К каким тяжелым последствиям приводят дтп

Обновлено: 22.04.2024

Каждый день мы с вами становимся участниками дорожного движения: ездим на общественном или личном транспорте, велосипеде или просто переходим проезжую часть. При этом мы должны помнить, что дорога — это источник опасности, поэтому нам необходимо быть очень внимательными и соблюдать Правила дорожного движения. Слишком же легкомысленное отношение к такой, казалось бы, повседневной вещи, может привести к неприятным последствиям — дорожно-транспортному происшествию.

Дорожно-транспортное происшествие — что это такое

Разберём его подробнее.

В-третьих, ДТП обязательно приводит к негативным последствиям — причинению ущерба (материального или ущерба здоровью или жизни). Например, если на проезжую часть выбежал пешеход, но водитель успел затормозить и не задел нарушителя ПДД, то подобная ситуация не будет расцениваться как ДТП, ведь никакого вреда никто не причинил (разве что оба отделались только лёгким испугом).

Таким образом, мы видим, что у ДТП есть три основных признака:

  1. Происходит независимо от воли участников ДТП.
  2. Один из участников — транспортное средство, которое находится в процессе движения, в дороге.
  3. В результате ДТП причиняется какой-либо ущерб.

Участники ДТП

Ими могут быть водители любых транспортных средств (автомобили и механические транспортные средства, такие как мотоциклы, мопеды, тракторы), причём хотя бы одно из транспортных средств, попавших в такую неприятную ситуацию, должно находиться в пути — передвигаться. Также участниками ДТП могут быть и другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты.

Причины ДТП

Лобовое столкновение в результате нарушения правил обгона

Частое последствие несоблюдения правил обгона — лобовое столкновение

К косвенным причинам можно отнести неоправданно рискованное поведение на дороге, неспособность контролировать себя в аварийно опасной ситуации, плохое физическое/моральное состояние водителя (болезнь, усталость, стрессы). По большому счёту, они приводят к какой-либо причине из списка, но на них тоже стоит обратить внимание.

Виды ДТП

Анализируя ситуации, при которых водители авто чаще всего попадали в ДТП, можно выделить следующие их виды:

  • Столкновение. Различают столкновения двух движущихся транспортных средств (автомобиль, электромобиль, мотоцикл и другие механические транспортные средства), столкновение движущегося транспортного средства с другим, внезапно остановившимся, столкновения с железнодорожным составом;
  • Наезды
    • Наезд на пешехода (даже если он по своей вине натолкнулся на автомобиль);
    • Наезд на велосипедиста;
    • Наезд на стоящее транспортное средство. Обратите внимание, транспортное средство не находилось в движении, а изначально стояло в момент ДТП (например, на парковке). В отличие от столкновения, где транспортное средство было в пути, но остановилось внезапно, например, затормозив перед пешеходным переходом;
    • Наезд на препятствие или удар об него;
    • Наезд на гужевой транспорт;
    • Наезд на животных (диких, домашних, а также птиц; в том числе, случай, когда они сами ударились об авто);

    Действия при ДТП

    О том, что делать водителю, причастному к ДТП, написано в разделе 2 ПДД.

    Конкретный порядок действий зависит от ситуации, но в любом случае необходимо сделать следующее:

    1. Остановить автомобиль или не трогаться с места, в зависимости от ситуации.
    2. Включить аварийку, поставить знак аварийной остановки.

    Кнопка включения аварийной световой сигнализации

    Если произошло ДТП, нужно остановить автомобиль и включить аварийную световую сигнализацию

    Знак аварийной остановки

    При ДТП водитель должен установить на дороге знак аварийной остановки

    Ответственность за ДТП

    Ответственность за ДТП последует в том случае, если оно произошло по чьей-либо вине, а не в силу каких-то объективных непреодолимых причин (например, природные катаклизмы). Вид ответственности и мера наказания за дорожно-транспортное происшествие зависит от вида и тяжести причинённого ущерба, от того, пострадали ли из-за аварии люди. Также принимается во внимание, были ли нарушены ПДД и мог ли водитель предотвратить ДТП. Чаще всего несколько видов ответственности, рассмотренных ниже, наступают одновременно, поэтому и наказание за аварию представляет собой комплекс санкций.

    Гражданско-правовая ответственность

    Наступает практически в каждом случае ДТП, представляет собой компенсацию в денежной форме виновной стороной всего причинённого в результате ДТП вреда. Законодательно это закреплено в статье 1079 Гражданского кодекса РФ: гражданин обязан возместить вред, причинённый его автомобилем, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы — чрезвычайное непредотвратимое событие, например, стихийное бедствие — или умысла потерпевшего.

    Водитель, по чьей вине наступило ДТП, должен быть готов оплатить весь причинённый ущерб:

    1. За повреждённые материальные предметы: транспортные средства, перевозимые на них грузы, различные строения и сооружения, которым нанесли вред в результате аварии.
    2. Расходы на медицинскую помощь и лечение пострадавшим в результате аварии, и, возможно, компенсация морального вреда.
    3. Расходы на погребение, если в результате аварии погиб человек; компенсация морального вреда его родственникам.

    Нужно заметить, что благодаря ОСАГО расходы виновника аварии могут быть меньше, так как полную сумму или её часть выплатит страховая фирма. Если материальный ущерб причинён в рамках 400 тыс. рублей, а ущерб здоровью — в рамках 500 тыс. рублей, то страховка полностью его покрывает; всё, что свыше этих сумм, придётся выплачивать виновнику ДТП.

    Административная ответственность

    Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусматривает штрафы и иные наказания за различные нарушения ПДД. Поэтому административная ответственность при ДТП наступит в том случае, если его причиной стало какое-либо, из указанных в КоАП РФ, нарушений ПДД (но юридически это будет ответственность за нарушение ПДД, а не за ДТП).

    Также к административной ответственности привлекается водитель, виновный в ДТП, последствием которого стало причинение лёгкого и средней тяжести вреда здоровью человека. Последствия в первом случае — штраф две — пять рублей или лишение водительских прав года до полутора лет; во втором случае — штраф 10–25 тыс. рублей или прав на полтора-два года (статья 12.24 КоАП РФ).

    Уголовная ответственность

    Наступает в том случае, когда ДТП привело к наиболее тяжким последствиям — в результате аварии сильно пострадали или погибли люди. При этом причиной ДТП стало нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства водителем. В этом случае ответственность предусматривается статьёй 264 Уголовного кодекса РФ. Сразу заметим, что смертельным исходом будет считаться не только случай, когда пострадавший скончался на месте ДТП, но и если он умер в течение ближайших 7 суток. Ниже приведён список последствий ДТП и возможные в каждой ситуации наказания.

    • Причинён тяжкий вред здоровью человека (то есть опасный для жизни или повлёкший какого-либо органа или его функций):
      • ограничение свободы до 3 лет;
      • принудительные работы до 2 лет (плюс, к этому могут добавить лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет);
      • арест на 6 месяцев;
      • лишение свободы до 2 лет (могут добавить лишение права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет).

      Далее — абсолютно ко всем наказаниям обязательно добавляется санкция в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет (в отличие от вышеуказанного случая, где такая санкция может добавиться или не добавиться — по усмотрению суда).

      • Причинён тяжкий вред здоровью человека, при этом водитель был пьян:
        • принудительные работы сроком до 3 лет;
        • тюремный срок до 4 лет;
        • принудительные работы до 4 лет;
        • лишение свободы сроком до 5 лет;
        • тюремный срок от 2 до 7 лет;
        • принудительные работы сроком до 5 лет;
        • лишение свободы на срок до 7 лет;
        • тюремный срок от 4 до 9 лет.

        Ответственность за оставление места ДТП

        Помимо ответственности за само ДТП и его последствия, в российском законодательстве предусмотрены санкции и за то, что участник покинет место аварии, поскольку такое поведение водителя противоречит его обязанностям, прописанным в разделе 2 ПДД. За такое поведение можно на полтора-два года лишится водительстких прав или попасть под арест на 15 суток (статья 12.27 КоАП РФ).

        Также ПДД запрещает водителю транспортного средства после ДТП, участником которого он стал, употреблять алкоголь, наркотики и другие подобные вещества. За нарушение этого правила последует штраф 30 000 рублей и лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет (часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ).

        Дорожно-транспортное происшествие — не самая приятная ситуация. Она забирает много сил, нервов, времени, влечёт за собой материальные расходы. Поэтому будьте предельно внимательны, находясь в дороге.


        ? Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

        ? Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

        в общественном транспорте.

        ? Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

        дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

        ? Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

        Содержимое разработки

        ТЕМА УРОКА:

        конспект урока 8 класса

        Цель урока:

        ● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

        ● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

        в общественном транспорте.

        ● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

        дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

        ● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

        Ход урока:

        2.Изучение новой темы.

        3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

        4. Подведение итогов.

        С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

        Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

        Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

        Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

        Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

        Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

        Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

        ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

        Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

        Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

        Со смертельным исходом

        С телесными повреждениями людей

        Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

        Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

        это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

        Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

        Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

        (ответы детей)

        Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

        Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

        95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

        Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

        У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

        3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

        Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

        Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

        А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

        Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

        Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

        4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

        В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

        5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

        Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

        Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

        На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры. )

        ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

        По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

        Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

        Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

        Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

        Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

        Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

        Ответьте на несколько вопросов.

        - Назовите причины ДТП.

        - Назовите основные причины ДТП с детьми?

        Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

        Кроссворд “Самое важное на дороге”.

        Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

        Трехглазый постовой. (Светофор)

        Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

        Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

        Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

        Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

        Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

        Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

        Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

        В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)



        Кроссворд “Самое важное на дороге”.

        Водители – лихачи очень любят его совершать.

        Самые строгие дорожные знаки.

        Дорожка вдоль дороги, не для машин.

        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

        Пешеходный переход по-другому.

        Самое опасное место для пешеходов.

        Это “говорит” желтый свет светофора.

        Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

        Его боятся нарушители правил.

        В него попадает зазевавшийся водитель.

        Кроссворд “Самое важное на дороге”.

        Водители – лихачи очень любят его совершать.

        Самые строгие дорожные знаки.

        Дорожка вдоль дороги, не для машин.

        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

        Пешеходный переход по-другому.

        Самое опасное место для пешеходов.

        Это “говорит” желтый свет светофора.

        Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

        Его боятся нарушители правил.

        В него попадает зазевавшийся водитель.

        Кроссворд “Самое важное на дороге”.

        Водители – лихачи очень любят его совершать.

        Самые строгие дорожные знаки.

        Дорожка вдоль дороги, не для машин.

        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

        Пешеходный переход по-другому.

        Самое опасное место для пешеходов.

        Это “говорит” желтый свет светофора.

        Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

        Его боятся нарушители правил.

        В него попадает зазевавшийся водитель.

        Кроссворд “Самое важное на дороге”.

        Водители – лихачи очень любят его совершать.

        Самые строгие дорожные знаки.

        Дорожка вдоль дороги, не для машин.

        Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

        Пешеходный переход по-другому.

        Самое опасное место для пешеходов.

        Это “говорит” желтый свет светофора.

        Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

        Его боятся нарушители правил.

        В него попадает зазевавшийся водитель.









        1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

        2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

        3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

        1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

        2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

        3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

        1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

        2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

        3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

        1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

        2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

        3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

        Памятка для учащихся

        Ходите только по тротуару!

        Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

        Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

        На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

        Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

        Не ездите на подножках и выступах транспорта.

        Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

        Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

        Памятка для учащихся

        Ходите только по тротуару!

        Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

        Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

        На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

        Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

        Не ездите на подножках и выступах транспорта.

        Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

        Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!


        -75%

        Дорожное происшествие с тяжкими последствиями - последствия, наказание

        Дорожные происшествия различаются по многим параметрам, в том числе – по медицинским последствиям для их вольных и невольных участников. К сожалению, не все автомобильные аварии заканчиваются всего лишь испугом или парой царапин: зачастую все заканчивается гораздо серьезнее, а иногда и трагичнее.

        Тема нашей беседы: когда можно говорить о нанесении тяжкого вреда здоровью при ДТП и все нюансы, связанные с данной формулировкой?

        Критерии причинения тяжкого вреда здоровью при ДТП

        Чтобы говорить о дорожно-транспортной аварии, в которой одному (нескольким) его участникам был причинен тяжкий вред, необходимо, помимо иных классических характеристик ДТП, присутствие людей травмированных либо получивших увечья, несовместимые с жизнью.

        Нередко для эффективного выполнения экспертизы они используют узкоспециализированное оборудование. В качестве руководства к действию применяется правительственное Постановление № 522 от 17 августа 2007 года с утвержденными Правилами и некоторые другие нормативные акты. Вынесенное экспертами заключение представляет собой официальный документ – подписанный акт.

        Важно знать! Для проведения судмедэкспертизы необходимо письменное постановление следственных органов, прокуратуры или суда. При необходимости организуется коллегиальный экспертный орган с привлечением отдельных узких специалистов.

        Тяжкий вред для здоровья при ДТП характеризуется непосредственной угрозой жизни пострадавшего либо такими последствиями, которые могут спровоцировать угрожающее жизни состояние с необратимыми последствиями. К таковым относятся, например:

        • Шоковые и коматозные состояния третьей-четвертой степеней;
        • Обильные потери крови;
        • Внутричерепные травмы;
        • Повреждения жизненно важных органов. Здесь имеются в виду также крупные кровеносные сосуды;
        • Наличие множественных двусторонних переломов;
        • Ожоги 3-4 степеней, имеющие термическую, электрическую, химическую природу.

        Помимо этого, причинением тяжелого вреда считаются:

        • Полные потери жизненно важных органов или утрата их функциональности;
        • Психические расстройства, выражающиеся, к примеру, отсутствием возможности выражения мыслей либо эмоций;
        • Неизгладимые обезображивания лица;
        • Негативные последствия, влияющие на течение беременности наподобие выкидыша, преждевременных родов и так далее;
        • Стойкая либо полная утрата трудоспособных функций.

        Экспертные работы включают в себя помимо визуального осмотра и опроса пострадавшего, изучение всей медицинской и прочей документации, касающейся данного дела, в частности:

        Экспертная комиссия может потребовать проведения дополнительных медисследований, к примеру – ультразвукового обследования.

        Дорожное происшествие с тяжкими последствиями - последствия, наказание

        Ответственность водителя за нанесения тяжкого вреда

        Тяжесть наказания провокатору аварии за причинение тяжкого вреда иным его участникам находится в зависимости не только от медицинских факторов, но и от наличия смягчающих либо отягчающих обстоятельств, например – от манеры его поведения, готовности содействовать скорейшему выздоровлению пострадавшего и так далее.

        Первое, что необходимо отметить: такого рода происшествия в обязательном порядке сопровождаются расследованием и дальнейшим препровождением дела в суд. Целью данной правовой процедуры является получение судом конкретных доказательств, в частности:

        • Присутствует ли в деле факт нанесения тяжкого вреда потерпевшему;
        • были ли водителем нарушены ПДД, и сделано ли это было со злым умыслом;
        • не находился ли человек за рулям под действием алкоголя?

        Кроме этого, в юрисдикции суда находится определение размеров причиненного ущерба: как материального, так и морального.

        Санкции, которые в дальнейшем будут применены к нарушителю, могут предполагать уголовную ответственность и, одновременно, быть административными. Рассмотрим их в совокупности, исходя из тяжести совершенного проступка. Начнем с самых тяжелых ситуаций, закончившихся летальным исходом.

        Так, автомобилисту, причинившему смерть потерпевшему вследствие собственной неосторожности, грозят принудительные работы, ограниченные четырьмя годами, и лишение права занятия деятельностью определенного рода или замещения некоторых должностей сроком до трех лет. Его также могут лишить свободы на срок до пяти лет с применением второй из указанных выше административных санкций.

        Если данный проступок отягощен опьянением виновника, срок уголовного наказания возрастает до двух-семи лет, а административное наказание на три года ограничивает возможности дальнейшего его трудоустройства, исключая возможное отношение к вождению.

        Гибель двух или более людей увеличивает уголовное наказание до четырех-девяти лет.

        Тяжесть наказания резко возрастает, когда действия человека, находящегося за рулем и приведшие к смерти потерпевшего, в судебном порядке признаны умышленными. На практике, из-за такого преступления лишиться свободы можно на срок до пятнадцати лет.

        Административные санкции могут быть применены исключительно в случаях, когда летальный исход, по счастью, удалось предотвратить. Например, если дорожно-транспортное происшествие произошло по причине технической неисправности автомашины, деяние не признается преступным и водителю придется лишь потратиться на курс лечения потерпевшего (подробнее об этом – в следующей главе).

        Расчет суммы компенсации

        Какую сумму предстоит компенсировать нарушителю, предстоит решить суду. При этом следует знать об одном важном нюансе: если в результате происшествия пострадал пешеход, материальный ущерб ему должен быть возмещен водителем, даже если он и не преступал правил.

        Что касается конкретной суммы, она должна включать в себя следующие компоненты:

        Величина компенсируемых средств пропорциональна тяжести нанесенного увечья и рассчитывается с учетом статьи 151 ГК РФ.

        Если виновник происшествия оказал помощь потерпевшему по собственной инициативе – не дожидаясь решения суда, документально запротоколированные расходы в дальнейшем будут считаться официальным подтверждением.

        Дорожное происшествие с тяжкими последствиями - последствия, наказание

        Примирение участников ДТП

        Мотивацией для примирения являются:

        • для виновника ДТП – возможность избежать уголовной ответственности (случай, когда подобное возможно, описан выше) либо смягчить ее;
        • для потерпевшего – возможность без промедления получить квалифицированную медицинскую и иную необходимую помощь.

        Организационно процесс выглядит следующим образом: используя произвольную форму, потерпевший составляет расписку, заверенную в соответствии с юридическими требованиями. На ее основании суд принимает ходатайство о прекращении уголовного преследования.

        Необходимое дополнение: возможности для примирения отсутствуют, если водитель, спровоцировавший аварию, ранее имел судимость либо в роли потерпевшего оказался исполняющий свои непосредственные обязанности работник службы дорожной полиции.

        Заключение

        Мы представили вниманию читателей основную информацию, касающуюся темы нанесения тяжкого вреда при ДТП. Надеемся, что она так и останется информацией к размышлению о том, что при соблюдении правил вождения и необходимой концентрации на дороге, применения полученных познаний на практике никогда не понадобится!

        Каждый водитель, садясь за руль транспортного средства и выезжая на дорогу, рискует попасть в аварию. Что такое ДТП или авария на дороге? Последствия происшествия могут быть самые различные – от лёгкого испуга до смертельного исхода. Также существует множество нюансов, которые должны знать все водители.

        Определение ДТП

        Определение ДТП – это дорожно-транспортное происшествие, участниками которого стали автотранспортные средства. Результат происшествия может быть разным. Регулируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 года.

        Признаки ДТП

        Чтобы правильно квалифицировать произошедшее на дороге происшествие, нужно определить признаки:

        • Происшествие произошло по обстоятельствам, зависящим от действий или бездействия человека. Последствия происшествия разворачиваются без участия человека.
        • Хотя бы одно транспортное средство должно находиться в движении. Если повреждение авто стало следствием отлетевшего от дорожного полотна камня – это не ДТП.
        • Происшествие произошло в результате дорожного движения. Движение во дворах, на прилегающих территориях должно осуществляться с соблюдением ПДД. Если транспортные средств столкнутся на замёрзшей реке – это не ДТП.
        • В аварии задействовано как минимум одно транспортное средство – техническое устройство, разработанное таким образом, чтобы осуществлять перевозку людей и грузов по дорогам. Мотоблок со специальным прицепным устройством, которое идёт как дополнение к нему, не является ТС. Если он станет участником происшествия на дороге – это не будет считаться ДТП.
        • Последствия носят материальный или физический характер – ранения и увечья людей, повреждение авто, прочее.

        Важно! Если водитель сбивает пешехода, но последний не пострадал никоим образом, происшествие не будет отнесено к ДТП, хотя водитель нарушил ПДД. Но, если пешеход уронил и разбил телефон, это уже материальный вред. Произошедшее будет квалифицировано как дорожно-транспортное происшествие и, одновременно, нарушение правил.

        Признаки ДТП

        Причины ДТП

        Могут быть различными, но всегда присутствует человеческий фактор. Основная причина – нарушение правил, по которым необходимо осуществлять движение по дорогам. Водители нередко игнорируют дорожные знаки. Причинами происшествия на дороге могут быть:

        • пренебрежение дорожными знаками;
        • несоблюдение скоростного режима;
        • нарушение правил проезда перекрёстков;
        • игнорирование запрещающего сигнала светофора;
        • нахождение водителя в нетрезвом виде или ином опьянении;
        • несоблюдение правил проезда ж/д переездов;
        • иные причины.

        Важно! Пешеход так же может стать причиной аварии на дороге. Например, он переходил дорожное полотно в неположенном месте, водитель, чтобы не совершить наезд, пересёк сплошную линию, врезался во встречную машину. Оба водителя ехали по правилам, причиной ДТП стал нерадивый пешеход.

        Причины ДТП

        Классификация видов ДТП

        Законодательно выделяют несколько видов ДТП. Классификация происходит по признакам аварии. Определение вида ДТП необходимо для правильного составления протокола.

        Классификация видов ДТП

        Столкновение

        Это физический контакт одного транспортного средства с другим. Может быть несколько ТС. Если у авто происходит физический контакт с поездом, что стало следствием нарушения правил пересечения ж/д переездов, происшествие будет классифицировано, как столкновение.

        Опрокидывание

        Если движущаяся машина переворачивается на бок или на крышу, происшествие будет квалифицировано как опрокидывание. Причиной является потеря водителем контроля над ТС.

        Важно! Если авто перевернулось на крышу или на бок в результате сильнейшего столкновения с другим авто, происшествие так же будет классифицировано как опрокидывание.

        Наезд на пешехода

        Это наезд на пешехода, переходящего дорогу в положенном или неположенном месте. Не играет роли, получил пешеход травмы и увечья или нет.

        Наезд на велосипедиста

        Велосипедист является таким же участником дорожного движения, как автомобили и мотоциклы. Ситуация очень похожа на предыдущую, но пострадавший идёт не пешком, а едет на велосипеде.

        Провокатором ДТП может быть сам велосипедист или водитель. Происшествие классифицируется как наезд.

        Наезд на велосипедиста

        Наезд на гужевой транспорт

        К гужевому транспорту относятся повозки, телеги и прочие средства передвижения, которые управляются с помощью животных (не обязательно лошадей). В черте города такие повозки не встречаются, но вероятность аварии увеличивается в сельской местности.

        Не имеет значения, кто стал инициатором ДТП – авто или гужевая повозка. Авария будет считаться наездом.

        ДТП с участием более двух автомобилей

        Если сталкиваются несколько авто – это также ДТП, но с участием более двух ТС. Аналогичная ситуация, если итогом происшествия стали травмы у нескольких пешеходов.

        Порядок возмещения ущерба пострадавшим сторонам определяется в зависимости от многих факторов. Взаимодействуют сразу несколько страховых компаний, которые определяют размер ущерба по ОСАГО и занимаются возмещением. В таких случаях нередки судебные разбирательства.

        Бесконтактные ДТП

        На дороге может произойти ситуация, когда авто или пешеход не испытывают определённого контакта с другим авто или пешеходом, при этом получают урон.

        На парковке

        Авария может произойти и со стоящим автомобилем. Часто подобное ДТП происходит на парковках – стационарных или возле жилых домов.

        ДТП на парковке

        Столкновение с предметами (наезд на препятствие)

        Авто может столкнуться со препятствием – стационарным предметом. Например, с фонарным столом, рекламным столбом. Не имеет значения – наехал водитель на предмет или столкнулся с ним. Происшествие будет расценено как ДТП, потребуется оформление соответствующих документов.

        Столкновение автомобиля с препятствием

        Категории участников ДТП

        Если применять классификацию с точки зрения ДТП, которое уже произошло, то можно выделить следующие категории участников движения:

        • Владелец ТС – собственник или иное лицо, пользующееся авто на законных основаниях.
        • Виновник – человек, по вине которого произошло происшествие на дороге.
        • Виновник в причинении ущерба – лицо, по вине которого произошло причинение имущественного или морального вреда участнику аварии на дороге. Не всегда, но оба понятия могут быть заключены в одном человеке. Но виновником ущерба также может быть признано стороннее лицо. Например, механик в автосервисе, который плохо закрутил винты, когда менял колёса. Колесо отлетело – спровоцировало ДТП.
        • Потерпевший – лицо, которому причинён вред различной категории.

        Ответственность за ДТП

        Если присутствует человеческий фактор, то виновного нужно привлекать к ответственности. Вид ответственности, к которому нужно привлечь виновного, зависит от вида ДТП и степени тяжести ущерба. Иногда виды ответственности пересекаются между собой и виновного привлекают по нескольким статьям законодательства.

        Ответственность за ДТП

        Гражданско-правовая

        Редкая авария обходится без привлечения человека к гражданско-правовой ответственности. Это денежная компенсация, которую виновный выплачивает пострадавшему. Согласно ст. 1079 ГК РФ, данный вид ответственности наступает, если возможно определить виновника. То есть, авария не стала следствием, например, стихийного бедствия.

        Когда виновник ДТП будет выявлен и установлен, он должен оплатить весь ущерб, который причинил. В состав входит:

        • Материальный вред, который был причинён предметам, принадлежавшим пострадавшему – ТС, груз внутри.
        • Вред, который был причинён зданиям, сооружениям, находящимся вокруг места аварии.
        • Компенсация расходов, которые понёс пострадавший для восстановления здоровья – медобслуживание, покупка медикаментов, приобретение специальных устройств для реабилитации.
        • Расходы на погребение, если следствием аварии стала смерть человека.
        • Моральный вред – взыскивается не всегда и только по решению суда (иногда по договорённости между сторонами).

        Важно! Сумма морального вреда должна быть обоснована. Например, после лечения пострадавшему потребовалась помощь психолога. Расходы на него не включишь в смету медицинских расходов. Но взыскать траты в качестве морального вреда можно.

        Административная. Штрафы

        Административная ответственность наступает в том случае, если авария произошла по причинам, прописанным в КоАП РФ. С юридической точки зрения, ответственность наступает не за происшествие на дороге, а за нарушение ПДД.

        Виновнику ДТП нужно заплатить штраф, если следствием аварии стал лёгкий или средней тяжести вред здоровью. Сумма штрафа отличается – от 2 до 25 тысяч рублей. Водителя также могут лишить прав на срок от 1,5 до 2 лет.

        Уголовная ответственность

        Наступает в том случае, если следствием аварии стали тяжёлые травмы людей или смерть. Причина происшествия на дороге определяется как нарушение ПДД или нарушение правил эксплуатации ТС.

        Смертельным исходом считается смерть человека не только сразу же после ДТП, но и в течение 7 суток после происшествия.

        Виновника привлекают по ст. 264 УК РФ. Последствия могут быть следующие:

        • Следствием аварии стал тяжкий вред здоровью. Виновнику могут ограничить свободу на 3 года, приговорить к принудительным работам на 2 года, арестовать на полгода или полностью лишить свободы на срок до 2 лет. Применяется один из видов наказания, а не в совокупности.
        • Следствием происшествия на дороге стал тяжкий вред здоровью, а виновник находился в состоянии алкогольного или иного опьянения. Его могут приговорить на 3 года к принудительным работам или к тюремному заключению сроком до 4 лет.
        • Следствием аварии стал смерть одного человека – принудительные работы на 4 года или тюремное заключение сроком до 5 лет.
        • Следствием аварии стала смерть одного человека, а у виновника доказано алкогольное или иное опьянение. Наказывают только в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет.
        • Следствием происшествия на дороге стала смерть 2 и более людей. Наказать могут так – приговорить к принудительным работам на срок до 5 лет или к тюремному сроку до 7 лет.
        • Следствием аварии стала смерть 2 и более людей, виновник был пьян (факт доказан) – реальный тюремный срок от 4 до 9 лет.

        Важно! Во всех случаях человека, который виноват в произошедшем, лишают возможности заниматься определённым видом деятельности или занимать конкретные должности на 3 года.

        Оставление места ДТП

        Вне зависимости, кто виноват в аварии, если один из участников покинет место происшествия – его можно привлечь к ответственности. Наказанием будет лишение прав или арест на срок до 15 суток.

        Норма прописана в ст. 12.27 КоАП РФ.

        Порядок действий при аварии

        Если на дороге произошло происшествие, необходимо предпринять следующие действия:

        • остановить ТС, даже если оно мешает прочим участникам движения;
        • вызвать сотрудников ГИБДД;
        • дождаться их приезда.

        Порядок действий при ДТП

        Обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. Знак должен быть в двух местах:

        • на багажнике авто каждого участника аварии;
        • на дорожном полотне.

        Убрать знак можно только тогда, когда сотрудники ГИБДД закончат оформление документов.

        Порядок действий при ДТП нужно соблюдать неукоснительно. Это позволит достичь максимально положительного результата при проведении разбора произошедшего.

        Если есть свидетели, рекомендуется взять их номера телефонов. Они могут не дождаться инспекторов ГИБДД (спешат, не хотят принимать участие или иное). Но их показания могут пригодиться при судебных разбирательствах, если придётся отстаивать свою позицию и доказывать правоту в суде.

        Заключение

        ДТП, даже с минимальным ущербом, всегда неприятно! Важно соблюсти порядок действий, не паниковать и не нервничать. Сотрудники ГИБДД предложат пройти медицинское освидетельствование – отказываться ни в коем случае нельзя! Отказ приравнивается к признанию алкогольного или иного опьянения. Степень вины от этого будет отягчена нежелательными причинами и последствиями.

        Читайте также: