Как снять с учета автомобиль через госуслуги в связи с утратой

Обновлено: 17.04.2024

Для владельцев ТС актуален вопрос завершения регистрации транспорта. Раньше эта процедура представляла некоторые сложности – сбор бумаг, очереди на прием. Сейчас можно подать заявку через сайт Госуслуг, что значительно экономит время и силы собственника авто. Дочитав до конца материал этой статьи, можно узнать, как легко и без хлопот снять ТС с учета.

Также читайте полезную статью:

Причины снятия машины с регистрационного учета

Перед рассмотрением порядка завершения регистрации, необходимо выяснить для чего может понадобиться осуществление процедуры. Возможные события:

  1. Угон машины. При совершении любых неправомерных действий с авто, хозяин может прекратить выплату налоговых сборов до того момента, пока ее не найдут. За владение ТС водители переводят платежи в госказну. Ввиду невозможности им пользоваться, потребуется прекратить учет.
  2. Продажа средства передвижения. По условиям договоренности (законодательству) новый владелец должен лично переоформить транспорт в течение 10 дней со дня подписания договора. Он это может не сделать в силу различных обстоятельств. Такая ситуация не выгодна прежнему автовладельцу, поскольку в случае правонарушений со стороны нового хозяина в его адрес будут поступать штрафы, и ему придется оплачивать транспортный налог. Поэтому важно снять с учета проданную технику.
  3. Утилизация транспортного средства, которая происходит по государственной программе.
  4. Переезд в другое государство. Если человек уезжает навсегда или будет прибывать там длительное время, понадобится снять машину с учета для регистрации в новом городе.
  5. Смерть физлица или прекращение деятельности компании, которая являлась собственником транспорта.

Можно ли снять машину с учета через Госуслуги

Порядок процедуры

Далее рассмотрен процесс подачи заявки, сбора бумаг и следующих действий.

Пользователь должен заполнить поля с именем, фамилией и контактами для связи. Получить полный доступ к функционалу сервиса можно при введении паспортных данных. Затем нужно подождать некоторое время, пока система проверит их соответствие с уполномоченными органами.

Заполнение анкеты

Снятие авто с учета

Последовательность действий:

Затем заявка отправится, все указанные данные проверяются автоматически. Они должны быть точными, без ошибок.

Дальнейшие действия

Запрос проверяется системой, если все введено верно, отправитель получит оповещение в личный кабинет на портале. В установленный день отправляется в государственные органы для рассмотрения. Необходимо оплатить пошлину, это можно осуществить сразу на Госуслугах.

По результатам изучения заявки с собственником свяжутся инспекторы государственной службы и сообщат о дальнейших действиях или уведомят об отказе в снятии машины с учета. Если получен положительный ответ, собственник собирает нужные бумаги и передает их в автоинспекцию.

Если все сделано правильно, авто снимут с учета, его физическое присутствие на смотровой площадке не обязательно.

Существует процедура временной приостановки регистрации. Ее проводят при краже авто, когда его нельзя эксплуатировать при последующей утилизации и в случае, когда новый хозяин не спешит переоформлять средство передвижения. Приостановить учет можно при посещении Госавтоинспекции с паспортом и договором купли-продажи.

Если новый автовладелец зарегистрировал ТС за 10 дней после приобретения, тогда снимать транспорт с учета не понадобится, это произойдет автоматически.

Список необходимых документов

При получении положительного ответа на отправленную заявку о прекращении регистрации, потребуется собрать документацию и посетить инспекцию в установленный день. Какие бумаги предоставить для снятия ТС с учета через Госуслуги:

  • Паспорт для удостоверения личности;
  • Паспорт на транспорт;
  • Свидетельство о регистрации средства передвижения;
  • Бумага, указывающая о праве собственности на машину – соглашение купли-продажи, передача по наследству, дарственная;

Стоимость

Величина сбора, которую необходимо внести собственнику автомобиля, четко прописана в законодательных документах. Сама процедура осуществляется бесплатно. Расходная часть включает в себя ряд действий:

  1. Изменение данных в паспорте транспортного средства будет стоить 350 рублей.
  2. Утилизация средства передвижения, которая подкрепляется свидетельством об освободившейся технике, обойдется в 350 руб.
  3. Внесение новых сведений в свидетельство о регистрации стоит 500 руб.
  4. Получение транзитных номеров обойдется автовладельцу в сумму от 1600 до 2100 руб.

Стоимость номеров зависит от материала изготовления – бумажные или пластиковые. Размер необходимых платежей фиксируется в Налоговом кодексе РФ, конкретно в статье 333.33. Согласно стандартным требованиям, оплатить госпошлину необходимо до момента отправки заявки о снятии авто с учета.

Осуществить оплату можно через Госуслуги в режиме онлайн с помощью любого устройства. Также собственник должен зарегистрироваться на сайте. Инструкция по оплате:

Для удобства автовладельцев предусмотрено много способов оплаты госпошлины, за исключением внесения средств наличными. Этот запрет действует в целях снизить объемы коррупции. Также осуществить платеж можно через терминал Сбербанка.

Главное и неоспоримое преимущество снятия с учета через Госуслуги – экономия личного времени и отсутствие потребности ждать своей очереди. Владелец транспорта заполняет анкету, подает заявку, оплачивает пошлину – все это делается через интернет. Достаточно зарегистрироваться на сервисе Госуслуг.

При написании заявки отправитель должен выбрать удобное для него время и число, чтобы обратиться в ГИБДД с необходимыми бумагами. Общая очередь минут собственника, необходимо отыскать свою фамилию, напротив которой будет стоять порядковый номер.

WhatsApp

Для того, чтобы выяснить, можно ли списать машину сейчас, нужно знать одну главную тонкость – основание для прекращения её регистрации или снятия с учёта. Хорошая новость заключается в том, что в 2021 году можно это сделать как без самого авто, так и без документов на него и даже госномеров. А вот как списать автомобиль с учёта ГАИ, зависит уже от оснований – о них и пойдёт речь в данной статье. В частности, мы выясним, можно ли и как снять с учёта транспортное средство через Госуслуги, какой порядок процедуры при списании в утиль или по утрате, после продажи и при наличии или отсутствии договора купли-продажи, что для этого нужно и сколько это стоит. А также можно ли восстановить прекращённую регистрацию машины, ездить на снятой с учёта и какой за это штраф.

Что означает "списать машину" в ГАИ и какой статус у неё становится?

Вообще, в законодательстве 2021 года, касающегося регистрации автомобилей в ГИБДД, нет такого термина, как "" транспортное средство.

Данное законодательство на сегодняшний день урегулировано двумя основными актами:

  • Федеральным законом О регистрации как самым приоритетным законодательным документом касательно постановки на учёт – и в нём вы не найдёте ни слова о возможности списать машину с учёта ГАИ,
  • Постановлением Правительства №1764, изданным во исполнение указанного выше закона и регулирующим порядок регистрационных действий.

Так вот, в настоящее время для урегулирования нашего с вами вопроса используются 2 других действия:

  1. Прекращение учёта ГИБДД – это действие по временному исключению автомобиля из допуска к участию в дорожном движении (подпункт 3 пункта 4 статьи 10 закона О регистрации). При этом, в базе данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись.
  2. Снятие с регистрационного учёта ГИБДД – это, собственно, перманентное исключение автомобиля из дорожного движения на территории России (подпункт 5 пункта 4 статьи 10 того же закона). Но из базы ГАИ данные о таком авто всё равно не удаляются, а просто переносятся в архив. К слову, восстановить регистрацию транспортного средства и в этом случае вполне возможно.

То есть процедуру прекращения учёта можно назвать списанием машины на какое-то время с возможностью восстановления. А снятие с учёта – это списание автомобиля наподобие "в утиль" – то есть навсегда. И в последнем случае оформить регистрацию транспортного средства заново не всегда получится. Обратите внимание, что в обоих случаях вы перестаёте платить транспортный налог, и сам автомобиль перестаёт числиться на вас (касательно штрафов ГИБДД, если они приходят с камер).

Можно ли снять с учёта ГИБДД автомобиль в 2021 году?

И раз такие возможности в законодательстве существуют, то да, вы имеете полное право списать автомобиль. Но для этого должны быть выполнены два важных условия:

  1. можно списать исключительно принадлежащий вам автомобиль (кроме случая, когда вы действуете по доверенности на регдействия),
  2. для снятия с учёта или его прекращения должны быть основания – просто так сотрудники ГИБДД вам машину не спишут.

Списать автомобиль в утиль без машины

Исходя из этого появляются и свои требования для данного действия.

Что нужно, чтобы снять с учёта авто? Документы

Собственно, не всегда они нужны в полной (и устрашающей многих автолюбителей) мере, как можно подумать.

На самом деле, есть одно универсальное основание, когда вы можете списать авто с учёта ГИБДД. И для него вам потребуется только ваш гражданский паспорт. Таким образом, можно списать машину без самого автомобиля, без документов на него в виде ПТС и СТС и даже без номеров.

Ниже мы ещё поговорим об этих возможностях максимально подробно, рассмотрев их проблемы и подводные камни.

Какие ещё документы могут потребоваться для данной процедуры:

  • заявление о снятии с учёта или его прекращении вам понадобится в любом случае; в случае записи через портал Госуслуги оно подаётся в электронном виде,
  • если обращается не собственник машины, то также нужен будет его паспорт (и плюс паспорт владельца) и доверенность с указанием права регистрационных действий в Госавтоинспекции,
  • документы на автомобиль – ПТС и свидетельство о регистрации, но только в том случае, если они у вас есть (не утеряны, не уничтожены и так далее), либо если ПТС не электронный.

Данный перечень урегулирован статьёй 15 ФЗ О регистрации. Также обратите внимание на пункт 6 данной нормы, который указывает полный запрет требования документов, которые не перечислены в этой статье.

Нужные документы для списания авто

А можно снять с учёта автомобиль без самой машины в 2021 году?

Более того, ни при каком из законных оснований вам не потребуется сам автомобиль для его списания – будь то в утиль, по утрате, для вывоза за границу и по иным причинам.

Вообще, предоставлять транспортное средство в ГИБДД при регистрационных действиях может быть положено только для одной цели – для его осмотра на площадке, который проводится в целях установления соответствия документов реальной конструкции либо его идентификации.

Но и осмотр этот является отдельной строго регламентированной административной процедурой. И проводится он при следующих регдействиях:

  • при постановке на учёт автомобиля,
  • при регистрации изменений конструкции транспортного средства,
  • при замене цвета машины,
  • при переоформлении б/у автомобиля при его продаже (смене собственника).

Так указывает уже статья 16 закона. То есть осматривать машину при её списании в утилизацию либо по иным основаниям сотрудники неправомерны. А это значит, что вам можно списать ваш автомобиль без самой машины – её не нужно гнать в ГИБДД и показывать инспекторам.

По каким основаниям можно списать машину сейчас?

А теперь перейдём непосредственно к самим таким причинам списания. Как мы уже говорили, речь здесь может идти о двух процедурах: снятии с учёта и прекращения регистрации. А для двух этих действий в 2021 году существуют свои основания.

Итак, сначала про снятие с учёта транспортного средства.

  1. Можно списать с государственного учёта ГАИ транспортное средство в целях вывоза за границу с условием продажи автомобиля иностранному гражданину. И для этой цели вам обязательно потребуется соответствующий договор купли-продажи.
  2. Вы можете списать машину в утиль. Здесь также понадобится специальный документ – на этот раз справка об утилизации. А она выдаётся только специализированной организацией после фактического уничтожения авто.
  3. И, наконец, последнее основание – это в случае, если ваш автомобиль был поставлен ранее на учёт временно (например, при временной регистрации гражданина в России либо при лизинге), и в течение одного года вы не возобновили его. И это уже происходит по инициативе ГИБДД, а не вашей собственной. При этом, сначала – по окончании временной регистрации учёт авто прекращается на один год. И уже по прошествии 12 месяцев происходит полное снятие.

Эти три основания перечислены в соответствующей статье 19 закона.

А теперь о прекращении учёта.

  1. Вы можете списать автомобиль с учёта ГИБДД просто по заявлению. Такое право даёт подпункт 1 пункта 1 статьи 18 закона. Фактически это означает, что вы можете подать заявление на прекращение регистрации транспортного средства вообще без указания причины. Чуть ниже после данного списка мы укажем подробнее про это.
  2. Также прекратить регистрацию можно после продажи автомобиля, но здесь вам понадобится договор купли-продажи – его придётся оставить в ГИБДД (а копия не подойдёт). Второе важное условие – вы можете прекратить учёт, только если новый собственник не переоформил машину на себя. И, наконец, третья тонкость – сделать это можно только на 11-й день после продажи, так как у покупателя есть законные 10 дней для постановки на учёт на себя.
  3. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу или ИП, то его можно списать на основании документа о прекращении их деятельности (закрытии ИП или ликвидации ООО, соответственно).
  4. Кроме того, в 2021 году существует ещё ряд случаев, когда машину могут списать ГИБДД по своей инициативе. Например, при поступлении в Госавтоинспекцию данных о смерти владельца, окончании временного учёта или опеки на несовершеннолетним собственником. Все они перечислены в той же статье 18 ФЗ О регистрации.

Отдельно отметим основание, позволяющее списать автомобиль просто так, без указания причины (пункт 1 выше). На самом деле, в 2021 году это именно так и работает формально. И это подкреплено не только статьёй 18 указанного закона, но и пунктом 56 ППРФ №1764. Однако, указанные документы вступили в законную силу не так давно, поэтому далеко не все сотрудники ГИБДД принимают заявления без указания причины списания машины. Сейчас нередко приходится указывать универсальное основание для этого – утрата транспортного средства. Практически это то же самое, как если бы причины просто не было. Вы просто не знаете, где находится ваш автомобиль, либо он сгнил во дворе. И в таком случае вам обязаны снять его с учёта.

Образец заявления о списании

Здесь и для дальнейших ситуаций сразу представим официально утверждённый ГИБДД бланк заявления о списании машины. Он один практически для всех оснований снятия с учёта, вам просто нужно будет отметить (подчеркнуть) нужное основание в строках 4 или 5 таблицы в образце заявления.

Образец заявления на снятие с учёта ГАИ

А теперь давайте подробнее рассмотрим уже в ситуациях, какие машины списывают с учёта ГИБДД и в каких случаях.

Если автомобиль старый и не ездит?

Тогда у вас два выхода.

  • Первый – самый простой. Вы подаёте заявление о списании машины на основании утраты (в заявлении также можно сослаться на подпункт 1 пункта 1 статьи 18 ФЗ-283). В этом случае вам потребуется только ваш паспорт (а также ПТС и СТС при наличии). Это всё!
  • Второй вариант – сложнее, но так вы можете заработать денег. Это списание машины в утиль. Суть здесь в том, что вы сдаёте авто в металлолом и получаете за это деньги. Но ещё вы получаете справку об утилизации транспортного средства. Именно на её основании можно снять с учёта автомобиль. В этом случае вы уже списываете его навсегда без возможности восстановления (что логично, ведь ТС уничтожено фактически).

В случае второго варианта очень важно выбрать правильный пункт утилизации автомобилей – лицензированный, который выдаёт правомерную справку об утиле. Без этого вы не сможете снять с учёта авто.

Если машина продана?

В таком случае законодательство в 2021 году предусмотрело отдельное основание для списания автомобиля. Сделать это можно на основании подпункта 2 той же нормы.

Вот только для этого есть 3 важных условия:

  • во-первых, вам понадобится свободный экземпляр договора купли-продажи – именно свободный, потому что его у вас заберут в ГАИ,
  • должно пройти не менее 11 дней после факта продажи (даты, указанной в ДКП),
  • списать машину при продаже можно, только если новый владелец не перерегистрировал её на себя.

Но у меня нет договора купли-продажи

Однако, бывает так, что покупатели теряют договор купли-продажи. Самый лучший вариант в этом случае – попросить покупателя подписать его ещё раз (сделать вам ещё один экземпляр). Однако, такое положение дел бывает малоперспективно, если новый хозяин не ставит авто на учёт.

В таком случае многие ресурсы рекомендуют списать машину на основании утраты – ведь для этого понадобится только ваш паспорт, и никаких договоров и сроков! Есть даже ещё более изощрённый способ – сначала заявить об утрате ПТС и получить его дубликат, а затем с новым паспортом автомобиля уже снять с учёта по утрате. Тогда покупатель вообще не сможет поставить её на учёт без вас, даже если захочет, так как у него будет недействительный ПТС, а сам заявить о его утере он не сможет, так как дата в его договоре будет раньше, чем вы поменяли этот паспорт. Между прочим, это вполне рабочий способ, например, заставить покупателя оплатить свои штрафы, которые он нахватал после покупки, но которые пришли на ваше имя, так как авто числится на вас.

Рабочий способ списать машину в утиль без договора купли-продажи

Однако, указанные способы незаконные. Вы не имеете права подавать никаких заявлений об утрате и, тем более, утилизации, утере документов, потому что формально автомобиль вам уже не принадлежит. То есть вы пытаетесь обмануть сотрудников ГИБДД (как и покупателя по сути).

И бывали случаи, когда таких продавцов пытались привлечь к уголовной ответственности (хотя и не совсем законно).

Я просто не знаю, где моё авто сейчас!

Здесь всё просто! Говорим ГИБДД, что вы хотите списать автомобиль на основании подпункта 1 статьи 18 закона, потому что утратили авто. Собственно, это и есть самая настоящая причина прекращения учёта.

При этом, не будет никаких проблем с восстановлением такого авто, когда вы его "найдёте".

Если моя машина сгорела?

Это тоже своего рода утрата транспортного средства, поэтому смотрим абзац выше.

Если от неё остался металл, который примут в металлолом, то можно сдать автомобиль в утиль, и уже на основании справки об утилизации снять его с учёта ГАИ.

Если авто после аварии?

Здесь тоже два ровно тех же варианта:

  • можно списать сгоревшую машину на основании утраты с паспортом,
  • либо вы имеете также право списать авто в утиль с соответствующей справкой.

Обратите внимание только, что если речь идёт о так называемом экономическом тотале по ОСАГО (или даже Каско), то это не обязывает вас списывать автомобиль с учёта ГИБДД. Экономический тотал не равно его фактическому уничтожению. Вы всё ещё можете это сделать, и Верховный суд однажды подтвердил такое положение дел.

Можно ли списать автомобиль по утрате через Госуслуги?

К сожалению, именно это самое универсальное и распространённое среди автовладельцев основание для прекращения регистрации авто нельзя осуществить через портал Госуслуг. Дело в том, что в разделе снятия с учёта на сайте просто нет соответствующей услуги.

Можно только прекратить учёт по причинам:

  • вывоза за пределы РФ при продаже авто иностранному лицу,
  • после сдачи в утиль,
  • после продажи на основании договора купли-продажи.

Как списать машину по утрате через Госуслуги

Как списать машину в утиль через Госуслуги?

Соответствующее заявление подаётся через отдельную государственную услугу для этого. Вам просто нужно заполнить заявление полностью в режиме онлайн, указать ваши паспортные данные (они заполняются автоматически), данные ПТС (при их известности), выберите дату и время из наличия свободных и приезжайте в ГИБДД обязательно со справкой об утилизации.

Мы также настоятельно рекомендуем распечатать само заявление (оно заполненное будет после того, как вы подадите его онлайн). Несмотря на то, что по закону сотрудники не имеют права её требовать, на практике 2021 года иногда дело обстоит иначе.

Обратите также внимание, что на странице подачи заявления среди подаваемых документов числится ПТС. Но он не обязателен по закону – если у вас его нет, то вы всё равно сможете списать автомобиль в утиль.

Списание автомобиля в утиль посредством портала Госуслуг

Можно ли прекратить регистрацию через МФЦ?

Да, но не во всех подразделениях многофункциональных центров. Дело в том, что услуги посредством ГИБДД предоставляют не все ведомства МФЦ. Но и список тех, что предоставляют возможность снять с учёта, есть далеко не на всех официальных сайтах. К примеру, вот страница с предоставлением соответствующей услуги в МФЦ города Москвы. И здесь вы не найдёте конкретных адресов. Также нет списка услугу на страницах отделений МФЦ.

Сколько это стоит в 2021 году?

По состоянию на 2021 год любая причина списания транспортного средства с учёта ГИБДД является бесплатной государственной услугой.

Стоимость снятия с учёта или его прекращения определяется госпошлинами. А они взимаются при изготовлении документов на автомобиль (свидетельства о регистрации, ПТС), а также госномеров. А при списании машины никакие документы не изготавливаются, поэтому и взимать с вас нечего.

Не верите? Попробуйте найти госпошлину за снятие с учёта или прекращение регистрации в соответствующей статье Налогового кодекса РФ.

Можно ли списать автомобиль в ГИБДД без документов?

Совсем без никаких документов сделать это не получится. Но, как мы указывали выше, по одному из оснований вам нужен будет только ваш гражданский паспорт.

Давайте как итог подведём, для каких причин какие нужны документы, чтобы списать машину:

  • утрата: только ваш паспорт,
  • утиль: ваш паспорт и справка об утилизации,
  • вывоз за границу: ваш паспорт и экземпляр договора купли-продажи с иностранным гражданином,
  • продажа автомобиля: ваш паспорт, экземпляр договора купли-продажи.

Также напомним, что предоставление самой машины в ГАИ не требуется. А, если обращается не собственник авто, то нужна будет доверенность и два паспорта: доверенного лица и ваш.

А без госномеров?

Списать автомобиль можно без номеров по любому из оснований. При этом, вы в заявлении просто указываете об их отсутствии на транспортном средстве. Обратите внимание, речь идёт также о случаях, когда вашему авто номера присвоены, просто вы их, например, потеряли, уничтожили, подарили кому-то и так далее.

При этом, после снятия с учёта госномера будут объявлены в розыск. Разумеется, ездить с ними на другом авто будет запрещено, иначе это будет грозить лишением водительских прав.

Юрист-консультант

В 2019 году для владельцев автомобилей остается актуальным вопрос снятия транспортного средства с регистрационного учета. Традиционно этот процесс был связан с бюрократическими сложностями, из-за которых водители часто отказывались заниматься этим вопросом.

Неуверенность и незнание вопроса вынуждает откладывать его изо дня в день, притом владельцы транспортных средств не знают, что эта услуга для жителей России была значительно упрощена.

Как снять с учета автомобиль через Госуслуги – скажите НЕТ очередям!

Оформить необходимую документацию и поставить машину можно удаленно, снять машину с учета через Госуслуги может любой желающий. Этот сайт предоставляет полный спектр услуг, за которыми водители обращаются в МРЭО.

Сервисы портала Госуслуги для автомобилистов

Регистрационно-экзаменационное подразделение в населенных пунктах регионального значения принимает клиентов, желающих зарегистрировать машину, оформить автострахование или подать заявление. Здесь можно найти соответствующие помещения, выждав определенное время в очереди, можно записаться на прием.

Вместо этого клиент может подать заявление на снятие автомобиля с учета, не выходя из дома. Чтобы получить такую возможность, достаточно посетить соответствующее отделение ГИБДД в своем городе в будний день, имея при себе паспорт.

Сотрудники ведомства предоставят подробную инструкцию, как воспользоваться сервисом онлайн через интернет, избежав ожидания в очереди. Сайт Госуслуги дает клиентам ряд возможностей:

  • Оплата штрафов, начисленных в результате нарушения влияния правил дорожного движения. Получив штраф, водители смогут получить всю сопутствующую информацию и произвести оплату удобным образом.
  • Погашение задолженности по налогам или решению судов. Даже если водитель осуществит поездку из Владивостока в Санкт-петербург или любой другой российский город, он сможет получить необходимые данные и выполнить платеж.
  • Получение прав на вождение автомобильного транспорта или перерегистрация при переселении.
  • Замена утерянных или испорченных документов на новые.

Прежде автолюбителям, живущим в ПГТ или селах, приходилось отправляться в ближайшие города регионального значения, потратив на это в лучшем случае день. Теперь можно обратиться на сайт, чтобы осуществить регистрацию автомобиля в ГИБДД через Госуслуги удаленно.

Основания для снятия с учета

Чтобы МРЭО осуществил требуемую процедуру для жителей Российской Федерации, заявитель должен предоставить все необходимые основания. Процедура предусматривает несколько этапов, включающих в себя консультацию эксперта, установление обстоятельств, побудивших водителя на снятие авто с регистрации, снятие номеров с машины и установку новых после перерегистрации.

Как снять с учета автомобиль через Госуслуги – скажите НЕТ очередям!

Чтобы осуществить переоформление своего транспортного средства или другой процедуры из списка, нужно перейти на сайт, выбрать соответствующую услугу, и пошагово выполнить инструкции. При верном заполнении всех полей пользователь получает официальную регистрацию на портале.

Нередко в России автомобили похищают, после чего водители вынуждены снять ТС с учета, чтобы при осуществлении преступлений с использованием транспортного средства на территории Московской области нельзя было обвинить владельца. В МРЭО водитель получит свидетельство, служащее обоснованием для выплаты от страховых фирм. В правоохранительных структурах нужно будет подать заявление по образцу, что станет основанием для возбуждения уголовного дела.

После того, как уголовный процесс будет прекращен, и судьба машины будет раскрыта, автомобиль вернут владельцу, либо отправят письмо о прекращении возбуждения дела.

Как снять с учета автомобиль через Госуслуги – скажите НЕТ очередям!

После этого можно удаленно обратиться в ГИБДД чтобы снять машину с учета. Водителю потребуется:

  1. паспорт;
  2. техпаспорт;
  3. копия уведомления от полиции.

Адрес прописки в данном случае не имеет значения, обратиться в МФЦ может любой россиянин вне зависимости от места проживания. В случае обнаружения авто и возвращения владельцу после проведенного расследования можно снова поставить на учет автомобиль через Госуслуги – находка остается собственностью автолюбителя.

Утилизация

Процедура подразумевает предоставление полного набора документов – паспорта заявителя, технического паспорта транспортного средства, доверенность на совершение подобных действий или права собственности. Владелец либо его представитель пишет заявление на утилизацию, и предоставляет для оформления справку, свидетельствующую об уплате пошлины соответствующего размера. При этом транспорт необходимо снять с учета по следующему алгоритму:

  • После сбора и предоставления документации представители отделения ГИБДД в Москве или другом городе регионального уровня, заявитель получает согласие на утилизацию.
  • Автоинспекция производит сверку регистрационных номеров машины или прицепа. Если транспортное средство еще пригодно к эксплуатации, на место вызывается эксперт, который произведет осмотр и сделает соответствующее заключение.
  • Автолюбитель оплачивает номерной агрегат, и после осуществления всех необходимых действий получает справку.

Размер пошлины за услугу с соответствующим наименованием составляет 200 рублей, граждане России могут осуществить запись удаленно через сайт Госуслуги.

Продажа

Писать заявление о постановке и снятии с учета водителям на территории России приходится достаточно часто. Это необходимо, чтобы к предыдущему владельцу больше не предъявлялись требования по выплате налоговых сборов. В то же время гражданин, осуществляющий покупку (или принимающий авто в наследство) обязан перерегистрировать транспортное средство на себя.

Как снять с учета автомобиль через Госуслуги – скажите НЕТ очередям!

Для этого потребуется:

  1. технический паспорт автомобиля;
  2. оглашение купли-продажи;
  3. квитанция, свидетельствующая о выполнении оплаты.

Часто этот процесс осуществляется еще на этапе продажи, поскольку так покупатель может проверить, не является ли автомобиль предметом некоего договора, залогом в банке или предметом судебного спора. Продать такое авто можно, но лишь при условии что заемщик произведет оплату долга.

Смена места жительства

При переселении в город, находящийся в другой административно-территориальной единице, владелец транспортного средства обязан сообщить об этом правоохранительным структурам. ТС можно перерегистрировать на новый адрес, обратившись в Госуслуги. Для этого понадобится:

  1. паспорт фактического владельца;
  2. документы, подтверждающее право собственности;
  3. идентификационный код плательщика налогов;
  4. заявление в установленной форме;
  5. документ, подтверждающий страхование в рамках ОСАГО а также страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  6. квитанция об уплате налоговых сборов на операцию.

Для завершения процедуры согласно полученному при оформлении заявки талону приглашается оценщик, проверяющий показатели авто (ДВС, кузов, пробег, т. д.) заявленным.

Процедура снятия с учета

Госуслуги – чрезвычайно удобный сервис, позволяющий из любого места быстро узнать всю информацию о своем транспортном средстве. Прежде этот ресурс носил информационный характер, но теперь с его помощью можно осуществлять определенные юридические процедуры.

Собственник имеет полное право снять ТС с учета, перейдя на сайт и заполнив форму в соответствующем разделе. Это простой способ, но он требует четкого понимания процесса и его отличий от обычного метода:

  • живая очередь отсутствует, заявитель сам выбирает, когда ему встретиться с представителями органов для решения всех вопросов;
  • воспользовавшись интернет-сайтом можно потратить значительно меньше времени и нервов;
  • ответы на все возникающие вопросы можно узнать, связавшись с представителями структуры по номеру единой горячей линии.

Услуги сайта Госуслуги – это экономия времени. Длинные очереди способны растянуть процесс от нескольких дней до недели.

Документы

Правильно подобранная документация – залог успеха каждой операции, которую можно осуществить на данном сайте.

Как снять с учета автомобиль через Госуслуги – скажите НЕТ очередям!

Чтобы снять транспортное средство с учета понадобится следующий набор документов:

  1. паспорт владельца и самой машины;
  2. документ, служащий подтверждением права на владение автомоторным транспортом;
  3. форма заявления, которую нужно взять с собой на подачу.

Сканированные копии отправляются удаленно, но бланк понадобится уже на этапе личной встречи с представителями ГИБДД.

Пошаговая инструкция

Чтобы снять машину с учета, следует:

Не стоит реагировать на возмущенные возгласы в зале ожидания – озвученные озлобленными от многочасового ожидания гражданами требования дожидаться своей очереди ничем не обоснованы.

Размер и оплата госпошлины

Ради удобства водителей система была устроена таким образом, чтобы оплату можно было осуществить любым удобным способом. Единственное исключение – нельзя платить наличными, эта мера призвана уменьшить объемы коррупции в органах. Оплата производится с помощью:

  • банковской карты MasterCard, Visa или Мир;
  • электронный кошелек Webmoney;
  • счет на мобильном телефоне;
  • Сбербанк Онлайн со своего личного счета.

Сколько времени нужно

Экономия времени – главное преимущество сайта Госуслуги. Заполнение формы на компьютере при наличии требуемой документации займет 5 минут, а взятый заранее талон сэкономит часы ожидания в очереди. Срок снятия с учета составляет одни сутки, но при условии, что эксперт произведет осмотр машины до 13:00 по местному времени.

Список отделений МРЭО в крупных городах РФ

Владельцу автотранспорта в некоторых случаях стоит обращаться в Госавтоинспекцию с просьбой о прекращении его регистрации. Сегодня лично это делать необязательно — можно подать заявку онлайн. Подробный механизм того, как это осуществить, описан в статье.

Плюсы и минусы снятия автомобиля с учёта через ГосуслугиКакие документы нужны для снятия через ГосуслугиПроцесс снятия автомобиля с учёта после продажиКак заполнить электронное заявлениеВидео: Как через Госуслуги снять ТС с учётаСколько стоит снятие с учётаКак проверить, числится ли автомобиль за новым владельцемПричины отказа в снятии авто с учётаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Плюсы и минусы снятия автомобиля с учёта через Госуслуги

Обратиться в ГИБДД с заявкой убрать из регистрационного списка авто владельцу следует в нескольких ситуациях:

если он угнан; когда он утрачен; в случае утилизации транспортного средства (ТС); в связи с тем, что машина вывозится за границы государства.

Также заявку о прекращении регистрации должен подать бывший собственник авто, осуществивший его продажу, если новый хозяин не произвёл его переоформление на себя на протяжении положенного срока.

С апреля 2019 г. прекращение учётной записи авто не составляет труда. Подать заявку и документы на её осуществление можно, не выходя из дома, онлайн. Такую опцию предоставляет портал Госуслуги, и она имеет преимущества и недостатки.

Знаете ли вы? Первые номерные знаки не имели отверстий, а в машинах не было предусмотрено место под их крепление. По этим причинам владельцы авто умудрялись приделывать номерные таблички с помощью кожаных ремней к рессорам передней и задней осей.

К плюсам стоит отнести следующее:

не требуется посещать отделение ГИБДД и тратить время на простой в очереди; не следует отдавать оригинал договора купли-продажи (ДКП); быстрое формирование заявления, возможность его копирования; быстрота получения услуги. Как утверждает сайт, заявление онлайн регистрируется на протяжении пяти минут, процесс снятия с учёта занимает 1 час, максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки на личное посещение — 15 минут; возможность доступа к поданной заявке на протяжении года.

Люди, которые пользовались опцией, отмечают такие минусы:

получение необходимых документов, например, справки о снятии, происходит лично; увеличение времени оказания услуги в ситуации наличия ошибок в ДКП.

Какие документы нужны для снятия через Госуслуги

Для получения услуги при потере и хищении следует прикрепить скан-копии таких бумаг:

свидетельства о регистрации (СТС); удостоверения личности; госзнака; техпаспорта (ПТС); доверенности, если заявление подаёт не собственник, а доверенное лицо.

Также требуется заполнить заявление. Если услуга нужна при утилизации или вывозе авто за рубеж, вышеперечисленные бумаги необходимо привезти в отделение ГИБДД. К ним необходимо приложить документ, которым подтверждается право владения автотранспортом.

Если заявитель продал машину, ему следует подать:

удостоверение личности; ДКП; заверенную нотариусом доверенность, если процедурой занимается не собственник.

По окончании рассмотрения заявки транспорт либо должен быть снят с учёта, либо заявителю поступит отказ в оказании услуги. Если человеку требуется документ, подтверждающий прекращение регистрации, он должен обратиться за ним лично. Личное присутствие необходимо и для получения отказа.

Процесс снятия автомобиля с учёта после продажи

Переоформление приобретённого транспорта обязан производить новый владелец. Он не сможет получить полные права на владение без этой процедуры. На осуществление процесса ему выделяется 10 дней. Если же он этого не сделает, то бывшему владельцу придётся самостоятельно проходить процедуру, иначе могут последовать штрафы.

Для получения услуги необходимо следовать пошаговой инструкции:

Как заполнить электронное заявление

Видео: Как через Госуслуги снять ТС с учёта

Сколько стоит снятие с учёта

Услуга по снятию с регистрации предоставляется бесплатно при утилизации, утрате, хищении, продаже ТС. При вывозе автотранспорта за границу необходимо уплатить государственную пошлину за выдачу транзитных номеров в размере 1600 руб.

Важно! При оформлении услуги через рассматриваемый портал заявителю предоставляется возможность оплатить госпошлину с 30%-й скидкой при оплате по безналичному расчёту. В 2019 г. сумма, которую необходимо внести, составит 1120 руб.

Как проверить, числится ли автомобиль за новым владельцем

Есть ещё несколько способов проверки авто:

через портал Госуслуги; на сайте Автокод.

Для проведения проверки нужно ввести номер СТС или VIN-номер. Узнать при отсутствии интернет-связи, прошёл ли перерегистрацию автомобиль, можно, обратившись лично в подразделение ГИБДД. Поскольку не все сделки проходят без проблем, такую проверку следует осуществлять всем реализаторам, которые продавали авто.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за езду без регистрации ТС в 2019 году

Как снять с учёта угнанный автомобиль

Как зарегистрировать самодельную машину

Что означает запрет на регистрационные действия

Причины отказа в снятии авто с учёта

Причинами для отказа в выполнении заявки могут быть следующие:

машина пребывает в списке автотранспорта, числящегося в розыске; наличие запрета либо ограничения регистрационных действий с ТС;предоставление неполного пакета документов; подача заявления или бумаг с ошибками.

Отказ выдаётся в письменной форме. В нём должны быть прописаны чёткие основания, послужившие причиной для того, что регистрация авто не прекращена. В документе должны присутствовать подпись уполномоченного лица и печать организации.

В ситуации если заявитель не согласен с отказом, он может подать жалобу на действия сотрудников ГИБДД. Она обязательно должна содержать название подразделения, выдавшего отказ, адрес, по которому нужно направлять ответ, предмет жалобы, доводы неправомерности решения, перечень прилагаемых документов для доказательства правоты.

Узнайте также, возможно ли снять машину с учёта с отсутствием ТС.

Жалоба может быть подана в следующие инстанции:

подразделение Госавтоинспекции, выдавшее отказ; начальнику ГИБДД на федеральном уровне; заместителю министра МВД; судебная инстанция.

Итак, снимать автотранспорт с учёта сегодня можно онлайн. Для того чтобы услуга была предоставлена, необходимо воспользоваться пошаговой инструкцией, грамотно заполнить заявление и подать перечень требуемых документов с достоверной информацией.

Читайте также: