Можно ли водители кого автомобиля начать афган

Обновлено: 24.04.2024

Считается ли срочная служба в Афганистане в стаж работы год за три.

Как исчисляется срочная служба в афганистане при выходе на пенсию год за год или год за три.

При оформлении пенсии будет ли считаться служба в Афганистане как год за три.

Служба в Афганистане 1979-1981 гг входит ли в мой трудовой стаж? Как проверить? Раньше говорили:" Один год службы в Афганистане идет за три года" Как сейчас?

Я 1959 г. рожд. На пенсии по возрасту с августа 2020 г.

Как засчитывается служба в Афганистане год за три или как то по другому? Инвалидности и ранений не имеет.

Срок срочной службы в Афганистане идет год за три? И как учитывается при выходе на пенсию?

Я проходил службу в афганистане 80-82 г. выхожу на пенсию, в пфр отказали считать год за три, законно или нет.

Я проходил службу в афганистане 2 года, засчитывалось год за три, мне 56 лет могу ли сейчас уйти на пенсию по старости?

В пенсионном сказали, что год за три считается только кадровым военным, а всем остальным походившим срочную, по ФЗ№400 от 28.12.13 гпросто год за год. Я имею ввиду службу в Афганистане.

Что значит 1 год службы в Афганистане считается за три года? Влияет ли это на выход на пенсию или еще на что-то?

Мне исполнилось 60 лет по новому закону могу уйти на пенсию досрочно. Если посчитают срочную службу в Афганистане год за три. Возможно ли это?

Проходил службу в СА по призыву с 03.07.1984 по 25.04.1986 г., из них 1 год 5 месяцев 25 дней в Афганистане. Как считать стаж-один день за два, или один день за три (В Афганистане). Какими документами пользоваться при обращении в суд?

Мой дядя проходил срочную службу в Афганистане, участвовал в войне 2 года. Насколько я знаю год считается за три. Так же обычный рабочий стаж 36 лет. Ему 57 лет имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?

Вправе ли требовать от пенсионного фонда 3-х кратное увеличение баллов за нестраховой период и перерасчет пенсии?

Уточняю немного вопрос: Отслужил в Афганистане 2 года (вроде как год считается за 3), потом 5 лет гражданской работы, после 16,5 лет в милиции, затем 10 лет гражданской работы. Сейчас 48 лет, вроде как с 45 лет должен получать пенсию?

НО после армейской службы не получил каких то подтверждающих бумаг, их теперь надо доставать где-то для подтверждения? И точно ли год за три считается?

Нашел утвердительный ответ Антюхина Алексея Владимировича от 22. 10. 2015 г. на вопрос: ,, Считается ли год службы в Афганистане за три? ,, . Я служил 20 месяцев 80 - 81 г.г. . Мне 56. Имею ли я ЗАКОННОЕ право раньше уйти на пенсию? В каком законе, статье, пункте, разделе об этом говорится? 8912 89 44 0 33. Анатолий.

Могу ли я рассчитывать на досрочный выход на пенсию если с 01.01.2013 года меня увольняют по сокращению численности. Указом Президента Российской Федерации № 1657 от 31.12.2010 г. предусмотрено проведение мероприятий по оптимизации численности служащих федеральных государственных органов. Начиная с 01.01.2013 года, будет проведено сокращение штатов территориальных налоговых органов, где я тружусь 10-й год. К этому времени мне будет почти 57 лет, общий трудовой стаж составит 39 лет 7 месяцев, куда входят 9 лет и 2 месяца службы в Советской армии (из которых 1,5 года - служба в ДРА в боевых частях).

Конкретно меня интересует: те 1,5 года в Афганистане, где один день шел за три, могут приблизить наступление пенсионного возраста (льготного)? Чтобы досрочно уйти на пенсию не в 58, а в 57 лет (по сокращению)? Выслуги и трудового стажа, полагаю, у меня достаточно.

Вручили выписку из приказа начальника ГУВД где значится, что календарная выслуга 19 лет и со льготами 24 года (вместо 31 и 38 соответственно, грубо). Спрашиваю в чём дело? Объясняют, что это нормальная практика-не успели получить ответ на запрос в ФСБ о подтверждении службы и в том числе льгот за Афганистан. Пока будете получать пенсию как есть, а когда придёт подтверждение из ФСБ, то внесём изменения (куда изменения, в приказ МВД!). Спрашиваю, а запрос-то направили? Говорят да. Предлагаю помочь ускорить ответ-дайте номер запроса в ФСБ, выясняется, что его и не направляли, но клянутся, что теперь уж точно направят. То есть уже обманули. Верить, что внесут изменения, когда реально направят-получат ответ или не верить уже не знаю. Если всё останется так как кадровики сделали по просьбе одного начальника побыстрее уволить пусть даже с нарушениями, то пенсия 6-7 т.р. вместо 12 т.р. Кроме того, к документам на увольнение, как я понял приложен только мой папорт и представление, а полного расчёта выслуги лет на пенсию нет (даже запрос не направляли для подтверждения, так торопились) и нет заключения ВВК (я не отказался и прошёл, а там вдруг пункт "з" (ограниченно годен) нарисовался (да, у меня ещё с Афганистана была язвенная болезнь). Таким образом, результат следующий-ни 20 окладов по увольнению, (а 15), ни полной пенсии (6-7 вместо около 12 т.р.) У меня срок на обжалование приказа об увольнении 1 месяц (согласно положению о прохождении службы), причём и 1) пункта ст 58 и 2) сроков выслуги. Трудовую книжку отдали, военный билет нет, требуют удостоверение. Да фиг им, пока всё не исправят. ЧТО ДЕЛАТЬ, К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ, ВРЕМЕНИ МАЛО? Проконсультируйте, дайте адрес, телефон, образец жалобы или иска в суд. Я в шоке, 31 год отпахал со всеми орденами, медалями, знаками, грамотами, фотографиями на доске почёта ГУВД по Московской области и такое отношение в завершении службы.

В который раз я уже общаюсь с юристом и когда дело доходит до основного вопроса, в ответ полная тишина. Мне остается думать, что или хотят получить за свой ответ деньги или не знают ответ на мои вопросы. Но уж лучше не отвечать совсем, заставляя меня писать вопросы снова и снова, чем отвечать на них неправильно. В который раз задаю одни и те же вопросы. А именно 1 должен ли учитываться афганский стаж с участием в боевых действиях год за три и если да, то как он рассчитывается, 2 дает ли юбилейная медаль 70 лет ВС СССР, которая является государственной наградой добавку к пенсии в 400 рублей, 3 положена ли надбавка к пенсии в размере 32 процента от социальной для всех проходивших службу в Афганистане. Просьба юристов, не знающих правильные ответы мне не отвечать.

Вот звоночки, которые указывают, что водить автомобиль вам не дано

Мы не перестаем повторять на страницах своего интернет-издания, что водить автомобиль дано не всем. Есть немало людей, которым лучше держаться от автомобиля подальше. И это не блондинки. Как ни странно, они демонстрируют свой тупизм за рулем только в анекдотах и юмористических рассказах. В реальной же жизни блондинки и в целом все девушки – одни из самых законопослушных и внимательных водителей. Есть, конечно, и исключения. Но такие люди, которым просто не нужно садиться за руль, а лучше ездить в машине в качестве пассажира или использовать для поездок общественный транспорт, есть и среди мужской половины населения. Итак, вот 18 признаков, которые явно указывают, что вождение автомобилем не для вас.

1) Вы постоянно чувствуете себя напуганным из-за того, что вас окружают другие машины

Если вы уже достаточно долго управляете автомобилем, но до сих пор шугаетесь проезжающих рядом машин, то это явный признак того, что вам не дано водить из-за особенностей вашей психики. Если же вы не только боитесь машин вокруг себя, но и еще с испуга дергаете руль, то точно лучше откажитесь от автомобиля.

2) Если вы были получателем одной из этих записок

Если вы периодически находите подобные записки под дворниками своей машины, то советуем вам либо пересмотреть свое отношение к ПДД и к окружающим вас людям, либо же просто-напросто продать свою машину к чертовой матери и пересесть на общественный транспорт. Поверьте, этим вы принесете обществу больше пользы.

3) Ваша агрессия за рулем стала для вас проблемой

Если вы стали замечать, что, садясь за руль, становитесь агрессивным и не можете с собой ничего поделать, то либо у вас проблемы с психикой, которую нужно подлечить, либо вы очень нервный человек, и, соответственно, вождение вам противопоказано, так как управление автомобилем – это постоянный стресс.

4) При любом трафике на дороге вы теряетесь

Если вы водитель-новичок, который только недавно оказался за рулем, то наверняка вы теряетесь во время движения при любом трафике на дороге. Особенно вам выносят мозги пробки. Но спустя определенное время каждый новичок становится смелее и увереннее. Однако если вы, несмотря на уже достаточный опыт вождения, продолжаете терять голову за рулем, боясь любого движения, вполне возможно, что управлять автомобилем – не ваша стихия.

5) Вы получаете слишком много штрафов за нарушение ПДД

Штрафы за скорость, за проезд на красный свет, за выезд за стоп-линию и движение по обочине. У вас полный набор коллекции постановлений о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами фотовидеофиксации или сотрудниками ДПС? Похоже, пришла пора переосмыслить манеру своего вождения и отношение к закону. Ведь если вы не начнете чтить закон, никто вокруг вас также не будет этого делать. Может, стоит начать с себя? Вы пытались, но у вас ничего не выходит? Тогда подумайте, возможно, отказавшись от вождения, вы сделаете лучше не только себе, но и другим.

6) Вы так и не научились отмазываться от сотрудников ДПС

Если вы уже долго за рулем, но так и не научились избегать хитрых сотрудников ДПС, которые постоянно разводят вас на штрафы (порой практически ни за что), то не исключено, что вы так и не станете настоящим водителем. Ведь для того чтобы комфортно водить, нужно не только иметь достаточный опыт вождения, но и знать действующее законодательство. Особенно Правила дорожного движения. Причем желательно не просто знать их наизусть без особого понимания, как, например, их зубрят водители-новички перед экзаменами в ГАИ, а полностью понимать все Правила дорожного движения, уметь их сопоставлять друг с другом и, конечно, разгадывать ребусы из дорожных знаков и разметок, где любят пастись экипажи ДПС в надежде срубить бабло по-легкому. Так что если вы так и научились правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, возможно, вождение – это не ваше.

7) Вы постоянно боитесь ехать близко к другим автомобилям, идущим сбоку

Вы наверняка помните, как, когда вы только начинали свой путь за рулем, вы, как правило, очень боялись проезжающих мимо машин. Особенно тех, кто идет зеркало к зеркалу сбоку вашей машины. Самое плохое, что в этом случае страшны не столько сами машины, а то, что боковое зеркало заднего вида вашей машины заденет боковое зеркало другого авто. Но спустя время этот страх должен был уйти. Обычно это происходит после того, как вы привыкаете к габаритам своей машины. Но, увы, это происходит не со всеми автовладельцами. Есть немало и таких водителей, которые уже лет 10 за рулем, но так и не могут привыкнуть к габаритам своего авто, постоянно шугаясь проезжающих сбоку машин из-за опасения задеть своим зеркалом другие авто. В этом случае у вас два пути: найти автоинструктора, который уберет у вас этот страх и научит, как почувствовать габариты машины, либо продать автомобиль, положить права на полку на память и пользоваться такси и общественным транспортом.

8) Вы не лучший водитель, когда речь идет о тормозах

Вы постоянно испытываете проблемы с торможением, тормозя то резко, то недостаточно. Вы никак не можете рассчитать, когда вам нужно начинать снижать скорость в своем автомобиле, чтобы, например, не пролететь нужный поворот или, если нужно, остановиться на светофоре.

Также если у вас уже были аварии по вашей вине, связанные с неправильным торможением и вы уже давно получили права, то лучше отстраните себя от вождения.

9) Слияние второстепенной дороги с автострадой вызывает у вас панический страх

Как мы уже отметили, за рулем не место для страха. Ведь страх лишает нас способности думать и принимать правильные, взвешенные решения. И если вас длительное время преследует страх выезда на автостраду, когда вы выезжаете со второстепенной дороги, которая плавно врезается в скоростное шоссе, то вам желательно взять несколько уроков у автоинструктора, который научит вас не бояться при выезде на автостраду. Если и это не поможет, то, вероятно, вы зря получили права.

10) Перестроение на машине для вас огромная проблема

Если вы так и не научились правильно и уверенно перестраиваться, то вам нужно что-то делать. Ведь в этом случае вы представляете опасность для всех участников дорожного движения. Помните, что залог безопасности на дороге – правильные перестроения из полосы в полосу, со строгим соблюдением ПДД. Если вы постоянно забываете включать поворотники, подрезаете при перестроении другие автомобили, создавая аварийные ситуации на дороге, то, значит, вы еще не готовы к управлению автомобилем, как этого требуют Правила дорожного движения. Так что у вас два пути: либо набираться опыта, либо класть права на полку.

11) Вы являетесь виновником нескольких аварий

12) Вы постоянно мечтаете о личном водителе

Если ваша радость получения прав и покупки машины неожиданно сменилась разочарованием и вождение вам больше не доставляет удовольствие, особенно если вы начали постоянно мечтать о личном водителе, то, вполне возможно, управлять транспортным средством вам не дано.

13) Тот, кто постоянно ездит с вами, часто боится ваших действий за рулем

14) Вас уже несколько раз лишали прав

Если вас уже несколько раз лишали водительского удостоверения и при пересдаче теоретических экзаменов вы не могли с первого раза пройти тест, то, скорее всего, вам лучше отказаться от машины и оставить права в качестве сувенира. Так будет лучше для всех участников дорожного движения.

15) Ваша душа постоянно уходит в пятки, и вы цепенеете при виде сотрудника ГИБДД на дороге

Вспомните, как вы начали свой путь за рулем, после того как получили свое водительское удостоверение и начали водить свой первый автомобиль. Как вам ощущения на дороге, когда вы впервые увидели сотрудника ДПС на дороге, который пристально смотрел на вашу машину или на вас? У многих водителей-новичков в этот момент появляется необъяснимый страх. Некоторые в эти минуты даже совершают с испуга глупые ошибки и прямо на виду у сотрудника ДПС нарушают ПДД. Но это простительно для всех тех, кто только недавно получил права. А если вы спустя долгое время продолжаете панически бояться сотрудников полиции на дороге и совершаете из-за этого ошибки за рулем, то, возможно, вы зря получили права и купили себе автомобиль. К сожалению, таких водителей в стране очень и очень много. Вы наверняка видели, как многие водители чуть ли не останавливаются перед ДПСниками. Некоторые с испугу даже начинают путать педали и поворотники. Если у вас такой страх, пришло время подумать об общественном транспорте.

16) Когда вы каждый раз заправляете автомобиль, вы думаете, сколько можно было купить вещей вместо топлива

17) Вы начинаете замечать, что общественный транспорт – это лучший в мире транспорт для передвижения

Если вы стали чаще пользоваться общественным транспортом, оставляя свою машину на парковке возле дома, а также начали замечать, что общественный транспорт – лучшая альтернатива владению автомобилем, то, вполне возможно, вождение не для вас. Раз вы нашли преимущества в общественном транспорте, значит, для вас процесс управления автомобилем банален и неинтересен. Тем же, кому главное – водить автомобиль, не страшны пробки, потеря время и денег.

18) Вы сожалеете, и вам страшно, что вы не можете обойтись без автомобиля

Современная жизнь немыслима без личного автомобиля. Именно поэтому все дворы/улицы в крупных городах по всему миру забиты огромным количеством автомобилей. Но не всем людям нравится владеть автомобилем. Особенно многих расстраивает то, что на него нужно постоянно тратить деньги (топливо, налоги, страховка, обслуживание). Также многие не испытывают никакого удовольствия от процесса вождения, более того, он их раздражает. Но, увы, современная жизнь и потребности не дают нам возможности отказаться от машины. Ведь часто без нее невозможно как-то передвигаться. К сожалению, в России общественный транспорт развит не во всех регионах страны. Поэтому людям приходится владеть автомобилем даже вопреки своим желаниям. Но в крупных городах вы все-таки можете обойтись хоть как-то без автомобиля. Поэтому если вы постоянно сожалеете, что владеете автомобилем, который вас постоянно раздражает высасыванием денег, а процесс управления машиной не доставляет никакого морального удовольствия, то, возможно, вождение – не для вас и пришло время пользоваться такси и общественным транспортом. В этом случае вам будет гораздо спокойнее.


Ветеран Афганской войны Марат Шакиров был представлен к званию Героя Советского Союза, но утверждение, пройдя все инстанции, тормознулось на уровне Брежнева Фото: Андрей Титов

ДАЛЬШЕ КУШКИ

— Марат Магсумович, вы попали в Афганистан в составе одного из первых вошедших туда соединений. Когда вы впервые почувствовали, что затевается нечто масштабное?

Проехали Герат и на месяц встали лагерем возле развалин древней крепости в районе Адраскана. Бытовые условия были ужасными: танки — и больше ничего. На всю роту — одна 10-местная лагерная палатка. Мы, трое командиров взводов (впрочем, получилось так, что командир роты сразу заболел желтухой и ротой командовал я), спали, сидя в кабине бензозаправщика, еще водитель с нами, а бойцы — кто где.

— Почему не продумали такие вещи?

— Вам объяснили, зачем вас направляют в Афганистан?

— Специфику страны вам расписали?

— Сказали только, что Афганистан пытались захватить много веков, но никому этого не удалось — очень горделивый народ. Да, цветами нас никто не встречал, но и сопротивления не было, а специфику мы увидели на месте. После пересечения границы колонна остановились. Тут же понабежали пацаны — чумазые, босые. Мы им тушенку, кашу раздавали. Зрелые апельсины висят, гранаты — январь, а такая экзотика.

— Инструктировали, как общаться с местными?

ЧТО ЛУЧШЕ — ТТ ИЛИ МАКАРОВ

— Сколько у вас было танков?

— Батальон, 40 танков.

— Почему Т-55? Они же устарели к тому времени…

— Так только они и были в полку — находились на хранении. Словом, отправили то, что было, а Т-62 начали поступать в Афганистан только году в 83-м.

— И как себя показал Т-55?

— Отлично. Очень надежная и ремонтопригодная машина, при подрыве на мине ведет себя достойно, впрочем, это как наедешь. Вооружение никогда не подводило.

— Главная опасность для танка?

— Личное оружие какое было?

— В танке — один автомат, и каждому в экипаже полагался пистолет: офицерам — макаров, солдатам — ТТ. А поскольку ТТ привезли много, то у меня был и он, и ПМ.

— Какой больше нравился?

— По точности боя ТТ лучше, а по убойной силе — ПМ. На лейтенанта Стручкова набросился алабай (местная овчарка, здоровенная, как медведь): собака зажала его в угол и чуть не растерзала. Володя из ТТ выпустил в нее всю обойму, а ей хоть бы что. Но подоспел другой лейтенант, выстрелом из ПМ — сразу наповал: тупая 9-миллиметровая пуля остановит кого угодно.

ВОЛЧЬЯ ЯМА ДЛЯ ТАНКА

— Когда и при каких обстоятельствах произошел первый бой?

— 28 апреля 1980 года, в первую годовщину моей свадьбы, почему и запомнил. Бригаде поставили задачу освободить от мятежников город Таринкот, а голодающим жителям привезти продукты.

Но что дальше? Мне без саперов не вылезти, а бригада по-прежнему за зеленкой. Командиру второго танка Сергею Угаренко передаю: «Попробуй проскочить вперед — правой гусеницей наехать на пешеходный уступ, а второй — на мой танк. Он проехал, а следом — остальные три танка. «Становитесь, — говорю, — полукольцом, и открывайте огонь по всему, что движется и не движется. Они постреляли — и душманы, видя такое дело, начали отход, интенсивность огня упала. В итоге бригада выполнила задачу.

За тот бой командир бригады представил меня к званию Героя Советского Союза. Представление прошло все инстанции и тормознулось где-то на уровне Леонида Ильича. Вместо Героя вручили орден Красного Знамени. Примерно через год случайно встретил в аэропорту начальника штаба бригады, и он мне рассказал, в чем причина. На какой-то праздник к Брежневу приехал Бабрак Кармаль (глава Афганистана в 1979–1986 годах — прим. ред.) и пожаловался на то, что наши бойцы бесчинствуют: разъезжают по деревням на БТР, скот забирают, кур режут. Генсеку чуть ли не в это же день дали списки представленных к Герою — и он всех повычеркивал.

— Что-то типа того, что нет правовых оснований…

— То, о чем Бабрак Кармаль рассказал Брежневу, — правда?

— Какой самый запомнившийся эпизод войны?

— Один раз чуть в плен не попал. Ехали мы на БМП из Кандагара в штаб бригады. Внутри — механик-водитель, лейтенант Стручков и прапорщик, а я — за башенкой, на кормовой части. Едем, скорость — километров 60, ну, думаю, даже если стрелять будут, не попадут. А мысль же материальна. Вспышка! Граната попала в плечо прапорщику, оторвала ему голову, Стручкову осколком нос пробороздило, механика посекло, мне один осколок чиркнул по руке. А, говорю же, по бетону надо аккуратненько ехать, но механик-водитель, видимо, дернулся, машину резко развернуло — я упал на дорогу. Вскакиваю, клубы пыли, подбегаю к БМП, ставлю ногу на гусеницу и тут слышу, что включается передача. Машина дернулась и — я только успел отскочить — пошла вперед полным ходом. Остался на дороге.

Залег в канаве на обочине, как назло — луна огромная, все как на ладони. Лежу и пытаюсь найти пистолет. Танкисты носили его не в кобуре, а в специальном кармане куртки, на шнурочке, чтобы он не вывалился, как раз для таких ситуаций. Но кто ж его пристегивал? Лежит и лежит. Когда я с БМП летел, он у меня из кармана выпал… И тут слышу — душманы разговаривают и выходят на дорогу. Подошли почти вплотную. Я сжался. Но они потоптались, поговорили, развернулись и ушли. Как меня не заметили — уму непостижимо.

— Возможность плена оговаривалась?

— Знакомые вертолетчики-афганцы говорили, что всегда держали патрон про запас — для себя…

— Вот-вот. А у меня и пистолета не было застрелиться. Вся жизнь моя короткая тогда пробежала перед глазами. Аллах миловал, что пистолет выпал и я его не нашел, иначе обязательно бы начал стрелять, а так пронесло.

КАЗАНСКИЙ ОТПУСК И РЕВНОСТЬ ЗАМПОЛИТОВ

— Какими были потери?

— При мне в роте никто не умер, а когда я был в отпуске, подбили танк — погибли механик-водитель и заряжающий. Почти в каждом рейде у роты было две-три потери. Самое страшное — ранение в живот. Медики крутятся, капельницу ставят, поддерживают, но если вертолет не прилетит, то всё. А вертушки действовали только до 11:00 и после 16:00, а остальные пять часов не могли летать из-за высокой температуры, там ведь и до 70 градусов доходило. А что такое ранение в живот? Три часа — и, если не прооперировать, человек погибает. При мне так солдатик умер.

— В отпуск в Казань ездили?

— Кстати, как вам платили?

— Сколько вы пробыли в Афганистане?

— Два года без 40 дней, заменщик Сергей Бескровный приехал 14 ноября, в мой день рождения (исполнилось 24 года), а 18 ноября я улетел. И, знаете, в Союзе я столкнулся с такой вещью, как ревность, что ли, со стороны замполитов. Дескать, приехал молодой старший лейтенант, с боевыми наградами, слишком независимый. Была с их стороны нелюбовь к нашему брату.

— Что сегодня думаете о тех событиях?

— Хотя это дорого для государства, все-таки надо быть везде. США везде, поэтому хозяйничают в мире: богатые, могут себе позволить. Думаю, правильно мы туда вошли, иначе бы американцы уже тогда там точно были.

1987–1989 — учеба на командном факультете Академии бронетанковых войск. После академии трудился преподавателем кафедры эксплуатации Казанского танкового училища.

1992–2002 — работа в налоговой полиции.


Доброго здравия.
Собственно говоря вкратце объясню- на кой хрен я решил это здесь выложить. Ну во-первых у меня есть знакомые, которые работали в этой сфере (а также те, которые и по сей день продолжают работать), а во-вторых, не поймите меня привратно- я сам хочу в этот блудняк вписаться. Но пока что это плохо получается по определённому ряду причин. А больше ничего говорить и не буду, дабы не сглазить, как грится, хе-хе-хе))


Чужие деньги — это вообще интересно, а если их получают на халяву, только за то, что человек катается по всей России, смотрит в окно на пейзажи и радуется свободной жизни, то интерес становится просто бешеным. Правда, дальнобойщики на это отвечают, что деньги им достаются с трудом, а в последнее время вообще практически не достаются. Так где же истина? Можно ли бросить к черту опостылевший офис с должностью менеджера по продажам чего-то там полезного, взять кредит, купить ГАЗель или тягач и стать миллионером?

Дела бумажные

Мы не будем касаться тех, кто работает наемным водителем в организации. Там, конечно, есть свои подводные камни, но на другой чаше весов постоянная работа и прогнозируемый заработок. Если есть друг-начальник или логист — жить обычно можно. А вот купить свою машину и начать на ней зарабатывать намного сложнее.

Сегодня речь пойдет как раз о тех, кто решил стать полноценным перевозчиком — со своей машиной, со своей бухгалтерией и прочими радостями жизни. Поэтому попрошу не путать их с рядовыми водителями — романтиками с большой дороги с загорелой левой рукой. Итак, как стать перевозчиком?

Начнем с того, что начинающему миллионеру придется оформить ИП и открыть расчетный счет. Времена, когда расчеты вели наличкой из рук в руки, давно прошли. Так что первый шаг придется сделать в сторону налоговой, а уж потом можно топать за машиной. За какой именно? А вот тут все очень сложно.


ГАЗель, КАМАЗ, КМУ и все остальные…

Романтика дальних дорог — это, безусловно, вещь притягательная. Но многие предпочитают начать с местных перевозок, городских и пригородных. А для этой работы оптимальным автомобилем будет, конечно же, нечто малотоннажное. Как правило — ГАЗель.



Допустим, удалось выбрать направление своей будущей деятельности и даже купить более-менее живую машину. Теперь будем искать работу.

О перевозках по городу я уже говорил: даем объявления где только можно и получаем свои 600-800 рублей в час. Совсем небогатый город — 300 рублей. Можно окупить бензин и немного останется на жизнь. А вот молиться, чтобы машина не встала с дорогой поломкой, просто жизненно необходимо: на серьезный ремонт откладывать с таких заработков сложно.


Чтобы заработать чуть больше, придется быть покладистым и не спорить с грузоотправителем: хотят в двухтонную ГАЗель запихать четыре тонны электродов — пусть запихивают, пока рессоры в обратную сторону не прогнутся. Ну или не срежет шпильки колес, такое тоже бывает. Большая удача — наняться на постоянную перевозку легкого груза. Туалетная бумага, сигареты — любой объемный, но легкий груз. Но так везет не каждому.


Помимо этих сложностей есть еще несколько, о которых иногда вообще не задумываются. Понятно, что грузовик требует регулярного техобслуживания. Это у них там в Европе регламент замены масла на тягачах может предполагать 150 тысяч пробега, у нас обычно меняют его на 60-80 тысячах максимум. Это недешево, а пробег в 60 тысяч км на тягаче накручивается быстро. Например, по регламенту на КАМАЗ-5490 с мотором Daimler OM 457 LA масло надо менять как раз при 80 тысячах пробега. Объем — около 36 литров, а 20-литровая канистра рекомендованного масла Kamaz G-Profi Service Line Mb 10W-40 стоит около 6000. Таких канистр нужно две. В целом одно среднее ТО стоит около 50 000 рублей, а кроме того, есть еще СТО — сезонное техобслуживание, которое проводят дополнительно раз в год, обычно осенью. Это еще 3000-4000 рублей.

Помимо этого нужно иметь запас денег на неожиданный ремонт, откладывать средства на новые шины и покупку новой машины. А еще — налоги, стоянка и кредиты.


Кроме того, многие слишком поздно понимают, что работать водителем — это не для них. Особенно — дальнобойщиком. Жить в кабине, спать на парковке с одним открытым глазом, ходить в душ между рейсами и справлять малую нужду на колесо грузовика быстро начинает утомлять. Романтика оказывается не такой уж романтичной, а миллион, маячащий на горизонте, никак не становится ближе.


Ну, и еще один вопрос. Он скорее этического характера. Хорошо, если дома ждут жена и дети. И очень плохо, если уже больно-то и не ждут: видят своего мужа и отца несколько дней в месяц (если у того есть работа). А бывает, что домашние месяц вынуждены наблюдать, как он сидит дома в поисках заказа. И то и другое не сильно способствует сохранению семейных отношений. Правда, в первом случае дома хотя бы есть деньги.

Сколько это в рублях?

* для ГАЗели Next считаем по тарифу 650 руб./час при восьмичасовом рабочем дне, для КАМАЗа-5490 — из расчета 70 руб./км. Далее все цифры привязаны к выручке, полученной за 22 рабочих дня в месяц.

Давайте прокомментируем полученные цифры. Начнем с ГАЗели. У нас получился доход 50 000 в месяц. При этом ставку я взял далеко не самую высокую — всего 650 рублей в час. В Москве и Питере она больше. Правда, чтобы получить эти 50 000, нам пришлось заставить работать машину каждый день по восемь часов. В жизни у новичка такого не будет: хорошо, если проработает три дня в неделю. Тогда со ставкой 1000 руб./час он сможет приблизиться к этой сумме. И то вряд ли. Хорошо заработать можно лишь при одном условии: если вообще не придется выключать мотор. А вы уверены, что сможете себя так обеспечить работой?


И второе: мы опять же подсчитали этот доход при условии полной загрузки машины по хорошей ставке. В реальной жизни такого не будет: найти груз в оба конца по 70 рублей за километр — это очень трудно. Если повезет, можно за эти деньги повезти что-нибудь, например, из Питера в Иваново. Но вот найти по такому тарифу груз из Иваново в Питер — почти фантастика. Так что в реальности доход будет почти в два раза меньше.

Ну и последнее. Вряд ли кто-то купит свой тягач (да еще и с прицепом) за наличку. Скорее всего, это будет кредит или лизинг. Ориентировочный разумный пробег до замены тягача — миллион километров. А это значит, что до этого пробега надо рассчитаться с кредитом, а в идеале — отложить что-то на следующую машину. И тогда выходит, что даже 100 000 рублей — это очень и очень неплохо. Но очень и очень сложно — придется всегда быть в рейсе. А вы точно сможете найти столько работы и выдержать такой темп?



Миллионов заработать не получится. Геморрой — да. Может, получится даже привозить домой тысяч 80 в месяц. А может, придется платить налог за стоящий без дела на платной парковке грузовик: во дворе дома его запрещено ставить согласно ПДД.

Хочется романтики — можно поработать наемным водителем в крупной компании. Водители требуются всегда. Повоевать с механиками, с логистами, с начальниками. Объяснить, почему пережег 200 литров солярки. Выбивать очередной ремонт своей машины. И радоваться, что хотя бы запчасти не приходится оплачивать из своего кармана. Правда, это тоже не всегда. И если все это понравится, то можно начинать изучать рынок, обрастать связями, приглядываться к машинам… Вдруг все-таки повезет?


И отсюда можно сделать следующий вывод.
Почему я этого хочу даже несмотря на всю эту хрень и все те круги ада, через которые придётся пройти тому, который сядет за руль большегруза? Да просто потому, что я чувствую- это МОЁ, чёрт побери! Скажу даже так- те друзья, которые в курсах, что я на такое решился даже меня поддержали в этом. Одна подруга так и сказала, что тоже чувствует, что это для меня))) Но к сожалению я не единственный, кто это решает. Получить категорию не проблема — плати только бабки, но чтобы работать их недостаточно. Нужно иметь также соответствующий сертификат, который стоит в два раза дороже, чем открытие хотя бы одной категории С (открытие оной стоит в районе 1000-1300 евро в общей сложности). Но о том, что это такое и с чем его едят я напишу в следующий раз. А также о том, что меня сподвигло на этот поступок.
Касательно грузовиков в аренду- я вижу много тех грузовиков, которые по всей видимости находятся в частной собственности у их водил. Почему я сделал такой вывод? Потому что это видно по всяким аэрографиям, люстрам на крыше, порой обилию хрома, наличию кенгурятников, дополнительных ПТФ и всякой светодиодной срани. Маловероятно, что на грузовике, который в собственности фирмы позволили бы воплощать свою фантазию этим самым водителям. Но есть и минус в отношении обладания собственным грузовиком- расходники и соляра за свой счёт. Да что об этом говорить- в статье выше всё и так сказано.
Ну и ещё пару слов напоследок- водилам в Италии и вообще во всей Европе батрачить приходится нехило. Порой даже на толчок некогда сходить бывает. Но это зависит от того, на какую контору нарвёшься. Если попадёшь в шарашкину контору в каком-нибудь Задрищенске, то готовься и к тому, что будут высчитывать с зарплаты также за проживание в кабине. И это не шутки- один хороший знакомый нашей семьи, проработавший 30 или более того лет в этой сфере рассказывал, что проходил через это. Ну а про то, что придётся перемалывать километры, идя уже на автопилоте я вообще молчу.
Ну а пока я ещё не стал одним из лучших дальнобойщиков Европы- пойду пожалуй наслажусь бутылочкой хорошего холодного баварского пива и послушаю свою любимую группу Metallica, обдумывая материал для следующего поста на драйве.

Читайте также: