Как переоформить машину в испании

Обновлено: 27.04.2024

Хочу рассказать об опыте перевозки автомобиля в Испанию. История тянет на экранизацию Сценаристы - не спите!
Так как это долгая история, за неимением времени буду писать по частям. Наберитесь терпения.
В России я владел автомобилем. Вернее двумя. Очень уж они мне нравились. Но наслышав про трудности перевозки, решил попробовать их продать, а здесь купить. Видно чувствовали машины, что я не хочу их продавать - и не продались. Пришлось заниматься перевозкой.

Первое, что нужно сделать, это купить зеленую карту страховки. Стоит это совсем недорого (40 евро за месяц). Затем снять машины с учета. Делается это в любом отделении. В ГИБДД я честно заявил, что снимаю машины для вывоза за рубеж. Они этому не удивились, но озадачились. При снятии с учета выдают транзитные номера. Для заграницы - только металлические транзиты. Стоит это тысячу рублей. Однако за вторую машину с меня взяли 1300 и поменяли ПТС. Почему - не смогли объяснить. Обязательно вам должны разрезать ПТС и внутри написать, что машина вывозится за границу. Без этого таможню не пройдете. В итоге у меня один ПТС старый, внутри которого указаны новые номера и стоит штамп ГАИ и другой - новый ПТС с новыми номерами, тоже разрезаный. Имейте в виду, что транзиты действуют 20 дней. За это время вы должны пересечь границу. Синюю "простыню" (техпаспорт) в ГИБДД у меня отобрали. Поэтому если вы передумаете, наверняка столкнетесь с проблемами "возвращения" автомобиля на родину

На следующем этапе (вернее сказать, что я это делал всё сразу) я стал общаться с перевозчиками. Так как гнать две машины сразу я не мог, то решил их перевезти в автотреке. Тут есть один очень важный нюанс. Для Испании ввозимая машина - это импорт, с которого нужно платить пошлину и налог. А это 18%+10% от стоимости автомобиля. А для меня - это личное имущество. Ну разве платите вы пошлину с носков? Три из многих найденных мною перевозчиков эту проблему решали по разному. Один заявил, что это моя проблема и деньги придется заплатить. Второй сказал, что ввезет их беспошлинно, но растамаживать я буду их сам, а третий - что ввезет и растаможит машины бесплатно (что в итоге и сделал). Естественно я выбрал третий вариант. Не хочу давать рекламу, поэтому кому нужен контакт пишите в личку. В дополнение мой совет. Сделайте нотариальный перевод на испанский договора купли-продажи авто с перечислением всех параметров автомобиля, включая лошадиные силы, тип покрышек, выбросов СО, тип топлива. Ну всего-всего. Это очень пригодится попозже. Это не официальный документ, главное печать нотариуса и испанский текст.

И вот машины в Испании. На руках у меня русские, разрезанные ПТС, русские транзиты, бумаги их таможни. Ездить можно. Как минимум полгода. Никто ни разу меня не остановил. К тому же русские транзиты выглядят как нормальные номера. Никому и в голову не придет, что это временный номер. Теперь нужно поставить их на учет здесь.
А вот это я напишу чуть позже.
Продолжение следует.

Так вот. Машины со мной. Правда забыл сказать, что прежде чем я их получил, с меня потребовали справку из русского посольства в Барселоне, что я проживаю на территории Испании. Пришлось пилить 500 верст ради одной бумажки. Хорошо, что в посольстве не сделали из этого проблему.
Прежде чем ставить машину на учет, вы должны пройти местный техосмотр. Когда я приехал на пункт ТО (ITV по испански), то оказалось, что машины из России должен осматривать отдельный инженер, который конечно же отсутствовал. На следующий день инженер был, но затребовал справку об омологации машин. Хотя у меня машины были европейские, этот факт был проигнорирован. (В принципе это логично, ибо машины для каждого рынка выпускают по своему настроенные). Справку об омологации теоретически можно получить у официального дилера, но мне целую неделю говорили - маньяна, прежде чем я "наехал" на них. Директор дилера объяснил, что мне легче получить такую справку полуофициально у инженера по омологации. То есть человек, официально делающий такие справки для дилеров (возможно он еще что-то делает, например кофе заваривает) и имеющий соответствующую лицензию, может сделать вам эту справку в обход дилера. Мне дали телефон этого человека. Вот тут мне в первый раз пригодился переведенный договор со всеми параметрами машины. Когда мы встретились на обочине трассы! он облазил всю машину в поисках табличек с указанием этих параметров, и за неимением оных (те что были ему не подошли почему-то) взял копии договора и чуть не прыгал от радости. Осмотр каждой машины он оценил в 80 евро + IVA (НДС). На следующий день произошел обмен документов на деньги. Правда НДС в фактуре был посчитан как 80+18=98 (а не 80+18%), но мелочь инженер решил не брать. На том и разошлись. С этими папелями я и поехал в ITV.
Продолжение следует.

Как перевезти и легализовать автомобиль в Испании

Как перевезти и легализовать автомобиль в Испании

Если россиянин переезжает в Испанию на ПМЖ или для временного длительного пребывания, он может купить машину по приезде или привезти с собой. Такая возможность есть именно у лиц, которые получили испанское резидентство. Нерезидент, который только планирует получить ВНЖ в Испании, не может въехать на собственном авто, чтобы пройти процедуру легализации транспорта.

До приезда в Испанию
Еще находясь в России, потребуется:

1. Снять машину с учета в ГИБДД. Нужно будет подать:
- заявление;
- гражданский паспорт владельца;
- паспорт технический авто;
- свидетельство о регистрации машины.

С документов на машину нужно снять копии, т. к. оригиналы при снятии с учета изымаются, а в Испании техбумаги потребуется предъявлять.

2. Оплатить госпошлину за выдачу транзитных номеров.

3. Получить транзитные номера для пересечения границы. Они выдаются на 20 дней, именно за это время нужно въехать в Испанию.

5. Взять справку с места регистрации (о прописке) в России.

6. Целесообразно справку о прописке и техбумаги на машину, в том числе и документ, по которому перешли права собственности (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве) предварительно перевести на испанский и заверить у нотариуса.

Техосмотр по приезде

В Испании, как и в России, придется машину ставить на учет. Для этого нужно сначала пройти техосмотр. Авто проверяется на соответствие стандартам Евро-6. Если оно не соответствует требованиям экологических стандартов, его потребуют возвратить на родину или омологировать (некоторые изменения могут сделать специалисты автосервиса).

По Евро-6 регулируется количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, для новых легковых машин оно должно составлять не более 130 г на км пути. Процедура подтверждения соответствия машины экостандартам стоит в пределах 100 евро.

Что придется оплатить

При ввозе в Испанию транспортных средств разово уплачивается специальный таможенный налог в размере 10% от стоимости машины. Дополнительно нужно оплатить НДС. Если, авто новое – 21% от стоимости. В других случаях рассчитанная при применении 21% сумма НДС уменьшается, − когда ему:
- 1 год, то на 20%;
- 2 года и больше – 30%;
- 4 года и больше – 50%;
- 10 лет и больше – 80%.

Уплачивается также транспортный налог. Рассчитывают сумму к оплате местные налоговые органы. За основу принимается средняя продажная стоимость машин различных марок. Ежегодно данные параметры публикуются испанским Министерством финансов. К общегосударственному нормативу применяется процентная ставка, чтобы рассчитать амортизацию, и только после этого рассчитывается налогооблагаемая база. Процентная ставка от показателя выброса будет такой:
- 0%, если выброс углекислого газа меньше 120 г на км;
- 4,75%, если выброс 120−160 г на км;
- 9,75% − 160−200 г на км;
- 12%, если оценки выброса нет;
- 14,75%, если более 200 г на км.

Но на основании Закона 37/1992 (28.12.92), ст. 28 граждане, которые стали резидентами недавно (не больше года назад), не платят транспортный сбор. Важные условия для льготы:
- до получения испанской резиденции иностранец проживал на родине минимум 1 год;
- машина куплена за полгода до въезда в Испанию;
- если в семье 2 ввозимых машины, их владельцами должны быть разные лица;
- по приезде обратиться в налоговую нужно в течение 60-ти дней.

Если россиянин воспользуется данным послаблением и не оплатит транспортный сбор, по приезде в Испанию в течение года он не имеет права сдавать машину в аренду или продавать.

Как встать на учет

После техосмотра и уплаты необходимых сборов можно ставить машину на учет по месту проживания. Для постановки уплачивается годовой налог за пользование испанскими дорогами в размере 100 евро. С оплатой необходимо подходить в местное отделение дорожной полиции. Дополнительно фиксированная плата за свидетельство о регистрации номера машины составляет 35 евро. Прикрутить номерной знак в автосервисе будет стоить 10−20 евро.

Испанские права

В течение первого полугодия резидент может пользоваться российскими правами, но затем ему придется получить испанские. Поэтому нужно будет:
- записаться в автошколу (стоимость обучения примерно 1 тыс. евро);
- пройти обучение;
- сдать теоретический курс занятий и практический экзамен.

Для записи в автошколу нужно иметь медицинскую справку и оплатить в местное отделение дорожной полиции пошлину. Резидент, собирающийся получить испанские права, может в них вписать имеющийся водительский стаж. Об этом нужно позаботиться заранее и приехать в Испанию с российскими правами, переведенными на национальный язык с заверением у нотариуса. Данный документ представляется в местное отделение дорожной полиции.

--> FISHKINET

Купить и переоформить авто в Испании | Бесплатные советы

Тот самый Austin для побега из ГДР: почему герой авантюры взял именно такую машину?

Тот самый Austin для побега из ГДР: почему герой авантюры взял именно такую машину?

Мопед Mobylette: сли мотор уставал, приходилось крутить педали

Мопед Mobylette: сли мотор уставал, приходилось крутить педали

В Тверской области пешеходы чудом не пострадали из-за ДТП на перекрёстке

В Тверской области пешеходы чудом не пострадали из-за ДТП на перекрёстке

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Apocalypse 6x6 — шестиколесный монстр для злодейского Гарри Поттера

Случится же такое под Новый Год

Водитель ГАЗ-66 утонул вместе с машиной, помогая охотникам перебраться через реку

Водитель ГАЗ-66 утонул вместе с машиной, помогая охотникам перебраться через реку

Авария дня. В Первоуральске полицейские спешили на вызов и попали в ДТП

Авария дня. В Первоуральске полицейские спешили на вызов и попали в ДТП

Авария дня. Два человека погибли в результате столкновения с бетономешалкой в Крыму

Авария дня. Два человека погибли в результате столкновения с бетономешалкой в Крыму

Дождётся ли подарочков ребятня? Всё зависит от вас

Mercedes 500SL Mini от Lorinser — коллекционный детский автомобиль из 80-х

Mercedes 500SL Mini от Lorinser — коллекционный детский автомобиль из 80-х

Рудковская на марафоне за полмиллиона учит есть из тарелки за 14 тысяч (6 фото)

Рудковская на марафоне за полмиллиона учит есть из тарелки за 14 тысяч (6 фото)

Cтраховые компании подали коллективное заявление на

Cтраховые компании подали коллективное заявление на "главного автоподставщика страны"

Дороже самого грузовика: на 60-летний ГАЗ-53 всё ещё можно купить новую кабину

Дороже самого грузовика: на 60-летний ГАЗ-53 всё ещё можно купить новую кабину

Утилизация авто по-кубански: житель станицы подорвал

Утилизация авто по-кубански: житель станицы подорвал "шестёрку" посреди улицы

Медведева или Гаврилина? Тайны личной жизни Дани Милохина (8 фото + 8 видео)

Медведева или Гаврилина? Тайны личной жизни Дани Милохина (8 фото + 8 видео)

Забытый испанский суперкар Pegaso

ДТП во время буксировки на мягкой сцепке в Красноярске

ДТП во время буксировки на мягкой сцепке в Красноярске

Подборка автомобильного юмора

Снежный плен и массовая авария: в Башкирии бушует непогода

Снежный плен и массовая авария: в Башкирии бушует непогода

Chevrolet El Camino 1972 года выпуска Фрэнка Синатры выставлен на продажу

Chevrolet El Camino 1972 года выпуска Фрэнка Синатры выставлен на продажу

Каскадеры-шоумены и их летающие машины, фотографии 1930-1940 годов

Каскадеры-шоумены и их летающие машины, фотографии 1930-1940 годов

Tesla Model S оснастили тремя реактивными двигателями

Tesla Model S оснастили тремя реактивными двигателями

ДТП с таксистом на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

ДТП с таксистом на Невском проспекте в Санкт-Петербурге

Porsche 911 от ателье Strosek — собственный взгляд на дизайн автомобиля

Porsche 911 от ателье Strosek — собственный взгляд на дизайн автомобиля

Авария дня. Смертельное столкновение Chevrolet Niva и тягача в Башкирии

Авария дня. Смертельное столкновение Chevrolet Niva и тягача в Башкирии

Мужчина взорвал свою

Мужчина взорвал свою "Теслу" из-за высоких цен на батарейки

AVE Mizar — автомобиль-самолет из Ford Pinto от калифорнийской компании

AVE Mizar — автомобиль-самолет из Ford Pinto от калифорнийской компании


Самое-самое подробное описание
— Шаг номер 1, подготовительный, самый долгий
— Шаг номер 2, пересечение границ
— Шаг номер 3, таможня — Aduanas.
— Шаг номер 4, изготовление ПТС (Ficha tecnica reducida)
— Шаг номер 5, технический осмотр ITV.
— Шаг номер 6, налоговая (Hacienda).
— Шаг номер 7, уплата транспортного сбора.
— Шаг номер 8, налог на постановку автомобиля на учёт.
— Шаг номер 9, номерные знаки — matricula
— Шаг номер 10, страховка

О чём идёт речь?
К ставшим верными друзьями машинам люди порой привыкают больше, чем к домашним животным. Ввоз в Испанию четвероногих при переезде сюда хозяина — отдельная тема. А здесь и сейчас мы говорим про четырёхколёсных и двухколесных членов семьи, про автомобили и мотоциклы, которые, оставшись дома, скучают о хозяевах больше, чем хозяева о них.

Итак, уже ясно: если стаж проживания в Испании в качестве легального резидента менее 12 месяцев, у Вас есть БЕССПОРНОЕ право на БЕСПОШЛИННЫЙ ввоз в Испанию ОФОРМЛЕННОГО НА РОДИНЕ НА ВАШЕ ИМЯ автомобиля.

Изучить документальные свидетельства Ваш покорный слуга не имел возможности, но я верю в подлинность рассказа потому, что лет 15-20 назад, когда у меня ещё не было испанских водительских прав, я сам успешно манипулировал датами начала отсчёта резиденции перед испанской дорожной полицией.

К этому принуждало то обстоятельство, что резиденты со стажем более полугода, не имеющие испанских водительских прав, приравниваются к вообще не имеющим прав. А за это по испанским законам можно и в тюрьму угодить.

Как это было и в чём состоит трюк номер два?
Имея на руках вторую, третью, четвёртую и даже пятую по счёту резидентскую карту, но оформленную недавно, я утверждал, что моя легальная жизнь в Испании началась в день получения ЭТОЙ tarjeta de residencia. И прокатывало!

Я ввозил машину, имея вторую двухгодичную резиденцию. Точнее, за 3 месяца до срока её окончания. Сейчас уже продлена до постоянной. Хесторы и Асессоры сами не знают зачастую как применять закон. Одни говорят нужна только пятилетка, другие говорят нужна первичка, третьи тупят. По сути разъяснения налоговой, что доступна у них на сайте в разделе FAQ, нужна первичная резиденция, но однозначно и точно там не сказано про этот факт. Всё на усмотрение сотрудников таможни, таможенного брокера и налогового инспектора. Фактически подойдёт ЛЮБАЯ резиденция. Точно описание процедуры есть в моём опыте.

К опыту соотечественников, который вселяет больше оптимизма, чем консультации юристов-буквоедов, мы ещё вернёмся

Но не буду уводить Вас, дорогой читатель, далеко от правил в сферу вероятностей, даже отнюдь не эфемерных, а перейду к выводу.

Вывод: для того, чтобы ГАРАНТИРОВАННО вписаться в рамки сроков, отведённых правилами беспошлинного ввоза резидентами автомобилей в Испанию из-за границы, надо начинать процесс сразу после получения испанской резиденции и не позднее, чем через год после этого события. Прочие варианты стажа уходят в сферу теории вероятностей.

Справедливости ради заметим, что постановка на учёт в Испании — не единственный вариант.

Это я сообщил новичкам на Русской Испании только для расширения их эрудиции, а мы сейчас учимся легализовать Ваш автомобиль в Испании.

…Или, в качестве альтернативы можно найти автомобильных мастеров, которые приведут даже клячу в соответствие нормам EURO6, что позволит получить сертификат соответствия Certificado de Conformidad — COC . Это тоже реально работающий вариант.

Технический осмотр транспортного средства в Испании — inspección técnica de vehículos или ITV — это конвейер, который следует проходить только на специальных технических станциях, имеющих государственную лицензию. Стоимость прохождения примерно 60 — 90 евро.

Подлежащий легальному ввозу автомобиль или мотоцикл обязан пройти этот конвейер и заслужить там получение документа под названием Ficha técnica, где отражены технические характеристики, соответствующие испанским нормам, в том числе, показатель СО2 в выхлопных газах. Чем больше диоксида углерода (он же двуокись углерода, он же углекислый газ), тем больше придётся платить налогов в испанскую казну.

Имея добротный в техническом смысле автомобиль или мотоцикл, можно отправляться на испанскую таможню — Aduanas… Но, конечно, не сразу.

Если не пользоваться льготами, предоставленными на ввоз новоявленными резидентами личных вещей в Испанию, придётся уплачивать ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ налоги, а это
● 21% IVA (НДС)
плюс
● 10% Arancel (специальная таможенная госпошлина)
Плюс
● 14,75% Impuesto de Matruculación (налог на постанову на учёт ввезённых ТС).

Оценочная стоимость, на которую насчитываются проценты, зависит от года выпуска авто или мотоцикла с завдоского конвейера. К примеру, автомобиль возрастом до 1 года имеет – 100% стоимости, от 1 до 2 лет – 84%, от 2 до 3 – 67% и т.д.

Примеры:
В в 8 тысяч 500 евро обойдётся процедура ввоза Ford Maveric, который по таможенным каталогам он оценивается в 10 тысяч 800 евро. Из них 6,5 тысяч на оплату по тарифам бюрократических процедур, и 2 тысячи вознаграждение адвокатам, таможенным брокерам.

Принимая во внимание волчий аппетит традиционных испанских помощников, оформлять машину в Испании по льготному варианту лучше самому или с помощью специалистов какой-нибудь компании. Испанские специалисты, кроме того, что дорого берут, ещё и считают очень небрежно, зачастую неправильно.

Прежде чем совершать первый шаг в изучаемой нами непростой процедуре, следует учесть наличие важных условий.

— Резидент, рассчитывающий на льготы, должен быть его официальным собственником не менее 6 месяцев, предшествующих перерегистрации. Не важно, где было оформлено владение: хоть в Испании, хоть на родине. Начальная точка отсчёта — дата постановки ТС собственником на учёт в отечественном МРЭО — ГАИ

— Получению испанской резиденции должен был предшествовать, как минимум, год проживания в той стране, откуда автомобиль или мотоцикл вывозится

Здесь же уместно упомянуть и ещё два условия, ограничивающих сроки:

— Если Вы перегоняете автомобиль в Испанию не для себя, а с целью продажи или сдачи в аренду, то с реализацией этих планов придётся повременить. Обе эти операции по испанским правилам доступны для ввезённых из-за границы транспортных средств только через год после постановки на учёт в Испании.

— Резиденты Испании, получившие вид на жительство не более 180 дней назад, освобождаются от уплаты транспортного налога в течение 60 дней с момента ввоза авто в страну при соблюдении условий, действующих для госпошлины и IVA (НДС).

Практические рекомендации опытных соотечественников:
— В России лучше не снимать ТС с учёта, а вывозить в обычном режиме. Если снять с учёта, то на руках вместо технического паспорта автомобиля / мотоцикла останется только СТС, всё остальное ГИБДД изымает.

— В СТС нет записи о первой постановки на учёт, а это важно для переоформления и налогов. Как вариант, можно всё же снять с учёта, но сделать цветные ксерокопии старых документов, а потом перевести в Испании у присяжного переводчика — traductor hurado. Тогда в России не надо будет платить транспортный сбор.

Каждый правильный шаг бюрократического марафона приближает Вас к заветной цели.
Ещё шаг:
В России нужно сделать форму 9 в жилконторе или ТСЖ с припиской, что вы Выезжаете на ПМЖ в Испанию с такого то числа. Эта фраза обязательна.

При этом, по описанию опытных соотечественников, удаётся не сниматься с регистрационного учёта в России.

Разумеется, чтобы предъявить справку в Испании, она должна быть переведена на официальный язык этой страны присяжным переводчиком — traductor jurado. Альтернатива — консульское заверение перевода. Однако, не будем углубляться в сопутствующие стандартные процедуры. Сконцентрируем внимание на последовательности СПЕЦИФИЧЕСКИХ шагов.

Финишной ленточкой отечественного этапа бюрократического марафона является приобщение договора купли-продажи машины к пакету уже собранных документов. Но если обязательную испано-язычную версию документа делать на родине, то на беговой дорожке появится петля: переводчик — консульство и только потом пересечение государственных границ России и Шенгенской зоны.

(Шаг номер 2) Для дальнейшего следования к заветной цели никаких документов ни от отечественной таможни, ни от испанской при пересечении границ не понадобится, поэтому просить ничего не надо.

Преодолев выбранный Вами маршрут, автомобиль управляемый Вами или нанятым водителем, въезжает в Испанию. Теперь не теряйте ни одного дня! Это как раз тот редкий случай, когда спешка приносит реальную пользу.

Разыскать его и предварительно скоординировать действия можно и через средства телекоммуникации: электронная почта, мессенджеры (в Испании популярен WhatsApp) и т.п.. Сканируете или просто РАЗБОРЧИВО фотографируете документы и отправляете ему. Отправлять на знакомство следует все документы, которые имеют испано-язычный или англо-язычный текст: TIE (Tarjeta de Identidad de Extranjero) — обе стороны, прописку — это обязательно, ну и прочие, которые он запросит.

Примечательно, что в Испании, чуть ли не самой бюрократической державе, при самой бюрократической процедуре (таможенное оформление) можно обойтись обменом документами по электронной почте, по которой брокер вышлет Вам бланк доверенности, точнее, документа о Вашем согласия на представление им Ваших интересов в Aduanas, который (бланк) в заполненном виде Вы вернёте ему по тому же виртуальному каналу.

Следующее Ваше действие, точнее бездействие, — ожидание пока брокер заполнит, подаст в Aduanas стандартное прошение от Вашего имени и получит ответ.

На этом этапе скорость теряется, ибо рассчитывать на быструю реакцию таможенных чинов не приходится. В качестве ориентира можно назвать срок 1 -2 недели, по истечении которых Вам по традиционной (не электронной) почте придёт ОРИГИНАЛ документа DUA (отдалённый аналог фактуры), в котором к уплате будет значиться 00 евро и 00 центов. А по электронной почте придёт письмо с системой контроля подлинности документа.

Внимание! Согласно известному мне опыту соотечественников можно не волноваться по поводу задержки поступления оригинала DUA по традиционной почте. Сгодится и виртуальный вариант.

В альтернативном опыт соотечественников это описывается кратко:


Вывод: на этом этапе несущественное расхождение в сведениях из разных источников только в цене. Значит, идём дальше (Шаг номер 5) :

Когда на руках будет Ficha tecnica, переходим на следующий этап — собственно технический осмотр ITV

Говоря вначале об ограничениях на ввоз в Европу транспорта, не соответствующего нормам EURO6 и о сертификате соответствия Certificado de Conformidad — COC, я уже упоминал вкратце конвейер испанского техосмотра транспорта ITV — La Inspección Técnica de Vehículos. А теперь подробности.

Прежде чем заезжать на ту или иную станцию ITV, очень полезно поинтересоваться у местных жителей, обладателей видавших виды автомобилей, где в ближайшей или даже дальней округе расположены наиболее лояльные конвейеры техосмотра. По относительно новым правилам, действующим с октября 2017 года,

— Испания признаёт техосмотр, пройденный в других странах ЕС

— Водитель, устранивший недостатки, выявленные в ходе техосмотра, будет освобожден от необходимости предъявлять ТС в пункте технического осмотра, где первоначально производился осмотр. Для окончательного прохождения техосмотра водитель сможет обратиться в любой другой технический центр.

— На будущее для повышения информированности: техосмотр можно проходить заблаговременно: не более чем за месяц до окончания срока действия текущего талона техосмотра. Периодичность необходимости прохождения техосмотра: для новых легковых автомобилей – раз в два года, а для автомобилей старше 10 лет с момента выпуска — ежегодно.

Когда на руках будет ITV — Ficha tecnica, начинаете следующий этап регистрации.

(Шаг номер 6) Идёте в налоговую (Hacienda), к которой относится место Вашей прописки. В этом вопросе принцип территориальности строго соблюдается.

Например, для жителей Аликанте и пригородов не выше Эльче это собственно Аликанте, для жителей других городков нужно смотреть, к какой налоговой подведомственности они относятся. Но не всё делается в Аликанте.

Налоговая проверяет все документы машины, переводы, декларацию DUA, сертификат из налоговой, идёт вместе с DUA, и заполняет налоговую форму 006 с нулевым налогом. Есть нюанс, пробег ТС не должен быть менее 6000 км, иначе налоговая его сочтёт за новое. Но это заполняется со слов и не проверяется, поэтому не суть важно, главное не проболтаться что менее если всё же меньше 6000 км. Допустим, машина стояла, как вариант.

Вот и всё. Но поздравлять и принимать поздравления пока рано. Остались детали, осуществляемые уже не в разрешительном порядке (где могут отказать), а в сугубо формальном, когда не только Вы, но и государство обязано.

Далее я буду писать коротко, ибо тратить Ваше, дорогой соотечественник, драгоценное время на описание стандартных испанских процедур типа заполнения бланков и занятия очереди по талончику — непозволительная роскошь.

Шаг номер 7 — уплата транспортного сбора.
Напомню: резиденты Испании, получившие вид на жительство не более 6 месяцев назад, освобождаются от уплаты транспортного налога в течение 60 дней после ввоза авто в страну. При этом действуют те же условия, что и для пошлины и НДС.

Impuesto de matriculación – транспортный налог – платится в Agencia Tributaria по месту прописки. Он высчитывается, исходя от уровня выбросов СО2 в атмосферу по следующей шкале:
менее 120 г/км – 0%;
от 120 г/км до 160 г/км – 4,75%;
от 160 г/км до 200 г/км – 9,75 %;
от 200 г/км, а также для автомобилей, уровень выброса которых не удалось определить – 14,75%.

В качестве налогооблагаемой базы выступает актуальная рыночная стоимость автомобиля за вычетом процента амортизации (см. выше). Налог можно уплатить на месте, заполнив соответствующую форму.

Шаг номер 8 — налог на постановку автомобиля на учёт.

Шаг номер 9 — оформление регистрационных номерных знаков в испанском Tráfico (аналог нашего МРЭО-ГАИ)

В качестве ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИЮ альтернативы описания цитирую ещё один источник:

После всех вышеописанных процедур остается уплатить еще один налог – Impuesto sobre Vehículos de Tracción Mecánica (IVTM) – налог на транспорт механической тяги. Он высчитывается в зависимости от мощности двигателя авто, и при этом его ставки разнятся от региона к региону.
Так, в провинции Аликанте он составляет от €22,28 до €111,39. Данный налог всегда платит тот, кто является владельца транспортного средства на 1 января текущего года.

(Шаг номер 10) И вот она, финишная прямая бюрократического марафона:

После оформления страховки — самое время поздравлять Вас с успешным воссоединением с Вами Вашего стального коня. А Вам уже можно принимать поздравления и откупоривать бутылку хорошего испанского вина.

Это обязательно! Результат не обмытой операции не может быть долговечным. 🙂

Статью составил, согласовал со специалистами и подготовил к публикации автор портала Русская Испания
искренне Ваш, Николай Кузнецов
20/02/2020

Передвижение по Испании на собственной машине – наиболее удобный способ познакомиться со страной и увидеть максимальное количество ее достопримечательностей. Да и саму по себе покупку можно отнести к разряду выгодных вложений. В связи с этим возникает множество вопросов: как купить авто в Испании, может ли осуществить покупку нерезидент, как правильно оформить документы и вывезти транспортное средство на родину.

Купить авто в Испании

Почему покупают авто в Испании

Многие жители СНГ рассматривают Испанию как наиболее приемлемое с финансовой точки зрения место для покупки автомобиля, неважно – нового или с пробегом.

Здесь можно приобрести не только Seat местного производства, но и свыше 40 разновидностей автомобилей, выпущенных автоконцернами Opel, Peugeot, Renault, Ford, Volkswagen, Nissan и другими.

В пользу покупки машины именно в этом государстве свидетельствует множество факторов:

  • в Испании хороший климат с малым количеством дождей, теплой погодой и даже плюсовой температурой в зимнее время в большей части регионов. Это означает, что на здешних дорогах не используются песок и специальные химикаты, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на кузов транспортного средства;
  • дороги в королевстве находятся в идеальном состоянии, поэтому, покупая авто б/у, можно быть уверенным, что оно не подвергалось серьезным испытаниям во время эксплуатации;
  • за последнее десятилетие в стране существенно расширился парк автомобилей. Сегодня отсюда можно привезти практически все самые востребованные модели;
  • стоимость машин, мотоциклов, автобусов и других транспортных средств гораздо ниже, чем в других европейских странах.

Где можно купить автомобиль

Местами, куда стоит заглянуть, если вы хотите купить что-нибудь стоящее, являются аукционы, автосалоны и специализированные сайты.

Особенности покупки автомобиля в Испании

Огромное количество заинтересованных лиц собирают международные автосалоны. Они проводятся по всему миру, и Испания не является исключением. В рамках таких мероприятий организовываются тест-драйвы, автошоу, акции, подписываются сотни контрактов, заключаются выгодные сделки.

В частности, стоит посетить:

Кроме того, все желающие могут принять участие в автоаукционах, которых в Испании насчитывается почти три десятка (чуть больше десяти общеевропейских и столько же национальных). В качестве лотов на них представлены машины, уже побывавшие в эксплуатации: битые, конфискованные, с дефектами и прочие.

Стать участником аукциона может как резидент страны, так и иностранец. При этом последнему вовсе не обязательно находиться в Испании – он может зарегистрироваться на сайте WebAutoBid.eu, внести залог (10% от запланированной максимальной суммы покупки, но не менее 500 евро) и следить за событиями онлайн.

Еще одни вариант покупки машины – автосайты. На этих интернет-площадках можно купить транспортное средство непосредственно у владельца. Самыми популярными считаются:

Таким образом, в роли продавца автомобиля может выступать:

  • частное лицо;
  • перекупщик;
  • дилер.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы:

ПродавецПреимуществаНедостатки

Частный собственник
покупка может обойтись дешевле
законом предусмотрен гарантийный срок в полгода
часто покупателю подсовывают кота в мешке. Чтобы избежать этого, следует позаботиться об осмотре машины специалистом
все риски по возникшим проблемам ложатся на покупателя
Дилер на него можно положиться, поскольку он обычно заинтересован в поддержании репутации марки
гарантия от 1 года
машины чаще всего не имеют скрытых дефектов, поскольку все заботы по их устранению ложатся на плечи дилера
любые сложности после покупки будут улажены
автомобиль может стоить довольно дорого
Перекупщиклегко решает проблемы, которые возникают в течение первых двух месяцев после сделкицены выше, чем у частных лиц, но ниже, чем у дилеров
гарантия 1 год, но перекупщики никогда не соблюдают это правило
очень часто в машинах обнаруживаются дефекты

Покупаем и пригоняем автомобиль самостоятельно

Если вы решили взяться за дело самостоятельно, тогда вам пригодится пошаговая инструкция.

Для начала остановимся на ключевых моментах, на которые следует обратить внимание при выборе машины:

  • проверьте, оплачивал ли владелец дорожный налог;
  • уточните дату последнего технического осмотра. Согласно местным законам, данная процедура является обязательной. Новые автомобили проходят его 1 раз в 4 года, транспортные средства, чей возраст не превышает 10 лет, – 1 раз каждые 2 года, автомобили старше 10 лет – ежегодно;
  • проверьте наличие в карточке важных модификаций автомобиля, его пробег, записи о ремонте;
  • убедитесь, что на автомобиль не наложен арест, а все штрафы оплачены. Для этого воспользуйтесь услугами Автомобильного регистра и Налогового управления.

Последующие действия выглядят так:

  1. Заключение договора. Он должен содержать в себе информацию такого порядка:
  • сведения о покупателе и продавце (имя и фамилия, DNI или NIE, адрес проживания);
  • данные об объекте сделки (год выпуска, марка, модель, кому принадлежит право собственности и на основании чего);
  • время/дата передачи машины;
  • способ оплаты и цена;
  • пошлины и налоги.

2. Оформление транспортного средства на нового собственника. Эта функция возложена на Генеральное транспортное управление. Покупателю понадобится следующий пакет документов:

  • заявление;
  • квитанция об уплате пошлины (7,60 евро);
  • квитанция об уплате налога за передачу права собственности;
  • удостоверение личности (загранпаспорт или NIE, карточка резидента или DNI);
  • документ, разрешающий передвижение ТС;
  • карта техосмотра;
  • договор о совершенной сделке.

3. Страхование автомобиля. Эта процедура относится к разряду обязательных. Стоимость полиса будет зависеть от возраста авто и вида программы страхования. В среднем такая услуга обойдется в 350-450 евро для недорогих и небольших машин, 1500-2000 евро – для дорогих.

Обратите внимание, что для совершения сделки понадобится открыть счет в банке, причем непременно в Испании. Дело в том, что испанцы не приветствуют оплату наличными, особенно если речь идет о больших суммах.

Как купить машину в Испании под заказ

Покупка автомобиля через посредников потребует дополнительных расходов, зато избавит от необходимости личного визита в страну, оформления визы и прочих формальностей. Примерная схема покупки в этом случае будет выглядеть так:

Стоимость автомобилей в Испании

Разброс цен может быть довольно значительным. То есть машина в Аликанте или в Торревьехе может стоить дороже, чем в Мадриде. Зависеть это будет от нескольких факторов:

  • марки и модели;
  • новое или б/у;
  • год выпуска;
  • комплектация;
  • если машина с пробегом, то его величина.

Следует иметь в виду, что машины местного производства обойдутся дешевле, чем знаменитые мировые бренды. Приведем ориентировочные цены на б/у авто в таблице:

Читайте также: