Какова вероятность попасть в дтп в первый год вождения

Обновлено: 02.05.2024

Ежегодно по всей России удостоверения, дающие право на управление автомобилем, получают более миллиона человек. В одной только Москве в 2020 году экзамен на права сдали почти 80 тысяч человек. Правда, успехом это можно назвать с натяжкой, поскольку практически треть всех аварий происходит именно с участием начинающих автолюбителей. Причинами, как говорят в ГИБДД, чаще всего становятся нежелание таких водителей уступать на перекрестках, давать преимущество другим машинам на дорогах, езда не по полосе, а также проезд по переходам, когда по ним движутся пешеходы. Только в 2019 году с участием водителей-новичков в ДТП погибли 846 человек, 14 тысяч получили ранения.

Не многие об этом знают, да и далеко не все исполняют, но начинающие водители в первые два года своего стажа обязаны следовать строгим правилам. Их не так много. Главное — помещать на транспортное средство специальный восклицательный знак — он помогает другим водителям определять новичка на дороге и быть бдительнее при езде рядом с ним. Кроме того, новичкам запрещено возить пассажиров, если они управляют мопедом, и буксировать другие транспортные средства. За нарушение этих правил грозит штраф в размере 500 рублей. Другими словами, две чашки кофе.

Лихачи на дорогах

В сравнение приводится опыт других стран, где выработали гибкий подход к начинающим автомобилистам. Например, в ОАЭ, Австралии, Канаде и США выдают так называемые ученические права. Их обладатель за определенный срок должен набраться опыта, не нарушая правил дорожного движения и не попадая в ДТП — и только выполнив эти условия, он сможет получить постоянное водительское удостоверение.

И в сравнении с Италией, Австралией и даже Белоруссией это еще не самые суровые правила. Там водители-новички должны ездить на 20–40 километров в час медленнее остальных, а в Италии еще есть и требования к самому автомобилю — его мощность не должна превышать 75 л. с. на тонну веса машины.

Европейцы также определили, сколько начинающий водитель может выпивать за рулем. Если в России даже за минимальное наличие алкоголя в крови (0,3 г/литр выдыхаемого воздуха) вас могут лишить прав на несколько лет, то в европейских странах выпить немного и можно — но не новичкам за рулем. Так, во Франции и Греции при допустимой норме промилле в 0,5 для опытных водителей новичков ограничили 0,2 промилле. В Нидерландах похожие правила, вот только налить лишнюю рюмку там вам разрешат при наличии пяти лет стажа за рулем. Нулевой порог, то есть абсолютный запрет начинающим на выпивание за рулем, действует в Германии и Швейцарии. Послабления водителям там разрешают только после того, как они отъездят два года за рулем автомобиля.

И да, эти меры там достаточно эффективны: у водителей вырабатывается ответственное отношение к вождению, и они не спешат лихачить, нарушать правила, тем более что в ином случае они просто рискуют навсегда остаться без прав.

Терпение и труд…

Но вернемся к современной России. Что бы еще могло удержать неопытных водителей от безрассудного поведения? Можно было бы изменить подход к тестам на содержание алкоголя в крови и сократить вдвое нынешний порог в 0,3 г/литр. Это объясняется тем, что нынешние показатели хоть и говорят о том, что человек трезв, он все равно расслабляется, может потерять бдительность и не сконцентрироваться в критической ситуации во время движения автомобиля. С введением этого правила молодые водители начнут понимать, что даже глоток спиртного может привести их к лишению прав на несколько лет.

Если новые правила будут приняты, это изменит отношение опытных водителей к новичкам. Первые станут более благосклонны, поскольку будут понимать, что перед ними водитель, соблюдающий ограничения.

В целом новый подход к водителям-новичкам может помочь существенно сократить количество аварий на дорогах и в целом изменить культуру вождения в России. Но реализация этого проекта и достижение результата возможны только при получении господдержки и включении властей в реализацию этой инициативы на практике.

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. Статистика такова: более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы.


В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Развитие автомобилизации приводит к тому, что существенно возрастает доля водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом. Всё более явно проявляются недостатки в системе подготовки водителей, что также способствует увеличению количества ДТП. Рост количества ДТП с участием водителей со стажем до 3 лет объясняется несколькими причинами, в первую очередь - сознательное нарушение правил дорожного движения, то есть, их невыполнение. Вторая причина - отсутствие навыка управления автомобилем, мотоциклом в экстремальных условиях. К сожалению, программы в школах не предусматривают обучения именно такому вождению, они дают лишь первоначальные навыки умения водить автомобиль или мотоцикл.

По мнения ряда специалистов, программа обучения автолюбителей должна быть значительно шире, причем, как в теоретическом, так и в практическом плане, она должна захватывать и условия вождения в экстремальных условиях.
В настоящее время рассматривается вопрос о выдаче после обучения временного водительского удостоверения - сроком на один год. Только по истечении этого срока будет выдаваться постоянное водительское удостоверение. Для получения прав водитель, получивший временное удостоверение, должен будет в течение года ездить, не нарушая правил дорожного движения. Если в течение этого периода водитель допускает нарушения правил дорожного движения, он будет проходить дополнительное обучение, продлится срок временного водительского удостоверения. Это необходимо для того, чтобы снизить уровень аварийности среди молодых водителей.

Цель первоначальной подготовки водителя должна состоять в привитии ему необходимых навыков и знаний, благодаря которым он мог бы не только получить водительское удостоверение, но и безопасно и ответственно управлять транспортным средством в условиях дорожного движения. Поэтому система сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения должна быть направлена на оценку степени владения водителем необходимыми навыками и знаниями, позволяющими безопасно и ответственно управлять транспортным средством.

В сельской местности пользование механическим транспортным средством является прежде всего единственным способом обеспечить независимое передвижение. Кроме того, те, кто не имеет транспортного средства, становятся зависимы от тех, у кого оно есть. В связи с этим водитель, потребляющий алкоголь или наркотические средства в ходе своего вечернего отдыха, прямо или косвенно ставит в опасность и жизнь своих пассажиров.

Все это частично объясняет, почему вызванные молодыми водителями ДТП, приводящие к гибели или ранению, зачастую случаются в ночное время или в выходные дни и связаны с превышением скорости или злоупотреблением алкоголем и/ или наркотическими веществами (подобными конопле). При этом чаще это случается с водителями-мужчинами, чем с водителями-женщинами. Кроме того, последствия таких ДТП являются более серьезными для тех, кто не пользуется ремнями безопасности.

Практика подтверждает, что отсутствие опыта в значительной степени объясняет повышенный уровень риска для молодых водителей.


По данным Всемирного доклада о предупреждении джорожно-транспортного травматизма Всемирной организации здравоохранения, самая высокая степень риска попасть в ДТП приходится на водителей-подростков, причем выше всего она у молодых людей 16 и 17 лет. Как показали исследования в развитых странах, риск особенно велик в первые 12 месяцев после получения водительских прав. Факторы, влияющие на повышенный риск:
- характер вождения и состояние автомобиля (часто подростки берут машину взаймы);
- психологические особенности, например, жажда острых ощущений и чрезмерная самоуверенность;
- повышенная (по сравнению с людьми старшего возраста) чувствительность к алкоголю;
- превышение скорости или несоответствие скоростного режима общей скорости транспортного потока - самая распространенная ошибка у молодых водителей транспортных средств.

Причиной серьезных аварий у молодых водителей также является езда по ночным улицам, причем для подростков 16 лет риск столкновения в темное время суток в три раза выше, чем в светлое время.

Для молодых водителей риск растет вместе с ростом числа пассажиров. Результаты одного исследования показали, что если бы молодым водителям разрешали сажать в машину не больше одного пассажира, примерно одной трети аварий удалось бы избежать.

При одинаковых уровнях содержания алкоголя (УСАК) в крови у молодых водителей мужского пола в возрасте от 16 до 20 лет вероятность попасть в аварию в три раза выше, чем у мужчин 25 лет. За небольшими исключениями, чем старше мужчины и женщины, тем для них ниже вероятность попасть в аварию с участием одного автомобиля при одном и том же УСАК.

Изучение жертв, погибших при автомобильных авариях, помогло понять, что водители в юношеском возрасте в пять раз чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем люди 30 лет и старше, при одинаковом уровне УСАК. Водители, относящиеся к возрастной группе от 20 до 29 лет, в три раза больше подвержены риску, чем водители 30 лет и старше при одинаковом УСАК. Водители-подростки с УСАК 0,03 г/дл, везущие двух или больше пассажиров, в 34 раза больше подвергаются риску попасть в аварию, чем водители 30 лет и старше, везущие одного пассажира, с УСАК, равным нулю.

У молодых начинающих водителей вероятность травмы в результате дорожной аварии очень высока; для водителей-подростков риск на дороге выше, чем для других сравнимых возрастных групп. Превышение максимальной допустимой скорости и несоответствие общей скорости транспортного потока часто являются причинами дорожных аварий с участием молодых водителей.

Высокая степень риска, которому подвергают себя молодые водители автомобилей и молодые же водители двухколесного механического транспорта в первые несколько месяцев после получения ими водительских прав, уже рассматривалась нами в этой статье. Что касается молодых водителей автомобилей, то у них были отмечены две главные проблемы: вождение автомобиля в ночное время суток и перевозка молодых же пассажиров. В качестве меры, предупреждающей возникновение таких проблем в будущем, в Новой Зеландии в 1987 г. была впервые введена система поэтапного допуска лиц к управлению транспортным средством; теперь эта система широко используется в Канаде, в США и в ряде других стран. Эти системы предусматривают постепенный доступ к приобретению полных водительских прав для новичков-водителей автомобилей и двухколесного механического транспорта.

Снижение числа аварий за счет внедрения подобных систем колеблется от 4 до более 60%

Системы поэтапного доступа лиц к управлению транспортным средством доказали свою эффективность в деле сокращения числа аварий в жизни начинающих водителей. Сравнительные исследования такого опыта в Канаде, Новой Зеландии и в США свидетельствуют о снижении на 9 - 43% числа аварий, в которые были вовлечены начинающие водители

Повышенный уровень риска аварийности у начинающих водителей - это всеобщее явление, так что системы поэтапного обретения водительских прав способны существенно сократить этот риск. Эта система может применяться ко всем без исключения лицам, только что получившим удостоверения на право вождения автомобиля, а вовсе не только к молодым людям. Проведенные в этом плане исследования со всей очевидностью показывают, что более пожилые начинающие водители попадают в большее число аварий, чем водители того же возраста, но обладающие стажем вождения в несколько лет. Учитывая данный факт, Канада, где многие начинающие водители - это далеко не молодые люди, применяет систему поэтапного доступа лиц к управлению транспортным средством ко всем без исключения начинающим водителям, невзирая на их возраст. Так что даже страны, в которых возраст, когда возможно получение водительских прав, выше среднего в мире, все равно могут выиграть от применения настоящей схемы поэтапного доступа лиц к управлению транспортными средствами.

Ответила 2.
Одна - по моей вине с ущербом не мне (у 10-ки дверь под замену, у меня повреждений 0). Выезжала с прилегающей, была небольшая горка вверх - резко газанула и вылетела на главную сбоку, а там еще и пробка . Стаж - 3 недели, попала в час-пик - съезд с ТТК.
Вторая - не по моей вине, но с тем же результатом (у второго авто дверь ну почти под замену, у меня - никаких следов ). Поворачивала направо с крайнего правого ряда, а девочка (второй водитель) - со второго ряда тоже направо. В принципе, если бы я вовремя заметила ее, можно было бы избежать, но я заметила ее поздно, да и формально виновата была она. Менты даже разбираться не стали. Стаж к тому моменту - чуть больше года.

afa_olga

Участник

Еще даже год не занкончился, но т.к. езжу много (уже 29т.км) решила проголосовать.
4 ДТП + камушек в лобовое+ поцарапала порог - по ст-ти ущерба первое ДТП серьезное (не справилась с управлением на зимней дороге - оказалась в кювете). По сути все остальные 3 ДТП были из-за не умения увернуться из аварийной ситуации созданной другими участниками. Все случаи произошли в первые 3-4 месяца вождения.

Ирина

Авторитет

Behappy

Авторитет

elenstone

Авторитет

В опросе не голосовала, т.к. правам нет еще 2-х лет, а вожу я 1 год и 1 месяц. И за этот год было 1 мелкое ДТП и один раз прошлась передним бампером об фаркоп другой машины. Пару раз залетала на бордюры - привыкала к машине

Про то, как использовать этот опрос, можно подумать потом.

Пока что, ближайшая цель: получить статистику аварийности за первые два года активного вождения авто.
Независимо ни от количества километров, ни от виновности в ДТП.

В бесцельно созданном опросе пропадает всякий смысл его проведения.
ИМХО статистика не чистая получится

SVG-Jazz

Старейшина

Я тоже не нашел штрафов за это нарушение.
У нас часто так бывает: сначала примут закон, а потом раз 10 будут уточнять, что будет если его не выполнять.

В опросе не голосовала. В бесцельно созданном опросе пропадает всякий смысл его проведения.
ИМХО статистика не чистая получится

elenstone, не конструктивно это. Я, действительно, никакого заранее определенного смысла в опрос не вкладывал.
Сейчас уже можно с уверенностью говорить, что больше 50% новичков попадают в ДТП. Тем, кто выбрал Джаз в качестве первой машины, стоит задуматься о КАСКО, о надежной страховой компании, о желтом квадратике. Смысл опроса в том, чтобы каждый мог спокойно подумать над результатами. Я пытаюсь дать людям понять, что они не одиноки в переживаниях по поводу своей разбитой машинки. Более того, аварии в первые два года вождения авто - это правило. Исключения бывают. Так пусть порадуются те, кто честно проголосовал и не испортил статистику!

Если Вы сознательно не участвуете в опросе, то Вы лишаете других возможности даже взглянуть на эту статистику с учетом Вашего голоса.
Я не настаиваю. Насильно мил не будешь!

Согласен с Вашим ИМХО "статистика не чистая получится". Но, разве отсутствие статистики лучше?

Kirzh

Авторитет

Категорически не согласен, учиться надо на механике, так лучше приходит понимание того что происходит с машиной при той или иной передаче, чем просто топить газ ногами.
Если припомнить все мои случаи возможных ДТП, которые не случились лишь по случайности или реакции участников движения ( моей реакции или наоборот) то получится довольно много. Очень неприятно вспоминать только два случая, на Трешке мне на скорости перегородил дорогу кукурузер, может я подрезал его или что, я даже не знаю, он меня обгоняет и становится поперек моей полосы, опыта ноль, сработали инстинкты, руль вправо, тормоз и попытка удержать машину в подчинении. Слава Богу все обошлось. Ну а про второй случай с фурой на Мкаде я думаю уже все в курсе. все остальные случаи когда мне сигналили при перестроении, когда я не чувствуя габаритов перестраивался в машину я даже сосчитать не смогу. В общем много чего за первые два года случалось, да и сейчас хватает. Сложно говорить что как протикало правам два года что-то сильно изменилось в моем поведении на дороге, я стал более внимательным и лучше понимать поведение других участников движения, стал понимать когда можно нарушать правила, а когда это грозит большими проблемами.
Как правильно говорит мой очень хороший друг с десятилетним стажем и постоянными разъездами по Москве "- я до сих пор учусь водить машину"

Borisovna

Авторитет

Проголосовала 2 аварии - за 1,5 года активного вождения при самостоятельном пробеге 10-15 тыс. км (точнее не скажу, мы с мужем оба на Джазике ездим).
Первая авария - пьяный в стельку бомж вывалился на автомагистраль прямо мне под колеса - еле увернулась, чтобы не сбить. Ведром с грибочками бомж снес водительское зеркало. Стаж вождения тогда был около 2-х месяцев, но уже прошла один тренинг безопасного вождения - вероятно, он и помог не убить человека (если честно, что делала тогда чтобы не сбить - не помню, что-то на уровне рефлексов. ).
Вторая авария - стояла в пробке, въехали в зад. Ну задумался мужик. У его девятки передний бампер осыпался, а у Джазика на заднем было два маааалюсеньких скола краски.
Вобщем, Бог милует (спасибо Ему за это преогромное), да и сама стараюсь не плошать.

Вот, еще парочка аварий по-мелочи набралась (обе из серии "притерли, и даже не извинились") - оба раза припаркованный Джазик обидели - сначала какой-то "добрый человек" бампер передний из креплений выбил (поставили обратно без последствий), а через несколько дней большая черная жипа на парковке около Метро по заднему бамперу шваркнула. Это уже оформляли в ГАИ, бампер под покраску. Переголосовала с 2 на 4.

elenstone

Авторитет

Если Вы сознательно не участвуете в опросе, то Вы лишаете других возможности даже взглянуть на эту статистику с учетом Вашего голоса.
Я не настаиваю. Насильно мил не будешь!

Согласен с Вашим ИМХО "статистика не чистая получится". Но, разве отсутствие статистики лучше?

"Сколько ДТП у Вас было за первые два года вождения авто?" так звучит вопрос. У меня не прошло еще 2 года и я не могу ответить верно.
Еслиб вопрос звучал так: "Сколько ДТП у вас было?" И каждый бы отвечал в какой период ДТП произошло, тогда бы я участвовала в опросе.

Опытный

Если считать все коцки, то более 10 .

1. Переехал бордюр высокий, который торчал почти поперек дороги.
2. Оторвал бампер, зацепившись за бордюр, сдавая задним ходом.
3. Притерся на парковке около дома об угол классического бампера, ему ничего, у себя снял глянец с краски.
4. Не уступил дорогу, подрехтовал вазовскую девятку.
5. Не заметил дерево, притер задний бампер и крыло.
6. Уперся в клумбу бетонную задним бампером.
7. Докатился на светофоре в зад впереди стоящему. Битым местом п.3 - дяде только грязь стер ))
8. Притерся задним бампером к забору.
9. 10. Притерли припаркованного пока в офисе сидел :x причем на одном и том же месте с разницей в 2 дня. Переднее левое крыло с бампером, уже отремонтированное по п.3 и задний бампер, лев. зад дверь и крыло. Очень узко на Летниковской. а парковаться надо же где-то.
11. Соскочил с высокого асфальта - повис на пороге.
12. Повис на пороге на люке канализации во дворе.
13. Проехались боковым зеркалом вдоль борта, только лак помутнел.
14. 15. Пару раз цеплялся зеркалами чуть.


Мелочи все это. так что меняю голос на >10

Правам >2 лет, вожу 11 мес.

olalanik

Авторитет

Ну, тогда и я подробненько.
Проголосовала пока 6, посмотрю, сколько на самом деле получится, может, придется менять цифру.
Стаж вождения с 22 августа 2008 г., права с мая 2008, проехала 14 500 ткм.
1. Снесли левое зеркало на Кутузовском.
2. Передний бампер с правой фарой + бачок стеклоомывателя под замену - на круговом перекрестке на Кавказском бульваре не уступила тем, кто справа.
2-а. Остановилась на Варшавке в сторону центра около магазина плитки рядом с Каширским двором, решила сдать назад немного, поближе к бордюру встать - слева оторвала передний бампер проезжающая инкассаторская машина - оформлять не стали, бампер все равно менять.
3. Задний бампер (поцарапала справа, но оторвалась одна клепка, кот. его держит) под замену - въезд в ракушку.
4. Задний бампер слева - на ТТК перед АШАНом в Сокольниках (Красносельская) в меня въехала типа девятка (я съезжала к АШАНу, он въезжал справа, наверное, с Русаковской) - страховая сказала оформлять, нашли скрытые повреждения - подкрылок.
5. Задняя правая дверь под замену - 31 декабря завозила вечером племяшку в Кожухово, во дворе пришлось разворачиваться в узком пространстве у подъезда(насквозь было не проехать по двору, какие-то умники заняли всю дорогу), у них там низкие металлические заборчики с колесиками в углах - так красиво и глубоко царапают!
6. Левая передняя дверь - притерли на парковке.
7. Лобовое зеркало без справок под замену - камешек от проезжающей машины.

S. V. Gerus at Russian Academy of Sciences

На основе статистических данных аварийности водителей транспортных средств построена математическая модель, описывающая риски дорожных происшествий. Обнаружено, что по степени предрасположенности к авариям водителей можно разделить на четыре категории со значительно различающимися вероятностями дорожных происшествий. Показано, что существует возможность классификации водителей в соответствии с указанными категориями.

Discover the world's research

  • 20+ million members
  • 135+ million publications
  • 700k+ research projects

. Наш опыт разработки систем контроля уровня бодрствования для железнодорожного и автомобильного транспорта [3] [4][5][6][7] позволил нам сформулировать определенные требова ния к надежности систем контроля уровня бодрствования оператора с гарантированной вероятностью того, что декларируемое небла гоприятное состояние не наступит. Мы пола гаем, что для преодоления принципиального физиологического ограничения -нестабиль ного характера деятельности при сниженном уровне бодрствования, необходимо периоди чески активировать (инициировать) операто ра в случае сомнения в адекватности его со стояния. .

. Авторы работ [29,33] считают, что две по пуляции нейронов "сна" и "бодрствования", находящиеся в вентральном латеральном преоптическом ядре гипоталамуса, конку рентно тормозят друг друга и определяют воз никновение "состояния нестабильности" по веденческих реакций при развитии потреб ности в сне. Данные такого рода и гипотеза "состояния нестабильности" внимания лежат в основе разрабатываемого нами подхода к анализу на рушения деятельности при засыпании [3] [4][5][6][7]. Ранее нами было экспериментально показано, что соотношение между величиной снижения уровня бодрствования и вероятностью возник новения ошибок деятельности носит нелиней ный, вероятностный характер, что было пред ставлено в виде биоматематической модели засыпания человека оператора [4]. .

. Ранее нами было показано [3] , что всех во дителей можно разделить на четыре группы с разной средней интенсивностью потока по падания в ДТП (λ a, ср = 3.5 -260 · 10 -6 ч -1 ). Ин тенсивность у худших водителей оказалась в 70 раз больше, чем у лучших. .

One of the most frequent reasons of occurrence of errors at professional work performance is the critical decrease in the level of wakefulness of the operator. It is shown that the parity between the size of the decrease in the level of wakefulness and the probability of errors has a nonlinear character, and development of a drowsy condition can influence differently on various cognitive functions of the person. It means, that even at a small decrease in the level of wakefulness, there is a probability of occurrence of errors. For the control of the occurrence and prevention of dangerous conditions of the operator, the Fatigue monitoring devices are developed, but now they have the limited scope and efficiency. The new approach to a quantitative estimation of the efficiency of the monitoring systems of a functional is offered on condition of the person of the operator taking into account the instability of performance in the conditions of the critical decrease in the level of wakefulness.

На основе статистических данных по безопасности дорожного движения проведена оценка уровней полноты безопасности автомобиля (УПБА), необходимых при конструировании устройств контроля и поддержания состояния работоспособности водителя. Рассчитаны показатели безопасности дорожного движения в зависимости от разных значений УПБА устройств мониторинга водителей. Показано, что число ДТП и количество погибших в них людей уменьшается с ростом УПБА устройства мониторинга водителей.

Recommendations

Diffraction divergence of a wave beam in anisotropic media and structures

It is supposed to calculate and implement experimentally such geometry of excitation and diffraction of the spin waves, where the angular width of the wave beam is less than the value L/D, where L - length of the excited wave and D – length of the exciter aperture. In particular, it is expected to realize the conditions under which the angular width of the wave beam is zero. The possibility of the experimental observing of such unique phenomena is due to the recently received universal formula describing the dependence of the angular beam width on the wave parameters, anisotropic medium parameters, and the length of exciter aperture. Experimental verification of the laws predicted by this formula for the spin waves is the aim of this project. It is expected to conduct a search of anisotropic ferrite structures and to calculate geometries of excitation and diffraction, in which spin waves may demonstrate such phenomena. It is supposed also to investigate theoretically and experimentally the patterns of energy distribution in the plane of ferrite film and the angular width of the spin wave beams. . [more]

ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ МАГНИТОСТАТИЧЕСКИХ ВОЛН ПУТЕМ СКАНИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ФЕРР.

S. V. Gerus

Разработана методика, позволяющая экспериментально визуализировать распределения амплитуд и фаз магнитостатических волн (МСВ), распространяющихся в пленочных ферритовых структурах. Показано, что, применяя преобразование Фурье к данным, полученным при помощи предложен� ной методики, можно исследовать модовый состав МСВ и найти дисперсионные зависимости каж� дой МСВ моды. На основе указанной . [Show full abstract] методики исследованы распределения поверхностных МСВ в двухсторонних образцах ферритовых пленок. Установлено, что при длине волны, соизмеримой с толщиной подложки, ферритовая пленка на противоположной стороне подложки существенно из� меняет распределение волны в образце и является причиной возникновения пространственных би� ений вдоль оси распространения.

Effect of Losses on the Group Velocity of Surface Spin Waves

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

It is found that considering the dissipation of surface spin waves propagating in arbitrary directions in a magnetized ferromagnetic film results in a substantial change in the dispersion surface: it is transformed from an infinite surface into a closed and bounded one consisting of an upper part with strong attenuation and a lower part with weak attenuation that join along an inclined . [Show full abstract] ellipsoidal curve. The change in the dispersion surface is shown to have a considerable effect on the directions of the group velocity of the waves.

Features of surface and volume magnetostatic waves in a tangentially magnetized slab

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

A special direction of the wave vector was found for volume magnetostatic waves (MSWs) that coincides with the cutoff angle for surface MSWs; when crossing this direction, the field configuration for MSWs with small wavenumbers changes sharply. It is shown that this direction corresponds to the maximum asymmetry of magnetostatic potential distribution over the film depth and the largest wave . [Show full abstract] penetration depth into the film bulk from the surface. This effect occurs also for volume MSWs propagating in a wave channel.

The Influence of Dissipation on the Dispersion Characteristics of Surface Spin Waves

Alexander Yurievich Annenkov

S. V. Gerus

Dissipation of surface spin waves propagating in arbitrary directions in a magnetized ferromagnetic film is studied. It is shown that the allowance for dissipation restricts the domain of possible wave vectors to a finite region and leads to the appearance above this region of the continuation of a dispersion surface in the form of an inverted cap with a negative slope and a large damping of the . [Show full abstract] waves. It is noted that the solution gives an infinite number of almost coincident dispersion surfaces with a sharp increase in the damping coefficient with each next surface, so that the waves become practically nonpropagating. The analysis of the dispersion surfaces shows that the lower part has a positive slope and describes forward waves, the damping of which is proportional to a small dissipation constant but, in the upper part of the surface, the damping coefficient sharply increases. It is found that the directions of the group velocities of the waves substantially change in comparison with a dissipationless medium and some frequency and angular restrictions on the propagation of surface waves also become different.

Материал предоставлен компанией Intouch

Предупрежден - значит, вооружен. Сервис "Маршрутология" поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке.

В последнее время в открытом доступе появилось большое количество официальных и экспертных данных, позволяющих проанализировать статистику ДТП. Так, в октябре 2016 года ГИБДД опубликовала более 306 тысяч карточек ДТП по всей России, что позволяет достаточно точно определить, где, когда и с кем аварии происходят чаще всего.

Где происходят ДТП?

Данные ГИБДД подтверждают вполне логичный вывод о том, что ДТП чаще происходят там, где больше населения и, соответственно, больше автомобилей. Города-миллионники и крупные магистрали являются самыми аварийно-опасными точками на карте России.

В Москве и Санкт-Петербурге ситуация еще более сложная. Из-за пробок в этих городах происходит большое количество мелких ДТП. В столице, по данным Российского союза автостраховщиков, автомобилисты заявляют в среднем о 10 тысячах страховых случаев в месяц.

По статистике, большое количество ДТП в столице происходит на съездах и развязках на МКАД и ТТК. А самые аварийно-опасные районы — Южное Бутово, Гольяново и Хорошево-Мневники.

Когда происходят ДТП?

Больше всего аварий происходит с июня по октябрь. Значительный пик наблюдается перед Новым годом. А вот в январе можно наблюдать некоторое затишье, которое длится до апреля. Хотя и зиму нельзя назвать безопасным сезоном для автолюбителей. Несколько десятков раз в год на дорогах случается так называемый "день жестянщика", когда от ДТП не спасает ни повышенное внимание, ни сниженная скорость.

Материал предоставлен компанией Intouch

Что касается времени суток, статистика аварийности совпадает с интенсивностью пробок. Около восьми утра люди едут на работу, а около шести вечера возвращаются домой. Как раз в это время и происходит большинство ДТП.

Материал предоставлен компанией Intouch

Интересно, что в выходные количество происшествий на дороге не снижается относительно будних дней. Больше аварий происходит ночью.

Кстати, именно в темное время суток случаются ДТП с самыми серьезными последствиями.

С кем происходят ДТП?

Три четверти аварий происходят по вине мужчин. Конечно, это не значит, что они хуже водят, просто женщины за рулем автомобиля встречаются гораздо реже.

Вероятность ДТП зависит от стажа и возраста водителя. Женщины-новички попадают в аварии в три раза чаще, чем мужчины, которые недавно получили права. Однако, с ростом опыта управления транспортным средством представительницы слабого пола становятся участниками ДТП реже, чем мужчины.

Материал предоставлен компанией Intouch

Наиболее "аварийно-опасными" считаются молодые (до 27 лет) и пожилые (после 60 лет) водители. Шансы на ДТП увеличиваются и у владельцев мощных автомобилей.

Как просчитать вероятность попасть в аварию?

При всем обилии статистических данных для анализа вероятности аварии, ДТП для водителя остается неприятным и случайным стечением обстоятельств. Но это не значит, что вы не можете сделать дороги более безопасными для себя.

Предупрежден — значит, вооружен. Сервис "Маршрутология" поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке. Кто-то будет более внимательным и аккуратным или подумает над тем, чтобы изменить маршрут, а кто-то, возможно, предпочтет воспользоваться общественным транспортом.

"Маршрутология" сопоставляет дорожную ситуацию, количество перекрестков и погодные условия со статистикой ГИБДД на заданном участке, личными параметрами водителя и характеристиками автомобиля. Степень опасности маршрута оценивается по 10-балльной шкале.

Воспользоваться сервисом "Маршрутология" могут автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для анализа маршрута используются как данные из открытых источников, так и собственная статистика страховой компании INTOUCH.

Сложность каждого отрезка пути рассчитывается при помощи сервиса "Яндекс. Карты". Учитываются длина маршрута, количество поворотов и загруженность дорог. Официальные данные ГИБДД об аварийности в различных районах города позволяют оценить вероятность ДТП на конкретном участке. Данные о погоде предоставляет всемирная погодная карта OpenWeatherMap. В расчете также учитывается время суток.

Личные параметры водителя и характеристики автомобиля анализируются с помощью детализированной модели оценки рисков страховой компании INTOUCH, созданной на базе как собственного многолетнего опыта, так и опыта европейских страховщиков. Два года назад компания INTOUCH запустила программу "Умное страхование" с использованием телематических устройств, которая получила массовое распространение среди розничных клиентов компании. За время использования этой технологии был собран и тщательно проанализирован большой объем информации о стиле вождения клиентов. Сегодня это позволяет очень точно определять вероятность ДТП для автолюбителей различного пола и возраста, а также — в зависимости от стажа вождения и модели автомобиля.

INTOUCH является инициатором "Движения за ответственное вождение". C 2012 года компания мотивирует автолюбителей из Москвы и Санкт-Петербурга быть внимательными на дороге и не нарушать правила дорожного движения.

Любое ДТП — это стресс, потерянные время и деньги. Страхование КАСКО от INTOUCH — надежное вложение автовладельцев в собственный комфорт и финансовую защищенность. А "Маршрутология" — еще один шаг к тому, чтобы сделать использование личного автотранспорта более безопасным.

Читайте также: