Как буксируют колесную самоходную машину с неработающим гидроусилителем руля

Обновлено: 16.05.2024

Можно ли эксплуатировать самоходную машину при неисправности устройства, исключающего пуск двигателя при включенной передаче?

Какой должен быть стаж работы на самоходной машине категории D у водителя, который допущен к транспортным работам?

Чем должен быть оборудован прицеп с грузом, выступающим за задний габарит более 1 м, при движении по дорогам общего пользования?

У пострадавшего не наблюдается сердечная и дыхательная деятельность. Последовательность Ваших действий:

В каком положении должны находиться рычаги коробки перемены передач самоходной машины типа К-700 при движении с прицепом под уклон?

Эксплуатация самоходных машин с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах влечет за собой:

При проверке утечек воздуха в пневмосистеме тормозов нажимают на педаль тормоза. Какое падение давления через 0,5 ч допустимо при неработающем двигателе?

За нарушение правил или норм эксплуатации самоходных машин, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды, гражданин может быть лишен права управления транспортными средствами по решению:

Укажите правильную последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему от обморожения:

Какие параметры могут вызвать запрет на эксплуатацию из-за загрязнения окружающей среды при неправильной регулировке топливной аппаратуры двигателя?

Наблюдается артериальное кровотечение из конечности. Для его прекращения накладывают кровоостанавливающий жгут. Затяжка жгута проводится:

Какой должен быть путь торможения (S) самоходной машины категории D с прицепом на сухом асфальте (бетоне) при начальной скорости 20 км/ч?

Допустимое расстояние от максимальной точки груза по высоте до нижних проводов электрической сети 380В:

Какая операция обязательно выполняется в пневмосистеме в зимнее время после приезда с работы на стоянку?

Каким способом можно исключить (уменьшить) накат прицепа на самоходную машину при движении на склоне?

(17-7) У пострадавшего наблюдается травматический шок. Какие действия необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи?

(19-8) Что необходимо сделать с агрегатами и деталями двигателей, работающих на этилированном бензине, перед мойкой?

(20-4) Какая скорость движения допускается в сложных дорожных условиях при движении по дорогам общего пользования самоходной машины с двумя прицепами?

(23-3) Разрешается ли эксплуатация самоходной машины при неисправности устройства, исключающего пуск двигателя при включенной передаче?

(29-4) Эксплуатация самоходных машин с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах влечет за собой:

(29-8) Разрешается ли работа без средств индивидуальной защиты или спецодежды, предусмотренных требованиями по охране труда?

(32-8) Необходимы ли кюветы для отвода воды при проведении наружной мойки техники на площадках с твердым покрытием?

(33-6) Разрешается ли хранение химических веществ вместе с горючими и легковоспламеняющимися веществами?

(33-8) Разрешается ли спуск загрязненных производственных вод в поглощающие колодцы и буровые скважины?

(34-8) При осуществлении ремонта машин в помещении ремонтной мастерской, в соответствии с правилами охраны труда, топливные баки необходимо:

(35-6) Что необходимо делать при оказании первой помощи пострадавшему от действия электрического тока?

(39-1) Невыполнение гражданином в установленный срок предписания государственного инженера-инспектора влечет за собой:

(39-8) На каком уровне должны располагаться открытые хранилища легко воспламеняющихся и горючих жидкостей?

(44-1) Нарушение правил проезда через железнодорожные пути (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде) влечет за собой:

(44-7) У пострадавшего наблюдается травматический шок. Какие действия необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи?

(45-1) Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства влечет за собой:

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Главное нежелательное последствие – выход из строя одного из ключевых элементов АКПП, что неминуемо повлечёт за собой дополнительные (и немалые) финансовые затраты. Поэтому надо строго выдержать все рекомендации, чтобы свести к минимуму износ этой коробки, не допустить перегрева рабочей жидкости в гидротрансформаторе и прочих новых поломок. Кроме того, игнорирование правил буксировки порой может привести в её процессе к аварийной ситуации и ДТП, создав реальную угрозу здоровью и даже жизни обоих водителей и других участников дорожного движения.



Коротенько об итогах











На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.


Правила эксплуатации

Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:


Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG

Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.

Замена масла

Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.

В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.

Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.


Масло для DSG SWAG Germany

Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.

В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?

Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.

  1. Включить зажигание;
  2. Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).

Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.





Эвакуатор для перевозки автомобилей


Как выбрать средство буксировки

Сразу стоит отметить, что для грамотной и безопасной транспортировки автомобиля необходимо пользоваться жесткой сцепкой, т.к. при движении необходимо исключить рывки со стороны автомобиля-буксира.

Важно! Перед тем, как начать буксировку на автоматической коробке следует перевести рычаг КПП в нейтральную передачу. Если двигатель не заведен, то для перевода в передачу N предусмотрена специальная кнопка около рычага АКПП. Ее расположение может быть разным, поэтому необходимо знать ее расположение конкретно в своем автомобиле.

Т.к. буксировка с помощью троса в случае с авто на АКПП не подходит, в качестве основного средства помощи следует использовать жесткую сцепку. Если же у автомобиля-буксира такого устройства не имеется, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Дело в том, что определенные модели категорически не переносят нагрузку на АКПП при заглушенном моторе. По большей части это относится к современным моделям. К примеру, некоторые Audi на автомате при буксировании на тросе могут выйти из строя всего через 500-700 метров.

Требования ПДД

Вопрос буксировки на автомате другой машины, как и при буксировке с использованием механической КПП, регулируется действующим законодательством. В соответствии с ПДД буксировка возможна только при соблюдении ряда определенных требований, освежить которые поможет изучение раздела “20” правил дорожного движения.

В соответствии с ПДД:

1.За рулем авто, которое находится на буксире, обязательно должен присутствовать водитель, кроме случаев, когда буксировка производится на жесткой сцепке и прямолинейно.

2.Если вам довелось, что конечно маловероятно, буксировать автобус, троллейбус или грузовик, то нельзя перевозить в его кабине пассажиров, – им следует пересесть к вам.

3.Следует четко обеспечивать расстояние между буксируемым и буксирующим – 4-6 метров, при передвижении на гибкой сцепке и менее 4 на жесткой. Также гибкая сцепка должна иметь специальную цветовую разметку.

4.Запрещено буксировать автомобили, у которых не работает рулевое управление, тормозная система, а также двух и более транспортных средств. Причем, авто с неработающим рулём и тормозами все-таки разрешено буксировать методом частичной погрузки, но если вы владеете легковым авто, или джипом, то прибегнуть к такому методу передвижения Вам скорее всего не придется.

5.Водители двухколесных мотоциклов без прицепов также не имеют права осуществлять буксировку.

Перечень требований – является исчерпывающим, а нарушение влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации мы рекомендуем всегда возить в бардачке экземпляр действующих ПДД, чтобы иметь возможность удостовериться, что оказывая помощь на дороге, вы не нарушите букву закона.

В любом случае мы считаем, что если у вас имеется возможность без ущерба для своего авто и нарушений законодательства оказать помощь на дороге, то обязательно следует сделать это. Если вы откажете, то возможно в тот момент, когда вам самим понадобится поддержка проезжающих мимо машин – никто не остановится.

Отличия МКПП и АКПП при буксировке

Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.

  1. У коробки передач с механическим приводом при положении рычага в нейтральном положении при буксировании вращается только одна шестеренка.
  2. У автомобиля с автоматическим переключением передач коробка работает в штатном режиме, то есть вращаются все муфты, барабаны, валы и шестерни. Поэтому при буксировании с заглушенным двигателем происходит масляное голодание агрегата, приводящее к негативным последствиям для трансмиссии.

По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

гур

Гидроусилитель руля (ГУР) обеспечивает лёгкость вращения руля при повороте колёс как на неподвижном, так и на движущемся автомобиле.

На первых машинах усилители руля не нужны были, так как небольшие скорости движения обуславливали невысокие требования к управляемости, да и шины были сравнительно узкими, с небольшим пятном контакта. Тогда для уменьшения усилия на руле применялись рулевые колеса большого диаметра. Вот водители и наворачивали огромные баранки по 5-6 оборотов от упора до упора.

ГУР - это механизм, основным элементом которого является насос. Насос ГУР приводится в действие приводным ремнем от коленчатого вала или электродвигателем. Насос качает масло из бачка и под высоким давлением подаёт его в распределитель. Распределитель отслеживает усилие на руле и строго дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для этого используется следящее устройство, задающим элементом которого является торсион, встроенный в разрез рулевого вала. Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет и торсион не закручен. Соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Когда же водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле, каналы открываются и масло под давлением направляется в исполнительное устройство, которое установит колёса в положение, соответствующее положению рулевого колеса. Исполнительное устройство, как правило, выполнено заодно с рулевым механизмом. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF - то же, что и в автоматических коробках передач.-

Усилитель руля обладает еще одним полезным свойством — он ослабляет передачу на руль уларов от неровностей дороги.

Водителю следует помнить, что большинство случаев выхода из строя систем гидроусилителя руля связано не с производственными дефектами, а с нарушениями требуемых условий эксплуатации.

- регулярно проверять уровень масла в бачке;

- следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;

- проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;

- своевременно заменять фильтрующий элемент и масло (один раз в 1-2 года, а также при изменении его цвета).

- дабы ГУР не сломался, избегать удержания рулевого колеса в крайнем положении более 5 сек. Это может вызвать перегрев масла;

- длительная эксплуатация автомобиля с неработающим насосом приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;

- избегать резких наездов на бордюр, длительное время находиться в положении с развёрнутыми до предела колёсами.

При быстром наезде на препятствие происходит очень неприятная вещь: гидроусилитель руля ухудшает информативность при рулении, и водитель не ощущает, в каких условиях находится колесо. Запрыгивая на бордюр, он ощутит лишь небольшой толчок на рулевом колесе. На машине без ГУР руль ответил бы очень жестким рывком, который запросто мог бы причинить травму пальцам. С ГУР водитель не ощущает нагрузки на руле, но это вовсе не значит, что автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры. Насос гидроусилителя, как уже была сказано, способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки. При лихом наезде на бордюр система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует жесткий удар о бордюрный камень. В такой ситуации очень вероятны повреждения рулевых тяг, рулевой рейки, шины и диска колеса. Схожие последствия могут наступить при вращении рулевого колеса, когда колесо автомобиля плотно прижато к бордюру или колее. Система ГУР будет неукоснительно выполнять все задающие движения рулем, и если при этом колесо ограничено в перемещении, настойчивое руление неминуемо нанесет вред рулевому механизму. Нельзя газовать при круто вывернутых колесах.

Увеличение оборотов двигателя при вывернутом руле вызовет существенное повышение давление в ГУР, отчего могут пострадать уплотнительные элементы и насос.

При низких же температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет ее протекание через клапаны, калиброванные отверстия и в целом повышает нагрузку на все элементы системы. В связи с этим в сильные морозы не следует начинать движение на непрогретом автомобиле, а при выезде с места стоянки по возможности избегать интенсивного руления.

Усилители рулевого управления уже давно вошли в сферу автомобилестроения. Такое оборудование позволяет автомобилистам без проблем маневрировать рулевым колесом. На более старых моделях не предусматривался усилитель руля, поэтому управление было намного тяжелее. Все усилители рулевого управления можно поделить на виды. Они отличаются по типу конструкции и принципу работы. Раньше большую популярность получали гидроусилители, а затем их стали вытеснять электроусилители. Сейчас актуальным является вопрос — почему автопроизводители больше не устанавливают гидроусилители на новые модели.

68082b799ecfe962f1c3e9fda8287482_w650.jpg

Электроусилители рулевого управления могут сочетаться с различными системами автопилотирования

Электроусилители рулевого управления на современных транспортных средствах во многом выигрывают у гидроусилителей. И объясняется это сразу несколькими факторами. Во-первых, такие устройства имеют меньшую массу. Во-вторых, они не потребляют много энергии. Кроме того, отличаются удобной компоновкой и отсутствием необходимости проводить регламентные работы по обслуживанию.

Электроусилители могут сочетаться с различными системами автопилотирования. Сюда можно отнести автоматическую парковку или систему удержания автомобиля в одной полосе. В последнее время такие конструкции получили еще одно преимущество — они более дешевые в производстве. Как можно заметить, электроусилители руля обладают целым списком преимуществ. Несмотря на это, многие автомобилисты отмечают недостатки и отказываются использовать в своих транспортных средствах подобные системы. Как правило, критику в сторону электроусилителей можно услышать от более взрослого поколения автомобилистов.

d877e399d33e823cd2f4dc4da8ce0eb6_w650.jpg

Более современный вид усилителей распространяется на рынке легковых автомобилей. Несмотря на это, гидроусилители все еще остаются востребованными

Главный недостаток, по мнению многих, неточная и искусственная обратная связь. Однако, разработки не стоят на месте и специалисты стараются постоянно дорабатывать электроусилители, поэтому подобные проблемы давно решены. Более современный вид усилителей распространяется на рынке легковых автомобилей. Несмотря на это, гидроусилители все еще остаются востребованными. Их используют для грузовых автомобилей и специальной техники. Это обуславливается тем, что гидроусилитель способен выдерживать более высокие нагрузки.

5f615a3a8cf8a1ca2beb0c8eaa8f2c10_w650.jpg

Если вы предпочитаете беззаботные перемещения из одной точки в другую, то следует выбирать электроусилитель руля

Автомобилистам, которые привыкли с комфортом управлять транспортными средствами и ощущать обратную связь от авто, следует обращать внимание на классические гидроусилители. Такое устройство не нуждается в дорогом обслуживании. Владельцу автомобиля следует только периодически проверять уровень жидкости в системе и контролировать состояние масла в расширительном бачке. Если в усилителе возникнут какие-либо поломки, не нужно будет тратить большую сумму на ремонт. Если вы предпочитаете беззаботные перемещения из одной точки в другую, то следует выбирать электроусилитель руля. Такое оснащение требует к себе меньше внимания. Владельцу не нужно будет следить за жидкостью в системе. Заметим, что автомобили, которые оснащены электроусилителями, менее отзывчивы к действиям водителя. Это не говорит о том, что машина не слушается и едет как захочет — просто нет обратной связи от руля.

Итог. Электроусилители руля постепенно вытесняют с рынка гидроусилители. И это объясняется преимуществом первых над вторыми. Они не нуждаются в обслуживании и имеют удобную компоновку.

^ 2. Какими средствами необходимо заправлять самоходную машину в полевых условиях?


  1. Ведром (а).

  2. Любой посудой, с закрывающейся крышкой (б).

  3. Топливозаправщиком (в).

  4. Любым из перечисленных средств.


4. Допускается ли перевозка людей в кабине самоходной машины, не оборудованной заводом-изготовите­лем дополнительным сиденьем?


  1. Допускается.

  2. Допускается с разрешения руководителя хозяйства.

  3. Допускается, но не более одного пассажира.

  4. Не допускается.

  1. Песком, землей (а).

  2. Огнетушителем (б).

  3. Варианты (а) и (б).

  4. Водой (в).

  1. Самоходная машина остановлена, двигатель выключен.

  2. Вспомогательный рабочий применил средства индивидуальной защиты.

  3. Масса перемещаемого материала не превышает 20 кг.

  4. При выполнении всех перечисленных условий.

  1. Остановить кровотечение, защитить рану от заражения, снять боль (средства из аптечки).

  2. Наложить давящую повязку, приложить холод (аптечка, снег, лед).

  3. Создать пострадавшему полный покой, дать горячее питье (чай, кофе и т. д.)

^ 8. Происходит загрязнение окружающей среды вследствие подтекания масла из рабочих органов. Эксплуа­тация такой машины:

3.Регламентируется особыми условиями.


  1. Допускается к работе только на пахотных работах.

  2. Допускается к работе только в пределах хозяйства.

  3. К работе не допускается.

^ 2. В каком случае разрешается эксплуатация колесной самоходной машины?


  1. Шина переднего колеса имеет несквозной разрыв, корд не обнажен (а).

  2. Шина заднего колеса имеет сквозной разрыв (б).

  3. Давление в шинах задних колес ниже рекомендованного значения (в).

^ 3. Можно ли перевозить людей в прицепе самоходной машины?


  1. Устанавливать все рыгчаги в нейтральное положение.

  2. Включать звуковой сигнал.

  3. Проводить внешний осмотр трактора.

^ 6. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с неисправной системой охлаждения?


  1. Для защиты раны от внешних воздействий и от попадания в нее микробов.

  2. Для обеспечения необходимой неподвижности поврежденных частей тела.

  3. Для медленного и постепенного согревания места повреждения.

  1. Более 65 дБА на расстоянии 7 м.

  2. Более 85 дБА на расстоянии 7 м.

  3. Более 45 дБА на расстоянии 7 м.

^ 1.Тормоза самоходной машины должны обеспечивать:


Начало торможения


  1. Огнетушителем.

  2. Брезентом.

  3. Ящиком с песком.

  1. На пониженной передаче.

  2. При постоянной частоте вращения коленвала.

  3. Без остановок, не переключая передач.

  4. При выполнении всех вышеперечисленных требований.

  1. В одной плоскости (а).

  2. В разных плоскостях (б).

  3. В любой из перечисленных.

^ 4. Как должны располагаться вилки карданной передачи при присоединении машин к ВОМ?



6. Как правильно монтировать подшипник на вал?


  1. Никак не наказывается.

  2. Наказывается в соответствии с "Уголовным кодексом РФ".

  3. Наказывается в соответствии с "Кодексом РФ об административных правонарушениях".

  1. Использование машины не по назначению.

  2. Работа без предусмотренных инструкцией средств индивидуальной защиты.

  3. Все перечисленные.




  1. Шлангом из бочки (а).

  2. Любой посудой с закрывающейся крышкой (б).

  3. Топливозаправщиком (в).

  4. Любым из перечисленных средств.

^ 2. Допускается ли работа на самоходной машине в одежде со свободными краями (полами, рукавами и т.п.)?

^ 3. Как буксируют колесную самоходную машину с неработающим гидроусилителем руля?


  1. Допускается.

  2. Не допускается.

  3. Допускается при страховке запуска вторым трактористом.

  4. Допускается при запуске пусковым двигателем.

  1. Включить одну из низших передач.

  2. Уменьшить подачу топлива.

  3. Все указанное.

^ 6. При каких условиях не допускается эксплуатация самоходной машины?



  1. Отсутствие одной гайки крепления колеса со ступицей (а).

  2. Отсутствие двух гаек крепления колеса со ступицей (б).

  3. Одно переднее колесо вращается с трудом, при вращении слышен хруст и шум в ступице (в).

  4. Во всех указанных случаях.

  1. Как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.

  2. Как можно быстрее извлечь инородное тело из глаза.

  3. Перевязать глаза стерильным бинтом и как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.

  1. Очищена от сухой травы.

  2. Очищена от воспламеняющегося мусора.

  3. Очищена от сухой травы, воспламеняющегося мусора, опахана полосой шириной не менее 4 м.

  1. Любое лицо, имеющее удостоверение тракториста.

  2. Лицо, имеющее удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах более двух лет, прошед­шее инструктаж по технике безопасности и правилам работы на склонах.

  3. Лицо, имеющее удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах более десяти лет.

^ 2. Допускается ли эксплуатация самоходной машины с поврежденной изоляцией электропроводов?


^ 3. При какой толщине накладок тормозные колодки должны заменяться?

1. Если расстояние от поверхности накладок до заклепок менее 0,5 мм.


^ 4. Какое значение люфта рулевого колеса допускается на самоходной машине при работающем двигателе?



^ 7. У пострадавшего не наблюдается сердечная и дыхательная деятельность. Ваши действия:


  1. Искусственное дыхание, освобождение дыхательных путей, наружный массаж сердца.

  2. Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца.

  3. Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание.

  1. При движении по шоссе и при переездах за пределами хозяйства.

  2. При работе в поле и выполнении технологических операций.

  3. При всех режимах эксплуатации.

  1. Разрешается.

  2. Разрешается на легких полевых работах.

  3. Разрешается на транспортных работах.

  4. Не разрешается.

^ 2. Какой из световых приборов может быть неисправен или не установлен?



  1. Допускается.

  2. Не допускается.

  3. Допускается при страховке запуска вторым трактористом.

  4. Допускается при запуске двигателя стартером.

^ 4. Какое значение суммарного люфта рулевого колеса самоходной машины допускается?

Читайте также: