Эвакуатор попал в дтп

Обновлено: 28.03.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 26 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

Иногда случается так, что автотранспортное средство полностью выходит из строя и передвигаться на нем становится невозможно или опасно. В дороге может пробить колесо или случиться ДТП. Во всех подобных ситуациях приходится прибегать к услугам эвакуатора. Как известно, это удовольствие не из дешевых. Чтобы транспортировать машину до сервисного центра нередко приходиться заплатить более 10-15 тысяч рублей.

В связи с этим возникает закономерный вопрос – а можно ли получить компенсацию за эвакуатор от страховой компании? Или сам автовладелец обязан оплачивать перевозку, а нередко и хранение авто на стоянке?

Законодательная база

Если же автовладелец оформил поли ОСАГО, то он может рассчитывать на выплату. Разумеется, менеджер страховой компании постарается сделать все возможное, чтобы избежать такой компенсации. Но, если грамотно подойти к этому вопросу, то можно возместить все расходы.

Прежде всего нужно внимательно изучить условия страхования. Открываем в условиях ОСАГО главу 4 и находим пункты 12 и 13. В первом из них говорится о том, что при получении вреда, в пределах суммы страхового возмещения, клиент может рассчитывать на возмещение иных расходов, с которыми потерпевший столкнулся в следствии повреждения ТС. Они также включают эвакуацию машины и ее хранение.

В пункте 13 также говорится о том, что при предоставлении документов, подтверждающих факт оказания услуги и ее оплаты, потерпевший имеет право на компенсацию расходов. В первую очередь это относится к эвакуации ТС до места ремонта, хранения авто на специализированной стоянке, проведения экспертиз и многого другого.

Но, не так все просто. Если какого-либо документа нет или бумаги были оформлены неправильно, то страховая вправе отказать. Поэтому нужно быть внимательным и получить от службы, оказывающей услуги по эвакуации весь пакет бумаг.

Какие документы потребуются

Прежде всего стоит сразу сообщить водителю эвакуатора, что транспортируемый автомобиль является гарантийным. Лучше сделать это еще в момент звонка в службу. Если компания работает неофициально, то могут возникнуть проблемы.

После того как ТС было доставлено до места назначения, водитель должен получить на руки:

  • Договор. Обычно это типовой договор оказания слуг. В нем указываются регистрационные данные компании, марка эвакуируемой машины, адрес откуда авто транспортировалось и куда (включая длину маршрута и стоимость услуги). В договоре обязательно должны быть вписаны регистрационные номера самого эвакуатора и данные исполнителя. Документ подписывается в двустороннем порядке и заверяется печатью организации.
  • Акт выполненных работ. В нем также указывается основная информация о поставщике услуги, марке машины, маршруте, стоимости. Его также подписывают заказчик и исполнитель. На акте тоже должна быть печать и дата его составления.
  • Квитанция об оплате. Даже если сервис работает с использованием кассового аппарата обычного чека иногда недостаточно. Поэтому нужно попросить именно квитанцию об оплате, которая также заверяется печатью и подписью. В ней указывается наименование услуги и ее стоимость.
  • Квитанция об оплате стоянки (если таковая услуга оказывалась). В этом случае на квитке указывается период хранения и адрес автостоянки.

Разумеется, сам полис страхования должен быть действующим. Его также нужно будет предоставить в страховой.

Полезно! Если автовладелец самостоятельно обращается за независимой экспертизой, то будет оплачено только 5 дней нахождения авто на стоянке.

Кроме этого рекомендуется взять номер телефона у водителя эвакуатора. Если в страховой возникнут вопросы о документах, то нужно иметь возможность переоформить их, согласно требованиям страховщика.

Когда страховая может отказать в выплате

Нужно понимать, что у каждого страхователя есть свои условия заключения договора. Некоторые возмещают 100%, другие только половину. Разумеется, если все эти моменты прописаны в договоре, то компания имеет все основания отказать в выплате.

Полезно! Большинство крупных страховых компаний предоставляют услуги по эвакуации авто бесплатно. Лучше пользоваться этим сервисом.

Отказ можно получить и в том случае, если общая стоимость ремонта авто уже на пределе суммы, прописанной в договоре. Обычно она не может превышать оценочной стоимости авто. Таким образом, если машина оценивается в 300 000 рублей, ремонт обошелся в 395 000 рублей, а эвакуатор в 20 000, то за последнюю услугу получится возместить только 5 000 или вовсе ничего.

Отказ страховой

Также некоторые страховые компании указывают в своем договоре, что помимо стандартного пакета документов им также потребуется путевой лист. Его получить удается не всегда.

Если же все документы полностью соответствуют требованиям страховщика, но менеджер усердно отказывается возмещать затраты, то действуем следующим образом:

  • Требуем документ, в котором официально указаны причины отказа, включая ссылки на договор компании. Если менеджер понимает, что так просто ему не отвязаться от автовладельца и он намеренно пытается убедить его в том, что выплата невозможна, то чаще всего он меняет модель поведения и соглашается на выплату.
  • Если получен отказ (обязательно с подписью и печатью ответственного лица), то идем к юристу и составляем обращение в суд.

Но, чтобы таким методом получить возврат денежных средств обычно приходится оплачивать услуги юриста, тратить время. Поэтому если речь идет о 2-3 тысячах, то обычно игра не стоит свеч. К счастью, обычно до такого не доходит.

В заключении

Чтобы избежать неприятных сюрпризов стоит внимательно изучить договор со страховой компанией. Сотрудничать стоит с проверенными фирмами, которые гарантировано возмещают ущерб. В этом случае можно с уверенностью рассчитывать на выплату, но только если все документы, подтверждающие эвакуацию авто и его стоянку, подготовлены правильно.

оплачивает ли эвакуатор полис осаго

На дороге может возникнуть любая непредвиденная ситуация – от прокола колеса до ДТП. Довольно часто в следствии такого происшествия управлять пострадавшим автомобилем не представляется возможным. Выход из ситуации один – воспользоваться эвакуатором. Эта услуга достаточно дорогостоящая и если проблема возникла на загородной трассе, ценник транспортировки авто может достигать 10-15 тыс. руб.

Покрывается ли эвакуация ТС с места происшествия полисом страховки? После ДТП кто оплачивает эвакуатор при действующем полисе ОСАГО? Или же собственник, застраховавший машину, вынужден будет самостоятельно оплачивать эвакуатор и хранение на стоянке? В этой статье будет подробно описано как получить компенсацию за эвакуатор и что потребуется предоставить страховым компаниям для компенсации расходов, и как, следуя закону и имея ОСАГО, добиться оплаты расходов по эвакуатору во второй раз.

Как страховая оплачивает эвакуатор

В большинстве случаев, сумма страховых выплат не может превышать оценочной стоимости автомобиля. К примеру, если машина оценена в 400 тыс. руб., причиненный ущерб – в 395 тыс. руб., а эвакуатор – в 15 тыс. руб., то компенсация эвакуации покроет только 5 тыс. руб., а остаток придется доплатить самостоятельно.

Если лимит страховой компенсации на эвакуатор по ОСАГО уже исчерпан, целесообразно будет предъявить запрос на возмещение расходов по эвакуации виновнику ДТП.

Законодательная база

При наличии полиса ОСАГО, страхователь имеет право на полную компенсацию услуг по перевозке, однако представители страховщика будут прикладывать усилия, чтобы избежать или минимизировать выплаты, связанные с ответственностью по перевозке эвакуатором застрахованной машины.

В п.13 условий ОСАГО регламентируется право потерпевшего на компенсацию расходов, вызванных необходимостью эвакуации и хранения своей машины на специализированной стоянке. Факт транспортировки и хранения авто в обязательном порядке должен быть подтвержден документально.

Некоторые владельцы авто задумываются – могут ли эвакуировать машину без страховки? Здесь стоит напомнить, что езда без ОСАГО является нарушением, что влечет за собой штраф и транспортировку авто на штрафстоянку.

Важно соблюдать все требования при составлении документов. В ином случае, страховая компания будет иметь полное право для отказа от оплаты эвакуатора.

Какие документы потребуются

Компания, предоставляющая услуги эвакуатора, должна быть официальной, иначе могут возникнуть трудности при подготовке пакета документов. Сообщать о том, что автомобиль является гарантийным, следует при первом обращении в сервис.

После перевозки авто в место назначения, собственник должен удостовериться в наличии всех необходимых документов, даже если автомобиль эвакуировали и на машину нет действующей страховки. В этот список входит:

Зачастую, выдается стандартный договор по предоставлению услуг. В нем обязательно должны быть указаны реквизиты сторон, марка и модель ТС, адрес эвакуации и конечный пункт, продолжительность маршрута и итоговая стоимость. Кроме этого, договор должен содержать регистрационные номера эвакуатора и данные его водителя. На документе должны стоять подписи обеих сторон, дата и печать компании-исполнителя.

Этот документ должен содержать информацию об исполнителе услуги, данные по автомобилю и стоимость оказанной услуги. Акт заверяется подписями обеих сторон и печатью компании, предоставляющей услугу по эвакуации.

В некоторых случаях, чека из кассового аппарата исполнителя оказывается недостаточно. Рекомендуется взять у водителя эвакуатора квитанцию об оплате с подписью и печатью компании для получения компенсации эвакуатора по ОСАГО в 2019.

  • Чек, подтверждающий оплату специализированной стоянки

В нем указываются адрес и период хранения авто.

Действующий страховой полис – одно из главных условий получения компенсационных выплат. Его потребуется предъявить менеджеру страховой фирмы.

Важная информация!

В случае, если собственник авто сам заказывает независимую экспертизу, страховщик возмещает стоимость стоянки на период до пяти дней.

В некоторых случаях, страховые компании могут дополнительно затребовать путевой лист. С его получением часто возникают сложности.

В каком случае понадобится официальный отказ

Каждая компания, оказывающая населению услуги по страхованию и оплате эвакуатора по ОСАГО в 2019 году, имеет собственный регламент и устав. Правила предоставления компенсационных выплат могут разнится у каждой из них: будь то компания Росгосстрах или любая частная фирма. В тех случаях, когда одна контора может возместить до 100% расходов по ремонту и счет на эвакуатор по ОСАГО, другая может не компенсировать и половины.

Пользоваться услугами крупных страховых компаний гораздо выгоднее. Вопрос о том, оплачивает ли страховая компания эвакуатор, в таком случае, не стоит. Большая их часть оказывает услуги эвакуатора для поврежденных авто бесплатно по ОСАГО.

Ниже представлен алгоритм действий на случай, когда полный пакет документов подготовлен с учетом всех требований страховщика, а менеджер фирмы отрицает факт страхового случая и отказывается компенсировать расходы на эвакуатор по полису ОСАГО:

Для начала нужно затребовать документ, официально подтверждающий причины отказа. Если представитель страховщика преднамеренно и неправомерно убеждает клиента в невозможности выплат, его тактика может сменится.

Если получен официальный отказ, следующим шагом будет обращение к юристу. С его помощью необходимо будет грамотно составить обращение в суд. Следует отметить, что эти действия повлекут за собой дополнительные расходы и процесс может затянуться. Если предполагаемая сумма страховых выплат не превышает нескольких тысяч рублей, то составление судового иска не будет иметь смысла.

Сколько раз страховая оплачивает эвакуатор по ОСАГО

При составлении страхового полиса и расчете стоимости ОСАГО или КАСКО, необходимо не только внимательно изучить все условия и пункты договора, но и задать вопросы, касающиеся эвакуации ТС, своему персональному менеджеру.

В договоре прописывается количество эвакуаций, компенсируемых страховщиком. Кроме этого, стоит уточнить, какие размеры выплат могут возмещаться и распространяется ли факт страхового случая на разные типы эвакуаторов. В условиях страховой компании может быть прописана определенная категория техники, на которой допускается эвакуировать авто, позволяющая получить финансовую компенсацию.

Согласно ФЗ и Закону об обязательном страховании ОСАГО оплата услуг эвакуатора страховщиком должна осуществляться и во второй раз, если иное не регламентировано договором страховой компании. Главное правило – позаботиться о наличии всех необходимых документов, подтверждающих факт транспортировки авто и оплату эвакуации на эвакуаторе для получения выплат по ОСАГО.

Важно помнить, что цена услуги по эвакуации авто может существенно варьироваться в зависимости от техники, осуществляющей операцию. К примеру, стоимость вызова эвакуатора, оснащенного подвижной платформой, будет значительно отличаться от цены за манипулятор.

Если же машину эвакуировали на специализированную стоянку и у Вас нет страховки, потребуется в кратчайшие сроки ее оформить или продлить. Если полис закончился недавно, можно договориться о выплате штрафа за его отсутствие в размере 500-800 руб., после чего обратиться к страховщику.

Исключение – автомобили, приобретенные накануне эвакуации. Если с момента составления договора купли-продажи прошло не более 10 дней, даже если еще нет страховки и машину эвакуировали, ее обязаны отдать собственнику без страхового полиса.

Что еще важно знать?

Транспортировка авто посредством эвакуатора может обернуться повреждениями. Что бы минимизировать расходы, нужно заранее подумать о том, как застраховать ответственность при перевозке машины эвакуатором. В договорах большинства страховых компаний прописан пункт о том, что страховщик не несет ответственности за возможный ущерб или повреждение авто, полученное в результате правомерных действий власти. Таким образом, если автомобилю нанесли вред во время принудительной эвакуации за совершенное правонарушение, случай, вероятнее всего, будет расценен как не страховой. Зачастую, страховщики не предлагают возможность застраховать гражданскую ответственность при перевозке эвакуатором поврежденной машины.

В случае повреждений при эвакуации авто по инициативе владельца, большая часть страховых компаний также ответит на запрос отказом. В правилах КАСКО обычно прописан пункт о том, что буксировка или перевозка транспортного средства является исключением из покрытия страхового полиса.

Подводя итог нужно отметить, что в случае необходимости транспортировки машины, нужно заранее уточнить у фирмы-исполнителя, застрахована ли гражданская ответственность при перевозке эвакуатором машины.

Во избежание возникновения неприятных моментов, важно детально изучить договор, предоставленный страховой компанией. Выбирать нужно надежного и проверенного страховщика с хорошей репутацией. При возникновении неполадок или после попадания в аварию это предотвратит необходимость выяснять кто оплачивает эвакуатор при ДТП при действующем полисе ОСАГО.

После аварии транспортное средство не всегда способно передвигаться без спецтехники или буксира. Однако процесс эвакуации после дорожно-транспортного происшествия имеет свои особенности и правила, установленные на законодательном уровне. В некоторых случаях машину в обязательном порядке отправят на штрафстоянку, причем забрать оттуда транспортное средство сможет только хозяин или его представитель. Зная юридические нюансы, можно проконтролировать законность эвакуации автомобиля, избежать ее или значительно сократить расходы на хранение и транспортировку машины.

Когда эвакуация неизбежна?

Чаще всего эвакуатор по вызову сотрудника ГИБДД забирает на штрафстоянку автомобили, владельцы которых нарушили правила движения или парковки. Если при этом водитель отсутствует, а время его прибытия не известно, то авто эвакуируется без уведомления владельца. Если водитель на месте ликвидировал нарушение (поломку), то забирать авто не имеют права. Главный документ, регулирующий законность процедуры эвакуации, - КоАП (статья 27). Власти в регионах могут принимать дополнительные акты, регулирующие эвакуацию ТС на своей территории. Например, в столице порядок перемещения ТС регулирует Постановление Правительства Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП. После ДТП машину эвакуируют, если:

  • Водитель пьян или находится в неадекватном состоянии;
  • Водитель пострадал и не может управлять автомобилем, потерял сознание;
  • Карета скорой помощи увезла пострадавшего водителя, а заменить его за рулем никто не может, родственники не установлены;
  • Авто может стать уликой при расследовании уголовного преступления;
  • Стороны (одна из сторон) ДТП серьезно пострадали. В этом случае задержание машины становится серьезным аргументом для виновника аварии при выплате компенсации пострадавшему;
  • Причина аварии не может быть установлена на месте и требуется техническая экспертиза;
  • Авто серьезно повреждено;
  • Автомобиль создает препятствия для дорожного движения;
  • Водитель отказывается от медицинского освидетельствования.

Инициирует процедуру эвакуации представитель ГИБДД или сотрудник правоохранительных органов, если ТС фигурирует в уголовном деле. Автомобиль после задержания отправляется на специальную штрафстоянку, где содержится до окончания экспертизы или других действий. Забрать машину может владелец или его представитель при наличии необходимых документов. Процедура эвакуации ТС закреплена законом и должна строго соблюдаться.

Правила вывоза машины с места аварии

Еще до вызова спецтехники сотрудник ГИБДД должен составить протокол задержания ТС, в котором четко указать причину эвакуации, собственные данные, адрес штрафстоянки. Подробно содержание протокола прописано в статье 27.13 КоАП. Если протокол составлен не по правилам или в нем отсутствуют необходимые сведения, то задержание авто можно оспаривать в судебном порядке. Если суд признает, что сотрудник автоинспекции нарушил закон, то ему грозит штраф 20 тыс. руб. В протоколе должны стоять 3 подписи:

  • Автоинспектора;
  • Владельца ТС;
  • Понятого.

Куда забирают задержанное ТС?

Если произошло серьезное ДТП с жертвами или попавший в аварию автомобиль числится в угоне, проходит по уголовному делу, вместе с автоинспектором на место выезжает следователь (дознаватель). В этом случае авто может быть задержано по постановлению суда, решению прокурора, следователя. Это делается для сохранения и фиксации доказательств, улик по делу. ТС после съемки и описи может быть направлено в специальное место, справка с указанием адреса прикладывается к делу.

Эвакуация авто после ДТП

Заключение

Существует ряд законных оснований для эвакуации авто на штрафстоянку после аварии. Процедура эвакуации предполагает составление протокола с указанием причины задержания авто. Эвакуатор и пребывание на штрафстоянке больше суток оплачивает владелец ТС, однако предусмотрена возможность компенсации затрат по договору автострахования ОСАГО.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть прое .

Технический осмотр транспортного средства является гарантией безопасной эксплуатации. Использование ТС без прохождения техосмотра запрещено, водителю .

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось све .

Ежегодно в России случается примерно 150 000 дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 000 граждан. «Научно-исследовательс .

  • ДТП и его виды
  • Что такое ДТП?
  • Виды, причины и последствия
  • Бесконтактная авария
  • Общая информация
  • Подставные ДТП
  • Техосмотр при ДТП
  • Ответственность
  • Виновника аварии
  • При ДТП с пострадавшими
  • При отсутствии прав
  • Рейтинги и статистика
  • Основные причины ДТП в РФ
  • Самые аварийные машины
  • Сколько людей гибнет в ДТП?
  • Аварийные комиссары
  • Кто такой аварком?
  • Вызов и стоимость услуг
  • Виновность в ДТП
  • Установление виновника ДТП
  • Как доказать невиновность?
  • Выкуп страховых случаев
  • Организация выкупа страховых долгов
  • Как продать страховой случай по ДТП?
  • Страховой портал.ру
  • ДТП
  • Порядок эвакуации автомобиля после ДТП

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.


Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.


Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Евгений Афанасьев намеренно попадал в ДТП на элитном авто, чтобы получить страховку.

Столичные страховые компании обратились с коллективной жалобой в полицию Москвы, чтобы обратить внимание на владельца элитных авто Евгения Афанасьева, который часто попадает в аварии с участием грузовиков и эвакуаторов. Сценарий ДТП как под копирку: авария происходит на кольцевой дороге, водителя иномарки признают пострадавшим и страховая компания выплачивает минимум 400 тысяч рублей, а то и около 2 млн рублей. Общая сумма заработанного уже порядка 130 миллионов рублей.

Не тормозил, а прибавил скорость

Сомневаться в авариях первыми стали страховые компании, когда узнали, что у одного и того же человека уже 30 ДТП с одинаковым сценарием. А после и сами водители стали сомневаться в своей виновности. Ведь со стороны все выглядит так: на круговом движении водитель грузовика выруливает в соседнюю полосу, однако водитель легкового автомобиля якобы не замечает перестроения и продолжает движение. Оформляют ДТП, виновником всегда оказывается водитель грузовика - одного, второго, третьего. А пострадавший всегда один – владелец Bentley.

- Нам поступила в мае коллективная жалоба от юридических лиц о проведении проверки в отношении Е.Афанасьева. Однако в июле в возбуждении уголовного дела было отказано, так как отсутствовал состав преступления, - рассказал источник в правоохранительных органах.

Водители грузовиков, которые попали в ДТП именно с Bentley, считают себя пострадавшими. Они изучили записи камер и называют аварии подставными. Якобы это Евгений Афанасьев за секунды до столкновения не тормозил, а прибавил скорость.

Эвакуатор тоже "попал"

Ставшие жертвами автоподстав выяснили, что Bentley 2007 года, у машины скручен пробегом и побывала она уже в более 30 ДТП.

- Страховые компании, которые обратились в полицию, разные. И сталкивались они не с одной и той же машиной Bentley, а с разными. Дело в том, что в собственности Е.Афанасьева четыре Bentley, - рассказал источник в правоохранительных органах.

Каждая машина регулярно попадает в ДТП. С каждой аварии компенсация от 400 тысяч рублей до 2 млн рублей.

А недавно одна из Bentley попала под эвакуатор "Московского паркинга" и тоже якобы по абсолютной случайности.

- За последний год наши эвакуаторы ГКУ "АМПП" дважды попадали в так называемые автоподставы. Водители на автомобилях Bentley и Nissan создавали аварийные ситуации, которые привели к ДТП с участием эвакуаторов. Водители намеренно врезались в эвакуаторы, когда те начинали или совершали перестроение. Умышленность этих действий подтверждаются судебными экспертизами, – рассказал kp.ru Филипп Конюхов, пресс-секретарь ГКУ "АМПП".

В настоящее время дела находятся в суде. Кроме того, представители "Московского паркинга" обратились в полицию и прокуратуру для расследования этих дел. Если автомобильные подставы удастся доказать, то владельцу элитных авто может грозить до 10 лет тюрьмы.

КСТАТИ

Как защититься от автомобильных мошенников?

Административный кодекс регламентирует взаимоотношения участников ДТП. Адвокат и кандидат юридических наук Александр Карабанов рассказал, какие правила помогут защититься от мошенничества:

1. В машине должен быть видеорегистратор, который снимал бы зону движения лобового стекла и заднюю часть полотна. Автовладелец сможет предоставить запись сотруднику ГИБДД или в суде, чтобы доказать что происходило на самом деле.

2. Если произошло ДТП, то автолюбитель должен позвонить в службу "112" и уведомить страховую компанию (порой агент приезжает на место).

3. До приезда сотрудников ГИБДД водитель может не выходить из машины и не вступать ни в какие диалоги, потому что мошенники попытаются внушить чувство вины и вынудить деньги (так сказать, попытаются договориться).

4. Нельзя перемещать машину с места ДТП, даже если второй участник уже передвинул. Интерпретировать это действие могут вплоть до того, что автомобиль покинул место аварии.

5. Мошенники, как правило, действуют совместно с другими участниками. В автоподставе могут участвовать подставные свидетели (в виде пешеходов или водителей), которые будут давать заведомо ложные показания.

6. Нельзя оставлять мошенникам свои данные (ФИО, номер телефона, паспортные данные). Предъявить паспорт может потребовать только сотрудник ГИБДД, у которого на груди должен быть соответствующий знак. Он должен приехать на служебном авто.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: