Кто виноват дтп в казахстане

Обновлено: 23.04.2024

Статьи 606, 610, 611, 614 - Кодекса РК "Об административных правонарушениях"; статьи 345, 347 - Уголовного кодекса РК

Нарушение Статья кодекса Размер МРП/ наказание Сумма штрафа Повторно за год
1 Создание аварийной обстановки, то есть действия, вынудившие других изменить скорость, направление движения 606 КРКоАП 10 24.050 лишение на 6 мес.
2 Совершение ДТП без пострадавших 610 ч. 1 КРКоАП 20/ лишение 6 мес. 48.100
3 Совершение ДТП (пострадавшие, легкий вред здоровью) 610 ч. 2 КРКоАП 40/ лишение 9 мес. 96.200
4 Совершение ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим права управления ТС 610 ч. 3 КРКоАП 60 144.300
5 Совершение ДТП (пострадавшие, вред здоровью средней степени тяжести) 345 ч. 1 УК РК до 300 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо обществ. работы до 240 часов, либо арест до 75 суток, лишение права занимать опред. должности, заниматься опред. деятельностью на 2 года до 680.700
6 Совершение ДТП (есть пострадавшие, тяжкий вред здоровью) 345 ч. 2 УК РК до 2000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огран. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью до 3 лет до 4.538.000
7 Совершение ДТП, повлекшее гибель 1 человека по неосторожности 345 ч. 3 УК РК лишение свободы до 5 лет
8 Совершение ДТП, повлекшее гибель 2 и более лиц по неосторожности 345 ч. 4 УК РК лишение свободы от 5 до 10 лет
9 Оставление места ДТП лицом, управляющим транспортным средством, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 УК РК 347 УК РК до 1000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огранич. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью на срок до 3 лет или без такового до 2.269.000
10 Невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о дорожном движении, в связи с ДТП, кроме оставления места ДТП 611 ч. 1 КРКоАП 5 12.025
11 Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему 611 ч. 2 КРКоАП лишение 1 год
12 Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим либо лишенным права управления, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему 611 ч. 3 КРКоАП 100 МРП либо адм. арест 30 суток 240.500
13 Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел об устранении таких препятствий 614 КРКоАП 3 7.215

Статья 606. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки - Кодекса РК "Об административных правонарушениях"

1. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, –

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет лишение права управления транспортным средством на срок шесть месяцев.

Статья 610. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества - Кодекса РК "Об административных правонарушениях"

1. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, –

влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, –

влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, –

влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 611. Невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием - Кодекса РК "Об административных правонарушениях"

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

3. Действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным права управления транспортным средством либо не имеющим права управления транспортными средствами, –

влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.

Статья 614. Создание препятствий для движения транспортных средств - Кодекса РК "Об административных правонарушениях"

Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения, об устранении таких препятствий –

влекут штраф на физических лиц в размере трех, на должностных лиц – в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 345. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами - Уголовного кодекса РК

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,

– наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Статья 347. Оставление места дорожно-транспортного происшествия - Уголовного кодекса РК

Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 настоящего Кодекса, –

наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием помощи пострадавшим, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье.


Mercedes слетел с трассы и перевернулся: два человека погибли, четверо пострадали в Жамбылской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Фото: пресс-служба ДП Алматинской области

Трое подростков погибли в ДТП в Алматинской области, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДП региона.

Фото: пресс-службы ДП Актюбинской области.

Водитель Тоуота Аlphard выехал на полосу встречного движения и врезался в снегоуборочную машину на трассе в Актюбинской области, передает

Иллюстративное фото: ©Tengrinews.kz

Полицейский насмерть сбил стоявшего на трассе коллегу близ Семея, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Arnapress.kz

Фото предоставлено пресс-службой Департамента полиции ВКО

Шесть человек пострадали в лобовом столкновении двух автомобилей в Восточно-Казахстанской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.


На фото погибший Кайрат Айсариев

Полицейские Уральска прекратили уголовное преследование женщины, совершившей наезд на мужчину возле ночного клуба. Потерпевший скончался спустя

Фото:t.me/myastanacity

Женщина за рулем Toyota Yaris погибла в ДТП с участием автобуса на трассе Караганда - Нур-Султан, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой

© zakon.kz

Три человека погибли в ДТП с междугородним автобусом в Алматинской области, двое пострадавших находятся в коме и подключены к аппаратам искусственной

Кадры из видео

Суд санкционировал арест водителя, которая сбила 29-летнюю мать и ее пятилетнюю дочь на пешеходном переходе в Актау, передает Tengrinews.kz

Кадры из видео

Два пассажирских автобуса столкнулись в Алматы. По предварительным данным, в результате ДТП пострадали 11 человек, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Фото:elements.envato.com

В редакцию Tengrinews.kz обратилась жительница Восточно-Казахстанской области. Больше года назад ее сестру сбил на обочине дороги автомобиль.

Кадр из видео

Массовое ДТП в Алматинской области: уголовное дело возбудили в отношении отвечающих за состояние трассы

В Алматинской области возбуждено уголовное дело в отношении лиц, ответственных за безопасность движения и состояние дорог в регионе, передает

Фото: Instagram / arinov.aidos

В Караганде произошло столкновение двух автобусов, за рулем одного из которых был водитель-тиктокер Айдос Аринов. В результате ДТП пострадал


Животное может находиться в районе села Шетпе в Мангистауской области, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Ладу".

Фото: Instagram/kris_p_talgar_2

17 авто попали в аварию на трассе Алматы - Хоргос. Появилось видео массового ДТП, передает корреспондент Tengrinews.kz.


В Усть-Каменогорске прекращено дело в отношении полицейского, врезавшегося на Lexus в пассажирский автобус, передает корреспондент Tengrinews.kz.

© instagram/maralzhenisova

Транспортная компания City Transportation Systems (CTS) обратилась к казахстанским автовладельцам с просьбой перестать подрезать автобусы на


За рулем Toyota Land Cruiser, совершившей смертельный наезд в Актау, находилась женщина. По предварительным данным, она была трезва, сообщили

Согласно статистике примерно в 95 процентах случаев при дорожно-транспортных происшествиях, в которых получают травмы или гибнут пешеходы, ответственность впоследствии несет водитель. Даже несмотря на то, что все те же цифры показывают: пешеходы виновны как минимум в половине таких аварий.

Даже если пешеход виноват, водитель все равно платит

Странное дело

Практика показывает, что в большинстве случаев такие происшествия грозят неприятностями исключительно водителям. Даже в случаях, когда их невиновность доказана полностью, что авария произошла исключительно по вине пешехода, водитель автомобиля все равно вынужден возмещать этому пешеходу или его родственникам, если он погиб, ущерб. То есть заведомо невиновный возмещает ущерб заведомо виновному.

Мало того, в зависимости от серьезности полученных пешеходом травм автовладельцам могут грозить ограничение свободы, условная судимость или несколько лет колонии-поселения. Это уже не говоря о лишении права управлять автомобилем на длительный срок.

Было бы логично, если бы закон устанавливал правило: кто виновен, тот и платит. Но законодатель с советских времен идет по другому пути. Это становится особенно несправедливым в условиях, когда массовые нарушения со стороны пешеходов приводят к многочисленным ДТП.

Именно такие неравные условия и ответственность для двух равных категорий участников дорожного движения уже давно сделали из них непримиримых врагов.

— Если наша страна позиционирует себя как правовое государство, которое стремится догнать развитые страны, в том числе и в сфере законодательства, то почему бы не сделать, как в Европе? Там ущерб, причиненный в ДТП, возмещает и отвечает за все его последствия именно виновник, вне зависимости от того, водитель он или пешеход. Если пешеход виноват в аварии и погиб, то в некоторых странах ответственность по возмещению материального и морального вреда ложится на его родственников, — говорит казахстанский адвокат Мария Ян. — Надо понимать, что пешеходы тоже должны не только знать, но и соблюдать Правила дорожного движения. То, что у них нет автомобиля, не дает им права делать все, что вздумается, подвергая опасности других участников дорожного движения.

По мнению специалистов, такая неравная ответственность сторон приводит и к тому, что, прибывая по вызову о наезде на пешехода, изначально предвзято относятся к водителям и полицейские. Для того, чтобы доказать свою невиновность в суде, впоследствии необходимо провести автотехническую (трасологическую) экспертизу, которая подтвердит, что у водителя не было возможности предотвратить наезд. Но, по словам адвокатов, проводят ее не всегда, и назначения исследования приходится в буквальном смысле слова добиваться.


По закону и по совести

В пункте 1 статьи 917 Гражданского кодекса Республики Казахстан (ГК РК) четко прописано, что если водитель совершил ДТП, а именно наезд на пешехода, то в полном объеме обязан возместить нанесенный вред. По-другому видится ситуация, если вина в ДТП не водителя, а пешехода. Почти всегда, если остается жив, никакой ответственности он не несет.

Проще говоря, если вы приобрели автомобиль, выехали на нем в город, а вам под колеса даже в неположенном месте выскочил пешеход и вы его сбили, платить ему за лечение и возмещать другие расходы, связанные с ним, вам все же придется. Мало того, если в результате ДТП пешеход скончался, все в той же статье 935 ГК РК указано, что вам будет необходимо возместить его родственникам расходы на погребение, а также ущерб тем, кто находился у него на иждивении.

Большинство автолюбителей считают такое положение дел несправедливостью. Ведь помимо возмещения ущерба пострадавшим в результате ДТП наносится ущерб и их имуществу, который, как правило, возмещается ими самостоятельно.

Пешеходу можно все?

Возрастающее число ДТП с участием пешеходов в целом по стране и в Алматы в частности большинство автолюбителей связывают с тем, что полицейские дорожно-патрульной службы практически не обращают внимания на тех, кто перебегает проезжую часть где придется и как Бог на душу положит.

— Причина — в безнаказанности пешеходов, с ними не ведется никакой работы. Если бы за них взялись, как за водителей, то инцидентов на дороге было бы гораздо меньше. Вы сами, наверное, нередко замечали ситуации, когда человек идет вдоль дороги, а на перекрестке резко поворачивает. И даже не смотрит, едет ли машина. Из-за этого немало аварий. Первая машина успевает остановиться, вторая, может быть, тоже, а третья и четвертая бьют впереди стоящий автомобиль. Штрафовать надо пешеходов, чтобы не провоцировали ДТП. Но на них дорожная полиция внимания не обращает, — говорит руководитель Школы экстремального вождения Владимир Бородин. — Приведу пример. Если машина не пропустила пешехода на перекрестке, ее тут же останавливают. Но если водитель пропустил, проехал метров 50, вышел из машины и сам в качестве пешехода стал переходить в неположенном месте, он уже не интересен дорожникам, потому что наказывать у нас привыкли только водителей.

— К сожалению, всегда и везде найдутся такие нерадивые пешеходы, которые в целях экономии времени готовы рисковать своим здоровьем и жизнью, и это проявляется в виде необдуманных поступков на дорогах, таких как переходы проезжей части в неустановленных местах. Главная наша задача в этом деле — стабилизировать дорожную обстановку, предупредить и выявить нарушения ПДД среди пешеходов, активизировать профилактику в этом направлении, еще раз напомнить требования, предписанные в Правилах дорожного движения РК, — рассказал начальник местной полицейской службы ДВД города Алматы Жасулан Байкенов.

В результате последней аналогичной отработки, завершившейся в Алматы 18 августа, полицейские оштрафовали 267 пешеходов. Скажем прямо — немного для города, численность населения которого приближается к двум миллионам человек. Скорее, такие полицейские мероприятия выполняют больше не практическую, а профилактическую функцию, что, увы, на людей влияют не сильно. Ну кого из нас в школе не учили правильно переходить проезжую часть? Правильно, всех. Но большинство, не задумываясь ни о себе любимом, ни об окружающих, словно это в порядке вещей, позволяют то на красный сигнал перебежать, то, не желая терять минуту на то, чтобы дойти до зебры, лавируют в потоке автомобилей в надежде, что их пронесет.


Полицейские оформляют протокол на пешехода-нарушителя

Пример соседей

К примеру, в России еще в 2014 году Конституционный суд принял решение о необходимости возмещения ущерба пешеходами, если они стали виновниками ДТП.

Произошло это после инцидента в Красноярском крае. Там несовершеннолетняя девушка попала под колеса проезжающей машины. Водитель самостоятельно оплатил ей моральный ущерб, а страховая компания по ОСАГО возместила пострадавшей расходы на лечение. При этом девушку признали виновницей аварии.

После произошедшего автомобилист обратился с ущербом по КАСКО, получил компенсацию, а страховая компания предъявила иск на возмещение расходов на ремонт транспортного средства к семье девушки.

Последние отказались возвращать деньги и обратились в местные суды, которые признали требование страховщиков правомерными. Это решение поддержал и Конституционный суд, пояснив, что виновник ДТП не может быть освобожден от ответственности.

Такой прецедент вызвал массу положительных откликов у российских автолюбителей. Решение Конституционного суда долго и подробно обсуждалось на тематических форумах, где большинство участников одобрительно отозвались о том, что пешеходы, спровоцировавшие ДТП, станут нести ответственность наравне с ними.

Помоги себе сам

В последнее время вопрос равной ответственности водителей и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях поднимается все чаще. В особенности он актуален в крупных городах с большим числом населения и автотранспортных средств. Несмотря на это, каких-либо существенных изменений в законе не происходит, и водителям по-прежнему приходится чаще всего рассчитывать только на себя.

Поэтому специалисты рекомендуют им запомнить несколько советов, которые впоследствии помогут доказать свою невиновность.

Во-первых, после наезда на пешехода снимайте все происходящие на видео с помощью мобильного телефона, смартфона или фотоаппарата. Не прекращайте съемку даже во время оформления ДТП. Важно, на видео зафиксировать дату происшествия. Также необходимо сфотографировать расположение автомобиля сразу после ДТП и свой тормозной путь.

Если в автомобиле присутствует видеорегистратор, то не выключайте его до конца оформления ДТП. Запись необходимо приобщить к делу. Сразу после аварии окажите первую помощь пострадавшему пешеходу. Вызовите полицию и медиков.

Замерьте свой тормозной путь. Желательно в присутствии незаинтересованных свидетелей. Если есть свидетели аварии, то запишите их данные. После составления протокола оформления ДТП проверьте на правильность все данные аварии: фамилию пешехода, свидетелей, точное место аварии, схему.

Если у Вас недавно произошла авария, и Вы не знаете, как правильно дальше действовать, то данная памятка поможет Вам.

Если Ваш автомобиль пострадал в аварии, Вам необходимо решить 2 проблемы:

  1. получить официальное решение о том, кто виноват в аварии,
  2. получить деньги в страховой компании виновника.

Раньше большинство аварий рассматривались по месту их совершения. Например, если авария происходила в Алмалинском районе, то дело рассматривалось в ОДП Алмалинского РУВД.

20 января 2006 г. были внесены изменения в законодательство. Сейчас практически все дела рассматриваются Административными судами.

Процедура регистрации ДТП и рассмотрения дел следующая:

1) выдача протокола - немедленно. Протокол – это документ, который составляется сразу на месте аварии. Протокол выписывается на предполагаемого виновника аварии.

2) формирование пакета документов и предварительная подготовка – 3 дня.

Протокол передается для регистрации в городское или областное управление ГАИ. Затем ГАИ отправляет материалы в отдел дорожной полиции по месту совершения ДТП, а после этого пакет документов отправляется в Административный суд. Вся эта процедура в соответствии с законом должна занимать 3 дня.

3) рассмотрение дела – 15 дней по стандартной аварии. В Административном суде выносится окончательное решение о том, кто из водителей виноват в аварии.

Для получения более подробной информации Вам нужно обращаться в Административный суд . В Административный суд документы поступят только через 3 дня после аварии, поэтому раньше этого срока обращаться туда не всегда целесообразно.

При рассмотрении дела должны присутствовать все участники аварии, и виновный и потерпевший. Однако на практике получается так, что потерпевшему говорят, что его присутствие не обязательно. Потерпевшему предлагают забрать документы потом, когда будет вынесено решение, а сейчас нужен только виновник.

Если Вас не пускают на рассмотрение дела – это нарушение Ваших прав.

ВАЖНО:

Вам необходимо узнать у виновника, где он застрахован, и написать заявление в его страховую компанию. Крайний срок подачи заявления – 3 рабочих дня. Раньше данный срок считался с момента вынесения официального решения Административного суда. После внесения поправок в закон (введены в действие 26.05.2007 г.) данную формулировку изменили, и она стала носить расплывчатый характер: не понятно, когда начинается отсчет данного срока, с момента аварии или с момента вынесения решения суда.

Чтобы избежать ненужных проблем, желательно подать заявление как можно раньше. Образец заявления Вы можете получить у консультанта страховой компании.

Если страховая компания впоследствии будет отказывать Вам в выплате на основании несвоевременной подачи заявления, обратитесь за помощью к юристу-консультанту, Вам помогут решить проблему получения денег.

Чаще всего спрашивают…

  1. Виновник не приходит в Административный суд на разбирательство, что делать?

Если виновник аварии не приходит на судебное заседание, то дело будет откладываться. Если по истечении 15 дней виновник не придет в Административный суд, то решение вынесут без него.

  1. В ГАИ говорят, чтобы я сам искал виновника. А где я его найду?

В Ваши обязанности поиск виновника не входит. Это задача сотрудников дорожной полиции и/или судей. Иногда сотрудники дорожной полиции пытаются переложить эту проблему на потерпевшую сторону, понимая, что потерпевший, как никто другой заинтересован в быстром решении дела. Однако Вам решать – оказывать содействие в поиске виновника или пусть сотрудники ГАИ сами выполняют возложенные на них обязанности.

  1. После аварии мне ничего не выдали на руки, никакого документа. Разве это правильно?

На месте аварии обычно составляются следующие документы:

- объяснительные участников аварии,

- протокол (выписывается на предполагаемого виновника аварии).

На руки водителям должны выдать:

- копию протокола (выдается тому водителю, на кого он выписан),

- справку о ДТП (выдается для того, чтобы водитель при передвижении по городу на разбитом автомобиле мог объяснить при проверке, почему автомобиль в таком состоянии),

- направление на прохождение мед. освидетельствования.

  1. В какие сроки ГАИ (Административный суд) рассматривает дело?

Срок рассмотрения стандартной аварии – 15 дней. Если в аварии есть пострадавшие, травмы которых носят достаточно тяжелый характер (серьезные ушибы, переломы и т.п.), то срок рассмотрения дела составляет 2 месяца.

В особых случаях срок рассмотрения дел может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. Основаниями для продления дела является проведение дополнительных экспертиз (автотехнические, автотрассологические), доследование, когда кто-то из участников дела заявляет ходатайства о привлечении дополнительных свидетелей и т.п.

  1. ГАИ (суд) уже вынесло решение, но не выдает документы, пока виновник не оплатит штраф. Что делать?

В соответствии с законом постановление (решение о признании виновности) должно быть немедленно вручено всем участникам аварии, в том числе и пострадавшей стороне, независимо от того, оплачен штраф или нет (ст. 635 КОАП). Подробную информацию, а также выдержки из законодательства Вы можете получить у юриста-консультанта.

В большинстве случаев эта информация есть в материалах дела по ДТП. В объяснительной виновника либо в протоколе есть название страховой компании. Адреса и телефоны всех страховых компаний Вы можете получить у юриста-консультанта.

  1. Я боюсь, что страховая компания выплатит мне не всю сумму, как положено. Как мне правильно себя вести?
  1. Я хочу сразу сделать независимую экспертизу, чтобы отдать ее в страховую компанию. Назовите мне адреса экспертных компаний.

Не рекомендуется делать независимую экспертизу до проведения осмотра автомобиля страховой компанией. Во-первых, в соответствии с законом Вы должны предоставить страховой компании возможность осмотреть Ваш автомобиль и произвести оценку. Во-вторых, услуги независимого эксперта обойдутся Вам в сумму 7 500 –20 000 тенге. В том случае, если Вас устроит оценка страховой компании, деньги, оплаченные независимому эксперту, Вам, к сожалению, никто не вернет.

  1. Почему я должен сам все делать за виновника? Я же потерпевший!

Что делать при ДТП? — Есть вопрос на The Village Казахстан

Поговорили со специалистом, чтобы знать, что делать при ДТП, к чему быть готовым и как защитить свои права.

Роман липовский

какие действия необходимо выполнить сразу после ДТП?

При столкновении необходимо остановить транспортное средство, убедиться нужна ли кому из участников ДТП медицинская помощь, сообщить о происшествии, позвонив 102 и вызвать скорую помощь, если есть пострадавшие.

Если имеется номер страховой компании, с которой заключен договор, нужно вызвать представителя компании. Если есть добровольный договор страхования (КАСКО), вызов представителя страховой компании на место обязателен. По ГПО (Страхование гражданско-правовой ответственности — Прим. ред) вызов страхового агента не обязателен.

Чего делать нельзя?

Категорически нельзя покидать место ДТП или передвигать транспорт с места аварии до приезда сотрудников полиции (Статья 611 КоАП РК — Прим. ред). В противном случае можно получить штраф размером в пять МРП или лишиться права управления транспортным средством сроком на один год (Статья 611 КоАП РК ч.2 — Прим. ред).

Многие автомобилисты, особенно при незначительных повреждениях, на эмоциях покидают место ДТП, после чего их лишают прав. В данном случае характер повреждений не имеет значения — избежать лишения прав не удастся.

На место ДТП приехала полиция. Каков правильный порядок ее действий? Что делать участнику ДТП?

Главная задача патрульной полиции по прибытии на место ДТП — оценка обстановки и возможность установления, кем из участников ДТП были нарушены правила дорожного движения. Если ситуация спорная, то на каждого из участников ДТП будут составлять протокол. В таком случае водительские удостоверения изымаются у обоих водителей. После решения суда виновник либо оплачивает штраф и ему возвращают права, либо его их лишают. Решать судьбу виновника не в компетенции сотрудников дорожной полиции, осуществляющих оформление.

Дело дорожной полиции — приехать на место ДТП и сформировать материал: составить схему ДТП, протокол и передать их в районное управление. После чего дело отправляется в административную группу. Если ситуация спорная, материал отправят дознавателю, и он будет проводить дальнейшие действия.

Когда материал попадает в районное управление, в случае, если нет отягчающих обстоятельств и ситуация не спорная, административная группа формирует материал и передает в суд в течение трех рабочих дней. Вердикт только по материалам дела. Поэтому очень важно, чтобы схема ДТП была составлена правильно: с учетом всех дорожных знаков, ширины проезжей части, полос, расположения транспортных средств.

Если ситуация спорная или при ДТП есть пострадавшие, дело передается дознавателю, который собирает и готовит материалы, назначает экспертизы, в случае телесных повреждений — судмедэкспертизу.

Составление объяснительной и схемы дтп: порядок, правила, подводные камни

При составлении объяснительной обычно выдается образец с перечнем вопросов, на которые нужно ответить. Здесь нужно постараться описать все произошедшее в подробностях, но без лишних эмоций.

При составлении объяснительной сотрудники часто просят указать, что медосвидетельствование участник ДТП пройдет добровольно. Написав это, автовладелец обязуется пройти процедуру и самостоятельно оплатить ее согласно прейскуранту учреждения. Загвоздка в том, что при отказе автовладельца лишают прав. Однако, если написать в объяснительной, чтобы сотрудники выдали направление медосвидетельствование, то процедура будет бесплатной.

При составлении схемы ДТП нужны быть предельно внимательным. На ней должно быть отображено все, что касается происшествия, как видит сотрудник полиции по прибытию на место: как располагается транспорт, если его передвинули другие патрульные службы, то есть соответствующая разметка, по которой будет составляться схема ДТП. Необходимо точно указать место аварии, если оно спорно — сотрудник дорожной полиции обязан указать оба места, которые указывают участники.

Схему не нужно подписывать, пока не будут удовлетворены все требования, чтобы не возникло несоответствия действительности. К составлению схемы также должны быть привлечены двое понятых, не имеющих отношения к ДТП. Они должны присутствовать и при замерах, и при составлении самой схемы.

Нужно обратить внимание на все видимые повреждения для их описи в протоколе. Если что-то упустить, можно остаться без выплат от страховой компании. Скрытые эффекты и повреждения должен учитывать эксперт при оценке: от страховой компании либо независимый эксперт.

В каких случаях стоит заключать мировое соглашение при ДТП

Если повреждения транспортных средств незначительны и все участники ДТП готовы урегулировать инцидент на месте, а лицо, нарушившее ПДД, готово возместить ущерб, то следует помнить, что если договориться и покинуть место ДТП, а виновное лицо не выполнит своих обязательств, то при повторном обращении в полицию, права управления транспортом лишаются все участники ДТП. Но при установлении виновного лица, страховое возмещение потерпевший все равно получит. Однако только в том случае, если у виновного лица есть действующий договор страхования.

Ответственность за нарушение водителем правил ДТП, которое повлекло повреждения транспортного средства, составляет 20 МРП или лишение права управления на шесть месяцев (по усмотрению суда). Своим клиентам я всегда говорю: если ущерб незначительный и не превышает 70-80 тысяч тенге, то лучше договариваться на месте, потому что возможные расходы на штрафы и понижение страхового класса обойдутся примерно в ту же сумму. К тому же это потеря времени и гарантированное лишение прав в случае повторного ДТП.

Если инцидент исчерпан, то участникам необходимо разменяться расписками — это обязательно. Бывали случаи, когда все договорились, разъехались, а другой участник ДТП возвращался и оформил происшествие. Второго участника автоматически лишают права управления.

Примириться можно и в процессе оформления ДТП — достаточно позвонить в дежурную часть и сообщить о примирении сторон и отказе в оформлении. Вызов отменят. Речи об оплате вызова дорожной полиции быть не может, вне зависимости от того начали сотрудники оформление или нет.

По статье 610 КоАП РК могут снять номера или водворить транспорт на спецстоянку. Однако перечень, в котором было бы указано, когда это действительно необходимо, отсутствует. На практике сотрудники сами принимают решение об ограничении эксплуатации транспорта. Из-за нежелания оформлять материал, сотрудники начинают запугивать автовладельцев штрафстоянкой даже при незначительных повреждениях, чтобы автовладелец подумал, стоит ли ему оформляться.

Мы не раз обращались к руководству УВД, получали устные ответы. Согласно одному из них, сотрудник должен водворять транспорт на спецстоянку либо изымать номера только в случае ДТП с отягчающими обстоятельствами, например есть пострадавшие. В других случаях необходимости нет.

В каких случаях прав лишают, а в каких просто штрафуют?

Всегда есть вероятность, что прав могут лишить. К сожалению, не всегда объективность в рассмотрении административного материала присутствует в полном объеме. Зачастую судьи выносят такие абсурдные решения, что точно сказать, останутся ли права, не сможет никто.

На суде влияет мнение и остальных участников ДТП, и административная история за последний год: наличие штрафов и своевременность их оплаты. Если не явиться в суд, это может быть расценено как неуважение к суду и судья может выбрать максимальное взыскание — лишить прав управления транспортным средством. Если вина очевидна, отстаивая свою правоту в суде, можно только усугубить положение. Так случается часто.

Также лишения не избежать, если в течение календарного года участника дтп привлекают по одной и той же статье. Если при ДТП не вызывалась бригада скорой помощи, нет неоплаченных штрафов и многочисленных нарушений ДТП, то ответственность несется в виде штрафа.

Читайте также: