Использование автобусов не включенных в реестр лицензий какой штраф

Обновлено: 19.04.2024

Осуществляю заказные перевозки пассажиров. Лицензию пока не получил, могут ли меня привлечь сотрудники Ространснадзора по статья 14.1.2 часть 1 КОАП РФ до 1 июля 2019 года (когда фз-386 вступит полностью в законную силу?)

Ответы на вопрос:

Могут. И норма кодекса есть. И норма закона 386 - вступила в силу.

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" от 30.10.2018 N 386-ФЗ

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4191) следующие изменения:

1) в статье 3.1:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.";

б) часть 6 после слов "транспортных средств" дополнить словами ", объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов),";

2) главу 1:

а) дополнить статьей 3.2 следующего содержания:

"Статья 3.2. Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.";

б) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.";

3) части 7 и 8 статьи 19 признать утратившими силу.

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Все перевозки автобусами подлежат лицензированию. Нововведение вступит в силу в 29 июня 2019 года

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек

Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ – лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензия на перевозку пассажиров согласно пункта 4 статьи 9 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, действует бессрочно.

С какой целью выдается лицензия на перевозку пассажиров?

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек введена законом, поскольку вся транспортная инфраструктура является объектом повышенной опасности, в процессе пользовани которой может быть причинен вред как потребителю, так и перевозчику, и третьим лицам.

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?

Ключевых нормативных актов два. Это:

2. Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 21.03.2017) .

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), - в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

г) опись прилагаемых документов.

Куда обращаться за получением лицензии?

В Ваш территориальный орган Государственного автодорожного надзора РФ, которые имеются в каждом центре субъекта РФ.

Адрес своего территориального отдела можно найти на сайте "Автодорнадзора".

В отдельных случаях в получении лицензии на перевозку пассажиров может быть отказано. Причиной для этого может стать предоставление соискателем искаженной или недостоверной информации, также документ не будет выдан в случае несоответствия заявителя установленным требованиям.

- заявление по установленной форме;

- квитанцию об оплате государственной пошлины;

- копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (свительство о регистрации, договор аренды, договор безвозмездного пользования, ПТС);

- копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

- копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

- уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Размер госпошлины составляет 7500 рублей на основании п. 92 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации

Подробную информацию можно также получить на Портале государственных услуг РФ.

Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, в целях недопущения осуществления противоправной деятельности Ваш автобус может быть арестован административным органом и помещен на специализированную стоянку

Главной целью лицензирования транспортной деятельности является создание безопасного дорожного движения, снижение риска аварийности. Основным документом, дающим право предпринимателям на коммерческие автоперевозки, является лицензия на перевозку пассажиров.

Справка юриста:

Согласно поправкам, вводится лицензирование любых перевозок пассажиров автобусами, даже если они осуществляются по заказам или для собственных нужд. Лицензия на пассажирские перевозки автобусами не потребуется пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам, военной автомобильной инспекции, войскам национальной гвардии Российской Федерации, следственным органам Следственного комитета Российской Федерации и иных ведомств, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (к примеру, по территории завода).

Закон предусматривает переходный период на получение лицензии со дня вступления в силу положения, устанавливающего обязательный порядок лицензирования перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров автобусами, дается 120 дней на получение лицензии. Последний срок – 29 июня. По истечении указанного срока лицензия на пассажирские перевозки должна иметься у всех перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а перевозка без лицензии будет запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающимся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами после 1 марта, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Максимальный срок оформления и выдачи лицензии составляет 48 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов. Решение о выдаче лицензии обязаны принять не позднее 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов. Лицензия на пассажирские перевозки действует бессрочно.

Порядок получения лицензии на пассажирские перевозки предусматривает подачу заявления лицензирующему органу о включении информации о принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном основании автобусах в реестр лицензий. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения автобусами. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.

Лицензирующий орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо направляет уведомление об отказе во включении сведений в такой реестр. Основаниями для отказа могут являться: наличие в заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; представление сведений в отношении автобуса, которым владеет другой перевозчик. Перевозка пассажиров с использованием автобусов,сведения о которых не включены в реестр лицензий, не допускается.

Перевозчики, у которых имеется лицензия на пассажирские перевозки, новые лицензии будут получать без проведения внеплановых документарных проверок (за исключением случаев реорганизации юридического лица, изменения места жительства, ФИО, паспортных данных индивидуального предпринимателя). Им также не требуется указывать в заявлении о предоставлении лицензии реквизиты документов, подтверждающих соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, и прилагать к этому заявлению копии таких документов.

За пассажирские перевозки без лицензии предусмотрена административная ответственность. Так, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей. За повторное такое нарушение, помимо штрафа в повышенном размере, предусмотрена конфискация транспортного средства, а также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

I. ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) субъект транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Письмо о необходимости включения транспортного средства в Реестр, оформленное на бланке (при наличии) и подписанное СТИ.

2. Подписанную СТИ информацию для включения транспортных средств в Реестр по прилагаемой форме.

3. Копию информации для включения транспортных средств в Реестр в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).

ВНИМАНИЕ. Информация для включения транспортных средств в Реестр заполняется в строгом соответствии с пояснением к форме.

В соответствии с пунктом 8 Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 (далее – Порядок), решение о включении в Реестр принимается компетентным органом на основании предоставленной СТИ полной и достоверной информации.

К включаемым в Реестр сведениям относятся, в том числе сведения о марке, модели, идентификационном номере (VIN) транспортного средства.

В случае невозможности предоставления сведения о марке, модели, идентификационном номере транспортного средства ввиду отсутствия данных сведений в паспорте транспортного средства (иного заменяющего его документа) СТИ необходимо указать в письме, по каким причинам невозможно предоставить информацию (в отношении каждого такого транспортного средства). При этом при заполнении формы предоставления сведений соответствующий столбец отсутствующих сведений следует оставлять пустым.

В случае отсутствия сведений об идентификационном номере (VIN) для идентификации транспортного средства, допустимо указание в Информации для включения транспортных средств в Реестр сведений о номере кузова или номере шасси транспортного средства. При отсутствии сведения об идентификационном номере, номере кузова и номере шасси транспортного средства рекомендуем обратиться в ГИБДД МВД РФ для установления идентификационных признаков транспортного средства.

Информация для филиалов. Согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы юридического лица не являются юридическими лицами, следовательно, не могут выступать субъектом транспортной инфраструктуры в понятии пункта 9 статьи 1 Закона.

При направлении информации для ведения Реестра обособленным подразделением юридического лица, в качестве субъекта транспортной инфраструктуры подлежит указанию юридическое лицо, в интересах которого обращается его обособленное подразделение.

II. ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Письмо о необходимости внесения изменений в Реестр в части сведений о транспортном средстве и (или) сведений о субъекте транспортной инфраструктуры, с указанием реестровых номеров транспортных средств в отношении которых необходимо внести изменения, оформленное на бланке (при наличии) и подписанное СТИ.

2. Подписанную СТИ информацию для внесения изменений в Реестр по прилагаемой форме. Измененные (новые) сведения следует формировать с учетом указанных в прилагаемой форме пояснений к ее заполнению.

3. Копию информации для внесения изменений в Реестр в виде файла в формате Exсel (на USB-накопителе, DVD или CD диске).

4. Документы подтверждающие вносимые изменения.

III. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ РЕЕСТРА СТИ направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Письмо о необходимости исключения транспортного средства из Реестра с указанием реестрового номера подлежащего исключению транспортного средства, основания исключения из числа предусмотренных пунктом 10 Порядка и приложением подтверждающих основание документов.

Телефон для справок: 8 (495) 870-99-23 добавочный 50-261, 50-178, 50-252.

— Разместил/а Минина Ирина 20 ноября 2020, 16:34, отредактировано 06 сентября 2021, 10:42

В соответствие с данным нормативным актом:

Ст.6 №384-ФЗ устанавливает, что перевозчики обязаны получить лицензию в течении 120 дней с указанной выше даты, то есть до 29 июня 2019 года.

- обязанность лицензиата (перевозчика) предоставлять при получении лицензии сведения о транспортных средствах, которые затем ГАДН включаются в реестр лицензий,

-включение сведений в реестр при получении лицензии, в случае приобретения новых транспортных средств, отказ от использования ТС по любым основаниям производится ГАДН на основании заявления перевозчика,

-к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право владения (собственность, аренда, лизинг),

-ГАДН откажет в выдаче лицензии в случае, если в заявлении указано ТС, включенное уже в реестр лицензий в отношении другого лицензиата,

-запрещается осуществлять перевозки пассажиров с использованием иных ТС, не включенных в реестр.

В связи с тем, что с 01. 07.2019 г. лицензия не будет действовать без внесения в реестр лицензий установленного перечня сведений, предоставляемых перевозчиком, а также с введением нового образца лицензии, предусматривается направление всеми перевозчиками (в том числе имеющими лицензию) в органы ГАДН заявлений о выдаче лицензии и заявления о включении сведений в реестр лицензий, САПС информируем Вас о перечне сведений, которые необходимо подготовить для подачи заявлений.

Рекомендации союза подготовлены на основании ПРОЕКТА Постановления Правительства РФ , утверждающего ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕЕРВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ.

В проекте Положения о лицензировании указано:

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) ОТМЕНЯЕТСЯ.

а) копии приказа о назначении работника ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (в случае, если работник назначен на данную должность приказом) и трудового договора с данным работником (за исключением трудового договора о работе по совместительству);

б) копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) либо копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

в) копии свидетельств о регистрации автобусов соискателя лицензии и, если эти автобусы используются по договору аренды или лизинга, соответственно договоров аренды или лизинга данных автобусов;

г) копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенных в отношении автобусов соискателя лицензии;

д) перечень автобусов соискателя лицензии, оснащенных тахографами (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации), с указанием сведений о данных тахографах (марка, модель, серийный номер, дата проведения метрологической поверки и дата ее окончания);

е) копии документов, подтверждающих проведение метрологической поверки тахографов (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);

ж) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на соответствующие установленным требованиям парковки (парковочные места), на которых предполагается стоянка в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) автобусов соискателя лицензии по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя, договоры аренды таких парковок (парковочных мест), или договоры об оказании услуг по стоянке данных автобусов на таких парковках (парковочных местах), принадлежащих сторонним организациям;

з) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на помещения, в которых предполагается хранить подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении автобусов соискателя лицензии и управляющих данными автобусами водителей, либо договоры аренды таких помещений;

и) копии уведомлений о включении в установленном порядке транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

3.В отношении сведений, включаемых в реестр лицензий по каждому автобусу должно быть указано:

«Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах соискателя лицензии, а также о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности:

а) государственный регистрационный знак;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN),

д) право владения автобусом (собственность, договор аренды (за исключением договора аренды автобуса с экипажем), договор лизинга);

е) сведения о тахографе (марка, модель, серийный номер, дата проведения метрологической поверки и дата ее окончания), которым оборудован автобус (в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);

ж) адреса одной или нескольких парковок (парковочных мест), на которых осуществляется стоянка соответствующего автобуса в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) по возвращении его из рейса и окончании смены водителя (в случае использования таких парковок);

з) адреса помещений, в которых хранятся подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении соответствующего автобуса и управляющих данным автобусом водителей.

и) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра);

к) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе, изменения сведений об автобусе в данном реестре;

л) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения)лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе, изменения сведений об автобусе в данном реестре;

4.Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

«а) наличие в представленных лицензиатом заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

При осуществлении лицензируемой деятельности допускается замена неисправного автобуса лицензиата автобусом, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат. Такая замена осуществляется посредством заключения с лицензиатом, предоставившим автобус на замену, договора аренды (субаренды) автобуса на срок, необходимый для устранения неисправности. В отношении регулярных перевозок заключение договора аренды (субаренды) автобуса с экипажем не допускается.

Принятие ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЕНЗИРОВАНИИ планируется до конца января 2019 года.

1.произвести сбор необходимых документов для оформления заявления о внесении сведений в реестр

2.незамедлительно произвести категорирование транспортных средств

3.учесть при оформлении лицензии проверку каждого автобуса на не включение в списки ТС другими лицензиатами и исключения аренды автобусов с экипажем


В чём суть изменений?

Поправками введено лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Будет запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий.

Зачем потребовались такие поправки?

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Однако Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ до введения поправок было установлено, что если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась, и начало осуществления предпринимательской деятельности носило уведомительный характер.

Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

При этом игнорировались установленные правила пассажирских перевозок и требования обеспечения безопасности пассажиров — не проводился регулярный технический осмотр транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя, путевые листы и договоры фрахтования не оформлялись. Выявление таких перевозчиков и составление соответствующих протоколов об административном правонарушениях также вызывало серьёзные сложности: для проведения проверки обязательно одновременное участие представителей ГИБДД и Ространснадзора.

В результате резко возросло количество аварий в сфере транспортных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, многие из которых повлекли за собой гибель и нанесение серьёзных повреждений здоровью граждан.

Поправки приняты с целью урегулирования механизма проверок перевозчиков, устранения лазейки для недобросовестных представителей рынка и, в конечном итоге, для повышения безопасности дорожного движения.

На какие автобусы распространяется новое требование?

Закон этого не уточняет. Из буквального прочтения нормы теперь лицензия будет нужна для любого автобуса, в котором оборудовано более 8 мест.

Есть ли исключения?

Да, закреплён перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется. Это автобусы пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и других специальных служб.

Кроме того, лицензия не потребуется для автобусных перевозок вне автодорог общего пользования (например, по закрытой территории предприятия).

Как получить лицензию?

Для этого нужно подать заявление и комплект документов лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

Действующие профессиональные перевозчики могут спать спокойно?

Не совсем, компаниям с действующей лицензией необходимо получить новую, но без прохождения внеплановой документарной проверки. Однако в следующих случаях проверка обязательна:

— реорганизация компании в форме преобразования;

— изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Лицензирование платное?

Да, в настоящее время госпошлина за выдачу лицензии составляет 7 500 рублей (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

На какой срок выдаётся лицензия?

Какая ответственность предусмотрена?

Какие ещё изменения принёс Закон?

Когда Закон № 386-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 31 октября 2018 года, однако новые положения о лицензировании вступают в силу по истечении 120 дней после официального опубликования (с 1 марта 2019 года), а положения о тахографе — по истечении одного года.

Когда нужно получить лицензию?

В Законе предусмотрена отсрочка: юрлица и ИП обязаны получить лицензию до 29 июня 2019 года. В этот срок должны уложиться:

— компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);

— компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Читайте также: