Если трещина на лобовом стекле можно пройти техосмотр автомобиля

Обновлено: 03.05.2024

Движение по дорогам, а особенно по междугородним трассам чревато попаданием в лобовое стекло мелких камней. В результате образуются сколы или даже трещины. Такому повреждению подвержены даже совершенно новые машины. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какие из них допустимы, а когда придется заменить ветровое стекло. Об этом предложенный материал.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Начать стоит с того, что по действующим правовым нормам не любая трещина на ветровом стекле препятствует прохождению технического осмотра.

Полный список требований к лобовому стеклу при техосмотре можно сформулировать на основании ГОСТа Р51709 — 2001.

В соответствии с ним, не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя.

При этом, есть требованию к светопроницаемости стекла. Если сильные повреждения или наклейки со стороны пассажира снизили светопроницаемость менее чем до 70%, стекло придется менять независимо от места их расположения.

Таким образом, пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом можно, вопрос лишь в том какие это будут повреждения.

Допустимые повреждения лобового стекла для техосмотра

Других ограничений ГОСТ не содержит отсюда можно сделать вывод, о том, что не препятствуют прохождения техосмотра:

  1. Сколы – о них в ГОСТе нет ни слова, прямо указаны трещины.
  2. Трещины со стороны пассажира
  3. Трещины со стороны водителя расположенные вне зоны стеклоомывателя.

На практике надо учесть, что техэксперт крайне неохотно пропустит стекло с повреждениями со стороны водителя даже за пределами зоны работы стеклоочистителя. Порой придется сильно поспорить и ткнуть пальцем в ГОСТ. Это имеет смысл только если водитель уверен, что больше придраться в машине не к чему.

То же самое касается и трещины. Они имеют тенденцию к увеличению под воздействием окружающей среды и вибрации. Маленькая трещинка может быстро расползтись в зону стеклоомывателя с водительской стороны. В таком случае успешно протий ТО уже не получится.

Итак, для праворуких машин не допускаются повреждения справа, а для леворуких – слева.

ГОСТ касается только переднего ветрового стекла. При этом не оговаривается возможность повреждений других стекол. Сказано лишь, что передние боковые не должны быть тонированы. Заднее допускается к тонировке или для использования шторок при условии, что на месте боковые зеркала.

Внимание! Конечно, пройти ТО при отсутствии стекол или заклейке скотчем вряд ли получится, хотя прямого запрета на это нет.

Стоит отметить, что треснутое в рамках допустимого заводское ветровое стекло скорее пройдет ТО чем поврежденное в той же степени поврежденное контрафактное. Триплекс воспринимается благоприятнее чем сталинит. Хотя бы потому, что в случае дальнейшего повреждения он не рассыплется на опасные куски.

 ремонт трещны

Причины появления и профилактика трещин

Иногда причины появления трещин не очевидны. Это касается даже совершенно новых стекол. Часть их них становятся результатом эксплуатации:

  • Езда без соблюдения дистанции. В результате из-под колес впереди едущих транспортных средств летят камни, саморезы, другие мелкие предметы. Попадая на ветровое стекло, они в лучшем случае оставляют скол, а могут и разбивать его.
  • Оставление машины на обочинах междугородних и других оживленных трасс. По возможности стоит парковаться в оборудованных для этого карманах и пунктах стоянки. Ведь из-под каждой проезжающей машины так же может вылететь камень, или что-то еще выброшенное из окна.
  • Отказ от своевременного ремонта повреждений. Сколы и даже многие трещины можно отремонтировать до тех пор как повреждения станут критичными. Игнорирование этого правила, вероятно, приведет к большим затратам и невозможности пройти технический осмотр.
  • Несвоевременная замена дворников. Изношенные стеклоочистители сами по себе могут царапать стекло. В дворники могут попадать листья или другие предметы, что так же иногда приводит к повреждениям стекла.
  • Отсутствие контроля температуры воды при мойке машины. Резкие перепады вредны для любого стекла, особенно горячая вода в зимние морозы.

Внимание! Иногда стекло трескается по причине собственного заводского брака или не заметных простому глазу проблем геометрии кузова машины. В первом случае поможет замена стекла, а во втором все сложнее – в лучшем случае понадобится кузовной ремонт.

И последнее. Как бы ни было повреждено стекло до 2020 года остается возможность покупки диагностической карты. Безусловно, это не лучшее решение проблемы и проходить ТО надо реально. Сильно поврежденное ветровое стекло обязательно нужно менять или чинить по возможности.

8bb8d265cc2e014fc5c05f575ef812f6_w650.jpg

Действительно, систему техосмотра ждут просто колоссальные изменения, но какие конкретно - непонятно. Многие автомобилисты уже сейчас решили, что им диагностическую карту оформлять совсем не обязательно, ведь по факту, полис ОСАГО они смогут оформить без неё.

Давайте начнём с новых авто. Те, кто совсем недавно приобрел машину из салона, освобождаются от ТО на 4 года, это чистая правда. Автомобили легковые, а так же грузовые, масса которых не превышает массу в 3,5 тонны, освобождаются от ТО не на три года, как раньше, а на 4.

Машинам, возраст которых от 4 до 10 лет. Автомобилисты интересуются, как часто им нужно приезжать на технический осмотр. Тут ответ прост, достаточно будет проходить ТО раз в два года.

А что, если автомобилю больше 10 лет? Тут тоже на СТО часто ездить не нужно. Раза в год будет достаточно для того, чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии.

Весной продлили срок использования диагностических карт. Действует ещё или нет? Если ваша карта закончилась в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, приплюсовывайте ещё сюда 6 месяцев. Именно до такого срока она будет актуальна.

Что изменится в процедуре с 1 октября 2021 года? Конкретно с 1 октября ничего не поменяется, будьте спокойны. Изменения первые произойдут 1 марта 2022 года, добавится еще фотофиксация.

f5f3664f1939bb71ab1d7c83d4ba1428_w650.jpg

Тюнинг. Тут не важно, узаконивали ли вы изменения в авто. На процедуре технического осмотра проверяются все детали.

Так же многих интересует, а с какими изменениями пройти технический осмотр нельзя. Вся информация содержится в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств. Особое внимание специалисты уделяют проверке тормозных шлангов, подвесок, а так же герметичности выхлопной системы. Специалисты осматривают днище автомобиля на наличие проблем с техническими жидкостями.

Мастера смотрят на шины, ведь известно, что если им больше 10 лет, то ездить на таких нельзя.

Обзор водителя не должны перекрывать никакие дополнительные предметы, такие как навигатор, различные крепления для телефона.

Пропустят ли автомобиль с трещиной на лобовом? Трещина трещине рознь. Если она превышает 10 см и находится прям в центре лобового стекла, либо с водительской стороны, то так ездить нельзя. Другое дело, если она находится с пассажирской стороны, тогда пропустить могут.

Можно ли пройти процедуру ТО у официального дилера. Вы должны знать, что официальные дилеры подобных услуг точно не оказывают. Во-первых, чтобы заниматься подобным нужно как минимум получить разрешение, во-вторых, дилеру такой заработок точно не интересен.

А можно ли пройти процедуру удалено. Конечно же нет, не зря же теперь добавили нововведения, по которым все автомобили должны фотографироваться при въезде и на выезде из пункта. В случае выявления несоответствий, диагностическая карта авто может быть аннулирована.

924df7d15811dd2b8a4c4794aedff994_w650.jpg

Что будет автомобилисту за отсутствие технического осмотра? Автомобилисту грозит штраф 500-800 рублей. Обратите внимание, что с 1 марта 2022 года за отсутствие технического осмотра водитель получит штраф в размере двух тысяч рублей. Фиксацию нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер.

Отменят ли техосмотр? Кажется, что это главный вопрос, который беспокоит автомобилистов. Что касаемо коммерческого транспорта, то это 100 процентов исключено. Другой вопрос в отношении физических лиц, кажется, что это действительно произойдёт. Единая Россия предлагает убрать обязательный ТО для физических лиц. Если изменения одобрят, то получать диагностическую карту придётся исключительно новому владельцу авто при покупке и только старше 4 лет.

Получается, что штраф в две тысячи рублей за отсутствие ТО будет распространяться только на новых собственников-физлиц.

Такой вопрос-ответ будет полезен всем автомобилистам. Создавался он на основе опрошенных читателей.

Автовладельцы, которые собираются пройти техосмотр по-честному, часто задумываются, с какими неисправностями это невозможно.

Они тщательно готовят автомобиль к ежегодному событию, чтобы избежать проблем. Но иногда неприятности подстерегают в самый неподходящий момент.

Именно так недавно и случилось с моим другом. Он записался на техосмотр и поехал на него в назначенный день и час.

Но по дороге из-под самосвала ему прямо в лобовое стекло прилетел камень. Ему повезло, хотя и водителю на видео тоже, но меньше.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Образовалась трещина с водительской стороны, небольшая. Приятель решил всё равно поехать на техосмотр, думая, что с таким дефектом проблем не должно быть, ведь трещина была едва заметна.

Но каково же было его удивление, когда специалисты сообщили, что осмотр не пройден. А для того, чтобы пройти его, нужно устранить данную трещину.

Трещина поползла прямо на глазах и стала активно увеличиваться. Теперь поможет лишь замена лобового стекла. А оно на его машину стоит недёшево. А что делать? Придётся менять!

В связи с этим встаёт вопрос, а можно ли вообще с трещиной на лобовом стекле получить заветную диагностическую карту честным способом? Что говорится об этом в правилах и как обстоит дело на практике?

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Получается что с трещиной в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя техосмотр не пройти. Но как определить, что в зоне очистки половины стекла? Кто будет измерять половина это или нет. Что сделают у нас? Отправят менять стекло, да всё на этом.

Можно ли пройти техосмотр со сколом на лобовом стекле

При этом о сколах и прочих небольших повреждениях в официальных документах ничего не говорится. Поэтому скол никак не повлияет на результат техосмотра, но это не точно =)

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2021 году

Компании, работающие честно, конечно, будут придерживаться официальных правил прохождения техосмотра. Но немалую роль здесь играет порой и человеческий фактор. Ведь иногда непросто оценить, что считается значительным повреждением, мешающим обзору или работе дворников.

Поэтому на практике нередки случаи, когда в одном месте заворачивают машины даже с незначительными трещинами с водительской стороны, а в другом – вполне можно получить нужный документ даже с более существенным дефектом.

Но, конечно же, лучше не рисковать. И, если такая проблема имеется, лучше устранить её путём замены или ремонта стекла. Это важно не только для оформления диагностической карты, но и для собственной безопасности. Ведь треснутое лобовое стекло затрудняет обзор, что чревато аварийными ситуациями на дороге.

Лобовое стекло может треснуть в самый неподходящий момент, а тут еще и гаишник машет палкой.

Мало проблем, так он еще и грозится выписать штраф часть 1 статьи 12.5 КоАП, суть которой сводится к тому, что это нарушение, влияющее на безопасность окружающих и что эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Штраф за трещину на лобовом стекле в 2021

Но в Кодексе нет штрафа именно за трещину на лобовом стекле. С трещиной на лобовом стекле вы не сможете пройти техосмотр, а вот за отсутствие техосмотра гаишник вас легко и на дорого оштрафует.

Если инспектор все же попытается составить протокол, то его вы обжалуете в суде, и суд признает вашу правоту.

Для этого в протоколе пишите несогласие и ссылаетесь на пункт 2.3.1

2.3.1 ПДД

Именно за трещину на лобовом стекле инспектор не имеет право вас оштрафовать, особенно, если вы знаете права и не согласны с протоколом.

Юрист Сергей Радько отвечал на вопрос АиФу, что у него на практике не было ни одного случая штрафования за трещину на лобовом стекле. Однако другой юрист Александр Мельцев посетовал на то, что, в принципе, инспектор может оштрафовать, но так же не сказал, что ему известны подобные случаи.

А случаев то и нет, а если они и есть, то это единицы, о которых ничего не известно

Дороги в России – это естественная угроза для целостности автомобиля. Неожиданные ямы, торчащие из асфальта железки, разлитый битум и другие опасности подстерегают водителей в самых разных местах.

Но даже идеальное покрытие не гарантирует сохранение внешних характеристик машины. Случайный камень, вылетевший из-под колес или кузова грузовика перед вами, – и может треснуть лобовое стекло. Обычно треснутое остекление не сильно мешает процессу вождения. Но можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Повреждения лобового стекла

Любые дефекты на ветровом стекле автомобиля раздражают глаз водителя. Все они требуют немедленной корректировки.

Самые распространенные повреждения:

  1. Царапина. Обычно заметна при взгляде под определенным углом. Не имеет тенденции к увеличению.
  2. Потертость. При небольших размерах и расположении, не затрудняющем обзор, тоже не создает проблем при движении.
  3. Скол. В зависимости от его глубины, может никак не нарушать спокойствие владельца автотранспорта, а может стать причиной появления следующего дефекта.
  4. Трещина. Самое неприятное из повреждений. Бывает разных конфигураций. Часто со временем увеличивается в размерах. Может привести к разрушению лобового стекла.

Причины

Повреждение автостекла часто происходит по независящим от владельца машины причинам.

Во-первых, это попадание постороннего предмета. Им может стать камень, вылетевший из-под колес едущего перед вами авто. Иногда виновником становится птица, сильный град. В результате такого воздействия появляются потертости, царапины, сколы или трещины.

Во-вторых, неудачная замена остекления, когда возникает внутреннее напряжение, при котором стекло может лопнуть даже без механического воздействия на него.

Нарушение параметров установки приводят к трещинам или полному разрушению автостекла.

В-третьих, перепад температур. Например, при очистке стекла горячей водой в мороз. После такой процедуры часто появляются трещины.

В-четвертых, виной царапин или потертостей могут быть дворники с повреждением чистящей поверхности.

И наконец, чтобы избежать появления наружных дефектов, автостекла лучше мыть чистой, предназначенной именно для этого салфеткой без посторонних включений.

Что говорит ГОСТ

Данный документ довольно расплывчато отвечает на вопрос, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом.

В п. 4.7.2 (ГОСТ 51 709–2001 в ред. 2021 г.) сказано о недопустимости наличия трещин на водительской половине стекла. Но есть уточнение, что это правило действует только для зоны, в которой работает стеклоочиститель.




Какие штрафы


В случаях выявления нарушений, связанных с размещением рекламной информации на ТС, к ответственности водитель будет привлекаться в соответствии со статьей 14.38 Кодекса об административных правонарушениях. Причем предусмотренные статьей штрафы более высокие, чем большинство прочих штрафов за нарушение правил дорожного движения.

· Использование автомобиля не по назначению из-за рекламных элементов

· Переоформление кузова в рекламу

· Использование ТС исключительно в качестве рекламного объекта

Для граждан, занимающих определенную должность — от 30 до 50 тысяч рублей

Для физических лиц — от 3 до 5 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 5 до 10 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 10 до 20 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 4 до 7 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Важно соблюдать требования законодательства, чтобы избежать нежелательных последствий


Лобовое стекло на техосмотре

Согласно ГОСТ, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст допуск к технической части проверки.

Допустимые повреждения

Требования к лобовому стеклу при техосмотре не регламентируют присутствие возможных повреждений.

В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле при техосмотре. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть только в самом низу.

Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.

Недопустимые повреждения

Дефект, с которым нельзя легально пройти проверку – это трещина на лобовом стекле со стороны водительского сидения.

Тонировка и зеркальная пленка

Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

Требования к светопропусканию стекол можно посмотреть в ГОСТ 5727. В нашем случае оно должно быть не менее 75%.

Наклейки и рисунки

Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Пройдёт ли автотранспорт ТО с отремонтированным ветровым стеклом

Сегодня используются технологии, позволяющие полностью отремонтировать лобовую поверхность. Согласно ГОСТУ, если трещины со стороны водителя небольшие и обработаны по краям так, чтобы не разрастались, а также находятся вне зоны работы дворников — есть вероятность того, что автомобиль пройдёт техосмотр. Но решение эксперта, проводящего осмотр автомобиля, может быть неоднозначным. Поэтому наилучшим вариантом является замена дефектного стекла новым. В тоже время ремонт повреждённого триплекса со стороны пассажира нужно сделать. При этом стоит помнить — несмотря на качественный ремонт, ветровое стекло может лопнуть в любой момент.


Сегодня можно заделать трещины так, что они будут почти незаметны

Есть ещё один радикальный способ, которым пользуются сегодня многие граждане РФ. Пока не вступили в силу новые изменения в законодательство, связанные с ужесточением требований к ТО, диагностическую карту можно приобрести без технического осмотра. В этом случае, автовладелец рискует тем, что данные по этой карте не занесены в базу ЕАИСТО. Это означает, что автомобилист не получит страховой полис ОСАГО и может быть оштрафован. К тому же такой вариант может закончиться плачевно — как для водителя, так и для пассажиров автотранспорта. Об этом забывать не стоит.

Как отремонтировать повреждённый триплекс своими руками — видео

Опасность трещин

Серьезные дефекты ветрового стекла могут привести к нарушению его целостности. Особенно опасно это во время движения. Даже при самой незначительной трещинке автостекло может лопнуть при механическом воздействии (камушек, сильный порыв ветра, снег).

Дело в том, что в поврежденном лобовом стекле происходит перераспределение напряжения материала. При малейшем увеличении нагрузки расколотые части влетят в салон. Подобное вероятно также при экстренном торможении или ДТП. Все это может привести к довольно серьезным травмам.

Выбор пленки

Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.Автомобильные пленки делятся на три вида:









  • Защитные;
  • Тонировочные;
  • Энергосберегающие.

Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.

Защитные пленки

Рассмотрим для начала защитные пленки:

Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.

Энергосберегающие пленки

Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.

Тонировочные пленки


Тонировочные пленки для стекол

Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.

Инфинити

Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.

Карбон

Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.

Техосмотр не пройден: что делать со стеклом

Самый простой вариант в таком случае – обратиться в автомастерскую, которая специализируется на этом виде ремонта. Современные технологии позволяют устранять даже значительные дефекты.
Но надо понимать, что целостность стекла уже нарушена. Неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка могут привести к его полному разрушению.

Замена остекления стоит гораздо дороже, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.

Здесь надо определиться, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.

Можно ли разместить рекламу за деньги

Лица, не имеющие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, вправе получать прибыль от размещения рекламы на лично авто. Необходимо только выполнять требования налогового законодательства.

Автомобилист может размещать рекламу на ТС с целью получения прибыли двумя способами:

  1. Автомобилист наносит на автомобиль рекламу как физическое лицо. При этом заказчик оплачивает услуги с вычетом 13%, которые являются оплатой подоходного налога.
  2. Водитель размещает информацию как ИП или самозанятый гражданин. В этой ситуации он вносит средства по налогам самостоятельно.

Важно знать: представитель ГИБДД не имеет права требовать отчета за полученный с рекламы доход. Водитель даже может указать, что рекламирует собственную фирму

Автомобилист за полученные средства обязан отчитываться только перед налоговой службой.

А реклама ли это

Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.

Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.

Как понять?

Чтобы точно определить, является ли нанесенный элемент рекламной записью, водителю стоит ознакомиться со следующей таблицей:

· Слоганы, используемые для привлечения внимания к продукции

· Логотип такой фирмы

· Коммерческое обозначение организации

· Адрес, телефон, электронная почта

Необходимо учитывать, что затраты на размещение в целях налогообложения включаются в состав прочих расходов, если элемент не является рекламой. Если же нанесенные элементы относятся к рекламе, то статья расходов входит в затраты на рекламу в размере до 1% от общей суммы прибыли компании.







Виброфильтр и пленка


Производство шумоизоляции для автомобилей

Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать. Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций. В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото –

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2021 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2021 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

Профилактика дефектов лобового стекла

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2021 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Читайте также: