Ехал по встречке и попал в дтп с машиной выезжающей из дворов

Обновлено: 15.05.2024

Вот тут многие пишут, что вина велосипедиста. У меня был подобный случай.

Ехал по тротуару на довольно высокой скорости, пересекая по ходу движения выезды с прилегающих и дворовых территорий.
При подъезде к одному из таких выездов из-за высоких и плотных кустов не заметил выезжающий автомобиль. Оттормозился как мог, но скорость была
слишком высокой. Короче влетел ему в переднее колесо, меня перекунуло через руль и я оказался на капоте машины, очень больно ударившись в этот
самый капот лицом. Велосипед, сделав сальто вперед, упал на меня сверху, разбив педалью лобовое стекло.

Что было дальше, подробно расписывать не буду, были разборки с водятлом, приехала скорая и гибдд, меня отвезли в травмпункт. В общем, в итоге виновным
признали водителя авто, ибо в соответствии с ПДД (п 8.3), при выезде с прилегающей территории водитель обязан пропускать все транспортные
средства и пешеходов. И даже если велосипедист едет по тротуару (т. е. движется как пешеход), а не по ПЧ, то это не значит, что его можно не пропускать!!

P.S. Знак 2.4. "Уступи дорогу" на этом выезде в моем случае присутствовал.


уточните пожалуйста кому именно создана помеха велосипедистом -тротуар пустой, а пункт касается пешеходов
нет никаких ограничений скорости для движения велосипедиста ни по пч, ни по тротуару, кроме предписывающих знаков на пч

:cen: :cen: :cen:
говорят, что в москве кур доят.
нет зебры, нет знака ПП, значит можно не спешиваться
читайте пдд до полного выучивания, нефиг собирать всякие домыслы на форумах

ЗЫ если ТС подписал в протоколе "явку с повинной" или лопухнулся и гаишники оформили протокол не по факту, а в пользу водилы -ловить что-то будет трудно, но если всё оформлено правильно, можно спорить в суде

надо быть внимательней.
а быстрых ездунов надо гасить на месте ;-)
я на машине по дворам больше 15км не езжу.
но полудурков которые чтоб проехать 20м разгоняют
авто до 40км придостаточно. ;-)

Летать по тротуарам и не предполагать, что из двора может выехать машина или мама с коляской особенно если обзор ограничен. Дарвин о вас позаботится надеюсь.
Не каждая машинка может с места рвануть. большинству дай бог 10км/ч набрать то успеть при выезде..это вам не 30км/ч с которыми безумцы на двух колесах по тротуарам гоняют.
В дтп как правило виноваты оба. Один совершил второй допустил.
Не гнал бы по тротуару успел бы затормозить.

Мужик на велике не прав по многим причинам. Скорость не позволила ему вовремя остановиться, куда гнал перед глухим выездом со двора? На авось? К тому же въехал в ведро сбоку, а не ведро его на капот подняло. К тому же его вполне совершеннолетнего не должно было быть на тротуаре. А выглядит в итоге так, что мужик на велике просто не справился с управлением. Как в суде доказать обратное - ХЗ. Насколько я знаю по правилам уступая дорогу останавливаться автомобиль может перед краем проезжей части а не перед краем тротуара

А ведь вместо фабии мог выбежать ребенок.. выехать на лисапеде..

А кстати, чаще всего водитель не смотрит направо, его скворечник повернут налево, он уже мечтает как ловко выскочит- вольется в поток.


его нужно было бы пропустить.
Тут можно кучу всего нафантазировать. Как спортсмен-бабуля с детской коляской выбегал из двора и опаздывал на автобус. А его сбил злобный велосипедист-убийца. Вот только по факту из двора вылетают четырехколесные, и давят людей тоже четырехколесные.

Мужик на велике не прав по многим причинам. Скорость не позволила ему вовремя остановиться, куда гнал перед глухим выездом со двора? На авось? К тому же въехал в ведро сбоку, а не ведро его на капот подняло. К тому же его вполне совершеннолетнего не должно было быть на тротуаре. А выглядит в итоге
так, что мужик на велике просто не справился с управлением. Как в суде доказать обратное - ХЗ. Насколько я знаю по правилам уступая дорогу останавливаться автомобиль может перед краем проезжей части а не перед краем тротуара

чушь это всё.
1. Куда гнал? Безопаснее всего сидеть дома, точно не попадешь в ДТП. Вообще не ездить на велосипеде.
2. Въехал сбоку а не лег на капот? Да какая разница?
3. Не должно быть на тротуаре? Люди, считающие, что велосипедисты обязаны ездить по ПЧ - убийцы и неадекваты. Хотите - ездите по ПЧ. Но гнать туда всех велосипедистов - это даже не клиника, а хуже.
4. Перед краем проезжей части? Вот и четырехколесные так же думают, а ПДД читали в детстве и то ничего не поняли.

Как доказать "обратное" - выше алгоритм.


А ведь гораздо чаще происходит наоборот. Ребенок на велосипеде (а может и бегом или на самокате) движется по тротуару. А его раскатывают вот такие "фабии", ибо всякие странные личности на стороне вылетающих из дворов "фабий".


Нет, это не главное. Главное - это причинная связь. То, чьи противоправные действия создали неизбежность ДТП. Ездить взрослому мужику по тротуару нельзя, это незаконно. Но сам по себе факт незаконного нахождения на тротуаре не создает неизбежности ДТП. А вот выезжать из двора, не глядя по сторонам и не уступая никому дорогу - это прямой путь в тюрьму. Именно нарушение, допущенное водителем машины, создало такую ситуацию, при которой ДТП стало совершенно неминуемым. С тем же успехом машина могла сбить пешехода, собаку, коляску, законно едущего по тротуару самокатчика, роллера и т. д. Поведение водителя машины явилось необходимым и достаточным условием для наступления вредных последствий.

И это тоже верно!

Сгущаешь! Сильно! Максимум колония-поселение года на три.

Именно нарушение, допущенное водителем машины, создало такую ситуацию, при которой ДТП стало совершенно неминуемым.

Неправда!
Скорость авто была очень небольшой - авто стоит там, где остановилось - после столкновения авто проехало всего полтора метра и встало - скорость была очень маленькой.
Тормозного следа не видать не до столкновения ни после - экстренного торможения для остановки не было - маленькая скорость.
.
Я намерено не пишу про движение по тротуару этого велосипедиста, потому что хотя это тоже грубое нарушение ПДД, но в данном ДТП это является только коственной причиной и в данном случае этим можно вообще пренебречь - прямая причина - выбор велосипедистом высокоскоростного режима и соответственно потеря управления перекроет все остальное вместе взятое.
.
Неминуемым ДТП стало при выборе велосипедистом скорости движения, именно велосипедист не контролировал ситуацию и не справился с управлением своего ТС - он предпринял усилия чтобы остановить свое транспортное средство при возникновении препятствия НО! остановиться не смог! - слишком велика была выбраная скорость движения, это прямое грубое нарушение ПДД, подвергающее опасности окружающих и возникшее непосредственно из-за действий велосипедиста - неправильный выбор скорости.
И длина тормозного следа только подтверждает это - скорость велосипедиста была очень значительной - 7 метров тормозного следа и все-таки столкнулся с авто.
Также длина тормозного пути подтверждает, что появление автомобиля не было внезапным и дистанция с которой велосипедист увидел авто была не менее 15-20 метров.
7 метров тормозного пути - это 32 км/ч плюс столкновение погасило 10 км/ч минимум - в любом случае скорость далеко за 40.- для тротуара скорость чудовищно большая и опасная для окружающих.

Если водитель авто допустил выезд на встречку во время движения, то подобные действия считаются грубейшим нарушением, поскольку может привести к серьезной аварии, включая причинение значительного вреда здоровью участников ДТП, вплоть до летального исхода. В отношении водителя, который допустил данное нарушение, должно быть применено достаточно серьезное наказание. Однако, чтобы принять правильное решение относительно наказания участников, сотруднику ГИБДД необходимо понимать при каких обстоятельствах произошло ДТП на встречной полосе.

Что может привести к возникновению ДТП на встречке

Существует целый ряд различных факторов, которые могут оказаться причиной аварии транспортных средств на встречной полосе.

К наиболее распространенным, можно отнести:

  • Лицо, управляющее автотранспортом, не успело завершить обгон попутного авто, вследствие чего произошло столкновение со встречной машиной;
  • Еще одной причиной аварии может оказаться попытка обогнать автомобиль, который совершает поворот. Чаще всего это происходит в ситуации, когда необходимо повернуть влево, причем перед местом поворота необходимо выполнить торможение. Такое возможно, если место поворота не просматривается и водителю нужно заблаговременно снизить скорость. При этом лицо, управляющее автотранспортом, который двигается за данным транспортным средством, планирует выполнить обгон и не знает о планах первого водителя выполнить поворот влево. В результате, водитель первого авто снижает скорость и выполняет левый поворот, а следующее за ним транспортное средство начинает маневр обгона. Итогом данного происшествия становится ДТП на встречной полосе;
  • Два автомобиля выполняют обгон медленного едущего впереди автотранспорта и сталкиваются на встречке. Такое, чаще всего происходит, когда водитель одного авто не глядя в боковое зеркало, начинает обгон впереди идущего ТС и не видит, что его самого уже обгоняет ехавшая сзади машина. Итогом становится столкновение транспортных средств на полосе противоположного движения;
  • Иногда могут возникать ситуации, когда водитель авто пытается избежать аварии с автомобилем, который двигается по его полосе движения. В результате, машина выезжает на встречную полосу, где и происходит столкновение с другим ТС;
  • Водитель, управляя своим авто в сложных дорожных условиях, не справился с управлением своей машины и оказался на противоположное полосе, где и произошла авария.

Как определить виновника

Чтобы определить, кто же является виновником произошедшей аварии, нужно обязательно изучить все нюансы и обстоятельства, приведшие к аварии на дороге. Так, зная сложившуюся ситуацию, сотрудники ГИБДД могут определить виновника столкновения:

  1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
  2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
  3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
  4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
  5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.

Наказание в адрес виновника ДТП на встречке

Если в результате проведения всех соответствующих мероприятий, сотрудники ГИБДД установили лицо, ответственное за произошедшее ДТП, то в его адрес будет вынесено наказание. Кроме того, нарушитель будет вынужден оплатить определенную сумму штрафа и возместить ущерб, который был получен пострадавшими, в результате его неправомерных действий.

Меру ответственности за аварию на полосе встречного движения регламентирует глава 59 Гражданского кодекса. Также нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Финансовые и все прочие виды санкций в адрес нарушителя устанавливаются статьей 12.15 КоАП. Так, в случае, если водитель выполнял объезд препятствия на полосе движения его автотранспорта и выехал на встречку, он будет вынужден оплатить денежный штраф в сумме от 1 до 1,5 тысяч рублей. При дорожном происшествии на встречке во всех других случаях, водитель будет наказан на 5 тысяч рублей.

В качестве альтернативного взыскания, нарушитель может вместо денежного штрафа быть лишен водительского удостоверения на срок до полугода. В случае, если нарушение повторится, то водителя будет ожидать более жесткое наказание в виде запрета управлять ТС на срок до 1 года.

Нужно понимать, что принимая решение о наказании нарушителя, сотрудники ГИБДД будут анализировать репутацию лица, в адрес которого должно быть вынесено взыскание. Если водитель ранее не принадлежал к категории грубых нарушителей, своевременно оплачивал штрафы либо вообще не имел их, то результатом наказания, в случае отсутствия отягощающих обстоятельств, будет минимально возможный денежный штраф. Если же водитель относится к категории грубых нарушителей, то решением сотрудников ГИБДД он может быть лишен возможности управлять автотранспортом.

Нюансы наказания

В некоторых ситуациях к нарушителю, помимо админ.наказания, может применяться еще и уголовное. Это может случиться в том случае, если в результате ДТП присутствуют пострадавшие лица. Как правило, сотрудники ГИБДД, вынося вердикт, будут опираться на статью 264 УК. Если здоровью пострадавшего лица был причинен значительный вред, то нарушитель может быть лишен свободы на срок до 3-х лет.

В качестве альтернативного вида взыскания может быть применено привлечение водителя-нарушителя к полезным работам, а также запрет на занятие определенных должностей либо арест нарушителя на полгода. Если же нарушитель в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения, то его могут лишить свободы на срок до 4-х лет.

Наиболее тяжким видом нарушения считается авария на встречке, которая привела к гибели двоих и более лиц. В такой ситуации водитель будет лишен свободы на 7 лет, а в случае, если он управлял автомобилем выпившим, срок наказания будет увеличен до 9 лет.

Каждый участник движения на дороге должен знать, что авария на полосе противоположного движения может привести к достаточно трагическим последствиям, поэтому, выполняя обгон либо другие маневры, требующие выезда на встречку, водитель ТС должен быть предельно внимателен и сконцентрирован.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ ГИБДД ДТП

Петр Петров запись закреплена

Иван Сидоров

Никита Никитин

Иван Сидоров

Konstantin Bebrish

Питерский Питерский

Konstantin, как это в любом случае? Это какой пункт?
Имхо, зависит от того куда удар пришёлся, если ровно в лоб, то виноват тот, кто на встречке, если в бок, то тот, кто выезжал

Konstantin Bebrish

Питерский Питерский

🤔

Konstantin, и где в 11.2 про пробку? Слова даже такого нет.

Konstantin Bebrish

Питерский, не создавая помех вернуться и далее по тексту
Пункт написан для этого.
А вот про ситуацию на видео - была там пробка или нет, я хз

Konstantin Bebrish

Питерский, вообщем по видео для выезжающего со двора я бы выбрал защиту исходя из нарушения встречным пункта 11.2 и превышения им скорости.

Lika Petrova

Konstantin, справа от рега светофор и затор при красном сигнале, слева несколько ТС остановились пропустить рега. ВАЗ обьезжал затор по встречке. Это со слов хозяина регистратора. Там двухполосная дорога, сплошной в данном месте нет. Рега оформили виновным в ДТП, ВАЗу выписали штраф за нарушение правил маневрирования.

Konstantin Bebrish

Lika Petrova

Konstantin, не в курсе. Думаю что нет. Хозяин регистратора сразу признал вину на месте и сильно не разбирались.

Konstantin Bebrish

Lika, вообщем зная, что ваз сильно превысил скорость, можно быть уверенным, что грамотный юрист сможет повесить как минимум часть вины на водителя ВАЗА

Lika Petrova

Владислав Невский

Тут можно поспорить. Я вижу на видео, что ВАЗ двигается по встречке, когда его правая полоса свободна. Т.е., он никого не обгоняет и не объезжает препятствие или т.п.
Т.о., его нахождение на встречке противоречит ПДД. Ведь в них предписано двигаться с правой стороны ПЧ. Несоблюдение этого предписания является нарушением Правил. А значит преимущества нет. Ещё и по поводу скорости надо экспертизу сделать. Я на глаз вижу превышение.
Так же запрещён обгон, если нельзя будет вернуться в свою полосу. Когда есть пробка, то как раз, вернуться проблематично.
В общем как-то так надо защиту строить. Вполне можно затащить, если попадётся судья без стереотипов.

ДТП при выезде из двора

В этой статье речь пойдет о необычном дорожно-транспортном происшествии.

Суть ситуации заключается в том, что водитель выезжает из двора на дорогу с односторонним движением. По этой дороге навстречу основному потоку движется автомобиль-нарушитель. На первый взгляд может показаться, что допустив столкновение с нарушителем водитель окажется прав. Однако не все так просто.

ДТП при выезде на одностороннее движение

ДТП при повороте на дорогу с односторонним движением

Водитель белого автомобиля выезжает из двора на дорогу с односторонним движением (поворачивает налево). Водитель оранжевого автомобиля движется по дороге навстречу основному потоку транспортных средств. Оранжевый автомобиль нарушает требования правил и его водитель может быть лишен прав:

Возможны 2 ситуации, при которых водитель белого автомобиля может допустить столкновение:

  1. Водитель просто не посмотрел налево, т.к. не ожидал, что там может быть автомобиль.
  2. Увидев грубое нарушение правил, водитель специально спровоцировал столкновение транспортных средств с целью "наказать" водителя оранжевой машины. Так делать в любом случае не нужно.

Кто виноват в ДТП при выезде на одностороннее?

Водитель оранжевого автомобиля нарушает требования дорожного знака 5.5:

Знак 5.5 Дорога с односторонним движением

5.5 "Дорога с односторонним движением". Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.16 КоАП. Оно представляет собой штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Водитель белого автомобиля в указанной ситуации также нарушает требования правил. Речь идет о нарушении требований знака 2.4 "Уступите дорогу":

Знак 2.4 Уступите дорогу

2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

Если на выезде с прилегающей территории знак 2.4 не установлен, то нарушение все равно будет иметь место. Правда в этом случае речь пойдет о пункте 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Наказание для водителя белого автомобиля - предупреждение или штраф 500 рублей.

То есть получается, что оба водителя допустили нарушения. И на первый взгляд кажется, что каждый из них будет признан виновником данного ДТП.

Однако в июне 2019 года вышло постановление Пленума Верховного Суда №20, пункт 14 которого содержит иную точку зрения:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В этом пункте прямо говорится о том, что водитель оранжевого автомобиля не имеет преимущества. То есть только он будет признан виновником ДТП.

ДТП при выезде на дорогу с выделенной полосой

Рассмотрим еще одно похожее ДТП:

ДТП при выезде на дорогу с выделенной полосой

Основное отличие ситуации от предшествующей заключается в том, что на выделенной полосе можно гораздо чаще встретить автомобили. Причем это могут быть как транспортные средства, которым движение по полосе для общественного транспорта разрешено, так и нарушители ПДД.

Получается, что если по выделенной полосе едет "обычный" автомобиль (нарушитель), то виновником ДТП будет именно его водитель.

А если машина по выделенной полосе едет без нарушения (как автомобиль такси на рисунке выше), то виновником столкновения будет только водитель белой машины.

Подводя итоги данной статьи нужно отметить, что рассмотренные сегодня ДТП происходят довольно редко. Однако грамотный водитель должен о них помнить и при выезде на дорогу с односторонним движением смотреть не только направо (на основной поток автомобилей), но и налево.

Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Причём нарушить правила при повороте налево могут даже опытные водители. Подобное чревато штрафами и санкциями со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска возникновения ДТП при повороте налево. Поэтому водитель должен знать ПДД и соблюдать установленные нормы.

ПДД при повороте налево с комментариями

Общие правила выполнения поворота налево закреплены в разделе 8 ПДД РФ. Важно соблюдать следующие нормы:


  1. Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).
  2. При повороте налево нужно занять крайнее левое положение (п. 8.5 ПДД РФ).
  3. Необходимо поворачивать таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).
  4. Если пути автомобилей пересекаются, а очередность движения не оговорена действующим законодательством, уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, к которому приближается машина справа (пункт 8.9 ПДД РФ).

1) Для тех кто поворачивает налево.

Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 ПДД РФ. Действующее законодательство предписывает:

  1. Оповестить других участников движения о планируемом маневре. Для этого нужно включить поворотник (п. 8.5 ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допустима подача сигнала при помощи руки. Гражданин должен заблаговременно указать направление, в котором собирается поворачивать. Причём необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Выключать поворотники необходимо только после того, как будет завершён маневр.
  2. Водитель не должен создавать помехи для других участников движения и провоцировать возникновение риска ДТП при повороте налево.
  3. Водитель обязан уступить дорогу трамваю попутного направления и встречным автомобилям (п. 8.8 ПДД РФ).
  4. Маневр нужно выполнять из крайнего левого положения. Однако если ширина проезжей части не позволяет осуществить действие, допускается проведение разворота или поворота с правой обочины. При этом нужно пропустить встречные и попутные машины (п. 8.8 ПДД РФ).
  5. Подача сигнала о выполнении поворота налево не даёт гражданину каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения.

2) Для тех кто обгоняет.

В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги. Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения. Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт 11.2 ПДД РФ). Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещён:

  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожном переезде и за 100 м до него;
  • на участке, где сильно ограничен обзор видимости;
  • на перекрестках с регулируемым движением;
  • на перекрёстках с нерегулируемым движением при езде по второстепенной дороге;
  • в тоннелях, на мостах, эстакадах, путепроводах;
  • если движущийся впереди автомобиль начал объезд препятствия, о чём подал соответствующий сигнал;
  • если машина, движущаяся сзади, начала обгон.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия. Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Она представлена на схеме ниже.


Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному. Однако на деле ситуацию регулируют пункты 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативно-правового акта следует, что в представленной ситуации виноват красный автомобиль. На водителя наложат наказание за то, что он не занял крайнее положение перед поворотом, что повлекло за собой возникновение ДТП при повороте налево.

На практике полосы могут отсутствовать. В этой ситуации потребуется занять крайнее левое положение. Если присутствует двустороннее движение, но нет разметки, нужно визуально разделить дорогу пополам. Для поворота налево необходимо разместить автомобиль так, что, если другой водитель захочет находиться левее, он окажется на встречном направлении.

Во внимание стоит принимать знаки. Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже.


В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории. Здесь стоит обратиться к судебной практике. Всё зависит от того, как на ситуацию посмотрит судья. Может быть принято решение о том, что соблюдение пункта 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае накажут водителя красного автомобиля. Если представитель уполномоченного органа посчитает, что оба водителя ничего не нарушают, в силу вступает п. 8.9 ПДД РФ. В этом случае водитель синего автомобиля обязан пропустить красную машину, поскольку возникает помеха справа.

Поворот может быть разрешен всем транспортным средствам только налево.


Присутствие знаков не говорит о том, что не нужно соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признают водителя красного автомобиля.

Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может попытаться сразу же попасть в правый ряд. В этом случае повышается риск возникновения аварии, отраженной на представленной ниже схеме.


Бытует мнение, что при повороте водители обязаны переместиться на аналогичную полосу. Однако в ПДД подобное предписание отсутствует. Водитель, повернувший из крайнего левого положения, может сразу же занять крайнюю правую полосу. Разбирая ДТП, отраженное на вышеуказанной схеме, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.5 ПДД РФ.


Однако если нанесена разметка, обозначающая траекторию движения, виновным признают водителя синего автомобиля.

Выполняя поворот налево, гражданин может отказаться пропускать встречную машину. В результате возникнет ДТП.


Определение виновности в ДТП при повороте налево осуществляется с учетом сигнала светофора, если он присутствует. Дополнительно учитываются знаки приоритета. Они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Если перекресток регулируемый, и обоим водителям горит зелёный, виновным в происшествии признают синий автомобиль. Он нарушил пункт 13.4 ПДД. Если горит красный, нарушают оба водителя.

Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.

Встречный водитель может поворачивать направо. ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.


Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна. Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности. Это значит, что если человек, управлящий красным авто, обладал такой возможностью, но не воспользовался ей, лицо признают виновным в ДТП. На схеме красный автомобиль не обязан уступать дорогу.

ДТП при повороте на перекрестке

Ситуация считается классической. Обычно ДТП происходит по следующей схеме:

  1. Водитель, желающий выполнить поворот налево, выезжать на середину перекрестка.
  2. Гражданин пересекает полосу и начинает выполнять манёвр.
  3. Водитель, двигающийся навстречу, не успевает среагировать.
  4. В результате происходит столкновение.

Обычно сотрудники ГИБДД в ДТП при повороте на перекрестке признают виновным в происшествии лицо, которое поворачивает. Однако учитываются особенности ситуации. Иногда вина может быть вменена водителю, двигавшемуся прямо. Для полного разъяснения ситуации обратитесь к онлайн юристу нашего сайта.


ДТП при обгоне поворачивающего

Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.


Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.

Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.

Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора

Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства. Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Авария возникает, если человек, собирающийся повернуть, доезжает до середины перекрестка и только затем начинает готовиться к маневру, оповещая других участников движения. Гражданин пропускает другие машины, после чего выполняет поворот. Однако автомобиль, движущийся по противоположной полосе, не всегда можно заметить, бывают случаи когда машина выскакивает на перекресток неожиданно. В результате автомобили сталкиваются. Вина определяется в зависимости от присутствия знаков приоритета, разметки, сигнала светофора.

Водителю, который выполняет поворот налево, необходимо заранее информировать других участников движения о предстоящем маневре. Автовладельцу, едущему прямо, нужно более внимательно оценивать ситуацию на дороге. Возможно назначение обоюдной вины в ДТП. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

Судебная практика

Решения суда по делам, в которых фигурируют ДТП при повороте налево, разнообразны. Вердикты зависят от обстоятельств происшествия. Однако сложность состоит в том, что сотрудники ГИБДД не всегда могут понять, кто первым начал манёвр. Этот факт выясняют посредством опроса свидетелей, просмотра записей с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов. Обычно оба участника происшествия отказываются признавать вину.

Иногда точно понять, кто первый начал осуществлять маневр, невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД наказывают обоих водителей. Если вина обоюдная, страховщики могут отказаться осуществлять выплату. В результате водители направляют судебные иски в адрес друг друга о возмещении. В процессе разбирательства определяется виновник происшествия. Согласно сформировавшейся судебной практике, на итоговый вердикт оказывают влияние:

  • другие нарушения, допущенные автомобилистами;
  • характер полученных повреждений;
  • скорость движения транспортных средств, определяемая при помощи экспертизы;
  • место столкновения.

Результат экспертизы способен рассказать значительно больше, чем свидетели и сами участники происшествия. Так, если автомобили столкнулись на левой полосе движения, это говорит о том, что поворачивающее транспортное средство завершало маневр. Лицо, планировавшее выполнить обгон, должно было подождать или вернуться в свой ряд. Однако подобное действие не было осуществлено. В результате лицо признают виновником.

Возможна прямо противоположная ситуация. В процессе экспертизы может быть выяснено, что поворачивающий налево автомобиль врезался в обгоняющее его транспортное средство. Виновником признают первого водителя. Подобные повреждения могли возникнуть лишь в случае, если обгон уже был начат. Поэтому виновником аварии признают лицо, выполнявшее поворот.

На практике красноречивые детали происшествия могут отсутствовать. Если разобраться, чьи действия повлекли за собой возникновение ДТП не удается, вина в аварии делится поровну. Типовых решений не существует. Вердикт выносится индивидуально.

Читайте также: