На первом месте по частоте повреждений у пострадавших в дтп выздоровевших после травм

Обновлено: 23.04.2024

Согласно данных статистики, по Республике Татарстан за период 2012-2014 гг. число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составило 21084 человека, при этом смертность населения от ДТП на 100 тыс. населения составила свыше 17%. Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают особое место в ряду высокоэнергетических повреждений опорно-двигательного аппарата. Такие травмы отличается значительной степенью повреждения опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы. Внутрибольничная летальность, согласно данным ВОЗ, достигает 60% и выше. В статье представлены ближайшие результаты оказания специализированной помощи 920 пациентам с различными видами повреждений, полученных в результате ДТП за период 2013-2015 гг., доставленных в приемное отделение Центра травмы Республиканской клинической больницы. Определены основные направления и этапы лечебно-диагностических мероприятий у пациентов с тяжелой политравмой в зависимости от вида и тяжести повреждений, тяжести состояния пациентов. Наиболее оправданным и щадящим методом хирургического лечения множественных переломов костей конечностей на первом этапе оказания специализированной помощи является метод чрескостного остеосинтеза аппаратами внешней фиксации. В подавляющем большинстве случаев достигнуты положительные результаты лечения.


1. Агаджанян В.В. Политравма: проблемы и практические вопросы / В.В. Агаджанян // Политравма. – 2006. - №1 – С. 5-8.

2. Гайко Г.В. Превентивная иммобилизация в системе лечения больных с политравмой / Г.В. Гайко, А.Н. Костюк, А.Н. Косяков, О.А. Костюк // Политравма. – 2009. – №2 – С.5-12.

3. Гилев Я.К. Интрамедуллярный остеосинтез штифтами с блокированием у больных с политравмой / Я.К. Гилев, А.А. Пронских, А.Ю. Милюков // Политравма. – 2009. - №1 – С.53-57.

4. Гуманенко, Е.К. Политравма. Актуальные проблемы и новые технологии в лечении / Е.К. Гуманенко // Новые технологии в военно-полевой хирургии и хирургии повреждений мирного времени: материалы междунар. конф.– СПб., 2006.–С.4–14.

5. Гуманенко, Е.К. Политравма: травматическая болезнь, дисфункция иммунной системы, современная стратегия лечения / Е.К. Гуманенко, В.К. Козлов.–СПб., 2008. – 608 с.

6. Корж А.А. Принципы этапного лечения открытых переломов / А.А. Корж // Ортопедия, травматология и протезирование. – 2007. – №2 – С.73-47.

7. Пронских А.А. Тактика лечения повреждений опорно-двигательной системы у больных с политравмой / А.А. Пронских // Политравма. – 2006. - №1 – С. 43-47.

8. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, занимают особое место в ряду высокоэнергетических повреждений опорно-двигательного аппарата. Как правило, травмирование пострадавших при ДТП происходит в салоне автомобиля при столкновении, либо при наезде на пешехода автотранспортным средством.

Согласно данных статистики, по Республике Татарстан за период 2012-2014 гг. число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составило 21084 человека, при этом смертность населения от ДТП на 100 тыс. населения составила 17,67%.

Высокоэнергетическая травма при дорожно-транспортных происшествиях отличается значительной степенью повреждения различных органов и тканей. В первую очередь, это относится к опорно-двигательному аппарату, внутренним органам, центральной нервной системе. Внутрибольничная летальность при таких повреждениях, согласно данным ВОЗ, достигает 60% и выше [1,3,7,8].

В течении травматической болезни по Е.К. Гуманенко выделяют четыре периода (Гуманенко Е.К., 1999):

- Острый период - период нарушения жизненно важных функций (продолжительность от 4 до 12 часов после травмы). Острый период травматической болезни, как правило, сопровождается явлениями травматического шока, острой кровопотерей, сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью, комой.

- Период относительной стабильности жизненно важных функций (продолжительностью от 12 до 48 часов); характеризуется относительно невысоким риском развития угрожающих жизни осложнений.

- Период максимальной вероятности развития осложнений (продолжительность от 3 до 10 суток после травмы). Наиболее частыми осложнениями этого периода являются: респираторный дистресс-синдром взрослых, ДВС-синдром, тромбоэмболические осложнения, отек головного мозга, пневмонии, синдром полиорганной недостаточности, генерализованные инфекционные осложнения.

- Период полной стабилизации жизненно важных функций. Продолжающийся до выздоровления пациента (Гуманенко Е.К., 1999).

В патогенезе травматической болезни ведущее значение имеют непосредственные следствия повреждения - шок, кровопотеря, системные расстройства микроциркуляции, гипоксия, мощная патологическая ноцицептивная импульсация. Особенности течения травматической болезни определяются также своевременностью и адекватностью хирургического лечения и интенсивной терапии, сопутствующей соматической патологией. Концепция травматической болезни позволяет патогенетически обосновать эффективные методы опережающего лечения пострадавших на основании прогнозирования риска осложнений, сконцентрировать усилия на основных направлениях в борьбе с отрицательными последствиями травмы.

Четкая периодизация травматической болезни позволяет определить оптимальные сроки начала реабилитационных мероприятий у пострадавших с тяжелой сочетанной травмой опорно-двигательного аппарата, в том числе и выполнения оперативных вмешательств, обосновать целесообразность принципа ранней специализированной хирургической помощи, согласно которому хирургические операции наиболее эффективны при их выполнении на фоне достаточности компенсаторных механизмов.

Материалы и методы исследования. Материалы исследования составили 2824 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, доставленных в приемно-диагностическое отделение травмцентра Республиканской клинической больницы Республики Татарстан за период с 01.01. 2013 г. по 31.03. 2015 г. Пострадавших с множественными и сочетанными переломами 920, из них, пострадавших с тяжелой политравмой (тяжелыми множественными переломами костей конечностей и таза, сочетанием переломов с тяжелой черепно-мозговой травмой, травмой груди и живота) 73 (7,9%). Все пострадавшие были доставлены в приемное отделение центра травмы с явлениями травматического шока, что потребовало проведения экстренных реанимационных и лечебно-диагностических мероприятий. В зависимости от тяжести состояния, после проведения комплексных противошоковых мероприятий в условиях шоковой операционной приемного отделения, включая оперативные пособия и манипуляции по экстренным показаниям, пациенты переводились в отделение реанимации для дальнейшего лечения.

Лечение пострадавших с тяжелой политравмой. В зависимости от вида повреждений и тяжести общего состояния пострадавших при их поступлении в приемное отделение многопрофильного стационара, нами определены основные направления оказания специализированной помощи по экстренным и неотложным показаниям.

В условиях реанимационного зала шоковой операционной приемно-диагностического отделения под руководством старшего дежурного врача (врач травматолог-ортопед) производится первичный клинический осмотр и обследование, во время которого оценивается тяжесть состояния пострадавшего (терминальное, критическое, нестабильное, относительно стабильное), определяются жизнеугрожающие последствия и доминирующие синдромы повреждений - травматический шок, острая анемия, острое сдавление головного мозга травматическим отеком, интракраниальными гематомами с нарушением витальных функций, повреждение спинного мозга, повреждения внутренних органов (травмы груди и живота с внутренним кровотечением).

Здесь выполняются следующие лечебно-диагностические мероприятия: общеклинические анализы крови и мочи, УЗИ плевральной и брюшной полостей, рентгенография органов грудной клетки, конечностей, таза, эхоэнцефалоскопия. При необходимости - пункция, дренирование плевральных полостей, лапароскопия, видеолапароскопия органов брюшной полости. При переломах костей конечностей осуществляется полноценное шинирование поврежденных конечностей. Обездвижение костных отломков при переломах является неотъемлемым условием в комплексе мероприятий противошоковой терапии.

При травмах органов брюшной полости с внутренним кровотечением оперативные вмешательства (лапаротомия, остановка кровотечения, удаление селезенки, ушивание разрывов печени) также выполняются по экстренным показаниям.

При отрывах и размозжениях конечностей осуществляется временная остановка кровотечения (наложение жгута или зажима в ране на крупные кровоточащие сосуды); выполнение операции первичной хирургической обработки, формирование культи производится после выведения пострадавшего из шока, нормализации основных клинико-лабораторных показателей.

При переломах костей конечностей и сочетанных повреждениях у пострадавших в относительно стабильном состоянии (баллы по шкале Глазго 11-13) выполнение оперативных вмешательств на фоне противошоковой терапии производится двумя и более бригадами хирургов. Здесь необходимо особо отметить, что полноценная противошоковая терапия, остановка внешнего и внутреннего кровотечений, ликвидация явлений гемо-пневмоторакса, стабилизация переломов костей конечностей являются надежной профилактикой развития ранних фатальных осложнений травматической болезни (синдрома жировой эмболии, тромбоэмболических осложнений, ДВС-синдрома).

При переломах костей конечностей наиболее щадящим и оправданным методом оперативного вмешательства является чрескостный остеосинтез аппаратами внешней фиксации (на основе метода Г.А. Илизарова). Разработанные методики остеосинтеза позволяют в минимальные сроки, без грубого дополнительного нарушения кровоснабжения поврежденных сегментов конечностей производить достижение репозиции и стабильной фиксации переломов.

По выполнении всех необходимых манипуляций и оперативных пособий пациенты госпитализируются в отделение реанимации для дальнейшего лечения. При угрожающей или развивающейся жировой эмболии по экстренным показаниям выполняется операция стабилизации костных фрагментов. Репозиция перелома и стабилизация отломков является надежным элементом противошоковой терапии. При этом наиболее оправданным также является остеосинтез аппаратами внешней фиксации. В подавляющем большинстве случаев вовремя проведенная операция чрескостного остеосинтеза костей конечностей на фоне комплексных лечебных мероприятий по нормализации реологии крови позволяла обеспечить обратное развитие патологического процесса и, таким образом, спасти жизнь пострадавшего.

По выведении пострадавшего из шока, нормализации или значительном улучшении основных клинико-лабораторных показателей возможен перевод пациента в профильное клиническое отделение для дальнейшего лечения.

В условиях профильного отделения травматологии при переломах костей конечностей в зависимости от вида и характера повреждения применялся как остеосинтез различными погружными конструкциями, так и чрескостный остеосинтез аппаратами внешней фиксации. При переломах диафиза трубчатых костей преимущество имеет остеосинтез штифтами с блокированием. При около- и внутрисуставных переломах, как правило, применялся остеосинтез различными пластинами с угловой стабильностью винтов. При этом, качество и конструктивные особенности современных погружных конструкций обеспечивают достаточную стабильность фиксации и не требуют дополнительной внешней иммобилизации конечности. Возможность ранних активных и активно-пассивных движений в суставах поврежденных сегментов конечностей является надежной профилактикой возможного формирования контрактур и деформирующего артроза суставов. При тяжелых внутрисуставных переломах с массивным повреждениям суставных поверхностей костей основным методом лечения являлся чрескостный остеосинтез аппаратами внешней фиксации.

При ранее проведенной в условиях шоковой операционной приемно-диагностического отделения операции чрескостного остеосинтеза переломов, с целью ранней активизации пациентов в ряде случаев (как правило, при переломах бедренной кости, костей голени) возможна замена аппарата внешней фиксации на различные современные погружные конструкции - принцип контроля повреждений (damage control) в травматологии. В процессе повторного оперативного вмешательства производился последовательный демонтаж аппарата внешней фиксации без нарушения ранее достигнутой репозиции перелома. При переломах длинных трубчатых костей применялся остеосинтез штифтами с блокированием. При около- и внутрисуставных переломах, как правило, применялись различные специальные пластины, обеспечивающие стабильный остеосинтез. Это способствовало началу ранних активных движений в суставах, а также нагрузке поврежденных конечностей, что являлось профилактикой возможного развития стойких контрактур суставов, а также условием восстановления функции поврежденных конечностей.

Оценены ближайшие исходы лечения 920 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с множественными переломами и сочетанными повреждениями, находившихся на лечении в Центре травматологии ГАУЗ Республиканской клинической больницы г. Казань Республики Татарстан в 2013-2015 гг.

В подавляющем большинстве случаев (92,7%) достигнуты благоприятные исходы лечения. Достижение благоприятных исходов лечения было обусловлено точностью диагностики всех видов повреждений, адекватностью проведенных реанимационных мероприятий, лечебных пособий, в том числе, правильным выбором методов оперативного лечения с учетом современных требований контроля повреждений.

Из 920 пострадавших с множественными и сочетанными переломами летальные исходы имели место в 67 случаях (внутрибольничная летальность составила 7,3%), из них, в первые 24 часа после поступления летальные исходы отмечены у 18.

Во всех случаях смертельных исходов в первые 24 часа после поступления, это были пострадавшие, доставленные в приемное отделение Центра травматологии в терминальном или критическом состояниях. Проведенные комплексные реанимационные мероприятия успеха не имели. Причина смерти - тяжелый травматический шок, острая массивная кровопотеря, развившаяся молниеносная форма синдрома жировой эмболии.

Причины летальных исходов у 49 пострадавших с тяжелыми множественными и сочетанными переломами также были обусловлены особой тяжестью состояния. Во всех случаях при поступлении в приемное отделение, как правило, имел место шок III-IV ст. Комплексная интенсивная терапия в отделении реанимации успеха не имела. Основная причина смерти при тяжелой сочетанной черепно-мозговой травме - отек головного мозга; при сочетанных и множественных переломах костей - шок, острая сердечно-сосудистая и полиорганная недостаточность, жировая эмболия.

Рецензенты:

Ибрагимов Я.Х., д.м.н., профессор кафедры травматологии и ортопедии ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России, г. Казань;

Валеев Е.К., д.м.н., профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела ГАУЗ РКБ МЗ РТ, г. Казань.

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.

В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.

Травмы после ДТП

Травмы при аварии

Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.

К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.

Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.

Травма позвоночника при аварии

Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.

При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.

При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.

Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.

Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:

  • резкие боли в груди;
  • внешние деформации;
  • боли при вдыхании и выдыхании;
  • удушье;
  • кровохаркание.

Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:

  • пневмоторакс закрытый;
  • повреждение обломками ребер легких;
  • гемоторакс;
  • пневмоторакс открытый.

Восстановление после ДТП

Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.

Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.

Автомобильная авария может привести к серьезным травмам практически любой части тела. В России каждый водитель должен иметь полис ОСАГО (например, ОСАГО в Южно-Сахалинске) – это страхование гражданской ответственности автовладельца на случай, если в процессе управления автомобилем он причинил ущерб другим машинам, имуществу или жизни здоровью людей. Компенсировать убытки, и оплачивать лечение будет страховая компания.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных травм, полученных жертвами дорожно-транспортных происшествий, и некоторые статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях за 2019 год:

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)

Автомобильные аварии - основная причина ЧМТ, которая возникает при повреждении головного мозга в результате удара или колющего повреждения головы. Ежегодно от ЧМТ умирает 50 000 человек, а еще от 80 000 до 90 000 человек страдают длительной инвалидностью.

Травмы и паралич спинного мозга (квадриплегия / тетраплегия и параплегия)

Воздействие удара и крутящего момента на тело может привести к длительной инвалидности из-за травм спинного мозга. Повреждение спинного мозга может привести к частичному или полному параличу ниже уровня травмы.

Травмы спины

Человеческое тело и позвоночник не предназначены для выдерживания тяжелых ударов, а травмы спины - частый результат автомобильных аварий. Травмы спины могут появиться позже после аварии. Боль и инвалидность из-за серьезной травмы спины могут быть серьезными и продолжительными.

Ожоги

Если автомобиль загорится после аварии или если кожа вступит в контакт с горячими жидкостями, поверхностями, паром или химическими веществами, пассажиры могут получить ожоги. Очень серьезные ожоги могут потребовать хирургического вмешательства и пересадки кожи.

Внутренние травмы

Когда при столкновении тело сталкивается с каким-либо предметом или тело попадает в летящие обломки, это может привести к повреждению внутренних органов. Внутреннее кровотечение при такой травме требует неотложной медицинской помощи.

Переломы и переломы костей

Сломанные ноги, ребра, руки, лодыжки и запястья часто встречаются в автомобильных авариях. У некоторых пострадавших в автокатастрофе сломан таз. Степень тяжести варьируется от простых переломов, требующих наложения гипса, до серьезных переломов или сложных переломов, для восстановления которых может потребоваться хирургическое вмешательство.

Обезображивание травм и шрамов лица

Травмы лица в автомобильной аварии могут быть вызваны разбитым стеклом или ударом о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло, подушку безопасности, боковое стекло, автокресло или любую твердую поверхность. Уродство в результате травм лица может потребовать хирургической коррекции и оставить у жертвы стойкий шрам.

Потеря конечности и ампутация

Рука, нога, палец, палец ноги или другие придатки могут быть оторваны в результате аварии или повреждены достаточно серьезно, чтобы потребовать хирургической ампутации. Этот тип травмы может привести к необратимым последствиям для жертвы.

Травмы шеи и хлыстовые травмы

Хлыстовая травма - это общее название травм мышц, связок и сухожилий, таких как боль в шее после травмы мягких тканей шеи, которая может произойти в автомобильной аварии. Скорость до 15 миль в час может вызвать хлыстовую травму, с ремнем безопасности или без него. Тяжелая травма диска и вывих шейки матки также могут возникнуть в результате автомобильной аварии.

Травмы колена

В автокатастрофе можно повредить колени, ударившись о любую часть автомобиля. Раны варьируются от синяков до множественных переломов. Мениск или хрящ в колене может порваться, если колено искривлено или резко повернуто при аварии.

Травмы стопы и лодыжки

Растяжения, растяжения, растяжения и переломы пальцев ног, стоп и лодыжек - обычное явление в автомобильных авариях. Ноги и пальцы ног также могут быть оторваны при аварии.

Травмы плеча

Травмы плеча могут возникнуть в результате поглощения силы после упора рук о рулевое колесо или приборную панель в автомобильной аварии. Плечо фиксируется и получает чрезмерную силу от удара при столкновении.

Травмы запястья и кисти

Переломы дистального отдела лучевой кости (сломанные запястья) очень часто встречаются в автомобильных авариях. Этот тип травмы может потребовать хирургического вмешательства, в зависимости от тяжести перелома.

Разбитое стекло, оторванный металлический лист или летающие предметы могут вызвать порезы. Ушибы возникают в результате удара тела о какой-либо предмет или наоборот. Дорожная сыпь - это истирание, вызванное трением при волочении или заносе по тротуару или бетону.

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, с каждым годом число происшествий продолжает расти. А соответственно, количество пострадавших в авариях также увеличивается. Следует знать, что причинами аварий могут быть тысячи случайных или внезапных факторов. Также и для пассажиров последствием в ДТП могут стать разнообразные травмы опорно-двигательного аппарата. Как известно, большая часть населения не соотносит себя с возможностью попадания в число пострадавших от всевозможных автокатастроф. Однако, участниками несчастного случая могут стать не только автомобилисты, но и люди, которые передвигаются на общественном транспорте или просто переходят улицу.

В случае ДТП можно вызвать реанимационную бригаду Юсуповской больницы. Высококвалифицированные врачи окажут необходимую помощь и, при необходимости, срочную транспортировку в реанимацию.

Травмы после ДТП

Травмы при аварии

Высокая степень смертности и травматизма в результате автокатастроф остаётся признанным фактом во всём мире. Травмами средней тяжести при ДТП считают такие повреждения тканей, для которых характерно нарушение их целостности и функционирования. Виды травм при ДТП могут быть очень разнообразными и варьироваться от легких ушибов до серьёзных переломов или разрывов внутренних органов. Если после ДТП болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту.
Согласно статистике, большая часть травм происходит с опорно-двигательной системой. Современная медицина объединяет их в большую группу под названием травмирование конечностей.

К возможным видам повреждений нижних конечностей относят переломы бедренной кости и вывихи бедренной кости. Для вывихов характерно выпрямленное или согнутое положение бедра с неестественным отведением его в сторону. Попытки совершить любое движение приводят к мучительным болям. При такой симптоматике первым делом необходимо провести обезболивание, затем перенести и транспортировать в больницу человека, который пострадал, на носилках и на спине. Ногу следует оставить в вывихнутом и отведенном положении. Её можно для этого обложить подушками или одеждой. Для переломов бедренной кости характерны повреждения в верхней части нижней конечности. Эти травмы также являются очень тяжелыми и требуют немедленного обезболивания и госпитализации. В случае перелома бедра травмированную ногу следует обязательно уложить в правильное положение и сразу же наложить шину.

Верхние конечности также довольно часто подвергаются травмированию. Чаще всего встречаются ушибы или переломы кистей, а затем идут всевозможные переломы рук.

Травма позвоночника при аварии

Травмы, связанные с позвоночником, являются самыми тяжелыми в плане лечения и всевозможных осложнений. Например, осложнением от переломов позвоночника может стать онемение ног или рук, вплоть до паралича. Самым незащищенным отделом позвоночника является шейный отдел. В результате резкого торможения или резких ударов могут образоваться вывихи или перелом шейных позвонков при ДТП. Уточнить такой диагноз можно только с помощью рентгенографии в Юсуповской больнице. Травма шеи при ДТП является довольно частым событием. Очень важно в такой ситуации осторожно переложить потерпевшего человека на носилки, следить, чтобы шея и голова находились на одном уровне. Перелом шейных позвонков при ДТП последствия может иметь очень плохие для пострадавшего, поэтому первую помощь нужно оказать как можно скорее.

При травмах поясничного и грудного отделов также нужно следить, чтобы не произошли прогибы в спине во время транспортировки пострадавшего в больницу.

При перевороте машины или просто при оказании сильного давления с различных сторон на кости таза они подвержены переломам. Самым опасным является повреждение сочленения позвоночника и таза, оно может вызвать очень сильное внутреннее кровотечение. Как правило, признаками переломов таза считают его деформацию и наружные кровоизлияния. Также повреждения таза могут сопровождаться разрывами мочевого пузыря, почек, сосудов. В такой ситуации пострадавшему необходимы жесткие и не прогибающиеся носилки, а также правильное положение при госпитализации. Пострадавший должен лежать на спине, ноги следует согнуть в коленях и тазобедренных суставах.

Открытые переломы являются характерными травмами при ДТП и одними из тяжелейших травм, которые вообще могут быть при ДТП. От таких травм развивается очень сильный травматический шок, который необходимо в срочном порядке преодолевать обезболивающими. Врачи накладывают на открытые раны стерильные повязки и жгуты для остановки кровотечений, а после этого накладывают шины. Во время перекладывания на носилки кровотечение обычно всегда усиливается. При таких тяжелых травмах после ДТП пациента доставляют сразу в реанимацию. В случае отрывов конечностей принцип оказания первой помощи такой же, а оторванную конечность реанимационная бригада доставляет в реанимацию вместе с пострадавшим.

Травмы после аварии грудной клетки могут быть различные. К ним относят переломы ребер и ушибы. Симптомами переломов являются:

  • резкие боли в груди;
  • внешние деформации;
  • боли при вдыхании и выдыхании;
  • удушье;
  • кровохаркание.

Тяжелыми осложнениями после травм при аварии на мотоцикле считаются следующие ушибы грудной клетки:

  • пневмоторакс закрытый;
  • повреждение обломками ребер легких;
  • гемоторакс;
  • пневмоторакс открытый.

Восстановление после ДТП

Как показывает современная научная практика, ДТП происходят за считанные секунды. Следовательно, сгруппироваться, чтобы как-то обезопасить себя, практически не представляется возможным за такой короткий промежуток времени. Уменьшить степень травматизма могут обычные пристегнутые ремни, так как они сокращают риск травматизма в два раза. Также пристегивание ремней влияет и на степень тяжести полученных травм. Перенесенные травмы могут значительно ухудшить дальнейшее качество жизни. Травмы водителя при ДТП, как правило, самые значительные, поэтому очень важно, садясь за руль, пристёгивать ремень безопасности.

Если после аварии болит шея, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как полученные травмы при ДТП могут послужить началом серьёзных заболеваний. В клинике реабилитации работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут пройти восстановительный этап после ДТП максимально быстро и комфортно для пациента. Записаться на приём к специалисту можно круглосуточно по телефону Юсуповской больницы.

Читайте также: