Можно ли гражданину украины ездить на российской машине в украине

Обновлено: 08.05.2024

Покупка авто за границей является достаточно выгодным вложением до того момента, пока не приходит этап растамаживания. Разрешает ли Украина передвижение по стране на машинах не прошедших регистрацию, и на сколько долго можно ездить на таких автомобилях легально, читайте ниже.

Согласно законодательной документации, нерастаможенный автомобиль — это средство передвижения ввезённое из-за границы, не прошедшее регистрацию на таможне Украины. При въезде в страну из-за границы, человек должен обязательно предоставить машину к досмотру на таможне в течение 24 часов.

На этом пункте проводится:

досмотр ТС;оформление разрешительной документации;установление размеров госпошлины и налогов.

При несоблюдении данного правила, машина автоматически начинает считаться контрабандой и на первом же посту ГАИ может быть конфискована, а владелец заплатит штраф. Однако, каждое правило имеет исключения. Закон о растаможке интерпретируется немного иначе, если запланирован временный ввоз машины из-за границы. В таких случаях её можно не растамаживать. Главное правильно подойти к этому вопросу и соблюдать временные рамки, установленные государством.

Способы езды на нерастаможенном автомобиле

Существует как минимум 5 способов, которые позволяют передвигаться по Украине, используя для этого нерастаможенную машину. Все они имеют разные временные рамки и свои особенности.

Для гражданина Украины

Для людей, имеющих украинское гражданство, предусмотрено несколько вариантов. Первый предполагает пересечение границы со страной, в которой приобретено транспортное средство, раз в неделю — каждые 5 дней, проходя регистрацию на одном и том же пропускном пункте, каждые 10 дней — при регистрации на разных пропускных пунктах (въезд осуществляется через один таможенный пункт, выезд через другой). Этот способ достаточно затратен, если учитывать стоимость бензина.

Важно! Если пересечь границу в установленные законом сроки не получается по причине ДТП, поломки машины или болезни владельца, необходимо предоставить на таможню соответствующую документацию, подтверждающую уважительную причину, и составить заявление.

Но отлично подойдёт тем, кто примерно в такие сроки должен ездить по работе за границу или живёт в непосредственной близости от пограничного пункта. Второй способ предполагает покупку транспортного средства, имеющего иностранный номер, в Украине. В дальнейшем порядок действий аналогичен первому варианту — каждые 5 или 10 дней пересекать границу.

И ещё один вариант предполагает совместное владение автомобилем украинцем и иностранцем. Главное — правильно выполнить оформление транспорта: гражданин Украины должен быть вписан в техпаспорт в качестве владельца, а само транспортное средство оформлено на резидента иностранца, как на держателя. При таком типе оформления въезд и выезд из Украины имеет право совершать только иностранец. Украинец же имеет право передвигаться по стране на этом транспорте на протяжении года.

Для не гражданина Украины

Если у вас имеется паспорт с иностранной регистрацией, то согласно Стамбульской конвенции, машину из Европы можно ввозить в Украину на год. Основное требование — прохождение регистрации в Украине, в консульстве соответствующей страны.

Знаете ли вы? На таможне Эфиопии нельзя провозить с собой плеер — так что, если вы меломан, то придётся потерпеть без музыки. А бинокль в этой части мира и вовсе считается оружием, поэтому тоже запрещён к ввозу.

Ситуация с этим законом неоднозначна. Получается, что не резидент страны может свободно рассекать по ней на своём транспорте в течение года, а украинец нет. В связи с этим иностранцы стали использовать такую схему в свою пользу. Так, нерезидент совершает въезд в Украину, затем получает вознаграждение за это, даёт украинцу ключи, техпаспорт, оформляет доверенность и свободно следует домой. С одной стороны такие действия являются неправомерными, но весь парадокс заключается в области применения полномочий Государственной фискальной службы и нацполиции.

Таким образом, после прохождения таможенного досмотра, полномочия гослужащих этой инстанции заканчиваются — они попросту не имеют права проводить досмотр за территорией пограничной зоны. В свою очередь полиция имеет право требовать от автомобилиста только водительские права, техпаспорт и страховку. Выходит, что на нерастаможенной машине можно достаточно долго рассекать по стране, если не нарушать правила дорожного движения. Но даже в случае остановки водителя сотрудниками дорожной полиции, он отделается только штрафом за нарушение, предусмотренным украинским законодательством.

Для гражданина работающего за рубежом

Для граждан, являющихся сотрудниками заграничных фирм, будет более приемлемой именно эта вариация регистрации машин. Так, работодатель оформляет транспорт на украинца и потом последний может свободно использовать его на родине в течение 12 месяцев, не пересекая границу.

Сроки использования нерастаможенного авто

Нерастаможенные машины могут находиться на законных основаниях в Украине только в течение 5 или 10 дней, затем нужно пересекать границу. Если автомобилист выполняет это правило, то может разъезжать по стране хоть и 5 лет. Однако такой ход, если нет необходимости посещать страну, в которой оформлен транспорт, совершенно невыгоден.

В течение года, без пересечения границы, на таком автомобиле могут передвигаться по стране только нерезиденты или люди, работающие на иностранные компании, имеющие соответствующий пакет документов.

Способы продления нерастаможки

Знаете ли вы? Во Францию запрещают ввозить подделки известных брендов — за дешёвый аналог сумки Louis Vuitton модницу просто вышлют из страны.

Также автовладельцы нередко пользуются услугами разных фирм и отдельных частных лиц, которые предоставляют услуги по ввозу, продаже и оформлению соответствующей документации. Так, например, можно не только попросить иностранца ввезти машину из-за границы, но и выйти на фирму, которая оформит вас как сотрудника и выдаст кипу бумаг, якобы подтверждающих сотрудничество и владение авто.

Но такой способ актуален до первых сложностей, которые могут возникнуть при эксплуатации транспорта. Например, угон, поломка и т. п. В этот момент чаще всего выясняется, что такой фирмы за границей вообще не существует или она резко закрылась. Так что, лучше действовать только согласно законам.

Важно! Заграничные фирмы, оказывающие услуги по предоставлению документации и обеспечивающих эксплуатацию транспорта в Украине на всех законных основаниях, чаще всего являются фейковыми. Организаций, которые действительно способны предоставить такие услуги, совсем мало, и при этом цены на них будут такими, что украинцу проще всё-таки оформить машину на таможне.

Штрафы за езду на нерастаможенном автомобиле

Способ с получением украинцу доверенности на транспорт от иностранного гражданина, который ввёз его в Украину, является незаконным. Таможенный закон Украины предусматривает эксплуатацию иностранных автомобилей в собственных целях, ввезённых на территорию страны, только гражданами, которые осуществляли регистрацию на пограничном пункте. Согласно этому закону, при обнаружении нарушений водитель будет обязан выплатить 300% от суммы невыплаченных таможенных сборов.

Мало кто из продавцов нерастаможенных автомобилей оговаривает, что при нарушении сроков, предусматривающих нахождение в Украине, автовладелец не просто заплатит штрафное взыскание в 8 500 грн. С одной стороны это так, но с другой, транспорт всё равно будет временно конфискован и отправлен на штрафстоянку, откуда его потом придётся забирать и также уплатить некую сумму.

В июле 2020 года нам пришлось посетить Европу из России на автомобиле с российскими номерами. Белоруссия все еще была открыта по нескольким основаниям, Польша россиян не пускала из-за "красного уровня" коронавируса у нас и в Беларуси, а потому было принято решение попадать в Венгрию и дальше - транзитом через Украину, иного пути не было.

Разумеется, все мы, русские, не свободны от национальной новостной сетки и идеологии своей Родины и идеологии соседей, отношения с еще вчерашними славянскими братьями напрочь испортились, как все осознают, после Донбасса, а потому въезд в Украину был сопряжен у нас с обоснованными переживаниями и волнениями, не скроем.

Переход Новая Гута на трассе Гомель - Чернигов, куда мы прибыли утром часиков в 12 по Москве, был фактически пуст для легковых авто, немногие фуры с белорусскими и украинскими номерами стояли на отдельной полосе движения.



Напомним, белорусы нас выпустили в сторону Незалежной легко и непринужденно, проверив авто, паспорта, вбив все данные в свою базу данных, заодно пожелав счастливого пути, обаятельно и дружелюбно улыбаясь.

На переходе на украинскую сторону все было намного суровее. Нас и вторую единственную машину с российскими номерами поставили на обочину до въезда в терминал, взяли паспорта и сказали ждать.


Через минут 20 пышущий здоровьем представитель погранслужбы вернулся и попросил мужчин проследовать за ним на "собеседование" в некие апартаменты сбоку основного здания . "Собеседование" было предельно корректным, но едва ли комфортным - судя по всему здесь не погранцы, а представители СБУ "прокачивали" визитеров по их биографии и целях въезда в государство. Цепко, признаем. Прокачивали.

Все фиксировалось на веб-камеру. Офицеры службы не скрывали, что процедура связана с Постановлением Кабмина Украины, которое предписывает уделять пристальное внимание мужчинам от 18 до 60 лет, пропуская их на территорию лишь в мотивированных случаях.

Погоняв мужчин по биографии, получив ответы, удостоверившись в миролюбивости, впустили, наконец, внутрь терминала, где уже в стандартном порядке была проверена автомашина, откатаны, как в Шенгене, пальцы и - ласково просимо в Незалежную на условиях транзита и обязательства ее покинуть в течение 72 часов по заявленному маршруту.

Медицинская страховка на случай заболевания Covid - обязательный документ при въезде. Ничего иного в связи с пандемией не требовали.

За исключением "цепкого" собеседования-опроса, или допроса, как могло показаться, вся остальная процедура была стандартной, враждебности персонала погранпоста не было. Таким образом первые фобии от въезда в Украину рассеялись по факту выезда с погранзоны и следования в направлении Киева, опрос на границе хоть и не показался приятным, факт, но в условиях сложившихся межгосударственных отношений - вполне обоснованным, война ведь. Увы.

Украина встретила нас все так же открытыми и располагающими к себе простыми людьми, плохими дорогами с заплатками до Киева, вкусным и недорогим обедом "от пуза" в мотеле "Сказка" и красивыми, как много лет назад, панорамами Киева, пусть и из окна машины.



Проехав Киев после ночевки в "Сказке" выехали на трассу Киев-Львов-Чоп, которая была фактически европейской по качеству. Оно и неудивительно - шоссе ведет в Европу, на которую Украина уже давно сориентирована.




По сравнению с прошлыми годами, до 2013 года, с трасс, о, чудо, пропали навязчивые и бесконечные сотрудники ДАИ, которых россияне называли "доильщики". Остановили нас всего один раз под Киевом, три полицейских, среди них одна девушка. В красивой форме, с оружием, жезлами, вежливым отношением и. русской мовой. Никакого намека на "доение" не было в помине, тщательная проверка документов и - счастливой дороги.

Перед Закарпатьем вновь подкатила тревога - подъезжали к родине "лесных братьев". И вот ожидаемый, не скроем, первый сюрприз - вдруг из-за поворота на очередной перевал взору предстал громадный баннер на обочине, как у нас с рекламой, на котором были изображены два громадных черно-белых портрета лидеров ОУН-УПА и прославляющий их героизм текст (Минюст РФ внес в список запрещенных организаций в России украинские националистические организации, в том числе "Правый сектор", УНА-УНСО и ОУН-УПА). Стало жутковато.

Много растяжек по выборной агитации.


Дальше - еще плакат с текстом о том, что в населенном пункте таком-то родился и рос герой ОУН-УПА такой-то.

Стена с лозунгом "Слава Украине. Украине слава" и громадным черно-красным двуколором.

Вот, пожалуй, пара бросившихся в глаза инсталляций, которые вернули нас к сложной истории в миропонимании двух стран - России и Украины, к дуализму в идеологиях и состоянию войны славян.

Вообще, в Украине факт национальной самоидентификации стал весьма ярким. На многих частных домах висят государственные флаги страны, как в США, на кладбищах мы встречали свежие холмики могил с флагами на них и молодыми лицами на фото, что отправляло нас к теме Донбасса, не скроем.

Все это удручало, но будет правдой и то, что никакого враждебного отношения в коммуникациях в магазинах, на рынке во Львове, в других городах, в кафе и мотелях, мы не чувствовали. На наши вопросы о том, как и что, получали ответы на русском языке, никто не прикидывался, что нас не понимает. И во Львове, и под Киевом, и в Ровно с Житомиром.

На рынке во Львове, покупая сало, разговорились с торговками, спросив, спокойно ли нынче в Незалежной для русских?

"Ненормальные есть везде, и у нас, и у вас. Вон у меня родственники в Белгороде, боятся приехать. Зря. Все нормально, простые люди не враждуют. А политики - это их работа", - так примерно нам ответила женщина среднего возраста.

На границе в Чопе, переход в Венгрию и обратно, все происходило, как в Европе - минимум вопросов, веселые хохлы и деловитые венгры. Все с улыбкой, иногда - с шуткой. Но - предельно тактично и дружелюбно.

Бросилось в глаза много украинцев, выезжающих, как мы поняли, в Европу на сезонные заработки (для украинцев виз в Шенген не требуется).



Еще удивило, что на фоне массированной темы ковида в России и запретах на выезд, ни в Украине, ни в Венгрии это никого не волновало, вопросов на указанных границах не возникало. От слова совсем. Что дало нам повод думать, что ковид в РФ сильно политизирован.

Вместе с тем, висели плакаты на нескольких языках с картинками, призывающие соблюдать правила эпидемиологической безопасности с акцентом для тех, кому за 60.

В магазинах и общественном транспорте все носят маски, на улицах - почти никто. Мы были одни в таком обличье.

Фанатизма нет. Ограничений свободы - тоже.

Проехав дважды через Украину по 1000 км туда и обратно транзитом осталось светлое чувство от общения с простыми людьми-украинцами, славянами, значит - братьями. Они такие же, как мы.






Шокировало публичное признание и героизация Степана Бандеры и его сторонников, возведенные в ранг официальной политики страны. Непривычно, если сказать предельно политкорректно.

Наверное, оттого символично, что на выезде из Киева по федеральной трассе в сторону России в лица водителей всматривается политический заключенный с напоминанием о 37 годе. Так украинцам напоминают их "прошлое", видимо.

А федеральная трасса в Россию в отличие от такой же в Венгрию - разбита и в заплатках.







Хотелось бы, чтобы все противоречия трех некогда дружных славянских государств - России, Украины и Белоруссии, близких по духу и менталитету людей, когда-нибудь были преодолены и все мы снова стали братьями, ведь у нас одна историческая общность и религия.

Вспомним, что идея насаждения кровавой резни в среде славян - давняя мечта апологетов Закулисья, которые всегда мечтали создать смуту, когда "брат начнет убивать брата". Жаль, что сегодня указанный замысел уже обрел практическое воплощение.

Пусть в Украине дороги и в Москву, и в Будапешт будут одинаковыми. 21 век на дворе. Политики приходят и уходят. Люди, этносы - вечны.

Увы, в этот раз за все 2000 км НИ ОДНОЙ машины на российских номерах в Незалежной нам так и не встретилось. А жаль. Славянский кулак силен единством.


Если судить по количеству машин на польских номерах или других стран ближнего зарубежья, достаточно много автолюбителей ездят на нерастаможенном транспорте. Как это возможно и какие с этим связаны риски?

Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине?

езда на нерастаможенном авто в Украине

Сколько времени можно ездить на нерастаможенном авто по украинским дорогам и как это правильно организовать? Есть несколько вариантов:

Как это выглядит на практике? Вы обращаетесь в фирму или к частному предпринимателю, который занимается пригоном автомобилей из Европы под заказ. Обсуждаете с ним, какое именно авто вам нужно, вносите предоплату. Её процент может быть разным.

Примерно через неделю вам пригоняют машину и после окончательного расчёта вручают пакет документов. Он должен позволить вам спокойно ездить на нерастаможенной машине. В этом пакете должно быть официальное подтверждение того, что вы являетесь сотрудником зарубежной компании. Автомобиль принадлежит этой компании, а вы имеете право им пользоваться в Украине в течение года.

Дополнительно вас проинструктируют, как вести себя, если вас остановит полицейский. Вам придётся выучить несколько статей таможенного кодекса, Конституции Украины, Стамбульскую конвенцию и быть готовым к конфискации автомобиля и судебным разбирательствам. Ведь невозможно проверить, действительно ли существует заграницей эта самая фирма, которой принадлежит ваше авто. А может, оно вообще находится в аресте или розыске?

Как видим, назвать такую схему полностью законной невозможно, разве что вы действительно сотрудник иностранной компании. Но тогда вам услуги посредников ни к чему.

Надёжный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине

Если вы всё-таки готовы рискнуть и обратиться в одну из подобных фирм, на что вам нужно обращать внимание:

  • Цена на услуги будет выше, чем у большинства конкурентов.
  • Вас сразу честно предупредят, что автомобиль должен будет пересекать границу раз в год.
  • Компания готова к любым проверкам.

Надёжнее всего самому проверить привезённый автомобиль перед тем, как его купить. Достаточно прокатиться на нём с представителем компании до ближайшего полицейского патруля и попросить проверить машину. Только после того, как авто на еврономерах пробьют по всем базам и скажут, что претензий нет, на ней можно спокойно ездить по нашим дорогам.

Как ездить на нерастаможенной машине в Украине и не разориться на штрафах?

Желая успокоить покупателя, продавцы нерастаможенного транспорта обычно говорят, что достаточно заплатить всего один штраф в 8500 грн и ездить себе спокойно целый год. Но так ли это? Чаще всего, да. Ведь это административное нарушение и за него нельзя штрафовать чаще, чем 1 раз в год. Однако могут вызвать эвакуатор и забрать автомобиль на штрафстоянку и придётся немало понервничать, пока оплатите сам штраф и услуги эвакуатора, прежде чем заберёте его оттуда.

Какие ещё предусмотрены штрафы за езду на нерастаможенном авто:

  • За просроченное пребывание автомобиля без регистрации на территории страны (больше 10 дней), если владелец авто гражданин Украины: от 170 до 8500 грн, в зависимости от продолжительности просрочки.
  • Административный штраф за неуплату таможенных платежей в их трёхкратном размере.
  • За просроченное пребывание в Украине (больше 1 года), если владелец авто – нерезидент Украины или иностранное юрлицо: 100% стоимости транспортного средства и его конфискация.

Важно!

В течение 180 дней физическое лицо, ответственное за соблюдение сроков и условий (требований) таможенных режимов временного ввоза или транзита, имеет право вывезти за пределы таможенной территории Украины транспортное средство, бывшее в употреблении и ввезенное на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2020 года, и по которому не соблюдены сроки и условия (требования ) таможенных режимов временного ввоза или транзита, при условии добровольной уплаты в государственный бюджет средств в сумме, равной размеру пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или 8,5 тыс. грн.

Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?

Но эти лазейки не особенно надёжны. Есть несколько нюансов:

Печальная статистика говорит о том, что авто на еврономерах угоняют намного чаще, чем украинские, причём средь бела дня и с использованием эвакуаторов. Ведь их владельцы, фактически, не защищены законом и мало что могут сделать.

Учитывая все риски, остаётся только не экономить, но перестраховаться и найти надёжных посредников, которые пригонят вам автомобиль законным способом. Либо ожидать, когда правительство наконец примет новый закон о нерастаможенных авто, который сделает их легализацию в Украине более доступной.

От редакции сайта: статья написана для ознакомления, мы рекомендуем покупать транспорт легальными способами на территории Украины.


Сeleste Сlochard / Photoxpress

Сeleste Сlochard / Photoxpress

Возможен ли ввоз автомобиля из Украины без растаможивания, как из Белоруссии?

Дело в том, что Украина не является членом Таможенного союза, как Белоруссия и Казахстан, поэтому условия ввоза такие же, как из любых других стран.

Какие документы необходимо иметь при пересечении границы с Украиной на своем автомобиле?

Для поездки на автомашине необходимо иметь гражданские паспорта всех пассажиров, а также свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (а при отсутствии родителей нотариальное согласие на выезд). Необходимые для автомобиля документы: водительское удостоверение, Свидетельство о регистрации т/с, полис ОСАГО, Грин-Кард, на территории действия включающий Украину.

Я гражданин Украины и сейчас временно проживаю в России, есть временная регистрация. Могу ли я ездить на автомобиле по украинским правам, а также могу ли я оформить на себя покупку автомобиля?

Россия и Украина входят в число государств, где действует международная Конвенция о дорожном движении 1968 года. Поэтому водительское удостоверение, выданное в Украине, будет действительным и в России, если оно соответствует требованиям упомянутой конвенции (обязательное дублирование содержащихся в них сведений латинскими буквами). Если водительское удостоверение не соответствует этим требованиям, к нему должен быть приложен нотариально заверенный перевод. Купить авто также можно без проблем.

Могу ли я управлять автотранспортным средством на территории Украины по доверенности, если я есть в страховке?

Можете, однако, следует помнить, что доверенность должна быть не рукописная, а нотариально удостоверенная. Российская рукописная доверенность в Украине не действует.

Можно ли проехать из Украины в Россию и обратно по генеральной (нотариально заверенной) доверенности?

Это возможно, если в доверенности прописана возможность управления автомобилем за границей.

Смогу ли я пересечь границу Украины на автомобиле, если есть неоплаченные штрафы ГИБДД?

Судебные приставы официально ставят вас в графу неплательщиков только в том случае, если на тот момент прошло судебное заседание, на котором было вынесено решение о взыскании с вас данной суммы штрафа, а потом еще и было заведено исполнительное производство. Тем не менее, лучше не рисковать и оплатить штраф.

Возможно ли гражданину Украины получить водительское удостоверение в России?

Да, лица, временно пребывающие на территории Российской Федерации и не имеющие иностранных национальных водительских удостоверений, могут получить российские водительские удостоверения на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Может ли гражданин Украины (имеющий водительское удостоверение Украины), который через некоторое время получит российское гражданство, обменять права на росийские?

Может, однако перед этим ему придется сдать теоретический экзамен.

Я гражданин РФ, хочу купить машину, например, в Санкт-Петербурге, оформив куплю-продажу, но не снимая с питерского учета. Могу ли я на этой машине попасть на Украину в отпуск и потом снять с учета по месту жительства в России?

Вы можете заключить договор купли-продажи и оформить акт приема передачи автомобиля, а так же взять у продавца доверенность на снятие ее с регистрационного учета в СПБ и переоформить на себя в любое время до окончания срока доверенности. Однако, если Вы не оформите снятие машины с регистрационного учета, то во всех документах (свидетельство о регистрации, ПТС) собственником машины будет указан продавец, в таком случае Вам можно взять доверенность от собственника на право управления транспортным средством, а по приезде с Украины — просто переоформить ее.

Гражданин Украины попал в аварию, однако виновником был признан второй участник ДТП, но в выплате страховке ему отказали, поскольку страховой полис виновника был поддельным. Может ли он подать в суд на виновника аварии и в течение какого времени можно сделать это на территории России?

Да, гражданин Украины может подать в суд на причинителя ущерба в течение 3 лет с даты ДТП. Обращаться в суд следует по месту жительства причинителя ущерба.

Я гражданин РФ, но проживаю на территории Украины, хочу купить авто с литовским учетом по доверенности, смогу ли я ездить по Украине и по России?

Пока доверенность действует, может и сможете, однако нельзя сказать, что спокойно. А потом придется либо машину в утиль, либо искать по всей Литве собственника этого авто, поскольку доверенность — это не купля-продажа, это всего лишь поручение, а право собственности вы в связи с ней не приобретаете.

Что нужно для пересечения границы с Украиной на автомобиле, если я гражданин Украины, но временно живу и работаю в Москве?

Вам необходимо иметь статус временно или постоянно проживающего в РФ и, самое главное, состоять на консульском учете в Посольстве Украины в РФ. Это касается и тех, кто ездит на автомобиле по генеральной доверенности. Те, кто ездят по ней, могут въезжать на территорию Украины даже без собственника автомобиля, главное — это посольский учет.

Читайте также: