Имеет ли право страховая компания отказать в страховке каско

Обновлено: 24.04.2024

Какие подводные камни встречаются при страховании автомобиля от ущерба по КАСКО?

Так как страхование КАСКО не является обязательным, СК устанавливают свои правила и условия при заключении договора.

За годы практики юристы и автовладельцы составили ряд рекомендаций с отсылками к законодательству, которые помогут избежать трудностей при страховании.

Есть и нюансы, связанные с состоянием и возрастом автомобиля. К примеру, старую машину или ТС с многочисленными повреждениями страховать, скорее всего, не будут, так как велика вероятность ДТП при эксплуатации подобного автомобиля.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Трудности при заключении договора

Как и любой вид страхования, КАСКО таит в себе подводные камни, которых невозможно избежать, не зная о них.


К примеру, страховщик может спокойно отказать в выплате компенсации, если ваш автомобиль угнали, а потом разбили его. Такие случаи встречаются всё реже, но имеют место быть до сих пор.

Недобросовестную страховую компанию выявить можно, к сожалению, лишь заключив с ней договор.

Если при наступлении страхового случая страховщик борется лишь за свои деньги и не выполняет обязательства – знайте, придётся побороться за свои права.

Часто подобные фирмы оставляют недоговорённости или мелкие примечания в договоре, заполняют документ неясными формулировками, сбивающими клиента с толку.

В результате этого возникают конфликты между страхователем и страховщиком, которые приходится решать в суде. Но на это придётся тратить деньги и время, так что лучше заранее выяснить основные хитрости, к которым прибегают СК.

От чего страхуемся?

Чаще всего, страховщики грешны использованием разных формулировок для одинакового понятия. К примеру, одни могут предложить страхование автомобиля по КАСКО от кражи, а другие – от угона.

Если обратиться к УК РФ, оба понятия не отображают все возможные случаи, когда третье лицо может лишить владельца машины.


Угон – это неправомерное завладение ТС, не имеющее цели нанесения вреда собственнику. То есть, вы подвозите пассажира и останавливаетесь на заправке.

В этот момент он пересаживается на водительское сидение, уезжает, а через час, разбив машину, бросает её на дороге.

Под кражей имеется в виду тайное хищение машины – со двора, ночью со стоянки – с целью дальнейшей перепродажи.

Поэтому, застраховавшись от угона, вы ничего не получите по КАСКО в случае кражи машины. И наоборот. Страховщик может прописать в договоре выплаты в случае и угона, и кражи, но не ограбления – когда автомобиль похищают открыто и с применением силы.

Все эти случаи можно назвать одним словом – хищение. Добропорядочные СК прописывают в договоре КАСКО именно этот универсальный термин – хищение.

Кроме того, есть и довольно логичные причины, при которых страховщик дает отказ в страховой выплате по КАСКО. Если водитель был пьян в момент ДТП, выплаты по страховке он не получит никогда.

Или автомобилист принял лекарство, при употреблении которого не рекомендуется управлять машиной, сел за руль и попал в аварию – когда в крови найдут наличие препарата, страховщик откажет в компенсации. Немногие знают об этом.


Неисправность транспортного средства тоже бывает причиной, по которой отказали в выплате по КАСКО.

Это могут быть совершенно невинные случаи вроде неработающего поворотника.

Поэтому, рекомендуется обсудить список неисправностей заранее в офисе компании, и прописать их в договоре КАСКО.

Несвоевременное прохождение техосмотра – ещё один повод, при котором СК может оставить вас без денег. Страховщики уверены, что это повышает риск аварийности и непременно приведёт к ДТП. Печально, если в момент аварии за рулём находился другой человек, не указанный в полисе КАСКО – тогда компенсации тоже не будет.

Основные ошибки водителей после ДТП

Автомобильная авария – большой стресс для водителя, следовательно, человек теряется и может напутать порядок действий при обращении в страховую компанию.

Запомните срок для обращения за компенсацией КАСКО, прописанный в договоре. Если вы вовремя не сообщите страховщику о ДТП, можете остаться без выплаты.

Некоторые СК предлагают получить страховку при мелких авариях без справки от ГИБДД. Правда, при этом фирмы указывают, что ущерб, нанесённый автомобилю, должен составлять не более 5%.

Не поддавайтесь на это – на глаз определить сумму урона невозможно, зато самонадеянность точно лишит вас денег по КАСКО.

При любой аварии вызывайте и дожидайтесь инспекторов ГИБДД и берите у них все необходимые справки для обращения в страховую компанию.

Когда могут отказать в выдаче полиса?

Этот договор не является публичным, поэтому любая страховая компания может отказать клиенту без объяснения причин. В случае ОСАГО, например, отказать СК не имеет права.

Разбирая примеры отказов, выделим то, что причины бывают и субъективными. Например, непрезентабельный мужчина приходит страховать дорогой автомобиль – явно, где-то затаился подвох.

Специалисты СК работают по методичкам, составленным руководством, где строго регламентированы условия отказа. И, наконец, отказ зависит от того, как оценит риск андеррайтер. Вынесенное решение всегда индивидуально.

Чаще всего, российские СК предпочитают страховать отечественные машины не старше пяти лет. Для иномарок – не старше семи лет.

Некоторые компании могут сделать исключение, но стоимость полиса повышается, ведь наступление страхового случая при эксплуатации возрастного автомобиля наиболее вероятно.

Итак, страховая компания может отказать в выдаче полиса КАСКО, если:

  • машина старше 9 лет;
  • транспортное средство неисправно или имеет серьёзные повреждения;
  • автомобиль не имеет идентификационного номера;
  • машины, ранее находившиеся в угоне, но возвращённые владельцу;
  • гоночные, испытательные, музейные, учебные, полицейские или военные авто;
  • машины, у которых отсутствует полный комплект ключей или брелков противоугонки.

Что делать в случае отказа?


Уже было сказано, что отказ при заключении договора КАСКО вполне законен, так как договор не является публичным. Следовательно, обращения в суд не помогут.

Сами страховщики советуют обратиться в другие компании и это единственное возможное решение.

Есть шанс, что в очередной СК вам пойдут навстречу. Правда, в большинстве случаев за полис КАСКО придётся доплатить.

Навязывание дополнительных услуг

Страховщики понимают, что им не выгодно отпускать человека, оформившего договор КАСКО, не продав ему другие услуги.

Специалисты запутывают автомобилиста и заверяют в необходимости купить полис страхования здоровья (даже для членов семей) или недвижимого имущества.

Покинув навязчивую компанию, человек отправляется в другую, но и здесь сталкивается с той же ситуацией.


Некоторые автомобилисты отмечают, что в случае отказа от дополнительных услуг, специалисты СК внезапно теряли бланки заявлений или придумывали другие причины для отказа.

Если при отказе заключить договор ОСАГО клиент может смело обращаться в суд, то в случае с КАСКО всё обстоит иначе.

Единственный выход, помимо смены СК, написать заявление об отказе от дополнительных услуг.

Настаивайте на своём, и если страховщики не идут навстречу, покидайте их фирму.

Если на первом этапе оформления полиса КАСКО страховщики слишком активно навязывают дополнительные услуги, лучше отказать от заключения договора с этой компанией.

Как защититься от обмана?

Когда рынок страхования ущерба автомобилей только становился в России, страховщики всеми силами старались заслужить репутацию честного и надёжного партнёра.


Основной период, в который СК стали повсеместно обманывать автомобилистов, пришёлся на 2008 год, когда начался всемирный экономический кризис.

Фирмам пришлось искать пути сокращения расходов и увеличения прибыли, в результате чего сотни тысяч клиентов столкнулись с затруднениями.

Клиенты приводили в пример длительные судебные процессы, которые отпугивали владельцев машин от приобретения КАСКО. Водители, предпочитающие учиться на чужих ошибках, стали внимательно изучить подобные отзывы при выборе СК, а также дословно изучали условия при оформлении договора.

Ситуация слабо изменилась на сегодняшний день. Получить полис, обычно, не составляет труда. Проблемы начинают при наступлении страхового случая.

До конца быть уверенным в том, что вы получите деньги на ремонт машины после аварии, нельзя никогда. Но есть способы, которые помогут защитить себя от произвола страховщиков.


Во-первых, внимательно изучайте договор. Когда встречаете непонятные пункты, требуйте страховщика внести объяснения.

Любой юрист скажем вам, что нужно согласовать этот пункт договора. Если клиент под неразумной мерой понимает ключи, забытые в замке зажигания, то для страховщика такой мерой может быть машина, оставленная на ночь во дворе дома. При этом в запертом состоянии и на сигнализации.

Кому-то этот пример покажется смешным, но на практике вам вряд ли будет до веселья, когда по этой причине откажут в выплате КАСКО.

В-третьих, не пожалейте средств на юридическую экспертизу договора. Поверьте, в дальнейшем это сэкономит деньги и нервы. Возьмите оригинал договора или его копию у страховщика и отнесите юристу.

В-четвёртых, не поленитесь ознакомиться с федеральными законами. Отдельных законопроектов, регулирующих КАСКО, нет, но есть другие пункты законодательства, касающиеся этой услуги.


Рекомендовано к ознакомлению:

Бороться с нерадивыми страховщиками можно и нужно. Для этого необходимо быть юридически подкованным, или стать таким в ходе разбирательств с СК. Несмотря на отсутствие прямого закона по КАСКО, есть законы, регулирующие данную услугу, и они помогут вам добиться справедливости.

Трудности — не повод отказаться от страхования КАСКО, которое имеет очевидные преимущества. Но знать свои права и уметь отстаивать их необходимо.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Верховный суд пересмотрел свою позицию по выплатам за аварии, которые совершили водители, не вписанные в полис. Правда, речь идет о добровольном страховании КАСКО. Но не отразится ли это решение на ОСАГО?

Если водитель, попавший в аварию, не был вписан в страховой полис, то страховой случай не наступил. Фото: Monkeybusinessimages / iStockphoto

Если водитель, попавший в аварию, не был вписан в страховой полис, то страховой случай не наступил. Фото: Monkeybusinessimages / iStockphoto

Напомним о существовавшей до сих пор судебной практике. Если авария происходила по вине водителя, который управлял застрахованным автомобилем, но сам при этом не значился в полисе, то ущерб обязан был компенсировать страховщик. Это правило распространялось и на добровольное КАСКО, и на обязательное ОСАГО. Уже потом страховщик предъявлял регрессные требования водителю, который был за рулем в момент аварии, но не был вписан в полис.

В ОСАГО все останется по-прежнему. Ведь правила установлены федеральным законом: страховщик заплатит, но потом взыщет ущерб с виновника

Причем такой порядок прописан в законе об ОСАГО. А для добровольного КАСКО законы не писаны. И в каждом случае судьям приходилось руководствоваться не законами, а общепринятой судебной практикой.

Так, по КАСКО страховщик должен был платить собственнику автомобиля в любом случае. Даже если за рулем в момент аварии был не вписанный в полис гражданин. Это установлено постановлением Пленума Верховного суда № 20, принятого еще в 2013 году.

Фото: iStock

Однако в данной ситуации Верховный суд решил иначе. Итак, некто Беляков А.В. попал в аварию. Собственник машины Беляков В.Ю. обратился в страховую компанию за выплатой. Благо, машина застрахована по КАСКО. Но вот беда: если в полис ОСАГО были вписаны все Беляковы, то в полис КАСКО - только собственник автомобиля Беляков В.Ю. По этой причине страховщик решил, что страхового случая не наступило. Машина пострадала, но за рулем был человек, на которого страховка не распространялась.

Однако районный суд требования собственника автомобиля частично удовлетворил. Это решение поддержал и областной суд. Причем оба суда ссылались на постановление Пленума ВС. Но, разбирая это дело, Верховный суд пришел к совершенно другим выводам. И это решение удивило юристов.

В договоре КАСКО допущенным к управлению указан только Беляков В.Ю. Он, заключив договор добровольного страхования, самостоятельно определил круг лиц, допущенных к управлению транспортом.

Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате наезда на железнодорожную плиту автомобилем под управлением Белякова А.В., который не указан в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем. Что исключало отнесение причиненного ущерба в результате произошедшего происшествия к перечню страховых случаев, согласованному сторонами.

То обстоятельство, что Беляков А.В. был включен в полис ОСАГО, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку истцом были заявлены требования, вытекающие не из договора ОСАГО, а из договора добровольного страхования.

Кроме того, суды ошибочно сослались на положения статей 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, указал Верховный суд.

Судами не было учтено, что положения указанных статей предусматривают случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в тех ситуациях, когда страховой случай наступил.

Однако в настоящем споре с учетом условий конкретного договора добровольного страхования страховой случай не наступил. Поэтому страховщик автовладельцу не должен.

Как пояснили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков, после этого решения Верховного суда изменится судебная практика в КАСКО. В ОСАГО все останется по-прежнему. Ведь правила установлены федеральным законом. То есть страховщик заплатит, но потом взыщет с незастрахованного виновника аварии.

Автомобилист, какой бы добросовестный, он не был, не застрахован от несчастного случая.

фото00112

Для того, чтобы спать спокойно, нужно оформить страховой полис, такой как КАСКО и ОСАГО.

Процедура гражданской страховки уже давно стала обязательным мероприятием, если речь идет о защите интересов автомобилиста.

Даже добровольное страхование оформляется довольно часто, и это неудивительно, ведь если сопоставить огромный потенциал потерь в случае аварии и стоимость услуг, ни один владелец авто не посчитает страховку бесполезной тратой денег.

Какой смысл вкладывается в страхование транспортного средства, какую выгоду или какие потери можно понести в случае аварии? В каких случаях страховщик одобрит или отклонит просьбу на возмещение? Все ответы вы найдете далее в статье!

Устранение дефектов после ДТП и без ДТП

Чтобы гражданин получил возмещение или компенсацию по страховому полису КАСКО, его ситуация должна подпадать под страховые случаи.

Их можно просмотреть в договоре, так же, консультант при оформлении полиса должен ознакомить водителя с ситуациями, в которых ему положена компенсация.

Страховые случаи делятся на аварии с ДТП или без ДТП. Водитель автотранспортного средства может застраховать машину от всех факторов (таких как ураган, шторм, землетрясение, но для получения компенсации по такому случаю, нужно предоставить справку из центра метеорологии).

К страховым случаям относятся:

  • пожары, произвольные возгорания, горение которое не поддается контролю и не зависит от водителя;
  • взрывы, независимо от того, что стало их источником;
  • попадание камней, сосулек, кирпичей, града;
  • падение сторонних предметов на транспортное средство (например, на дерево);
  • снежные или ледяные массы, также сюда относится повреждение силами неопределённой природы происхождения.

Страховые случаи по ДТП:

  • аварии с участием двух или более автомобилей;
  • столкновения с недвижимым или движимым объектами;
  • столкновения с животными (птицы, собаки);
  • опрокидывания автомобиля.

Направление в автосервис и период его действия

Сразу же после аварии нужно сделать следующие вещи:

фото 3

  1. в первую очередь нужно вызвать сотрудников ДПС и полиции, если в аварии пострадал человек вызвать скорую помощь.
    Несмотря на повреждения вашего автомобиля, нужно оставаться человеком и подумать о последствиях Тем более, если на кону стоит жизнь или здоровье человека, придётся заплатить ещё больший штраф;
  2. после приезда сотрудников полиции нужно составить протокол. Они записывают условия, при которых происходило ДТП, степень повреждения автомобилей и прочие данные. К этому моменту уже должен приехать сотрудник страховой фирмы, который точно также фиксирует данные и составляет протокол, чтобы потом определить относится ли ваш случай к страховым;
  3. после этого машину забирает эвакуатор. Если в течении трех дней сотрудники страховой компании примут положительное решение, то ремонт будет производиться за их счёт.

ВНИМАНИЕ! Можно полностью или частично отказаться от ремонта авто и взять в качестве компенсации денежные средства.

Где починить?

Чаще всего страховщики сами предлагают сервисы и СТО, в которых будет ремонтироваться ваше авто. Доверять им или нет — решения сугубо индивидуальное. Не секрет ни для кого, что фирмы создаются для получения прибыли, и на ремонте тоже будут экономить.

Страховщик урезает цену и выбирает для ремонта сервисы, которые сделают всё быстро, но не качественно. А иногда и не быстро.

Соблюдение сроков

В протоколе должны быть указаны сроки. Эксперт, при оценке степени повреждения машины должен уведомить вас о том, сколько времени займет ремонт. Если вас устраивают эти сроки, то вы подписываете договор, если же нет — нужно отказаться от него взять средства для самостоятельного ремонта.

фото 4

Нужно требовать ремонта в сертифицированных сервисных центрах, если такая функция предусмотрена в вашем договоре страхования.

Справедливости ради стоит отметить что сумма, которую компенсирует страховщик чаще всего совпадает с суммой ремонта. Копеечка в копеечку.

Страховая компания очень редко компенсирует время, потраченное на ремонт, убыток упущенный от аварии (к примеру, если машина использовалась в коммерческих целях или вы опаздывали на работу и т.п.). Скорее всего, авария принесет вам лишь убытки, а страховщик может возместить лишь материальный ущерб.

Как принимать сделанный автомобиль?

Принимать машину после ремонта нужно внимательно. Осмотрите её в присутствии сотрудника страховой службы, внимательно проверьте, все ли дефекты были устранены и не появились ли новые. Также внимательно стоит поверить, ничего ли оттуда не пропало.

СПРАВКА! При приеме автомобиля, водитель подписывает своеобразный акт приема-передачи. Это значит, что если у вас на автомобиле были денежные средства или дорогостоящие предметы, пропажу которых вы обнаружили после подписания акта, вы не можете иметь претензий ни к страховщикам, ни к тем, кто проводил ремонтные работы!

Что делать если на сервисе некачественно выполнили работу?

Если вы обнаружили, что автомобили отремонтирован некачественно, первое что нужно сделать это отказаться от подписи протокола в письменной форме и сообщить об этом страховщику. Если же вы обнаружили что авто отремонтировано недобросовестно уже после подписания договора, то можно попробовать урегулировать эту ситуацию банальным звонком в страховую компанию.

Что делать когда отказали?

Пригрозите судом — чаще всего страховщики идут навстречу, так как никто не хочет терять репутацию из-за одного конфликта.

Если компания отказывается возмещать средства, но вы правы в своих утверждениях, то подавайте судебный иск.

К нему нужно будет приложить акт о ДТП, все справки которые выписывала дорожно-транспортная служба.

Копию страхового полиса ОСАГО, протокол о ремонте машины, о принятии-передаче.

ВАЖНО! Если у вас имелись повреждения авто, которые не относились к ДТП (например, у вас было разбито лобовое ли заднее стекло, присутствовали трещины, не функционировали некоторые системы автомобиля) об этом нужно сообщить в протоколе сотрудникам дорожно-транспортной службы и в протоколе страховщика.

Если умолчать эти факты, они обязательно вскроются на стадии ремонта, так экспертиза покажет что при данной аварии невозможны такие повреждения. В этом случае страховщик будет иметь возможность отказать вам, ссылаясь на то, что недобросовестный клиент пытается ввести компанию в заблуждение.

Помните, что любая попытка умышленно или нет сфальсифицировать данные или предоставить ложные сведения обернётся для вас отказом без разбирательства. Даже если машина была повреждена очень сильно, а водитель умолчал маленькую деталь, страховщик, ссылаясь на пункт в полисе будет оказывать вам раз за разом при выплате компенсации.

Причины по которым могут отказать

Рассмотрим самые распространённые причины:


  • первая из них — отказ в ремонте по полису КАСКО из-за царапин. Дело в том, что такой дефект устраняется достаточно легко и не относится к страховым случаям .Так как автомобиль не понёс серьезного повреждения, даже если в в договоре есть пункт о царапинах, страховщик вполне может отказать в выплате, ссылаясь на недостаток доказательной базы;

  • отказать могут на основании лицензии такси. Дело в том, что если водитель страховал машину по обычному полису и не указал, что она будет использоваться в коммерческих целях — это повод для отказа. Ведь оформляя лицензию для перевозок пассажиров, стоимость полиса возрастает. Во всех остальных случаях лицензия такси не будет являться поводом для отказа по ремонту;
  • отказ в ремонте по КАСКО из-за лишения прав. Тут страховщик будет полностью прав. Если вы водили машину после того, как вас лишили прав, это уже является нарушением закона. Просто так прав лишать не будут, соответственно водитель уже совершил какое-либо нарушение, а значит он переходит в статус потенциально-опасных водителей, которые не соблюдают правила ПДД . Если прав лишили в процессе ДТП — это также будет основанием для отказа от выплаты компенсации, хотя здесь всё индивидуально.

Также страховщик может отказать в ремонте, ссылаясь на то, что некоторые повреждения и условия, при которых они были получены не попадают под страховой случай КАСКО. Это сделано для того, чтобы уменьшить сумму, которая будет выплачена клиенту, а поставщик сохранил как можно больше средств.

В данном случае нет алгоритма, который позволил бы надавить на поставщика услуг и заставить его выплатить всю цену. Здесь всё индивидуально, если водитель точно уверен в своей правоте и это подтверждает протокол ДТП (а ещё лучше запись) — можно смело обращаться в суд. Нужно предоставить все имеющиеся доказательства и ожидать компенсации (в том числе и моральной).

Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию об отказе в ремонте составляется в вольной форме.

В первую очередь нужно написать:

Ситуация осложняется, если в аварию попал человек, который водил автомобиль по доверенности.

В таком случае ее копию надо будет обязательно предложить к документам.

Страховщики часто ссылаются на этот пункт, как на основную причину отказа.

Если доверенное лицо не фигурировало в договоре страхования или доверенность была оформлена после покупки полиса, придётся поспорить со страховщиками.

Досудебная претензия

Документ также составляется в вольной форме. Начинать составлять претензию в компанию нужно с шапки.

Она должна содержать:

Подача иска

Если страховщик не пойдет вам навстречу, нужно подавать иск в суд, к которому можно приложить все, имеющиеся у вас документы.

Это нужно для того чтобы судебные приставы зафиксировали факт того, что досудебное урегулирование конфликта не закончилась успехом.

Обязательно сохраняйте все документы!

Заявление об отказе от ремонта, которое направляется в суд, должно также содержать в себе такие приложения:

  • претензию;
  • протокол ДТП;
  • копию страхового договора;
  • страховой полис ОСАГО и прочие важные документы;

СПРАВКА! Чем шире будет пакет документов, тем больше вероятность того, что суд удовлетворит ваш иск.

Полезное видео

Что делать если страховая отказала вам в ремонте по КАСКО:

Заключение

Краткий вывод статьи: если вы попали в конфликтную ситуацию — помните, что вам нужно собрать как можно более обширную доказательную базу. Если этого не сделать, страховщик будет затягивать регулировку дела, а суд первую очередь, заинтересован в быстром решении конфликта.

Ему не важно, какая сторона победит и компенсирует ли вам ущерб, соответственно, если вы предоставите все доказательства и будете следовать алгоритму подача иска, то правда будет на вашей стороне. Но перед иском в суд задумайтесь: всё ли вы сделали, чтобы урегулировать ситуацию мирным путем.

Возможно страховщик недооценил вас и вашу ситуацию, потому, что потребители не обращаться в судебные органы для восстановления справедливости.

Проведите несколько бесед и намекните на то, что если дело не регулируются мирным путем, то вы будете намерены подавать иски в судебные инстанции. Судебная практика показывает, что большая половина случаев решается мирным путём.

Ремонт по каско | Как ускорить и контролировать сроки

Для получения направления, предоставьте в страховую компанию документы указанные в правилах страхования. Попросите у страховщика опись документов с датами их поступления.

Направление выдается на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма страховой компанией напрямую на СТОА.

Следующий шаг, который необходимо сделать, это предоставить автомобиль на осмотр на СТОА. После осмотра, мастер СТОА отвечающий за сотрудничество со страховыми компаниями подготавливает калькуляцию и отсылает в страховую компанию.

На этом этапе начинается согласование между страховой компанией и СТОА ценообразования на работы и запасные части необходимые для ремонта. Процедура занимает от недели до нескольких месяцев, т.к. в правилах страхования КАСКО ни у одного страховщика сроки согласования не прописаны.

А теперь хорошая новость для автолюбителей попавших в такую ситуацию! Есть способ ускорения сроков согласования ремонта автомобиля и более того, можно установить конкретные сроки для СТОА.

Итак, по порядку.

Как уже упоминалось выше, сроки согласования не прописаны в правилах страхования КАСКО, и страховые компании уверены, что привлечь по закону их нельзя. Работники СТОА также уверены, что могу не торопиться, так-как договорных отношении с владельцем автомобиля у СТОА нет. И если на страховую компанию кроме жалоб и претензии повлиять ни чем нельзя, то для СТОА можно установить конкретные сроки.

Обратимся с законодательной базе:

Договор на ремонт заключен между страховой компанией и СТОА, но в отношении третьего лица (т.е. в отношении вас). Согласно ст. 430, Гражданского кодекса РФ, у вас есть право контролировать сроки и качество ремонта на СТОА.

Определения: Кредитор – Страховая компания; Должник – СТОА; Третье лицо – Вы.

Статья 430 Гражданского кодекса РФ, "Договор в пользу третьего лица".

1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.

3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.

4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Итак, Вы теперь знаете, что в данной ситуации, у вас есть права, и вы являетесь потребителем услуг.

Когда вы являетесь потребителем услуг, ваши права кроме Гражданского кодекса РФ начинает защищать и Закон о защите прав потребителей, а также Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290.

Перечислим пункты выше указных правил которые пригодятся при общении с мастером на СТОА:

Пункт 13: Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Пункт 15: Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:


а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Пункт 28: Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. Если работа (ремонт) не выполнена в срок, обговоренный в договоре, то Вы опираясь на пункт 1, статьи 28 Закона о защите прав потребителей имеете право:

- назначить СТОА новый срок;

- поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;

- потребовать уменьшения цены за работы;

- отказаться от услуг этой СТОА.

При отказе от услуг СТОА, если страховая компания уже перечислила СТОА денежные средства за ремонт, вы можете потребовать у СТОА выплатить эти денежные средства Вам.

Также вы имеете право на компенсацию морального вреда в случае нарушения ваших прав со стороны СТОА. На сегодняшний день размер морального вреда присуждаемый судами небольшой, но в скором времени планируются масштабные изменения в законодательстве и размер морального вреда будет ощутим для ответчика.

Итак, подытожим написанное.

При обращении на СТОА по направлению страховщика, требуйте заключение договора с вами по установленной законом форме в письменном виде. Установите для СТОА разумные сроки ремонта (как правило хватает 2-3 недели, даже с учетом заказа запасных частей). Если сроки ремонта нарушаются смело пишите претензию с требованием уплаты неустойки и морального вреда.

Читайте также: