Можно ли переоформить машину в мфц

Обновлено: 19.04.2024

Согласно Постановлению правительства РФ № 1215, с 29 августа 2020 года в многофункциональном центре появится новый вид услуг. В МФЦ автомобилисты смогут зарегистрировать своё транспортное средство, не посещая МРЭО. Теперь нет необходимости стоять долгие часы в очередях, либо ехать в другую часть города, чтобы поставить на учёт свой автомобиль. С новым видом услуги достаточно приехать в МФЦ, которых в городе может быть несколько, причем с удобным расположением и комфортным графиком работы. Несмотря кажущиеся на первый взгляд преимущества, в этом вопросе есть свои нюансы. Рассмотрим их более подробно.

В каких случаях возможна регистрация автомобилей в МФЦ?

Это касается всех, кому нужно регистрировать транспортное средство:

  • При покупке новой машины;
  • при покупке нового мотоцикла;
  • Смене собственника подержанного автомобиля;
  • При наследовании и дарении транспорта;
  • При разделе имущества, при разводе или переходе прав по брачному договору.

Особенности предоставляемой услуги:

Автовладельцам нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Сотрудниками МФЦ только принимают и отдают документы с номерами. В их полномочия не входит осмотр транспортного средства. Этим по прежнему должен будет заниматься сотрудник ГИБДД. В их обязанностях также остаётся проверка автотранспорта на предмет угона.
  2. Для того, чтобы осмотр автомобиля был проведён должный образом , МФЦ должен быть оснащён площадкой для осмотра. Не все многофункциональные центры могут предоставить такую площадку, поэтому перед тем как записываться на регистрацию, необходимо уточнить может ли выбранный МФЦ регистрировать автомобили. Просто так приехать в ближайший многофункциональный центр, подать документы и поставить авто на учёт не получится. Если МФЦ не оборудована площадкой, или нет инспекторов, то заявление принято не будет.

Телефоны МФЦ для справок по регионам:

Документы для регистрации автомобиля через МФЦ

Комплект документов для регистрацию автотранспорта следующий:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт РФ;
  3. Паспорт транспортного средства (ПТС) либо копия;
  4. Платежка об оплате государственной пошлины.

Стоимость регистрации автомобиля через МФЦ

Все услуги, связанные с регистрацией авто, реализуемые через МФЦ такие как первичная консультация, заполнение заявления и записи на прием предоставляются бесплатно.

  • 500 руб. — госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 2000 руб. — госпошлина за выдачу регистрационных знаков (если это требуется);
  • 350 руб. — госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
  • 1500 руб. — госпошлина за выдачу регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы;
  • 850 руб. — госпошлина за перерегистрацию с сохранением номеров;

Оплатить госпошлину можно в МФЦ с помощью терминала самообслуживания. Также можно оплатить в банке по реквизитам.

Сроки оказания услуги

Время ожидания услуги в среднем несколько часов. При желании граждане вправе записаться на прием заранее по телефону или записаться на сайте. Подробная инструкция как записаться на прием в МФЦ -> Запись на прием

Процедура регистрации автомобиля в МФЦ

Она ничем не отличается от аналогичной регистрации в МРЭО.

Пошаговая инструкция:

  1. Записаться на прием в МФЦ. Подробная инструкция как записаться на прием в МФЦ ->Запись на прием
  2. После получения талона автовладельца направляют к необходимому окну для передачи документов сотруднику центра.
  3. Далее работник МФЦ выдает автомобилисту бланк для заявления на регистрацию.
  4. После заполнения и проверки всех документов, автомобиль отправляют на смотровую площадку, и если никаких замечаний сотрудником ГИБДД выявлено не будет, выдаются государственные регистрационные знаки.

Преимущество такой регистрации заключается в снижении госпошлины. Она будет ниже на 30%, но этого нельзя будет сделать, оплачивая ее через ГИБДД или МФЦ.

Какие документы необходимо иметь для регистраций автомобиля с помощью портала госуслуги:

Пошаговая инструкция:

В итоге у вас будут на руках должны быть следующие документы:

В назначенное время едем в ГИБДД. Подаем все документы:

  • Заявление (распечатываем с портала госуслуги),
  • ПТС
  • СТС
  • Договор купли-продажи
  • Cвой паспорт
  • Сдаем номера, и вас отправляют на осмотр.

После осмотра, выезжаете на парковку и идёте в общий зал. Через несколько минут назовут вашу фамилию, вам вернут паспорт, ПТС с отметкой, выдадут новый СТС и номера. Договор необходимо оставят себе, у вас должен быть еще один оригинал — это ваша забота.

Автомобиль можно зарегистрировать и напрямую в автосалоне.

Это поможет сэкономить только время, оплата госпошлины не уменьшится, а затраты только увеличатся. За услуги дилера в автосалоне придётся заплатить дополнительно.

регистрация автомобиля в МФЦ

Полина Гусятникова юрист

Гусятникова Полина

Порядок регистрации автомобиля в МФЦ принципиально не отличается от других услуг, предоставляемых многофункциональными центрами.

В целом процедура состоит из нескольких этапов:

  • подача заявления и сопроводительной документации для регистрации;
  • осмотр машины специалистом, который проверяет авто на соответствие предоставленным документам;
  • получение по результатам осмотра документов, подтверждающих постановку транспортного средства на регистрационный учет.

В соответствии со ст. 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов транспорта, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1500-2000 рублей; на должностных лиц — 2000-3000 рублей; на юридических лиц — 5000-10000 рублей.

Какие потребуются документы для регистрации транспортного средства?

Выдача новых документов, подтверждающих постановку транспортного средства на регистрационный учет, может производиться как в отделении ГИБДД, так и в МФЦ. Конечный выбор зависит от решения самого заявителя и вида регистрации (новые номера можно получить исключительно в МРЭО ГИБДД, остальные документы — в обоих учреждениях).

Стоимость предоставляемой услуги

Стоимость услуги установлена п. 36 ст. 333.33 НК РФ, в соответствии с которым государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

  1. с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 2 000 рублей;
  2. с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 500 рублей;
  3. с выдачей паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 800 рублей;
  4. с выдачей свидетельства о регистрации машины, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
  5. с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
  • изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 500 рублей;
  • изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, - 1 500 рублей.

Причины отказа в регистрации

В соответствии с приказом МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года и № 605 от 7 августа 2013 года собственнику транспортного средства может быть отказано в регистрации, если:

  1. при подаче заявления были предоставлены не все документы или заведомо ложные сведения;
  2. были внесены изменения в конструкцию автомобиля, которые нарушают правила дорожного движения, могут создать аварийную ситуацию;
  3. конструкция авто была изменена и не соответствует документам;
  4. сотрудник МРЭО обнаружил факт изменения и подделки номерных знаков (VIN, кузов, шасси) или документации;
  5. отсутствует действующий страховой полис ОСАГО или диагностическая карта;
  6. транспортное средство находится в залоге у банка, под арестом, в розыске или на него наложен запрет на совершение регистрационных действий, например, по решению следственных органов или службы судебных приставов;
  7. не оплачен утилизационный сбор, не проставлена соответствующая отметка в ПТС;
  8. невозможно распознать транспортное средство в результате замены его рамы и других составных частей, где указаны номера;
  9. не заплатили государственную пошлину;
  10. паспорт транспортного средства не действителен или признан таковым.

Плюсы и минусы

Плюсы процедуры регистрации автомобиля через МФЦ

1. Удобное расположение многофункциональных центров. МФЦ расположен в каждом районе, чаще всего имеет свою парковку, в то время как отделения ГИБДД в большинстве своем располагаются в удаленных районах города.

Минусы процедуры регистрации автомобиля через МФЦ

2. Ехать в ГИБДД все равно придется, так как для постановки автомобиля на учет обязательна процедура его осмотра сотрудником инспекции.

Получение услуги во флагманских МФЦ

С 29 августа 2020 года в г. Москве заработали специальные флагманские многофункциональные центры. Через данные центры автовладельцы смогут поставить транспортное средство на учет, не посещая при этом ГИБДД, так как регистрация и осмотр авто будет происходить на территории самого МФЦ.

Создание таких центров позволило автовладельцам значительно сэкономить время поставки на учет автомобиля. Но, к сожалению, такие центры открыты пока только в
г. Москве и располагаются по адресу:

Как получить услугу?

Для граждан, прибывающих за получением услуги, связанной с осмотром транспортного средства организована бесплатная парковка. На парковке у сотрудников охраны имеются списки граждан, прибывающих за предоставлением государственной услуги. Въезд на парковку открывается за 15 минут до начала приема (времени по предварительной записи). Выезд с территории парковки осуществляется сразу же после окончания предоставления государственной услуги.

По результатам осмотра, если проверка пройдет успешно, автовладелец получит регистрационные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства.

WhatsApp

Итак, сама возможность оформить машину в этом универсальном учреждении появилась совсем недавно. Правительство выпустило соответствующее Постановление под номером 1215 от 14 августа, в котором предусмотрело несколько важных возможностей:

  • включить в список предоставляемых через МФЦ госуслуг регистрацию автомобилей в ГИБДД,
  • предусмотреть, однако, что данная услуга обязательна для предоставления исключительно с участием органов Госавтоинспекции.

Данный документ вступил в законную силу 29 августа, и потому на сегодняшний день формально центры имеют право предоставлять услугу перерегистрации.

Таким образом, переоформить машину в МФЦ по состоянию на 2021 года можно, Правительство России разрешило данную процедуру. Однако, центр для этого должен быть оборудован необходимой основной для полноценной постановки на учёт: должна быть площадка для осмотра автомобилей для проверки на соответствие Основных положений по допуску к эксплуатации, а также присваивание госномеров. То есть обязательно участие сотрудников ГИБДД в предоставлении госуслуги.

Через какие МФЦ можно зарегистрировать?

Шутка ли, но практически поставить авто на учёт в России через многофункциональный центр можно было уже давно. Но далеко не везде. Так, услуга регистрации оказывалась в Москве и в Казани ещё 2 года назад.

К слову, ничего не изменилось и на 2021 год. Выше мы указали, что для возможности перерегистрации в МФЦ должны работать сотрудники ГИБДД, а сам центр должен быть оборудован площадкой для осмотра с оборудованием для этого, а также иметь подключение к базе госномеров для их присвоения. В настоящий момент таким базисом обладают лишь несколько учреждений. И вот их полный список на дату написания статьи:

  1. МФЦ в Москве, Пресненская набережная, 2 (ТЦ "Афимолл Сити", 1 этаж) – здесь можно поставить автомобиль на учёт, а также снять с учёта,
  2. Москва, Новоясеневский проспект. 1 (ТЦ "Спектр", 3 этаж),
  3. Москва, ул. Кировоградская, 13А, (ТЦ "Columbus"),
  4. МФЦ в Казани на Проспекте Победы.

Можно ли зарегистрировать машину в многофункциональном учреждении вашего города, вы можете узнать, просто набрав в поиске что-то вроде "МФЦ [ваш город] постановка на учёт".

В каких МФЦ можно зарегистрировать машину?

Итак, теперь давайте рассмотрим непосредственно порядок переоформления автомобиля!

Что нужно сделать до обращения в центр?

Причём, это нужно предпринять не только при обращении в МФЦ за услугой перерегистрации, но и непосредственно в ГИБДД.

  1. Приобрести полис ОСАГО – без него автомобиль в МФЦ не поставят на учёт, а полис продавца вам для этого не подойдёт.
  2. Подготовить исчерпывающий список документов – его мы приведём ниже.
  3. Проверить машину на запрет регистрации на официальном сайте ГИБДД – если таковой найдётся, то вам откажут в услуге. Инструкцию по такой проверке мы привели в специальной статье.

Какие потребуются документы?

Их набор стандартен, за исключением заявления – его вы заполните в МФЦ, в отличие от обращения напрямую в ГИБДД, где лучше заранее написать заявление или регистрации на Госуслугах, когда вы его заполняете онлайн. А перечень документов зависит от того, новый у вас автомобиль или куплен подержанным на вторичном рынке.

Если машина новая

Тогда вам понадобятся:

  • договор купли-продажи автомобиля – это основной документ, именно на его основании происходит постановка на учёт в МФЦ или любом другом органе,
  • ПТС,
  • полис ОСАГО, где собственником фигурируете вы как новый владелец,
  • ваш паспорт,
  • деньги на оплату госпошлины – сколько нужно взять с собой в вашем случае, выясним немного ниже (чаще всего за получение госномеров, выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение записей в ПТС); либо квитанции, если вы оплатите пошлины заранее в банке.

Если авто б/у

Тогда к списку добавляется ещё один документ:

  • тот же ДКП с предыдущим собственником (либо, если прежний владелец не ставил на учёт, то всю цепочку договоров от последнего, на ком числится автомобиль в ГАИ на данный момент),
  • ПТС и свидетельство о регистрации,
  • страховка ОСАГО,
  • ваш паспорт,
  • деньги на оплату госпошлины либо квитанции об их оплате.

Список документов для переоформления автомобиля и пошаговая инструкция

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Как поставить на учёт?

  1. Итак, прежде всего, вам нужно выбрать тот филиал МФЦ, где на 2021 года возможна постановка на учёт автомобиля. Даже если вы нашли в интернете такой центр, лучше позвонить и уточнить возможность регистрации транспорта.
  2. Далее вы с необходимым набором документов и деньгами приезжаете в МФЦ, где подаёте их в свободное окошко в порядке очереди.
  3. Сотрудник центра регистрирует ваше заявление, заносит в базу и передаёт документы инспектору МРЭО при многофункциональном учреждении.
  4. Затем последует осмотр автомобиля на площадке на соответствие Основным положениям по допуску к участию в дорожном движении.
  5. Наконец, после всей процедуры вам выдают новое СТС (розовое пластиковое свидетельство) и опционально присваивают новый госномер. Если номера вам только присвоили, а МФЦ здесь же не изготавливает их, вам нужно будет обратиться в соответствующий пункт – обратите внимание, что ехать на автомобиле без регзнаков после их присвоения уже запрещается.

Как видите, процедура достаточно простая. Самое сложное в вашем случае, вероятнее всего, будет – найти МФЦ, имеющий базис для постановки машин на учёт: работающих здесь же сотрудников ГИБДД и площадку для осмотра.

Сколько это стоит?

Стоимость оформления автомобиля на себя в МФЦ зависит от набора госпошлин, которые вам необходимо будет оплатить. Сама госуслуга предоставляется центром бесплатно. А пошлины нужны будут следующие в зависимости от вашей ситуации:

  • если вы приобрели новую машину без номеров либо хотите поменять регзнаки либо ваш регион регистрации не совпадает с кодом региона на номере, то нужно будет заплатить 2 000 рублей за выдачу новых ГРЗ (1 500 рублей, если номера выдаются на мотоциклы или прицепы),
  • во всех случаях платится 500 рублей за выдачу нового СТС,
  • за внесение изменений в ПТС – 350 рублей,
  • если в вашем ПТС закончилось место для новых записей, либо он утерян, то придётся заплатить уже 800 рублей за выдачу дубликата документа.

Обратите внимание, что поставить машину на учёт немного дешевле через Госуслуги, а не МФЦ – в первом случае вам предоставляется скидка 30% при оплате онлайн. Сделать это можно в соответствующем разделе портала. А полную инструкцию по постановке на учёт мы привели в специальной статье об этом.

Стоимость постановки на учёт авто в многофункциональном центре

В какой срок нужно зарегистрировать авто?

По состоянию на 2021 год срок на постановку на учёт – вне зависимости, будете вы это делать через МФЦ или ГИБДД – составляет 10 дней, согласно новому Федеральному закону О регистрации (пункт 3 статьи 8). Срок этот отсчитывается с даты возникновения права собственности – то есть считать нужно со следующего дня после даты, которую вы указали в договоре купли-продажи.

За нарушение этой обязанности вас могут ждать целых 3 наказания:

Здесь следует отметить важную тонкость относительно пропуска этого срока не по вашей вине. Дело в том, что очень часто – особенно в Москве и Петербурге – при записи напрямую в ГИБДД или через Госуслуги свободные даты для обращения выпадают гораздо позже, когда 10-дневный срок уже пройдёт. Формально это нарушение, хотя при отсутствии вины оштрафовать за пропуск вас не могут, но на практике 2021 года всё же штрафуют.

Так вот, при более дорогой регистрации машины в МФЦ за счёт отсутствия скидки на оплату госпошлин как раз в этом и заключается плюс многофункциональных центров – чаще всего вам переоформят авто в день обращения, и вы не пропустите отведённый на перерегистрацию срок в 10 дней. То есть, решив не экономить на пошлинах, можно сэкономить на штрафах, размер которых выше.

Новые правила по регистрации и снятие машин с учета

Помните, что за сохранение номеров оплачивать госпошлину не нужно.

По – новому происходит переоформление транспорта на другого владельца. Этим занимается любое отделение ГАИ.

По новому закону при переоформлении автомобиля продавцу не требуется:

  • снимать его с учета;
  • консультироваться с работником нотариальной и юридической службы, заверять договор;
  • устанавливать транзитные номера, обменивать их на новые регистрационные знаки.

Перед посещением и регистрацией машины в ГИБДД, владельцу требуется собрать следующий пакет документов. В него входит:

У сотрудника мфц гражданин может записаться на прием в ГАИ в удобное для него время, получить консультацию по любому интересующему его вопросу, правильно составить заявление, осуществить восстановление или замену водительских прав. Последнее действие выполняется тогда, когда водитель успешно сдал экзамен и не лишен водительских прав.

Чтобы через мфц записаться на прием в ГАИ автовладельцу требуется сделать следующее:

  1. записаться к сотруднику центра;
  2. собрать пакет требуемых бумаг;
  3. прийти в назначенный день в центр;
  4. вместе с работником заполнить заявление на регистрацию. Оно заполняется в бумажном или электронном виде;
  5. выбрать день, время и дату посещения ГАИ;
  6. в назначенный день на автомобиле и с требуемым пакетом документов прибыть в соответствующую службу;
  7. далее транспорт осматривается сотрудником ГАИ и в документы на машину вносятся изменения.

Как машина регистрируется или снимается с учета через Госуслуги

Госпошлина

Помните, что если человек оформляет заявление на прием в ГИДД и оплачивает пошлину через интернет, то он получается скидку в 30%.

Размер госпошлины за регистрацию автомобиля в 2018 году зависит от вида оформляемой услуги. Он следующий:

Услуга Сумма в рублях
Регистрируем машину, меняем прежние номера и получаем новые 2850
Переоформляем транспорт, сохраняем старые номера 850
Регистрируем прицеп, мотоцикл 1850
Фиксируем новые сведения в старом ПТС 850
Вносим новые сведения в старый паспорт тс 350
Получаем старый ПТС с новыми сведениями 500

Срок регистрации автомобиля и штраф

Помните, что человек, покупающий новый транспорт, обязан переоформить его в течение 10 дней после передачи ему ключей. Если этого не сделать вовремя, то прежний хозяин может написать заявление в полицию о краже у него автомобиля, и он будет ему возвращен.

В этот период:

  • проверяется информация, зафиксированная в заявке. На это уходит 20 минут;
  • сотрудник ГИБДД осматривает транспортное средство. На это понадобится 20 минут;
  • работник ГАИ принимает положительное, отрицательное решение. На обдумывание дается 10 минут;
  • оформление заканчивается выдачей свидетельства о регистрации и новых номеров. Эта процедура занимает 10 минут.

Если человек вовремя не зарегистрировал новый автомобиль, то ему придется выплатить штраф за просрочку. Его размер зависит от того, кто является его владельцем:

Тип Сумма

физлицо 1500-2000 рублей. Общая сумма зависит от региона, где живет владелец
сотрудники, работающие в государственной организации 2000-25000 рублей
фирмы 5000-10000 рублей

Причины отказа

Сотрудники ГИБДД часто отказывают человеку в регистрации ТС. Для этого имеются веские причины:

  • Владельцем было неправильно составлено заявление или указаны неверные сведения.
  • Машина сильно моделирована, новые предметы нарушают ПДД, создают аварийную обстановку для остальных участников дорожного движения.
  • Машина подверглась изменениями, которые противоречат оформленным на нее бумагам.
  • Сотрудником ГИБДД было выявлено, что VIN номер машины поддельный.
  • Машина угнана, разыскивается.
  • У владельца нет страховки на машину. Оформляется страховка, и подаются бумаги заново.
  • Автомобиль под залогом у банка, другой кредитной организации. С ней нельзя ничего сделать без разрешения из соответствующей организации.
  • Владелец не оплатил утилизационный сбор, нет характерных отметок в ПТС.
  • Рама, другие части машины сильно изменены, поэтому идентифицировать ТС по номеру нельзя.
  • Владельцем не оплачена госпошлина.
  • ПТС на машину утратил срок действия. Хозяин получает новые бумаги на машину и занимается переоформлением заново.
  • В бумажном бланке заявления на регистрацию много помарок, зачеркиваний, стираний, бланк заполнялся простым карандашом. Заявитель устраняет неточности и подает бумаги заново.

Таким образом, если человек собрал бумаги, заранее ознакомился с процедурой регистрации машины, забронировал дату и время посещения ГИБДД, то регистрация машины пройдет для него быстро и без стрессов.

По Постановлению Правительства РФ № 1215 (14.08.2020г.), которое вступило в силу 29.08., теперь поставить транспортное средство на регистрацию и получить государственные знаки можно не только в отделениях ГИБДД, но и в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Одним из основных условий оказания данной услуги было заключение соглашения между МВД и региональными властями. Так сотрудники ГИБДД должны быть привлечены к работе МФЦ. Приемом заявлений будут заниматься сотрудники центра, а представители ГИБДД должны производить осмотр автомобиля.

Если в начале было всего одно такое отделение в Москве, то за прошедшее время уже во многих регионах можно поставить машину на учет через МФЦ. Это нововведение значительно упростило процедуру государственной регистрации, дало возможность автовладельцам экономить время.

Постановка на учет автомобиля в МФЦ

Постановка на учет автомобиля в МФЦ

Если в вашем городе есть многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг со специальной площадкой для осмотра автомобиля, можете смело отправляться на оформление регистрации. Если вы не знаете, предоставляется ли данная услуга в вашем городе, можно позвонить на горячую линию МВД и уточнить данный вопрос.

После этого владелец автомобиля должен произвести следующие действия:

  • в назначенное время прибыть в многофункциональный центр;
  • транспортное средство следует оставить на осмотровой площадке;
  • обратиться к сотруднику центра с заявлением и всеми необходимыми документами;
  • пройти на стоянку, где сотрудником ГИБДД будет произведен осмотр авто.

После получения заключения автоинспектора сотрудник МФЦ выдает владельцу автомобиля (доверенному лицу) подготовленные документы, свидетельство регистрации, государственные знаки.

Важно! Покинуть осмотровую площадку нужно не позже, чем через 15 минут после получения документов. В Москве за превышение этого срока вас точно оштрафуют, возможно, что это относится не только к столице.

Какие нужны документы для регистрации автомобиля в МФЦ?

Какие нужны документы для регистрации автомобиля в МФЦ?

В офис МФЦ нужно предоставить следующее:

  • заполненный бланк заявления о регистрации автомобиля;
  • гражданский паспорт владельца транспортного средства. Если документы подает представитель владельца, нужны его паспорт и нотариально заверенная доверенность;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • если имеется, свидетельство о предыдущей регистрации;
  • документы, что подтверждают право владения авто (договор купли/продажи, свидетельство о вступлении в наследство, дарственная и пр.).

Раньше обязательным условием регистрации было предоставление полиса обязательного страхования ОСАГО. Теперь это стало необязательным, сотрудник МФЦ всю информацию может увидеть в электронном виде.

После прохождения технического осмотра, нужно оплатить госпошлину и отправляться получать документы.

Когда могут отказать в регистрации авто в МФЦ?

Когда могут отказать в регистрации авто в МФЦ?

Прежде всего необходимо узнать, есть ли в вашем городе МФЦ, которое предоставляет данную услугу.

Есть ряд объективных причин, по которым в отделении МФЦ вам могут отказать в регистрации транспортного средства. К ним относится следующее:

Отдельный вопрос по автомобилям, побывавшим в ДТП и получившим серьезные повреждения. Если авто на ходу и может самостоятельно доехать до осмотровой площадки, через МФЦ можно поставить машину на учет. Если транспортное средство получило серьезные повреждения и не передвигается самостоятельно, стать на учет через МФЦ будет невозможно, так как сотрудник ГИБДД не выезжает на осмотр автомобиля на месте.

Важно! Если вам отказали в регистрации, требуйте письменный отказ. Если у вас с автомобилем все в порядке, отказ можно обжаловать в досудебном или судебном порядке.

Читайте также: