Как оформляется предоплата за автомобиль в автосалоне

Обновлено: 23.04.2024

Бизнес по торговле машинами справедливо можно назвать одним из самых прибыльных и интересных. Впрочем, для того, чтобы он стал таким, нужно учесть много нюансов и правильно выстроить работу. У настоящих знатоков этой сферы "Комсомольская правда" узнала, как открыть автосалон с нуля, какие шаги выполнить для этого предпринимателям и сколько нужно денег на такое важное дело.

Пошаговая инструкция по открытию автосалона

Операционный директор АГ "АВИЛОН" Алексей Гуляев и основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль выделяют несколько важных шагов, которые нужно выполнить при открытии салона по продаже автомобилей.

1. Создание ООО.

- Работа в этом направлении предполагает создание общества с ограниченной ответственностью. В первую очередь необходимо будет обратиться в налоговую организацию и подать ряд документов.

2. Решение налоговой службы.

- Налоговая рассматривает заявление и выдает ряд документов, в том числе, конечно, свидетельство о регистрации ООО, выписку ЕГРЮЛ и т.д.

3. Встаньте на учет.

- Необходимо будет встать на учет в Росстате, ПФ и ФСС, а также получить разрешение в Роспотребнадзоре и государственном пожарном надзоре.

4. Составьте бизнес-план.

- Нужно знать, сколько машин вы планируете продать за тот или иной период, какую выручку получите, сколько планируется затрат на сотрудников. Такие вещи, как правило, разрабатываются вместе с бухгалтером.

5. Выберете место для автосалона.

- Важная функция. От того, где будет расположен автосалон, зависит количество клиентов. Проще арендовать уже готовую территорию. Выстраивать что-то самим, потребует дополнительных разрешений и затрат.

6. Направьте письмо.

Система регистрации

Эксперты подчеркивают, что для регистрации автосалона лучше всего использовать юридическую форму общества с ограниченной ответственностью.

- При этом нужно будет предоставить в налоговую службу, Росстат, пенсионный фонд и фонд социального страхования заявление по форме 11001, устав для выбранного юридического лица, квитанцию об оплате госпошлины (4000 рублей), а также нотариально заверенные копии паспортов учредителей, - говорит Мигаль.

Перечень документов

Обычно, подробный перечень документов, которые требуется предоставить в ИФНС и другие службы, есть на сайтах автоконцернов. Но общий список выглядит следующим образом:

  • Юридическая форма ООО (заявление о государственной регистрации юридического лица по форме 11001;
  • устав для выбранного юридического лица;
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 тысячи рублей);
  • нотариально заверенные копии паспортов учредителей;
  • "Решение об учреждении" - если один учредитель;
  • "Протокол по созданию юридического лица" - если несколько человек.

Выбор места размещения

- При выборе места автосалона следует обращать внимание на ряд важнейших деталей, - рассказывает Гуляев. В первую очередь, его расположение - дилерский центр должен находиться достаточно близко к трассам, чтобы клиентам было максимально удобно его посещать.

По словам специалиста, площадь обычно рекомендуется не менее 3 тысяч квадратных метров, но стоит учитывать, что если в этом ДЦ будут оказывать услуги СТО и т.д., то территория должна быть больше.

Важно, чтобы выставленные в салоне авто, были хорошо видны с улицы и притягивали покупателей.

- Нужно учитывать специфику этого бизнеса. Крайне важна профильная локация - место, где присутствуют и другие игроки авторитейла, - продолжает Денис Мигаль. - В других направлениях торговли более выгодно быть уникальной торговой точкой в радиусе нескольких километров, так как в этом случае конкуренция ниже, а трафик – выше. Для дилерского центра – наоборот.

Заказ оборудования

При открытии автосалона стоит следовать всем требованиям импортера. В частности, это касается строительства дилерского центра. Соответственно, используемые материалы, расстановка мебели, ее оттенок и формы, цвета в салоне - все должно соответствовать тому, что требует заказчик.

Денис делится, что основная сложность в открытии подобного места - большая площадь помещения. При планировке нужно продумать все пути клиента:

  • зона встречи посетителей;
  • места парковки;
  • места приема авто на сервис или продажу;
  • места для работы и отдыха персонала.

Оборудование для шоу-рума и сервисных зон, мебель - все это заказывается в специализированных магазинах, множество из которых представлены в интернете. Спешить и покупать все на свой вкус не нужно, поставщики машин могут выделить свои условия по расстановке и прочим нюансам.

При покупке машин лучше напрямую связываться с производителем. Автомобили желательно выбирать те, которые пользуются спросом и не очень широко представлены в том районе, где вы открываетесь. Ценовая категория зависит от ваших возможностей, начинать лучше со средней. Выставлены они должны быть таким образом, чтобы потенциальным покупателям было удобно, места должно хватать на то, чтобы открывать двери и спокойно прогуливаться мимо авто.

Покупка расходных материалов

При открытии автосалона бизнесменам точно понадобится компьютерная техника - для бухгалтерии, персонала, директора. Сюда же можно отнести планшеты - для тех, кто работает в выставочном зале. Кассовый аппарат, платежные терминалы для оплаты, принтеры, сканеры, копировальные аппараты - все это может пригодиться. То же самое касается бытовой техники, аксессуаров для сервиса и т.п.

Специалисты советуют заранее продумать вопрос с закупкой подобных материалов. Их можно заказать в интернете, также удобно обращаться в оптовые торговые сети.

Особенно важен вопрос логистики – как для клиентов, так и внутри салона. В среднем в автосалоне работают около 150 человек, которым нужно приезжать на работу незадолго до времени открытия.

Наем персонала

Алексей Гуляев указывает, что в списке основных сотрудников только открывшегося автосалона должны быть:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • маркетолог;
  • менеджер по продажам.

Спикер обращает внимание на то, что в подобное учреждение по мере расширения понадобятся автомеханики, работники СТО, уборщики и т.д.

Как привлечь первых клиентов

Руководитель отдела продаж "АВИЛОН.Volkswagen" Максим Васильев настаивает, что при открытии автосалона крайне важно вести четкую работу с маркетингом по привлечению первых клиентов. Заявлять о себе нужно на каждом шагу:

  • Вывески в городе, где вы открываетесь;
  • Первые строчки в поисковиках в интернете - то есть, если клиент ищет в сети машину определенной марки, то сначала он должен увидеть именно ваш автосалон.
  • Необходимо проводить акции для первых клиентов, делать им выгодные предложения, например - "при приобретении автомобиля в нашем салоне первому покупателю - зимняя резина в подарок (такие вещи тоже нужно заносить в список расходных материалов)" и т.д.

- Подобные акции нужны для того, чтобы этим людям было чуть выгодней купить автомобиль именно в вашем новом ДЦ, нежели у конкурентов. Потому что если дилер будет давать слишком много дисконтов, то он устроит некую демпинговую вражду в отрасли, из-за чего его прибыль будет постепенно падать. А на уровне стартапа салонам всегда нужно стараться зарабатывать, чтобы компенсировать затраты на строительство, маркетинг и т.д., - считает Максим.

Наш собеседник советует сначала проанализировать рынок, узнать, что сейчас происходит по бренду авто, которого вы продаете, какие представлены цены, продают ли машины за наличный расчет или только в кредит, насколько они ликвидны. Только потом можно сделать предложение чуть лучше, чем есть в среднем на рынке, чтобы заинтересовать клиентов. Также стоит привлекать автовладельцев и на сервис, делать акцент на нем. Например, в стиле "для первых покупателей - работы в подарок при покупке всех запчастей" и т.д.

- Еще покупателей сейчас притягивают и различные ноу-хау, скажем, бесплатное такси. Например, у человека сейчас вообще нет своего автомобиля, а дилер может предложить ему бесплатное такси прямо от дома до своего ДЦ, чтобы лично обсудить условия по приобретению машины, - подсказывает Васильев. - Для посетителя автосалона это станет приятным подарком. Также могут привлечь внимание и какие-то диджитал-идеи – например, клиент хочет купить не то, что есть сейчас в наличии, а планирует заказать машину под индивидуальное производство. И дилер может продемонстрировать ему заказную модель на больших ЖК-панелях. Это все выглядит очень привлекательно для потенциальных покупателей.

Читайте также: