Маленькие дтп и ремонт машин

Обновлено: 14.05.2024

Как потратить меньше денег на ремонт машины после аварии?


Мы проводим за рулём автомобиля довольно много времени. Поездки из одной части города в другую стали обыденностью, а путешествия на личном транспорте перестали быть экзотикой. Но несмотря на все преимущества, жизнь автомобилиста сопровождают всевозможные риски, и самый главный из них – это ДТП.

Безусловно, при столкновении автомобилей не так важно их конечное техническое состояние, как жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Но если здесь всё в порядке, и кроме кузова и внутренностей автомобиля, больше никто и ничто не пострадали, автовладельцы встречаются с другой проблемой – как вернуть своим красавцам былой вид и потратить при этом минимум своих сбережений.

КАСКО как вариант экономии на ремонте автомобиля

КАСКО на способ сэкономить на автомобильном ремонте/ Фото: moyidorogi.ru

Ремонт автомобиля после ДТП – хлопотное и затратное мероприятие. Наилучшим вариантом решения вопроса, без сомнения, во все времена была и остаётся КАСКО – система автомобильного страхования, которая на добровольной основе позволяет получить выплату за ущерб, причинённый автомобилю после ДТП, вплоть до рыночной стоимости автомобиля на момент происшествия.

Особенно актуально КАСКО для владельцев премиальных автомобилей, которые не привыкли считать деньги, но к внезапным расходам могут оказаться просто не готовы.

КАСКО поможет владельцам дорогих машин в ремонте после аварии/ Фото: докавто.рф

Представьте себе бизнесмена, у которого есть дорогой автомобиль. Даже небольшое ДТП здесь может вылиться в круглую сумму от одного до полутора миллионов рублей. Чтобы не выводить деньги из бизнеса (а ОСАГО оплатит не более 10 процентов от указанной суммы), выгоднее оформить КАСКО и сэкономить огромные деньги на расходы после аварии.

Для кого не подойдёт этот вариант страхования автомобилей? В первую очередь, для владельцев бюджетных машин, восстановление которых после ДТП вполне может потянуть стандартный полис обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности.

Также вполне можно обойтись без КАСКО, если автомобиль имеет не слишком высокую популярность у угонщиков, эксплуатируется в регионе, где не было и нет катаклизмов, а сам владелец относится к авто аккуратно, соблюдает правила дорожного движения и правильно паркуется, что является хорошей профилактикой против неравнодушных соседей по парковке.

Другие способы экономии

Как еще можно сохранить деньги при ремонте машины после ДТП?/ Фото: avtomoto-best.ru

Расходы после ДТП в любом случае лягут на плечи автовладельца, даже если он не виноват. Но ОСАГО готово оплатить лишь часть расходов на ремонт, а КАСКО – слишком дорогое удовольствие для людей ниже среднего класса.

Чтобы такого не случилось, следуйте такому алгоритму действий:

Сразу после аварии зафиксируйте фото- и видео съёмкой место происшествия, автомобили всех участников ДТП, а также близлежащие узнаваемые места – например, магазины, номера домов и остановки. Эти материалы позволят в дальнейшем отстоять свои права в суде и получить выплату от виновника аварии в полном размере.

Вызов ГИБДД/ Фото: strahovka-online.su

Вызовите и дождитесь сотрудников ГИБДД. Если вы планируете уложиться в страховую выплату и видите, что повреждения в целом позволяют это осуществить, было бы неразумным решать вопрос на месте – ведь сумма, которую предложит виновник, может оказаться в разы меньше реальной стоимости ремонта.

В связи с этим вытекает следующее правило – оценка ущерба после ДТП. В принципе, в том, чтобы оценить стоимость повреждённых деталей с учётом их реального износа, нет ничего сложного. Но имея на руках документ от сертифицированной оценочной компании, можно, во-первых, увеличить сумму страховых выплат, и, во-вторых, добиться в суде возмещения ущерба, если ОСАГО всё-таки не сможет возместить полную стоимость ремонта.

Ремонт у официальных дилеров выйдет дороже/ Фото: nextnn.ru

Посоветуйтесь с опытным автомехаником насчёт ремонта отдельных запчастей. Восстановить деталь всегда дешевле, чем покупать новую. К тому же существуют компании, ставящие восстановление изношенных запчастей на поток. Их ресурс и качество приближается к заводским, а стоимость может отличаться до двух раз в меньшую сторону.

Не стесняйтесь доверять ремонт своего автомобиля аварийному консультанту. Такие узкие специалисты знают первичный и вторичный рынки автозапчастей изнутри и смогут качественно отремонтировать машину за минимально возможную цену.

Поиск автозапчастей на разборах/ Фото: drive2.ru

Также не забудьте посетить авторазборы и узнать, есть ли там подходящие запчасти. Автостёкла, решётки радиаторов и даже коробки передач могут находиться в безупречном состоянии на автомобилях, брошенных на разбор. Однако всегда есть риск купить откровенный металлолом и впоследствии втридорога переплатить за ремонт, поэтому на авторазбор лучше ехать с грамотным мастером своего дела.

Как сэкономить на ремонте, если вы – виновник ДТП

Как уменьшить траты на восстановление машины, если вы – виновник аварии?/ Фото: inftaiga.ru

Даже КАСКО здесь, к сожалению, поможет только вам, а все расходы или их часть на ремонт чужого автомобиля возьмёт на себя ваша страховая компания. Оставшуюся же сумму, если страховка не смогла покрыть весь ремонт, с ваc спишут через суд.

Фиксация происшествия на телефон/ Фото: rbk.ru

И тут в вашем распоряжении есть все доступные способы заранее защитить себя на предстоящем слушании. В первую очередь, зафиксируйте все детали происшествия на телефон. Может возникнуть и обратная ситуация, когда уже вас могут попросить разъехаться полюбовно, запросив сумму на ремонт в три, а то и в пять раз превышающую реальные расходы. Дождавшись сотрудников ГИБДД, у вас есть реальная возможность сэкономить существенную часть семейного бюджета.

Оценить последствия ДТП поможет аварийный комиссар/ Фото: car.ru

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.


Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.


Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Многие полагают, что сегодня на вторичном рынке нельзя найти не битый автомобиль. Почему же в России все так категорически отказываются от машин, у которых были повреждения? Разберемся, в каких случаях покупка такого авто может считаться выгодным приобретением, а когда от такой затеи лучше отказаться.

Стоит ли приобретать битый автомобиль на вторичном рынке

Для начала углубимся в статистику на рынке. Не так давно проводили социологический опрос, в ходе которого было выявлено, что почти 40% покупателей сталкиваются с обманом продавцов, когда хотят купить машину.

Заметим, что свыше 70% экземпляров на вторичном рынке хоть раз бывали в аварии, поэтому многие продавцы пытаются укрыть факт участия в ДТП. Сегодня со столичной геолокацией публикуют каждый день около 100 000 объявлений о продаже. При этом, некоторые владельцы указывают в анкете, что авто бывало в аварии и просят за него очень маленькую сумму. Некоторые заявляют, что выпрямление вмятины на крыле или капоте - это пустяковое дело, которое можно провести даже самостоятельно.

Когда можно покупать битое ТС. Сегодня некоторые водители при выборе автомобиля на вторичном рынке обращают внимание на битые экземпляры. Их можно купить по выгодной цене и отремонтировать за копейки, если есть знакомые в сервисе. Эксперты настоятельно рекомендуют всегда брать в учет сумму, которая пойдет на ремонт, а потом принимать решение.

Если брать в пример автомобиль, произведенный в России, можно уложиться в 30 000 рублей. Денег, при этом, хватит, чтобы поменять бампер, зеркало или фары. Что касается иномарок, тут ремонт выйдет в более крупную сумму. Главная проблема заключается в том, что не каждый покупатель может визуально оценить стоимость предстоящего ремонта, для этого можно воспользоваться услугами автоподборщика. На консультацию уйдет пару тысяч рублей.

Когда отказываться от покупки битой машины. Специалисты заявляют, что нельзя приобретать на вторичке машину, у которой нарушена геометрия кузова. Такой дефект, как правило, возникает при лобовом столкновении на высокой скорости. Такая проблема может вытекать в следующие недостатки:

Стоит ли приобретать битый автомобиль на вторичном рынке 3

неправильный износ покрышек;

Стоит ли приобретать битый автомобиль на вторичном рынке 4

частое появление трещин на всех стеклах;

Кроме того, восстановленный кузов после всех процедур не сможет похвастаться бывалой прочностью. А при малейшем столкновении, он вполне может уложиться гармошкой. Еще один повод не приобретать битую машину - в ней, вероятно, уже сработали подушки безопасности. На их замену уходит очень много денег. Конечно, можно ездить без них, но тогда ни о какой безопасности речи быть не может.
Если на автомобиле имеются вмятины на крыльях или капоте, на ремонт может уйти крупная сумма. Если задуматься о вытягивании и восстановлении ЛКП, тоже не будет дешевле.

Обман для покупателя. Продажа битых автомобилей - очень выгодный бизнес. Большая доля битых машин идет в руки перекупов, которые имеют в арсенале оборудование, при помощи которого можно восстановить даже самый убитый транспорт. Очень высокий спрос сегодня на автомобили из Японии, США и Европы, которые уже побывали в ДТП. На этих рынках проводят аукционы, покупки на которых не всегда заканчиваются положительно. Здесь можно столкнуться с двумя проблемами:

в реальных условиях машина может выглядеть иначе, чем на фото;

многие мошенники запрашивают 100% предоплату, на которую ни в коем случае нельзя соглашаться.

При покупке машины с рук можно тоже столкнуться с обманом - как уже упоминалось выше, некоторые продавцы не указывают, что авто побывало в ДТП. Например, очень часто битый транспорт ремонтируют, и на рынок выставляют в исправном виде, хотя внутри он может быть рабочим лишь наполовину.

На что обращать внимание. Сегодня специалисты выделяют несколько способов, при помощи которых можно определить, что вам предлагают на рынке. Битый автомобиль выдаст себя по следующим признакам:

разный оттенок элементов кузова;

различные зазоры между деталями;

фары и стекла разного года выпуска;

сварные швы выполнены криво;

некорректный развал-схождение колес.

Можно воспользоваться при осмотре известным лайфхаком, для этого понадобится обычный магнит. Нужно пройтись вокруг машины и прикладывать элемент к кузову. Если где-то почувствуется более слабая тяга, значит деталь имела повреждения.
Еще один распространенный способ - перед покупкой проверять полную историю автомобиля. Для этого разработаны специальные сервисы, в которых отображается информация о владельцах и технических характеристиках.

Итог. Битый автомобиль на вторичке - брать или не брать. Вопрос индивидуальный и не может получить единого ответа. В некоторых случаях, приобретение такой машины может оказаться выгодным, но иногда такую задумку стоит выбросить из головы.

Если страховщик отказал в ремонте


Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.

Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд. Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда. В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Новый подход

ремонт


Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.


По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа. Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий.

оценка

В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт.

Страховщики требуют доказать реальные убытки


осаго


По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.

страхование

Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.


В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах.

дтп

По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.


Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.


Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Читайте также: