Какой штраф предусмотрен без осаго и техосмотра

Обновлено: 11.05.2024

В соответствии с п. 2.1.1. ПДД, каждому водителю предписывается иметь в машине и предъявлять управомоченным сотрудникам дорожной полиции водительские права, СТС, в установленных случаях – путевой лист или разрешение на пассажирские перевозки, а также полис ОСАГО. Если в наличии нет страховки ОСАГО, водителя или собственника могут вполне привлечь к ответственности согласно действующим нормам КоАП.

Размеры штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2022 году

Нормативные положения КоАП в 2022 году предусматривают 5 составов правонарушений, так или иначе связанных с несоблюдением законодательства, содержащего нормы об обязательном страховании ОСАГО:

Размер штрафного взыскания за езду без страховки в 2022 году

Статья КоАП, регламентирующая соответствующий состав правонарушения и санкции

Причина наложения штрафа ГИБДД

Оплата штрафа за отсутствие ОСАГО в 2022 году может быть произведена со скидкой в 50 % (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП) – если совершить оплату в первые 20-ть суток после именно вынесения (не вступления в силу) постановления.

Нормативно-правовая база

Нормативное регулирование штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2022 году осуществляется следующими правовыми актами:

    ;
  • ч. 2 ст. 19 ФЗ № 196 – о запрете использования автотранспортных средств, собственники которых не приобрели полис ОСАГО;
  • ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го года – о том, в отношении каких ТС не нужно в 2022 году приобретать полисы ОСАГО (например, ТС, у которых максимально развиваемая скорость не свыше 20 км/ч или в отношении прицепов к легковым машинам).

Когда назначается штраф за отсутствие ОСАГО в 2022 году?

Если в 2022 году вообще нет страховки ОСАГО на автомобиль, то могут выписать штрафное взыскание 800 российских рублей. При этом субъектом рассматриваемого нарушения могут являться:

  • как водители автотранспортных средств, севшие за руль и знавшие что ТС без оформленной страховки (владелец, доверивший управление, не исполнил соответствующую обязанность по покупке полиса);
  • так и собственники ТС, которые не заключили договор “автогражданки” в нарушение требований, представленных в ч. 1 ст. 4 ФЗ № 40.

В 2022 году виноваты оба лица (один ехал на машине без оформленного полиса ОСАГО, заведомо зная о его отсутствии, другой же не выполнил обязанность по страхованию). А значит, штраф за отсутсвие ОСАГО может быть назначен обоим лицам.

При этом, если машиной управлял водитель, а собственника не было, то процедура в отношении последнего осуществляется следующим образом:

  • возбуждают дело об административном правонарушении (ст. 28.1. КоАП);
  • далее извещают владельца заказным письмом, телеграммой или телефонограммой (стат. 25.15. КоАП) о месте и времени рассмотрения дела и о необходимости явки к соответствующему должностному лицу ГИБДД (инспектору);
  • а если он не явится в указанные сроки, протокол составляется в его отсутствие согласно ч. 4.1. стат. 28.2. КоАП и направляется в течение 3 дней этому лицу (постановление в таких случаях не составляется, так как ст. 28.6. КоАП предусматривает вручение копии постановления непосредственно на месте совершения правонарушения и не предполагает его вынесения без присутствия виновного лица, кроме случаев выявления нарушений камерами – ч. 3 стат. 28.6. КоАП).

В отношении же водителя, так как он присутствует на месте нарушения, просто составляется постановление о назначении штрафа за отсутствие ОСАГО (стат. 28.6. КоАП). При отказе от получения его копии высылка производится почтой.

Относительно того, как накладывается штраф за полное отсутсвие страховки ОСАГО в 2022 году, если водитель и собственник – одно лицо, в КоАП нет четких указаний. В данном случае, по аналогии закона, применяется норма ч. 2 стат. 4.4. КоАП, то есть назначается один штраф 800 рублей.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 стат. 23.1. КоАП, судьи не рассматривают дела по вождению автомобиля без страховки ОСАГО. Одна из причин этого – отсутствие среди предусмотренных санкций лишения водительских прав или административного ареста.

Согласно п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП, назначать штраф за отсутсвие полиса ОСАГО в 2022 году управомочены только:

  • работники ГИБДД, имеющие специальное звание;
  • или начальник ГАИ, или его зам, или командир полка (батальона или роты) ДПС, или его зам.

Наложение штрафов происходит за отсутствие только страховки ОСАГО. То есть если нет КАСКО, то никакого наказания не последует, так как оно является добровольным имущественным страхованием.

Когда допускается ездить без оформленной страховки?

В ч. 2 ст. 4 ФЗ № 40 четко сказано – дается 10-дневный “льготный” срок, в течение которого допустимо ездить на авто без наличия оформленного полиса ОСАГО в 2022 году. Указанный период начинает исчисляться с момента, как ТС:

  • было куплено по ДКП или иной гражданско-правовой сделке по отчуждению;
  • было получено в хозведение или оперативное управление.

Штраф за езду без страховки ОСАГО, если забыл ее дома

Существует ситуация, при которой собственник исполнил обязанность по страхованию (полис есть и не является просроченным), но попросту позабыл взять его с собой в дорогу.

В представленном случае инспектор ГИБДД проверит по базе наличие оформленной страховки ОСАГО в отношении конкретного собственника, водителя и транспортного средства и, если все в порядке:

  • вынесет предупреждение в порядке, установленным в ст. 3.4. КоАП;
  • либо же выпишет штраф за вождение без наличия ОСАГО в сумме 500 руб. (ст. 3.5.).

В 2022 году инспектор сам решает – вынести штраф за езду без страховки ОСАГО или предупреждение, в соответствии с общими правилами назначения наказаний, указанными в ст. 4.1. КоАП – то есть исходя из наличия смягчающих, отягчающих вину обстоятельств, характера проступка, личности виновного, его финансового положения и других критериев.

Предусмотренные законодательством санкции за “просроченную” страховку

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ № 40, договор “автогражданки” в большинстве случаев заключается сроком на 12 месяцев. По истечении данного времени страховка приобретет статус просроченной. Проще говоря, полис утратит свою юридическую силу, и последствия будут все теми же, как и в случае отсутствия страхования ОСАГО вовсе, то есть штраф 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37. КоАП).

Штраф за управление автотранспортным средством невписанным в ОСАГО водителем

В 2022 году страхователи могут заключить договор ОСАГО на условиях:

  • управление автомобилем только занесенными в полис ОСАГО автолюбителями (ограниченное ОСАГО);
  • или управление авто неограниченным кругом лиц (ст. 16 ФЗ № 40).

Если оформлена “ограниченная” страховка, тогда на того, кто не вписан в полис ОСАГО и все же сел за руль ТС, будет наложен штраф 500 рублей.

По ч. 1 ст. 12.37. КоАП субъектами нарушений являются исключительно водители, то есть привлечь собственника за то, что автолюбитель, которому он доверил управление, не был включен в договор ОСАГО, нельзя.

Помимо штрафа, возможно, что невписанному водителю при попадании в ДТП грозит еще и регрессное требование от страховщика – п. “д” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2022 году юридическому лицу

Транспортные средства в установленном порядке могут регистрироваться как на физических лиц, так и на юридических лиц.

Привлечь за вождение без ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3. и ч. 1 ст. 12.37. КоАП) юрлицо не могут (так как субъектом нарушения по указанным статьям является только водитель ТС, который может быть только гражданином).

Соответственно, предприятия или организации-собственники машин, могут быть привлечены исключительно по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – за невыполнение обязанности по обязательному ОСАГО-страхованию.

В ч. 2 ст. 2.10. сказано, что нормы статей КоАП, регламентирующих ответственность за определенные проступки, распространяются в равной степени и в отношении физических, и юридических лиц, если не сказано иное. Поскольку касаемо ч. 2 ст. 12.37. никаких отдельных норм о том, что штраф 800 рублей назначается исключительно владельцам-физлицам, в КоАП нет, значит, для юрлиц порядок наложения санкций и их размер тот же, что и для граждан.

Штрафное взыскание за использование ОСАГО в непредусмотренный временной период

Страхователь может купить полис с условием о сезонном использовании ТС в течение 3 или более месяцев. Например, если планируется ездить только летом – с июня по август. Тогда эти месяцы нужно указать в блоке 4 заявления, которое подается в целях заключения договора ОСАГО, по форме, представленной в Приложении 2 к Положению ЦБ № 431-П от 19-го сентября 2014-го года.

Соответственно, езда на машине не в те месяцы, которые были указаны страхователем в заявлении, повлечет за собой наложение взыскания за езду без ОСАГО размеров в 500 рублей по все той же ч. 1 ст. 12.37. КоАП.

Снова-таки, за данный проступок привлечь собственника машины нельзя – ответственность несет исключительно водитель (или водитель и собственник в одном лице).

Повторный штраф за управление машиной без ОСАГО в 2022 году

КоАП не предусматривает прогрессивной шкалы наложения наказаний за правонарушения в области “автогражданки”.

То есть повторная езда без ОСАГО до истечения срока, в течение которого лицо имеет статус подвергнутого повторному наказанию (ст. 4.6. КоАП), не влечет за собой увеличение штрафных взысканий. Каждый раз при выявлении соответствующего нарушения будет накладываться штраф 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37.) или 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37.).

В среде автомобилистов бытует неверное мнение – штраф могут наложить лишь один раз в сутки. В качестве обоснования приводят ч. 5 ст. 4.1. КоАП – о том, что никто не может нести наказание 2 раза за один и тот же проступок. На самом же деле, оштрафовать могут неограниченное количество раз за 1 день.

Например, в 2022 году автомобилиста остановил инспектор и назначил штраф за отсутствие ОСАГО. Через 5 – 10 километров его остановило еще одно должностное лицо ГИБДД, и снова выписало штраф на абсолютно законных основаниях – ведь водитель вновь нарушил закон, в другом месте, в другое время, так и не исполнив обязанность о запрете на управление машиной без автостраховки (совершив таким образом новое правонарушение).

На протяжении всего времени штраф также выписывается неограниченное число раз. То есть в течение года могут оформить и 10, и 20, и 100 постановлений.

Предусмотренный законодательством штраф за управление авто без наличия полиса “автогражданки” и техосмотра

Согласно п. “е” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40, при заключении договора ОСАГО страхователь обязан предъявить оформленную диагностическую карту, удостоверяющую прохождение ТО. При ее отсутствии страховку не сделают, в том числе, и в электронном виде (кроме случаев, когда карта не нужна по законодательству – например, когда машине еще не исполнилось 3 года с момента выпуска – ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4. КоАП, при совершении нескольких нарушений в отношении лица накладываются санкции за каждое из них.

А это значит, что за управление ТС без автостраховки и диагностической карты штраф будет по двум составам правонарушений.

Другое дело в том, что в действующей редакции КоАП отсутствует какая-либо статья, регламентирующая санкции за отсутствие диагностической карты для водителей автомобилей, но кроме:

  • такси;
  • автобусов с числом сидячих мест больше 8;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы.

В отношении водителей вышеуказанных ТС наказание последует по:

  • и ч. 2 ст. 12.37. КоАП;
  • и ч. 2 ст. 12.1. (штрафное взыскание от 500 до 800 рублей).

Кроме этого, наказание ждет еще и должностных лиц, давших разрешение на выпуск ТС на линию (500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.31. КоАП), и само предприятие, в собственности которого находится соответствующее транспортное средство – 50000 рублей.

Водитель же обычной легковой или грузовой машины, просто понесет ответственность по ч. 2 ст. 12.37. КоАП. Отдельного штрафа за отсутствие ТО не будет.

Как оплатить штраф, назначенный за нарушение законодательства об ОСАГО, и есть ли скидка?

По истечении срока, отведенного законодательством для целей обжалования (п. 1 ст. 31.1. КоАП) – 10 дней с даты вынесения постановления, оно вступает в законно-юридическую силу.

В течение 60-ти суток с момента вступления в законно-правовую силу штраф нужно оплатить (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения.

Оплата штрафа за отсутствие ОСАГО в 2022 году может быть произведена:

  • со скидкой в 50 % (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП) – если совершить оплату в первые 20-ть суток после именно вынесения (не вступления в силу) постановления;
  • без скидки – во всех остальных случаях.

Скидка доступна в отношении любых нарушений по ОСАГО.

Рекомендуемые способы внесения платежа:

    ;
  • официальный интернет-портал ГИБДД;
  • в отделениях банка;
  • в банкоматах.

Как обжаловать штраф, вынесенный за отсутствие страховки?

В 2022 году обжалование штрафа за отсутствие страховки ОСАГО можно произвести до истечения 10-ти календарных суток с того момента, как постановление было оформлено.

Порядок опротестования представлен в Главе 30 КоАП:

  • определить, куда подавать жалобу (поскольку штрафы по ОСАГО выносят инспекторы, то приносить протест можно вышестоящему должностному работнику ГИБДД или в районный судебный орган (п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП), а можно отдать и непосредственно инспектору, который вынес обжалуемое постановление (ч. 1 ст. 30.2. КоАП));
  • ознакомиться со сроками рассмотрения дела (они зависят от того, куда была подана жалоба – если в суд, то 2 месяца, если должностному лицу, то 10 дней – ч. 1 и 1.1. ст. 30.5. КоАП) – в течение этого времени гражданину сообщат о дате и времени явки на слушание дела о назначении штрафа за отсутсвие ОСАГО;
  • далее осуществляется сам пересмотр в очном режиме, в ходе которого устанавливается явка лиц, участвующих в процессе, разъясняются права и обязанности, отводы и ходатайства, заслушиваются объяснения виновного лица, исследуются доказательства и др.;
  • наконец, выносится решение по жалобе и немедленно оглашается (ч. 1 ст. 30.8. КоАП) – в течение 3 дней его копия вручается физлицу, в отношении которого ведется производство по делу.


Будут ли в 2022 году накладываться штрафные взыскания за отсутствие страховки с камер?

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2022 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Нюансы

Приведем некоторые нюансы, так или иначе связанные с управлением ТС без наличия страховки или с нарушением иных требований законодательства об ОСАГО в 2022 году:

Регресс по ОСАГО с 1 марта 2021 года

В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 марта 2021 года.

Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.

Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.

Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона "Об ОСАГО", которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона "Об обязательном страховании ТС":

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт "и" рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.

В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.

Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.

В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит "из своего кармана".

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.

Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.

Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.

Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.

WhatsApp

Штрафа за техосмотр до 2021 года не было от слова "совсем". Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2021?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф уже действует – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже давно, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько штраф за езду без технического осмотра на 2021 год?

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 1 1 , которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Наказание ГИБДД за просроченный ТО

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 28 Декабря 2021 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Обязанностей у водителя так много, что всех и не запомнишь. Но базовые требования хорошо известны всем: иметь водительское удостоверение, страховку, а ещё – пройти техосмотр. Последнюю обязанность игнорирует, по разным оценкам, до половины всех водителей. Одни банально не посещают станцию гостехосмотра, другие – покупают у дельцов поддельные сертификаты.

Ранее мы рассказывали о штрафах за отсутствие ОСАГО , а теперь решили написать про техосмотр. Они во многом сейчас между собой связаны.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2021 году

Немного теории: что говорит законодательство?

Однако в следующей редакции КоАП РФ предлагают привлекать к ответственности и за отсутствие техосмотра на всех остальных видах машин, в том числе легковых. Согласно ч.1.1. ст. 12.5. КоАП редакции, вступающей в силу с 01.03.2022 г.: штраф 2000 рублей, если не была оформлена диагностическая карта + ст. 12.31 – выпуск на линию ТС, не прошедшего технического осмотра (профессиональный как раз) – до 50 000 рублей штраф на ЮЛ. Все эти новшества поставлены на паузу до выборов в Госдуму, которые пройдут осенью.

помощь на дороге каско

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Но, как утверждают официальные лица, пик эпидемии уже пройден. Поэтому водителям надеяться на послабления из-за коронавируса не стоит. К слову, штрафы собираются повысить не только за непройденный техосмотр. Езда без полиса ОСАГО тоже возможно подорожает до 5000 рублей. В целом законодатель хочет довести санкцию до средней стоимости страховки. А она приблизилась вплотную к 5800 руб.

На кого наложат штраф?

Если протокол составляется инспектором ГИБДД, то процесс ведётся в отношении водителя. Это значит, что к ответственности привлекут того, кто управляет машиной без полиса ОСАГО или сертификата о прохождении техосмотра.

Но при фотофиксации работает другое правило. Постановление выносят в отношении собственника автомобиля, если он не докажет, что машина находилась в пользовании иного лица.

В этом случае презумпция невиновности не работает. Постановление о наложении взыскания придёт по адресу, который был указан при регистрации документов. И если владелец там не проживает, то это тоже не сможет послужить основанием для освобождения от взыскания.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2021 году

Так при чём тут ОСАГО?

Чтобы понять связь полиса и техосмотра, нужно заглянуть в ст.15 ФЗ №170. Законодатель увязал заключение договора ОСАГО с прохождением ТО. Обратиться на станцию нужно до истечения действия диагностической карты. Соответственно, отсутствие техосмотра также можно увязать со штрафом за езду без полиса ОСАГО.

За это правонарушение санкция предусмотрена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Как отмечалось, штраф небольшой – 800 рублей, но налагать его могут хоть каждый день. Выявление автомобилей с отсутствием полиса ОСАГО уже тестировалось в Москве, и тогда было выявлено огромное количество нарушителей. Но введение этой меры постоянно откладывается – по техническим причинам.

Калькулятор ОСАГО онайлн

Резюме

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Новые правила прохождения ТО в 2021 году

Ранее про новые правила технического осмотра мы рассказывали достаточно подробно в статьях:

Важные и актуальные вопросы для автомобилистов и не только на нашем ресурсе – обдуманное страхование!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: