Как оформить газовое оборудование на автомобиль в гибдд

Обновлено: 19.04.2024

Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили для частных нужд и коммерческого извоза – популярный среди российских водителей способ защиты от перманентного роста цен на бензин.

Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?

Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2015 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.

  • Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
  • Установившим ГБО до 2015 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
  • Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.

На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.

Особенности оформления после неофициальных работ

Правила, установленные в главе 4 раздела V техрегламента № 018/2011, едины для всех и требуют двухуровневой проверки:

Чтобы легализовать ГБО, придется вначале вернуть машине заводскую конструкцию, то есть демонтировать все самовольно установленные части, а уж затем проходить все положенные этапы переоснащения и документального оформления.

Как зарегистрировать газ на легковом автомобиле?

Ключевые правила регистрации любых конструктивных изменений в автомобиле – это согласование с Госавтоинспекцией и инженерный надзор. Все операции по легальной установке ГБО можно условно разделить на 4 шага.

Порядок прохождения предварительной технической экспертизы

Экспертная оценка транспортного средства до начала вмешательств в его конструкцию предусмотрена п.75 гл.4 раздела V указанного техрегламента. Делается это для того, чтобы установить:

  • сочетаются ли технологически планируемые изменения с заводскими характеристиками и возможностями автомобиля;
  • будет ли безопасна эксплуатация машины после реконструкции.

Пройти экспертизу можно в любой аккредитованной испытательной лаборатории. Организации, предоставляющие услуги технической экспертизы автомобилей для различных ситуаций, есть в каждом регионе. Обойдутся эти работы в 2,5-5 тысяч рублей, в зависимости от региона, выбранной компании и других условий.

Для проведения экспертизы потребуются копии и наличие оригиналов:

  • паспорта владельца;
  • паспорта транспортного средства (ПТС);
  • свидетельства о регистрации ТС (СТС);
  • документов на газовое оборудование, если оно приобретается отдельно.

Заключение оформляется на специальном защищенном бланке с подписью уполномоченного лица и печатью компании.

Обращение в МРЭО

Заручившись одобрением экспертов, следует перейти к согласованию будущего ГБО в Госавтоинспекции. Обратиться можно в любой удобный для автовладельца регистрационный отдел.

  1. Шапку. Название конкретного подразделения, куда подается заявление и ФИО заявителя.
  2. Изменения. Указание конкретных изменений, которые планируется внести.
  3. Сведения о машине. Представлены в виде таблицы, первый из пустых столбцов заполняет водитель по ПТС:
    • марка, модель;
    • тип, категория;
    • цвет;
    • госномер;
    • номера кузова, шасси или VIN-код;
    • модель двигателя.
  4. Информацию о собственнике. ФИО, реквизиты паспорта, адрес регистрации, контактные данные.
  5. Форму разрешения. Размещена на обороте бланка заявления, заполняется сотрудниками полиции. Внизу указывается дата, должность и ФИО ответственного лица и ставится печать подразделения.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Внимание! Получив обращение гражданина, инспектор осматривает автомобиль и сверяет указанные в документе данные об автомобиле с фактическими, после чего принимает решение о разрешении на переоборудование.

Действия после получения разрешения

  • декларацию-заявление с перечнем выполненных работ;
  • свидетельства требованиям безопасности (формы 2а и 2б);
  • сертификаты на оборудование;
  • копии сертификата СТО на право проводить такие работы.

Если речь идет о легализации ГБО, бывшего в употреблении, следует удостовериться, что сроки обязательной опрессовки баллонов не истекли.

Технический постконтроль

Для перехода к последним этапам регистрации, придется пройти еще два осмотра:

  1. Экспертный, предписанный техрегламентом. Выполняется, как и предварительная экспертиза, испытательной лабораторией. Специалисты устанавливают, соответствует ли качество работ и установленное оборудование номам безопасности, и выдают автовладельцу протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Оба контрольных мероприятия обойдутся в сумму около 4-6 тысяч рублей. Заключительная экспертиза стоит 3-5 тысяч, техосмотр – около 800 рублей, в зависимости от региона и выбранной компании.

Сбор документов

Остается финальный рывок – получение Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС). Его выдает технадзор Госавтоинспекции, в который следует предоставить:

  • согласованное сотрудниками ГАИ заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • паспорт заявителя (если ГБО оформляет не владелец – доверенность);
  • ПТС и СТС автомобиля;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • оригиналы и заверенные нотариально копии документы, выданные автосервисом;
  • протокол заключительной технической экспертизы;
  • заявление о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Кроме того, придется оплатить отдельную госпошлину, непосредственно за оформление ССКТС. Сумма составит 800 рублей, оплатить можно в любом банке или через сайт Госуслуг.

Данную процедуру регламентирует Приказ МВД России от 10.09.2019 N 613, этот же документ оговаривает срок предоставления этой услуги — не более 1 рабочего дня с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Изменение регистрационных данных

На получении ССКТС специфические процедуры установки ГБО можно считать оконченными. Со Свидетельством и перечнем документов следует обратиться в регистрационное отделение ГАИ для внесения изменений в ПТС и СТС. Процедура стандартная и ничем не отличается от постановки машины на учет.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Сколько стоит процедура постановки на учет?

По окончанию работ, экспертиз и регистрационных процедур водитель может эксплуатировать ГБО и тем самым существенно экономить на топливе на законных основаниях. Но и обойдется эта экономия не мало. Львиная доля затрат, естественно, пойдет на приобретение и монтаж оборудования. Непосредственно узаконивание переделки обойдется:

  1. От 5 до 10 тысяч рублей за две экспертизы.
  2. 800 рублей – ТО.
  3. Госпошлины:
    • 800 рублей за оформление ССКТС;
    • 500 рублей за выдачу нового СТС при окончательной регистрации;
    • 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

Итого, минимальная стоимость легального перехода экономичное топливо составит более 7 тысяч рублей. Несколько сэкономить можно на оплате государственных пошли. До начала 2019 года единый государственный портал Госуслуг предоставляет скидку 30% при проведении платежа через сайт.

Штраф за нарушение

Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.

Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.

Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!

На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.

Полезное видео

Как зарегистрировать ГБО, а также возможные штрафы за использование этого оборудования с нарушениями рассмотрим в данном видео:

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇


Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.

Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.

Также нужно учесть несколько правил:

  • если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
  • если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.

При других обстоятельствах постановка на учет газобаллонного оборудования обязательна.

Процедура регистрации

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Закон о регистрации гбо

Необходимые документы

Чтобы избавить себя от длинных очередей и не усложнять процедуру, нужно сразу разобраться, какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО.

Список бумаг и справок:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • заявление о просьбе выдать свидетельство;
  • если оборудование уже вмонтировано, то необходима справка по форме №2а и 2б;
  • карта о прохождении диагностики авто;
  • сертификаты соответствия на газобаллонное оборудование (заверенные копии);
  • чек об оплате государственной пошлины.

Важно! Без квитанции об оплате госпошлины документы на регистрацию ГБО не принимают.

Процедура регистрации ГБО в ГИБДД, прежде всего, включает в себя прохождение обязательной проверки оборудования на соответствие техническим характеристикам, прописанным в нормативных актах.

  • проверка технического состояния;
  • уделяется внимание уточнению самой конструкции;
  • оценка качества монтажа.

Важно! При положительном прохождении проверки владелец транспортного средства получает соответствующее свидетельство. Оно является необходимым, так как зарегистрировать ГБО без него не получится. Далее можно проходить техосмотр.

Список документов

Где регистрировать

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Этапы процедуры

  • заполнение заявления о желании официального оформления газовой системы подачи топлива в МРЭО;
  • сбор и сдача справок.

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Вам будет интересно >> Есть ли необходимость в заключении договоров на обслуживание газового оборудования

Сроки и стоимость

Чтобы знать, как ГБО узаконить, нужно, в первую очередь, получить документы на установку оборудования. ТС осматривается сотрудником ГИБДД лично.

Сама процедура постановки на учет занимает немало времени, ведь нужно правильно осуществить монтаж газового оборудования и представить всю информацию в государственные инстанции по два раза.

В первую очередь в ГИБДД сдаются следующие документы:

  • заявление;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о постановке на учет ТС.

В ГИБДД необходимо приезжать на том автомобиле, на котором будет устанавливаться газовое устройство для подачи топлива.

Во второй раз в МРЭО предоставляется полный пакет справок, а также:

В этот раз ТС будет осматриваться повторно уже с находящимся в эксплуатации на авто газобаллонным оборудованием.

Теперь можно сдавать всю документацию и получать новое свидетельство транспортного средства.

Внимание! После монтажа необходимо зарегистрировать газобаллонную систему в течение десяти дней.

В список затрат на регистрацию оборудование входит:

  • проведение предварительной проверки;
  • монтаж с выдачей всей документации;
  • плата за прохождение техосмотра после установки;
  • оплата государственной пошлины.

По квитанции нужно заплатить:

  • 800 рублей за выдачу свидетельства о соответствии конструкции;
  • 500 рублей за получение свидетельства о ТС;
  • 350 рублей за внесение изменений в паспорт ТС.

Нужно принимать во внимание и наличие штрафных санкций. При первой же встрече с сотрудниками ГИБДД за отсутствие документа о постановке на учет газового топлива выписывается штраф в 500 рублей. Необходимо будет снять систему в течение 10 дней. Если пренебречь этим, то машина отправится на штраф-стоянку.

Надо ли регистрировать газовое оборудование на авто?

Со вступлением ТР ТС 018/2011 в силу (2015 г.) требования по регистрации ГБО стали прозрачными. Отдельные статьи прямо указывают на случаи, когда ГБО подлежит обязательной регистрации. Так, ст. 75—80 стандарта прямо указывают на обязательность регистрации в ГИБДД авто с модифицированными установками в тех случаях, когда это не предусмотрено документацией или конструкцией производителя ТС.

Теперь автовладелец в соответствии с п. 4 фиксирует любое изменение в конструкции ТС на основании техрегламента Таможенного Союза. Также документ разъясняет, какие документы требуются для проведения процедуры в органах Госавтоинспекции.

На основании вышеизложенных правовых актов:

Как оформить его установку в конструкцию машины?

Установка ГБО — процедура недешевая и хлопотная. Сначала потребуется получить разрешение на установку ГБО в специальной испытательной лаборатории. На основании лицензии она включается в соответствующий Реестр Таможенного Союза, собственно, является аккредитованной по оценке соответствия ТС Регламенту N18 (включая приложение N9).

Комиссия лаборатории выявляет законную возможность модификации авто. Далее обращаются в Технадзор ГИБДД, техсервис, повторно в Технадзор и лабораторию, и только потом ставят ТС на учет.

Порядок действий

  1. Обращение в испытательный центр (лабораторию). Получение предварительного заключения о возможности установки ГБО.
  2. Получение разрешения на установку в Технадзоре ГИБДД (можно на сайте). Место регистрации ТС и номерных знаков не влияет на предоставление услуги.
  3. Передача ТС сервису для надлежащего монтажа, получение пакета документов и сертификатов.
  4. Установка ГБО. в Технадзоре ГИБДД и получение диагностической карты.
  5. Получение протокола экспертизы в испытательном центре на предмет безопасности.

Правила постановки на учет газобаллонного оборудования

  1. Обращение в МРЭО ГИБДД для регистрации ГБО, оплата пошлины и получение ССКТС.
  2. Оформление установки ГБО и получение нового СТС путем подачи заявления о перерегистрации, оплата пошлины за ПТС и СТС. Получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.;
  3. Перерегистрация ТС в Госавтоинспекции, т. е. изменение сведений о ТС (осуществляется на основании закона о государственной регистрации ТС N 283-ФЗ от 03.08.18 г.). Получение ПТС с отметкой о постановке на учет.

С момента получения ССКТС на руки у автовладельца есть 10 дней, чтобы перезарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Необходимые документы

На каждом этапе требуются различные документы, их копии и другие материалы. В испытательную лабораторию предоставляют:

  • удостоверение личности;
  • ПТС, СТС;
  • фотографии ТС по требованию;
  • заявление для получения заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС.

Для последующего обращения в Технадзор ГИБДД понадобятся все вышеперечисленные документы, включая заключение экспертизы.

Важно! Полный перечень документов отражен в п. 5 Постановления Правительства РФ N 413 от 06.04.19 г. Заявление заполняется по образцу из приложения № 1 (Письмо МВД РФ от 20.11.15 г. № 13/5-8230). После выдается разрешение на установку ГБО от ГИБДД. С ним едут в сертифицированную СТО.

По завершению работ от сервиса СТО получают:

  • Чеки об оплате услуг.
  • Заключение специалиста о выполненной работе или заключение-декларацию (акт выполненных услуг, договор-подряд, договор на оказание услуг).
  • Копии сертификатов на ГБО (2 шт.), баллон плюс паспорт баллона.
  • Копии свидетельства и лицензии сервиса, осуществляющего переоборудование, где указан код услуги (1 шт.).
  • Свидетельство по форме N 207 в зависимости от комплектации ТС.

При прохождении ГТО (гостехосмотр) выдается новая диагностическая карта с указанием изменений в конструкции. Перегон ТС на время до фактической регистрации в ГИБДД с получением свидетельства осуществляется с использованием спецтранспорта.

Во время проведения повторного обследования в испытательном центре потребуются те же документы, что предоставлялись ранее. Дополнительно делают фото ТС с уже установленным оборудованием. В ходе окончательной проверки собственник ТС получает протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.

Для новой проверки в МРЭО ГИБДД предоставляются:

  • ТС переоборудованные.
  • Список документов из перечня п. 8 Постановления Правительства N 413 от 06.04.19 г., включая заявление по образцу.
  • Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданный Технадзором.

При успешном исходе выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

Для регистрации ГБО потребуются все выданные документы, включая список из п. 8 Постановления:

  • Паспорт и все документы на авто.
  • Заявление и квитанция об уплате госпошлины.
  • Справки от испытательной лаборатории: заявление-декларация, форма N 207, 3 типа сертификатов плюс паспорт баллона.
  • ССКТС, заявление и разрешение на изменение конструкции от МРЭО, диагностическая карта.
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС.
  • Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.

Справка. На основании этого перечня осуществляется регистрация только ГБО. Свидетельство о регистрации ГБО и его соответствии стандартам дает право самостоятельно управлять ТС, на котором можно приехать в отдел ГИБДД для последующей перерегистрации самого ТС.

Рекомендуем посмотреть видео об этапах регистрации ГБО:

Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?

Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.

Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.

А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.

Если говорить о том, сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль, то это зависит от типа ТС. Если завод-производитель предполагает изменение конструкции или на ТС уже установлено ГБО, то владельцу удастся избежать основной расходной статьи — услуг испытательной лаборатории (8—15 тыс. руб.), заплатив только за ГТО и услуги ГИБДД, в среднем 2—3 тыс. руб. (ст. 333.33 НК РФ).

Если автомобиль модифицируется по собственному усмотрению, то регистрация обойдется в 12—18 тыс. руб. без учета стоимости самого оборудования (2 экспертизы, ГТО, перерегистрация). Конечный ценник зависит в большей степени от фирмы, которая производит экспертизу.

Ответственность за самовольное переоснащение машины

Законодательством предусматривается:

  • Штраф за неисправность ГБО или самовольную установку газа на авто(ст. 12.5 КоАП).;
  • Оформление предписания о демонтаже и в случае его невыполнения в 10-дневный срок — отправление ТС на штрафстоянку.

Важно! За эти 10 дней необходимо не просто снять оборудование, но и зафиксировать факт путем подачи заявления в ГАИ о перерегистрации. К нему прилагают действующие документы на ТС, включая договор купли-продажи.

Также на нашем сайте вы найдете информацию о регистрации грузовых, самодельных, утилизированных и аварийных авто. Вы узнаете, как поставить ТС на учет и какие документы для этого нужны, куда и в какие сроки нужно обращаться, а также можно ли зарегистрировать ТС на ребенка и как проверить, стоит ли машина на учете.

Если вы ездите на машине с газобалонным оборудованием (ГБО), у вас могут возникнуть проблемы с его легализацией. На самом деле, отметка о том, что на автомобиле установлено ГБО, должны быть как в техническом паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации. Если этого нет, переделка считается незаконной – следовательно, ее необходимо узаконивать. С лета 2016 года начались массовые облавы ГИБДД. Это касалось не только ГБО, но именно владельцы автомашин с газобалонным оборудованием оказались в особом фокусе внимания. И сегодня мы узнаем о легализации ГБО, а также о том, какая ответственность за езду с незаконным ГБО.

Штраф

Давайте сразу немного понизим градус второго рассматриваемого вопроса – на первый раз это всего лишь штраф 500 рублей по статье 1215 АК ч.1. С одной стороны – вроде бы ничего страшного, но сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание устранить неисправность и, если вы этого не сделаете, в следующий раз к вам могут быть применены уже гораздо более жесткие санкции, вплоть до помещения на штрафстоянку. Но самое важное – ваш автомобиль могут на некоторое время снять с регистрации, соответственно, до легализации ГБО он станет мертвым грузом, который не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования, к тому же его нельзя продать.

Содержание:

Если оборудование уже установлено

Формально, разрешение на установку газобалонного оборудования нужно получать еще до того, как вы это оборудование установите. Проблема здесь в том, что если вы уже ездите на автомобиле с ГБО, то перед тем, как начать процедуру легализации, формально его необходимо демонтировать. Но, к счастью, в последнее время во многих регионах ГИБДД перестало заниматься этой откровенной бюрократией и очень часто разрешает приехать на первую сверку с ГБО, не заставляя его снимать. Так ли это в вашем регионе – узнавайте в вашем отделении государственной автомобильной инспекции.

Процедура узаконивания ГБО

1. Заключение предварительной экспертизы.

Первое, что вы должны сделать – обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и получить заключение предварительной экспертизы . По сути дела, это несколько формальный этап, на котором эксперты сравнят ваш автомобиль со списком транспортных средств, на которых в принципе возможна установка ГБО, а также выдадут вам соответствующее постановление. Стоит это, отметим, недешево: в разных регионах, в зависимости от аппетитов той или иной организации, от 3 до 5 тысяч рублей. На руки же вы получите то самое заключение предварительной экспертизы .

2. Разрешение на переоборудование.

После этого вы должны будете обратиться в один из пунктов ГИБДД, то есть в МРЭО, в один из регистрационно-экзаменационных отделов, с заключением предварительной экспертизы и заявлением о том, что вы хотите переоборудовать автомобиль ГБО. Этот шаг также, по сути, является формальным, по его результатам вам выдадут соответствующее разрешение на переоборудование в ГИБДД. Стоит это 0 рублей, к счастью, но проблема в том, что в ГИБДД могут быть очереди, а также эти документы вам могут выдать не в день обращения, а, скажем, в течение двух-трех дней (в некоторых регионах это занимает около недели).

3. Документы установщика ГБО

Для легализации газобалонного оборудования вам понадобится комплект документов от установщика. То есть, если вы собрались установить ГБО впервые, вам этот комплект обязаны предоставить, а если вы уже ставили ГБО когда-то, то вам следовало либо этот документ сохранить, либо каким-то образом восстановить. Он включает несколько пунктов, в частности, декларацию заявления о проведенных работах , кроме того, понадобится форма, которую заполняет установщик. Кроме того, понадобятся сертификаты как на само ГБО и на отдельные элементы, так и на компанию-установщика.

4. Диагностическая карта.

Перед тем, как снова обратиться в лабораторию, вам необходимо пройти стандартный государственный технический осмотр автомобиля на аккредитованном пункте техосмотра. Стоимость прохождения техосмотра в Вашем регионе смотрите здесь. По его результатам вы получите диагностическую карту , ее также прикладываемую к полному пакету документов. С этим комплектом документов впоследствии вы снова обратитесь в испытательную лабораторию.

5. Протокол технической экспертизы.

Всю полученную папку документов несем в ту же испытательную лабораторию. В результате анализа этих документов (фотографий, если вы обращаетесь по почте или осмотра автомобиля) вам выдадут протокол технической экспертизы – теперь это одна из самых важных бумаг для вас. Что касается стоимости – стоит это порядка 4 тысяч рублей (то есть за два посещения одной только лаборатории вам придется выложить около 8000 рублей).

6. СБКТС - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Документом, на основании которого уполномоченный представитель ГИБДД внесет изменения в ваши регистрационные данные, является СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности). Грубо говоря, это документ, который подтверждает, что ваше оборудование действительно безопасно. Выдает его отдел технического надзора ГИБДД (где он находится конкретно в вашем городе, вам нужно уточнить непосредственно на сайте ГАИ), процедура может занимать достаточно длительное время: по закону на нее отводится один месяц, но на практике это затягивается на более длительный период (до 2-3 месяцев).

7. Внесение изменений в регистрационные данные.

Ну и, наконец, с этим документом (СБКТС) вы обращаетесь в отдел МРЭО ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных. Соответственно, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации появляется отметка о том, что на вашем автомобиле установлено газобалонное оборудование . На этом процедуру оформления можно считать завершенной. По подсчетам экспертов, минимальная стоимость легализации ГБО в России составляет 12 тысяч рублей.

Дополнительно

Из дополнительных процедур потребуется опрессовка баллона (она делается при установке ГБО, стоит порядка 2 тысяч рублей). В наше время появилось большое количество теневых фирм, которые избавят вас от всех выше описанных процедур, но за гораздо большие деньги. Прибегать к их услугам или нет – дело ваше.

Читайте также: