Как на авто откликнуться на вакансию

Обновлено: 19.04.2024

Чтобы получить работу, нужно как минимум найти вакансию и откликнуться на нее. Но просто выслать свое резюме будет недостаточно, чтобы обратить на себя внимание работодателя, его нужно снабдить сопроводительным текстом. Work.ua публикует инструкцию, как правильно это сделать. Статья пригодится всем, кто хотя бы раз за свою жизнь захочет найти работу.

Матчасть

Вы пишете письмо в ответ на вакансию. Ваше письмо прочитает либо кадровик, либо руководитель.

Кадровик принимает решение, допустить ли вас до руководителя. Он работает фильтром грубой очистки: отсеивает больных, неадекватных, профнепригодных и всех, кто не соответствует формальным требованиям вакансии. Критерий эффективности его работы — руководитель получил на выбор адекватных кандидатов.

Руководитель принимает решение о найме. У него другая проблема: в бизнесе образовалась функциональная дыра, и ее нужно срочно закрыть квалифицированным, взрослым и самостоятельным сотрудником. Желательно, чтобы сотрудник справился с работой без посторонней помощи. Критерий эффективности — бизнес-функция закрылась, на нее больше не нужно тратить время.

У кадровика и руководителя две боли:

  • Кандидат неадекватный, не соответствует требованиям вакансии.
  • Кандидат несамостоятельный, с ним нужно возиться.

Чтобы получить приглашение на собеседование, работайте с этими болями. Больше ничего не нужно. Особенно не нужно вот этого:

Теперь давайте покажем работодателю, что вы адекватный, профпригодный и самостоятельный.

Требования вакансии

Представьте, что текст вакансии — это карта сокровищ. Нужно уметь ее прочитать, и пиастры ваши. Посмотрите на каждый пункт вакансии и подумайте, почему он там. Какая за ним кроется боль?

Коммуникабельность. Важно, чтобы вы хотели и могли общаться с клиентами с утра до вечера. Клиенты попадаются вредные.

Полное сопровождение клиента. Вы должны самостоятельно вести клиента, отвечать на все вопросы и решать проблемы. Главное — не трогать коллег и делать все самому.

Управление подрядчиками, работа с подрядчиками. Вы будете получать задания на семерых, и ваша задача будет сделать так, чтобы ее выполнили семеро независимых подрядчиков, за разумные деньги и в нужном качестве. Вы отвечаете за результат.

Работа в команде. Помимо вас в отделе работают другие люди, и они будут от вас постоянно что-то просить. Будьте готовы им помогать.

Работа на результат. Вы не ноете и не опускаете руки, если что-то не получается, а доделываете до конца. С переработками.

Стрессоустойчивость. Ваши коллеги, партнеры, подрядчики или руководители неорганизованные, забывчивые или ненадежные. Примите этот факт жизни и справьтесь с ним.

Опыт работы в корпоративной среде. Вы должны знать, что корпорации — это гнетущее болото. Вы должны уметь этому противостоять и делать свое дело.

Опыт в сфере маркетинга — не менее двух лет. Вас некогда обучать. Если вы не знаете профессию, вы не справитесь.

Изучите требования вакансии под микроскопом. Если вы хоть в чем-то не соответствуете им, это серьезный багаж.

Да — опыт в маркетинге 2 года, знание английского, опыт управления.

Не знаю — коммуникабельность, стрессоустойчивость, обучаемость.

Нет — опыт работы в корпорации, работа в программе Х.

  • Самостоятельно вел корпоративную рассылку: решал технические, организационные, финансовые вопросы, подключал дизайнеров и писателей, вел переписку с читателями.
  • Самостоятельно провел рекламную кампанию: от идеи до анализа статистики. Подключал дизайнеров, агентства, согласовывал размещения щитов в мэрии, работал с типографией.

Таблица, которую вы составили — это план вашего сопроводительного письма. Давайте теперь его напишем.

Письмо

Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох. Писать сопроводительное письмо проще, чем кажется.

Обратите внимание: я рассказал об образовании и летних поездках в Америку, но не в рамках общего жизнеописания, а применительно к требованиям вакансии. Если бы в вакансии не нужно было знание английского, эта информация была бы бесполезной.

  • Мне трудно оценить, насколько я коммуникабельный. На прошлых местах работы я постоянно общался с клиентами и подрядчиками, выступал на конференциях, вел презентации внутри компании. По моим ощущениям, проблем с общением не было. Вместе с тем, у меня нет ораторского образования, я не проходил курсы по общению или переговорам.

Обратите внимание на формулу:

  • Я не знаю + Мой фактический опыт + Возможные проблемы и препятствия.

Попробуем еще раз:

  • К сожалению, мой опыт работы в маркетинге — только год. За это время я провел шесть рекламных кампаний и два исследования, посетил курсы по маркетингу и запустил новый сайт компании, но понимаю, что опыт у меня все еще небольшой.
  • К сожалению, я никогда не работал в корпорации. На предыдущем месте работы я работал удаленно, общался с подрядчиками по скайпу и отчитывался перед одним руководителем. Я готов работать в офисе, но не знаю, как корпоративный стиль отразится на работе.

Последние штрихи

Если в вакансии пять формальных требований, сейчас в вашем письме должно быть пять абзацев, по одному на каждое требование. Плюс абзац о самостоятельности. Шесть. Осталось еще три: вступление, заключение, призыв.

Во вступлении вы говорите, что хотите работать на этой должности. Абзац идет в самом начале:

Задача вступления — погрузить читателя в контекст. Вот вы, вот вакансия, вы хотите ее закрыть. Точка.

Заключение пойдет после основного текста письма. Расскажите, почему вы хотите работать в этой компании:

Если вам нечего сказать, а просто нужны деньги, то опустите заключение и переходите к призыву.

Призыв — это приглашение продолжить диалог:

  • Буду рад ответить на вопросы и выполнить тестовое задание.
  • Буду рад пообщаться лично.
  • К сожалению, до сентября меня не будет в городе, но буду рад пообщаться по телефону или почтой.

Не забудьте указать телефон.

Что получилось

В итоге ваше письмо будет таким:

В этой структуре нет места жизнеописанию, наездам, навязыванию себя, упражнениям в остроумии или креативности, просьбам и мольбам, предложениям о взаимовыгодном сотрудничестве и что еще там пишут в американских книгах. Все строго по делу, заботливо и в мире клиента.

Ожидания

Вы написали замечательное сопроводительное письмо и приложили подходящее резюме. Пригласят вас на работу?

Вспомните об адресате. У него несколько десятков кандидатов, которых он отфильтрует в несколько этапов:

  • Отсеет сумасшедших и полностью профнепригодных (90 из 100)
  • Отложит в сторону тех, кто не соответствует формальным требованиям (5 из 10)
  • Из тех, кто соответствует, отберет троих самых опытных и умелых. Пригласит их на собеседование
  • Если никто из них не пройдет собеседование, он начнет выбирать из тех, кого отбросил на втором и третьем этапе.

Если вы составили хорошее сопроводительное письмо, вы прошли первый этап. Теперь адресат оценит ваши профессиональные навыки и сравнит с другими кандидатами. Если они на голову лучше вас, вам не поможет даже гениальное письмо. Примите это: на работу берут не письмо, а человека. Иногда вам просто не хватает опыта и навыков, и это нормально.

С другой стороны, если вы произвели на адресата хорошее впечатление, он обратит на вас внимание. Любой руководитель понимает, что лучше нанять адекватного, взрослого и неопытного, чем капризную гениальную примадонну.

Однако не стройте слишком больших ожиданий. Отличное письмо — это еще не приглашение на работу мечты. Отправьте это и пишите следующее.

22 комментария

Наталия Рощина 01.09.2014, 19:01

Приветствую читателей.
Может кто поделится опытом.А если работодатель не адекватный?Как распознать?.
Вот .к примеру на многих сайтах по поиску работы. заботливо выплывает табличка.Что мол,если требуют делать бесплатные тесты,не откликаться(. )
Но в большинстве случаев работодатель присылает просьбу выполнить бесплатный тест.И категорически отказывается от предложений прислать оплачиваемое задание.Как бороться с подобными аферами?И как сигнализировать о таких?Должна быть функция,где таких солидные сайты должны просто банить.,не допускать в приличное общество мошенников.

Михаил Колодный 01.09.2014, 21:52

При поиске работы на мою почту пришла вакансия "Руководитель направления (мех. обработка),Евро-азиатская компания стимулирования сбыта. Я выслал свое резюме , после чего Елена Болошова координатор по кадрам назначила мне время переговоров по скайпу. После общения, мне было предложено ответить на 240 вопросов в течении 30 минут,а также было задание "кейс" в котором мне нужно было,как "менеджеру по рекламе" разработать задание "наклейка аппликаций на кружки,что существенно шло в разрез с той работой которую предлагали. Я ответил ,что задание выдано не корректно.После чего мне пришел отказ. Хочу спросить не лохотрон ли это все ,

Алексей Иванчук 03.09.2014, 13:11

Задания такие делать приходится, но по возможности их нужно делать так, чтобы с одной стороны был виден Ваш профессионализм и готовность работать, а с другой, если это кидок, то практической ценности результат не имел.

Очень часто хорошим выходом является наличие портфолио .

Если нет, постарайтесь в ответ предложить выполнить такое задание, которое было бы полезно и Вам, а не только потенциальному работодателю.

В случае непрофильного задания это либо кидок либо проверка на Вашу готовность выполнять работу вне круга своих прямых обязанностей. Такое задание делать стоит, но не с целью получить качественных конечный результат, а только для расширения кругозора и мягко указывать, что Вы не специалист по этой тематике в сопроводительном письме.

Марина Хованская 16.09.2014, 09:58

скорее нет. есть различные типы собеседования, в том числе и от о котором рассказали Вы - это проверка на стрессоустойчивость и необходимость работать круглосуточно не с теми задачами, которые предполагают Ваш опыт , а так же адекватность оценки собственных сил и возможностей.

Если большинство ваших откликов на вакансии остаются без ответа, возможно, вы что-то делаете не так. Часто проблема не в том, что вы не подходите по своим навыкам, а в формальных причинах.

В этой статье мы разберем 7 правил отклика на вакансии, которые помогут вам привлечь внимание работодателя и получить приглашение на собеседование.

1. Убедитесь, что название резюме соответствует названию и описанию вакансии


Дело не в том, что такие специалисты совсем не соответствуют должности. Просто у того, кто вас нанимает, нет времени вчитываться в резюме, если уже из заголовка видно, что соискатель не до конца понял, кого ищут на работу в проекте.

2. Обоснуйте работодателю отсутствие необходимого опыта


Откликаться на вакансии, которые соответствуют более высокой или просто другой должности, — хорошее карьерное решение, особенно для тех, кто хочет получить новые профессиональные навыки. Но здесь может возникнуть проблема, если у вас нет необходимого опыта.

Если не объясните работодателю в резюме, почему ваш опыт не соответствует указанному в вакансии, вас просто проигнорируют. Поэтому обязательно поясните, чем сможете компенсировать этот недостаток. Например, вы уже проходите курс для развития нужных навыков, готовы быстро обучаться или еще по какой-то причине замотивированы наверстать недостающие знания.

3. Конкретизируйте свои задачи и должностные обязанности


Резюме должно быстро и четко рассказать работодателю о вашем профессиональном опыте. Если вы напишете длинный текст в стиле автобиографии, его никто не дочитает.

Укажите конкретные задачи и должностные обязанности на прошлых местах работы. Приведите результаты, оформите их в кейсы, чтобы доказать свою эффективность. Но не преувеличивайте, — реальные достижения создадут гораздо более выгодное впечатление, чем если указанный вами опыт не будет соответствовать действительности.

4. Не скрывайте, почему уходили с предыдущих мест работы


Увольнение — привычное дело, и не стоит этого скрывать. Если вы часто меняете рабочие места — раз в несколько месяцев, — у работодателя возникнут вопросы.

Но вариантов может быть много: вас сократили, сменилось руководство, снизили зарплату, или вы допустили большую ошибку. Работодатель не будет думать за вас и может просто отклонить резюме, если ему покажется, что вы недостаточно добросовестный и стабильный работник.

Возможно, не стоит расписывать все причины увольнения, но постарайтесь указать их хотя бы для мест работы, на которых вы не задерживались дольше 6 месяцев. Так будет понятно, кем и чем была инициирована смена работы, а вы покажете себя как открытого и честного человека.

5. Добавьте к резюме подходящее фото


Резюме с фото выглядят выигрышно: сразу понятно, с кем работодатель будет иметь дело. Но не стоит забывать, что для поиска работы подойдет не каждое изображение.

Фон должен быть нейтральным, а на вас — повседневный или деловой костюм. Необязательно делать профессиональную фотосессию в студии, достаточно однотонной стены, хорошего освещения и камеры смартфона или ноутбука.

6. Исключите из резюме всё, что не соответствует вакансии


В резюме не нужно включать весь профессиональный опыт и все свои навыки, чтобы показать, насколько вы талантливый и разносторонний специалист. Когда работодатель публикует вакансию, он ищет сотрудника с конкретными компетенциями и вряд ли интересуется чем-то кроме того, что указал в описании.

Второй вариант — сделайте резюме полным, но в сопроводительном письме акцентируйте внимание только на тех навыках, которые отвечают требованиям работодателя.

7. Позаботьтесь об удобстве HR-менеджера


Не забывайте, что ваше резюме будет читать живой человек, у которого очень много задач. Представьте себя на его месте. Было бы вам удобно переходить по бесконечным ссылкам без всяких пояснений и искать полное резюме где-то ещё, а не в тексте письма или вложениях? Думаем, что нет.

Если вы отправляете резюме в мессенджерах или по электронной почте, публикуйте его в теле письма или прикрепляйте документом. Так работодателю будет удобнее всего с ним работать, и проблем с доступом к файлам не возникнет.

Следуйте этим правилам, и ваше резюме обязательно будет замечено. Желаем успешного трудоустройства!

Если вы недавно в копирайтинге, вам толком нечего писать об опыте и показывать в качестве портфолио. Кажется, что и зацепить заказчика нечем. Объясняем, что новичкам рассказывать о себе в откликах на вакансии, как демонстрировать примеры текстов и каких ошибок избегать, чтобы получить работу.

Изучите вакансию

Перед тем как писать отклик, проанализируйте вакансию. В ней работодатель прямо пишет, что хочет знать о кандидате.


Можно ответить, что дедлайны не срываете, с основами интернет-маркетинга знакомы. Как пример — приложить лендинг и текст о компании

Отметьте себе все детали: какие навыки нужны, что за тексты и в каком стиле придется писать, какие примеры материалов следует предоставить, куда присылать резюме. И подумайте, есть ли у вас похожий опыт и необходимые качества, чем можете быть полезны, справитесь ли вы с задачами заказчика. Тогда ничего выдумывать не придется: достаточно осветить в отклике каждый пункт.

Да, кажется очевидным: надо прочитать то, на что отвечаешь. Но на практике процентов 80 этого не делают: если внимательно изучите вакансию и напишете отклик, вы автоматически станете лучше большинства конкурентов.

Найдите больше информации о компании

Так вы выясните, какой в компании подход к работе, близок ли он вам. Еще информация пригодится при выполнении тестового задания.

Расскажите о себе коротко и по делу

Под каждую вакансию нужно писать новое сопроводительное письмо, учитывая текст вакансии. Расписывать целое полотно не надо. Те, кто размещает объявления, читают сотни откликов, плюс у них есть и другая работа. Усложнять их труд не стоит — текст о себе должен быть кратким и по делу. Необходимо четко ответить на вопросы вакансии и написать, чем можете быть полезны.

Если раньше нигде не работали, можете указать, что вы фрилансер. А дальше — перечислить, что умеете. Если не сталкивались с темой заказчика, но разбирались с другими незнакомыми темами с нуля, можете сказать об этом.

Те, кто еще толком не работал, могут ответить на вакансию универсального автора для агентства, например, так:

Меня зовут Анфиса, я копирайтер на фрилансе. Пишу статьи для СМИ и корпоративных блогов, посты для соцсетей. Специализируюсь на материалах о путешествиях, строительстве и дизайне, но могу писать на другие темы: умею быстро изучать информацию и с нуля разбираться в продукте.

Можете упомянуть о работе до копирайтинга, но только если опыт был релевантным. Например, если вы были программистом, а теперь хотите писать про IT. Но если предыдущий опыт не относится к делу, не нужно его вставлять.

Опишите примеры работ

Сами тексты могут быть в гуглдоках. Но мало просто кинуть ссылки на них в отклик. Чтобы заказчику было удобно и понятно, нужно каждую ссылку описать: что это за текст, для какой компании, площадки, как вы над ним работали, почему прикрепили именно его.

Например, можно подписать ссылку так:

Статья для блога туристической компании о неформальных достопримечательностях Санкт-Петербурга (ссылка). Чтобы ее написать, взял интервью у краеведа Льва Лурье, руферов и других местных жителей, использовал собственный опыт. Согласовал текст с маркетологом и выпускающим редактором.

Опишите дополнительные навыки

Подумайте, есть ли у вас навыки, которые могут пригодиться заказчику. Например, знаете иностранный язык и можете изучать зарубежные источники информации, разбираетесь в Photoshop и готовы делать фотоколлажи.

Еще можно сразу в отклике предложить темы материалов, которые могли бы подойти заказчику.

Например, когда хотела получить заказ на нейминг на бирже, я в отклике предложила варианты названия. Предупредила, что переработаю их под запрос компании, когда получу дополнительную информацию об аудитории и пожеланиях. И заказчик обратился ко мне, хотя я всего пару дней была в системе и не имела отзывов и примеров работ.

Шпаргалка для сопроводительного письма

Под каждую вакансию нужно писать свой отклик, потому что у разных заказчиков свои потребности и вопросы. Вот схема, на которую вы можете опираться:

Лого компании на фоне двух людей в масках

В период пандемии очень важно иметь стабильный источник дохода. Узнайте из нашей статьи, каким образом лучше откликаться на вакансии сайта HH. Мы собрали самые полезные советы, которые обязательно помогут вам устроиться на хорошее место.

Отклики с точки зрения работодателя на HH

Листок с резюме на рисунке собеседования

Если требуется наемный сотрудник с достаточно распространенной специальностью, то на одну вакансию могут претендовать десятки или сотни людей. Это означает, что работодателю нужно изучить огромное количество писем. Поэтому каждый отклик не будет пристально рассматриваться по отдельности на этапе первичного отбора.

Сперва работодатель бегло изучит список резюме и сразу отбракует соискателей, не отвечающим простым формальным критериям.

Что может оттолкнуть нанимателя или отвлечь его внимание от ваших конкурентных преимуществ:

Картинка с бегущим человеком в костюме

  • Неудачное название резюме. Возможно, оно звучит непрофессионально. Также иногда наниматели пролистывают заявки, если в названии указана неинтересная данному работодателю информация.
  • То же самое относится и к тексту резюме. Если вы хотите быть дрессировщиком слонов, то не начинайте рассказ о себе с недостаточно релевантных вещей вроде законченного бакалавриата по философии. Наниматель может не понять, как это относится к его вакансии.
  • Изобилие других ненужных подробностей и речевых оборотов, через которые сложно продираться.
  • Отсутствие прямых указаний на реальный опыт работы в нужной сфере деятельности. Если у вас есть соответствующая подготовка и стаж, обязательно напишите об этом.
  • Прямолинейные и наивные заявления о том, что вы подходите под описание вакансии. Обычно утверждение любой кандидатуры представляет собой сложный и многоступенчатый процесс, в котором участвует широкий круг лиц. Именно компания принимает решение о том, подходите ли вы на вакантную должность.

В целом на поиск сотрудника с распространенной специальностью отводится обычно по 2-3 недели. Однако составителям интересных резюме наниматели обычно отвечают менее чем за три дня. Если за ближайшую неделю вы не получили отклика, то стоит сфокусировать свое внимание на других вакансиях.

Сопроводительное письмо для вакансии на HH

Изображение с двумя нарисованными человечками на интервью

В процессе внимательного сканирования списка кандидатов специалисты обращают особенное внимание на наличие сопроводительного письма. Если не прикладывать его к своему отклику, то заявка будет рассмотрена во вторую очередь. В итоге работодатель может найти для себя идеального сотрудника намного раньше, чем доберется до вашей кандидатуры.

Не стоит избегать написания сопроводительных писем. Это важный документ, который свидетельствует о серьезности намерений соискателя. С его помощью наниматель оценивает, насколько вы готовы к коммуникации.

Объясняем, как составить сопроводительное письмо, если нет собственных идей по его компоновке:

  • Добавьте пару предложений о профессиональном опыте и вашем уровне как специалиста.
  • Разместите в сопроводительном письме ссылку на свое портфолио.
  • Напишите, что готовы выполнить тестовое задание.

Воздержитесь от излишней откровенности и неуместной демонстрации собственной креативности. Лучше попытайтесь представить, что именно работодатель хочет прочитать в сопроводительном письме. Обычно это описывается в тексте вакансии.

Скопируйте раздел с требованиями и перепишите его. Перечислите запросы работодателя, сделав их своими личными особенностями. Желательно немного изменять формулировки таким образом, чтобы текст не выглядел слишком нарочитым и откровенно ворованным. В конце вставьте получившийся результат в поле для ввода сопроводительного письма.

Можно следовать такой схеме:

  1. Приветствие.
  2. Позиция, которую вы хотите занять в организации.
  3. Релевантные преимущества, способные выделить вас на фоне других кандидатов.

Руки и бумаги на голубом фоне

Пишите о том, как ваши сильные качества будут полезны для нанимателя. Не стоит подробно рассказывать о своих жизненных обстоятельствах. Однако не забывайте объяснять, почему вы откликаетесь на вакансию, если у вас нет нужного работодателю опыта.

Ограничьтесь 2-3 абзацами. Постарайтесь уложиться меньше чем в 500 символов. Оставайтесь активны с 8:00 до 16:00. Это время, когда HR-менеджеры находятся в сети и активно рассылают приглашения на собеседования.

Как правильно откликаться на вакансии

Полезные советы по взаимодействию с заказчиками на бирже HH:

  • Создайте несколько разных резюме. Сделайте общий шаблон и корректируйте данные, меняя названия. Это хороший способ найти работу в кратчайшие сроки. Однако важно не переборщить. Потому что у работодателя будет мало доверия к сотруднику, готовому на любую вакансию – от уборщика до гендиректора.
  • Периодически обновляйте резюме. Дата последних изменений помогает работодателю узнать, продолжаете ли вы поиск работы.
  • Добавьте фотографию. Это поможет специалистам из HR вас запомнить. Кроме того, отмеченные фотокарточками резюме легче находить в большом списке откликов. Не ставьте на аватарку селфи, сделанное на плохую камеру. Работодатели отдают предпочтение кандидатам, добавляющим в качестве фотографий профессиональные портретные снимки.
  • Откликайтесь сразу же после появления вакансии. Не стоит тратить время на размышления о своих жизненных приоритетах. Чем раньше вы отправили резюме, тем больше шансов на то, что работодатель найдет отклик в длинном перечне кандидатов.

Проверьте грамотность своего обращения с помощью специальных сервисов. В этом вам помогут такие площадки как:

Если у вас есть серьезные проблемы с правописанием, попросите о помощи своих близких. Пусть они проверят резюме и письмо на предмет грамматических или орфографических ошибок. Большинство организаций не захочет нанимать малограмотного сотрудника.

Как на сайте HH откликаться на вакансии

На площадке Head Hunter можно дублировать резюме, а затем подстраивать их под конкретные вакансии. Поэтому прежде чем откликаться на объявления, подготовьтесь. Создайте отдельное резюме на основе старого, изменив текст таким образом, чтобы он больше подходил под выбранную вами должность.

Как откликаться на вакансии с HH:

Некоторые соискатели просто помечают каждый пункт раздела, которому они соответствуют. Это демонстрирует нежелание стараться. Перечислите своими словами ключевые достоинства своей кандидатуры, в которых может быть заинтересован работодатель.

Добавляйте больше цифр. Выдумывать их не стоит. Если вы на предыдущем месте работы позитивно повлияли на эффективность предприятия, то это может быть отражено в конкретных цифрах. Например, расскажите об увеличение объемов продаж в процентах.

Более 60% участников рынка труда используют сайт HH. Однако работодателям не всегда удается подобрать удачное описание для своей вакансии. Прежде чем отбрасывать предложение в сторону, постарайтесь внимательно его изучить.

Читайте также: