Как записаться на техосмотр автомобиля через госуслуги

Обновлено: 25.04.2024

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему

Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии

ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра

Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ

На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности

Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме

Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля

Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование

Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра

Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра

Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет

Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет

Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.


По действующему законодательству, водители ТС обязаны иметь страховой полис ОСАГО, отсутствие которого накладывает запрет на использование общественных дорог.

Чтобы оформить страховку, большинство компаний требуют предъявить диагностическую карту автомобиля, заменившую устаревший техталон. Если автомобилю более 7 лет, то получать талон осмотра необходимо ежегодно.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Изменение бланка о техническом состоянии ТС позволило упростить и процедуру проведения техосмотра. Некоторые организации предлагают выдать официальный документ о прохождении ТО без личного участия владельца авто.

По закону, главное условие безопасной эксплуатации транспорта для личного пользования – регистрация в базе ЕАИСТО, данные в которую могут подавать сертифицированные частные сервисы. Используя онлайн ТО можно значительно ускорить процедуру, получив диагностическую карту любым удобным способом, которая позволит без проблем купить ОСАГО и свободно использовать авто.

Что такое техосмотр автомобиля онлайн?

Единственное отличие – отправка через интернет, после чего распечатать ее можно самостоятельно. Для страховой компании достаточно иметь номер карты, чтобы проверить ее достоверность и подтвердить прохождение ТО автомобилем. После предъявления документа страховщик обязан продать вам полис ОСАГО.

Записаться на онлайн ТО можно на сайте любого специализированного пункта техосмотра, предоставляющего такую услугу. От вас потребуется заполнить форму или прислать скан ваших документов на авто, указав пробег, тип топлива и марку шин. Заказ диагностической карты через интернет имеет ряд преимуществ перед посещением классического сервиса:

  • простота;
  • быстрота;
  • практичность;
  • выгода.

Вам не нужно выезжать на пункт техосмотра, договариваться о встрече и ждать. Пройти ТО можно, не выходя из комнаты Если автомобиль имеет конструктивные усовершенствования, тонировку или прочие довески, на сервисе это может стать проблемой. Заказав заочный осмотр, вы получите разрешение, избежав многочисленных проблем.


Сделав заказ и оплатив заявку, вы в сжатые сроки получите сертификат. Ответ приходит обычно в течение 10 минут. Курьерская доставка даже в крупном городе занимает не менее часа, однако вам нет необходимости получать бумажную копию на руки. Достаточно проверить наличие вашего авто в базе, по 15-значному коду.

По закону вы не обязаны предъявлять талон сотрудникам ГИБДД, а страховому агенту зачастую достаточно сообщить код. При необходимости оригинал всегда можно распечатать или предъявить на экране. Данные о вашем авто вносятся в реестр АЕИСТО и общедоступны.

Проходить онлайн осмотр автомобиля выгодно с точки зрения финансов и времени. Если вы уверены в технической исправности ТС и самостоятельно обслуживаете его, тратиться на сервис нет необходимости. Такое решение легально и вы получаете настоящий документ при условии, что он будет продублирован в соответствующей общей базе данных.

Можно ли сделать бесплатно?

Процедура ТО включает 2 этапа:

  1. Диагностическая проверка авто на соответствие техническим нормам по 65 пунктам.
  2. Оформление диагностической карты и внесение ее в систему АЕИСТО.

Основная составляющая цены услуги сервиса это установка его соответствия стандартам. В процессе проверяются основные узлы, такие как ходовая система, двигатель и электропроводка. Устанавливается соответствие двигателя экологическим нормам, а основных элементов – требованиям безопасности.

При таком методе вы платите только за оформление документа, а сам техосмотр проходит заочно и бесплатно. Единственный недостаток – невозможность установить фактический износ ТО, однако от водителей собственного транспорта этого не требуется.

Записаться на оформление через сайт Госуслуг


Согласно закону, действующему с 2013, для прохождения в РФ процедуры техосмотра необязательно обращаться в отделение МВД. Право проведения осмотра технических характеристик ТС получили частные компании, поэтому вам не нужно обращаться в государственные структуры для прохождения ТО.

Значительно упростило процедуру внедрение единого реестра, хранящего в открытом доступе информацию о технических характеристиках ТС. Сейчас наличие оригинала документа о прохождении ТО второстепенно, поскольку зная код ЕАИСТО, любой может войти на сайт Госуслуг и проверить наличие регистрации. Кроме удобства, это позволяет защититься от приобретения фальшивого талона ТО через интернет.

Внимание: С начала 2017 года регистрационный номер карты диагностики ТС был сокращен с 21 до 15 цифр.

Идентификация документа о прохождении ТО проводится по этому коду, посредством сверки с базой ЕАИСТО ГИБДД. При отсутствии автомобиля в системе документ признается недействительным, независимо от наличия печатей.

Пошаговая инструкция: как заказать через Интернет?

Заказывая электронный сертификат прохождения ТО, вы получите услугу, не отличающуюся от стандартной регистрации в автосервисе. Порядок оформления талона при заказе через интернет таков:

  1. Войдите на сайт автосервиса, предоставляющего услугу онлайн ТО.
  2. Заполните предложенную форму фактической информацией из СТС и ПТС.
  3. Разместите заявку на прохождение заочного осмотра.
  4. Ожидайте, когда с вами свяжутся.
  5. Получите номер диагностической карты в базе ЕАИСТО и проверьте его.
  6. Оплатите услугу.
  7. Скачайте скан диагностической карты с печатями.


Наиболее важным является получить достоверный идентификатор, найти его на официальном сайте и сравнить представленные характеристики с указанными в СТС и ПТС. Желательно оплачивать ТО после появления вашего авто в базе. В противном случае пользуйтесь услугами надежного сервиса с положительной репутацией.

Реально ли осуществить за 600 рублей?

Стоимость услуги прохождения ТО в различных аккредитованных центрах, как и в автосервисах, отличается. Однако в 2017 актуальной является цена приблизительно 600 рублей за внесение вашего авто в реестр ЕАИСТО.

Регистрировать таким образом можно транспорт любой категории – от В до Е включительно. Стоимость онлайн ТО для мотоцикла обойдется еще дешевле, в пределах 500 рублей. Но следует понимать, что в отличие от реального ТО, вы оплачиваете только внесение в базу, а проверить исправность машины придется самостоятельно.

Заказывать диагностическую карту виртуально удобно как автосервисам, так и владельцам усовершенствованных ТС. Выгода салонов в том, что не нужно использовать оборудование и оплачивать работу сотрудников, а значит удастся обслужить больше клиентов.

Владельцы автомобилей предпочитают виртуальное ТО по разным причинам. Чаще всего это экономия денег на осмотр с использованием диагностического оборудования. Также важно, что при онлайн ТО можно избежать потери времени в ожидании своей очереди, поскольку регистрацию автомобилей в базе ЕАИСТО проводят не все сервисы.

Наименее распространенной, но наиболее оправданной причиной заказа диагностической карты онлайн является внесение в конструкцию автомобиля дополнительных деталей.

Справка:Владельцы модернизированных авто имеют высокие шансы не получить разрешение на управление таким ТС при детальном осмотре, поэтому заочная регистрация в таких случаях лучший выход.

Возможные риски

Возможные риски и негативные последствия покупки талона через интернет заключаются в вероятности приобрести подделку, не имеющую юридической силы. Ее главное отличие – отсутствие регистрации или недостоверная информация в ЕАИСТО ГИБДД. В результате, при любой проверке владелец столкнется с такими неприятностями:

  • административная ответственность за управление без ТО;
  • обоснованный отказ при заявке на оформление ОСАГО;
  • полная гражданская ответственность при любом страховом случае;
  • признание виновным при ДТП по причине отсутствия подтверждения исправности ТС.

Чтобы избежать неприятностей, сразу после получения талона проверьте его номер в базе диагностических карт. Если данные отсутствуют, значит садиться за руль с таким талоном не стоит.

Нюансы и подводные камни

Основной причиной покупки диагностической карты является ее использование для получения полиса ОСАГО, поскольку предъявлять ее при проверке документов не обязательно.

Юристы считают, что договор автострахования можно заключить и без диагностической карты, поскольку у страховой фирмы нет права требовать ее предъявления. Но в случае ДТП, при отсутствии талона ТО вас автоматически признают виновным и откажут в выплатах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

С 1 марта 2021 года в действующее законодательство были внесены некоторые изменения, затрагивающие вопросы прохождения технического осмотра для автомобилей. Теперь владельцам ТС необходимо проходить техосмотр в соответствии с новыми правилами, однако сделать это можно далеко не везде, поскольку многие компании не соответствуют принятым стандартам. Чтобы правильно пройти ТО с целью оформления страховки, рекомендуется рассмотреть принятые нововведения. Сегодня в статье будут рассмотрены новые правила техосмотра, а также ключевые изменения, которые были внесены в соответствии с поправками в действующем законодательстве.

Как ТО проходили раньше

новые правила то

Для сравнения необходимо вспомнить, как техосмотр проводился до изменений. Технический осмотр – обязательная процедура, без прохождения которой водитель не мог получить страховой полис ОСАГО. Раньше прохождение техосмотра было обязательным только в том случае, если автомобилю более 4 лет. Если автомобилю менее 4 лет, техосмотр проходить необязательно.

При управлении автомобилем старше 4 лет прохождение техосмотра осуществлялось раз в два года. Однако некоторые категории машин нуждались в более частом проведении техосмотра. Происходило так, что дальнейшее прохождение техосмотра становилось формальностью, а полис ОСАГО продлевался автоматически.

Водители могли без труда получить полис вместе с обновленной диагностической картой. При этом страховые агенты могли не проверять техническое состояние автомобиля. Подобное положение дел стало настоящей угрозой безопасности на дорогах, поскольку водители управляли машинами с множеством неисправностей. В связи с этим на законодательном уровне было принято решение о введении новых правил техосмотра.

Что изменилось с марта 2021 года

После изучения основных принципов проведения диагностики стоит рассмотреть, как проходит техосмотр по новым правилам. Основным изменением стало введение обязательного прохождения технического осмотра. Теперь владельцам автомобилей необходимо приезжать к оператору для оформления диагностической карты. При этом ДК будет выдаваться только после проведения техосмотра при отсутствии серьезных нарушений требований безопасности.

Помимо этого для избежания случаев мошеннической деятельности было установлено требование, согласно которому при прохождении техосмотра осуществляется фотофиксация. Оператор, проводящий техосмотр, обязан сделать фото автомобиля до и после проведения процедуры. При этом на фотографии должен отчётливо отображаться государственный номер машины. В связи с этим получить ДК и полис ОСАГО в дистанционном формате через Интернет теперь не получится, водителю потребуется посетить организацию лично.

Теперь организациям, занимающимся проведением ТО в соответствии с новыми правилами необходимо выполнять все прописанные ранее требования. При несоблюдении установленных норм оператор, а также организация может получить штраф

Процедура прохождения техосмотра с 2021 года

Техосмотр автомобиля в 2021 году проводится в соответствии со всеми установленными до этого стандартами.

Практически ничего в процедуре прохождения ТО не изменится:

  • Водителю необходимо из перечня официальных организаций выбрать ту, в которой будет осуществлен технический осмотр автомобиля.
  • Оператор перед проведением процедуры тщательно проверяет предоставленные пользователем документы, а также осматривает номера на машине. Только после этого оператор выдает согласие на проведение ТО.
  • Для начала водитель оплачивает проведение технического осмотра. Оператор производит диагностику в полном объёме. В случае выявления несоответствия водитель обязан устранить все недостатки. После этого техосмотр проводится повторно.

Когда могут аннулировать карту

Ещё одним нововведением в 2021 году стала возможность лишения водителей диагностической карты. В социальных сетях по поводу данного нововведения возникли возмущения. Водители уверены, что инспектор ГИБДД сможет отобрать ДК за любой недостаток в автомобиле, даже если перегорит лампочка.

Однако дело обстоит иначе, лишить водителя ДК могут только в двух случаях:

  1. При управлении автомобилем без прохождения ТО. Если водитель не проходил ТО, а диагностическая карта у него имеется, инспектор ГИБДД может потребовать её аннулирования.
  2. Если недобросовестная организация выдала ДК в том случае, когда у автомобиля были выявлены серьезные недостатки в ходе ТО. В таком случае также составляется акт о несоответствии ТС установленным стандартам безопасности.

Как водитель, так и организация, предоставившая ДК с несоответствиями, понесут соответствующие наказания. Водитель в данном случае лишится диагностической карты, а также возможности получения денег при возникновении страхового случая. На организацию, которая нарушит правила выдачи диагностической карты, будет наложен штраф. Размер штрафных санкций зависит от типа нарушения. Организация может выплатить от 50 до 300 тысяч рублей, в случае повторного правонарушения размер штрафа может составить 500 тысяч рублей.

Самостоятельно лишить водителя ДК инспектор ГИБДД не имеет права, он лишь составляет акт.

Закроются ли нелегальные пункты ТО

Большое количество организаций, занимающихся выдачей поддельных диагностических карт, ставит под угрозу безопасность на дорогах. Нововведения в законе призваны устранить существующие недостатки. Специально для этого была разработана программа, позволяющая точно определять подлинность выданной диагностической карты. Теперь мошенникам будет трудно обойти систему защиты сайтов МВД.

Однако несмотря на все принятые меры недобросовестные операторы лишь на время остановили незаконную деятельность. Многие организации продолжают предлагать фальшивые диагностические карты, при этом некоторые операторы умышленно повышают стоимость в связи с нововведениями. Представители МВД и ГИБДД утверждают, что теперь фальшивые документы можно будет легко вычислить. Помимо этого мошенники не смогут предоставить фотофиксацию с определением координат для подтверждения подлинности ДК.

Деятельность мошенников привела к сбою работы базы данных ЕАИСТО. Теперь портал обладает улучшенной системой безопасности с применением шифрования данных.

Увеличится ли стоимость ТО

Формирование стоимости проведения ТО будет осуществляться по новым стандартам, установленным в соответствии с антимонопольным законом. Цены будут формироваться теми организациями, которые соответствуют новым правилам проведения техосмотра.

В соответствии с принятыми изменениями стоимость будет зависеть от следующих факторов:

  • От региона, в котором будет оформляться диагностическая карта.
  • От возраста автомобиля, его марки и технических характеристик.
  • От категории автомобиля, для которого проводится техосмотр.

Старые цены будут недействительны для владельцев машин. При этом разработчики новой методики оценки стоимости ТО отмечают, что существенного подорожания ожидать не стоит. Убедиться в этом можно только на личном опыте при прохождении технического осмотра.

Штрафы за фальшивую карту

При желании оформить страховой полис с поддельной диагностической картой водитель может столкнуться с серьёзными неприятностями. В соответствии с действующими законами на правонарушителей могут быть наложены штрафные санкции. Уже в 2022 году водителей с фальшивой диагностической картой планируется штрафовать на 2000 рублей в сутки.

Помимо этого в случае попадания в аварию страховая компания имеет право на возврат средств, затраченных на покрытие причиненного ущерба.

Полис ОСАГО не аннулируется, однако агентство после выплаты денежной компенсации при страховом случае получает право регресса. Деньги выплачиваются по факту совершенного ДТП, затем водитель с поддельной диагностической картой обязуется возместить все расходы страховщика.

Желание сэкономить на техосмотре и оформлении ДК может обойтись гораздо дороже владельцу машины. Поэтому для избежания неприятных ситуаций рекомендуется оформлять диагностическую карту только у официальных организаций, получивших на это специальное разрешение.

Как не быть обманутым

Не все организации успели адаптироваться к новым требованиям выполнения ТО, в связи с этим высока вероятность неправильного оформления ДК и страхового полиса. Помимо этого существуют мошеннические организации, выдающие фальшивые диагностические карты. Подобное правонарушение преследуется по закону, что может привести к плохим последствиям не только для недобросовестной компании, но и для водителя.

Деятельность мошеннических организаций привела к сбою в режиме работы портала, поэтому водителям будет сложно определить подлинность выдаваемых документов. Однако избежать неприятностей можно при выборе организации на портале РСА, где представлен список официальных операторов, занимающихся проведением техосмотра по новым правилам. При выборе одной из таких организаций, имеющихся в перечне РСА, водитель получит официальную диагностическую карту, а также избежит возможных неприятностей, связанных с незаконной деятельностью мошенников.

Техосмотр ТС производится для выявления неких скрытых технических дефектов, которые могут стать причиной автомобильной аварии. Без его прохождения невозможно получить диагностическую карту, которая необходима для оформления ОСАГО. Наиболее простой способ её получения – это пройти техосмотр онлайн в ГИБДД.

Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?

техосмотр онлайн гибдд

Каждое транспортное средство должно, с установленной периодичностью, проходить процедуру технического осмотра. Исключение составляет техника, не подлежащая постановке на регистрационный учёт в ГИБДД, и новые авто, с момента выпуска которых не прошло ещё трёх лет (кроме грузовиков, такси и автобусов).

Периодичность прохождения плановой диагностики зависит от типа ТС:

  1. Легковые авто (кроме такси) и мотоциклы: первый техосмотр спустя 4 года после выпуска. Затем, до исполнения машине 10-летия – через каждые 2 года. Далее техосмотр проводится ежегодно.
  2. Грузовики, автобусы и легковые такси проходят диагностику каждый год, независимо от года выпуска.
  3. Автомобили для транспортировки опасных грузов (ядовитые, радиоактивные, огнеопасные или взрывоопасные вещества) проходят техосмотр через каждые полгода. Без этого они не допускаются к эксплуатации.

В 2020 году, в связи с эпидемией коронавируса, правила прохождения техосмотра были изменены. Временные коррективы были регламентированы ФЗ №161, предусматривающим оформление ОСАГО без диагностических карт с 1.III по 30.IX.2020. По окончании этого времени, владельцы авто должны пройти диагностику, и предоставить карты техосмотра своим страховщикам в месячный срок.

Что проверяют при прохождении техосмотра

В ходе диагностического осмотра проверяется техническая исправность ТС по 65 пунктам. Все они указываются в карте диагностики, в виде отдельных граф. Напротив каждого пункта сотрудник автотехцентра, проводящий осмотр, ставит отметку о состоянии данного автомобильного узла.

Стоимость диагностической карты для ОСАГО в нынешнем году составляет:

  • 350-750 рублей для легковых авто
  • 600-1000 руб. для грузовиков и автобусов.

Эти значения могут несколько различаться у разных операторов, имеющих допуск к проведению диагностики.

Кому может потребоваться такая услуга

Оформление техосмотра онлайн – удобный способ получить официальный документ, сэкономив массу времени и сил. Благодаря данной услуге, собственник автомобиля получает карту без посещения СТО. Заказать диагностическую карту онлайн можно, не покидая дома или рабочего места. Особенно актуальна такая услуга для жителей российской глубинки – сельской местности и небольших городков, где нет лицензированных СТО. Для прохождения техосмотра в подобных ситуациях приходится ехать в ближайший крупный город. А это потеря времени, сил и дополнительные финансовые затраты на горюче.

Также приобретение карты диагностики через интернет выгодно и жителям больших городов, весь день занятых на работе. Выкроить из своего плотного графика несколько часов для прохождения техосмотра бывает очень непросто. Но, без предъявления карты диагностики, невозможно оформить договор ОСАГО. Вождение без полиса чревато наложением административного штрафа в размере 800 рублей. Причём, этот штраф может выписываться в течение дня неограниченное количество раз, при каждой проверки водительских документов сотрудником ДПС.

Порядок оформления техосмотра онлайн

Чтобы заказать карту диагностики, достаточно иметь выход в интернет. Сделать это можно, не вставая с домашнего дивана, или прямо за рабочим столом.

Вся процедура диагностики авто онлайн для ОСАГО займёт не более 5-10 минут, и пошагово выглядит так:

  1. Выбираете подходящего интернет-оператора, предоставляющего услугу по онлайн техосмотру.
  2. Заполняете электронную форму, в которой указываете данные своего ТС: марку, модель, год производства, ряд других сведений о технических параметрах.
  3. Отправляете заявку, указав адрес своего е-мейла, или номер мобильного телефона.
  4. Далее менеджер компании-оператора связывается с вами. В ходе разговора уточняются дополнительные нюансы, необходимые для оформления карты.
  5. Когда карта готова, менеджер сообщает её идентификационный номер, чтобы смогли проверить её по единой информационной базе ЕАИСТО.
  6. После подтверждения подлинности документа, услуга оплачивается с помощью пластикой карты, банкомата или другим способом.
  7. После получения оплаты, карта высылается в цифровом формате на ваш е-мейл.

Как приобрести диагностическую карту за 350 рублей?

Средняя цена техосмотра, проводимого непосредственно на СТО, редко бывает ниже 500 рублей, а чаще всего достигает отметки 700-800 руб. И это не считая расходов на заправку топлива, чтобы добраться до места проведения осмотра. Существенно сэкономить можно, заказав карту диагностики через интернет. Здесь можно приобрести документ о прохождении техосмотра всего за 350 рублей. Это возможно, поскольку не требуется оплачивать услуги сотрудников СТО, проводящих осмотр машины.

Заключение

Заказать онлайн-карту техосмотра водители могут круглосуточно, независимо от места их проживания. В этом заключается дополнительный плюс виртуальной диагностики. Высылаемый заказчику документ полностью легитимен, и принимается страховщиками при оформлении ОСАГО.

Техосмотр ТС производится для выявления неких скрытых технических дефектов, которые могут стать причиной автомобильной аварии. Без его прохождения невозможно получить диагностическую карту, которая необходима для оформления ОСАГО. Наиболее простой способ её получения – это пройти техосмотр онлайн в ГИБДД.

Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?

техосмотр онлайн гибдд

Каждое транспортное средство должно, с установленной периодичностью, проходить процедуру технического осмотра. Исключение составляет техника, не подлежащая постановке на регистрационный учёт в ГИБДД, и новые авто, с момента выпуска которых не прошло ещё трёх лет (кроме грузовиков, такси и автобусов).

Периодичность прохождения плановой диагностики зависит от типа ТС:

  1. Легковые авто (кроме такси) и мотоциклы: первый техосмотр спустя 4 года после выпуска. Затем, до исполнения машине 10-летия – через каждые 2 года. Далее техосмотр проводится ежегодно.
  2. Грузовики, автобусы и легковые такси проходят диагностику каждый год, независимо от года выпуска.
  3. Автомобили для транспортировки опасных грузов (ядовитые, радиоактивные, огнеопасные или взрывоопасные вещества) проходят техосмотр через каждые полгода. Без этого они не допускаются к эксплуатации.

В 2020 году, в связи с эпидемией коронавируса, правила прохождения техосмотра были изменены. Временные коррективы были регламентированы ФЗ №161, предусматривающим оформление ОСАГО без диагностических карт с 1.III по 30.IX.2020. По окончании этого времени, владельцы авто должны пройти диагностику, и предоставить карты техосмотра своим страховщикам в месячный срок.

Что проверяют при прохождении техосмотра

В ходе диагностического осмотра проверяется техническая исправность ТС по 65 пунктам. Все они указываются в карте диагностики, в виде отдельных граф. Напротив каждого пункта сотрудник автотехцентра, проводящий осмотр, ставит отметку о состоянии данного автомобильного узла.

Стоимость диагностической карты для ОСАГО в нынешнем году составляет:

  • 350-750 рублей для легковых авто
  • 600-1000 руб. для грузовиков и автобусов.

Эти значения могут несколько различаться у разных операторов, имеющих допуск к проведению диагностики.

Кому может потребоваться такая услуга

Оформление техосмотра онлайн – удобный способ получить официальный документ, сэкономив массу времени и сил. Благодаря данной услуге, собственник автомобиля получает карту без посещения СТО. Заказать диагностическую карту онлайн можно, не покидая дома или рабочего места. Особенно актуальна такая услуга для жителей российской глубинки – сельской местности и небольших городков, где нет лицензированных СТО. Для прохождения техосмотра в подобных ситуациях приходится ехать в ближайший крупный город. А это потеря времени, сил и дополнительные финансовые затраты на горюче.

Также приобретение карты диагностики через интернет выгодно и жителям больших городов, весь день занятых на работе. Выкроить из своего плотного графика несколько часов для прохождения техосмотра бывает очень непросто. Но, без предъявления карты диагностики, невозможно оформить договор ОСАГО. Вождение без полиса чревато наложением административного штрафа в размере 800 рублей. Причём, этот штраф может выписываться в течение дня неограниченное количество раз, при каждой проверки водительских документов сотрудником ДПС.

Порядок оформления техосмотра онлайн

Чтобы заказать карту диагностики, достаточно иметь выход в интернет. Сделать это можно, не вставая с домашнего дивана, или прямо за рабочим столом.

Вся процедура диагностики авто онлайн для ОСАГО займёт не более 5-10 минут, и пошагово выглядит так:

  1. Выбираете подходящего интернет-оператора, предоставляющего услугу по онлайн техосмотру.
  2. Заполняете электронную форму, в которой указываете данные своего ТС: марку, модель, год производства, ряд других сведений о технических параметрах.
  3. Отправляете заявку, указав адрес своего е-мейла, или номер мобильного телефона.
  4. Далее менеджер компании-оператора связывается с вами. В ходе разговора уточняются дополнительные нюансы, необходимые для оформления карты.
  5. Когда карта готова, менеджер сообщает её идентификационный номер, чтобы смогли проверить её по единой информационной базе ЕАИСТО.
  6. После подтверждения подлинности документа, услуга оплачивается с помощью пластикой карты, банкомата или другим способом.
  7. После получения оплаты, карта высылается в цифровом формате на ваш е-мейл.

Как приобрести диагностическую карту за 350 рублей?

Средняя цена техосмотра, проводимого непосредственно на СТО, редко бывает ниже 500 рублей, а чаще всего достигает отметки 700-800 руб. И это не считая расходов на заправку топлива, чтобы добраться до места проведения осмотра. Существенно сэкономить можно, заказав карту диагностики через интернет. Здесь можно приобрести документ о прохождении техосмотра всего за 350 рублей. Это возможно, поскольку не требуется оплачивать услуги сотрудников СТО, проводящих осмотр машины.

Заключение

Заказать онлайн-карту техосмотра водители могут круглосуточно, независимо от места их проживания. В этом заключается дополнительный плюс виртуальной диагностики. Высылаемый заказчику документ полностью легитимен, и принимается страховщиками при оформлении ОСАГО.

Читайте также: