Как ездить на автобусе за рулем

Обновлено: 25.04.2024

Я и раньше знал, что работа водителя автобуса (да и троллейбуса и трамвая) не сахар. Ранние подъёмы, поздние приходы, постоянные стрессовые ситуации - недовольные пассажиры, неисправная техника, жёсткая обстановка за рулём. Регулярные проверки, ревизоры, штрафы, и ответственность за всё. Да это просто святые люди, что за такие копейки на такое идут!

Оказывается, нет. Я просто вообще не представлял насколько глубоко всё запущено. Это не маршруткоконтора города Усть-Пердюйска. Это не полуобанкротившееся ПАТП депрессивного облцентра. Это "Мосгортранс" - транспортное предприятие столицы страны, самого богатого города России! Тут не какая-то специальная чернуха, просто заметки бывшего водителя, транспортного фаната в прошлом, который с детства мечтал водить автобус. Итак, поехали.



1. Водители сами вынуждены ремонтировать свои автобусы.
В нормальных парках за выпуск исправной техники отвечает штат механиков. В МГТ формально тоже. Но по факту, им на всё плевать, водитель сталкивается с проблемами один на один. Хочешь работать - ковыряйся в промасленных железяках сам! Порой ещё и запчасти за свои деньги надо покупать.

Мало того, что у водителя постоянные переработки, так он ещё вынужден выполнять чужую работу, причём бесплатно.

2. Формально оплачиваемая смена - 12-14 часов. Но в неё входит только перегонка автобуса до парка и 30 минут на мойку, заправку, медосмотр и прочие формальности. По факту же очереди на заправку и мойку могут растянуться на 1-2 часа, за которые водителю уже никто не платит.

Подъезжаю к парку в 21.50 и вижу, что очередь на заправку растянулась с улицы. В 22.30 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. В 23.25 прохожу мойку и гоню автобус на смотровую яму. В 23.50 прохожу послерейсовый медицинский осмотр, сдаю выручку за проданные билеты в отдел сборов. Прикидываю: на работу я прибыл в 5.50 утра, а уезжаю с неё в 0.10.

3. Вполне логично, что после 14-(а по факту - 18)часовой смены человеку нужен отдых и сон. Особенно, если он работает за рулём, особенно если он возит людей. Но нет!

В 4.00 звонит будильник, с дикой головной болью и трясучкой в теле встаю и иду умываться. Руки с трудом слушаются. Наливаю кофе в термос, беру с вечера подготовленные бутерброды. В 4.25 выезжаю на работу, сажусь в машину. Такое чувство, что мотор не успел остыть. В 4.50 прибываю в парк, как обычно ставлю машину, прихожу в диспетчерскую, получаю документы, прохожу медика.

4. Выходные назначаются произвольно и в самый последний момент. Водитель может не знать до конца смены будет ли следующий день рабочим или можно будет отдохнуть. Личная жизнь и свои дела водителю не полагаются. Спланировать ничего с таким хаотичным графиком невозможно.

* * *
Абсолютно хаотичный, бессистемный и убийственный график работы;

С момента выезда из парка, до момента заезда проходит от пятнадцати до восемнадцати часов. Хорошо если на следующий день поставят выходной, а если нет?! Не каждый человек способен столько работать. Да и оплата труда при таких условиях совершенно несоизмерима с затраченными усилиями. Нет системного графика, 5/2, 2/2, 1/1… Вопрос выходного всегда открыт. Нет возможности что-то запланировать, ибо не известно выходной это будет день, или рабочий. Выходной, как правило, всегда один. За два года работы, по пальцам одной руки могу пересчитать, когда я отдыхал два дня подряд. Даже отработав два или три дня подряд по пятнадцать – восемнадцать часов все равно дадут один выходной, который весь пройдет в дремоте, а потом все заново.

В 23.10 встаю в очередь на заправку. В 23.40 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. Пока стоял в очереди на мойку, успел сбегать в диспетчерскую и посмотреть наряд. Завтра выходной, УРА! В 00.15 выезжаю с мойки, ставлю автобус, сдаю документы механику колонны. Прохожу, медицинский осмотр, сдаю выручку за билеты и в 00.45 уезжаю домой. Прихожу домой в 01.10, принимаю душ и без сил обрушаюсь на кровать.

И о переработках!

5. Даже в выходной(!) приходится ходить в парк, чтобы узнать о наряде и маршруте на следующий день. И это в наш 21-й век.

После практически двух суток работы, проснулся я около 11 утра. Позавтракал, прибрался дома, сходил в магазин. На часах уже 15.00, решил немного отдохнуть и посмотреть какой-нибудь фильм, и заснул. На часах 17.30, нужно ехать в парк смотреть наряд. Нарядчица работает до 17.00 и раньше, чем она уйдет домой наряд увидеть нельзя, ибо он может просто измениться. Раньше наряд фотографировали и рассылали в группу нашей колонны по Ватс Апу, но сейчас это дело как-то заглохло, каждый сам за себя.

Отработал сутки, двое, а то и трое. Дают выходной, весь день проспал и ничего не успел. Организм толком не восстановился. Посмотрел в парке наряд, а вот выходной и прошел.

Разумеется, бесследно такое не проходит.

Ещё есть хороший ютуб-канал Реальный Мосгортранс. Бывший водитель 19 автобусного парка хорошо показывает все реалии и ньюансы работы водителем. Вот, например, его беседа с заместителем парка Качалой И., где последний признаётся какая жесть с запчастями и недовыпуском в Мосгортрансе. Или немного о буднях на неисправных автобусах и взаимодействии водителей и механиков (осторожно, ненормативная лексика).

Вот, это всё, чтобы вы понимали, какое дно сейчас "Мосгортранс", кто вас везёт в автобусе и в каком состоянии.

Во-многом, ситуация, конечно, доведена до такого именно из-за снятия троллейбусов, маршруты которых легли на плечи автобусников. Парков больше не стало, водителей тоже, слесарей - тем более. При выросшей нагрузке водителям приходится работать сверхурочно.

Не факт, конечно, что без ликвидации троллейбуса в автобусных парка было бы всё легко с работой. Но очевидно, что дальше будет только хуже - больше моек и заправок больше не становится, равно как и водителей. А маршрутов им всё больше и больше передают. Так что подумайте, следующий раз, точно ли безопасно ехать на таком автобусе с неспавшим очередные сутки водителем.

На прошлой неделе в Москве выбрали лучших водителей автобусов. До финала главного городского конкурса профессионального мастерства дошли 34 участника. А успешнее всех прошли испытания Кирилл Разумов и Анна Гудкова, которые заняли два первых места.

Для Кирилла Разумова профессия водителя — по-настоящему семейное дело. За рулем автобуса работали его отец и дед. Продолжатель династии, еще живя в родном Омске, почти сразу начал участвовать в профессиональных конкурсах. А с переездом в Москву продолжил совершенствовать мастерство.

— Кирилл, почему вы решили стать водителем автобуса?

— У меня с самого детства было стремление управлять большими машинами. Когда я был ребенком, отец иногда забирал меня на работу из садика, и я смотрел, как он водит автобус, как ставит его в бокс. Когда вырос, пошел учиться в омский ДОСААФ: получил там права категорий B и C. Потом попал в армию, где тоже был водителем — я перевозил ракеты. А уже после отучился на категорию пассажирского транспорта и сразу начал работать на автобусе.

— Чем отличается работа на московских маршрутах?

— Транспорт в Москве намного современнее и комфортнее для водителя, а на дорогах есть выделенные полосы. Они очень помогают экономить время даже при серьезных заторах. Еще мне нравятся опрятный внешний вид водителей Мосгортранса и их дисциплинированность.

— Есть ли у вас любимый маршрут? Где вам нравится проезжать и останавливаться?

— Как изменился московский транспорт за время вашей работы?

— В 2015 году, когда я стал работать в Москве, еще весь парк состоял из бело-зеленых автобусов. А в 2016 году приехал первый синий автобус. Можно сказать, я видел, как преображается московский транспорт.

— Изменилась ли обстановка на дорогах: как относятся к общественному транспорту другие участники движения?

— Как выбирают лучших водителей в Москве?

— Конкурс проходит в три этапа. Первый — теория. На нее дается в два раза меньше времени, чем на обычном экзамене в ГИБДД: не 20 минут, а 10. При этом конкуренция высока — чем быстрее ты ответишь, тем лучше. После этого практическая часть: ты заходишь в бокс, где стоит автобус, в нем есть примерно 30 неисправностей, тебе дают задание найти некоторые из них. На осмотр дается всего три минуты. Неисправности могут быть в салоне, в двигателе, под капотом. Чем раньше ты выйдешь и больше найдешь, тем лучше. А третий этап — маневрирование.

— Вы с 2015 года пять раз занимали призовые места на профессиональных конкурсах. Вы чему-то на них учитесь? Берете что-то в обычную практику?

— Когда я в первый раз победил на профессиональном конкурсе, я подумал, что это просто удача, но на следующий год я снова стал первым. Сегодня я еще, наверное, не до конца понимаю, что стал лучшим в Москве, но уже появляется какая-то уверенность в себе. Когда ты участвуешь в конкурсе, ты даже становишься увереннее в себе. Ты ждешь начала соревнований, заранее к ним готовишься, повторяешь правила дорожного движения, чтобы не было никаких ошибок. В итоге растет мастерство. У меня, например, за всю историю не было ни одной аварии.

— На работе вы встретили свою девушку. Каково это быть вместе двум водителям автобусов?

— Мы долгое время просто общались как коллеги и дружили. Когда Анна только устроилась на работу, я занял первое место в командном зачете и второе в личном. Я предложил ей попробовать поучаствовать в конкурсе вместе на следующий год. Я стал помогать ей готовиться, можно сказать, был ее тренером. Мы начали больше проводить времени вместе и постепенно стали встречаться.

Мы работаем на одном маршруте, вместе обедаем — у нас такой график, что мы едем на маршруте практически друг за другом: если Анна приезжает на обед, то через какое-то время приеду и я. А потом мы вместе идем домой, потому что смены тоже заканчиваются примерно в одно время.

— Как вы оказались в такой профессии — не самой популярной среди девушек?

— Честно говоря, случайно. Наш парк находится рядом с моим домом. И поначалу просто искала работу, которая была бы в шаговой доступности. У меня уже были права, и я прошла обучение в течение 2,5 месяца. После этого смогла трудоустроиться. А когда немного втянулась, мне очень понравилось.

— Почему вы решили участвовать в конкурсе? Насколько для вас было важно занять призовое место?

— Я хотела получить от соревнований позитивные эмоции. Хотелось самой попробовать, узнать, как все происходит, как выглядит изнутри. Первый раз у меня был пробный, можно сказать, — я не заняла никакого места. Во второй раз я стала третьей среди женщин. А в этом году я заняла призовое место в личном зачете. Я шла к этому целый год, очень стремилась и много готовилась.

— Что для вас быть одним из лучших профессиональных водителей Москвы?

— Честно говоря, до конца у меня в голове еще не уложилось, что получилось занять высокое место. Но эмоции только позитивные — я очень рада. Я даже, наверное, до конца не верила, что смогу показать такой результат. Ведь в конкурсе участвовали 34 водителя, и все они профессионалы своего дела.

— Много ли женщин работает на московских маршрутах?

— В нашем филиале автобусного парка работают 10–15 женщин из примерно 600 водителей, но раньше их было еще меньше. Я замечаю, что с каждым годом их количество растет.

— Есть ли особое отношение к женщинам-водителям автобусов у вас в парке и на дорогах?

— В парке особого отношения нет: все водители равны. А на дорогах некоторых водителей женщины за рулем автобуса удивляют — все-таки транспорт не малогабаритный. Я сейчас работаю на длинном сочлененном автобусе категории Е, и от этого на лицах мужчин бывает еще больше удивления.

— Как изменился общественный транспорт в Москве за три года вашей работы?

— Транспорт меняется: становятся лучше автобусы, раньше были более старые модели, сейчас уже парк почти полностью обновился.

— На каких маршрутах вам больше всего нравится работать?

— 904-й — один из любимых моих маршрутов. Он проходит через центр города по красивым местам. Да и пассажиры там тоже достаточно приветливые.

К году со дня начала реформы мы захотели сделать репортаж о каком-то особенном водителе. И такой нашелся.

- А вот и она - Агата, - представили мне героиню.

Со стула поднялась Агата Жук - водитель автобуса маршрута № 41. Невысокая, очень милая, с шикарными каштановыми волосами и обезоруживающей улыбкой во все 32 белых зуба. На вид совсем молодая девушка. Абсолютно очарованная Агатой, я все же подумала: ну какой тут может быть профессиональный опыт… И оказалась неправа.

Водитель автобуса маршрута №41 Агата Жук.

МЕЧТАЛА ВОДИТЬ АВТОБУС

- На чем ездили до реформы?

- Водила троллейбус, а с началом реформы переучилась на водителя автобуса.

- По троллейбусу не скучаете?

- Неужели совсем сложностей не возникает?

- Хотелось бы, чтобы еще больше пассажиров начали использовать бесконтактную оплату. Автобус - большая тяжелая машина. Вести ее безопасно, плавно тормозить и маневрировать можно только сосредоточившись и не отвлекаясь от дороги. Но сегодня уже гораздо больше людей расплачиваются по безналу. Ну и дороги, конечно… Хочется, чтобы почаще их чистили и ремонтировали. На неровной дороге от постоянной вибрации начинает болеть голова.

ДЕВУШКА ЗА РУЛЕМ

Казалось бы, в том, что женщины водят транспорт, давно нет ничего удивительного. Тем не менее, в первый раз встретив на месте водителя автобуса Агату, многие пассажиры удивлялись, о чем девушка вспоминает с улыбкой:

- И женщины, и мужчины подходили, расспрашивали. Потом привыкли. Пассажиры вообще у нас хорошие, относятся с пониманием, что-то приятное, бывает, говорят мне. Да и женщин за рулем общественного транспорта все больше становится.

- А какое соотношение мужчин и женщин у вас в коллективе?

- Барышень 47. И более 850 мужчин. Но это пока.

- Как же вы всех этих мужчин с 23 февраля поздравлять будете?

- Вот думаем! Готовиться надо. Год назад, когда реформа только началась, не до поздравлений было.

- А дома не ревнуют, что столько мужчин вокруг?

- Молодой человек не ревнует, доверяет, более того - гордится! Все-таки не у каждого девушка водит автобус. И сын, ему девять лет, тоже горд, что у мамы такая профессия. Я его приводила автобусы смотреть, он был в восторге. Но по моим стопам идти пока не хочет, планирует стать поваром или блогером.

ВСЕГДА С ИГОЛОЧКИ

Еще в первые секунды встречи я отметила, как опрятно выглядит Агата. Строгая белая блузка, элегантный тонкий галстук, юбка и сапожки на небольшом каблуке.

- Неужели так удобно работать?

- Всегда только так! Наша форма - строгая блузка, классическая юбка или брюки.

- Ну, хоть брюки…

- Вы знаете, я девушка, и выглядеть хочется хорошо. И в юбке, и с небольшим удобным каблуком очень даже комфортно. Штанги, как на троллейбусе, теперь тягать не надо. Сейчас ничего физически тяжелого в работе нет. А вот морально иногда бывает тяжеловато: все-таки это тоже работа с людьми и всякое бывает. Но в целом - хорошо!

Агата - очень позитивный и оптимистичный человек.

Агата - очень позитивный и оптимистичный человек. "А как иначе?"- говорит она. Фото: Виктория ТУШКОВА

РАССВЕТЫ, ЗАКАТЫ

Работа водителя автобуса не из легких. Агата работает два дня через два. Вставать приходится в три-четыре часа утра, случаются и более ранние подъемы. Смена длится 12 часов с тремя перерывами на перекус и короткий отдых. Но о своей работе Агата Жук рассказывает исключительно поэтично:

- Ты постоянно на улице и видишь всю красоту природы. Закаты, рассветы - это такая красота! Вы знаете, какое великолепие: выезжаешь утром, а снег повсюду лежит нетронутый! Как первопроходец.

- Как романтично, оказывается…

- Да! А иногда где-нибудь на конечной, где не так светят огни города, выйдешь из автобуса, а в небе луна и звезды, птицы щебечут. Ну как можно попрощаться с этой профессией?

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Карьера водителя общественного транспорта - дело особенное. Ступеней, по которым тут удается подняться, не так много. Поработав достаточное время, можно получить высшее образование и стать начальником колонны. Но водить ты уже не будешь - начальник колонны все-таки управленец. Те водители, что не мыслят себя без руля, могут только развивать свои профессиональные умения.

Но условная, даже шуточная, иерархия среди водителей автобусов есть. Так, водитель автобуса средней вместимости (как автобусы № 211 или № 41, который водит Агата) считает себя круче водителя, катающего пассажиров на автобусах малого класса. Еще солиднее быть водителем автобуса большой вместимости. Такие ездят в Твери на 20, 42, 30-м и других популярных маршрутах. За рулем этих машин в основном сидят настоящие мастодонты тверского общественного транспорта, за плечами которых не один десяток лет в профессии.

Деление это, повторю, очень условное, и водители по большей части просто подтрунивают друг над другом. Но стремиться есть к чему. Когда мы прощаемся на стоянке АТП, взгляд Агаты падает на огромный блестящий междугородний автобус с обтекаемым лобовым стеклом.

- Когда-то и я на таком поезжу, - мечтательно улыбается девушка-водитель.

Поехали!

К ЧИТАТЕЛЯМ

Возрастная категория сайта 18 +

водить авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

уверенность

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

переключатель

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Как научиться водить машину на автомате

автомат

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

переключатель

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

uf,fhbn

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: