознакомление с соглашением. Если ответственно подойти к этим рекомендациям, выбор компании, предоставляющей страховые услуги, принесёт максимально положительные результаты.

что делать, если полис ОСАГО не пришел на почту

Осаго

Сегодня уважающий себя водитель даже не подумает выехать на дорогу общего пользования без полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста. Документ действует на протяжении года, после этого нужно приобретать новый, причем заранее, так как вступает он в силу только через три для после оформления. Многие предпочитают делать это онлайн, экономя время, нервы, а иногда и деньги. Не редкостью являются случаи возникновения осложнений с покупкой. К примеру: не пришел полис ОСАГО на почту, что делать в таких ситуациях знают далеко не все. Факт неприятный, но не критический. Чтобы выйти из данной ситуации с минимальными потерями, следует разобраться в ее предпосылках и возможных вариантах разрешения.

Что делать если после оплаты полис не пришел на почту

Что делать если после оплаты полис ОСАГО не пришел на почту

Сегодня такая опция, как оформление страховки онлайн, доступна практически во всех компаниях, имеющих соответствующую лицензию. Не удивительно, что воспользоваться ею не против все, у кого есть доступ к интернету и они умеют им пользоваться. Но, что делать, если электронный полис ОСАГО не пришел на почту, а времени осталось не так уж много.

Причины такой ситуации могут быть такими:

  • элементарные перепады напряжения или сбои в подаче электричества;
  • нарушение протокола работы системы по причине ее несовершенства, проникновения в нее извне или заражение вирусом;
  • халатное отношение к своим обязанностям администратора сайта.

Итак, первичный алгоритм, что делать если электронный полис ОСАГО не пришел на почту, рекомендован следующий:

  1. Открыть историю посещений и найти там свой последний визит на сайт.
  2. Проверить правильность введенных данных, а особенно своего почтового ящика. Даже один неправильный символ может стать причиной возникновения проблемы.
  3. Если все правильно, открыть корзину и удостовериться, что там нет обратного письма. Иногда они попадают туда, минуя адресат назначения.
  4. Посмотреть свой счет по карте. При возникновении сбоев транзакция сначала проходит, а затем идет обратное перечисление снятых средств.

Подача жалобы в Центробанк

Если оплаченный онлайн полис ОСАГО не пришел в течение суток после звонка в компанию, нужно начинать действовать. Здесь инициатива должна идти от самого потерпевшего, так как без движений с его стороны никто о возникшей проблеме не узнает. Принимая решение, изначально нужно отметить, что если электронный полис ОСАГО не пришел почту, не следует сразу направляться в суд и пытаться там подать иск. Это последняя инстанция, которая примет обращение, только после того, как будут проведены обязательные досудебные разбирательства.

Первым шагом будет подача претензии в компанию. Сделать это лучше лично, так как электронное обращение может постигнуть участь исчезнувшего полиса. В том случае, когда и это не дает результатов, нужно жаловаться в Российский Союз Автостраховщиков. Если уже и от РСА не пришел полис ОСАГО, придется обращаться в высшие инстанции.

Совет! Если по прошествии суток после подачи жалобы дело не сдвинулось с места, нужно набраться терпения и нанести визит в ближайшее подразделение Центробанка.

Жалоба в письменной форме

жалоба в письменной форме, если не пришел полис ОСАГО на почту

Центробанк — это государственная структура, излагать к ней свое ходатайство нужно четко, кратко и без эмоций.

В жалобе нужно навести такую информацию:

  • кому (наименование отделения Центробанка);
  • от кого, плюс контактный телефон;
  • дата, время и место возникновения неправомерной ситуации;
  • реквизиты страховой компании;
  • этапы ее разрешения со стороны заявителя и полученные результаты;
  • суть обращения (вернуть деньги или получить полис).

К заявлению нужно приложить копии паспорта, водительских прав, квитанцию об оплате.

Онлайн способ

онлайн обращение, если не пришел полис ОСАГО на почту

Обратите внимание! В Центробанке тоже работают люди со всеми характерными для общества недостатками. Они могут просто игнорировать обращение, а его подаватель не сможет подтвердить факт обращения.

Отправка факса

Данный вариант может сначала показаться более предпочтительным, чем электронное письмо. Гражданин может быть уверен в том, что в офисе получателя из аппарата выйдет лист с его обращением, его тут же зарегистрируют и всем коллективом незамедлительно возьмут в разработку. Однако, на практике все часто бывает совсем иначе. Поступающие документы никак не фиксируются, в факсе может закончиться бумага, да и не факт, что находясь в дурном расположении духа, сотрудник не сомнет ее и не выбросит в ведро.

Обратите внимание! Факсом можно воспользоваться, как вспомогательным способом обращения, но полагаться на него стопроцентно не стоит.

Личное обращение

не пришел на почту полис ОСАГО, личное обращение в страховую компанию

В соответствии с действующим законодательством в стране есть такое понятие, как обращение граждан в организации. В соответствии с ним, в каждой государственной структуре разрабатывается график приема граждан. Приходить в Подразделение Центробанка нужно именно в эти дни, желательно по предварительной записи. Иначе можно просто зря потратить время.

Важно! В государственных учреждениях действует строгий дресс-код. Туда не пропустят в шортах, майках, шлепках, с признаками опьянения или его последствиями.

Куда можно еще обратиться

Как вариант, можно рассмотреть вариант подачи жалобы Российский Союз Автостраховщиков. Полномочия этой структуры не столь велики, но степень воздействия и влияния может оказаться достаточной для того, чтобы решить проблему потерпевшего.

Другим способом воздействия на страховую компанию является суд. Это последняя во всех отношениях инстанция, которая принимает решения, обязательные к исполнению. Следует учесть, что истцу придется оплатить пошлину, размер которой может составить до половины цены потерянного полиса. А забрать свои деньги можно только в случае положительного решения вопроса в свою пользу после подачи еще одного иска на возмещение судебных издержек.

Сроки рассмотрения претензии

не пришел на почту полис ОСАГО, сроки рассмотрения претензии

В соответствии с действующим законодательством на рассмотрение жалобы и ответа на нее дается:

В Центробанке — до 30 дней. Уведомление производится в письменной форме, с дублированием по электронной почте.В суде — до 2 месяцев. Но реально рассмотрение может затянуться на годы, так как юристы СК сделают все для этого.

Таким образом, дешевле, быстрее и спокойнее решать свой вопрос все-таки через Центральный Банк. Полномочий этого органа достаточно, чтобы обязать компанию выполнять свои обязательства.

Вывод: Если не пришел на электронную почту оплаченный электронный полис ОСАГО, а страхования компания не отвечает на естественные вопросы, нужно действовать, используя все доступные рычаги, благо имеется их предостаточно.

Видео по теме статьи

Читайте также: