Каско надо ли звонить в гибдд

Обновлено: 27.05.2024

Страховой случай по КАСКО — наступление одного из событий, которое упомянуто в договоре автострахования. Документ определяет перечень повреждений авто, происшествий и их причины, порядок оформления ДТП и получения компенсации за понесенный ущерб. Все предусмотреть невозможно, да и финансово это накладно, так как каждый новый пункт потенциальных угроз стоит денег. Но, даже если случилось так, что владелец авто предусмотрел неприятность и она свершилась, он должен точно понимать и знать, что делать в таких ситуациях. От этого зависит, сможет ли потерпевший получить страховку или останется сам со своими проблемами.

Какой случай признается страховым по КАСКО

Правовые основы страхования машины прописаны в Гражданском Кодексе (ГК) РФ.

В законодательном акте изложены такие положения:

  • ст. 929 — сроки делопроизводства определяются страховой компанией (СК) в рамках действующих правил и договором;
  • ст. 961-964 — права и обязанности страховщика.

Кроме того, ст. 158 УК РФ регламентирует порядок возбуждения дела после угона машины.

Чтобы обоснованно обращаться в СК, нужно знать, что входит в перечень страховых случаев по КАСКО. Условно они подразделяются на 2 категории.

  • ДТП, произошедшее как на дороге, так и на прилегающей к ней территории:
  • угон;
  • удар о препятствие на проезжей части;
  • умышленные повреждения третьими лицами;
  • повреждение или порча стекол, фар, кузова от фрагмента дорожного полотна;
  • уничтожение транспортного средства вследствие техногенной или природной катастрофы;
  • несчастный случай, причиной которого является человеческий фактор или техническая неисправность.

2. Имущественные повреждения. К ним относятся как кражи отдельных деталей, узлов и механизмов, так и всего автомобиля.

Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП

Страховые случаи по КАСКО без ДТП прописываются в договоре, их перечень может быть кратким или расширенным, это зависит от желания владельца машины.

Так, в соответствии с действующими правилами, в документе могут быть прописаны такие причины повреждения или местного ущерба для автомобиля:

  • угон, вследствие которого транспортному средству был нанесен урон, требующий ремонта в СТО;
  • самовозгорание, вызванное технической неисправностью;
  • пожар в гараже или воспламенение от расположенного рядом объекта;
  • действия злоумышленников — разбитые фары, стекла, разрезанные колеса, вмятины и царапины;
  • падение на авто деревьев, сосулек и снега, строительных материалов с крыши;
  • неосторожные действия третьих лиц.

Прежде чем составлять обращение в СК, необходимо уяснить, что не является страховым случаем. Перечень таких обстоятельств довольно обширен, их знание позволит избежать неприятностей.

Как оформить страховой случай по КАСКО

От аварии и кражи имущества не застрахован даже самый осторожный и порядочный водитель, так как он не может влиять на природные явления, человеческий и технический факторы.

При возникновении происшествий с транспортным средством, порядок действий следующий:

  • Взять себя в руки, сохранять спокойствие, не поддаваться желанию вступать в конфликты с участниками и виновниками события.
  • Достать полис и внимательно изучить его положения, обратив особое внимание на перечень ситуаций и свои права относительно получения страховки.
  • При страховом случае позвонить в ГАИ и обрисовать подробности случившегося. Также сообщить о происшедшем страховщику. Это нужно для объективной оценки всех фактов.
  • Если произошло ДТП, выставить аварийные указатели. Когда в этом нет необходимости, отвести авто на обочину, чтобы освободить проезжую часть.
  • Зафиксировать на видео и фото все детали, имеющие отношение к ЧП. Привязать место оформления ДТП к характерным ориентирам.
  • После окончания оформления сотрудниками правоохранительных органов потребовать у них заведения уголовного дела, если имел место угон ТС.
  • По окончании всех мероприятий нужно с пакетом документов явиться в контору страховщика, где заявить о своих правах на возмещение ущерба.

Важно! Бумаги сдаются под расписку с указанием даты и времени. При этом у истца должны остаться копии каждого документа.

Требующиеся документы

Чтобы быстро и грамотно оформить страховой случай по КАСКО, необходимо действовать не только оперативно, но и грамотно.

В компанию необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • заявление на выделение выплаты по КАСКО;
  • права соответствующей категории;
  • договор о страховании;
  • техпаспорт на машину;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • схема места происшествия, заверенная сотрудником ГИБДД;
  • протокол о ДТП;
  • фотографии и видеоролики;
  • пульт сигнализации и ключи (если они сохранились).

Обратите внимание! Все материалы должны быть составлены грамотно, без исправлений и помарок, заверены уполномоченными органами. В противном случае страховщик может отказать в выполнении своей части договора.

Заявление на получение компенсации

  • Росгосстрах ( образец )
  • СОГАЗ ( онлайн-заявление - будет совершен переход на официальный сайт СК)
  • ИНГОсстрах ( образец )
  • Альфа-Страх ( образец )
  • ВСК ( образец )
  • ВТБ Страхование ( образец )

Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний

Чтобы заявить о своих правах на возмещение ущерба, необходимо подать в СК бумагу соответствующего содержания. Поскольку ГК РФ не регламентирует этот вопрос, то каждая компания разрабатывает свой формализованный бланк. Взять его можно по ссылкам выше, либо в офисе и на сайте страховщика.

В документе необходимо указать такую информацию:

  • кому и от кого;
  • контактные данные;
  • описание происшествия с привязкой к месту и указанием точного времени;
  • прошение о возмещении потерь со ссылкой на номер и дату действующего договора страхования;
  • список материалов, собранных в ходе и после оформления происшествия с машиной;
  • подпись, фамилия, инициалы, дата.

Обратите внимание! Каждая компания устанавливает свои способы приема исков от граждан. Во всех случаях нужно убедиться, что бумага принята и ей присвоен регистрационный номер.

Сроки обращения

Срок подачи заявления прописывается в договоре и он не может превышать установленных законодательством ограничений по времени. В большинстве фирм он составляет 3 рабочих дня. Обращаться в компанию рекомендуется как можно быстрее, лучше сразу после окончания всех разбирательств. Промедление может быть расценено страховщиком, как вариант того, что истец повредил авто умышленно и пытается устранить следы такого действия. Поврежденная машина (если не имел место факт угона) должна быть представлена на экспертизу в течение 5 дней.

СК с условием письменного уведомления клиента может продлить срок по следующим причинам:

  • собраны не все бумаги;
  • документы составлены с ошибками;
  • незакончены разбирательства, имеются спорные моменты;
  • клиент без согласования начал ремонт ТС, в результате чего появилась вероятность сокрытия предпосылок ЧП.

Внимание! Началом срока подачи документов является дата принятия решения компанией о наличии страхового случая, а не день регистрации заявления.

Порядок возмещения ущерба

При положительном решении в пользу клиента компания в течение 30 календарных дней, если иное не прописано в договоре, проводит возмещение причиненного ТС ущерба.

Оплата может быть проведена в такой форме:

  • наличными через кассу;
  • перечисление на банковскую карту;
  • оплата услуг СТО;
  • восстановление машины в собственной мастерской.

В случае угона подобные действия проводятся после закрытия дела, независимо от его исхода.

Если клиент оплатил франшизу, то ему необходимо обратиться в Ингосстрах в течение 7 календарных суток после ЧП с авто. К заявлению нужно приложить тот же пакет документов, что и для страховой компании. После этого организация будет проводить все действия по восстановлению машины за свой счет или перечислит средства СК.

Важно! Во всех случаях мероприятия по рассмотрению обращения и возмещению ущерба должны быть закончены на протяжении 90 дней. После этого можно обращаться в ОПЗПП или в суд.

Что делать, если вам отказали в выплате

Правомерный отказ в оплате возможен, если имеют место следующие не страховые случаи по КАСКО:

  • управление автомобилем производилось третьим лицом;
  • отсутствие действующих прав;
  • состояние опьянения шофера;
  • прием препаратов, замедляющих реакцию;
  • ошибки при эксплуатации авто;
  • нарушение мер безопасности;
  • самостоятельный ремонт узлов и механизмов;
  • езда вне дорожной инфраструктуры.

Если страховщик необоснованно затягивает с выплатой, занижает ее сумму или отказывается возмещать ущерб, следует обращаться в суд. Целесообразно привлечь к делу опытного адвоката, хорошо разбирающегося в специфике этого направления юриспруденции.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Что делать при ДТП

Документы необходимые на случай ДТП

    от Страхователя, Выгодоприобретателя, Собственника, Застрахованного либо их наследников, или их представителей, заполненное по форме, установленной Страховщиком;
  • Документы, удостоверяющие личность Страхователя (Выгодоприобретателя) или лица, являющегося представителем Страхователя (Паспорт гражданина или Водительское удостоверение).
  • Если Страхователь является юридическим лицом – при подаче заявления у его представителя должна быть надлежащим образом оформленная доверенность на ведение дел со Страховщиком от лица Страхователя.
  • Свидетельство о регистрации ТС и /или Паспорт транспортного средства.
  • В случае если Страхователь не является собственником ТС - Действующий гражданско-правовой договор или нотариально оформленная доверенность от собственника ТС, подтверждающие интерес Страхователя в сохранении застрахованного имущества.
  • Путевой лист (для юридических лиц).
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего ТС в момент события.
  • Страховой полис.
  • Дополнительные соглашения к полису (при наличии).
  • По возможности — документ, подтверждающий факт оплаты полиса (страховых взносов).
  • Нотариально заверенная доверенность при перечисление денежных средств в пользу заявителя, не являющегося Выгодоприобретателем.
  • Распорядительное письмо Выгодоприобретателя, свидетельство о праве наследования, банковские реквизиты получателя страхового возмещения (при необходимости).
  • При оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД:
    Справка о дорожно-транспортном происшествии и/или иной документ, выданный ГИБДД, которые содержат (каждый или в совокупности) информацию о месте, времени и участниках ДТП, перечень и характер повреждений ТС участников ДТП, сведения о нарушении или отсутствии нарушений ПДД РФ каждым из участников ДТП, информацию о направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование, наименование Страховщиков ОСАГО участников ДТП и номеров договоров ОСАГО. (кроме случаев, когда административная ответственность за нарушение п. ПДД не предусмотрена) ОГИБДД. илиОпределение по делу об административном правонарушенииили Постановление-квитанция по делу об административном правонарушении вынесенное ОГИБДД. водителя, управлявшего ТС (если водитель направлялся на медицинское освидетельствование).
  • Постановление о возбуждении уголовного дела или Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (если ДТП имело признаки преступления).
  • Постановление о прекращении уголовного дела, вынесенное ОВД (если уголовное дело возбуждалось).
  • Документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с эвакуацией поврежденного ТС:
    • При наличных расчетах – Квитанция-договор на бланке формы БО-3;
    • При безналичных расчетах – Договор на оказание услуг, Акт выполненных работ, копия платежного поручения.

    На всякий случай

    • при наступлении события, незамедлительно сообщите о случившемся в компетентные органы:
      • Со стационарного телефона:
        • 01 – МЧС, Пожарная охрана
        • 02 – ГИБДД, ОВД
        • 03 – Служба скорой помощи
        • 112 - для абонентов МТС
        • 112, 911 - для абонентов Билайн
        • 112, 020 – для абонентов Мегафона
        • (495) 937-99-11 – через Службу спасения
        • информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный номер)
        • дата и место произошедшего события
        • перечень полученных повреждений
        • информация о причинах события и/или виновных лицах

        Куда обращаться

        Письменное заявление желательно подать в течении 3-х рабочих дней с момента наступления страхового события в любом удобном для Вас офисе урегулирования ВСК.

        Если у Вас имеется сервисная карта, Вы можете подать заявление, вызвав аварийного комиссара.


        Зачастую водители не знают, как действовать после ДТП, потому что не изучают правила оформления страхового случая, описанные в полисе КАСКО.

        Между тем от корректности заполнения документов, зависит успех получения страховой выплаты или направления на ремонт.

        В статье мы рассмотрим, что такое ДТП по КАСКО, а также перечень страховых случаев.

        Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

        Что такое ДТП по КАСКО? Перечень страховых случаев

        В отличие от ОСАГО (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?), где в рамках страхового случая рассматриваются только дорожно-транспортные происшествия с двумя и более автомобилями, ДТП по КАСКО имеет более широкое значение, например:

        1. Наезд на неподвижный предмет (дерево, забор, бордюр, отбойник и прочее).
        2. Наезд на человека или животное.
        3. Съезд в кювет.
        4. Авария с одним или несколькими автомобилями.
        5. Попадание в застрахованную машину предмета, вылетевшего из колес другого транспортного средства (к примеру, камня в лобовое стекло).
        6. Попадание колеса автомобиля в дорожную яму.

        Повреждение машины в результате любого из вышеперечисленных случаев считается дорожно-транспортным происшествием и является страховым случаем по КАСКО.

        Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

        Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

        Список следующий:

        • заявление о страховом случае;
        • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
        • свидетельство о регистрации машины;
        • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля; и квитанция о его оплате.

        Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

        Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

        ВАЖНО: для того чтобы осмотр машины прошел наиболее эффективно, рекомендуется как следует помыть машину перед поездкой в страховую компанию.

        Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

        Справка о дорожном происшествии


        Справка из госавтоинспекции имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

        Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

        Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

        Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

        Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

        Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

        Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

        1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
        2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
        3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

        Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

        Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?

        Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

        В зависимости от страховщика этот период может отличаться, но как правило он составляет 5 календарных дней.

        За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

        Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.


        Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

        Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

        Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

        Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

        Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

        1. остановить машины;
        2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
        3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
        4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

        Рекомендуется также позвонить в колл-центр страховой компании, где оператор даст указания, как действовать в той или иной ситуации. Сотрудники страховщика могут оказать содействие в вызове ГАИ и скорой помощи.

        Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

        В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

        • принять заявление о страховом случае;
        • получить справки в ГАИ;
        • выдать направление на ремонт машины.

        Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

        Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?


        Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

        Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

        Как оформить страховой случай: порядок действий

        Помимо ДТП автомобиль может быть поврежден и в результате других событий, являющихся страховыми случаями по КАСКО:

        1. царапины кузова, нанесенные хулиганами (например, поцарапали во дворе);
        2. бой стекол (как заменить стекло по полису КАСКО?);
        3. возгорание машины;
        4. угон (как застраховать автомобиль от угона?);
        5. повреждение градом, деревьями или ветками, упавшими в результате сильного ветра;
        6. нападение животных (крысы, кошки, бродячие собаки).

        Для того, чтобы получить страховое возмещение в этих случаях необходимо получить справки из компетентных органов.

        Наименование документа зависит от специфики события:

        • при пожаре справки выдает Государственная противопожарная служба;
        • после повреждений, связанных со стихийными бедствиями, нужно получить подтверждающую бумагу из Росгидрометцентра;
        • расследование краж транспортных средств, а также совершенных в отношении их актов вандализма занимается полиция.

        После сбора документов нужно, как и в случае ДТП, подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех бумаг, предусмотренных страховыми правилами.

        Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

        Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

        Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

        • Документ, удостоверяющий личность;
        • Оригиналы и копии водительского удостоверения и регистрационных документов на автомобиль;
        • Полис КАСКО, полис ОСАГО (обычно, смотрят срок действия);
        • Схема ДТП, заверенная в ГИБДД;
        • В случае угона, необходимо предоставить оставшиеся ключи от ТС, чипы, брелоки сигнализации;
        • При угоне также необходима копия заявления о возбуждении уголовного дела;

        Что делать, когда произошёл страховой случай по КАСКО — закономерный вопрос владельца полиса. Алгоритм достаточно стандартен. Но не всегда страховщик при выдаче полиса КАСКО его подробно расписывает. Поэтому здесь список необходимых действий при страховом случае:

        Важно! Постановление об отказе в возбуждении дела выносит руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель. Отказ может стать причиной невыплаты страхового возмещения, поэтому отнестись к этому документу стоит очень серьезно.

        Это основной набор документов, однако, страховщик также может затребовать еще копию кредитного договора, если машина была куплена в кредит, договоры аренды, лизинга с актом приема-передачи авто, распорядительное письмо от выгодоприобретателя и другие документы.

        Нужно ли вызывать ГИБДД при КАСКО

        Бывают полные типы — при которых, весь ущерб покрывает страховая компания, начиная от угона, заканчивая мелкими и крупными повреждениями. И зачастую вызывать никого не нужно, главное зафиксировали ДТП (например — сняли на камеру телефона или фотоаппарата) и едем в свою компанию. Там без проблем у вас принимают заявление, и затем ждем ремонта. Конечно — очень удобный полис, но есть большое но! Он очень дорогой! Зачастую доходит до 20 % от стоимости автомобиля. Если авто стоит 1000000 рублей, то полис будет 200000 рублей. Десять раз подумаешь, прежде чем оформлять.

        Полис с телематическим оборудованием. Относительно новая услуга на российском рынке: страховщик устанав­ливает в машину оборудо­вание, которое на протяжении одной-двух недель фиксирует параметры и стиль езды авто­владельца. На основании полученных данных — интенсив­ности разгонов и торможений, данных о средней скорости и т.д. — СК смотрит, насколько водитель аккуратен, велик ли риск его попадания в аварию и, в конечном счёте, определяет индивиду­альные условия страхования.

        В отличие от обязательного ОСАГО, защита от рисков собствен­ного авто­мобиля — дело исключи­тельно добро­вольное, хотите страхуйте, хотите нет. Хотя всё чаще — добровольно-принуди­тельное. Ведь едва ли не каждая вторая новая машина в России приобрета­ется в кредит. Через банки работают и государ­ственные льготные программы покупки авто­мобилей, а там, где деньги даются взаймы, кредиторы хотят защитить себя от любых рисков. И КАСКО уже становится необходимым условием получения займа. Да и сами дилеры часто готовы дать на машину дополни­тельную скидку, если вы её застрахуете — потому что получат свой процент с этой сделки от страховой компании (СК). Поэтому давайте разберёмся, как оформить и использо­вать полис КАСКО с максимальной выгодой.

        Когда нужна справка для КАСКО от участкового и как её получить в 2021 году

        Несмотря на то, что каждая страховая компания может по своему усмотрению формировать список данных условий, есть одно общее для всех правило, дающее право водителям на получение выплат без предъявления справок, выданных участковым. В данном случае речь идет о дорожно-транспортном происшествии, в котором отсутствует второй участник-автомобиль.

        Что делать, если наступил страховой случай по КАСКО: памятка автовладельцу

        • узнайте, нужно ли дожидаться аварийного комиссара и вызывать полицию, МЧС или другие компетентные органы;
        • выясните, какие документы необходимо собрать, в какие сроки их следует предоставить в офис/представительство СК;
        • уточните, как будет производиться калькуляция возмещения по КАСКО — по расценкам конкретной СТО или по среднерыночным ценам.

        Что делать, если поцарапали машину во дворе или на парковке

        1. Виновник не был установлен — в этой ситуации отказ от обращения в отдел полиции и составления протокола может повлечь за собой отказ в выплате страховых средств по каско. Первое, что необходимо сделать в этой ситуации — вызвать сотрудников ГИБДД, в случае если страхователь уверен, что вред причинило другое транспортное средство, или сообщить о хулиганстве в правоохранительные органы (участковому), если пешеход поцарапал машину. При наличии подтверждающих справок из ГИБДД или из правоохранительных органов возмещение по ущербу происходит согласно условиям договора каско, как и в случае установленного виновника происшествия.
        2. Виновник был обнаружен на месте совершения ДТП либо выявлен с помощью видеозаписи / по показаниям свидетелей. Если виновник, который повредил авто, был найден, то для оформления и получения возмещения страхователю необходимо обратиться в свою страховую компанию с пакетом документов, в перечень которых входят: паспорт, технический паспорт, права на управление транспортным средством водителя, полис каско, справка из ГИБДД и т.д.

        В договоре страхования каско обычно указано при повреждении на какую сумму или скольких элементов вызов сотрудников ГИБДД не требуется. Если водитель поцарапал бампер о бордюр во дворе или ветками деревьев, то есть нанес автомобилю минимальный ущерб, справка из ГИБДД может не понадобится. Но лучше получить комментарий по этому вопросу у своего страховщика.

        Что делать по КАСКО если вам поцарапали автомобиль

        Страховой полис КАСКО очень удобная штука, в случае если что то произошло с вашим автомобилем, к примеру его поцарапали третьи лица, либо на парковке вас кто то помял, вам разбили стекло, подожгли авто и прочее, то страховая вам выплатит компенсацию и возместит ущерб. Конечно в каждой страховой свои правила и в договоре КАСКО предусмотрены все случаи при наступлении которых вам положена компенсация. Сегодня мы рассмотрим ситуацию когда произошел страховой случай и вы решили обратиться в страховую за возмещением ущерба по договору КАСКО мы рассмотрим порядок действий и какие документы вам нужно будет предоставить в страховую компанию!

        Либо пока вам не выдадут постановление из полиции о прекращении уголовного дела в связи с невозможностью установить личность причинителя вреда, либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по пункту 2 части 1 статьи 24 УК РФ, далее я объясню почему так важен отказ в возбуждении уголовного дела по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УК РФ.

        Страховые выплаты по КАСКО без справки из ГИБДД

        Если же справка была попросту утеряна водителем, то можно взять ее ксерокопию в отделении ГИБДД. Документ оформляется в двух экземплярах, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Для выдачи, нужно взять с собой паспорт. Срок действия справки из ГИБДД для выплат по КАСКО не ограничен, так что об этом беспокоиться не стоит.

        Для всех страховых компаний существует одно общее правило: автомобиль не должен участвовать в ДТП с другими ТС. Если повреждение получил и другой транспорт – вызов сотрудников ГИБДД, получение справки и сбор необходимых документов обязательны. Вне зависимости от суммы ущерба, без справки компенсация произведена не будет

        Что делать, если повредили машину во дворе и есть страховка КАСКО

        Покупая новый автомобиль, мы стремимся оградить себя от внезапных происшествий и случайностей. Каким бы ни был опытным и аккуратным водитель, на любом автомобиле через год эксплуатации появятся царапины. Пытаясь обезопасить себя от денежных затрат на ремонт автовладельцы всё чаще приобретают полис КАСКО. Но покроет ли он внезапные повреждения, полученные при не совсем ясных обстоятельствах?

        В таких ситуациях вызов сотрудника ГИБДД является обязательным, он должен составить справку о возбуждении административного дела. В течение 2 месяцев это дело будет расследоваться, с привлечением записей камер видеонаблюдения, поиском свидетелей и прочими розыскными мероприятиями. В случае возмещения по КАСКО сам процесс вас касаться будет лишь косвенно, дело в том, что для получения возмещения вам нужна сама справка, которую в последующем вы прикрепите к своему заявлению в СК.

        Каско и царапины на машине: что делать и как обратиться

        Владельцам страховки КАСКО не стоит волноваться за поцарапанный автомобиль. Ведь лакокрасочные повреждения машины, причем различной сложности, и независимо от того кто виноват, относятся к страховым случаям КАСКО. Мы ответим на вопрос автолюбителей: что делать, если сам поцарапал авто и застрахован.

        Читайте также: