На что влияет отсутствие записи о дате начала эксплуатации и дате дтп в акте осмотра

Обновлено: 08.05.2024

Можно ли получить акт осмотра транспортного средства после дтп, с данными экспертизы, послав запрос в страховую по электронной почте. Спасибо.

Акт осмотра транспортного средства после дтп подписан только специалистом страх компании и самим владельцем авто. Другие независимые лица не присутствовали. Законно ли это?

В соответствии с какими законами и/или нормативными документами Акт осмотра транспортного средства с оценкой ущерба после ДТП, должен оформляться независимыми экспертами. Виновник ДТП без страхового договора (без ОСАГО), а у потерпевшего КАСКО. ДТП оформлено ГИБДД.

Акт осмотра транспортного средства, прошедший после ДТП от страховой компании (по КАСКО) (с печатью, подписью эксперта) является ли юридическим документом?

А то в страховой компании заявляют что нет)

Может я что то не понимаю?!

И нужно ли обязательно его проходить после ДТП?!

ДТП было в 2001 г. виноват водитель другой а/м, врезавшейся в мою а/м. Подали иск на возмещение ущерба. Что для суда будет являться 100% доказательством, что повреждения зафиксированные в акте технического осмотра транспортного средства (он составлен через 12 дней после ДТП) следствие ДТП. Если виновник скажет, что это не те повреждения. Он должен чем-то это доказывать или только я, что это те повреждения. На осмотре виновник не присутствовал. Есть ли нормативный акт, по которому я обязана его вызывать, или мне достаточно доказательств из ГИБДД о его виновности, и оценки ущерба.

Недавно попал в ДТП. В мой остановившийся автомобиль съехавший с проселочной дороги врезался встречный авто, при этом смял крыло и дверь. Гаишники оформили на месте справку о ДТП и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновника ДТП-хозяина встречного авто. Собрав пакет документов я обратился в свою страховую компанию Росгострах. Они направили меня бесплатно к специалисту, который составил акт осмотра автомобиля, который я передал в Росгострах. Через пару недель на карточку, которую мне дали в Росгострахе пришла выплата по страховому случаю. Однако суимма меня не устроила. Тогда я обратился к независимому оценщику. От его имени были отправлены телеграммы с уведомлением виновнику ДТП и его страховой компании о их приглашении на назначенное время на осмотр моего транспортного средства с составлением акта. Они не приехали. Тогда оценщик составил акт осмотра, который также подписал свидетель осмотра-мой сосед. После этого независимый оценщик составил отчет об оценке рыночной стоимости права требования на возмещения убытков. После этого он сказал, что я могу подать в суд на виновника ДТП. У меня возникают сомнения. На кого все таки мне подавать? На мою страховую компанию, которая занизила выплату или на Виновника ДТП, или на его страховщика? Помогите мне разобраться. Заранее благодарен. Сергей.

18.05.2011 г. попал в ДТП. Согласно акту осмотра поврежденного транспортного средства, проведенного 19.05.2011 г. в результате ДТП было повреждено ЛКП переднего правого крыла и переднего бампера, было выявлено изменение геометрии бампера и трещина стекла ветрового окна, что подтверждается справкой о ДТП. Кроме того, после осмотра на станции ТО в качестве скрытых повреждений была обнаружена деформация переднего правого крыла в месте крепления переднего бампера.

Страховая компания отказывается возмещать расходы на восстановительный ремонт, кроме стоимости бампера, ссылаясь на п. 6.4 Правил страхования, в котором отмечено, что Страховщик не несет ответственности за поврежденные детали и узлы транспортного средства, выявленные на момент заключения Договора страхования при проведении осмотра до устранения этих повреждений.

Имеет ли иск к компании положительную судебную перспективу в части требований оплатить не только стоимость бампера, но и стоимость стекла ветрового окна, стоимость работ по их замене и по ремонту переднего правого крыла в месте крепления переднего бампера? Считаю, что повреждения, полученные при ДТП, кардинально отличаются от повреждений, выявленных при предстраховом осмотре. На руках имею акт предстрахового осмотра автомобиля с фотографиями.

Здравствуте. Я попал в ДТП. Столкновение двух машин. Виновником признан водитель другой машины. Через два дня после ДТП обратился в свою страховую компанию, чтобы мне возместили ущерб по ОСАГО. Ждал 3 недели, оценщика страховая так и не предоставила. После этого я обратился в независимую экспертизу. Эксперт оценил ущерб в размере 95000 руб., составил акт осмотра транспортного средства и вручил его мне. Представитель страховой компании на место осмотра не явился, хотя был оповещен телеграммой. С этим актом я пришел в страховую компанию, где у меня его всячески отказывались принимать, мотивируя это тем, что осмотр будет проводить представитель страховой компании. После того как я все начал снимать на видео, акт у меня сразу же взяли, но сказали что сначала его отправят в организацию ООО Волан-М, которая якобы сотрудничает с моей страховой компанией и если там согласятся с этой суммой, то страховая выплатит ее полностью. Подскажите, пожалуйста, на основании чего они могут не согласится с этой суммой (смета, фото автомобиля и т.д. в акте есть), куда обращаться в этом случае и в течении какого времени должны перевести денежные средства? Заранее спасибо!

У меня несколько вопросов!

Мой автомобиль застрахован по КАСКО. У меня произошло ДТП, на мое не эксплуатируемое ТС был совершен наезд другим ТС, в результате мое ТС перелетело правой стороной через бордюр и окатилось назад, допустив столкновение с другим ТС. Помимо всех полученных повреждений у моего ТС лопнуло лобовое стекло. Во время осмотра оценщиком Страховой компании была выявлена трещина по всему лобовому стеклу, а также небольшой скол диаметром чуть меньше 1 мм прямо прямо на трещине. До ДТП ничего не было! В Справке о ДТП, а также в документах ГИБДД все повреждения были отражены (в т.ч. и повреждения лобового стекла). В акте осмотра ТС оценщик отразил, что есть трещина, также он отразил что есть скол образовавшийся во время эксплуатации ТС до ДТП! Как он это определил мне не понятно! Также в страховой мне сказали, что в замене лобового стекла будет отказ от ремонта! В свою очередь в акте осмотра ТС перед своей подписью я отразил свои замечания, в частности написал, что до ДТП повреждений вообще не было. В дальнейшем попросил у них второй экземпляр акта осмотра ТС или его копию, в чем мне было отказано!

1. Правомерен ли будет отказ в замене лобового стекла?

(по договору замена остекления всего ТС без ограничения).

2. Правильно ли я составил заявление для истребования копии акта осмотра ТС с моими замечаниями? (образец заявления прилагаю).

1. Рассмотреть заявление потребителя. В установленные законом сроки.

Пожалуйста как мне правильно поступить? 29.10.2009 года произошло ДТП. В мой автомобиль сзади врезался другой автомобиль. Я стоял на перекрёстке. Вызвали ГИБДД. Работники ГИБДД сделали всё быстро и правильно, а вот состраховой компанией (РОСГОССТРАХ) у меня решить вопрос по компенсации ущерба по хорошему не получается.30.10.2009 года я обратился в отдел урегулирования убытков РОСГОССТРАХА. В этот же день работники этого отдела сделали осмотр моего автомобиля исоставили акт осмотра транспортного средства и сказали что через 10 дней на мой счёт будет переведена страховая сумма. Работы по востановлению авто согласно АКТА осмотра следующие-- (замена крышки багажника, ремонт заднего бампера). Марка авто VW-PASSAT, 2002 года, универсал. Когда я позвонил в банк и спросил поступили или нет на мой счёт деньги, мне ответили что поступила сумма в размере 8803,07RUR. Я опять обратился в страховую компанию за разъяснениями. На мой вопрос почему такая маленькая сумма компенсации мне ответили что оценщики поставили 90% износа авто. На мою просьбу показать калькуляцию мне ответили отказом. После этого я обратился в независимую экспертизу. Независимая экспертиза оценила сумму ущерба в 19140,53 руб. с учётом износа авто. Но обратившись в ряд автомагазинов Я узнал, что только крышка багажника стоит 23000 руб., не считая работ поеё замене и ремонту бампера. Подскажите пожалуйста как мне поступать дальше. Заране большое СПАСИБО.

Я управлял автомобилем ВАЗ 2107 по ген. доверенности и 7 июня 2003 г. попал в ДТП. Столкновение произошло с автомобилем W-passat 2000 г. выпуска. Было повреждено левое заднее крыло, дверь, фара, бампер. На месте были составлены объяснения. В объяснении второй стороны я подписал что не согласен, так как моей вины в ДТП нет. В назначенный срок на разбор в ГАИ я не явился. По прошествии месяца я посетил ГАИ где мне выписали квитанцию со штрафом 100 руб за нарушение ПДД (я их оплатил). Чем закончился разбор мне не сказали. На протяжении двух лет ко мне не предъявляли никаких претензий и не пытались со мной связаться через собственника транспортного средства.

20.06.05 со мной связался по телефону страховой агент и объявил, что я являюсь виновником ДТП от 07 июня 2003 г. и, что я должен выплатить страховой кампании "Сибирь" сумму в размере 277086,99 руб. Когда я им сказал что я не зарабатываю столько и что у меня нет имущества на такую сумму, то они предложили выплатить только 100 тыс. и разойтись. Выплатить данную сумму нужно сразу. Когда мы попытались выяснить почему вдруг нам предоставили такую большую скидку, то нам толком ничего объяснить не смогли, а в итоге в грубой форме послали и сказали, что никакой скидки не будет.

На мой запрос выдали ксерокопии документов: Акт осмотра транспортного средства, Акт выполненных работ и оказание услуг. Больше никаких документов мне предоставлено небыло, сказали, что остальное для внутреннего пользования. Акт осмотра транспортного средства мне выдали в трех экземплярах, причем в двух из них указаны разные года выпуска автомобиля W-passat. В одном 2000 г., а в другом 2003 г. На мой вопрос почему разные года выпуска, мне ответили что просто описались. Во всех актах много разночтений. В двух из нет печатей. В акте выполненных работ и оказании услуг перечислено столько материалов и запчастей, что можно отремонтировать несколько автомобилей, а не только то повреждение которое я причинил. Нет счет-фактуры подтверждающей что по данному автосервису прошли выплаты.

После выдачи документов мне сказали чтобы я до конца июня 2005 г. собрал сумму в размере 100 тыс. руб., иначе мне придется выплачивать полную стоимость.

Подскажите пожалуйста, имеют ли они право:

1. делать оценку стоимости ремонта без моего присутствия,

2. не выдавать мне на руки документы,

3. могут ли они в судебном порядке взыскать данную сумму если я не являюсь гражданином РФ, у меня нет регистрации, я нигде не работаю и у меня нет собственности.

4. делать такую скидку в размере 177 тыс. руб.,

5. являются ли их действия законными, а не просто попыткой развести на деньги.

6. что мне предпринять.

Я являюсь владельцем автомобиля, который находиться в залоге у банка и по которому я выплачиваю кредит. В начале декабря 2007 года я отдал указанный автомобиль в аренду по устному договору некому частному лицу (назовем его N). Примерно через неделю N перестал платить арендную плату, на требование вернуть машину отвечал отказом, мотивируя тем, что в этом случае, он вообще не сможет платить арендну. От личной встречи N также оказывался, а потом перестал отвечать на телефонные звонки. Я начал самостоятельные поиски автомобиля и обнаружил его на штрафстоянке, где он простоял уже пять суток. При осмотре машины оказалось, что имеются механические повреждения кузова после ДТП. Таким образом N, во-первых, не поставил меня в известность о том, что автомобиль попал в ДТП, не предъвил справку ГИБДД о повреждениях, а я потерял возможнось в течении пяти дней предъявить его страховой кампании для выплаты ущерба. Во-вторых, N не поставил меня в известность, что автомобиль находится на штрафстоянке, за которую берется оплата 360 р/сут.

Для того что бы забрать автомобиль со штрафстоянки, нужно подписать в ГИБДД "Акт постановки транспортного средства на штрафстоянку". Данный акт был выписан на N. Ключи и документы на машину он передал с третьим лицом, данного акта среди документов не было. Местонахождение N мне не известно (ведутся поиски, но - безрезультатно).

Имеются ли у меня какие либо законные основания как владельца автомобиля забрать его со штрафстоянки не оплачивая стоимости услуг за хранение?

Опишите, пожалуйста мои дальнейшие шаги и действия.

Доверенное лицо истца по возмещению ущерба после ДТП представило к исковому заявлению суммы судебных расходов 44000 рублей, включив в данные расходы затраты по экспертизе оценке затрат восстановительного ремонта транспортных средств и предоставлении консультационных и представительских услуг. А так же судебной экспертизы, которая по решению суда оплачена истцом. Но все это было бы правильно если бы я не считала это судебное дело сфабрикованным юридической фирмой. Договор на выполнение экспертных услуг по установлению рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП не подписан Заказчиком (Истцом) .П.1. (данного договора) Предмет договора п.1.1.ИП. на основании письменного обращения выполняет исследование представленных Заказчиков объектов с целью установления рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля. П.3.1. Стоимость работ устанавливается в соответствии с актом выполненных работ. П.4.1.Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 15 суток начиная со дня подписания. П.8 Юридические адреса Сторон

ИП Огонек, индекс г Сочи (ни улицы, ни № дома) , ИНН, ОГРНИП и номер тел. (мобильного). Заказчик Фамилия и инициалы и адрес.

Подписи указана подпись исполнителя Заказчик Указана (напечатана ФИО) подписи нет.

Я привела пункты договора потому что они все ссылаются на подпись Заказчика, которой нет. Акта выполненных работ нет.

Документом подтверждающим оплату копия по форме БО-3 (квитанция-договор) : Исполнитель указан (только ЧП Иванов И.И.) адреса нет, ИНН нет (т.е. не указан) , далее ФИО и адрес Заказчика - указан. Наименование услуги - Отчет №1111 количество 1, цена 7000 руб, сумма 7000 руб. итого стоимость 7000 руб. Оплачено (сумма прописью) - отсутствует; получено Исполнитель - Стоит только подпись, без расшифровки, Заказчик (подпись заказчика, дата осуществления расчета) - подпись отсутствует. Заказ получен (подпись заказчика, дата получения заказа.) Подписи нет. Вот такой платежный документ.

Далее - Отчет представлен, но Акт осмотра транспортного средства № 2222 Адрес и тел. указания отсутствуют. Заключения (обратная сторона Акта) указано 6 пунктов поврежденных деталей (не указанных в Справке о ДТП выдан. Инспектором ГИБДД) Акт составлен по наружному осмотру эксперт-техник стоит подпись и расшифровка Иванов И.И.

Далее идет пункт При осмотре присутствовали:

Владелец пусто нет ни подписей, ни фамилий.

Другие лица пусто. Т.е Договор не заключен-если смотреть по его подписанию, отчет выполнен но заказчиком не принят, ни заказчик, ни какое - либо другое лицо на осмотре не присутствовало, никем не подписывалось. Платежном документе - Исполнитель вроде бы как деньги получил, подкрепив это своей подписью, а вот Заказчик вроде бы деньги не вносил и заказ не принял, в крайнем случае ничего не подписал, да и сам бланк строгой отчетности не совсем заполнен. Акта выполненных работ нет вообще. Можно ли такие документы признавать как понесенные расходы-ну я сомневаюсь. Однако суд принял их к рассмотрению. В отчете представлена сумма в 112 тыс. рублей (за повреждения на бампере и царапине на диске.) Правда эксперт насчитал много чего по 6 пунктам с чем я не согласилась и по моему ходатайству была назначена судебная экспертиза. Я предложила в качестве судебного эксперта независимую экспертную компанию, но суд решил назначить своего независимого судебного эксперта, возложив расходы по экспертизе на истца. Я в данном деле выступаю Ответчиком. Судом был поставлен единственный вопрос - какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца после ДТП на момент совершения ДТП.

Отчет судебного эксперта гласит: Автомобиль Истца экспертном не осматривался т.к. по информации доверенного лица Истца в ходе телефонного разговора с ней было выяснено, что автомобиль отремонтирован. Поэтому судебный эксперт ссылается на отчет предыдущего эксперта (отчету которого я не поверила) делает свое экспертное заключение. А что если детали (запасные части) менялись, красились нельзя определить при осмотре, тем более сам автомобиль 2002 года выпуска и увидеть где поставлены новые зап. части по моему можно. Короче вот такие экспертизы и такие документы. Я вижу что это чистая заказуха а сделать ничего не могу.

Скажите пожалуйста можно ли такие документы прикладывать в качестве доказательства понесенных судебных расходов.

Может ли судебный эксперт (ООО) в качестве доказательства полученной оплаты предъявлен корешок приходного ордера без приложения кассового чека. Вся оплата производилась и принималась только в виде наличных денежных средств. Буду очень благодарна за ответ. Спасибо.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС - сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.

Регресс по ОСАГО с 1 марта 2021 года

В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 марта 2021 года.

Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.

Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.

Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона "Об ОСАГО", которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона "Об обязательном страховании ТС":

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт "и" рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.

В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.

Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.

В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит "из своего кармана".

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.

Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.

Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.

В последние несколько лет экспертное сообщество негодует — межведомственная аттестационная комиссия исключает из реестра экспертов-техников большое количество специалистов, а включает в этот реестр значительно меньше.

На данный момент ситуация исправляется, но весы еще не уравнялись, и сейчас происходит естественная убыль тех экспертов-техников, которые были включены в реестр ранее. Как мне видится, ошибки при составлении экспертных заключений вызваны в основном тем, что эксперт-техник при обращении к нему потерпевшего, так или иначе хочет составить своё заключение с наибольшей выгодой для клиента. Так было, так есть и так будет в любой сфере человеческой деятельности. В сфере ОСАГО эксперты-техники от страховых компаний занижают размер восстановительного ремонта, а независимые специалисты наоборот завышают её. Проводимые судебные экспертизы как бы должны показывать объективный результат, но происходит это не всегда.

Но не будем о причинах исключения из реестра, разберем основные причины, почему попасть в реестр трудно. Я их вижу две: 1 — нежелание сделать свою работу качественно, зачем, ведь раньше я делал так, как считал нужным, и нормально было, а теперь делать нужно так, как считает нужным МАК, и ничего тут не попишешь. 2 причина — невнимательность, ноги которой растут из первой причины.

Коллеги профессионалы возможно будут ругать меня за то, что помогаю начинающим специалистам сдать квалификационную работу, типа пусть сами учатся, но мне кажется, что на данный момент в обучении экспертов-техников есть провал в части прохождения аттестации — никто не учит их подготавливать заключение на аттестацию, как того требует МАК.

По многочисленным просьбам коллег, исключенных из государственного реестра экспертов-техников, а также претендентов на квалификацию эксперт-техник в данной статье опишу алгоритм оформления аттестационного заключения, которое было прислано для прохождения аттестации мне. Если есть конструктивные замечания, можете оставлять их на аппрайзере, я с радостью исправлю инструкцию.

Инструкция по составлению экспертного заключения для прохождения аттестации в межведомственной аттестационной комиссии экспертами-техниками

1. Начинается подготовка с получения и внимательного прочтения письма, присланного МАК, ниже приведен текст и выделены основные моменты, на которые следует обратить внимание.


В этом письме есть 11 важных моментов:

Теперь перейдем к составлению самого экспертного заключения

  1. Оформление заключения. Открываем положение 433, смотрим 8 пункт, в котором указано, что должно содержать ЭЗ:
  • Полное наименование экспертной организации – так как оно указано в учредительных документах или выписке из ЕГРЮЛ.
  • Организационно-правовую форму – тоже полностью, а не, например, ООО или ИП.
  • Место нахождения экспертной организации – по документам адрес.
  • Для ИП - место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации.
  • Порядковый номер и дату составления заключения.
  • Основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами) – смотрим выше, находим пункты 2 и 3, где указано, что является основанием для производства экспертизы. Всё это с реквизитами каждого документа (номер, если есть, и дата) должно быть указано в основаниях:
  • Договора на проведение экспертизы.
  • Регистрационных документов на транспортное средство.
  • Документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копии).
  • Справки о дорожно-транспортном происшествии (при её наличии).
  • Иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия
  • Фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего – полностью.
  • Перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы – указываем все, полученные от МАК документы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации – указывая дату, обосновываем её принятие (см. пример моего заключения).
  • Дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия).
  • Данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве).
  • Сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших.
  • Вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы – берем из образца скачанного заключения.
  • Перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы – указываем все источники информации – сайты по ЗЧ, программные продукты по расчету, обязательно данные о том, как начертили схему, с использованием какой программы, какого решения.
  • Описание проведенных исследований – описываем, как проводится исследование по каждому вопросу.
  • Ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы – указываем в конце заключения.
  • Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы – у меня таких выводов не было, поскольку никакого криминала не нашел, может быть у вас будут.
  • Выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов – вопрос-ответ в конце заключения.

Все необходимые моменты должны быть в заключении обозначены именно такими определениями, как указано в 433 положении ЦБ, не нужно придумывать лишнего – менять фразы.

  1. Составление акта осмотра. Открываем пункт 1.1. Единой методики, смотрим, что должен содержать акт осмотра.
  • Основание для проведения осмотра – договор, заявление.
  • Дата осмотра.
  • Место и условия проведения осмотра – указываем исходя из фото.
  • Данные регистрационных документов транспортного средства.
  • Сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество) – полностью.
  • Сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах.
  • Дата повреждения транспортного средства.
  • Информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации.
  • Дата начала эксплуатации транспортного средства.
  • Сведения о комплектации транспортного средства.
  • Информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий – определяем по размерам, согласно приложениям к ЕМ, описание следов также строго по приложению.
  • Информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы – тут очень внимательно исследуем, зафиксированные на фотографиях следы, обратите внимание на механизм следообразования. Я нашел на передке исследуемого ТС следы контакта от нескольких объектов и ударов, у вас наверняка тоже будет как-то так.
  • Предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию – указываем, соответствует или нет.
  • Данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков – указываем, в каком состоянии находится ТС – хорошее, удовлетворительное, новое и т.п., классификацию лучше брать тоже не из головы, а, например, из методики минюста.
  • Информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений).
  • Информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования) – если пробы не брались (кому они вообще нужны в ОСАГО, вообще не понятно, если нужна идентификация на втором ТС – намного легче установить наличие контакта по частным количественным признакам в следах), не указываем этот пункт.
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства – обращаю внимание, даже в ЕМ нет указания на необходимость проведения осмотра экспертом-техником лично.
  • Фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре – тут у нас быть мог только собственник, ставим напротив его фамилии, указанной полностью, крестик.
  • Дата составления акта осмотра – а вот это очень интересный момент, на который я раньше не акцентировал внимание. Акт осмотра согласно ЕМ, может быть составлен в другое от проведения осмотра время. Так что лучше указывать две даты – дату проведения осмотра и дату составления акта осмотра, если они разные. У меня указана одна дата, что, если сильно копать, является ошибкой, поскольку нет одного из обязательных реквизитов документа. И в суде, если попадется трухлявый юрист с вашей стороны, то вторая сторона может за это зацепиться.
  1. Исследование обстоятельств ДТП.
  • Эту часть выполняем по предоставленным документам – у меня было извещение, в заключении описываем, какими инструментами (программами) пользовались для реконструкции и моделирования дорожной ситуации. Если какие-то моменты не указаны в извещении или явно указаны не верно, например, указаны разные стороны поврежденного автомобиля в двух документах, или на схеме указана одна сторона, а поврежденные детали указаны с другой стороны, то есть два варианта решения: 1) запросить дополнительную информацию в МАК (чего я делать не рекомендую – нечего людям голову лишний раз кружить, у них и так забот хватает) 2) ввести дополнительные данные из объяснений, полученных при осмотре. Как пример – указать что, на схеме в извещении указана не правильная сторона поврежденного автомобиля, или перепутана сторона поврежденных элементов, указанные данные получены при осмотре со слов собственника ТС.
  • В образце заключения указан какой-то не очень связный текст про классификацию видов столкновения, и про стадии столкновения. Не понятно, что хотел сказать составитель заключения. Я использовал классификацию столкновений, согласно транспортной трасологии, а также пояснил из каких стадий состояло исследуемое столкновение. Может кто-то еще чем дополнит важным.
  • Графическая модельная реконструкция делается красиво, я использовал бесплатный сервис автокадабра.
  • Причины повреждений определяем по признакам в следах, согласно учению о следах – трасологии. То есть, диагностируем каждый след – как образован, направление воздействия, соответствие направлению удара при ДТП, если не соответствует – указываем, почему не соответствует. У меня было несколько левых следов даже в зоне удара, обоснуете технически свою точку зрения – её примут;
  • Указанные в извещении о ДТП детали, по которым установлено отсутствие повреждений при осмотре, также должны быть отражены в заключении, у меня была противотуманная фара отмечена в извещении, но повреждений на фотках по факту не имела – отразил в заключении, что сломано крепление ПТФ на бампере, в акте осмотра не указывал;
  • Выводы по повреждениям описываем по каждой группе следов;
  • Технология и методы ремонта устанавливаются по приложению к ЕМ, номер 3 по-моему)));
  1. Расчетная часть. Пояснять её не имеет смысла, там и так всё понятно – считаем то, что относится к ДТП, не считаем то, что не относится, если все следы правильно определили, проблем возникнуть не должно. Если нужно исключать окраску, то лучше указать в акте осмотра, что окраски требует более 25% процентов поверхности детали. Если коллеги решат дополнить, напишите мне на аппрайзере или в инстаграмме.

Образец заключения находится по ссылке здесь .

Материалы, которые присылали из МАК, находятся здесь.

Читайте также: