Начальник автомобильной службы воинской части обязанности

Обновлено: 26.04.2024

Возле КПП или рядом с местами отдыха личного состава устанавливаются щиты с фотографиями лучших специалистов части и техническими бюллетенями.
Для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк, около КТП оборудуется специальная площадка с цементно-бетонным покрытием и освещением. Размеры площадки 6х10 м.

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ РЕФЕРАТ.docx

6.АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧАЛЬНИКА КТП

Алгоритм работы начальника контрольно-технического пункта (КТП) заключается в обеспечении:

  • безопасности дорожного движения на дорогах;
  • технической исправности автомобильной техники;
  • соблюдения норм заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями.

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) подчиняется заместителю командира по технической части (начальнику автомобильной службы) и отвечает за исправность выпускаемых из парка машин.

  • в совершенстве знать устройство имеющихся в части машин и технические требования, предъявляемые к ним при проверки;
  • проверять техническое состояние выходящих из парка и возвращающихся машин и состояние водителей;
  • ежедневно докладывать заместителю командира по технической части (начальнику автомобильной службы) о задержании машин на КТП и о повреждениях машин, возвратившихся в парк;
  • проверять по указанию заместителя командира по технической части (начальника автомобильной службы) качество технического обслуживания, хранения и ремонта машин в воинской части;
  • принимать меры к укомплектованию КТП оборудованием, инструментом и приборами по установленным Нормам (приказ Министра обороны СССР 1965 года № 304) и содержать его в образцовом состоянии.

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) имеет право:

  • задержать машину, техническое состояние которой не отвечает требованиям безопасности дорожного движения;
  • запрещать выход неисправных машин из парка;
  • давать указания водителям машин о неисправностях, выявленных в ходе проверки;
  • требовать от водителей документов на право управления транспортными средствами;
  • отстранять от управления водителей, которые по состоянию здоровья или внешнему виду не могут исполнять свои обязанности.

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) несет юридическую ответственность за ДТП, происшедшие по причине неисправности автомобиля, который он выпустил в рейс. Существует порядок выхода и возвращения машин.

Заместитель командира по технической части накануне дня выхода машин из парка:

  • дает указание о выписке путевых листов на машины, включенные в наряд на использование машин;
  • дает указания командирам подразделений по подготовке водителей и машин к выполнению задания;
  • передает один экземпляр наряда на использование машин дежурному по парку и дает ему указания по контролю за подготовкой машин;
  • организует контроль за своевременной и качественной подготовкой водителей и машин к выходу из парка.

Водитель проводит на стоянке контрольный осмотр и докладывает о готовности к выполнению задания.

Старший техник подразделения, убедившись в исправности и готовности машины, расписывается в путевом листе.

Начальник КТП проверяет состояние и внешний вид водителя, внешний вид машины, се исправность.

Порядок проверки автомобильной техники заключается в осмотре машины. Проверяется:

  • наличие документов водителя;
  • внешний вид автомобиля;
  • укомплектованность, состояние и укладка (крепление) табельного имущества;
  • автомобиль спереди;
  • моторное отделение;
  • автомобиль справа;
  • автомобиль сзади;
  • автомобиль снизу;
  • автомобиль слева;
  • аккумуляторные батареи;
  • кабину внутри;
  • работоспособность сборочных единиц и автомобиля. Результаты осмотра заносятся в книгу

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины, под руководством которого она используется согласно наряда на использование машин. При возвращении машины в парк водитель докладывает дежурному по парку о прибытии, выполнении задания и происшествиях в пути. Начальник КТП производит внешний осмотр машины.

Дежурный по парку проверяет наличие положенных документов, записывает в путевой лист показания спидометра, делает отметки в журнале выхода и возвращения машин.

В парке войсковой части находятся легковые, грузовые и специальные автомобили. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц в пределах годовых норм расхода моторесурсов. Предназначены для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2-7 человек), транспортирования мелких грузов и техники.

Автомобили транспортной группы используются в строгом соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации транспортных автомобилей. Предназначены для перевозки личного состава, вооружения с расчетами или для буксирования вооружения и техники. Специальные автомобили предназначены для перевозки определенного груза. Грузовые специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп использовать для обеспечения боевой подготовки, боевой готовности воинских частей. Не допускается использование этих автомобилей для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей, а также вместо легковых. Эксплуатация автомобильной техники разрешается:

а) в рабочие дни:

с 9.00 до 18.00 часов (служебные легковые до 20.00);

б) в субботу (предпраздничные дни): с 9.00 до 15.00 часов;

в) в субботу (предпраздничные дни) после 15.00 часов, выходные (праздничные дни), а также в рабочие дни после 18.00 часов - разрешить эксплуатацию автомобилей только при наличии специального пропуска, выданного ВАИ округа.

Читайте также: