Классный час причины дтп 7 класс

Обновлено: 24.04.2024

1. Расширить и закрепить знания учащих­ся о правилах поведения участников и очевидцев ДТП.

2. Развивать внимание, наблюдатель­ность, речь, умение пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

3. Воспитывать у школьников культуру дорожного движения и ответственное отно­шение к своему здоровью.

Участником, очевидцем или свидетелем ДТП может стать любой участник дорожного движения - водитель, пешеход или пассажир, как взрослые, так и дети.

Разберем эти понятия. Итак!

Участник ДТП - человек, непосредственно попавший в аварию. И неважно по собственной вине это произошло или нет.

Очевидец - человек, увидевший ДТП.

Обращаю ваше внимание на то, что если очевидец видел не только уже свершившийся факт, но и как развивались события в момент аварии, то он уже становится важным свидетелем.

Если произошло дорожно-транспортное происшествие и вы стали его участником или очевидцем - главное, не теряйте самообладания!

1. Так как же действовать, если произошло дорожно-транспортное происшествие и вы стали его участником или очевидцем?

Сообщает юидовец №1:

Если произошло дорожно-транспортное происшествие и вы стали его участником или очевидцем действуйте по схеме, приведенной ниже:

Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. Первое, что необходимо сделать - оценить ситуацию и приступить к извлечению раненых из кабины.

Необходимо принять меры, чтобы предупредить воспламенение и взрыв горючего, повторный наезд и столкновение. Если возник пожар, нужно выбросить из автомобиля аптечку, огнетушитель, одеяла, пледы. Если огонь силен, то существует угроза взрыва, поэтому нужно немедленно бежать от автомобиля не менее, чем на 50 метров. Автомобиль сгорает полностью за 5-7 минут!

2. Как правильно поступить, не нарушая Правила, если ты попал в ДТП или оказался на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили, или произошел наезд на велосипедиста или пешехода? Проехать, пройти мимо или остановиться?

Сообщает юидовец №2:

Основные правила поведения водителя, причастного к ДТП, то есть участника ДТП:

• немедленно остановить и не трогать с места транспорт, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию.

• принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

• освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

• сообщить о случившемся работникам милиции.

• записать фамилии и адреса свидетелей и очевидцев происшествия.

• ожидать прибытия сотрудников милиции.

3. В какой же последовательности нужно действовать очевидцам ДТП?

Сообщает юидовец №3:

Почти также и в той же последовательности нужно действовать и очевидцам ДТП.

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший ДТП или другое грубое нарушение ПДД. угрожающее жизни людей, покинул место происшествия и пытается скрыться, то очевидец должен записать номерной знак его машины, запомнить ее марку, цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует сообщить ближайшему сотруднику милиции.

Вокруг дорожно-транспортного происшествия любят собираться праздные зеваки. Они будут смотреть, на реакцию водителей. Поэтому желательно вести себя корректно и сдержанно

4. Каковы же действия сотрудников ДПС ГИБДД?

Сообщает юидовец №4:

Действия сотрудников ДПС ГИБДД.

Прибывшим на место происшествия сотрудникам ДПС ГИБДД водитель обязан передать водительское удостоверение и документы на транспортное средство.

Если в результате ДТП нет пострадавших, то инспектор ДПС ГИБДД на месте происшествия составляет протокол на виновное лицо за конкретное нарушение ПДД. При спорном вопросе, а так же если в ДТП имеются пострадавшие, материал для дальнейшей проверки направляется в отделение дознания ГИБДД, где по окончании административного расследования принимается решение в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у пострадавших тяжелых повреждений или в случае смерти людей в ДТП, материалы происшествия направляются в следственный отдел ОВД, где возбуждается уголовное дело, решение по которому выносит суд.

5. Что делать, если виновник ДТП скрылся?

Сообщает юидовец №5:

Вы попали в аварию, и ее виновник скрылся с места ДТП, постарайтесь запомнить номер, марку и цвет автомобиля, обратите внимание на водителя и возможные приметы его внешности. Передайте все данные ГИБДД.

Сообщает юидовец №5:

Экстренные оперативные службы (единый номер): 112 (для всех операторов)

Просмотр и разбор ситуации, возникшей на дороге в результате ДТП и действия очевидцев этой аварии (видеоролик)

7. Какие еще можно дать советы участникам и очевидцам ДТП?

Сообщает юидовец №6:

Фотографировать место ДТП. Нужно делать как можно больше снимков на фотоаппарат, мобильный, если есть — запишите все на видеокамеру. Если с собой ничего нет, попросить у очевидцев. Зафиксировать все свежие следы ДТП: расположение автомобилей, отдельных деталей и частей, пострадавших, длину тормозного следа и т.п. Такие кадры впоследствии очень пригодятся.

7. Самое главное — водитель не должен пытаться скрыться с места аварии. Тот, кто это делает - автоматически признается виновной стороной.

Ребята, помните, чтобы снизить количество ДТП необходимо каждому воспитывать в себе культуру безопасного поведения на дороге, развивать осознанную необходимость четко выполнять все требования ПДД.

Главная цель этого мероприятия привлечь внимание учащихся к смертности и травмированию людей на дорогах, к последствиям ДТП для детей поерявших родителей; предоставить возможность каждому школьнику внести вклад в предотвращение аварий.

Содержимое разработки

Сценарий открытого классного часа.

День памяти жертв ДТП

Цели: привлечь внимание учащихся к смертности и травмированию людей на дорогах, к последствиям ДТП для детей, потерявших родителей; предоставить возможность каждому школьнику внести вклад в предотвращение аварий.

Задача: выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения.

На классный час приглашены: учащиеся 3 класса, педагоги.

1 слайд

Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено грустной теме — это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автомобильных аварий.

2 слайд

Сегодня поминальный день в календаре.

Всех жертв бессмысленных аварий.

Зажгу церковную свечу я на столе

И как могу, воздам всем, всем им память…

Кого не знала – уж, не буду знать,

Но вижу я их лики на картинках.

Я всех их буду просто поминать,

Всех - виноватых, а особенно невинных.

3 слайд

По решению Организации Объединенных Наций, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. В 2005 году в своей Резолюции Генеральная ассамблея ООН призвала все страны признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий.

4 слайд

ВЕДУЩИЙ 2 Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь. Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи погибших остаются со своим горем навсегда.

5 слайд

ВЕДУЩИЙ 1 Основными причинами ДТП остаются: несоблюдение правил дорожного движения, употребление алкоголя за рулем, отсутствие технического осмотра автомобилей.

6 слайд

ВЕДУЩИЙ 2 Сегодня, в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий, мы с одной стороны должны вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, с другой - обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь. Дорога не терпит непослушания и требует соблюдения законов.

7 слайд

8 слайд

ВЕДУЩИЙ 2 В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицу с плакатами, зажигают поминальные свечи, возлагают цветы на могилы, выпускают в небо шары в память о погибших, раздают листовки с призывом беречь свою жизнь. Не остается в стороне и наша школа.

9 слайд

Сегодня у нас в гостях инспектор ГИПДД Радыгина Елена Николаевна

10 слайд

Зажгу свечу я в третье воскресенье ноября,

Подставлю в угол я под образами,

И помолюсь я как у алтаря

За тех, кто нынче уж не с нами.

И ты зажги свечу, и вспомни их,

Убитых на дорогах, тротуарах.

Далеких, чуть знакомых и родных —

Беда других чужою не бывает.

11 слайд

ВЕДУЩИЙ 3 Человек рождается для того, чтобы радоваться солнцу, небу, цветам, быть счастливым и приносить счастье другим. Как же невыносимо больно терять своих близких. Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах, более 20 тысяч. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

12 слайд

ВЕДУЩИЙ 4 Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых, самых…

13 слайд

ДТП – это страшное слово
На дороге случилась беда
ДТП – повторяю я снова и снова
Пусть не будет его никогда!

Чтец 4
То ли пьян, то ли скорость превысил.
Всё одно — на дороге беда.
ДТП — это страшное слово.
Пусть не будет его никогда.

Видеопрезентация ко Всемирному дню памяти жертв ДТП

14 слайд

ВЕДУЩИЙ 1: Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним основные правила безопасного поведения на дороге.

15 слайд

Мы сейчас расскажем сказку,

Нет, скорее это быль,

Началось с того, что папа

Вдруг купил автомобиль.

На права наш папа сдал,

Тонировку всю убрал,

Техосмотр, страховка есть

И аптечка тоже есть.

Папа в бак бензин залил

Все семейство усадил.

16 слайд

Почему же мы не едем?

На права наш папа сдал?

Тонировку всю убрал?

Техосмотр, страховка есть?

А бензина в бак залил?

Удивляются соседи, почему же мы не едем?

Кто ответит, помогите!

-Кресло детское купите!

Все в порядке, ехать можно
Заводи мотор, давай!

Но, а знаков на дороге ты в пути не забывай!

Фильм Не убегай. (короткометражный триллер)

17 слайд

И нет страшнее слов на целом свете –

Едва начавши жить – навек прощаются,

И молодые жизни обрываются.

18 слайд

19 слайд

Визг тормозов,
И дребезги стекла …

Огромной светлой жизни!

И впереди не будет ничего:
Любви, семьи, служения Отчизне!
Ну почему же так беспечны мы
Бываем, подходя к дороге?
Всего-то миг подумай, подожди…

И выиграешь много.

А плеер в ухе?
Это злейший враг!
Тяжелый рок иль звуки чьей-то речи
Тебя заманят и обворожат…

Мой друг! Не будь доверчив и беспечен!
Дорога - место травм и катастроф.
Ошибок, невниманья не прощает!
Ты правила движенья изучай!
Она экзамен строго принимает!

20 слайд

Наверное, в день памяти жертв ДТП не стоит выяснять - кто прав, кто - виноват. Надо просто вспомнить каждого, кто стал жертвой дорожного безумия. Давайте хотя бы в этот день не рисковать напрасно собой и другими. Мы обращаемся к водителям-родителям:

21 слайд

К вам, водители нашей станицы,

Обращаемся с просьбой такой:

ПДД соблюдайте тщательно,

Сохраните в стране покой!

Не лихачьте, забыв обо всем,

Жить на нашей планете здорово,

Ведь мы все лишь один раз живем!

Не садитесь за руль нетрезвыми,

Лучше - пройдитесь пешком,

А не то может быть, что горько

Вам придется жалеть потом!

Будьте вежливы и внимательны

С пешеходами, господа,

И тогда они обязательно

Вам дорогу уступят всегда!

Если знак увидали особенный

Возле школы или яслей,

Не забудьте, пожалуйста, взрослые,

Вы в ответе за нас, детей!

Мы спасибо тем скажем водителям,

Кто в ранний и в поздний час

ПДД выполняет внимательно,

Подтверждая, что помнит о нас.

22 слайд

23 слайд

Нам бы хотелось обратиться к вам всем:

Не спешите становиться взрослыми. Вы ими станете, когда придет ваше время;

Не садитесь за руль в юном возрасте — это очень опасно, ведь жизнь у вас только начинается;

Управляйте автомобилем только с 18 лет, сдав экзамен на право управлять автомобилем и получив водительское удостоверение;

Садитесь за руль только исправного автомобиля;

Регулярно проводите технический осмотр вашего транспортного средства.

Помните, что получая в руки транспорт, вы становитесь участником дорожного движения и только от вас зависит ваша жизнь и жизнь окружающих — пешеходов, водителей. Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар.

24 слайд

25 слайд

Безопасность на дороге

И от нас зависит, друг,

Избежать аварий многих

Можно, помня правил круг,

Избежать последствий страшных

Можно, если захотеть,

Если будет помнить каждый,
Что главнее не успеть

Побыстрей ему проехать,

А законы соблюсти,

Тот добьется лишь успеха,

Кто внимателен в пути.

Мы сегодня вспоминаем

Всех, погибших в ДТП,

Свечи в память зажигаем

И скорбим об их судьбе.

Чтоб дорога не кончалась

В темноте в печальный миг,

Чтоб беда не повторялась,

Нужно помнить о других.

26 слайд

Я в этот поминальный день зажгу свечу.

Горит пусть в память жертвам непредвиденных аварий.

Со всеми вместе встану, помолчу,

Быть может, мы чуть – чуть разумней станем…

ВЕДУЩИЙ 3 Мы призываем вас почтить память жертв ДТП минутой молчания.

27 слайд

Минута молчания МЕТРОНОМ

ВЕДУЩИЙ 4 На этом наш урок памяти не закончен. Сейчас мы с вами выйдем на улицу, чтобы почтить память погибших в ДТП

Каждый человек оставляет на этой земле след… и мы , зажгли свечи, к шарикам прикрепили ангелочков и сейчас отпустим их в небо на белых воздушных шарах, символизирующих души людей, погибших на дорогах

(Песня С.Михайлова «Уходите)

На фоне серо-голубого неба,

Как капли крови – шесть шаров.

Взмывая вверх, к истокам мира,

Предупреждают нас о том,

что жизнь дается только раз,

Так сохрани ее сейчас!

Дети отпускают воздушные шары в небо.

Спасибо за внимание, на этом наша акция закончилась, а мы напоминаем всем, чтобы каждый день, каждую минуту вы помнили о своей ответственности за наше общее будущее. Берегите себя!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Форма проведения: игра с элементами викторины.

Возраст учащихся: 5 – 7 класс.
Объяснительная записка.


  1. совершенствовать знания учащихся по правилам дорожного движения;

  2. воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. систематизировать знания учащимися правил дорожного движения;

  2. развивать навыки конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности;

  3. воспитывать чувства взаимоуважения;

  4. развивать творческое, логическое мышление, коммуникативные навыки;

  5. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. развивать познавательный интерес к изучению ПДД, творческие способности детей.

Актуальность.

В наше время дорожное движение стало наиболее интенсивным, увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ПДД, несоблюдение их, отсутствие культуры поведения на дороге. Поэтому передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей изучения не только элементарных правил дорожного движения, но и более разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения: пешеходов, водителей, пассажиров.


  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30%.

  3. Неподчинение сигналам светофора 10–15%.

  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10%.

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе дорожной грамоты. С тем, чтобы этот процесс был более интересным, увлекательным, зримым для учащихся, с одной стороны, и материал для учителя был систематизирован, с другой стороны, возникла идея разработать дидактический материал для классных часов по ПДД. Практически каждый учитель-предметник является и классным руководителем, поэтому классные часы и оперативки по ПДД – это неотъемлемая часть нашей педагогической и просветительской работы. Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данный классный час с презентацией, который составлен таким образом, что каждый классный руководитель может внести изменения или дополнить его актуальной на данный момент информацией (например, сводками ГИБДД по ДТП, совершёнными в городе за месяц). Занятия с учащимися рекомендуется проводить в кабинете, оборудованном интерактивной доской.

Презентация состоит из 44 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Работа предназначена для классных руководителей и учителей ОБЖ, работающих с учащимися 5-7 классов. Презентация охватывает большой объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития; понятие тормозного пути, причины, влияющие на его длину; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и её главных составных частях; правила передвижения на велосипеде; назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Для большей эффективности презентация построена с учётом возрастных особенностей, в неё включены занимательные вопросы, анимационные картинки. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

Оборудование: презентация, показ вопросов в электронном виде.

Оформление: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, столы для двух команд и стулья для зрителей-болельщиков.

Предварительная подготовка: объявление о мероприятии вывешивается заранее: в ожидании викторины ребята получают возможность просмотреть имеющуюся в библиотеке тематическую литературу. Это позволит им обогатить свои знания, а также активизирует внимание детей к теме безопасности на дороге. Содержание объявления может быть следующим:

Сценарий дела.

Вступительное слово учителя:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.
Ребята, добро пожаловать в дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по ним движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Город Урюпинск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

История автомобиля.

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Виды транспортных средств.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Причины ДТП.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых. 24 тысячи получают ранения. И, – это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасёт громадное количество жизней в будущем! Наша гимназия находится на одной из самых центральных и оживленных улиц города. Жизнь проходит в ритме, в суете и с бешеными скоростями, и не зря прерывает всё - случайность!

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны.
Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь!

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,


  1. Разминка. (Игра на активизацию внимания)

  1. Дорогу можно переходить только на? (3)

  1. красный мигающий свет светофора

  2. зелёный мигающий свет

  3. зелёный свет

  4. жёлтый свет

  1. Какие машины могут ехать на красный свет? (3)

  1. папина и мамина

  2. такси

  3. пожарная, скорая, спецмашины.

  4. гончая

  1. На какой дороге машины лучше тормозят? (4)

  1. на мокрой

  2. на обледенелой

  3. с ямками

  4. на сухой

  1. По какой стороне тротуара можно двигаться пешеходам? (3)

  1. по любой

  2. по бордюрам

  3. по правой стороне

  4. по левой

  1. Для чего постовому нужен жезл? (4)

  1. приветствовать знакомых

  2. отгонять мух

  3. для красоты

  4. регулировать движение

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? (3)

  1. побежишь со всех ног

  2. останешься стоять на месте

  3. посмотришь, нет ли по близости быстро идущего транспорта, и пройдешь дорогу.

  1. Задача: Ване 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 2 года 7 месяцев)

  1. Ну-ка, зритель, помоги!

  1. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит сигналу светофора? (1)

  1. жестом регулировщика

  2. сигналом светофора

  3. действовать по своему усмотрению

  1. Где разрешается кататься на лыжах и санках? (3)

  1. по дороге, предназначенной для пешеходов

  2. по правой стороне проезжей части

  3. в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть

  1. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход,
    переходя дорогу? (2)

  1. переходить под прямым углом

  2. не останавливаться на дороге без надобности

  3. не есть мороженого

  1. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  1. не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов

  2. не опасно, т.к. транспорт не должен ездить близко к тротуару

  3. опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом

  1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах (по вине пешеходов) (игроки каждой команды произносят по очереди, пока кто-то не остановится, затем открываются ответы)

  1. Переход дороги в неположенном месте

  2. Неподчинение сигналам регулирования

  3. Игра на проезжей части

  4. Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

  5. Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений

  1. Перекрёсток загадок для велосипедистов.

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?(1м)

  4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей до 7 лет, при наличии специального дополнительного сиденья).

  5. Какой знак запрещает движение велосипеда?

  6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

  7. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

  8. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

  9. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

  10. Как необходимо передвигаться в тёмное время суток на велосипеде? (Нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Что такое дорожный знак? дорожный знак – табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.


  • запрещающие

  • предписывающие

  • предупреждающие

  • знаки приоритета

  • знаки сервиса и дополнительной информации

Для чего необходимы дорожные знаки? Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Итог урока. Учитель: Вы показали неплохие знания по ПДД, проявили свою фантазию, взаимовыручку. Осталось лишь подвести итоги.

Сегодня у нас очень грустная тема. Вы знаете, что 15 ноября — День памяти жертв в Дорожно-транспортных происшествиях.

Почему мы будем говорить об этом? Чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

Во всем мире в результате ДТП ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь…

Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных возникла в 2005 году. Все мировое сообщество отмечает этот Всемирный день памяти жертв дорожных аварий в третье воскресенье ноября.

Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.

Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Причины дорожных аварий из года в год не меняются: по-прежнему более 80 % от общего числа ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают ПДД. Это:

-превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушений правил проезда перекрестков, употребление алкоголя.

59917cf1a99a

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей.

Почему это происходит? Чаще всего причинами становятся:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств.
  • Неподчинение сигналам светофора.
  • Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

Как любое общество не может существовать без законов, так и дорога не может обойтись без правил дорожного движения. Администрация города и ГАИ делают все, чтобы жизнь пешеходов и автомобилистов сделать безопасной. Для этого устанавливаются светофоры, дорожные знаки, рисуют разметку на дороге.

А мы должны знать правила безопасного поведения на дороге. Давайте вспомним их….

-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.

-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.

-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.

-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-Умейте пользоваться светофором.

460708299941164253[1]

Если вы на него правильно ответите, то разгадаете ключевое слово.

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Внимание! Дорожные ловушки!

1.“Ловушки” закрытого обзора

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

23627926

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

7119_html_20bd71c

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД.

img8

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно?

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

medium_kar9

-2(5)

На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность.

Читайте также: