Можно ли поставить машину на учет с электронной страховкой

Обновлено: 20.05.2024

Раньше для оформления ОСАГО нужно было идти в офис страховой компании и оформлять бумажный полис. С 1 января 2017 года правительство обязало страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Новый электронный полис называют е- ОСАГО , и он полностью заменяет бумажный. С электронным удобнее, но есть и риск.

В этой статье разберемся, как правильно купить е- ОСАГО , не попасть на мошенников и не переплатить.

Что такое ОСАГО

ОСАГО защищает пострадавших в ДТП . Страховая компания возмещает ущерб, который виновник причинил другим участникам аварии. Компенсация выплачивается за вред жизни и здоровью потерпевших, а также за вред имуществу — чаще всего это повреждения автомобилей.

ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.

Кто продает е-ОСАГО

Полисы ОСАГО в электронном виде должны оформлять все страховые компании, которые имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности. Если компании можно продавать ОСАГО , она обязана продавать его электронную версию.

По состоянию на 31 января 2017 года 70 компаний в России имеют лицензию на ОСАГО . Все они обязаны продавать е- ОСАГО . Актуальный реестр опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.

Реестр страховщиков меняется со временем: какие-то компании могут получить право продавать ОСАГО или лишиться его. Перед покупкой полиса проверьте, есть ли ваш страховщик в реестре

Какие нужны документы

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.
  3. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  4. Действующая диагностическая карта.

Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.

Проходить осмотр и получать диагностическую карту нужно у ОТО — оператора технического осмотра. Посмотреть реестр аккредитованных операторов технического осмотра можно на сайте РСА .

Как оформить е-ОСАГО

Мошенники подделывают сайты страховых компаний, чтобы продавать поддельные полисы е- ОСАГО . Фальшивые сайты полностью копируют внешний вид официальных сайтов страховщиков и располагаются на доменах, очень похожих по названию на оригинальные.

Чтобы не попасть на фальшивый сайт:

  • проверяйте сайт компании в реестре на сайте РСА ,
  • переходите по ссылкам из этого реестра, чтобы не ошибиться.

Зарегистрируйтесь. Чтобы оформить е- ОСАГО , надо зарегистрироваться на сайте страховщика. При регистрации необходимо указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Если вы привыкли скрывать свои личные данные в интернете и укажете неправильную почту и телефон, то не сможете зарегистрировать личный кабинет на сайте страховой компании. А без него не сможете оформить е- ОСАГО .

После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.

В личном кабинете сохраняется информация по автомобилю, собственнику и водителям. Там же будет ваш полис е- ОСАГО . При необходимости всегда можно скачать его из личного кабинета и распечатать.

Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.

Указывайте только достоверные данные. Вводите информацию строго так, как указано в документах: паспорте, водительских правах, ПТС , свидетельстве о регистрации автомобиля и диагностической карте.

Всю информацию, которую вы укажете в заявлении, сверят по базе данных РСА с тем, что было указано в предыдущем полисе ОСАГО . Если проверка выявит несоответствие, то вы не сможете рассчитать стоимость страховки и оформить полис е- ОСАГО .

Вот пример заполненного заявления:

Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками

Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О

Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них

Дождитесь результатов проверки. Когда вы заполните заявление, страховая компания проверит через базу РСА данные, которые вы ввели о собственнике, автомобиле и водителях. Это нужно, чтобы узнать историю аварий, произошедших по вашей вине, и правильно определить коэффициент бонус-малус. При успешной проверке через базу РСА калькулятор автоматически рассчитает стоимость полиса ОСАГО .

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.

КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.

Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:

  1. Паспорта страхователя — разворотов с фотографией и регистрацией.
  2. ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.
  3. Водительских удостоверений всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  4. Диагностической карты.

Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.

Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.

Сколько стоит е- ОСАГО . Стоимость электронного полиса ОСАГО не отличается от полиса, оформленного в бумажном виде. В обоих случаях компании используют одни и те же тарифы и поправочные коэффициенты, установленные законом.

Некоторые компании будут настойчиво предлагать опции к полису. По закону вы не обязаны их покупать. Отказ от опций никак не повлияет на оформление полиса е- ОСАГО .

Чтобы отказаться от навязываемых опций, просто отключите галочки в нужных полях и продолжайте оформление е- ОСАГО .

Оплата

Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.

Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.

Результат

После оплаты вам на почту, указанную при регистрации, придет электронный полис ОСАГО в формате ПДФ . Полис также сохраняется в личном кабинете на сайте страховой компании, вы можете скачать его оттуда в любое время.

Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.

Что показывать инспектору ГИБДД

Инспектор ГИБДД должен проверять факт того, что ваша ответственность застрахована, через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или сервис РСА . Для этого нужен ВИН -номер или регистрационный знак автомобиля.

Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.

Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.

Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.

Если у вас е- ОСАГО , но вы не распечатали и не возите с собой полис, то для оформления ДТП вам понадобится доступ в личный кабинет на сайте страховой компании. Убедитесь, чтобы под рукой всегда был смартфон или планшет с доступом в интернет.

Как проверить действительность полиса

После того как вы оформили и оплатили полис е- ОСАГО , рекомендуется проверить его действительность по базе данных РСА .

Для проверки зайдите на страницу сервиса просмотра сведений о договоре ОСАГО . Введите ВИН автомобиля и регистрационный знак. Результат успешной проверки — отчет, в котором указан номер полиса и название компании.

Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.

Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.

И помните, что ездить с фальшивым полисом нельзя. Поэтому в первую очередь оформите настоящий полис ОСАГО .

Оформить ОСАГО можно не только в представительствах страховой компании и у страховых агентов. Сегодня это можно сделать онлайн, с компьютера или мобильного телефона. Порядок оформления, необходимые документы практически одинаковые, но есть нюансы, которые следует знать, чтобы оформить полис с первого раза.

  1. Необходимые документы для страховки ОСАГО
    1. Документы для юридических лиц и ИП
    1. Документы при электронном ОСАГО

    Необходимые документы для страховки ОСАГО

    Перечень документов является стандартным для физических и юридических лиц, но в индивидуальных случаях стоит обратиться в страховую за уточнением списка, чтобы не посещать ее повторно. Получить сведения можно на сайте страховщика или, позвонив в его службу поддержки.

    Стандартный перечень документов:

    • Паспорт собственника ТС и всех лиц, допущенных к управлению;
    • Водительские удостоверения всех водителей;
    • Документы на автомобиль: паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации.
    • Если полис оформляется после 30.09.2021 г., потребуется диагностическая карта о прохождении техосмотра. До этого периода действует старая диагностическая карта. Исключением являются легковые автомобили моложе 4-х лет.

    Если полис оформляется без ограничений, потребуется паспорт и водительское удостоверение только собственника.

    • Если вы не покупаете новый, а продлеваете действующий полис, его также необходимо приложить к документам;
    • В случае, когда страховка оформляется не собственником автомобиля, потребуется доверенность и паспорт доверенного лица;
    • Если у вас ПТС в электронном виде, потребуется выписка из него на бумажном носителе.

    Документы для юридических лиц и ИП

    Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу или предпринимателю, они предоставляют свой пакет документов:

    • Актуальную выписку ЕГРЮЛ;
    • Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, где есть информация о том, что оно поставлено на учет;
    • Доверенность на лицо, которое уполномочено заключать договора от имени юридического лица, если это не директор компании, действующий на основании Устава;
    • Паспорт доверенного лица;
    • Если полис оформляется после 30.09.2021 г., потребуется диагностическая карта о прохождении техосмотра. При оформлении ранее, предъявляется имеющаяся диагностическая карта;
    • Паспорт транспортного средства.

    Договор должен быть заключен отдельно на каждое транспортное средство. Стандартно оформляется полис без ограничения, поэтому паспортные данные водителей не потребуются.

    Отличия при бумажном полисе и е-ОСАГО

    В юридическом плане отличий в бумажном полисе и е-ОСАГО нет. В обоих случаях потребуется собрать одинаковые документы для страховки автомобиля. Разница в том, что в страховую компанию предоставляются оригиналы документов, а при оформлении на сайте нужны их данные. Отдельные страховые компании требуют приложить к заявлению копии всех документов.

    Какие нужны сведения для оформления электронного полиса:

    • Паспортные данные и данные водительских удостоверений страхователя и всех допущенных к управлению лиц;
    • Серия, номер, дата выдачи ПТС, СТС;
    • Серия номер, а также дата выдачи первого водительского удостоверения;
    • Если есть диагностическая карта, ее номер и срок действия.

    Для оформления онлайн потребуется актуальный адрес электронной почты, куда будут высланы готовые документы и банковская карта, с которой будет произведена оплата страховой премии.

    Какие документы получает на руки страхователь

    В представительстве страховой компании вам выдадут на руки оригинал страхового полиса, правила ОСАГО и памятку страхователю. Также вы получите квитанцию об оплате страховой премии. Основным документом является полис, остальные требуются для ознакомления.

    Документы при электронном ОСАГО

    Список документов, которые вы получите, если оформили электронный полис тот же. Разница в том, что они придут на электронную почту. Распечатать необходимо только полис, с остальными можно ознакомиться, не распечатывая.

    Распечатанный полис будет подписан квалифицированной электронной подписью, поэтому его не потребуется дополнительно заверять.

    Независимо от того, каким способом был оформлен полис, для контроля проверьте, что его данные есть в базе РСА. Это можно сделать на сайте союза автостраховщиков.

    Что нужно предъявлять инспектору ГИБДД и возить с собой

    Инспектор ГИБДД проверяет только полис, поэтому возить с собой все документы не нужно, чтобы не путаться. При электронном полисе достаточно его скачать на телефон и предъявлять для проверки, не распечатывая.

    Ответы на вопросы

    Во всех страховых компаниях требуют одинаковые документы для ОСАГО?

    Да, перечень документов установлен на законодательном уровне.

    Потребуется ли ПТС для оформления ОСАГО?

    Да, в обязательном порядке.

    Можно оформить ОСАГО без документов на собственника автомобиля?

    Да, застраховать транспортное средство может любое лицо, тогда потребуется доверенность. В документы при оформлении полиса будут внесены его паспортные данные.

    Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

    • В. э. образование.
    • Работала 5 лет в банке.
    • Независимый эксперт.
    • Финансовый аналитик. . .

    Если собственник авто меняет государственные номера, то всегда возникают бюрократические вопросы, и самый главный — нужно ли из-за этого покупать новый полис ОСАГО или можно просто внести в него изменения. С этим и разберемся.

    1. Нужно ли менять страховку при замене номеров
    2. Как действовать при смене номеров
    3. Изменение данных в полисе ОСАГО
    4. Указание Банка России
    5. Как происходят изменения в Тинькофф Страхование
    6. Если не внести изменения

    Вопрос изменения гос номера в полисе ОСАГО регулирует действующее законодательство, а именно ФЗ-40 Об обязательном страховании ответственности владельцев ТС, И он говорит, что да, проводить изменения необходимо. Что делать и как — на Бробанк.ру.

    Нужно ли менять страховку при замене номеров

    Это самый больной вопрос для автовладельца. Полис ОСАГО — довольно дорогое удовольствие, и покупка нового раньше срока — крайне неоправданное финансово действие.

    Но порадуем собственников авто — если вы меняете номера на машине, менять из-за этого полис не нужно. Следует только внести в него изменения. Если же страховщик говорит об обратном, нужно жаловаться в контролирующие органы.

    Как действовать при смене номеров

    Есть ФЗ-40, который разъясняет все вопросы, которые касаются обязательного страхования владельцев ТС. И он, а точнее его статья 15 пункт 8, говорит о том, что собственник авто обязан в письменном виде сообщать страховщику обо всех изменениях.

    О смене данных, которые указаны в договоре, нужно сообщать страховщику

    Это касается не только госномеров машины, но и всех остальных сведений, указанных в полисе ОСАГО. То есть данных владельца (вдруг сменил фамилию), сведений о ПТС и СТС, о смене собственника и пр.

    Изменение данных в полисе ОСАГО

    В законе говорится, что изменение нужно вносить в письменном виде, и страховщики цепляются за это, вынуждая клиентов приходить к ним в офис. Хотя в целом, это действие можно было бы и лишить бюрократии, но что есть, то есть. Если страховщик говорит, что принимает заявления только письменно, значит, так и придется действовать.

    Как действовать автовладельцу:

    1. Для начала пройти все обязательные процедуры в ГИБДД, получить новый номер, сопутствующие документы.
    2. Уточнить у страховщика время работы удобного офиса и обратиться туда как можно оперативнее, не затягивая дело.
    3. На месте вам предоставляют бланк заявления для заполнения. А чаще менеджер сам его формирует в программе и после только дает на подписание.
    4. Старый бланк полиса ОСАГО сдается, автовладелец получает новый с измененными данными.

    Многие страховые компании выдают обновленный бланк сразу после приема заявления, тут же его распечатывают. В информационную систему ОСАГО по указанию Банка России данные должны попасть в течение пяти дней после приема заявления.

    Указание Банка России

    Многие страховые компании уже традиционно регулярно вводили автовладельцев в заблуждение. Поэтому и вопрос о том, нужно ли менять страховку при смене номеров, был очень острым и непонятным.

    Недобросовестные страховщики при обращении граждан сообщали им о том, что из-за смены номеров им теперь нужно покупать новый полис ОСАГО. И граждане, думая, что это так и есть, несли дополнительные расходы.

    Банк России регулярно получал жалобы от владельцев авто, которых страховые компании заставляли покупать новые полиса, хотя нужно было просто внести изменения в старые. И регулятор официально указал на то, что это — нарушение действующего законодательства.

    В итоге в августе 2020 года было составлено специальное официальное письмо ЦБ РФ, которое было направлено всем страховым компаниям. И в нем разъяснялось, что при изменении данных необходимости в полной замене полиса ОСАГО нет.

    Если полис был заключен в электронном виде, то заявление на смену данных можно подать онлайн

    Его начало сообщает о том, что Банк России стал получать много жалоб от автовладельцев, которые сталкиваются с трудностями и препятствиями при намерении внести изменения в действующий полис. Важные моменты из этого письма.:

    • ЦБ напоминает, что по закону автовладелец в течение срока действия полиса ОСАГО должен незамедлительно уведомлять страховщика обо всех изменениях данных. Страховщик же должен принять заявление и в течение 5 дней внести данные в базу;
    • после приема заявления страховщик должен выдать страхователю новый бланк полиса с внесенными изменениями;
    • если изменения не отражаются в самом полисе, например сменился только адрес прописки собственника авто, сам бланк менять не нужно. Он меняется только в том случае, если меняют данные, которые в нем указаны;
    • если страхователь обнаружил в полисе технические ошибки, страховщик по его заявлению обязан заменить бланк.

    И самое важное из этого письма касается страховых договоров, которые были заключены в электронном виде. Действительно, бывает так, что полис покупается дистанционно, офиса страховщика вообще может не быть в ближайшей доступности страхователя. Тогда при внесении изменений могут возникнуть проблемы.

    Как происходят изменения в Тинькофф Страхование

    В последнее время все больше автовладельцев пользуются услугами Тинькофф Страхования. Преимущество компании — ее дистанционная работа, лишенная бюрократических проволочек. Все обращения принимаются онлайн, все вопросы решаются дистанционно без беготни по офисам.

    И Тинькофф сразу говорит о том, что если клиент сменил государственные номера, он может внести изменения в полис ОСАГО дистанционно. Каждому клиенту дается бесплатный доступ в мобильное приложение, откуда и ведется управление услугой.

    Если гражданину нужно внести изменения, уведомить о смене государственных номеров, он заходит в приложение, выбирает раздел страхования, там находит пункт “Внести изменения в полис”.

    После клиент переадресовывается в круглосуточный чат поддержки, через который и вносятся изменения. Они подтверждаются кодом, присланным на клиентский телефон. После данные меняются в электронном бланке полиса.

    Доплачивать за изменение гос номеров авто не нужно. Доплата происходит только по объективным причинам, например, при добавлении нового водителя.

    Если не внести изменения

    Вообще, страховка при смене номеров не особо регулируется законодательно. ФЗ-40 говорит о том, что страхователь должен незамедлительно уведомить страховщика о любом изменении. При этом это “незамедлительно” ничем не измеряется, и ответственность за неуведомление не предусматривается.

    Своевременное уведомление страховщика об изменении номеров поможет избежать ряда проблем

    Если автовладелец не известит компанию, и при этом наступит страховой случай, этот факт не станет причиной для отказа в выплате. В полисе достаточно других данных автомобиля, которые его идентифицируют.

    Аналогично — если сотрудник ГИБДД выявит несоответствие, он не сможет выписать штраф за отсутствие ОСАГО. Полис-то есть, и он действующий, а за невнесение изменений никакой ответственности закон не предусматривает.

    Но в любом случае, если вы поменяли государственный номер на своей машине, лучше не играть с законом и просто в завершение этой процедуру обратиться к страховщику и написать заявление — много времени это не займет.

    Мечты сбываются - вы стали владельцем нового или не совсем нового, но своего автомобиля. Теперь в течение десяти дней его нужно поставить на государственный учет. Какие документы для этого потребуются, как правильно зарегистрировать автомобиль – об этом наша статья.

    Владелец автомобиля обязан поставить его на государственный учет или изменить регистрационные данные в течение 10 дней после его приобретения или выпуска в обращение (ст. 8 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ). Регистрационные данные о владельце в случае приобретения уже состоящего на учете автомобиля изменяются на основании заявления нового владельца

    Ранее мы рассказывали, как самостоятельно без риска продать автомобиль.

    Порядок регистрации автомобиля

    В общем случае для постановки автомобиля на государственный учет или изменения регистрационных данных автомобиля в связи с переходом права собственности на него рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Подготовьте документы и уплатите госпошлину

    Для регистрации автомобиля необходимо подготовить следующие документы (ч. 1, 2 ст. 15 Закона N 283-ФЗ; п. 27 Административного регламента):

      о регистрации транспортного средства (автомобиля);
    • документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля (для граждан РФ это обычно паспорт гражданина РФ). Если собственником автомобиля является несовершеннолетний, не достигший 16 лет, дополнительно представляется свидетельство о его рождении. Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля, не представляется, если с заявлением обращается специализированная организация либо представитель на основании нотариальной доверенности;
    • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя интересов собственника автомобиля (в случае обращения представителя);
    • паспорт транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта);
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии);
    • документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль. Например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда.

    Вы можете также представить по собственной инициативе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и документ или реквизиты документа об уплате госпошлины (пп. 30.1, 30.2 п. 30, п. 36 Административного регламента).

    Следует учитывать, что госпошлина должна быть уплачена до подачи заявления и необходимых документов, а в случае направления заявления посредством Единого портала госуслуг - до представления оригиналов документов (п. п. 37, 156 Административного регламента).

    Справка. Размер госпошлины

    При регистрации нового автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

    • с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, - 2 000 руб.;
    • выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства из материалов на бумажной основе, - 500 руб. (из материалов на пластиковой основе нового поколения - 1 500 руб.);
    • выдачей паспорта транспортного средства, - 800 руб.

    При регистрации бывшего в употреблении автомобиля уплачивается госпошлина за регистрационные действия, связанные (пп. 36, 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

    • с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, - 2 000 руб.;
    • выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства из материалов на бумажной основе, - 500 руб. (из материалов на пластиковой основе нового поколения - 1 500 руб.);
    • внесением изменений в выданный ранее ПТС, - 350 руб.

    При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

    Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в ряде случаев может потребоваться представление дополнительных документов. Так, для регистрации автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения, необходимо наличие свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (ч. 3 ст. 15 Закона N 283-ФЗ; пп. 30.6 п. 30 Административного регламента).


    Шаг 2. Обратитесь за совершением регистрационных действий в отношении автомобиля

    Зарегистрировать автомобиль может любое регистрационное подразделение ГИБДД вне зависимости от места регистрации заявителя (ч. 1 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; пп. 53.1 п. 53, п. 58 Административного регламента; п. 4 Правил N 1764).

    Вы можете предварительно записаться на прием по телефону подразделения ГИБДД, через Единый портал госуслуг, а в г. Москве также через Систему интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями "Автокод" (п. п. 1.4.3, 1.5.2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2016 N 700-ПП).

    В настоящее время регистрация транспортных средств также включена в рекомендуемый перечень государственных услуг, предоставление которых может осуществляться в МФЦ при участии должностных лиц ГИБДД с соблюдением установленных требований. Услуга предоставляется на территории МФЦ, за исключением осмотра транспортного средства. В г. Москве услуга по регистрации транспортного средства включена в перечень дополнительных услуг МФЦ (Рекомендуемый перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797; п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376; п. 2.1 Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

    При регистрации транспортного средства производится его осмотр. После осмотра ставится отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра. Если заявление было подано посредством Единого портала госуслуг, то вы вправе представить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов (ч. 1 ст. 16 Закона N 283-ФЗ; пп. 61.3 п. 61, п. п. 62, 71 - 79, 90, 123, 126 Административного регламента; п. 19 Правил N 1764).

    В случае покупки нового автомобиля у юридического лица или ИП, имеющих статус специализированной организации, реализующих транспортные средства собственного производства или по договору с их изготовителем, вы также вправе поручить им осуществление регистрации (ч. 2 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8, ст. ст. 21, 22 Закона N 283-ФЗ; п. 1 Приказа ФАС России от 12.04.2019 N 448/19).

    Также вы можете заменить паспорт транспортного средства, выданный на бумажном носителе, на электронный (пп. "г" п. 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122; Информация МВД России).

    Шаг 3. Получите необходимые документы и госзнаки

    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • паспорт транспортного средства с необходимыми отметками (при отсутствии электронного паспорта);
    • государственный регистрационный знак, соответствующий присвоенному государственному регистрационному номеру, - в случае постановки на учет нового автомобиля или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца. Регистрационный знак выдается регистрационным подразделением или по заявлению владельца автомобиля изготавливается у изготовителя регистрационных знаков.

    При этом выдача регистрационных знаков регистрационным подразделением ГИБДД возможна только в случае совпадения региона места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД. В противном случае осуществляется только присвоение транспортному средству регистрационного номера.

    Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом читайте в статье нашего эксперта.

    Ответственность за нарушение правил регистрации

    За нарушение правил государственной регистрации автомобилей для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 1 500 до 2 000 руб. (ст. 27 Закона N 283-ФЗ; ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

    Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец автомобиля обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

    При продаже автомобиля в случае отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем по истечении 10 дней после приобретения автомобиля прежний собственник может обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении государственного учета транспортного средства и подтверждающими продажу документами. В этом случае государственные регистрационные знаки автомобиля и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции. ПТС также выставляется в розыскные учеты (ч. 2 ст. 8 Закона N 283-ФЗ; п. п. 57, 61 Правил N 1764; п. п. 133, 139 Административного регламента).

    Обратите внимание! Начиная со дня регистрации автомобиля вы, как его собственник, становитесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

    Читайте также: