Если машина после аварии не подлежит восстановлению по каско

Обновлено: 02.05.2024

Возмещение по полису КАСКО может быть осуществлено двумя способами - выплатой денежной компенсации или оплатой ремонта на одной из СТО. Получить ремонт по КАСКО достаточно сложно и при его оформлении можно столкнуться с большим количеством проблем. Подробнее о том, как получить ремонт, какие потребуются документы и какие возможны подводные камни, вы узнаете далее.

Как происходит ремонт авто по КАСКО после ДТП

Чтобы получить ремонт автомобиля по КАСКО после аварии, необходимо указать такой способ возмещения в полисе. Важно сделать это заранее - при его оформлении. Также вы можете согласовать условия, при которых применяется ремонт вместо выплаты компенсации.

При наступлении страхового случая - например, ДТП, - страховая компания должна изучить автомобиль и оценить степень ущерба. После осмотра она выдаст направление на ремонт. С этим направлением вы должны доставить машину на СТО и согласовать сроки и стоимость в течение двух недель. Страховая компания оплачивает стоимость ремонта, а СТО начинает работу.

В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем - например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.

Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.

Подменное авто

Подмена на срок ремонтных работ выдается только при оформлении ремонта у официального дилера. В иных ситуациях подменную машину выдают лишь в том случае, если подобная услуга вписана в договор. Такая опция встречается не у всех страховых компаний и встречается в страховку не всегда.

Условия для получения другого авто:

  • Установленный при согласовании срок ремонта сильно затягивается
  • Покупка машины и ее ремонт должны быть проведены в одном месте

Какие документы могут понадобиться

Чтобы получить направление на ремонт, владелец авто должен предоставить:

  • Действующий полис КАСКО
  • Заявление на направление на ремонт
  • Паспорт страхователя и собственника
  • Водительское удостоверение
  • ПТС и СТС автомобиля
  • В случае наличия жертв во время аварии, медицинское заключение о пострадавших
  • Протокол происшествия с перечислением полученного ущерба и справку из ГИБДД
  • В случае наличия в договоре пункта о том, что сопутствующая помощь должна быть оплачена - чеки или квитанции, в которых указаны суммы оплаты за услуги парковки, эвакуатора и так далее.

В каких случаях могут отказать

В ремонте автомобиля по КАСКО может быть отказано, если повреждения вызваны причинами, не относящимися к страховым случаям. Также в ремонте откажут, если автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению. В этом случае вы сможете оформить компенсацию полной гибели авто, если она предусмотрена договором.

Отказать в приеме автомобиля на ремонт могут при отсутствии у СТО договора со страховой компанией. В этом случае вы можете потребовать направления в другую компанию или денежную компенсацию, чтобы оплатить ремонт машины самостоятельно.

Также в ремонте вам могут отказать, если вы пытались починить машину сами или в выбранной вам СТО за свой счет до обращения в страховую компанию. В этом случае вы не сможете претендовать на компенсацию по КАСКО вообще, так как будет невозможно будет оценить степень ущерба.

Частые проблемы

Наиболее частая проблема - это срыв сроков ремонта. Он может происходить как по объективным причинам (например, из-за долгой доставки деталей или отсутствия нужных специалистов), так и из-за желания СТО. В этом случае вам придется требовать обоснований затягивания сроков.

Ремонт, который вы получите, может оказаться некачественным. В таком случае вам нужно будет обжаловать работу СТО. После независимой экспертизы выявляются недостатки, которые будут исправлены на другой станции техобслуживания. В крайних случаях вы можете потребовать компенсацию через суд.

Иногда СТО может отказаться ремонтировать отдельные детали. Чаще всего это происходит из-за отсутствия явных повреждений или из-за того, что они не были проверены при осмотре. В этом случае вам придется доказывать связь дефекта с происшествием - нужно будет заново проводить экспертизу и запрашивать документы в ГИБДД.

Максимальный срок ремонта по КАСКО

Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.

Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий - от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО - срок может увеличиваться или уменьшаться.

Что может повлиять на скорость ремонта

На сроки проведения восстановительных работ влияют:

  • Размер и тяжесть ущерба. На замену ключевых агрегатов и узлов уйдет больше времени, чем на небольшие ремонтные работы. В случае, если стоимость ремонта составляет более 70% от рыночной стоимости машины, страховая компания сначала должна будет прийти к выводу, стоит ли вообще ремонтировать машину.
  • Марка автомобиля. Для некоторых моделей (в первую очередь - старых и редких) достать запчасти достаточно сложно. Кроме того, конструктивные особенности машин конкретной марки также влияют на ремонт
  • Квалификация мастеров, которые работают над ремонтом. Хорошие специалисты смогут починить машину не только быстро, но и качественно. Также важна квалификация и других специалистов, которые будут контролировать ремонт и проводить диагностику после его завершения
  • Соглашения между фирмой, производящей восстановительные работы и страховой компанией. Так что если владелец решил заказать ремонт авто в фирме, с которой у СК нет договора, то сроки могут дополнительно затянуться
  • Очередь на ремонт. Если страховая компания известная, а СТО популярна у клиентов, то сроки могут быть увеличены из-за большого количества пострадавших. Часто очередь имеет сезонный характер: приток пострадавших возрастает, когда появляется гололедица или выпадает первый снег

Как ускорить ремонт

Для ускорения работы требуется:

  • Обговорить во время заключения договора сроки
  • Обязательно прописать срок, в течение которого будет проводиться ремонт
  • Как можно скорее подать документы при наступлении страхового случая
  • Когда авто передают в СТО, запросить справку с датой взятия машины и с датой завершения работ

Что делать, если ремонт идет слишком долго

Если в нарушении сроков виновата одна из сторон, то требуется узнавать о причине задержки в СТО или в страховой компании. Определите, из-за какой стороны произошел срыв сроков. После этого направьте соответствующую претензию в СК или автосервис и потребуйте перевода в другую мастерскую.

Если в течение 10 дней проблема не была решена или задержки продолжаются даже после отправки претензии - обращайтесь в суд. К доказательствам необходимо будет приложить направление на ремонт, документ, объясняющий причину задержки, и копию претензии. Если в ходе разбирательств выяснится, что задержки были необоснованными, то суд может обязать страховую компанию выплатить неустойку.

Что делать в случае некачественного ремонта

Если владелец машины обнаружит, что работы по восстановлению были некачественными, то до подписания акта нужно будет предъявить претензию страховой компании. По закону именно она отвечает за качество ремонта, предоставленного по КАСКО. В случае более позднего определения проблем можно будет обращаться с претензией еще два года. Перед этим проведите независимую экспертизу и определите появившиеся после ремонта недостатки.

Обладатель машины может требовать устранения последствий некачественного ремонта или денежной компенсации расходов на самостоятельное исправление. Если вы не исправляли недостатки сами, то вы будете иметь право подать на страховщика в суд. Делать самостоятельный ремонт до судебной проверки запрещено.

Вопрос-ответ

Да, вы все еще можете рассчитывать на компенсацию, если иное не указано в страховом договоре.

Да - если страховой полис был оформлен с франшизой, то вам придется оплачивать оговоренную в договоре долю расходов самостоятельно.

При нарушении сроков ремонта СТО должна будет выплатить неустойку. Ее размер определяет страховой договор. Чаще всего это процент от стоимости ремонта, который начисляется за каждый день просрочки.

фото автомобиля не подлежащего восстановлению по ОСАГО

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Полная гибель авто: общее понятие

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию. Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза. Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками. Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости. Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании.

В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля

Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения. В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки. Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части. Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали. Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки. Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

фото запчастей после полной гибели авто

Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

  1. Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании Извещения о ДТП для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей.
  2. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).
  3. Предоставить транспортное средство для осмотра. Изначально экспертизу проводят специалисты, сотрудничающие со страховщиком.
  4. Дождаться принятия решения. Страховая компания может отказать в выплате (для этого у нее должны быть веские основания) или возместить ущерб.
  5. Получить компенсацию.

Чтобы у страховщика не было оснований отказать в возмещении ущерба автовладельцу нужно не только своевременно обратиться с соответствующим заявлением, но и собрать пакет документов. Понадобится:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • водительские права;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или Извещение о ДТП;
  • ПТС, СТС;
  • постановление о возбуждении административного (уголовного) дела или об отказе в возбуждении;
  • квитанции и чеки, подтверждающие понесенные расходы;
  • другие документы, имеющие отношение к аварии.

При значительных повреждениях транспортного средства, когда есть вероятность того, что страховая компания признает его полную гибель, мы настоятельно рекомендуем внимательно следить за исследованиями, которые проводятся экспертом и детально изучить заключение специалиста. При возникновении малейших сомнений следует воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если сторонний специалист выявит, что заключение эксперта не соответствует действительности, автовладельцу придется готовиться к судебному разбирательству.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Читайте также: