Имеет ли право клиент присутствовать при ремонте автомобиля

Обновлено: 28.03.2024

У нас на сервисе этому не против, пускай смотрит если хочет, главное чтоб под подъёмником лишний раз не бегал, а так, в метре от мастера - да пожалуйста, смотри сколько хочешь! Им даже это нравиться - становятся "постоянными", т. к. доверие проявляют и видят что не дурим, а реально ремонтируем авто.

d Мастер (1292) Не, дело то вовсе и не в этом. Представь, что ты механик: пришел на работу со страшного бодуна, поругался с начальником, ремонтируешь машину трясутся руки, а тут какой то мудак пристально наблюдает и жутко раздражает, бесит прям. Опасно!

Это ваша частная собственность - ДА.
Но и нарушать правила техники безопасности тоже нельзя, вот и ставят в зале ожидания телевизоры наблюдения за зоной ремонта.

Пройдёшь инструктаж по ТБ, получишь бейджик"Визитёр" и наблюдай, не заходя за линию разграничающую РемЗону!

я работаю в тех центре добиваюсь от руководства изменить прайс при присутствии клиента +5%,при советах и вмешивании +20% ,при участии в ремонте +40%. приезжает чел надо сделать то и то, спрашиваю вы уверены? ,делаем, платит . ху я к ни чего не изменилось, спрашиваю ну теперь будем ремонтировать или как?

не получится. это моя частная собственность и по закону я имею полное право контролировать ход работ, так, что хрен а не проценты.

степаша Мастер (1509) когда клиент сначала лезет под подьёмн, говоришь не мешайте, потом он давайте я подержу, ты ему у нас там кофе и телевизор бесплатно, он бл я я недавно тут откручивал я щас раскажу, и хочется сказать да иди ты на х*й со своими советами нах ты приехал делай сам дома

никто не имеет права отказать. но имей ввиду. у механика работать лучше получается без присмотра. это я тебе как механик и говорю. когда владелец стоит и точит жало, я вообще становлюсь недееспособным.

судя по тому, как эти механики навязывают платные услуги во время гарантии и без вмешательства главного российского дилера никак работать в соответствии с гарантией не хотят, так за этими сволочами контроль да контроль нужен. и я как инженер по ТО и ремонту автомобилей и двигателей из них, козлов, душу вымотаю.

к сожалению, мастера любят начудить, потому присутствовать иногда обязательно. Но у официалов делают все, что бы клиент попивал кофеек в вестибюле, а в гаражике и нах послать могут. Потому по мне так или своими руками или 100% наблюдать за ними надо, правда они заметно нервничать начинают. Ну и совет: если в частных сервисах или "у васи на коленке" обязательно требуйте наряд и с ценами заранее. Иначе за нервотрепку как "степаша Мастер" +5-20-40%.

общался с челом из дилерского сервиса им директор с утра говорит сегодня меняем хорошие рычаги на хорошие, дальше их красим и продаем как хорошие, мы ни когда не грузим и не обманываем людей, к нам едут

Антон Мыслитель (7247) чувства мне понятны, меня и самого иногда бесит с друзьями авто обслуживать. Точнее чувак один. Ну не разбираешься - не лезь! Так он еще и обзывается. И что вы людей не обманываете - только лойс! Такие сейчас редкость, причем чем больше город, тем больше обмана, почему-то. А так в сервисах обмана до едрени фени. Например, как-то раз с другом поехали до сервиса ближайшего, не могли на суппортах кланы открутить, они там старые стояли и слизались за давностью лет. Тамошние сразу начали греть, мол, да ты че! Весь суппорт менять надо! Их хрен выкрутишь теперь! Да и тормозов может и не быть, надо ГТЦ тоже, давай, подгоняй через часик, все быстрое сделаем, по минимуму возьмем - 4,5к всего! В итоге поехали чуть подальше - за 300 рублей все скрутили и еще и прокачали, как подарок от безделья мол.

когда то я работал студентом на сделке, и женщина с ОТК всю смену рядом стояла и смотрела, как делают, так и хотелось ей что то на ногу уронить.

А мне как-то по барабану -находится рядом клиент или нет. Могу, не отрываясь от работы, поговорить с ним о житие-бытие, попросить ключ подать, объяснить устройство того или иного узла. Глядишь и он перейдет в разряд постоянных клиентов.

Владимир Беляев Гений (66252) А как вам тот факт, что мальчонка 12лет подсказал мне прием демонтажа сцепления, о котором я не знал при 20летней практике? Оригинальней не придумаешь.

А если к примеру что то отлетев попадёт ему в глаз или голову, тебе тоже будет по барабану оплачивать ему лечение?

Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля - для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.

Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.

Регулирование

Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:

Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это "заказ-наряд").

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны "в присутствии клиента".

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Срок ремонта автомобиля: общие положения

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Долго ремонтируют автомобиль по гарантии

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.

Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.

Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.

Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Максимальные сроки ремонта автомобиля:

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

Ответственность за превышение:

  1. Потребитель наделяется правом потребовать неустойку в размере 1% от стоимости ТС за каждый день превышения указанного предела.
  2. Клиент вправе осуществить возврат ТС продавцу и потребовать вернуть деньги за ТС.
  3. Штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, в случае судебного разбирательства.

! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.

Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).

Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Ответственность за превышение:

  • Неустойка в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения;
  • Штраф в размере 50% от всей суммы спора, в случае судебного спора.

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

Ответственность за превышение:

Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.

В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.

Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

Всем доброго времени суток!
1.Подскажите, пожалуйста, имеет ли право сервисный центр запретить владельцу авто присутствовать при ремонте его а/м под предлогом, что "вдруг вам на голову что-нибудь свалится"?
2. На основании каких законов?
3.Какие законы, связанные с ремонтом а/м, можно почитать для осведомления в этой области?

Заранее благодарю за ответы.

естественно имеет.. если вам действительно на голову что упадет? если не доверяете дилеру - тогда надо его менять..
в крайнем случае, попросить дилера провести с вами занятие по технике безопасности, надеть на голову шлем, подписать письменное подтверждение того что в случае нанесения вам увечий вы не претендуете ни на какие выплаты. заверить это у нотариуса - и тогда думаю можете поприсутствовать при ремонте.

естественно имеет.. если вам действительно на голову что упадет? если не доверяете дилеру - тогда надо его менять..
в крайнем случае, попросить дилера провести с вами занятие по технике безопасности, надеть на голову шлем, подписать письменное подтверждение того что в случае нанесения вам увечий вы не претендуете ни на какие выплаты. заверить это у нотариуса - и тогда думаю можете поприсутствовать при ремонте.

я думаю,что имею права присутствовать, но прям под машину не лезть,а со стороны наблюдать. но я совсем не могу видеть что они там ремонтируют. вдруг они нормальные детали поснимают. во всех сервисах работают люди, а люди - это люди. тут человеческий фактор.

я думаю,что имею права присутствовать, но прям под машину не лезть,а со стороны наблюдать. но я совсем не могу видеть что они там ремонтируют. вдруг они нормальные детали поснимают. во всех сервисах работают люди, а люди - это люди. тут человеческий фактор.

вот представь что ты упадеш в яму или авто с подьемника упадет на тебя или механик задним ходом сдаст и проедется по ногам то что потом? директору сервиса уголовка и тебе лечение возмещать? это лет 15 назад было, когда в небольших сервисах на свой страх и риск при небольшом ремонте хозяева авто под ногами мешались. теперь по другому. в европе вас тоже никогда не пустят в ремонтный цех.. можете конечно в багажнике авто спрятаться и оттуда наблюдать. если есть опасение за какие нибудь дорогие детали то можете пометить их краской, на шляпки болтов и или гаек капаете краской, как типо заводская маркировка. провозиться только придеться часа два.. болтов то много. и в конечном счете отвинтят и поменяют то что не было помечено)))

вот представь что ты упадеш в яму или авто с подьемника упадет на тебя или механик задним ходом сдаст и проедется по ногам то что потом? директору сервиса уголовка и тебе лечение возмещать? это лет 15 назад было, когда в небольших сервисах на свой страх и риск при небольшом ремонте хозяева авто под ногами мешались. теперь по другому. в европе вас тоже никогда не пустят в ремонтный цех.. можете конечно в багажнике авто спрятаться и оттуда наблюдать. если есть опасение за какие нибудь дорогие детали то можете пометить их краской, на шляпки болтов и или гаек капаете краской, как типо заводская маркировка. провозиться только придеться часа два.. болтов то много. и в конечном счете отвинтят и поменяют то что не было помечено)))

хех. в европе. в европе по другому все и законы и ремонты. а унас того и гляди что-нибудь напортачат.

хех. в европе. в европе по другому все и законы и ремонты. а унас того и гляди что-нибудь напортачат.

да там тоже "практикантов" хватает. одно хорошо что всегда можно за это спросить и косяк исправят без лишних вопросов..

да там тоже "практикантов" хватает. одно хорошо что всегда можно за это спросить и косяк исправят без лишних вопросов..

вот представь что ты упадеш в яму или авто с подьемника упадет на тебя или механик задним ходом сдаст и проедется по ногам то что потом? директору сервиса уголовка и тебе лечение возмещать? это лет 15 назад было, когда в небольших сервисах на свой страх и риск при небольшом ремонте хозяева авто под ногами мешались. теперь по другому. в европе вас тоже никогда не пустят в ремонтный цех.. можете конечно в багажнике авто спрятаться и оттуда наблюдать. если есть опасение за какие нибудь дорогие детали то можете пометить их краской, на шляпки болтов и или гаек капаете краской, как типо заводская маркировка. провозиться только придеться часа два.. болтов то много. и в конечном счете отвинтят и поменяют то что не было помечено)))

В Европе рабочий цех хорошо просматривается из комнаты отдыха(со 2 уровня), + большой монитор с окнами на каждое рабочее место



— Если автовладелец решает ремонтировать/обслуживать свою машину на частной СТО, как он может убедиться в легальности автосервиса?

— В уголке потребителя вне зависимости от того, оказываются ли услуги юридическим или физическим лицом, должны быть размещены следующие документы и информация:



— На чем акцентировать внимание при обращении на частные станции? Должен ли заключаться договор на оказание услуг (всегда ли он заключается?), обязаны ли оговариваться сроки работ, выдаваться заказ-наряды, акты и чек после оплаты?

— Согласно требованиям законодательства любая СТО должна оперировать одинаковым объемом документов, среди которых числятся заявка, заказ, подлежащие обязательной регистрации в соответствующих журналах СТО, акт выполненных работ, приемо-сдаточные акты.


— Что делать, если возникают претензии по качеству покраски/ремонта/техобслуживания? Что вправе требовать клиент? Как это регламентируется законом в случае частных автосервисов и какие документы нужно иметь при себе, чтобы рассчитывать на устранение недостатков?

— Претензии по качеству и объему выполненных работ по обслуживанию могут быть предъявлены заказчиком в течение гарантийных сроков. На бытовые услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства устанавливаются следующие гарантийные сроки:

- техническое обслуживание — 20 дней или пробег не более 2 000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем (в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше);

- ремонт — 30 дней или пробег не более 2 000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем (в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше);

- ремонт кузова и его элементов — 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем;

- полная и частичная окраска — 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем.

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены исполнителем в соответствии с его технологическими возможностями. Гарантийные обязательства исполнитель оформляет в документе, подтверждающем факт оказания бытовой услуги, либо в гарантийном талоне.


— Кто будет оплачивать экспертизу, если клиент недоволен, а сервис считает, что выполнил все качественно, в полном объеме и в срок?

— Экспертизу проводит исполнитель за свой счет. В случае несогласия ее можно обжаловать в суде либо провести за свой счет. В итоге все затраты несет проигравшая сторона.


— Иногда встречаются жалобы на то, что машину долго продержали в ремонте. Мол, был занят подъемник, куда-то пропал специалист и так далее. В итоге на работу, которую можно было сделать за два часа, ушел весь день. С точки зрения законодательства фиксируются ли сроки ремонта на частной СТО и может ли клиент что-то требовать, если они нарушаются?


— Если клиент приезжает со своими запчастями, вправе ли сервис отказать ему в гарантии на оказанные работы по их замене?

— Если заказчик и исполнитель работ не связаны ранее заключенными договорами, которые могут предусматривать использование только определенных запасных частей, то не вправе.


— Если владелец авто хочет присутствовать на сервисе во время выполнения работ, запрещено ли это по закону?

— Это возможно, если такое присутствие допускается нормами техники безопасности, распространяющимися на определенную СТО.


— Что делать, если автомобиль повредили на станции? Допустим, мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель.



— Можно ли ремонтировать свой автомобиль в гараже? Есть ли законодательные запреты на это?


— Сложно сказать, как этот процесс планируют контролировать. Полагаю, что ответственность здесь будет наступать постфактум, т. е. если человек пострадал в аварии из-за рулевой рейки, установленной не по правилам (б/у рейки, но не новой, как это положено), то к ответственности привлекут не только виновника ДТП, но и того, кто установил вместо новой рейки б/у.


— На частных (недилерских) СТО гарантия распространяется на работы, а не на запчасти. Гарантия на детали имеет место, если они являются новыми и установлены на специализированных станциях.


— Легковые автомобили и прицепы к ним, сконструированные и изготовленные в индивидуальном порядке, регистрируются после представления заключения аккредитованных испытательных лабораторий о соответствии конструкции транспортного средства установленным требованиям. При конструировании и изготовлении запрещается использование серийно выпускаемых кузовов (рам) и их частей.




— А что касается тонировки, аэрографии?

— Аэрографию можно легализовать только в случае, если ее оформить рекламой, а тонировка легализуется технически лишь путем использования стекол с определенной маркировкой. В соответствии с законодательством запрещено участие в дорожном движении транспортных средств, на стеклах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами, степень светопропускания которых менее:

- 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;


— Инспектор может вынести письменное предписание об устранении выявленных недостатков. За невыполнение предписания грозит административная ответственность.

Читайте также: