Какой тахограф лучше поставить на грузовой автомобиль частное лицо

Обновлено: 28.04.2024

Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие.

Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.

График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?

Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.

  • грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
  • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.

Кто получил отсрочку на установку тахографа?

Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440?

В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
  • Автобиблиотеки, автосцены.
  • Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
  • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
  • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.

Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году?

Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.

Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.

Примечательно, что в июле и августе 2020 года министерство транспорта уже вносило изменения в график оснащения тахографами ТС физлиц. Была дана отсрочка на установку тахографа некоторым категориям автомобилей.

Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!

Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто!

Следите за Блогом МониторингАвто! В следующих статьях разберём другие изменения в законах о тахографах: нужно ли устанавливать оборудование на спецтехнику, как часто проводить поверки устройства и многое другое!

Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!


Какой тахограф обойдется дешевле?

Установка тахографов в России предписана законом, так что вопроса ставить/не ставить перед транспортниками не стоит. Проблема только в выборе конкретной модели и производителя. А, так как лишних денег сейчас ни у кого нет, большинство компаний старается выбрать решение подешевле.

Функционал у тахографов в одинаковый (да и, будем откровенны, не сильно интересует покупателей), так что конкурируют производители ценой, качеством и выполнением требований закона.

При этом рынок делится на два лагеря. Много дешевых предложений с оборудованием низкого качества и условным выполнением норм закона и островок производителей радеющих за качество оборудования, честное имя и буквальное исполнение закона.

При этом фактор установки “из под палки”, кризис и тендерная система закупок направляет денежный денежный поток в сторону дешевых тахографов.

Но, давайте подсчитаем во сколько обходится дешевая покупка на самом деле. Для удобства подсчетов рассмотрим ситуацию на условном автопарке в 100 транспортных средств.

Разберем на примере

Допустим, мы купили 100 дешевых тахографов с гарантией 1 год. В первый год у нас вышло из строя 3 тахографа. Это не беда, сдадим по гарантии. Только вот по закону срок на ремонт тахографа до 3-х месяцев. Вы скажете что 45 дней, но это для физических лиц, а юридические лица ждут дольше. А, машина без тахографа ездить не может, так что три машины на время ремонта у нас стоят.

На второй год, например, сломалось еще три тахографа. Вроде не много, но ремонт уже не по гарантии, а за деньги. И три машины опять встали, либо едут под штрафы.

Параллельно с этим вы выясняете, что у большинства тахографов сбоит микропрограмма (прошивка), из-за этого дата и время записываются некорректно. И за это, во время проверки, вы получили 10 штрафов. Вроде бы немного.

Но это еще не все. Дальше вы узнаете, что купленные вами тахографы по закону не признаются тахографами из-за ряда нарушений и отсутствия возможности метрологической проверки. Что уже намекает на их полную замену, либо на постоянные “поборы”.

А уже в качестве десерта механик вам сообщает, что на двух иномарках надо менять скоропостижно скончавшуюся коробку передач. Сломалась она из-за того, что тахограф подключенный к CAN-шине автомобиля посылал неверные сигнала агрегатам и это привело к неисправности.

Случилось так потому что у вашего тахографа не проводилось испытаний с данным ТС,и от завода изготовителя не было получено протокола о прохождении испытаний в соответствии с ТС ТР 018/2011.

Кстати, если описанная ситуация кажется вам несколько надуманной - зря. Все взято из реальной практики (объемы автопарков там были другие, но доля поломок пропорциональна нашему примеру).

Посчитаем затраты

Простой из-за неисправных тахографов
6 ТС с простоем в три месяца при работе в одну смену и графике 5/2 сформируют упущенную выгоду в размере:

2000 рублей/час * 6 ТС * 8 часов * 21 раб.день * 3 месяца = 6 048 000 рублей убытка.

Можно, конечно отправлять эти ТС в рейсы на свой страх и риск. Штраф за езду без тахографа в среднем 6000 рублей. Если 6 ТС будет работать без тахографа и штрафовать вас будут через день, то в течении 3-х месяцев вы рискуете отдать государству примерно 1 080 000 рублей одними штрафами.

Ремонт тахографов
Ремонт тахографа стоит в среднем те же 6000 рублей, но дешевые тахографы, часто, не подлежат ремонту. Так что где-то 1 из 3-х сломанных придется заменить. А, как мы помним, три поломки негарантийные. Такой же дешевый тахограф с заменой стоит 35 тыс рублей. Итого бюджет на исправление поломок составит: 47 тыс рублей.

Баги микропрограммы
Даже если обновлять “прошивку” (а это незаконно) будет за свой счет сам поставщик, штрафы вы все равно заплатите. Исходя из опыта пройдет где-то 10 штрафов - это 60 тысяч рублей.

Замена тахографов
Существует риск, что вас заставят заменить все тахографы из-за их несоответствия требованиям закона. Это если к вам придут с проверкой. Сейчас такие проверки проводят не часто. Но риск, что вам “повезет” все же есть.

К тому же в будущем проверки могут стать и более массовыми. Согласитесь, не хотелось бы в такой ситуации оказаться “на крючке”. Представляете какой это будет рычаг воздействия? Причем постоянно откупаться тоже не вариант. Не получится.

По опыту, те кто сейчас попадает в такие ситуации, при подходе срока на замену блока СКЗИ меняют и тахограф. Причем ставят качественный. Разница в цене между заменой блока и заменой всего тахографа примерно 20 тысяч рублей за штуку. Умножаем эту сумму на 100 и получаем дополнительные расходы через три года после покупки в размере 2 000 000 рублей.

Замена сломанной коробки передач
Стоимость одной коробки передач с заменой сильно варьируется, но предположим 500 тыс рублей. На 2 ТС получается уже 1 млн.рублей.

Таким образом мы в конечном итоге получаем 4 187 000 рублей дополнительных расходов за 3 года, за счет экономии на первоначальной покупке.

Стоила ли игра свеч?

Дешевый тахограф с установкой обойдется в 35 тысяч рублей, качественный в 45 тысяч. То есть разница максимум в 10000 рублей, а оборудовать автопарк в 100 ТС следовательно стоит на 1 млн рублей дороже.

Но давайте посчитаем:

4 187 000 затрат в течении 3-х лет - 1 000 000 первоначальных затрат в случае покупки качественных тахографов = 3 187 000 рублей экономии

Вот столько вы сможете сэкономить на дополнительных расходах если изначально будете ставить кафчественное оборудование. А еще вы сэкономите кучу нервов, сил и времени (те потери, которые, увы, никто не считает).

Кстати, на эти деньги можно купить, например, новый МАЗ.

Получается что народная мудрость: “Мы слишком бедны, чтобы покупать дешевые вещи” и “Скупой платит дважды” работает и применительно к тахографам.

Подчеркнем еще раз, что все наши расчеты основаны на реальном опыте российских компаний без указания названий.

Стандартами международных перевозок установлен ряд требований к владельцам грузового крупногабаритного транспорта, а также к тем, что осуществляет доставку пассажиров. В России придерживаются норм Европейского соглашения ECTP. Согласно ему, наличие тахографов на грузовом и пассажирском транспорте - обязательно условие для перевозок международного уровня.

  1. Что такое тахограф
  2. Принцип работы и устройство
  3. Карта тахографа
  4. На чьи автомобили ставится, а на чьи - нет
  5. Тахограф на КАМАЗ
  6. Типы приборов, цены и установка
  7. Штрафы за отсутствие тахографа
  8. Работать по закону

Что такое тахограф

тахометр

Говоря простым языком тахограф - электронное устройство, которое “следит” за соблюдением водителем скоростного режима, режима “труд-отдых”, чтобы в конечном итоге снизить вероятность возникновения опасных ситуаций на дорогах. Помимо перечисленных показателей тахограф фиксирует пробег транспортного средства, отслеживает маршрут.

Этот электронный спутник помогает водителю не только в дороге или при защите своих прав в трудовых спорах. С его помощью можно решать спорные моменты, если транспорт все же стал участником дорожно-транспортного происшествия.

Принцип работы и устройство

Установка тахографа производится в салон машины. В зависимости от вида контрольного прибора его можно устанавливать:

  • в гнездо спидометра (круглые);
  • в отсек для автомагнитолы (формат радио).

Каждый тахограф имеет систему памяти. После того, как водитель заводить автомобиль, скоростной датчик передает соответствующий сигнал в карту памяти тахографа. После этого необходимо пройти идентификацию, для которой понадобится карта водителя, и прибор начнет работать.
Его задача - регистрировать и записывать на встроенную память ряд показателей: параметры скорости, режим (труд/отдых), расстояние, маршрут движения.

Тахограф

В каждом устройстве четыре функциональных режима:

  1. Рабочий. Он запускается сразу после того, как водитель идентифицирован с помощью своей смарт-карты. Этот режим отвечает за контроль графика - длительность труда и отдыха. Его задача также фиксировать события на дороге и поломки транспорта.
  2. Контролер. Необходим при прохождении контрольных пунктов. Активируется отдельной картой проверяющего.
  3. Предприятия. Этот режим включается после идентификации карты компании, которой принадлежит транспорт. В таком режиме можно получить любые сведения о работе водителей, состоянии транспортного средства и т.д..
  4. Мастерской. Для его активации нужна специальная карта. В таком режиме можно вносить в тахограф изменения, устанавливать или демонтировать его, ремонтировать и калибровать.

Режим работы водителей строго регламентирован законодательством с учетом правил безопасности.

Человек, управляющий пассажирским или грузовым транспортом, не может находиться за рулем более девяти часов в сутки. За две недели водитель имеет право управлять машиной до 90 часов. Перерыв на отдых обязателен через каждые 4,5 часа.

Карта тахографа

Тахограф

Современные системы контроля за грузовым и пассажирским транспортом оснащены персонализацией доступа. Получить доступ к тахографу, данным системы и настройкам можно только через электронную ключ-карту, которая называется картой тахографа. Для того, чтобы ее активировать, необходимо вставить карту в контрольный прибор. Внутри него размещены специальные чипы, которые и осуществляют идентификацию. Для четырех режимов функционирования тахографов разработаны четыре типа ключей: карта водителя, предприятия, контролера, мастерских.

Карта тахографа для водителя персонализирована. Каждый электронный смарт-ключ выпускается для конкретного человека, в системе хранятся данные о том, кто может управлять машиной. Цель - точно узнать и сохранить данные о том, кто сидел за рулем в конкретный момент времени. Карта тахографа хранит целый ряд данных - о стиле управления автомобилем, соответствии условий эксплуатации нормам трудового законодательства, соблюдении установленного режима скорости движения, длительности поездок по маршруту и других. Запрещено передавать карту в пользование третьим лицам или пользоваться просроченным смарт-ключом. Это влечет за собой штрафные санкции. Данные тахографа считаются официальными доказательствами и при необходимости могут быть использованы в судебных и иных разбирательствах и тяжбах.

Срок действия карты тахографа - три года. После этого чип перестает функционировать, и ее следует перевыпустить. Если смарт--ключ был утерян или поврежден, а также при обнаружении сбоев в его работе, также требуется замена электронного идентификатора. При увольнении водителя, карта сдается в орган, который ее выпустил. Выгрузка данных с карт водителей производится каждый 28 дней.

Каждые три месяца “снимаются” данные с самого устройства. Компания, владеющая коммерческим транспортом, обязана хранить у себя информацию с тахографов не менее года. Эти сведения в любом момент могут быть запрошены контролирующими ведомствами.

На чьи автомобили ставится, а на чьи - нет

Устанавливать тахографы можно почти на любые транспортные средства. Разница лишь в том, что для некоторых видов машин наличие таких электронных помощников является обязательным, а для других - добровольным.
Основной критерий - цель использования транспортного средства. Если автомобиль или автобус эксплуатируется для частных нужд, то в такой машине не обязательно нужен тахограф. Правила делают обязательной установку контрольного прибора на весь коммерческий транспорт.

Тахограф


Итак, тахографы обязательны на:

  • грузовых машинах с массой более 3,5 тонн (категории 2,3);
  • автобусах, в том числе микро, в которых от восьми мест для пассажиров (категории М2,М3);
  • транспорте, который перевозит опасные грузы;
  • самосвалах;
  • кранах-манипуляторах.

Тахограф на КАМАЗ

По закону тахограф - устройство, обязательное для размещения на перечисленных выше видах транспорта в том случае, если они оформлены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

Однако, если речь идет про грузовой транспорт весом от 3,5 тонн, к которым относится и Камаз, а также про пассажирские автобусы, то устанавливать тахографы обязаны и их владельцы из числа физических лиц. В этом случае к приборам контроля предъявляются аналогичные требования.

Типы приборов, цены и установка

Существуют как аналоговые модели, так и цифровые контролирующие приборы. Последние считаются более современными и надежными, поэтому такой тахограф для водителя предпочтительнее. Данные в цифровом устройстве имеют надежную защиту, они более точные, и такое устройство практически невозможно обмануть.
Аналоговые модели сняты с производства, их использование запрещено законом и найти работающее устройство такого типа уже практически невозможно.
В России чаще всего устанавливают тахографы таких брендов как:

  • Меркурий (~30 000 рублей),
  • КАСБИ (~35 000 рублей),
  • ШТРИХ-ТахоRUS (~30 000 рублей),
  • АТОЛ (~30 000 рублей),
  • VDO DTCO (~40 000 рублей) и других.

В зависимости от того, какой вы выберите тахограф, цена не будет сильно отличаться - это видно из представленных ориентировочных цен. Итоговая стоимость будет зависеть от конкретной модели, а также того, включена ли установка в стоимость.

Тахограф

При выборе тахографа следует учитывать, что прибор должен отвечать требованиям федерального законодательства и нормативно-правовых актов. Приказы федерального Министерства транспорта (№№348, 36) устанавливают ограничения моделей, которые подлежат монтажу в российском грузовом и пассажирском транспорте. Допускается к использованию тахограф СКЗИ, изготовленный в нашей стране (вне зависимости от производителя) или европейские приборы, сделанные по стандартам ЕСТР. Окончательный выбор зависит от того, по каким маршрутам ездит транспортное средство.
В случаях, когда машина выполняет международные рейсы, обязательны тахографы европейскогого стандарта ЕСТР.

Автобусы, грузовики и другой транспорт, который эксплуатируется внутри страны, можно оснащать тахографами отечественного производства с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ/НКМ. Это особая система защиты информации, которая встроена в электронный прибор.

Устанавливать тахографы должны специалисты, самостоятельный монтаж контролирующего устройства запрещен.

Тахограф устанавливают в четыре этапа:

  1. На стадии подготовки осматривается машина, выбирается место для монтажа.
  2. Осуществляется установка.
  3. Введение в эксплуатацию, активация устройства.
  4. На завершающем этапе проводится проверка корректности работы тахографа.

Штрафы за отсутствие тахографа

Тахограф

Уклонение от обязанностей по установке на транспорт контролирующих приборов попадает в список административных правонарушений. Этот вопрос регулируется КоАП РФ, статьей 11.23.
Штраф накладывается на виновника. В этой роли может оказаться водитель. На него могут наложить штраф за отсутствие тахографа в сумме от 1000 до 3000 рублей.

Если виновником признается должностное лицо, на него могут наложить штраф за аналогичное нарушение в сумме от 5000 до 10 000 рублей, а на юридическое лицо - от 15 000 до 30 000 рублей и ИП - от 15 000 до 25 000 рублей.

Работать по закону

В России ужесточаются правила использования тахографов и обсуждается повышение штрафов за их отсутствие.

На этом фоне специалисты не советуют экспериментировать с законом и рисковать, выезжая на дорогу на машине без контрольного прибора. Помните, что устройство нужно не только проверяющим органам. Это электронный помощник, который действительно приносит пользу - нацелен на повышение безопасности работы на транспорте, а в ряде случаев позволяет разрешить спорную дорожную ситуацию в пользу водителя, если он был не виноват.

Установка тахографов с 1 января 2021 года

В этой статье речь пойдет о новых документах, связанных с эксплуатацией тахографов. Напомню, что тахограф это специальное устройство, необходимое для контроля соблюдения водителем режима управления транспортным средством. В настоящее время тахографы устанавливаются на грузовики и автобусы.

Так вот, с 1 января вводятся 2 новых документа, связанных с тахографами, и именно о них речь пойдет сегодня:

Новые категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами с 1 января 2021 года

Первый документ, о котором пойдет речь в данной статье, - это Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Он приходит на смену документу с аналогичным названием.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

1. Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
  • транспортные средства категорий N2 1 и N3 1 , эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M2 1 и M3 1 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • транспортные средства категорий M2 1 и M3 1 , осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" 2 .

При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:

  • Все автобусы.
  • Все грузовики категории С.

На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:

  • Все автобусы.
  • Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
  • Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.

Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.

Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.

Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза "грузовой автомобиль" отсутствует. В графу "тип ТС" внесена фраза "кран-манипулятор". То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Исключения, когда тахограф не требуется

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.

Отмена исключений для физических лиц

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза "за исключением" относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле "тип ТС" (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Изменения, внесенные в перечень исключений

Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 годас 1 января 2021 года
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
скотовозы
машины для перевозки птицы
машины для перевозки живых животных
машины для перевозки пчел
специальные транспортные средства
передвижные библиотеки
передвижные автосцены
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования

Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.

Единственная категория транспортных средств, которая удалена из списка, - это специальные транспортные средства. Хотя нужно прямо сказать, что эта категория вызывала больше проблем, чем пользы. Ведь формулировка не позволяет понять, что подразумевается под фразой "специальные ТС", поэтому многие владельцы грузовиков пытались "подогнать" под нее свое транспортное средство.

Увеличение минимального возраста для "раритетных" автомобилей

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 2 не уплачивается;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Еще одно серьезное изменение затронуло группу "старых" транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней останутся только транспортные средства старше 50 лет.

То есть, в новогоднюю ночь автомобили в возрасте от 30 до 50 лет "выпадут" из списка исключений. И с 2021 года эксплуатировать их можно будет только при наличии тахографа.

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Если тот же самый самосвал из музея принадлежит физическому лицу, то на него перечень исключений не распространяется, и с 1 января 2021 года на машину нужно установить тахограф.

Новый порядок оснащения транспортных средств тахографами

Второй документ, о котором пойдет речь сегодня, - это Порядок оснащения транспортных средств тахографами:

Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС

В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3.

Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной:

  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 июня 2021 г.;
  • .
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, - до 1 января 2022 г.

Так вот, приведенные выше абзацы говорят о том, что определены следующие сроки на установку тахографов:

  • 1 февраля 2021 года - на автобусы физических лиц с разрешенной максимальной массой до 5 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 марта 2021 года - на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 3 или ниже.
  • 1 июня 2021 года - на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 января 2022 года - на автобусы многодетных родителей с разрешенной максимальной массой до 5 тонн.

Отмена указанных пунктов приводит к тому, что с 1 января 2021 года тахографы становятся обязательными абсолютно для всех автобусов и грузовиков категории С, принадлежащих физическим лицам. И это станет довольно неожиданным для автовладельцев. Особенно для тех, кто собирался устанавливать тахограф только через год.

Примечание. Мне не удалось найти другие нормативные документы, которые бы оставляли в силе указанные сроки. Возможно, такие документы еще будут опубликованы до конца года и в этом случае данная статья будет обновлена.

Если Вам уже попадались такие документы, то напишите о них в комментариях к данной статье.

В заключение хочу напомнить, что ранее на пддмастер была опубликована подробная статья, в которой рассмотрены транспортные средства, для которых тахограф является обязательным:

Читайте также: