Как сто заключить договор со страховой компанией на сотрудничество по осаго

Обновлено: 27.03.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Направление на СТО ОСАГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Направление на СТО ОСАГО

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.1 "Прямое возмещение убытков" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Отклоняя требование в части взыскания стоимости восстановительного ремонта, суд в порядке пункта 4 статьи 14.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", пунктов 2, 57 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 N 58 указал, что в данном случае страховое возмещение должно осуществляться потерпевшему путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, между тем ответчик в выплате истцу страхового возмещения в натуральной форме не отказывал, своевременно выдавал соответствующее направление на ремонт автомобиля на СТО, однако от принятия исполнения обязательств по договору ОСАГО от страховщика истец неоднократно отказывался, тогда как заключение соглашения со страхователем о выплате страхового возмещения в денежной форме является правом, а не обязанностью страховщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Направление на СТО ОСАГО

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Нововведения в ОСАГО: толкование через призму Верховного Суда РФ
(Момотов В.В.)
("Современные страховые технологии", 2018, N 1) 28 апреля 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", ознаменовавший собой серьезную законодательную реформу отношений в этой сфере. Для граждан-страхователей, являющихся собственниками легковых автомобилей, установлен приоритет натуральной формы страхового возмещения путем направления автомобиля на станцию технического обслуживания. Денежная форма страхового возмещения предоставляется лишь в предусмотренных законом случаях. Закон Об ОСАГО дополнен нормами, предусматривающими порядок и сроки направления автомобиля на восстановительный ремонт и осуществления такого ремонта, а также требованиями к организациям, осуществляющим ремонт.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Натуральное возмещение ОСАГО. Проблемы и риски нового Закона
(Рейзер И.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 15) Таким образом, после вступления в силу Закона N 49-ФЗ все заключенные позже определенной даты договоры ОСАГО будут подразумевать не выплату страховых средств, а направление пострадавшего автомобиля на станцию технического обслуживания. Однако возможность получить финансовую компенсацию в случае наступления страхового случая у собственника транспортного средства все же останется.

Нормативные акты: Направление на СТО ОСАГО

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 60. Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания (пункт 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Ремонт авто по ОСАГО

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Как это происходит?

При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных. То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса. Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.



Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.



Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Что же все-таки выбрать?

Учитывая неурегулированность многих вопросов страхового ремонта, большинство автовладельцев выбирает денежные выплаты по ОСАГО. Такой вариант обладает несколькими преимуществами:

  • Возможность получить средства на руки и самостоятельно заняться ремонтом транспортного средства.
  • Право выбора СТО. Вы можете легко обратиться в тот техцентр, специалисты которого Вам уже неоднократно оказывали услуги.
  • Возможность контролировать ход выполнения работ.

К недостаткам получения денежной компенсации относят лишь то, что Вам самим придется заниматься всеми вопросами.

Мнения автолюбителей на этот счет разнятся. Кто-то имел опыт страхового ремонта и остался доволен, а кто-то разочарован некачественным выполнением работ и пожалел, что не получил материальное возмещение.

Здесь вы можете оформить полис ОСАГО для любого водителя, заработать комиссионное вознаграждение и вывести деньги в любое время.





Лидирующие страховые компании

Ингосстрах

Росгосстрах
ВСК

Ренессанс
Согласие

Ингосстрах
Зетта

Тиньков
Макс

Росгосстрах
Абсолют

Альфа
Верна

ОСК
Согаз

Работайте с выгодой.
Сравнивайте стоимость полиса и ваше вознаграждение


Работайте с выгодой.
Сравнивайте стоимость полиса и ваше вознаграждение

Отправляйте запрос на страховку сразу в лидирующих страховых компаний. InsSmart покажет все условия от каждой страховой, cтоимость полиса и ваше вознаграждение — вам останется только выбрать наиболее выгодный для Вас вариант.

Лучшая цена и гарантии для ваших клиентов

  • Возможность проверки данных перед покупкой
  • Ссылка для оплаты полиса
  • Гарантии подлинности полисов
  • Безопасность хранения данных клиентов

Лучшая цена и гарантии для ваших клиентов


Моментальный вывод денег на карты или счет юр. лица


Моментальный вывод денег на карты или счет юр. лица

Получать заработанные деньги можно ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Настраивайте выплаты, как вам удобно, а мы обеспечим своевременное поступление денег на вашу карту или счет.

Оформите полис для любого водителя, региона и автомобиля кат. A, B, C, D

Гарантия 90% проходимости.

Оформите полис для любого водителя, региона и автомобиля кат. A, B, C, D


Пролонгация полисов


Пролонгация полисов

Отличный инструмент, чтобы напомнить клиенту о продлении полиса и не терять возможность заработать повторно.

Как оформить полис и получить вознаграждение за 2 минуты ?

Быстрое заполнение данных через удобную форму

Укажите информацию об автомобиле и водителе. Большая часть данных будет автоматически заполнена по гос. номеру, что ускорит работу. В среднем это занимает не более 30 секунд.

Выбор страховой компании и вознаграждения

Выберите наиболее выгодную стоимость полиса и размер вашего вознаграждения из списка предложений от страховых компаний. Комиссионное вознаграждение может достигать 35% от стоимость полиса.

Получение полиса и начисление денег

Оплатите полис сами или отправьте ссылку для оплаты клиенту. После оплаты полис сразу будет отправлен Вам или клиенту, а данные появятся в базах РСА и ГИБДД. Вы получите вознаграждение и сможете вывести деньги в любое время.

Люди об INSSMART

Здесь агенты делятся своими впечатлениями и опытом

Инсмарт продвинутая страховая платформа, в которой удобно работать! Сравнивая с другими платформами очень удобное заполнение данных, все автоматизированнно. Вы предлагаете акции, например по восстановлению КБМ. Акция по Альфа страхованию. Такие акции ни одна платформа не проводит. В наше время после 05.09.20 стало актуально завезти полис в одной системе, нежеле тратить время на вбивание всех данных в разных страховых компаниях. Хочется чтоб и не сегмент проходил более успешно, если вы подключите доступы через регионы Крым, Осетия. будет наложено доступное страхование и грузовых и такси.

Аватар

Элла Буштрук
Московская область


Платформа супер! Ранее до обновлений, были недочёты, после обновления все супер, все молодцы кто над этим трудился 👍🏽👍🏽👍🏽

Аватар

Яна Мехедова
г. Ангарск

Все отлично работает!перешел с другой площадки и не жалею.Кв больше,выплаты на карту без задержек.надеюсь не испортится сервис.

Аватар

Никита Анатольевич
г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, все работает отлично:) По любым вопросам всегда можно позвонить, расскажут и объяснят что и как нужно сделать.. Выплаты так же вовремя

Аватар

Maria Andreevna
г. Санкт-Петербург

Аватар

Александр Дедусенко
г. Ростов-на-Дону

Выплачивают вовремя и отличное кв по ск 👍🏻

Аватар

Дария Медер
г. Санкт-Петербург


Аватар

Ольга Овчинникова
г. Уфа

Аватар

Гармышева Евгения
г. Санкт-Петербург

Сегодня сделала первый полис на этой платформе. Спасибо, очень довольна, так как в решении мелких проблем мне помогал оперативно мой куратор Андрей) Спасибо))) Очень ждем страхование , хотя бы категорий А и С(о категории Д - пока молчу) и хорошо бы, конечно перегоны))) либо, чтобы была возможность самому Страхователю вносить какие-либо изменения через свой Личный кабинет на сайте страховой компании, так как на месте агентства и филиала отказываются вносить изменение по водителям, мотивируя тем, что им это запрещено(((

Аватар

Валентина Сидорова-Соломина
г. Санкт-Петербург


Аватар

Игорь Цехновицер
г. Волжский


Аватар

Кристина Величко
г. Ставропольский край


Платформ очень хорошая удобная, ребята тоже молодцы всегда готовы ответить и помочь решить тот или иной вопрос, по поводу кв выплата день в день была как и говорили

Аватар

Владимир Яблонский
г. Курджиново


Аватар

Любовь Усачева
г. Екатеринбург


Уже 4 месяца я с вами.КВ мне как всегда почтой России выслали))).Росгосстрах так и не оформляется, к сожалению приходится изменять с другими. ограничения по году выпуска ТС надо уменьшить. хотя бы до 1982. Также хотелось бы уже краткосрочные полисы оформлять.Ну и конечно другие категории ТС (А,С,Д и тракторы).

Аватар

Софья Логинова
г. Санкт-Петербург

Испробовал множеств платформ. Есть много похожих, но свой выбор остановил на этой. Отличная команда. По хорошему добавить категории ТС и выплаты раз в неделю или в две.


Как же бороться с подобными перепадами? Маркетологи автосервисного рынка уверяют: упорядочить нагрузку поможет сотрудничество с оптовыми заказчиками.

В их лице могут выступить страховые компании или дилерские станции, не имеющие в своей структуре кузовного цеха, отвечающего нормам автопроизводителя.


Совет маркетолога – это лишь теория, которая на практике может оказаться не столь выгодной, как вам бы того хотелось. Вот и по поводу выгодности сотрудничества со страховыми компаниями у руководителей многих успешных кузовных центров нашего региона есть сомнения.

МНЕНИЕ Есен Тюлеубеков:
— Выгодно или нет сотрудничество со страховой компанией - вопрос неоднозначный. Многое зависит от того, по какому из видов страхования вы будете восстанавливать автомобиль. Занижение сумм страховых выплат характерно лишь для ОСАГО, что касается такого вида страхования как КАСКО, то средств, выделяемых страховой компанией, как правило, хватает для того, чтобы качественно произвести ремонт. Естественно, любая страховая компания заинтересована в том, чтобы страховые сборы были как можно больше, а страховые выплаты - как можно меньше. На этом построен страховой бизнес. Поэтому, обращаясь напрямую в станцию кузовного ремонта, страховщики выставляют порой такую стоимость нормо-часа, по которой можно красить разве что подержанные отечественные автомобили, но уж никак не новый BMW или Toyota. Так что всё зависит от того, как пройдет переговорный процесс между страховщиком и кузовным центром. Если в страховой компании готовы принять к сведению аргументы кузовной станции и предложить адекватную стоимость нормо-часа, то сотрудничество будет выгодным.

И все же участники рынка не отрицают, что для начинающих кузовных сервис-центров, у которых пока не наработана собственная клиентура, страховая компания может стать выгодным заказчиком, который обеспечит станцию работой в любое время года. При этом надо отдавать себе отчет в том, что со страховой компанией вы будете работать на минимальной рентабельности. Если у станции время от времени случаются простои, то такое сотрудничество будет полезным. Если же своей клиентуры хватает, то лучше работать непосредственно с конечным потребителем. Его всегда можно убедить в том, что порой стоит заплатить на 1-2 тысячи рублей больше, но получить более высокое качество ремонта. В то же время страховая компания сегодня - один из самых непритязательных заказчиков. Никаких особых требований к оснащению станции и качеству применяемых материалов страховые компании не предъявляют. Чаще всего инспекция ограничивается лишь беглым внешним осмотром предприятия.

МНЕНИЕ Есен Тюлеубеков:
— Чаще всего страховые компании начинают разговор с вопроса о цене. Если предложенная стоимость нормо-часа станцию устраивает, то страховой компании будет абсолютно безразлично, на каком оборудовании и с какими материалами этот сервис работает.

МНЕНИЕ Дмитрий Колесников:
— Главное условие страховых компаний – это низкая цена, а какие запчасти будут использоваться в ремонте, их не интересует. К примеру, наша станция использует в ремонте материалы Du Pont. Тех сумм, которые страховщики закладывают в расходах на ремонтные материалы, не хватит, чтобы ремонтировать кузов с применением материалов такого уровня, а менять технологию при такой рентабельности, которую предлагает страховая компания, мы не видим смысла.

Впрочем, многое зависит от того, какова структура парка застрахованных автомобилей в портфеле той или иной компании. Если среди клиентов страховой компании по ОСАГО высока доля дорогих, мощных и нестарых автомобилей, то есть вероятность, что калькуляция и требования к качеству услуг автосервиса будут выше. Но, по словам наших собеседников, подобных случаев в их практике пока не было.


В любом случае эксперты не советуют на начальном этапе сотрудничества заключать длительные договоры со страховой компанией. Дело в том, что при заключении договора цена нормо-часа, как правило, зависит от того, какое количество автомобилей страховая компания обязуется направлять к вам на ремонт. Чем больше поток клиентов, тем ниже должны быть услуги сервиса. При этом страховые компании нередко оговаривают в договоре, что их клиентов станция должна обслуживать вне очереди. Получается, если у станции пропускная способность невысокая, то она может оказаться в очень непростой ситуации, когда ей придется ставить в очередь прямого клиента, который пришел с живыми деньгами, чтобы выполнить свои договорные обязательства и отремонтировать автомобиль страховой компании, от которой получится куда меньшая прибыль. Так что лучше не связывать себя длительными обязательствами и внимательно читать все пункты договора, поскольку в страховой компании работают очень хорошие юристы.

На уступки страховой компании можно идти только до определенного предела. Не забывайте, что автомобиль у вас в любом случае будет принимать его владелец, а не страховая компания. Если он через некоторое время обнаружит, что ремонтное покрытие просело или отслоилось, то он придет с претензиями в страховую компанию, а та автоматом переадресует эти претензии исполнителю работ. В итоге вы можете потерять и потенциального конечного клиента, и крупного заказчика в лице страховой компании. Так что при обсуждении цен со страховщиками надо последовательно отстаивать свою позицию, объясняя, что ниже определенного ценового уровня уже невозможно работать с теми материалами, которые вы применяете в ремонте.

Кстати, большинство участников рынка отмечают, что намного выгоднее иметь в качестве постоянного заказчика дилерские сервис-центры, у которых отсутствуют собственные кузовные цеха. Нормо-час по дилерским расценкам стоит очень хорошо. Правда, и требования дилеров к качеству услуг очень высокие. Станция должна обеспечивать практически заводское качество покраски и идеальное восстановление геометрии кузова. Чтобы удовлетворить требованиям дилеров, действительно следует очень сильно постараться. Но это уже тема для другого разговора. И мы обещаем поговорить об этом в наших ближайших номерах.

Читайте также: