Ходовые огни на авто как выбрать чтобы не оштрафовали

Обновлено: 13.05.2024

Тема дневных ходовых огней довольно актуальна среди автолюбителей. Многие водители в целях экономии собирают эти системы своими руками. Существует множество таких самодельных вариантов, которые являются скорее элементами тюнинга, нежели функциональным решением. Эти изделия не принесут пользы, а иногда могут нанести и вред. Такие огни чаще изготавливаются из любых подручных материалов. Также на рынке можно найти множество моделей из Китая.

Многие до сих пор верят в силу новейших технологий и, в силу слабой ориентации в этих технологиях, попадаются на уловки маркетинга братьев-китайцев, которые указывают более высокие характеристики, чем они есть на самом деле. Стоит выяснить, как выбрать ходовые огни на авто, какие модели считаются лучшими и что пишут о них автовладельцы. Также очень важна тема установки и подключения.

Функции дневных ходовых огней

ДХО призваны обозначить автомобиль на дороге днем.

какие лучше выбрать дневные ходовые огни для авто

Существует регламент, в котором указано, что свечение должно быть под углом в 30 градусов, где 10 должны быть над горизонталью, а еще 20 - ниже. По тому же регламенту освещенная площадь должна составлять около 40 см 2 – это поможет избежать покупки не слишком эффективных источников света. Зачастую это модели с точечным светом.

Те, кто знают, как выбрать дневные ходовые огни, приобретают оборудование, свет которого заметен уже с расстояния до 200 м даже в ясный и солнечный день. ДХО, в отличие от автомобильной оптики, отличаются меньшим углом свечения. По своим задачам эти источники света должны создавать эффект фонаря, который светит в глаза человека с большого расстояния.

Типы дневных ходовых огней

В различных странах виды этих световых приборов понимают совершенно по-разному. Это вполне может быть ближний свет, который включается в момент запуска двигателя. Чтобы снизить интенсивность свечения, он работает на более низком напряжении.

Также различают независимые от электронной начинки автомобиля передние излучатели или лампы поворота, которые работают постоянно. Но это сбивает с толку других водителей и может привести к аварийной ситуации.

В России с 20.11.2010 в ПДД указано о необходимости применения ДХО в любое время дня и ночи и на любых дорогах. В качестве ходовых огней может быть использовано что угодно, вплоть до ближнего света или же противотуманных фар.

как правильно выбрать дневные ходовые огни

Кстати, последние отлично освещают обочину. Свет их вполне яркий, а автомобиль с ними становится более заметен на дороге в любых условиях. Но есть у них и серьезный недостаток. Противотуманные фары могут слепить других участников дорожного движения.

В Канаде и США в качестве ходовых огней разрешается использовать дальний свет, но приглушенный. Некоторые производители специально устанавливают оптику с дальним светом с пониженным давлением.

Ходовые огни – это прежде всего безопасность движения, поэтому не стоит экономить на этом оборудовании или создавать нелепую конструкцию своими руками. Если знать, как правильно выбрать дневные ходовые огни, можно приобрести недорогой и эффективный комплект.

Выбираем светодиодные огни

Такие ДХО – очень эффективный способ обозначения автомобиля на дороге. Это эффектный тюнинг, а еще возможность избежать штрафов. Сегодня ДХО являются вполне актуальной нормой пассивной безопасности. Статистика показывает, что с их внедрением значительно снизился показатель ДТП на дорогах страны.

Для тех, кто не знает, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни, предпочтение стоит отдать моделям, где свет стабильный, яркий и достаточно мощный. Но обо всем по порядку.

Почему светодиоды? Потому что их яркость намного выше самого обычного дневного света. Светодиодные комплекты сегодня пользуются огромным спросом. Они заметны при любых условиях, и даже на самом ярком солнце.

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что блоки имеют определенные характеристики. Именно на них должен основываться выбор. Ниже мы рассмотрим Основные характеристики блоков ДХО.

Форма, размеры, дизайн

Так, одна из характеристик – это форма и размеры. Комплекты ходовых огней могут иметь различные параметры и выглядеть как два заменяемых или же незаменяемых компонента. Что касается оформления, то здесь все зависит от дизайнеров.

дневные ходовые огни и авто контроллер включения

Современные модели могут быть не только классическими, но и изогнутыми, треугольной формы или любой другой. Главный критерий в выборе по форме и размерам – это бампер, его особенности конструкции. Также важно место, где будут устанавливаться ДХО.

Количество светодиодов

Зачастую система представляет собой два блока. В каждом из них может содержаться некоторое число диодов. Это количество влияет на яркость свечения, а также на внешний вид. В некоторых моделях может быть от 1 до 12 диодов на каждый блок. В стандартном варианте доступно 5 диодов, однако данное решение подходит далеко не для всех моделей и марок автомобилей.

Расположение диодов

Светодиоды могут быть установлены вверху, внизу либо посередине. На большинстве моделей производители используют последний вариант, но в продаже также есть и нестандартные устройства.

Сила светового потока

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что при выборе важно соблюсти баланс между днем и ночью.

дневные ходовые огни автомобиля какие лучше

Если светодиод отличается достаточной яркостью, то днем он сможет увеличить видимость ДХО, ночью яркий элемент будет слепить водителя. Сегодня в большинстве моделей стали использовать специальные микроконтроллеры, которые регулируют яркость.

Виды LED ДХО

Светодиодные ходовые огни можно разделить на универсальные и штатные. Первые созданы для большинства моделей и марок авто. Эти системы достаточно неприхотливы, а установить их сможет даже ребенок. Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, это хороший вариант.

Штатные решения специально создаются под конкретную марку и модель автомобиля. И первый, и второй тип производится несколькими известными во всем мире брендами. Благодаря этому без каких-либо проблем можно подобрать походящий набор под любой размер бюджета. Есть еще одна классификация – по ней ходовые огни разделяются на внешние решения и с монтажом непосредственно в головную оптику.

Итак, внешние устанавливаются в отдельном корпусе. Главное их преимущество – более простой монтаж и небольшая цена. Также возможна самостоятельная установка и подключение. Но они очень уязвимы к различным механическим повреждениям и имеют не слишком примечательный внешний вид.

Второй вариант дает возможность использовать достаточно мощные источники света, но при этом полностью сохранить дизайн автомобиля, который разрабатывали на заводе. Монтаж данных решений требует от специалиста соблюдения некоторых важных правил, а также затрат времени и средств.

Преимущества и недостатки светодиодных ходовых огней

Среди преимуществ таких решений можно выделить повышение уровня безопасности на дорожном полотне, значительное снижение аварийности. Также эти комплекты имеют минимальное потребление энергии. Диоды имеют длительный срок службы, а износ системы практически нулевой.

ходовые огни на авто своими руками схема подключения

Дневные ходовые огни и авто-контроллер включения значительно облегчают жизнь водителя – от автовладельца не потребуется совершенно никакого вмешательства.

В продаже существует масса моделей разных форм, размеров, характеристик, которые подходят практически для любых условий. Монтаж систем простой. Обслуживания ДХО практически не требуют, а свет не слепит водителей.

Среди недостатков – стоимость, ведь приобрести качественный продукт дешево просто невозможно. Надежные, долговечные и качественные комплекты требует вложений. Однако такие вложения быстро окупятся, ведь сохранится ресурс ламп ближнего света.

Еще один недостаток – в некоторых моделях автомобилей нет коннекторов. Однако эту проблему можно решить, приложив для этого минимальные усилия. Можно установить ходовые огни на авто своими руками. Схема подключения очень простая и понятная.

как выбрать ходовые огни на авто

Обзор рынка

Какие они, хорошие и лучшие ДХО? Существуют ли они вообще? Попробуем это выяснить. Начнем мы с китайских брендов. Итак, эти огни уже превратились из новинок в обыденность. Одни автолюбители предпочитают китайские модели, другие покупают дорогие изделия от Hella или Philips. Есть мнение, что все, что сделано в Китае, – это ерунда. Это совсем не так. Есть среди китайцев и достойные, а также честные производители.

Какие выбрать ходовые огни на авто

Существуют также ходовые огни на гибкой ленте. Эти устройства чаще всего изготавливают именно китайцы. Лучшими их назвать нельзя. Да и в качестве ходовых огней они откровенно слабые. Здесь нет плат из алюминия и даже радиаторов. Плюсом идет герметичность, а подойдут они разве что для подсветки салона. Hella уже начала разрабатывать подобные фары – стоит подождать выхода качественной модели.

Еще продаются огни в корпусе с линзованными стеклами. Это решение наиболее предпочтительное. Если кто-то не знает, какие лучше выбрать дневные ходовые огни для авто, то это - тот самый лучший выбор. Среди производителей – Philips, Osram и другие. Здесь и стекло, и алюминий, и это лучшее сочетание.

ДХО в форме пластин на светодиодах – это то, чего стоит избегать. Они годятся лишь в качестве подсветки. Защиты от пыли, жидкостей, радиатора нет. Срок службы – 3 месяца при интенсивной эксплуатации.

Огни, которые можно установить в противотуманные фары, – это лучшее, что только предлагают. Здесь 10 Вт светодиод, линзованное стекло, корпус из алюминия и универсальные крепления.

Лучшие ходовые огни ДХО: обзор и отзывы

Этот обзор стоит начать с брендов из Поднебесной, а если точнее, то с Aliexpress. На площадке можно отыскать ужасные комплекты, но также находятся и хорошие, если не лучшие модели ДХО. Хорошие китайские огни не будут дешевыми.

Golden DRL Road type 2015

Это одни из лучших ходовых огней от братьев из Поднебесной. Модель от 2015 года. Корпус выполнен из алюминия. Производитель заявляет, что данное решение можно применить в качестве противотуманной фары, однако это не так.

Минусов у данного ДХО практически нет. Мощность каждого блока – 10 Вт.

лучшие ходовые огни дхо обзор и отзывы

Существуют две модификации по температуре цвета. Это теплое белое свечение в 3000 К и холодное белое с температурой в 6000 К. Устройство обладает отличным теплоотведениием. Яркость потока составляет 980 Лм.

Модель предпочтительна, однако не на все модели она сможет подойти. Что касается отзывов, то они говорят, что автомобиль с ними обозначается отлично. Свечение видно уже с расстояния в 180 метров. Угол раскрытия соответствует отечественному регламенту. Цена составляет 700 рублей за один блок.

Philips Daylight 9

Это решение - одно из лучших, но уже от мирового бренда. Модель обладает всеми необходимыми характеристиками. Здесь совмещен удачный дизайн и отличная видимость. Установить эту модель можно на большинство автомобилей.

В блоках применяется 9 диодов. Вместе с новейшей линзованной оптикой угол освещения дороги достаточно большой. Монтаж очень простой. Специальные защелки предотвратят возможность кражи модулей.

Модули оснащены электроникой, которая совместима с большинством видов транспорта, в том числе и электрокарами. Корпус традиционно выполнен из алюминия, а линзы тщательно отполированы. Автовладельцы, использующие такие изделия, говорят, что свет очень яркий, а корпус совсем не греется. Цена – от 3500 до 5000 рублей. Теперь понятно, как выбрать ДХО. Ходовые огни и ближний свет – это необходимая деталь любого авто, ведь от этого зависит безопасность.

Итак, мы выяснили, что такое дневные ходовые огни автомобиля, какие лучше выбрать и сколько они стоят.



Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения. Поэтому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

Сейчас многие фирмы выпускают собственные универсальные ДХО. При этом важно понимать, что далеко не вся продукция соответствует стандартам, а также правилам, разработанным согласно ЕЭК ООН.

Важно строго соблюдать строгие предписания, которые относятся к таким параметрам как яркость, цветовая температура, а также особенность монтажа и сила света. Если поставить ДХО, не соответствующие нормам, водителя ждёт солидный денежный штраф, а также обязательство демонтировать фонари.

Что же касается производителей, то тут можно выделить следующие фирмы:

  • Hella.
  • Osram.
  • Philips.
  • Sho-Me.
  • MTF Light.
  • Xenite.
  • Starled.
  • IPF.
  • PIAA.

Выбор производителя во многом будет влиять на то, насколько эффективными, работоспособными и долговечными окажутся ходовые дневные огни. Не говоря уже о соответствии установленным стандартам установки и свечения.

Поэтому предпочтение стоит отдавать тем компаниям, которым удалось зарекомендовать себя с лучшей стороны. Лишь они могут на 100% обеспечить высокое качество, длительный срок службы и защиту от штрафов.

Тут даже спорить бесполезно. В настоящее время признанными лидерами, продукции которых можно и нужно доверять, являются компании Hella, Philips и Osram.

Их дневные автомобильные ходовые огни соответствуют строгим стандартам качества, правилам и установленным нормам работы. Поставив такие ДХО, не придётся волноваться и переживать, оштрафуют вас за них или нет.

Поскольку лучший вариант в плане производителя определён, следует также составить рейтинг среди конкретных моделей.

И здесь хочется предложить следующий вариант: рассмотреть ассортимент каждого из 3 ведущих производителей и показать топ лучших ДХО, которые они готовы предложить.

Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?

Установка дневных световых приборов необходима:

  • для обеспечения улучшенной видимости транспортного средства и повышения безопасности пешеходов;
  • чтобы уберечь авто от столкновения, особенно в солнечную погоду, когда блики на стеклах и зеркалах притупляют видимость водителя;
  • на малогабаритных транспортные средствах, которые сложно увидеть на расстоянии;
  • для обозначения автомобиля, перевозящего опасные грузы.

Канал Повтори АвтоХак подробно рассказал о том, для чего необходимы ДХО в транспортном средстве.








Преимущества ДХО

Плюсы, характерные для этого типа оптики:

  1. Низкое потребление энергии. Если габаритным фарам и головному свету необходимо 170 Вт, то диодным источникам освещения надо только 14 Вт. Это способствует снижению нагрузки на генераторное устройство, а также расход потребления горючего примерно на 4-6%.
  2. Длительный ресурс эксплуатации диодных источников освещения, составляющий до 50 тысяч часов. Разумеется, если речь идет о хороших и качественных лампочках, установленных в фарах.
  3. Практичность использования оптики. Дневные ходовые огни активируются автоматически, когда мотор запускается и выключаются, силовой агрегат останавливается.
  4. Наличие ярких ДХО обеспечивает видимость автомобиля для пешеходов. Такие лампочки не слепят водителей транспорта, который движется навстречу.
  5. ДХО обычно выполнены в прочном корпусе из пластмассы либо поликарбоната. Производители при изготовлении используют технологии, позволяющие защитить прибор от внешних воздействий.
  6. Большой выбор световых устройств, представленных на рынке. В продаже можно найти фары в разных формах и имеющих различные характеристики — все зависит от конкретного изготовителя.
  7. Простота монтажа оптических элементов. С задачей установки справится любой автомобилист.
  8. Улучшение внешнего вида транспортного средства в целом.

Плюсы и минусы дневных светодиодных огней

Важна схема подключения ходовых огней, она полностью зависит от конкретных свойств отдельных моделей. К общим преимуществам устройств относится:

  1. Увеличение уровня безопасности на дорогах.
  2. Минимальное потребление электроэнергии.
  3. Небольшой износ конструкции и большой срок службы.
  4. Простота установки.
  5. Практически не требуется обслуживание.

К недостаткам следует отнести высокую стоимость. Кроме того, в некоторых моделях нет конекторов.




Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?

Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:

  • расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
  • левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
  • в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.

При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.

О законности установки ДХО, а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.

Яркость свечения, количество диодов, сила света, мощность

Необходимо подчеркнуть, что когда речь идёт об огнях светодиодных, выбор для ДХО таких устройств сегодня огромен. Фонари высокого качества дают силу света, как правило, не менее чем 400 кд. Считается, что в этом плане оптимальным вариантом для ДХО является диапазон 400 – 800 кд., так как при меньших показателях эффективность огней будет низкой, и их порой просто будут не замечать, а при большей величине они, наоборот, непременно будут слепить встречных водителей за счет огромной яркости свечения. Исходя из этого, подбираются огни с соответствующим количеством диодов. Диапазон цветовой температуры должен быть в пределах 4300 – 7000 К.

Типы ДХО

По типу установки дневные ходовые огни делятся на:

  • оптику ближнего освещения;
  • фонари дальнего света;
  • ПТФ;
  • независимые устройства.

Фары ближнего света

Оптика ближнего освещения имеется на всех машинах. На территории Беларуси и РФ допускается использование приборов ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения

Этот тип приборов более распространен в североамериканских странах. Основная особенность данного вида оптики заключается в заниженной мощности светового потока. На источники света поступает примерно 70% от всей нагрузки. Это приводит к тому, что фонари светят ярче по сравнению с ближним освещением, но не ослепляют водителей встречных автомобилей. Основным недостатком является увеличенный расход горючего, притом что одним из главных условий к ДХО должна быть экономичность.

Противотуманные фары

ПТФ считается одним из самых противоречивых вариантов в плане использования ДХО. Однако по действующим российским ПДД их эксплуатация полностью законна, хотя за рубежом водителя могут оштрафовать.

Независимые передние осветительные приборы

Устройства, установленные независимо от других типов оптики, позволяют улучшить внешний вид автомобиля. Их популярность обусловлена простотой монтажа, а также пониженными энергозатратами. Качественные диодные ДХО позволяют выдавать стабильное яркое освещение белого света. Если используется светодиодная лента, то владелец машины может самостоятельно выбрать форму, в которой будут выполнены дневные ходовые огни.

Пользователь Denis Механик представил подробный обзор процедуры тестирования светодиодных ДХО для авто.

Предназначения ходовых огней

Главное назначение таких вспомогательных огней – помочь участникам дорожного движения в дневное время, когда на трассе не очень светло. Например, в пасмурную погоду, во время густого тумана или обильного дождя или снегопада. Их устанавливают не для освещения трассы, для этой роли функционирует обычное мощное автоосвещение, а чтобы сделать движущийся или стоящий автомобиль более заметным для водителей встречных, попутных машин, повысив комфортность, безопасность вождения. Такие осветительные устройства на авто устанавливают как серийно, сразу же в процессе производственной сборки, что, кстати, практикует множество известных автопроизводителей, так и в частом порядке, собственными силами или с помощью специалистов на станциях техобслуживания.

В странах Евросоюза, в частности, наличия таких огней требуют специальные нормы, поэтому это делает подавляющее большинство автозаводов. Заметим также, что в ряде стран Европы правила требуют от водителей включать дневные осветительные или ближние огни в поездках вне города в дневной период ежегодно каждый день с 1 мая по 1 октября.

Предназначения ходовых огней

Законы и правила, регулирующие требования к дневным ходовым огням

Монтаж диодных дневных ходовых огней законен, если транспортное средство не оборудовано оптикой с завода. Но для выполнения установки автовладелец должен собрать весь необходимый пакет документов и получить разрешение на вмешательство в конструкцию машины. В соответствии с действующими правилами дорожного движения, игнорирование требования по включению ДХО во время езды сопровождается штрафом в 500 рублей.

Нюансы касательно использования ДХО, взятые из ПДД:

  • дневные ходовые огни должны быть установлены на общественном транспорте;
  • активация ДХО обязательна при движении в условиях плохой видимости, а также при перевозке детей;
  • включать дневные ходовые огни водитель должен при перевозке опасных веществ либо негабаритных грузов.

⑥ iSincer Daytime Running Light


Рейтинг: 4.6 Цена: 23.65 руб.
Перейти в магазин Это вариант крайне бюджетных ходовых огней, выполненных на основе гибкой силиконовой ленты, на которую помещены группы светодиодов. Данные огни абсолютно универсальны и могут быть с легкостью установлены на любой автомобиль. При необходимости длину ленты можно сократить при помощи отсечения лишних групп светодиодов. Для этого на силиконе есть специальные отметки. Данная модель водонепроницаема, подключается только к бортовой сети с напряжением в 12 В.


Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно. Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

ДХО Philips


Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

    С использованием двигателя и РТ:

Цепь

Схема

Схема

Подключение ДХО через генератор

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Схема подключения ДХО от генератора

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Схема подключения ДХО и отключения дневного света

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Это интересно: Как делается сброс межсервисного интервала у автомобилей

Схема подключения и деактивации ДХО

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

К датчикам скорости

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Схема подключения ДХО к датчику скорости

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Законность установки ДХО на автомобиль

Дневные ходовые огни.

текст: Олег Калаушин / 15.12.2011

Теперь что касается топлива. Его расход и правда, хоть и ненамного, но увеличивается. Как-никак, а генератор должен стараться с удвоенной силой, тем самым отбирая у двигателя мощность. А дополнительная мощность — это дополнительный расход топлива, в среднем порядка 1–3% в зависимости от мощности двигателя. То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега. В масштабах одного автомобиля не много, но если эти 100 г помножить на количество машин хотя бы в одном городе, цифры получатся внушительные.

Последнее, кстати, совсем непонятно, потому как смысл их применения в паре с ближним светом отсутствует напрочь. Ведь не носите вы на одном запястье две пары часов. Конечно, самый простой вариант — установка ДХО под бампер. В этом случае выдержать установочные размеры довольно легко, однако, учитывая, что бамперы у современных автомобилей довольно низкие, вешать огни в заведомо опасное, с точки зрения сохранности, место недопустимо. Навесить бампер при развороте над бордюром или сугробом станет уже невозможно — ДХО срежутся на раз. Остается искать места в бампере. Многие производители предлагают врезные конструкции. Но спрос на них невелик из-за довольно сложной установки. А вот тех, кто отдает предпочтение навесным конструкциям, гораздо больше. Симпатичные моноблоки вставляются в прорези решеток в бампере, и, как говорится, дело в шляпе. Но, оказывается, и тут не все так просто. В большинстве своем дополнительные ДХО имеют довольно большой размер, что зачастую делает невозможной установку дневных ходовых огней согласно ПДД. А те, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют ГОСТу ввиду слабой светосилы. К тому же многие из предлагаемых сегодня на рынке дополнительных огней и вовсе не имеют сертификации, а значит, их установка тоже незаконна.

Выгодно отличаются на этом фоне дневные ходовые огни от Philips. Сегодня в их производственной линейке присутствуют три разновидности этого устройства — на 4, 5 и 8 светодиодов. Последнее подразумевает не только разные размеры, но и режимы работы. Объединяет их лишь одно — легкость монтажа. Производитель по-прежнему заявляет, что установить любой из этих комплектов можно за два часа. Что ж, секундомер нам в руки.

Правила установки ДХО

Установка дневных ходовых огней

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2021 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:


Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.


Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно. Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

ДХО Philips


Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

    С использованием двигателя и РТ:

Цепь

Схема

Схема

Подключение ДХО через генератор

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Схема подключения ДХО от генератора

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Схема подключения ДХО и отключения дневного света

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Это интересно: Как делается сброс межсервисного интервала у автомобилей

Схема подключения и деактивации ДХО

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

К датчикам скорости

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Схема подключения ДХО к датчику скорости

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Законность установки ДХО на автомобиль

Дневные ходовые огни.

текст: Олег Калаушин / 15.12.2011

Теперь что касается топлива. Его расход и правда, хоть и ненамного, но увеличивается. Как-никак, а генератор должен стараться с удвоенной силой, тем самым отбирая у двигателя мощность. А дополнительная мощность — это дополнительный расход топлива, в среднем порядка 1–3% в зависимости от мощности двигателя. То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега. В масштабах одного автомобиля не много, но если эти 100 г помножить на количество машин хотя бы в одном городе, цифры получатся внушительные.

Последнее, кстати, совсем непонятно, потому как смысл их применения в паре с ближним светом отсутствует напрочь. Ведь не носите вы на одном запястье две пары часов. Конечно, самый простой вариант — установка ДХО под бампер. В этом случае выдержать установочные размеры довольно легко, однако, учитывая, что бамперы у современных автомобилей довольно низкие, вешать огни в заведомо опасное, с точки зрения сохранности, место недопустимо. Навесить бампер при развороте над бордюром или сугробом станет уже невозможно — ДХО срежутся на раз. Остается искать места в бампере. Многие производители предлагают врезные конструкции. Но спрос на них невелик из-за довольно сложной установки. А вот тех, кто отдает предпочтение навесным конструкциям, гораздо больше. Симпатичные моноблоки вставляются в прорези решеток в бампере, и, как говорится, дело в шляпе. Но, оказывается, и тут не все так просто. В большинстве своем дополнительные ДХО имеют довольно большой размер, что зачастую делает невозможной установку дневных ходовых огней согласно ПДД. А те, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют ГОСТу ввиду слабой светосилы. К тому же многие из предлагаемых сегодня на рынке дополнительных огней и вовсе не имеют сертификации, а значит, их установка тоже незаконна.

Выгодно отличаются на этом фоне дневные ходовые огни от Philips. Сегодня в их производственной линейке присутствуют три разновидности этого устройства — на 4, 5 и 8 светодиодов. Последнее подразумевает не только разные размеры, но и режимы работы. Объединяет их лишь одно — легкость монтажа. Производитель по-прежнему заявляет, что установить любой из этих комплектов можно за два часа. Что ж, секундомер нам в руки.

Правила установки ДХО

Установка дневных ходовых огней

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2021 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

Читайте также: