Можно ли оформить тонированную машину

Обновлено: 25.06.2024

Приехал на смотравую площадку, а инспектор говорит что надо снять тонировку с передних боковых стекл.

Разве он имеет право это требовать, он же вроде должен тока двигателя номер сверить ?

И кто знает какая тонировка допускаеться?

И что делать в таком случае, тонировку снимать не охота.

тонировка максимум 30% на передних боковых, задние хоть досками забивай. ,

Гаец имеет право потребовать снять тонировку, есть выход - купить боковые стекла и поставить их вместо тонированных перед техосмотром, потом обратно, стоят они не дорого (дешевле чем последующая тонировка)

ЗЫ если тонировка заводская - то Гаец не сможет придраться, какая бы она ни была.

Дмитрий
В том то и дело что бывший хозяин сказал, что тонировка заводская.
Инспектор даже ее никак не проверял.
Что делать на, что ссылаться, скиньте ссылку на документы на эту тему.

Пройти регистрацию с тонировкой стоит 500 руб.Пусть у тебя хоть наглухо,включая лобовое затонированно.

Пройти регистрацию с тонировкой стоит 500 руб.Пусть у тебя хоть наглухо,включая лобовое затонированно.

у меня в свое время не получилось. хотя ментов много знакомых. бывет на все глаза закроют, а тонировку сорви

ЗЫ я у себя сорвал

Дмитрий
Машина ВАЗ девятка

Вроде как на учет должны ставить любой авто.
Это на ГТО могут придраться.
Кто-гибуть знает законодательство.

КОКА-Законник знает, он подскажет,

однако ВАЗ 2109 на заводе более 30% не тонируется. Вы вероятно неправильно поняли предыдущего хозяина. может это не пленка а напыление.

стекла стоят 185 руб. за штуку, выйдет в любом случае дешевле 500 руб. если гайцу отдавать.

Основные требования к светопропусканию автомобильных стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", в соответствии с которым светопропускание
- ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;
- стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%,
- прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.

Не допускается эксплуатация транспортных средств, имеющих стекла с нанесенными на них покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного государственным стандартом.

у Гайцв есть приборчик, в принципе прежде чем отказать в регистрации (техосмотре), они должны были снять показания, а не голословно утверждать свои требования,
приборчик также можно найти в автосервисах, занимающихся тонировкой.

Так что требовать чтоб приборчиком сначала проверил ?
А если он откажеться, скажет что и на глазок видит.
Как бороться с этим произволом ?

Боротся бесполезно, меня тоже заставили отдерать, я сразу из гаи поехал затонировался обратно. отдал за тонировку двух стекол 900р. Мне так было проще чем с тупорылыми гаишниками бодаться, мне нервы дороже. Хотя есть люди за копейку удавятся

Да не в деньгах дело
Что за бред платить за что ?
Если по закону бы другое дело, снял бы и никакого разговора.

ГОСТ основан на требованиях закона. Так что придется подчиниться. Или действительно поставить на время запасные стекла.

Koka-zakonnik
А при постоновке на учет, они имеют право требовать снять тонировку ?
И потом у меня стоит заводская тонировка и старый хозяин говорит, что никогда с ней проблем небыло.

Если тонировка заводская,- заезжаеш в любой авто-магазин торгующий комплектами тонированных стёкол на твою модель подходиш к продавцу и спрашиваеш копию заводского сартификата, за денежку или скажеш что когда-то у них купил и с ней пилеш в ГыБдд и при вопросе про стёкла показываеш, если следует отказ в допуске машины к эксплуотации то просиш предоставить его в писменном виде, якобы для предявления претензий продавцу стёкол, в 100% случяев гаишники развод на деньги прекращяют и с умным видом говорят что всё в норме, в весма витьеватых выражениях наверное чтоб сохранить честь мундира

А при постоновке на учет, они имеют право требовать снять тонировку ?
И потом у меня стоит заводская тонировка и старый хозяин говорит, что никогда с ней проблем небыло.

При постановке на учёт - не имеют, и им пофигу твоя тонировка. Но в течение 30 дней после постановки на учёт необходимо представить ТС на гостехосмотр.
Если бывший хозяин говорит, что тонировка заводская, и он не пошутил по-доброму, то сделай как сказал miron69. 30 дней для этого вполне хватит.

А при постоновке на учет, они имеют право требовать снять тонировку ?
И потом у меня стоит заводская тонировка и старый хозяин говорит, что никогда с ней проблем небыло.

При постановке на учёт - не имеют, и им пофигу твоя тонировка. Но в течение 30 дней после постановки на учёт необходимо представить ТС на гостехосмотр.
Если бывший хозяин говорит, что тонировка заводская, и он не пошутил по-доброму, то сделай как сказал miron69 . 30 дней для этого вполне хватит.
Это в МРЭО попробуй рассказать. мне свои нервы дороже.

sovetnik
Я вот про что и говорю, что он не должен к этому придераться, его дело номера сверить, но как говорит Костян как ему это объяснить.
Я когда туда ездил, видел как один мужик уже заканчивал сдирать тонировку. Видать не смого инспектору объяснить.

sovetnik
Я вот про что и говорю, что он не должен к этому придераться, его дело номера сверить, но как говорит Костян как ему это объяснить.
Я когда туда ездил, видел как один мужик уже заканчивал сдирать тонировку. Видать не смого инспектору объяснить.


Вот и я не смог, и никто в очереди позади меня не смог. Он даже в диалог не вступал (на площадке) в здании сказали просто, если этот (на площадке) свою закорючку поставит тогда не вопрос, а без этого номера не дадим. Я побесился, и решил свои нервы не тратить, зато пленочкой новой затонировался. Проще отодрать и поновой затонироватся. А стекла переставлять это кому вообще нечего делать, или без работы сидит.

Костян
А никто в очереди не пробовал, потребовать от него провести осмотор авто, так как тонировка ника не влиет на постановку на учет авто, а вслучае отказа потребовать написать этот отказ на бумаге.
Не считаю правильным прогибаться и снимать тонировку. Нервы то понятно до роже, но так тоже нельзя. Надо хоть один раз проучить .

Костян
А никто в очереди не пробовал, потребовать от него провести осмотор авто, так как тонировка ника не влиет на постановку на учет авто, а вслучае отказа потребовать написать этот отказ на бумаге.
Не считаю правильным прогибаться и снимать тонировку. Нервы то понятно до роже, но так тоже нельзя. Надо хоть один раз проучить .

Уважаемый, а вы пробовали со столбом разговаривать? Вот диалог с гаишниками проходил еще хуже чем со столбом, его (столб) можно пнуть , хотябы. Мне главное было получить номера и уехать на работу, а не бодаться с ветряными мельницами. Если кому то охота заниматься подобной ерундой, то можете попробовать, только не на клавиатуре в форуме а с реальными гаишниками (люберецкими), а так здесь все герои и права свои отстаивать только в путь горазды. Всем понятно, что не имеют права, всем понятно что это произвол, все возмущены.

При постановке на учет тс сотрудник гибдд отказал, из-за тонировки передних боковых стекол. Правомерно ли это? Хочу увидеть подробный ответ со ссылками на действующие законы! Год постановки на учет 2015!


Согласно п.3.5.2. Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720: Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70%.

Но указанное мной Постановление не отменено и действует в настоящее время.

Какое Постановление Вы имеете в виду?

Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 содержит исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги:

24. Государственная услуга не предоставляется по следующим
основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих
требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих
недостоверную информацию;

представление транспортных средств, изготовленных в Российской
Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов
дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на
ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов,
подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного
союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными
ограничениями, установленными таможенными органами;

представление транспортных средств, конструкция которых или
внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства
Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или
сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения
идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства
организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов,
несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в
представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии
сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или
представленных документов в числе утраченных (похищенных);

неисполнение владельцами транспортных средств установленной
законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской
ответственности;

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных
действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате
утилизационного сбора в соответствии. ;

наличие в паспорте транспортного средства соответствующего
колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией —
изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи
паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств,
принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами,
образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих
потребительских свойств, . ;

если при изменении регистрационных данных колесных транспортных
средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты
с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание
утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым
организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство
обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в
результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских
свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте
колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012
года.

Таким образом, несоответствие транспортного средства требованиям, установленным техническим регламентом, не является основанием для отказа в постановке ТС на учет. Однако, это препятствует успешному прохождению Вашем транспортным средством технического осмотра. Соответственно, если ТС не пройдет технический осмотр, Вам не выдадут диагностическую карту. Без диагностической карты страховая компания не имеет права выдать Вам полис ОСАГО. А отсутствие полиса ОСАГО является основанием для отказа от постановки Вашего транспортного средства на учет.

Если же у вас осталась диагностическая карта от прежнего владельца ТС проблем не будет.

WhatsApp

Аннулирована регистрация авто – что это значит и насколько законно?

Эксплуатация транспортных средств в России возможна (за исключением исключений) только после их постановки на учёт ГИБДД. Об этом говорит статья 5 ФЗ О государственной регистрации – относительно нового закона, который был принят 1 января 2020 года. Таким образом, это значит, что фактически вы на конкретном автомобиле допускаетесь к участию в дорожном движении только после проверки его (этого автомобиля):

  • комплектности,
  • соответствия конструкции безопасности на дорогах,
  • "чистоты" по розыску и базам угона,
  • наличия у машины идентификатора – госномеров.

Исходя из этого, аннулирование учёта как рычаг воздействия закономерно и логично было бы сделать как дополнительную меру наказания, помимо штрафа или лишения прав, к примеру. Чем законодатели успешно и воспользовались!

В нашем случае статья 18 ФЗ-283, актуальная на 2021 год, даёт законное право начальникам подразделений ГИБДД прекращать регистрацию автомобиля по ряду оснований. Об этих основаниях мы и поговорим ниже.

Что такое прекращение регистрации и его законность

Но следует различать официальные понятия в законодательстве. Нам нужны 3 главных:

  • снятие с учёта автомобиля – это полное исключение данных о машине из реестра ГИБДД и их перенос в архив; оно производится только при утилизации ТС, вывозе его за границу или после 1 года с даты истечения временной регистрации,
  • прекращение учёта (здесь мы и говорим про аннулирование как то же самое)– это временное приостановление регистрации, например, за изменение конструкции или тонировку,
  • возобновление учёта – это как раз постановка автомобиля в базу заново после прекращения.

Происходит прекращение, как правило, по одному сценарию:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС и выясняет наличие оснований для прекращения регистрации,
  2. далее он выписывает штраф, требует прекратить правонарушение или устранить условия, его влекущие, и составляет распорт, который передаётся в соответствующее ведомство,
  3. вам направляется письмо, в котором предлагается в установленный срок (как правило, 10 дней) предоставить машину без тонировки на осмотр,
  4. если вы этого не сделете, то инспектор, в свою очередь, на оснований сведений в рапорте принимает решение об аннулировании,
  5. собственнику автомобиля высылается заказное письмо о прекращении учёта по инициативе ГАИ с предложением устранить те причины, которые стали основанием для этого,
  6. также при этом свидетельство о регистрации и государственные номера вашей машины объявляются в розыск и подлежат уничтожению.

За что прекращают учёт?

Итак, пункт 1 статьи 18 ФЗ-283 предписывает перечень основания для прекращения учёта:

  • чаще всего в наших реалиях аннулирование регистрации происходит по причине тонировки – плёнка признаётся незаконно установленным компонентом автомобиля, следовательно, учёта подлежит временному прекращению до устранения причины,
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО) без соответствующего разрешения ГИБДД,
  • другие изменения конструкции автомобиля (тюнинг, кенгурятник и тому подобное) без официального внесения таких обновлений в базу инспекции,
  • в случае смерти владельца машины, если эти сведения дошли до инспекторов,
  • если обнаружены признаки уничтожения, подделки или скрытия VIN-номера,
  • если двигатель заменён и есть подозрение, что новый мотор отличается по модели и/или характеристикам.

Обратите внимание, согласно приведённым определениям выше, речь идёт именно о прекращении регистрации автомобиля. За что его могут снять с учёта (навсегда) мы говорили выше.

Законность этого действия по инициативе ГИБДД в отношения изменения конструкции авто, в том числе тонировки, установки ГБО, определяют 3 нормы закона:

  • подпункт 6 пункта 1 статья 18 ФЗ-283 говорит о том, что регистрация автомобиля может быть аннулирована по основаниям, указанным в части 1 статьи 20 этого же закона – то есть при наличии тех причин, при которых был бы отказ в совершении регдействий при постановке на учёт,
  • в свою очередь, подпункт 4 пункта 1 статьи 20 указывает, что отказ в постановке может быть в случае изменения конструкции транспортного средства,
  • кроме того, пункт 59 Приказа №1764 также предписывает, что учёт аннулируется по основаниям, указанным в пп.6 п.1 статьи 18 закона.

За что не могут прекратить?

По состоянию на 2021 год регистрацию нельзя по закону аннулировать за следующие нарушения собственника или владельца:

  • наличие штрафов ГИБДД или за лишение прав как за само по себе наказание (то есть, к примеру, эвакуация на штрафстоянку возможна как мера обеспечения, но прекращение регистрации такой мерой не является, и её вообще нет в действующем КоАП),
  • при наличии запрета регдействий или ареста от судебных приставов – в этом случае вы даже можете продолжать ездить на автомобиле (кроме ареста в большинстве случаев),
  • за неуплату транспортного налога, алиментов и других долгов.

Если прекратили учёт авто из-за тонировки

Можно ли ездить?

Нет. Управление автомобилем с аннулированной регистрацией незаконно. Так, статья 5 ФЗ-283 предписывает обязательность учёта транспортных средств на всей территории страны.

А за езду на машине при таких условиях образует состав нарушения по части 1 статьи 12.1 Административного кодекса, за это предусмотрен штраф 500-800 рублей. Кроме того, так как при аннулировании учёта госномера и свидетельство о регистрации объявляются в розыск, то они подлежат изъятию, а сам автомобиль при этом отправляется на штрафстоянку.

За повторное управление (по истечении года после полной уплаты штрафа за первое нарушение) на таком авто вас ждёт уже лишение прав на 1-3 месяца либо штраф 5 000 рублей.

Что делать и как восстановить?

Возобновить учёт автомобиля, который прекратили по инициативе ГИБДД, достаточно несложно. Но для этого придётся устранить причину этого действия со стороны власть имущих.

Давайте на примере тонировки выясним, как это происходит:

  1. вы устраняете причину нарушения – снимаете тонировочную плёнку со стёкол машины,
  2. оплачиваете госпошлину за выдачу нового СТС, внесение изменений в ПТС и за выдачу новых номерных знаков (старые номера у вас уже не останутся),
  3. затем приезжаете в ГИБДД с заявлением, заполненным через Госуслуги либо написанным от руки – обратиться можно в любое подразделение Госавтоинспекции, не обязательно по адресу регистрации,
  4. ваш автомобиль осматривают на предмет устранения тонировки как незаконного внесения изменений в конструкцию,
  5. после успешного смотра выдают указанные в пункте 2 документы и вносят данные автомобиля в регистрационный учёт – теперь вы можете законно ездить на машине.

Да, вы можете после этого снова затонироваться, но в этом случае вас будет ждать новая процедура тех же мер и наказаний.

Ну и, разумеется, в случае с заменённым двигателем и другими сложными изменениями конструкции всё гораздо сложнее – придётся возвращать пусть не родной компонент, но стоковый – такой же, как от вашей машины.

При смерти собственника аннулированный учёт можно восстановить со свидетельством о наследстве при обращении в ГИБДД, соответственно, наследником.

Как обжаловать?

Если речь идёт о прекращении регистрации за тонировку, к примеру, то среди юристов в 2021 году идут многочисленные споры о том, можно ли вообще подать жалобу на решение должностного лица об аннулировании, ведь оно идёт вкупе с постановлением о нарушении. То есть сначала, по мнению ряда специалистов, следует обжаловать сам штраф за тонировку, а вместе с ним и снятие с учёта будет признано незаконным.

Но это неправда! Решение инспектора можно обжаловать отдельно как незаконное. Статья 218 КАС РФ прямо говорит, что можно обратиться в суд с жалобой на решение должностного лица и оспорить его.

Жалоба подаётся в районный суд по месту вашего жительства в срок 3 месяца после получения вами решения сотрудника ГИБДД об аннулировании. Об этом говорят главы 22 и 2 Кодекса об административном судопроизводстве. Образцы жалоб вы всегда можете найти на официальных сайтах районных судов.

Другой вопрос: на каком основании вы хотите подавать жалобу? Дело в том, что для её удовлетворения действия инспектора должны быть признаны впоследствии судом незаконными. Но выше мы привели законодательную цепочку законности прекращения учёта как на основании тонировки, так и по другим причинам. Поэтому здесь стоит большой вопрос в успешности этого дела.

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф. Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка, что запрещено, а также какое наказание может последовать. В этой статье, постараемся раскрыть все эти вопросы максимально подробно.

Нормативные документы


Перед тем, как разбираться, какой штраф за тонировку передних стекол положен в 2020 году, стоит понять, на чем основываются штрафные санкции. Документов, регламентирующих светопропускание стекол машины всего три.

Опираясь на все описанные документы, инспектор выпишет вам штраф, или отпустит.

Что запрещено


Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза). Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности.

Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания. В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо. Хотя есть некоторые исключения. Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%.

Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки. Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Где вас могут проверить


Распространенной ошибкой является уверенность в том, что инспектор не может проверять тонировку на автомобиле вне стационарного пункта ДПС. В итоге водители расслабляются и попадают на штрафы.

Раньше такая норма действительно существовала, но Приказ МВД №664 внес поправки в привычный ход вещей. Теперь сотрудники ДПС обладают правом проверять тонировку в любом месте, которое не запрещено внутренними приказами. То есть, ограничения накладываются только начальником территориального подразделения ГИБДД. На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может проводиться в любом удобном месте.

Также Приказ МВД №664 регламентирует процесс проверки, документы, которые должен показать инспектор. У него обязательно должна быть вся документация на тауметр. По просьбе водителя, он должен предоставить еще и документы удостоверяющие его допуск к подобным измерениям.

Вы конечно, можете попросить допуск, но это бесполезное сотрясание воздуха. Сейчас все инспектора перед поступлением на службу проходят такое обучение. Поэтому, если перед вами сотрудник ДПС, разрешение у него имеется.

Если речь идет о визуальном определении, например, при штрафе за зеркальную тонировку. Тут инспектор обязан зафиксировать нарушение на фото.

Приказом регламентируется возможность привлечения понятых. По умолчанию измерение проводится без участия других людей. Но водитель может попросить пригласить понятых, это могут быть любые случайные люди. В Приказе нет четких указаний, кто может быть понятым, обычно это случайные водители, остановленные инспектором.

Как проводится проверка


Важно следить за правильным проведением проверки. Инспектор может смухлевать, и вам потом придется доказывать свою правоту в суде. В первую очередь нужно проверить действительность сертификата тауметра. Чаще всего применяются следующие приборы.

Все они довольно надежны, работают без сбоев, поэтому активно используются ГИБДД.

Обратите внимание на наличие пломбы. Прибор должен быть опломбирован. Если пломб и голографических отметок о проверке нет, использовать такой тауметр нельзя. Конечно, может пломба была сорвана случайно, но рисковать не стоит.

Если инспектор все же настаивает на замере прибором, который не соответствует нормативам, обязательно укажите это в протоколе. По закону вы будете признаны невиновным.

Замеры должны проводиться в трех местах. Это позволит избежать случайностей. К примеру, инспектор может заметить небольшое загрязнение, померить светопропускание именно в этом месте, и выписать протокол.

Если вы заметили, что измерение проводилось только в одном месте, укажите на этот момент. В протоколе должны быть указаны данные трех измерений.

Обратите внимание на действие проверяющего сотрудника. Иногда они хитрят, подкладывая под измерительные головки еще кусочек пленки. В этом случае оказывается, что стекло не соответствует нормам. Вы можете даже не заметить такой трюк, поэтому если сомневаетесь в достоверности измерений, рекомендуем попросить проверить машину в присутствии понятых. Обычно это значительно охлаждает нечистоплотных полицейских.

Проверка светопропускаемости возможна только на лобовом стекле. Только здесь регламентируется уровень светопропускаемости. При попытках провести замеры на других стеклах, стоит указать на неправомерность этого действия.

Исключением является ситуация, когда у вас нет боковых зеркал. Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло. В этом случае оно должно пропускать 70% света, так как приравнено к лобовому. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет зеркал, и задняя полусфера затонирована наглухо, скорее всего, будет выписан штраф.

Темное время суток и наличие осадков не является преградой для измерений. Согласно требованиям нормативных документов проводить замеры можно в любое время суток, вне зависимости от атмосферных осадков.

КоАП — статьи и штрафы


С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.

Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз. И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей.

Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций.

На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.

Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.

Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной. Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.

Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф.

В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение. Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может. А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения.

Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы. Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны. Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.

Можно ли оспорить штраф


Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.

Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет. И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.

Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд.

Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.

  • Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.

На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах. Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться.

Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели. Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола.

На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола. Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.

При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.

Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C. Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол.

Водитель обратился в суд, и выиграл его. Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.

Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе. Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.

Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет.

Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру. Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно. Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе.

В другом случае с водителем согласились. Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.

Полезные советы


При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право. Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол.

Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью. При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно. Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано.

Выводы

Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.

В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.

Тонировка стекол машины может быть опасна, особенно в темное время суток. Водитель поздно отреагирует на изменение ситуации — пострадают люди. Чтобы такого не случалось, ввели штраф. Узнайте, сколько штраф за тонировку стекол, как его избежать и можно ли обклеивать фары.

Штраф за тонировку окон

Пункт 3.1 статьи 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Правила тонировки в 2021 году

Допустимая тонировка стекол по госту. В госте написано, что для лобового стекла величина светопропускания для лобового стекла — не менее 75%, и для остальных передних стекол — 70%. Чем больше процент, тем больше света попадает в салон авто через стекло.

Однако по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД пользуются данными из этого регламента, а не из госта. Значит, для всех передних стекол величина светопропускания должна быть не менее 70%.

Проверка уровня тонировки. Чтобы проверить, сколько света пропускают стекла, инспекторы используют специальный прибор — тауметр. Он состоит из двух частей — источника света и приемника. Инспектор ставит излучатель с внешней стороны стекла, а приемник — с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения.

Погода во время измерения не важна. Раньше тауметр нужно было каждый раз калибровать под уровень освещения в разное время суток. Современные приборы имеют свой источник света, и уровень естественного освещения на результат не влияет.

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Сколько света должны пропускать тонированные стекла

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

Так инспектор измеряет светопроницаемость. У прибора с одной стороны излучатель, с другой — приемник света.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку лобового стекла. Если лобовое стекло пропускает меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей.

Штраф за тонировку передних стекол. Штраф тот же — 500 рублей, если стекла пропускают меньше 70% света.

Штраф за тонировку фар и задних фонарей. Если спереди установлены огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, водителя лишат прав на срок до года. Это сказано в ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

К задним фонарям требования похожи: они не должны быть иного цвета, чем красный, желтый или оранжевый. Огни заднего хода и свет над номером должны быть белыми.

Повторный штраф за тонировку

Водителя не могут наказать дважды за одно нарушение. Это значит, что если инспектор уже выписал протокол и направил его копию в отдел ГИБДД, водителя не оштрафуют снова на следующем посту через 20 километров.

Спустя 10 дней с нарушения постановление вступит в силу и водителя снова можно будет штрафовать за тонировку. За повторное нарушение штраф тот же — 500 рублей.

Как не получить штраф за тонировку

Снять пленку на месте. Если остановил инспектор и предъявляет претензии к тонировке, некоторые водители снимают пленку на месте. Другие, чтобы проще было вернуть затемнение обратно, используют каркасные шторки — снять и поставить их проще.

Иногда это помогает избежать штрафа, но чаще все же выписывают штраф.

Оплатить половину штрафа. В первые 20 дней с даты постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%. Итого вместо 500 водитель заплатит 250 рублей.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Сетчатые каркасные шторки для передних и задних боковых стекол. Установка занимает 10 минут.

Как оспорить штраф за тонировку

Если водитель устранил причины остановки, но инспектор все равно выписал протокол, поможет видеозапись происходящего. Зафиксируйте, как снимаете пленку у поста ГИБДД. Далее действуйте по шагам.

Напишите жалобу. Документ необходимо составить на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Эти данные можно посмотреть в бумажном постановлении или обратиться в городское управление ГИБДД.

Далее укажите обстоятельства, при которых вам выписали протокол, и поясните, почему не согласны с решением инспектора. В приложении опишите копии прилагаемых документов — полиса ОСАГО, прав, СТС и гражданского паспорта. Не забудьте приложить видеозапись демонтажа пленки и работы инспектора — на флешке или диске.

Подайте жалобу. Сделать это можно заказным письмом или с личным визитом. Срок обжалования — 10 дней со дня, когда вынесли постановление.

Дождитесь ответа. Рассматривать жалобу будут до 10 дней. Если жалобу отклонили, водитель может подать в суд на действия инспектора. Но из-за такой суммы в суд идут крайне редко — почти никогда.

Читайте также: