Если машина не на ходу после дтп выезжает страховой агент оценивать

Обновлено: 16.05.2024

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: "Возможны скрытые повреждения".

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2021 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию "инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП". Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: "Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений".

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика "зацепиться").

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится "тыкать пальцем" на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении "досудебки" остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Страхование автомобиля стало таким же обязательным правилом, как получение водительских прав. Однако многие до сих пор не понимают, что такое ОСАГО и каско. Особенно начинающие водители, только купившие свою первую машину.

Простым языком объясняем, в чем разница между двумя видами страхования, кто за что платит в случае аварии и где подобрать страховку на самых выгодных условиях .

Что такое ОСАГО

Это обязательное страхование автогражданской ответственности – такой полис должен быть у каждого водителя. Владелец ОСАГО в случае ДТП по своей вине не платит пострадавшему – вместо него расходы несет страховая компания. А вот свой автомобиль восстанавливать придется уже за личные деньги.

По ОСАГО максимальный размер выплат на ремонт – 400 000 рублей, а за причиненный вред здоровью человека – 500 000 рублей. Если восстановление машины или лечение пострадавшего обойдется дороже, доплачивать придется из своего кармана.

Срок действия полиса ОСАГО – один год по договору страхования. Можно также выбрать период использования автомобиля (в одном полисе может быть до трех периодов)– например, если ездите на автомобиле только летом, покупайте полис с периодом в летние месяцы.

Что такое каско

Это добровольное страхование, которое возмещает ущерб уже самому владельцу полиса. Если автомобиль пострадает в ДТП (даже по вине водителя), его угонят или повредят, страховая возместит убытки – отремонтирует машину или выплатит деньги.

Размер выплат по страховым случаям равен размеру ущерба.

У каско также есть стандартный срок действия в один год, но возможны варианты. При заключении договора автовладелец с хорошей страховой историей может даже рассчитывать на скидку от компании.

Каско покрывает не только повреждения машины в случае ДТП. Есть несколько видов страховки в зависимости от страховых случаев, объема рисков и цены полиса.

Полное каско – страхует сразу от угона, нанесения ущерба и похищения автомобиля. Список страховых случаев длинный: повреждение машины при ДТП, угон, потеря отдельных частей, попадание камней, сосулек и других предметов, ущерб от стихийных бедствий и акты вандализма третьих лиц.

Частичное каско – страхует автомобиль только от ущерба, то есть повреждений разной степени тяжести. Вплоть до полной гибели автомобиля или его частей в результате стихийных бедствий, падения посторонних предметов, столкновения или наезда. А также возгорания при ДТП, пожара, взрыва и противоправных действий третьих лиц (но угон в этот список не входит).

Например, автовладелец может выбрать пакет каско по вине третьих лиц , когда страховую выплату отдают при установленном виновнике (не клиента), и не важно, если у него ОСАГО.

Или пакет тотал+угон – страховку выплачивают при полной гибели автомобиля, когда он восстановлению не подлежит, например, от пожара. А при угоне автовладелец получает страховое возмещение на покупку новой машины после закрытия уголовного дела.

Перечень всех страховых случаев каско обязательно нужно согласовать со страховщиком и прописать в договоре.

По типу страховых выплат каско делится на два вида:

Неагрегатное – страховая сумма определена для каждого страхового случая. То есть компания будет оплачивать ущерб каждый раз. Например, застрахованная на 500 000 рублей машина попала в ДТП. Ремонт обошелся в 300 000, а потом автомобиль еще и угнали. Страховка не уменьшается – компания снова заплатит сумму до 500 000.

Агрегатное – очень редкий вид, который почти не встречается. Есть максимальный размер выплат за весь срок страхования. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей и его восстановили после ДТП за 300 000. Если машина снова попадет в аварию, рассчитывать придется только на оставшиеся 200 000.

Еще один вариант страхования – франшиза каско . Она снижает стоимость полиса, но больше всего подходит для опытных и осторожных водителей. Суть в том, что компания не выплачивает владельцу автомобиля небольшие суммы страховой компенсации. То есть не надо из-за каждой царапины обращаться к страховщику.

Например, водитель оформил франшизу на 15 000 рублей и попал в аварию. Если ущерб оценили в 14 999, владелец авто сам оплачивает ремонт. А если повреждения окажутся больше страховой суммы, восстановление уже оплатит компания.

Как страховая возмещает ущерб

Срок ремонта автомобиля – 30 дней с момента поступления на станцию технического обслуживания. Если ремонт затягивается, страховщик должен заплатить неустойку в размере 0,5 % от суммы страхового возмещения.

Минимальный гарантийный срок на ремонт автомобиля – полгода.

Также потерпевшая сторона может получить прямое возмещение убытков . Но его можно требовать, только если:

  • авария произошла с участием двух автомобилей и у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО;
  • был причинен вред только имуществу, а не здоровью участников ДТП;
  • не зафиксирована обоюдная вина участников ДТП;
  • у страховой компании виновника есть действующая лицензия ОСАГО;
  • оба водителя своевременно сообщили о ДТП в страховые компании.

С полисом каско оплатить ремонт или возместить расходы на него также может страховая компания. Для этого эксперты страховщика или независимая экспертиза определяют размер компенсации.

Способ возмещения нужно согласовать еще на этапе подписания договора и указать его в полисе. Если выберете ремонт, в документах должно быть указано, где именно будут чинить автомобиль – у официального дилера или на станции технического обслуживания. В договоре может быть указано, что ремонт на СТО по выбору страховщика.

Что делать при наступлении страхового случая

Соблюдайте общие правила:

  • позвоните в страховую компанию и четко следуйте их указаниям;
  • вызовите спецслужбы для фиксации ущерба – ГИБДД, пожарных или полицию;
  • соберите документы, которые подтверждают наступление страхового случая: копии протоколов и показания свидетелей. В зависимости от характера происшествия, вам понадобятся особые бумаги. Например, при стихийном воздействии – справка от метеослужбы о погоде, а при хищении автомобиля – уведомление о принятии заявления и копия постановления о возбуждении уголовного дела.

В течение пяти дней после происшествия нужно обратиться в страховую компанию. Имейте в виду, что оба участника ДТП должны обратиться к своим страховым компаниям.

Заранее подготовьте несколько документов:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • полис с квитанцией о его оплате;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • талон технического осмотра;
  • водительское удостоверение;
  • банковские реквизиты для перечисления компенсации.

По закону страховая должна выплатить деньги в течение 20 дней с момента подачи заявления. Если автомобиль угнали, срок увеличивается до 2–3 месяцев с момента возбуждения уголовного дела.

Упрощенная процедура подходит при соблюдении трех условий:

  • в аварии участвовали только два автомобиля;
  • повреждены только автомобили, никто из людей не пострадал;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО.

Если у вас есть полисы каско и ОСАГО и вы потерпевшая сторона, вы можете выбрать, куда обращаться за покрытием ущерба – в компанию по ОСАГО или каско.

По каско, если:

  • Не хотите заниматься документами, долго ждать и ходить в страховую компанию виновника ДТП.
  • Не хотите разбираться с виновником аварии для получения от него разницы по износу, если вашему автомобилю больше 2–4 лет.
  • Хотите ремонтировать машину у официального дилера, как это прописали в договоре каско.
  • Хотите получить деньги вместо ремонта, как это прописали в договоре каско.
  • Раз уж заплатили за полис каско, почему бы им не воспользоваться.

По ОСАГО, если:

  • Ваш договор каско не предусматривает оформление по европротоколу, а вы как раз его и оформили.
  • ОСАГО предоставит вам ремонт у официального дилера, так как машине менее 2 лет. А при оформлении каско этот пункт не был включен.
  • Обращение в страховую компанию не повышает стоимость полиса ОСАГО на следующий год, если вы признаны потерпевшей стороной.

Преимущества каско: с каско при ДТП не имеет значения, кто виноват. Оплату по страховке вы получаете в полном объеме. К тому же нужно собирать меньше документов, чем при ОСАГО, а лимит выплат значительно больше, вплоть до покрытия 100 % ущерба.

Минусы каско : более высокая стоимость, а оформить полис можно только на автомобиль не старше 10 лет (в некоторых компаниях – до 7). При банкротстве страховой компании или ее закрытии возмещение можно будет получить только через суд.

Где выгодно и быстро оформить полисы каско и ОСАГО

Быстро и удобно подобрать каско можно с помощью сервиса Сравни.ру. Это не ознакомительный сервис: страховку здесь можно не только рассчитать, но и выбрать, у какой страховой купить. Никакой дополнительной комиссии сервис не берет.

Оформить каско можно за считанные минуты:

  • Перейдите во вкладку каско и введите данные своего автомобиля: марку, год выпуска, модель, кузов, объем двигателя, трансмиссию, его стоимость и наличие спутниковой системы. Также нужно указать, брали ли вы автомобиль в кредит, в каком банке, указать другие страховки, если они были, и регион регистрации.
  • Введите количество водителей, которых хотите внести в страховку и их данные: возраст, стаж, пол, количество детей и семейное положение.
  • Финальный этап – имя и телефон. После подтверждения сервис предоставит вам несколько вариантов страховых полисов, из которых вы можете выбрать самый оптимальный для вас.
  • Выбираете самый подходящий полис и оформляете.

Оформить ОСАГО можно также за несколько шагов:

  • Перейдите во вкладку ОСАГО на сайте . В соответствующее поле введите номер автомобиля. После этого данные заполнятся автоматически: информация о модели, годе выпуска, документах на машину и прочем. Самостоятельно заполнять ничего не нужно .
  • Введите данные о водителе. Если транспортом пользуются несколько человек, следует указать сведения о каждом.
  • Заполните информацию о собственнике машины.
  • Сервис анализирует информацию и выдает вам полный список предложений от компаний с указанием цены. Здесь же отобразится примененный коэффициент за безаварийность езды .
  • Окончательный выбор остается за вами — можно приобрести полис по самой выгодной цене или выбрать знакомую страховую компанию. Кликните на нужный вариант, и сервис откроет поле для оплаты.
  • После оплаты полис сразу появляется в базах ГИБДД, РСА и на вашей электронной почте .

Сервис Сравни.р у позволяет выбрать и купить страховой полис меньше, чем за 10 минут. Он сотрудничает с 15 страховыми компаниями, поэтому подобрать самые выгодные условия для любого авто и региона очень просто – в среднем полис обойдется на 1000 рублей дешевле . При этом цены здесь учитывают все скидки страховщиков, а сам маркетплейс не берет никакой дополнительной комиссии.

Если вам нужно выбрать страховую и оформить полис ОСАГО, переходите на сайт Сравни.ру . Сервис выдаст подходящие варианты, а вам останется только выбрать лучшее по цене предложение. Не придется никуда ехать, а оформление займет считанные минуты. Для предъявления полиса достаточно распечатанной копии.

Если в страховую компанию на осмотр представили уже отремонтированную машину, это вовсе не означает, что невозможно установить наступление страхового случая, а также установить размер причиненного ущерба.

Страховщику на осмотр надо представлять побитую машину, но не в каждом случае. Фото: EPA

К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая жалобу страховой компании на решения нижестоящих судов, обязавших компенсировать ущерб после аварии гражданке Верижниковой.

Осмотр машины после ДТП страховщиком - стандартная практика. Тем более что помогает защититься компании от мошенников. Надо сказать, что и мошенники старательно изобретают различные способы не показать машину страховщику, но взыскать с него деньги. Однако в данной истории о мошенничестве речи не идет. Ответственность виновника в аварии, в которой пострадала машина Верижниковой, была застрахована в компании, признанной банкротом. Поэтому сначала пострадавшая обратилась за выплатами в Российский союз автостраховщиков. Однако получила отказ и объяснение, что она должна обращаться к своему страховщику. Ведь в аварии не пострадали люди.

Накануне дама провела оценку машины у независимого эксперта. Пока шла переписка со страховыми компаниями, хозяйка отремонтировала машину. Оформила все документы, включая независимую оценку. Страховщик назначил осмотр автомобиля и отказал в выплате на том основании, что автомобиль отремонтирован, и теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Тогда автовладелица обратилась в суд. И суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Суд первой инстанции исходил из того, что страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

С этим согласилась и апелляционная инстанция. Однако страховщик подал кассационную жалобу, в которой указал, что судами неправильно применены нормы материального права, поскольку истцом не был представлен для осмотра страховой компании автомобиль в неотремонтированном виде, что, по мнению страховщика, освобождает его от обязанности выплатить страховое возмещение.

Фото: Reuters

Однако Верховный суд с этим не согласился. Он указал, что в соответствии с законом об ОСАГО право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Право страховой компании отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

В то же время судом первой инстанции был установлен факт наступления страхового случая и подтвержден размер убытков. При этом судами не установлено, что страховщик предпринимал попытки достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Право отказать в выплате только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, законом не предусмотрено

Также страховщик настаивал, что у судов не было оснований для взыскания с него штрафа и неустойки. Но Верховный суд пришел к выводу, что в порядке и в сроки, установленные законом об ОСАГО, страховщик свои обязанности не исполнил. Доказательств, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего, страховщиком также представлено не было. В связи с чем данные требования были правомерно удовлетворены. В итоге ВС оставил в силе предыдущие решения судов и отказал в удовлетворении жалобы страховщика.

фото осмотра автомобиля страховой компанией

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

По требованию других участников аварии понадобится сообщить сведения о договоре обязательного страхования. На место аварии могут быть вызваны сотрудники страховой организации, если подобное предусмотрено сделкой ОСАГО.

Потерпевший владелец транспортного средства не обязан доставлять машину по месту требования страховой, но он должен предоставить машину на осмотр. При этом имеет значение степень и характер повреждений машины. Если транспортное средство не может самостоятельно передвигаться, или когда его движение при наличии повреждений (отсутствуют тормоза, неисправна рулевая система, стоп-сигналы) запрещено, то сотрудник страховой организации осматривает машину по месту согласования с клиентом.

фото осмотра автомобиля страховщиком

Порядок осмотра автомобиля после оформления ДТП по европротоколу

Обязанность предоставить транспортное средство для осмотра в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения-требования от страховой компании предусмотрена в случае, когда ДТП оформлялось без уполномоченных на то сотрудников полиции. При наличии протокола об административном правонарушении, схемы ДТП, справки из ГИБДД, владелец ТС не обязан предоставлять машину на осмотр, но по требованию СК это лучше сделать, чтобы получить объективную оценку повреждений.

Возможны случаи, когда сотрудники полиции отказываются оформлять аварию, ссылаясь на незначительность повреждений. Они могут вручить сторонам бланк европротокола и уехать. Но сотрудники не являются оценщиками и не могут досконально определить сумму ущерба. Если сотрудники полиции не хотят оформлять аварию и настаивают на том, чтобы владельцы ТС и участники ДТП самостоятельно оформляли бланк, чертили схему, то следует требовать оформить происшествие. Неточность информации в европротоколе может стать основанием для отказа в выплате, уменьшении стоимости ремонта.

При нежелании оформлять ДТП по европротоколу следует заявить свое несогласие с обстоятельствами ДТП, суммой ущерба, тогда сотрудники ГИБДД должны оформить аварию в общем порядке.

В течение 5 рабочих дней после получения извещения стороны, которые оформили ДТП по европротоколу, обязаны предоставить машину на осмотр. В правилах страхования ОСАГО (Положение Банка России от 19.09.2014 № 431) и ФЗ об ОСАГО не указан способ доставки автомобиля или порядок согласования места осмотра ТС. Следует ориентироваться на содержание пунктов договора об обязательном страховании и правилах заключения сделки ОСАГО с конкретной компанией. Возможны ситуации, когда страховая отказывается высылать специалиста по месту нахождения автомобиля и требует, чтобы машина была доставлена для осмотра на площадку, указанную страховщиком.

фото сильно поврежденного в ДТП автомобиля

Если ТС неисправно, то владелец – потерпевший не обязан доставлять машину за счет собственных средств. В то же время виновник аварии должен доставить машину, чтобы не получить регрессное требование от СК.

Также в течение 15 дней с момента наступления ДТП нежелательно ремонтировать машину. Но даже если ремонт был произведен, то наличие факта того, что машина восстановлена, не исключает независимой экспертизы автомобиля.

Однако если страховщик не установит объем повреждений от последствий аварии вследствие преждевременного ремонта машины, то виновнику аварии придется отвечать в регрессном порядке. Страховщики часто злоупотребляют сроками, особенно когда повреждения у виновника незначительны, и он быстро ремонтирует машину. Во всех случаях виновнику ДТП следует выдержать 15-дневный срок, без учета нерабочих и праздничных дней, и только потом восстанавливать машину.

Если машина оформлялась с участием сотрудников полиции, то все документы страховая организация получает вместе с извещением, заявлением о выплате страхового возмещения и комплектом документов. Осмотр транспортного средства производится по согласованию. При этом прямой обязанности предоставить машину на осмотр в Законе об ОСАГО не предусмотрено, но в сумме восстановительного ремонта или выплаты страховщики могут отказать, ссылаясь на невозможность установить характер повреждений, сверить их с данными, указанными в документах из полиции.

Для участников договора ОСАГО существуют следующие обязанности:

  • предоставить машину в течение 5 дней с момента получения извещения из страховой компании, если ДТП оформлялось по европротоколу;
  • не ремонтировать машину своими силами в течение 15 дней с момента аварии – актуально также и для потерпевшего, включая случаи, когда авария оформлялась при помощи сотрудников ГИБДД;
  • предоставить машину на осмотр, если такое правило предусмотрено договором ОСАГО и правилами страхования в конкретной страховой компании. Если этого не сделать, то страховщик также может отказать в выплате, и тогда придется признавать пункт договора об обязанности предоставить машину на осмотр (экспертизу) недействительным или получить сниженную сумму на восстановительный ремонт.

При необходимости страховщик должен организовать доставку ТС или выезд специалиста на место стоянки автомобиля, если транспортное средство сильно повреждено и не может двигаться самостоятельно.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Читайте также: