Как выглядит паспорт на газовый баллон для автомобиля

Обновлено: 28.03.2024

Вводятся новые документы на газовые баллоны (с 01.01.2015)

Вот еще подарочек от правительства:
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 30.01.2013)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям: 9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:
серийный номер;
обозначение "СНГ" или "КПГ".
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств - членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в
пунктах 9.8.1 , 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов

Кто будет уполномачивать и сколько это будет стоит?
В любом случае, стоимость процедуры ложится на плечи потребителей (как всегда, любой налог - подорожание жизни).

Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов

Кто будет уполномачивать.

открываем Постановление Ростехнадзора от 11 июня 2003 г. № 91
п. 6.3.3. "Техническое освидетельствование сосудов, не регистрируемых в органах Госгортехнадзора России, проводится лицом, ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением."

очередная кормушка для бездельников-взяточников ?
узаконенное вымогательство, красиво приукрашенное ?

очередная кормушка для бездельников-взяточников ?
узаконенное вымогательство, красиво приукрашенное ?

да всем плевать на это ГБО с высокой колокольни, кто бы это контролировал, уже годы как вышел их тех.регламент по которому мы должны регистрировать ГБО в ГиБДД, много кто регистрировал? это все написано для галочки, с высокой трибуны сказали надо написать, написали. (и забыли)

да всем плевать на это ГБО с высокой колокольни, кто бы это контролировал, уже годы как вышел их тех.регламент по которому мы должны регистрировать ГБО в ГиБДД, много кто регистрировал? это все написано для галочки, с высокой трибуны сказали надо написать, написали. (и забыли)

Ничего нового , в этом документе нет это обобщение по всему Таможенному Союзу общие правила , что касается регистрации в органах ГИБДД , то она не нужна так как основной вид топлива бензин , достаточно пакета документов , а вот если вы хотите уменьшить налог на ТС , то тогда да , необходима.

что касается регистрации в органах ГИБДД , то она не нужна так как основной вид топлива бензин , достаточно пакета документов , а вот если вы хотите уменьшить налог на ТС , то тогда да , необходима.

А ГБО разве не является дополнительным оборудованием? Оно же не заменяет топливную систему, а только добавляет другой вид топлива.

А ГБО разве не является дополнительным оборудованием? Оно же не заменяет топливную систему, а только добавляет другой вид топлива.

освидетельствование баллонов гбо

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет. Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

  • трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
  • механических деформаций баллона;
  • следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.

Баллон ГБО

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

  • Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
  • метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
  • метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
  • в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

  1. неисправностей в ходе эксплуатации;
  2. нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
  3. повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами. Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году. Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.

Освидетельствование баллона ГБО

  • иметь не истекший срок нормативной годности;
  • быть очищенными от внешних загрязнений;
  • иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
  • быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
  • не иметь внутри остатков газа.


Согласно РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 конструкция арматуры и элементов, отличная от нормативной, допустима у резервуаров только в случае внесения изменений на предприятии-производителе в процессе их изготовления.

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

  1. на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
  2. превышающие 10 % толщины стенок;
  3. частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
  4. просрочена дата аттестации;
  5. вышел срок годности по нормативу.

ржавый баллон ГБО

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.

Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Баллон ГБО

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.

Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

  1. клеймо пункта, осуществившего проверку,
  2. дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.


- паспорта газового баллона колесного транспортного средства.
Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средств и правила его оформления

можно ли самостоятельно установить газобаллонное оборудование при наличии диплома о высшем образовании инженер по специальности "технологии машиностроения"?

Доброго времени. Подскажите пожалуйста, если паспорт газового баллона колесного транспортного средства в его бумажном исполнении отсутствует в связи с утратой, может ли его заменить паспорт на баллоне " бирка"?

Маркировочная табличка на баллоне не заменяет собой паспорт газового баллона, т.к. не содержит в полном объеме информацию, которая есть в паспорте баллона. Паспорт баллона можно попытаться восстановить, сделав соответствующий запрос в организацию-изготовитель этого баллона.

Владимир писал(а): Добрый день!

Маркировочная табличка на баллоне не заменяет собой паспорт газового баллона, т.к. не содержит в полном объеме информацию, которая есть в паспорте баллона. Паспорт баллона можно попытаться восстановить, сделав соответствующий запрос в организацию-изготовитель этого баллона.


Мне с баллоном повезло, баллон "ATIKER" производство Турция, установщики их не любят т.к. цена на данное оборудование привязана к валюте.В инете найти какую либо инфу по производителю не могу. Есть мнение, что на данные баллоны паспорт как явление ОТСУТСТВУЕТ,его заменяет свидетельство о проведении периодических испытаний. Очень надеюсь на ответ специалиста.

До 01.01.2015 года паспорт для баллонов объемом меньше 100 л. был не обязателен. При этом баллон должен быть освидетельствован. Необходимо обратить внимание на то, что акт освидетельствования баллона - это не форма 2б об освидетельствовании системы ГБО. Освидетельствование проводят организации, имеющие клеймо, выданное Ростехнадзором. Реестр таких организаций с указанием номеров клейм есть на сайте Ростехнадзора. Стоимость данной процедуры соразмерна с покупкой нового баллона.
Таким образом, баллон можно заменить на новый с паспортом того же производителя (приобрести). Единая форма паспорта газового баллона ЕАЭС введена решением ЕЭК №211 от 18.12.2014.
Вот сертификат на ваш баллон

Там же указаны телефон и электронная почта продавцов.
Таким образом, в ГИБДД нужно представить:
- действующий сертификат установочного центра с кодами услуг;
- заявление-декларацию;
- действующий сертификат Таможенного союза на ГБО;
- действующий сертификат Таможенного союза на баллон;
- паспорт на баллон;
- акт освидетельствования баллона или паспорт баллона с отметкой об освидетельствовании, если баллону больше 2-х лет.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в планах установить ГБО на автомобиль Исузу Трупер, с установкой газового баллона на место крепления штатного бензобака, с одновременной установкой дополнительного бака для бензина меньшего размера в другое место. Возможно ли это и какие предъявляются требования к размещению и самому баку при переоборудовании?

Считаем, что такое переоборудование допустимо.

Размещение и установка ГБО должна соответствовать требованиям Правил ООН N 67 (если газ пропан) , Правил ООН N 110 (если газ метан) и Правил ООН N 115 . Газовый баллон должен быть заводского изготовления и иметь сертификат соответствия. Сертифицированный газовый баллон должен быть размещен таким образом, чтобы расстояние до задней оконечности транспортного средства было более 300 мм (требование к бензобаку, но так как газовый баллон становится топливным баком, то наша лаборатория считает, что это требование применимо и к газовому баллону) и не менее 100 мм до элементов выхлопной системы ( в случае отсутствия теплозащитных экранов).

Так, по поводу топливного бака - он должен быть заводского изготовления и размещен вне зоны нагревательных элементов .
При этом общая конструкция транспортного средства после переоборудования должна соответствовать требованиям в отношении предотвращения опасности возникновения пожара в соответствии с требованиями Правил ООН N 34 .

Наливная горловина же не должна находиться ни в салоне, ни в багажном отделении, ни в моторном отсеке согласно п.5.8 Правил ООН N 34 .
Крышка наливной горловины должна быть прикреплена к наливной трубе. Это условие считается выполненным, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины.

Если же Вы планируете разместить топливный бак в багажном отделении , то согласно п.3.8.2. Приложения № 4 ТР ТС 018/2011 пассажирский салон должен быть отделен от топливного бака перегородкой (защитным герметичным металлическим кожухом), при этом, в случае утечки должна быть исключена возможность попадание топлива в пассажирский салон. Таким образом, утечка топлива будет происходить в отсеке, отделенном от пассажирского салона.

В случае нарушения герметичности топливного бака при положении транспортного средства на колесах на уклоне до 30° должны быть предусмотрены технологические (вентиляционные) отверстия которые обеспечат свободное вытекание топлива на грунт. Обращаю внимание на то, что технологические (вентиляционные) отверстия должны быть расположены, таким образом, чтобы был исключен риск попадания топлива на систему выпуска выхлопных газов.

По возможности попытался дать развернутый ответ и на ГБО и на топливный бак, если на что-то не ответил или что то из написанного не понятно - спрашивайте.

Спасибо. Ответ на (будем смотреть правде глаза) такой не конкретный вопрос, более чем полный.
300 мм это от бампера? Можно считать от фаркопа?
Топливный бак в багажном отделении (говорим про универсал) считаю опаснее, чем баллон газа. Поэтому планирую разместить бак в пределах рамы.
То, что он должен быть заводского изготовления и размещен вне зоны нагревательных элементов- не очень понятно. Почему нельзя не заводской (видел сайты производителей топливных баков на заказ - это считается заводским?) и возможно ли его размещение рядом с выхлопной при наличии теплозащитных экранов? Есть ли требования к материалу бака?
К слову сказать многие так уже сделали - хочется сделать правильно.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Новый перечень неисправностей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Если этот документ в итоге будет принят, то в правилах дорожного движения появится большое количество новых неисправностей, при наличии которых водитель автомобиля сможет получить штраф.

Напомню, что новый перечень довольно длинный, поэтому его рассмотрение разбито на несколько статей. Предшествующие статьи серии:

Информация о проекте документа

Новые требования к газобалонному оборудованию (ГБО)

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

8.7. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствует следующим требованиям:

  • на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;
  • на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, следующие данные: серийный номер, обозначение "СНГ", "КПГ" или "СПГ";
  • газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве;
  • внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

8.8. Газобаллонное оборудование имеет следующие дефекты:

  • используются газовые баллоны с истекшим сроком периодического освидетельствования;
  • нарушены крепления компонентов газобаллонного оборудования;
  • утечка газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Проект перечня неисправностей предусматривает введение новых требований к газобаллонному оборудованию. В отличие от текущих правил дорожного движения, где упоминается только то, что маркировка баллонов должна соответствовать техническому паспорту ГБО, в проекте содержится и множество новых требований.

Однако будет неправильным говорить о том, что требования эти абсолютно новые. Также как и в случае со сцепными устройствами (фаркопами), рассмотренными в предшествующей статье серии, новые требования к ГБО просто перенесены из приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 9.8).

Так что точно такие же требования существовали и раньше. Просто в случае переноса в ПДД за их нарушение появится административная ответственность.

Примечание. Напомню, что установку газобалонного оборудования в любом случае нужно узаконить, как и любое другое изменение конструкции.

Требования к защитным устройствам и брызговикам

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В данном пункте есть 2 важных нововведения:

  • Вместо понятий "брызговик" и "грязезащитный фартук" проект предлагает использовать понятие "система защиты от разбрызгивания из-под колес".
  • Действующие ПДД требуют, чтобы на автомобиле было установлено только заднее защитное устройство, предусмотренное конструкцией, а к боковым защитным устройствам требований не предъявляет. Проект нового перечня требует, чтобы на автомобиле были установлены и задние, и боковые защитные устройства, которые предусмотрены конструкцией.

Примечание. Заднее (боковое) защитное устройство - это специальный металлический каркас, расположенный близко к земле по периметру грузового автомобиля. Этот каркас должен исключить "подныривание" легковой машины под грузовик в случае ДТП.

Требования к подвеске и амортизаторам

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

Проект перечня неисправностей предлагает рассматривать в качестве неисправностей повреждения подвески, карданной передачи, креплений амортизаторов.

Эти неисправности и ранее были описаны в приложении 8 к Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств", однако в тексте ПДД они не упоминались.

Примечание. На текущий момент не понятно, как именно сотрудники ГИБДД смогут проверить целостность деталей подвески и креплений амортизаторов, ведь для доступа к ним машину нужно или поднять на подъемнике или частично разобрать. Так что штрафы именно за эти нарушения выглядят маловероятными.

Требования к электрической проводке

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

Повреждение электрического провода - это еще одна неисправность, выявление которой на дороге является маловероятным. Тем не менее, если рассматриваемый проект документа будет принят, то водителям придется следить и за целостностью проводки.

Требования к пассажирским автобусам

9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

  • неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы;
  • не обозначены аварийные выходы, отсутствуют таблички по правилам их использования;
  • не обозначены детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки и др.);
  • в салоне установлены дополнительные элементы конструкции или иные препятствия, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам;
  • отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения;
  • установлены дополнительные места для сидения пассажиров, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

Пункт 9.14 содержит дополнительные требования к автобусам категории D:

  • наличие и работоспособность аварийного выключателя дверей;
  • наличие и работоспособность сигнала требования остановки;
  • наличие и работоспособность аварийных выходов;
  • наличие и работоспособность приборов внутреннего освещения салона;
  • наличие и работоспособность привода управления дверьми;
  • наличие обозначений аварийных выходов, табличек с правилами их использования, обозначений деталей приведения в действие аварийных выходов;
  • отсутствие препятствий для доступа к аварийным выходам;
  • наличие и надежное крепление поручней для пассажиров;
  • отсутствие разрушения и сквозной коррозии пола пассажирского салона;
  • отсутствие дополнительных мест для сидения.

Требования к навигации и тревожной кнопке

9.16. Аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Также в новый перечень неисправностей включены неработоспособность навигации или тревожной кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС".

Напомню, что в случае принятия проекта за любую неисправность, которая рассмотрена выше, на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Также еще раз напоминаю, что в данной статье речь идет именно о проекте нормативного документа. То есть неизвестно, когда этот документ начнет действовать и начнет ли действовать вообще. Тем не менее, как только появится какая-то дополнительная информация, данная статья будет обновлена.

Читайте также: