Как должен поступить водитель легкового автомобиля если на тротуаре находятся дети в сопровождении

Обновлено: 04.05.2024

Пассажирами при перевозке группы автобусом могут быть не только взрослые люди, но и дети. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила.

Рассмотрению правил и требований, предъявляющихся к водителям, сопровождающим и транспортным средствам, использующимся для перевозки, и посвящена эта статья.

Когда и кем приняты правила

Правила организованной перевозки групп, состоящих из детей, разработаны Министерством транспорта России и приняты Постановлением Правительства №1177 17 декабря 2013 года.

Редакция документа, с внесением изменений, была произведена Постановлением Правительства № 652 от 30 июня 2019 года. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2019 года, а применение других отложено до 1 января 2019 года.

Новые правила перевозки детей на автобусе 2019 утверждают:

  • требования, предъявляемые к автобусу, водителю и человеку, являющемуся сопровождающим;
  • перечень документов, необходимых для осуществления перевозки;
  • дополнительные условия и нюансы перевозки.

Какие произошли изменения

Последней редакцией документа внесены следующие изменения:

В настоящее время внесено уточнение, что перевозка осуществляется без представителей детей, к которым относятся родители, усыновители, опекуны или попечители.

Исключение составляют ситуации, когда официальный представитель является:

  • сопровождающим группы;
  • медицинским работником, присутствие которого требуется при осуществлении перевозки.
  • перемещение к железнодорожным или авиа вокзалам для сокращения времени ожидания отправки поезда (самолета);
  • незапланированные задержки во время движения, например, из-за плохих дорожных или погодных условий.

Движение после 23 часов должно осуществляться на расстоянии не более 50 км. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха.

  • Изменения так же коснулись:
  • некоторых документов, требующихся для перевозки;
  • требований, предъявляемых к водителю;
  • требований к автотранспортному средству;
  • наличия медицинского работника, в качестве сопровождающего;
  • допуска людей в автобус.

Обо всех требованиях, представленных в пункте 4 будет подробно рассказано далее.

Под присмотром родителей

Если перевозка детей осуществляется в сопровождении родителей, не являющихся сопровождающими группы, например, группа туристов, состоящая из детей и родителей, то она производится на основании общих правил, не касающихся перевозки организованных групп детей, установленных постановлением №1177.

В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании договора перевозки и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2019.

Обложка

Договор аренды автомобиля Образец

Дефектная ведомость на автомобиль

Договор мены автомобилей

doverennost-general-avto

Правила организованной перевозки детей автобусами

Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание:

  • необходимости сопровождения экипажем автоинспекции;
  • комплектности документации;
  • требованиям к водителю и автобусам;
  • требованиям к лицам, сопровождающим детей;
  • правилам посадки в транспортное средство.

Сопровождение ГИБДД

Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за два дня до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.

В документе необходимо указать:

  • временной период, в который требуется сопровождение;
  • маршрут движения колонны;
  • количество детей и ФИО сопровождающего группы;
  • перечень автобусов с указанием государственных регистрационных знаков, фамилий и реквизитов водительских удостоверений всех водителей.

Заявка подается представителем организации — перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.

Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.

Документ должен содержать:

  • данные о компании, являющейся организатором перевозки;
  • данные о компании — перевозчике;
  • дату перевозки;
  • маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;
  • количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;
  • марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;
  • данные сопровождающего группу человека.

На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время.

Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя.

Какие действуют правила оказания услуг перевозки пассажиров в пригородных поездах, читайте здесь.

Документация

Для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:

  • договор фрахтования или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;
  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов. Ранее требовалось наличие медработника при длительности перевозки более 3 часов;
  • копия разрешения на перевозку;
  • копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;
  • список лиц, являющихся сопровождающими группы. В списке требуется указать не только ФИО людей, но и паспортные данные, и контактные телефоны для экстренной связи;
  • список детей (ФИО и возраст);
  • список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода. Ранее наличие продуктов допускалось при перевозке, на которую требовалось более 3 часов. С 2019 года такой список должен быть в наличии при любой перевозке, не зависимо от ее длительности;
  • документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;
  • документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен:
    • организатором поездки;
    • сопровождающим лицом;
    • медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • представителем компании — перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки.
    • график движения автобуса с определением временного промежутка движения;
    • места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии. Ранее указание конкретных организаций в документе не требовалось;
    • даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров.

    При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.

    Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

    Требования к водителям и транспорту

    Водитель может быть допущен к организованной перевозке детей, если выполняются все требования, заключающиеся в следующих аспектах:

    • имеется водительское удостоверение категории D;
    • стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;
    • в течение последнего года водителем не совершены административные правонарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав;
    • перед рейсом водитель прошел инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ;
    • квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.

    Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года.

    Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей.

    Остальные требования к водителям остались неизменными.

    Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 января 2019 года.

    К ним относятся:

    • наличие диагностической карты или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
    • возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
    • все автобусы должны быть оборудованы тахографами — специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
    • все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.

    Требования к сопровождающим взрослым

    При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:

    • координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий;
    • слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.

    Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства.

    То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения.

    Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

    Допуск в автобус

    В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.

    Такие лица могут перевозиться в группах исключительно при времени движения, составляющем менее 4 часов. В иных случаях перевозка малолетних детей группами запрещена.

    В автобус для перевозки допускаются дети, имеющиеся в списке, представленном руководителем группы. Иные лица, в автобусы не допускаются.

    Однако по своему усмотрению список детей может быть изменен в одностороннем порядке до начала движения транспортного средства, то есть руководитель группы или иное лицо, отвечающее за составление документа, может изменять список без предварительного уведомления перевозчика.

    Перевозки детей должны осуществляться при строгом соблюдении правил, утвержденных Постановлением Правительства №1177.

    Для обеспечения максимальной безопасности маленьких пассажиров правила постоянно изменяются и дополняются, исходя из иных нормативных актов и окружающей обстановки.

    Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа смотрите на странице.

    О поиске пассажиров для перевозки узнайте из информации.

    Видео: НОВЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ НА АВТОБУСАХ

    Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

    Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2019 года

    Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Подержанный авто? Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

    Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2019 года

    С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

    — младше 7 лет;
    — от 7 до 12 лет.

    Перевозка детей от 0 до 7 лет

    Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.*

    Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

    Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет

    Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

    Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

    Перевозка детей после 12 лет

    Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

    Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

    Оставление ребенка в машине

    Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

    Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

    В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

    Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

    Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

    22.2 — перевозка в кузове

    22.6 — организованная перевозка детей

    22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
    _________________________________________________
    *Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет. Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.
    **Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

    ГИБДД проверит, как водители пропускают колонну автобусов с детьми

    Мероприятие по профилактике нарушений правил движения автомобилистами при осуществлении организованных перевозок групп детей проведут тюменские автоинспекторы.

    Лето – пора массовых организованных детских перевозок к местам летнего отдыха. К сожалению, при движении колонн автобусов под сопровождением патрульных автомобилей Госавтоинспекции, тюменские автомобилисты не всегда предоставляют транспорту преимущество, и даже наоборот, создают помехи.

    Отъезд журналистов в 16:00 часов 14 июля от поста ДПС, расположенного на пересечении улиц Республики и Профсоюзной, на транспорте ГИБДД.

    Следите за новостями где удобно:

    Писать комментарии могут только авторизованные пользователи.
    Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    А в чем смысл - этих организованных колонн. А нас что такие опасные дороги, аля египет. где на 5 автобусов 10 машин сопровождения .

    Сотни народу перевозят обыкновенными автобусами детей там не меньше. Ну приедут они в лагерь на 5 минут позже, че случится ? Зачем этот архаизм с сопровождением
    У меня ребенок в "остров детства" без всяких мигалок 3 года подряд, на 4 автобусах.

    ЗЫ В эти выхи ехали лесопедисты по федералке, хоть и разбились, но пробку создали. А помню я один год я этих лесопедистов в сопровождении ментов поймал так с завода до тюмени 3 часа ехала и фиг обгонишь. А народ который в конце не знает что в преди улитка с мигалками. И начинаются жесткие салки, пока мигалки не увидели. Ну и кому это бардак нужен

    Какие нужно еще разъяснения? Не мешай, не обгоняй. Всё!

    При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

    При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

    Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

    Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

    В том-то и дело. А гаишники были настолько настойчивы в своем стремлении выдавить меня с дороги, что я аж засомневался, не изменились ли правила опять.

    Кстати, пункт 3.2. запрещает выполнять обгон . А так как обгон связан с выездом на полосу встречного движения, получается опережать можно, если более одной полосы в одну сторону (соблюдая скоростные ограничения, конечно). Но тогда по-моему практически невозможно доказать, что не создал помех гаишникам, если они об этом заявят, т.к. именно в этот момент у них могло быть намерение перестраиваться, ускоряться и т.д. Получается, что явного запрета опережения нет, но на практике нельзя быть уверенным, что не нарушишь ПДД.

    П.С. Я не собираюсь обгонять машины спецслужб с маячками, просто теоретические рассуждения, так сказать, для общего развития.

    Extreme72 , три раза обгонял дпс с включенными мигалками за последние 2 месяца - никакой реакции не последовало, в одном случае даже мигалки выключили

    megan , претензий со стороны ГИБДД не было

    Есть такой пункт ПДД 2.7 запрещает: пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них ;
    По ПДД можно обогнать колонну только всю разом. Одно дело обгон одиночки другое дело обгон всей колонны. Поэтому не хилые пробки они собирают, и третье не все решаются обгонять ДПС включенной люстрой.

    Если колонне, дали сопровождение то она должна двигаться 120 а не 80, иначе в чем смысл предоставления преимущества . Организованная колонна едущая со скоростью ниже потока - создание аварийной ситуации и пробки.

    В городе вообще какой смысл от орг. колонны и в чем ее преимущество ? если все дружно стоят перед светофором и ждут разрешающий сигнал.

    kivi писал(а): ПДД пункт 3.2.

    При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

    а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,

    aleksss_555 писал(а): Скорость движения автобуса при перевозке детей ограничена и не должна быть выше 60 км/ч;

    Вот в этом вся соль, в ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения По трассе все едут 90-110 км\ч , а эта орг колонна едет 60 км\ч. И по ПДД мне за раз надо обогнать 4 автобуса и 2 машины сопровождения Грузовому такая задача вообще не под силам. Нафиг нужен этот архаизм для "улитки" на трассе и в городе.

    Я все понимаю дети, но они прекрасно ездя и без сопровождения и орг колонн. А с этими орг колоннами, они только жмутся ближе друг другу, чтоб в колонну никого не пустить. А потом не успев затормозить, БМВ разыскивают.

    aleksss_555 писал(а): а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,

    Пункт 1.2. ПДД
    "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Встречка мешать не может, если мигалка не идет по этой встречке, значит продолжаешь спокойно ехать. Если тебя догоняет попутная мигалка - уходишь на обочину.
    А если ты прозевал приближение мигалки и уход на ухабистую обочину производил со снижением скорости и вынудил мигалку изменить скорость движения, то ты нарушитель.

    aleksss_555 писал(а): а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,


    Даже просто здравый смысл подсказывает, что ты ерунду написал.
    Взять все тот же пример с ДТП колонны на стреловском мосту. Если следовать твоему мнению, то все авто находящиеся на мосту, в тч и двигающиеся со встречного направления должны были свалить с моста?!

    Extreme72 , сказать проще, Водитель в любом случае нарушитель если это будет нужно ИДПС,

    а где сказано именно свалить на обочину ? почему просто не снизить скорость и попутным и встречке, тем самым создав окно для объезда ,
    ну да можно чуть потесниться к обочине , создав "средний" ряд, но уходить на обочину , иной раз чревато ,
    если влажная, то в кювет стянет , если сухая то пыль поднимется,


    всего лишь озвучил мысли гаишников ну и многих водителей. которые готовы в кювет съехать , на ограждение
    заскочить , ближнего подрезать создав ДТП, но пропустить машину с мигалками

    Юрий В писал(а): Если следовать твоему мнению, то все авто находящиеся на мосту, в тч и двигающиеся со встречного направления должны были свалить с моста?!

    а разве не этого хотела головная машина от БМВ? хотя конечно не совсем это , но намекали БМВ остановись и жди пока колонная проедет ,
    а была бы обочина так бы и кричали , "Принять вправо остановиться, продолжить движение после прохождения колонны"

    Нигде не сказано. Но, "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость
    Поэтому самым верным ходом является остановка на обочине. Как бы из всех зол - наименьшее (в смысле, сложнее наказать будет).
    А на практике, да, бывает достаточно просто подвинуться, чтобы машина прошла. Вроде никто не против этого, на наказывают.

    Увы, без этого никуда.

    Я однажды пропускал скорою, пришлось аж на тротуар заехать полностью, на глазах у гаишников, так они мне слова не сказали.


    то есть не сбавляя скорость сразу на обочину и уже там тормозить ? ибо ведь если начать торможение на асфальте то

    Extreme72 писал(а): это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость


    ведь они же не будут въезжать в зад притормаживающему , они сами снизят скорость, или совершать объезд/обгон, т.е изменят направление движения
    получается опять нарушение,
    ну а то что

    считайте вам повезло , может "план" уже был выполнен , конец смены , или просто не охота было работать

    получается если копнуть поглубже, то данный вопрос совсем таки не ясен , а разъяснения ВС были какие нибудь ?

    Вот тут тоже интересная ситуёвина. Не моё.

    Согласно п. 3.2 правил дорожного движения при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения его беспрепятственного проезда. Именно это и сделала автомобилистка. Единственным путем к отходу для нее был проезд вперед за стоп-линию со смещением влево.
    Кроме того, пересекая запретную черту, автомобилистка действовала в условиях крайней необходимости. Ну а раз по ст. 2.7 КоАП РФ крайняя необходимость административным правонарушением не является, штраф должен и может быть оспорен.
    КоАП РФ, Статья 2.7.

    Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

    Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Проще говоря, в данном случае маневрировать автомобилистка не должна была. Вместо этого она проехала вперед, пересекая стоп-линию, остановилась на разметке пешеходного перехода и создала помеху для движения автомобилям, стоявшим в средней и крайней левой полосах. В данной ситуации женщине необходимо было дождаться своего зеленого и уже затем предоставить преимущество в движении автомобилю скорой помощи. Но, поскольку была пересечена стоп-линия во время горения красного, штраф справедлив и должен быть оплачен.

    Кроме того, при пропуске автомобилей со спецсигналом должны быть разумные рамки того, что может сделать автомобилист. Оправдали бы вы человека, который выехал на встречную полосу и создал аварийную ситуацию, пропуская кортеж в сопровождении спецмашин?


    даже из понятия Уступи дорогу , лучший вариант остановиться , ведь перестроение для сьезда на обочину тоже будет считаться манёвром, получается опять нарушение,
    а так один притормозил , встречка притормозила,
    и получилось окно , движение свободно , ну а то что придётся рулём чутка покрутить это мелочи, зато дорога свободна,
    а в городе , вообще не раз видел , на Пермякова врубают сирену от Автовокзала и воют до самой Широтной, но куда 3 ряда пробки разгонять , насколько быстрее получиться проехать ?
    если уж реально экстраэкстренная ситуация так выезжай против шерсти на перекрёстке у Автовокзала , и так до самой широтной, дальше пробки уже нет , уж встречку то проще разогнать ,

    aleksss_555 писал(а): ибо ведь если начать торможение на асфальте то
    Extreme72 писал(а):
    это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

    ведь они же не будут въезжать в зад притормаживающему , они сами снизят скорость, или совершать объезд/обгон, т.е изменят направление движения
    получается опять нарушение

    Всё верно. Таких моментов в ПДД много.

    Заехав на тротуар я может и нарушил ПДД, но в данной ситуации считаю, что поступил правильно.
    К тому же, наверняка гаишники сами должны были обеспечить скорой беспрепятственный проезд, занявшись регулировкой движения, и при необходимости указать мне заехать на тротуар. либо остановить движение по главной дороге. Так что, может и правда не хотели работать.


    вот тогда бы не было нарушения,
    а представим что они решат поиграть в игру Открывать и закрывать глаза,
    закрыли глаза машины едут , открыли , оппа один на тротуар заехал , ну вот иди сюда штраф получи . что ? скорая была ? а это ты в суде расскажеш если решиш штраф обжаловать ,

    При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?

    • 1) Если водитель находится на проезжей части или обочине.
    • 2) Если это произошло вне населенного пункта.
    • 3) Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости
    • 4) При наличии всех перечисленных условий.

    Согласно п. 2.3.4, вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине, необходимо быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала

    В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

    Билет №16, вопрос №2: В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

    Знаки pdd.ru.com

    Знак 4.1.1 Движение прямо, распространяет свое действует от места установки до ближайшего перекрестка. При этом знак не запрещает направо во дворы и прилегающие территории.

    Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

    Билет №16, вопрос №3: Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

    Знаки А и В не запрещают например движение маршрутных ТС, поэтому только знак Б.

    О чем информируют эти знаки?

    Билет №16, вопрос №4: О чем информируют эти знаки?

    • 1) Разрешенная скорость не более 40 км/ч при влажном покрытии.
    • 2) Рекомендуемая скорость 40 км/ч при влажном покрытии.
    • 3) Рекомендуемая скорость не более 40 км/ч только во время дождя.

    Установленный знак 6.2 Рекомендуемая скорость вместе с табличкой 8.16 Влажное покрытие, рекомендует выбрать скорость для движения (указанное на знаке 40 км/ч), когда покрытие дороги влажное.

    Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

    Билет №16, вопрос №5: Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

    Место, где Вы хотите остановиться, обозначено линией разметки 1.4, это означает, что в этом месте запрещена остановка. Эта линия может применяться как отдельно, так и в сочетании со знаком 3.27 Остановка запрещена. Для, того, что бы показать зону действия знака, остановка запрещена.

    Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

    Билет №16, вопрос №6: Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

    • 1) При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
    • 2) При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
    • 3) Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

    Обратите внимание, сигналы светофора изображены в виде стрелок, это значит что этот светофор регулирует движение только направо.

    Поэтому необходимо дождаться разрешающего (зеленого) сигнала светофора, затем продолжить движение направо.

    Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена:

    • 1) Только в условиях недостаточной видимости.
    • 2) Только в темное время суток.
    • 3) Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.

    Согласно п. 7.1, необходимо во всех случаях, при осуществлении буксировки, на буксируемом транспортном средстве, должна быть включена аварийная световая сигнализация.

    Обязан ли водитель маломестного автобуса уступить дорогу легковому автомобилю?

    Билет №16, вопрос №8: Обязан ли водитель маломестного автобуса уступить дорогу легковому автомобилю?

    Водитель, движущийся в левой полосе не меняет направления своего движения, поэтому, согласно п. 8.4, уступать дорогу автомобилю, который намерен перестроиться в его полосу он не обязан.

    Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

    Билет №16, вопрос №9: Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

    • 1) Можно.
    • 2) Можно, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
    • 3) Нельзя.

    На любом перекрестке движение задним ходом запрещено п. 8.12, поэтому разворот по указанной траектории запрещен.

    С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т ?

    Билет №16, вопрос №10: С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т ?

    Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

    Билет №16, вопрос №11: Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

    • 1) Разрешается.
    • 2) Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч.
    • 3) Запрещается.

    Знаки pdd.ru.com

    Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Двигаясь по главное дороге (знак 2.1 Главная дорога) Вы можете совершить обгон п. 11.4., так как Правилами не запрещен обгон на нерегулируемых перекрестках.

    В каком из указанных мест Вы можете поставить автобус на стоянку?

    Билет №16, вопрос №12: В каком из указанных мест Вы можете поставить автобус на стоянку?

    Знаки pdd.ru.com

    Установленный знак на синем фоне 5.26 Конец населенного пункта, информирует Вас о том, что на данной дороге как до знака, так и после него не действовали положения Правил, установленные для движения в населенных пунктах. Поэтому остановка на левой стороне дороге запрещена п. 12.1.

    Вы можете остановиться только в месте В.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

    Билет №16, вопрос №13: Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

    Перед Вами регулируемый перекресток , зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и встречным транспортным средствам. Согласно п. 13.6, Вы должны уступить дорогу трамваю независимо от направления движения. Водитель легкового автомобиля, руководствуясь пунктом Правил 13.4, должен уступить Вам дорогу.

    При въезде на перекресток Вы:

    Билет №16, вопрос №14: При въезде на перекресток Вы:

    • 1) Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
    • 2) Должны уступить дорогу только автомобилю.
    • 3) Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

    Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

    Билет №16, вопрос №15: Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

    Знаки pdd.ru.com

    Знак 2.4 Уступи дорогу с табличкой "Направление главной дороги", Вы обязаны уступить дорогу обоим ТС, находящимся по отношению к Вам на главной дороге п. 13.9.

    Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

    Билет №16, вопрос №16: Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

    Знаки pdd.ru.com

    Остановка на автомагистрали правее линии разметки 1.2, которая обозначает край проезжей части, разрешена только в случае вынужденной остановки п. 16.1.

    Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?

    Запрещается эксплуатация автобуса, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автобуса в снаряженном состоянии на уклоне:

    Запрещено эксплуатировать автобус, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно Перечень п. 1.5

    При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

    Билет №16, вопрос №19: При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

    Водитель который двигается по траектории, показанной на левом рисунке, осуществляет маневр более безопасно, так как этим он компенсирует действие центробежной силы, которая в сторону встречной полосы.

    Как определить наличие дыхания у потерявшего сознание пострадавшего?

    • 1) Взять пострадавшего за подбородок, запрокинуть голову и в течение 10 секунд проследить за движением его грудной клетки.
    • 2) Положить одну руку на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднять подбородок и, запрокинув голову, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух своей щекой, проследить за движением грудной клетки.
    • 3) Не запрокидывая головы пострадавшего, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, почувствовать его своей щекой, проследить за движением его грудной клетки.

    У потерявшего сознание пострадавшего дыхание может не определяться из-за западения языка, перекрывающего поступление воздуха в дыхательные пути. Поэтому, оптимальный решение для определения наличия дыхания будет в первую очередь востановление проходимость дыхательных путей. Для этого следует положить одну руку на его лоб, а двумя пальцами другой поднять подбородок, запрокинуть голову. Далее, наклонившись к лицу пострадавшего, в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух щекой, установить наличие или отсутствие движения грудной клетки.

    Этот тест расчитан на углубленную проверку знаний учащихся 9-11 классов.

    ВложениеРазмер
    test_po_pdd.docx 25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    тест по Правилам дорожного движения

    1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

    А – дорожные рабочие, водители, пассажиры

    В – пешеходы, водители, пассажиры

    С – все перечисленные лица

    2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

    А – правилам для водителей

    В – правилам для пешеходов

    С – правилам для мотоциклистов

    3. Кто называется водителем?

    А – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя

    В – лицо, управляющее каким либо транспортным средством

    С – лицо, ведущее велосипед

    А – расстояния между зданиями, включая тротуары

    В – часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения

    С – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

    5. К маршрутным транспортным средствам относятся:

    А – автобусы и маршрутные такси

    В – трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками

    С – автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси

    6. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?

    В – административную ответственность

    С – уголовную ответственность

    7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

    С – посадить в тюрьму

    8. Где разрешается кататься на санках или лыжах?

    А – по дороге, предназначенной для пешеходов

    В – по правой стороне проезжей части

    С – в специально отведённых местах

    9. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

    А – всегда, если это безопасно

    В – если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога просматривается в обе стороны

    С – в произвольном месте переходить дорогу нельзя

    10. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

    А – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин

    В – в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны

    С – во всех перечисленных случаях

    11. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде?

    А – всякие грузы

    В – грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты

    С – грузы весом более 10 кг

    12. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

    В – можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения

    С – можно во всех случаях

    13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

    А – разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет

    В – разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья

    С – разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира

    14. Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?

    В – на проезжей части не дальше 1 м от рельс

    С – на проезжей части не дальше 1 м от тротуара

    15. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

    А – сзади автобуса

    В – спереди автобуса

    С – дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу

    16. Укажите самое опасное место в транспорте

    А – далеко от водителя на задней площадке

    В – в зоне энергоустановок и на подножках

    С – в центральном проходе

    17. Плохая погода: дождь, шквалистый ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?

    А - ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов

    B - быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей

    C - покинуть троллейбус и удалиться от него на безопасное расстояние

    18. Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?

    B - участники дорожного движения

    19. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

    A - когда в группе следует не менее 10 велосипедистов

    B - когда в группе следует не менее 30 велосипедистов

    C - когда в группе следует не менее 20 велосипедистов

    20. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

    A - только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта

    B – только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка

    C - дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода

    D - когда нет близко идущего транспортного средства

    тест по Правилам дорожного движения

    1. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

    А – разрешено, если нет движущихся транспортных средств

    С – разрешено в любом случае

    2. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

    А – продолжить переход

    В – вернуться обратно на тротуар

    С – дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала

    3. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

    А – переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости

    В – как можно быстрее перебежать дорогу

    С – не грызть на ходу семечки

    4. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

    В – не разрешается

    С – разрешается, если нет движущихся транспортных средств

    5. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

    А – на участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом

    В – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин

    С – во всех перечисленных местах

    6. Основными элементами дороги в городе являются:

    А – обочина, кювет, тротуар

    В. – пешеходный переход, дорожное ограждение

    С – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина

    7. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

    А – только сигналам светофора

    В – только сигналам регулировщика

    С – двигаться согласно обстановке на дороге

    8. Что означает жёлтый сигнал светофора, включённый после красного сигнала?

    А – начинать движение нельзя

    В – начинать движение можно

    С – скоро будет включен зелёный сигнал светофора

    9. Разрешён ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора?

    А – нет, не разрешён

    С – разрешён, если нет автомашин

    10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

    А – не моложе 10 лет

    В – не моложе 14 лет

    С – не моложе 16 лет

    11. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

    С – разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье

    12. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

    С – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством

    13. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

    А – на тротуаре или обочине

    В – на обочине или проезжей части

    С – на проезжей части или тротуаре

    14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?

    А – переходить дорогу медленно

    В – переходить дорогу быстрее

    С – убедиться, что нет приближающихся транспортных средств

    15. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?

    А – остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать

    В – машин нет - значит можно переходить

    С – быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин

    16. Как может двигаться пешая колонна детей?

    A - только по левому краю дороги навстречу транспорту с обозначением красными флажками

    B - по ходу движения транспорта, не далее 1 метра от края проезжей части

    C- только по тротуару или пешеходной дорожке и только в сопровождении взрослых

    D - в темное время только по тротуару с фонарями белого и красного цвета

    17. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправны

    A - тормоз, руль и звуковой сигнал

    B - тормоз, руль, цепь

    C - руль, педали, тормоз, детское сидение

    D - руль, колеса, тормоз

    18. Какого основного правила надо придерживаться при посадке и высадке на транспортное средство?

    A - осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспорта

    B - посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку — через переднюю

    C - не стремиться быть в первых рядах, особенно в часы пик

    D – не торопиться

    19. В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь

    A - осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию

    B - отойти от машины на 10-15 метров

    C - осмотреть себя на предмет ранений и травм

    D - выключить зажигание

    20. Пешеходам запрещается:

    A - двигаться по краю проезжей части по ходу движения, если они ведут велосипед

    B - переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы

    С - переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения


    Родители должны позаботиться, чтобы их малыши находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.

    Что нужно знать о перевозке детей в автомобиле

    Закон о перевозке детей в автомобиле

    Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

    Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

    Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.

    Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

    Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

    Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

    Перевозка грудных детей до 1 года

    В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

    Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

    Рассказываем о проверенных и новых моделях автомобильных кресел для новорожденных, а также о том, как правильно выбрать лучшую модель

    Перевозка детей до 7 лет

    Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

    Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет

    Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

    Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

    Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

    Перевозка детей после 12 лет

    С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

    Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

    Применение детских кресел и ремней безопасности

    Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

    Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

    При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

    Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.


    Штрафы за перевозку детей в автомобиле

    Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

    Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

    Оставление в автомобиле

    Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

    Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

    Неправильная перевозка детей

    Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

    Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

    Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

    Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

    Отправляясь в поездку всей семьей, важно взять с собой все необходимое, при этом багажа не должно быть слишком много

    Комментарий эксперта

    Роман Петров адвокат:

    - Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

    Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

    Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

    Читайте также: