Ехал по главной с превышением и попал в дтп но не виноват

Обновлено: 28.03.2024

Что делать при ДТП, если ты не виноват?

Дорожно-транспортное происшествие, в привычном понимании этого понятия – столкновение двух или более автомобилей в результате чего причиняется ущерб транспортным средствам, а также, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.

Такое происшествие никак нельзя отнести к приятным, а уж если вы пострадали по чужой вине, то и вовсе говорить не стоит… Однако же вам в любом случае придется требовать компенсацию причиненного ущерба. Как и от кого попробуем разобраться.

Что делать при ДТП по ОСАГО, если ты не виноват

Если все же так случилось, что вы стали участником дорожного происшествия, то не стоит поддаваться панике.

Чтобы этого не произошло, нужно четко знать алгоритм своих действий:

Как действовать, если в ДТП нет вашей вины?

Если в аварии нет вашей вины, то не стоит нервничать. Нужно четко выполнить все действия, указанные выше, а еще переписать все данные полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, а можно просто сфотографировать его.

Стоит помнить, что сотрудники ГИБДД должны зафиксировать все обстоятельства, причиненные повреждения, составить план-схему дорожно-транспортного происшествия. Вам же необходимо следить за тем, что все запротоколировано верно. А в противном случае корректно указать инспектору на ошибку.

Так же необходимо, чтобы сотрудники полиции обязательно указали при составлении процессуальных документов:

  • Место, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • Точное расположение автотранспортных средств относительно друг друга и неподвижных объектов (дома, дорожные знаки и т. д.);
  • Дорожные условия, знаки приоритета, наличие светофора и прочее;
  • След тормозного пути автомобилей;
  • Все повреждения, которые есть на транспортных средствах (видимые), их локализацию.

Когда инспектор ГИБДД составит все необходимые процессуальные документы, то стоит уточнить время и место разбирательства. Ведь вам необходимо будет получить решение о виновности и справку о ДТП.

Если вы считаете, что при составлении документов сотрудник ГИБДД допустил неточность иди ошибку, то стоит об этом заявить и потребовать внесения своих замечаний в протокол.

В случае, когда в результате разбирательства административного дела вы признаны виновным в дорожно-транспортном происшествии, но вы с этим не согласны, то у вас есть 10 суток, чтобы обжаловать принятое решение.

Чтобы обратиться в страховую компанию для получения компенсационной страховой выплаты, необходимо истребовать от представителей исполнительной власти такие документы:

  • справка о ДТП установленной формы.
  • копия протокола о совершении административного правонарушения;
  • копию постановления о привлечении к административной ответственности.

Когда все документы подготовлены, то можно обращаться к страховщику и получать компенсацию.

В случае, если машина новая и гарантия еще не закончилась, то ремонтировать ее нужно только в дилерской станции технического обслуживания.

А вот в случае, когда в договоре со страховой компанией предусмотрен восстановительный ремонт или компенсация, не учитывающая степень износа, то лучше обратится в страховую.

Если сумма ущерба небольшая, то проще обратиться к своей страховой компании, а не к страховщику виновного.

Скорее всего в офисе компании вам предложат бланк заявления об истребовании компенсации причиненного ущерба, который вы должны заполнить (чаще всего по образцу), а затем передать для регистрации представителю компании. Стоит помнить, что вам должны выдать копию такого заявления с отметкой о том, когда и кем оно принято. Именно с этой даты и начинается отсчет времени, отведенного законодателем.

Так же при подаче заявления нужно узнать номер регистрации, с его помощью будет легче отслеживать ход разбирательства. Так же нужно уточнить дату и место осмотра автомобиля.

Бывает, что недобросовестная страховая компания занижает сумму причиненного ущерба. В таких случаях необходимо обращаться к независимым экспертам для определения реального размера ущерба, а затем в судебные органы с исковым заявлением.

Как потерпевшему получить страховую выплату по ОСАГО

Обычно, после того, как прошло немного времени после дорожно-транспортного происшествия и участники пришли в себя от волнений, возникает множество вопросов и самый частый из них, как и кто будет возмещать причиненный ущерб.

Стоит отметить, что если в том, что произошла авария вашей вины нет, а все документы у вас в порядке, то никаких проблем не возникнет – страховая полностью возмещает ущерб. Однако давайте разберем действия потерпевшего в ситуации, когда виновник дорожно- транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО и когда не имеет его.

У виновного есть полис ОСАГО

Итак, какие же действия должен предпринять участник ДТП, чтобы не остаться без страховой компенсации?

Все достаточно просто, только необходимо следовать таким советам:

  • Обратиться в страховую компанию, с которой у вас заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности с заявлением о страховой выплате.
  • Стоит самому обратиться для производства независимой экспертизы.

Да, стоимость такого исследования достаточно ощутима, но при предъявлении чека страховая компания должна будет вам ее оплатить. Зато у вас будут данные о реальной сумме ущерба, и страховщик уже не сможет намеренно занизить ее.

  • Для получения компенсации необходимо предоставить страховщику следующие документы:
  • справка о ДТП, извещение об аварии, постановление о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право управления транспортным средством;
  • паспорт транспортного средства ;
  • заключение независимой экспертизы;
  • номер счета, на который будут переведены денежные средства.

Страховая компенсация может быть выплачена различными способами:

  • получение наличных денег непосредственно в бухгалтерии страховщика;
  • перевод денежных средств на банковский счет, указанный потерпевшим;
  • восстановительный ремонт в автосервисах, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор.

На практике самые лучшие способы получения компенсации — это получение наличных и банковский перевод. Ведь есть вероятность, что при проведении ремонта автомобиля будут допущены ошибки или поставлены агрегаты и детали не надлежащего качества. А чтобы это доказать придется потратить немало времени и денег.

Как потерпевшему получить страховую выплату с виновника ДТП

Бывает, что виновник не только ее спровоцировал, но и не имеет действующего полиса ОСАГО. В такой ситуации так же остается возможность получить компенсацию за причиненные автотранспортному средству повреждения.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

Как получить страховку после ДТП, читайте тут.

Вот варианты развития событий в такой ситуации:

  • Виновный в дорожно-транспортном происшествии добровольно оплачивает вам причиненный ущерб. Редко, но такое случается;
  • Обратиться в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы и уже с их помощью взыскать причитающуюся компенсацию.

Если судебной тяжбы не избежать, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, который не только проконсультирует в конкретной ситуации, но и составит заявление в РСА или иск в суд, а также сможет представлять ваши интересы в этих инстанциях.

Для того чтобы обратиться в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы потребуется одинаковый пакет документов, а именно:

  • справка из ГИБДД о произошедшем дорожном происшествии, протокол осмотра, постановления о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства;
  • документы, подтверждающие оплату дополнительных услуг, связанных с последствиями ДТП: проведение независимой экспертизы, услуги эвакуатора и так далее;
  • заключение независимого эксперта;
  • если в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен вред здоровью, тот необходимо предоставить документы это подтверждающие, а также о проведенном лечении и дополнительных затратах.

Если же вы с виновным в аварии решили, что он возместит вам ущерб добровольно, то Закон это не запрещает. Однако все же лучше обратиться к юристу, что бы он помог правильно оформить ваше соглашение.

  • получите результаты рассмотрения административного дела сотрудниками полиции, а также получите отказ в удовлетворении требований от страховой;
  • проведете независимую оценочную экспертизу повреждений, причиненных транспортному средству.
  • полные сведения о поврежденном транспорте и об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • анкетные данные, как ваши, так и виновного;
  • выводы оценочного исследования;
  • сумма ущерба;
  • производилась ли выплата страховщиком, и если да, то в каком размере;
  • ваши требования о возмещении причиненного ущерба;
  • как и когда вы желаете получить деньги (наличный, безналичный расчет.

К такой претензии необходимо приложить:

  • справка о наступлении страхового случая;
  • справки из ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении;
  • заключение независимого эксперта;
  • документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с последствиями аварии.

Иск в суд

А вот если виновный не желает добровольно оплачивать вам причиненный ущерб, то придется обращаться в органы судебной власти. При этом в мировой суд обращаться, если размер ущерба менее 50 тысяч рублей, а если больше, то иск направлять нужно в районный суд.

Существуют общие правила подачи искового заявления:

  • Направлять иск необходимо в суд, обслуживающий территорию, на которой проживает ответчик (виновный в аварии). В заявлении необходимо подробно изложить все обстоятельства ДТП, а также мотивированно выдвинуть свои требования;
  • Подтвердить сумму запрашиваемой компенсации (оценочная экспертиза, чеки оплаты ремонта);
  • Необходимо заплатить госпошлину (сумма варьируется в зависимости от размера иска);
  • При необходимости заключить соглашение с юристом, который возьмет на себя решение всех вопросов в судебном заседании (представительство).

Компенсировать услуги юриста, государственную пошлину, а также иные траты, произошедшие в связи с разбирательством по делу, по решению суда должен будет ответчик.

Как получить компенсацию морального вреда при ДТП

Законодательно размер компенсации за причинение морального вреда не установлен. Истец сам определяет причиненные ему страдания в денежном эквиваленте, исходя из личных ощущений.

Однако судьи, при принятии решения о величине компенсации не материального ущерба руководствуются нормами морали, материальным состоянием ответчика и здравым смыслом.

На практике чаще всего размер компенсации за причиненный моральный ущерб составляют:

  • в случае гибели человека – до 1 миллиона рублей;
  • если причинен тяжкий вред здоровью – до 100 тысяч рублей;
  • если причинен средний вред – до 50 тысяч рублей;
  • если ущерб признан легким – до 20 тысяч рублей.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевший получил повреждения, которые привели к инвалидности, то виновный обязан выплачивать ежемесячное содержание до тех пор, пока здоровье не будет восстановлено или пожизненно, если выздоровления не произойдет.

Так же следует помнить, что в соответствии с пунктом первым ст. 418 Гражданского кодекса РФ, если виновный погиб, то право взыскание морального вреда аннулируется. Ответственность не переходит на лиц, вступивших в наследство виновного.

В зависимости от последствий, которые повлекла за собой авария, в отношении виновного может быть возбуждено административное или уголовное дело. Соответственно и порядок истребования компенсации причиненного морального вреда будет различен.

Давайте разберем каждый из случаев:

Из вышесказанного следует, что потерпевший имеет право на подачу гражданского иска не зависимо от того, к какой ответственности привлекается виновный, однако лучше всего это делать на стадии предварительного расследования, потому что в уголовном деле уже собраны все доказательства виновности и вы признаны потерпевшим. Вам необходимо будет только предоставить документы, которые потребует следователь для приобщения к материалам уголовного дела.

Во всех же других случаях вам придется самостоятельно собирать доказательства, составлять исковое заявление, направлять его в соответствующую судебную инстанцию.

Кто имеет права подать гражданский иск о возмещении морального вреда:

  • Потерпевшие, достигнувшие совершеннолетия;
  • Законные представители несовершеннолетних потерпевших;
  • Родственники и законные представители потерпевших, если по объективным причинам они не могут осуществить свои права самостоятельно (например, по состоянию здоровья);
  • Родственники (наследники) погибших участников аварии, если их вина не будет установлена.

Законодатель не устанавливает срок давности на исковые заявления, касающиеся требований о возмещении морального вреда.

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.


Фото: © East News

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

 Фото: © L!FE

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

 Фото: © L!FE

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ ГИБДД ДТП

Артур Вишенков

Артур Вишенков запись закреплена

Как ни странно, но ОБОЮДКА! Превышение скорости на 16 км/ч = часть вины в ДТП.
===========================================
Привет тем, кто кричит, что превышение скорости до 20 км/ч - "не считается".
Да, поворачивающий виноват в том, что не предоставил преимущество Прадику, который двигался прямо. Но проведенная экспертиза зафиксировала превышение скоростного режима водителем Прадо на 16 км/ч. И соответственно часть вины в ДТП лежит на нём.
ДТП произошло в Спб на перекрестке Шуваловского и Авиаконструкторов

Айдар Валеев

Артур Вишенков

Айдар Валеев

👍🏻

Артур, я бы почитал.

Леонид Подольный

Андрей Андриянов

Леонид, поофтоплю слегонца. Судился в деревне, 100 км от цивилизации. Судья, походу, первый раз увидела иск с установлением степени вины) Назначили судебку. Помимо вопросов. поставленных сторонами, судья засунула туда вопрос эксперту, что бы он установил степень вины. Потрясенный до самого копчика эксперт позвонил мне с вопросом - они там чЁ? Написал в экспертном заключении, что не обладает полномочиями)))

Артур Вишенков

Андрей Андриянов

Артур Вишенков

У меня сейчас обжалование будет постановления с тупой экспертизой. Нет случайно под рукой сформулированной позиции, что эксперт не в праве рассматривать правовые вопросы?

Андрей Андриянов

Неа. нет к сожалению. У меня вышеописанный случай единственный в практике, обычно вопросы уже отработаны

Леонид Подольный

Андрей, в конкретном случае мне интересно был ли вопрос про возможность избежать дтп при соблюдении скорости.
А так да, давать правовую оценку действий участников эксперту, а не судье - это круто.

Леонид Подольный

Артур Вишенков

Леонид Подольный

Артур Вишенков

Леонид Подольный

Артур Вишенков

наверно это? разъяснения п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", согласно которым недопустима постановка перед экспертами вопросов правового характера.

Леонид Подольный

Сергей Босик

😃

Я так тоже судился (изначально меня завинили,я разворачивается,второй ехал 93 км вместо положенных 60) и поделил суд 50×50

Айдар Валеев

Сергей Босик

Денис Филиппов


Денис Филиппов

Не понимаю смысла. Он все ровно при торможении успел до положенных 60 скинуть. Так что скорость при столкновении была разрешённой

Иван Сидоров

Странно, что только часть вины "прадику". Превышение на 16 км.ч. означает на 4.44 м в секунду больше. За 3 секунды в кадре он проехал на 13.32 м больше, чем должен был. Этого могло хватить для завершения проезда перекрестка вторым участником ДТП.

Василий Нейковски

Иван, превышение это в любом случае нарушение пдд, только за это почему-то не предусмотрена ответственность

Константин Шнитов

Василий Иванов

Иван Сидоров

Василий Иванов

😄

Иван, идиот мне не "коллега".

Иван Сидоров

Василий Иванов

Сергей Евтеев

Ну так и оштрафуйте его за превышение скорости. А тому кто не предоставил преимущество , платить за ремонт . брать кредиты , продавать почку!)
Едь ты хоть 10 км/ч если тебе не уступают по ПДД аварии не избежать!)

Леонид Подольный

Владимир Павлов

Сергей, за такое превышение штрафовать нельзя,а задротам слепым проще выискивать лазейки.напоминает как сегодня великий актер заявил=вины не признают.к ни чего не помню

Роман Халадов

Сергей, так он не предоставил преимущество потому что не смог рассчитать скорость прадика. Потому что тот нарушил правила и в следствии этого произошла авария.

Вадим Бичурин

Роман, а что, у нас можно расчитать скорость только при движении 60км/ч? А повороты налево вне города как? Или слепой будет таранить и как с гуся вода??

Сергей Евтеев

Роман, в любом случае прежде чем поворачивать или совершать маневр ты должен убедиться в его безопасности .

Андрей Круглов

Роман, не повторяйте этот бред только больше ))) расскажите как там это рассчитывается, а то вот стою жду пропускаю и считать не умею!

Артур Вишенков

Роман Халадов

Сергей, Как убедится в безопасности маневра если он нарушает правила заведомо ехав с большей скоростью? Если доказать что причиной столкновения стало превышение скорости, то прадику вину тоже вменят, например если бы при скорости 60 км\час столкновения удалось бы избежать, а при скорости 78 столкновение случилось. Этим занимаются на разборе и ищут причинно-следственную связь и все больше случаев когда суд видит эту связь и признает виновником водителя который превышает скорость.

Роман Халадов

Водитель имеет право быть уверенным, что прадик едет не нарушая скорости и повторюсь если бы прадик ехал не нарушая то аварии бы удалось избежать, так же если бы поворачивающий пропустил его то тоже удалось бы избежать, по этому и дают обоюдку видимо. Виноваты оба тот превысил этот не убедился. Иногда вообще признают виновным одного того кто превысил, если удается доказать что авария произошла по причине превышения. Тут дали пополам потому что превысил незначительно всего на 18км если бы превысил на 50-60 или больше то 100% бы прадик был бы виновными

Сергей Евтеев

Роман, автомобиль является источником повышенной опасности "убедиться в безопасности своего маневра" это написано в ПДД , а как ты это будешь делать это дело каждого водителя. Хоть из машины выходи и просматривай по кругу . На суде прадик может сказать что скорость он прибавил увидев как тот лох выехал ему на перерез и хотел таким образом избежать столкновения. Хороший адвокат всегда будет опираться в этом случае на термин "крайняя мера" она прописана в ПДД
А чаша весов склоняется к тому что если бы тот убедился в без.св.маневра аварии могло бы и не быть!) А гоняют все по дорогам за это и предусмотрены штрафы . Вот пусть штраф ему и выпишут

Скоростная авария и вмешательство: кто виноват и как это доказать?

На самом деле, в дорожных ситуациях, когда один из водителей не выполнил обязательство дорожного кодекса уступить дорогу, а другой тем временем превысил ограничение скорости, это не всегда так просто. Но в судебной практике 2021 года в большинстве случаев виноват человек, который не сдался и правда не защищается ради экономии времени и нервов… В конце концов, есть страховка ОСАГО, и она покроет ущерб! Но правду можно и часто нетрудно отстоять, вам просто нужно правильно и последовательно доказывать, кто виноват в скоростном катастрофе. Давайте обо всем по порядку!

  1. Что это за ситуации?
  2. Кто виноват: превышающий или создавший помеху?
  3. Как доказать, что превышающий скорость тоже виноват?
  4. Экспертиза
  5. Как доказать само наличие превышения?
  6. Вывод
  7. Про ненаказуемое превышение

Что это за ситуации?

Итак, все эти инциденты, о которых мы говорим в этой статье, связаны тремя основными обстоятельствами:

Вы думаете, что это сложная ситуация, которую сложно понять ?! Спешим вас успокоить. Судебная практика, включая 2021 год, изобилует подобными и похожими инцидентами.

Скоростная авария и вмешательство: кто виноват и как это доказать?

Кто виноват: превышающий или создавший помеху?

Итак, давайте сначала перейдем к правилам дорожного движения и .. мы явно не найдем здесь прямого ответа на наш вопрос. Есть много моментов, по которым вы должны уступить:

Но есть еще один пункт Правил, который многие автомобилисты считают универсальным — 10.1. Он предписывает вести машину не только со скоростью, не превышающей допустимую, но и со скоростью, позволяющей избежать столкновения в случае внезапной опасности на дороге, а также с учетом погодных и других условий.

И, казалось бы, это слишком очевидно. А потому что тут что-то не так, а что?!

Как доказать, что превышающий скорость тоже виноват?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо понять, как именно вино определяется на практике в 2021 году. Здесь мы обращаем ваше внимание на то, что ни один сотрудник ГИБДД на месте аварии не уполномочен определять виновника. Инспектор может только отдать приказ, обнаружив ваше нарушение. Вину определяет только суд.

Поэтому, если решение было принято против вас из-за несчастного случая, необходимо будет подать апелляцию в суд.

В суде у вас будет 2 возможных положительных исхода событий:

Возможен и третий — плохой вариант: постановление против вас останется в силе, то есть вы останетесь виновным в происшествии. Но даже в этом случае решение суда можно обжаловать в вышестоящей судебной инстанции.

Но как правильно убедить судью, что излишки стали причиной несчастного случая? Ответ здесь кроется в ключевой тонкости: причина аварии. То есть необходимо точно продемонстрировать причинно-следственную связь между эксцессом и аварией. Как это сделать?

Скоростная авария и вмешательство: кто виноват и как это доказать?

Еще в 2008 году Верховный суд издал Постановление пленума, в котором именно с точки зрения скорости передвижения разъяснил, что превышение должно быть причиной аварии.

В судебной практике 2021 года такая связь устанавливается достаточно просто и без осложнений. Возьмем некий фактор, который привел к определенным последствиям. А теперь давайте просто исключим этот фактор. Изменились ли последствия этого? Возьмем 2 нарушения разными участниками ДТП: ограничение скорости и требование ПДД уступить дорогу. И мы задаемся вопросом: если мы уберем нарушение от первого участника, насколько вероятно избежать аварии? А если убрать лишнюю секунду, можно ли этого избежать?

Это вопросы, которые задают себе судьи. Да, нам самим, но почти всегда для правильного ответа и досконального рассмотрения дела требуется обследование с такой же скоростью, но об этом позже.

Например, вы не уступили дорогу водителю, который ехал днем ​​с нарушением правил дорожного движения без дневных ходовых огней. Стоит ли нарушение другого водителя причинно-следственной связи с ДТП? Нет, и вам не удастся убедить судью, что вы не видели всю машину в течение дня.

Другой пример: вы едете по обочине дороги и врезаетесь в человека, который перешел на другую полосу движения, чтобы остановиться. Нарушены правила восстановления? Кажется очевидным, но нет. При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу. Но он обязан не препятствовать тому, кто имеет преимущественное право передвижения (определение из пункта 1.2 Правил). Но если у вас нет права на перемещение, как это может быть приоритетом при отсутствии этого права? Следовательно, второй участник не был обязан предоставлять вам преимущественное право проезда… Конечно, если вы скажете, что ехали по обочине дороги с нарушением, и вы даже не собирались останавливаться. Но если они это сделали, то при наличии фактора высокой скорости передвижения они вам больше не поверят.

Все вышесказанное мы написали для того, чтобы вы сами могли определить для себя, насколько вероятен для вас выигрышный исход дела. Потому что все судебные издержки несет проигравшая сторона.

Давайте посмотрим на другой пример, чтобы было немного понятнее.

Когда вы поворачиваете налево, вы не должны мешать встречному движению. Вы пропускаете машины, видите окно, в которое решаете прокрасться, прикинув, что ближайшая встречная машина еще далеко. Но вы неправильно оценили ситуацию, когда он ехал на большой скорости. Например, 120 км / ч вместо требуемых 60.

Скоростная авария и вмешательство: кто виноват и как это доказать?

В этом случае вам придется убеждать суд в том, что вы только что правильно оценили ситуацию, но из-за очень высокой скорости встречного вы просто можете не успеть пройти. Ведь п. 1.3 ПДД обязывает всех участников соблюдать правила, и вы имеете полное право рассчитывать на соблюдение этих правил другими участниками дорожного движения при совершении маневра. Это то, на чем вам нужно основывать свои аргументы в суде: ваше нарушение привело не только к аварии, но и к нарушению со стороны водителя с превышением. Кроме того, необходимо полагаться на то, что при соблюдении ограничения скорости вредные последствия в случае аварии могут быть уменьшены (будет меньше ущерба).

В большинстве случаев суды назначают заключение экспертов для определения причинной связи ДТП с нарушениями обоих участников. Выше мы уже говорили, что он оплачивается, и проигравшая сторона оплачивает его после суда. Он может стоить от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от вопросов, которые судья задает эксперту, региона и города задержания.

Итак, если вы подали иск, чтобы привлечь к ответственности и второго участника превышения скорости, эксперту обычно задают следующие вопросы.

Как доказать само наличие превышения?

А это самый сложный случай. Ведь у каждого водителя автомобиля должен быть видеорегистратор — он даст ключевые возможности для правильного определения скорости нарушившего водителя. Нравиться? Все очень просто!

Если видео нет, то и здесь не все потеряно. Но в любом случае экспертиза понадобится. Дело в том, что автомобиль представляет собой сложную конструктивную систему с различными элементами. Эти детали были повреждены в результате аварии. Знающий эксперт по этим деталям сможет установить приблизительную скорость движения — а часто и обоих участников. Следовательно, есть элементы, которые могут деформироваться только с определенной минимальной скоростью в момент столкновения.

Скоростная авария и вмешательство: кто виноват и как это доказать?

Следовательно, у вас есть несколько возможных целей при определении степени вины:

Если вы не докажете факт превышения, вина останутся на вас. Также возможно, что суд не видит даже при наличии доказательств причинно-следственной связи между нарушением скоростного режима и аварией. Но в этом случае есть смысл обжаловать такое решение суда.

Про ненаказуемое превышение

Все водители знают, что если, например, на участке дороги установлено ограничение в 90 км / ч, то, в принципе, ничего не произойдет, если вы проедете 110. И вот оно!

Действительно, в действующем КоАП санкции за это нет. Но все, что мы описали выше, как раз и связано с превышением правил дорожного движения. В этих правилах четко указано, что вы не можете двигаться быстрее установленного предела. Причем нарушение здесь не в наличии штрафа, а .. прямо в нарушении этого правила. Отсутствие санкции никоим образом не отменяет факт отступления от правил и, как следствие, вину.

И поэтому в нашем примере даже движение со скоростью 109 км / ч может быть причинно связано с ДТП, поскольку это нарушение.


Правила дорожного движения всегда четко регламентируют любые виды аварий на дорогах. Однако не все столкновения можно однозначно классифицировать. Например, если причина ДТП – машина въехала в зад находящемуся впереди авто. Вариантов развития данной ситуации может быть множество.

Что говорит закон?

С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.

В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.


В ПДД четко установлены правила соблюдения дистанции

Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?

Столкновение при перестроении

Фактически, виноват водитель, который совершил необдуманное перестроение. Его задачей было оповестить других водителей о намерении перестроиться на соседнюю полосу, заблаговременно включив поворотник, а также начать перестроение, убедившись, что не создается помех. Однако на деле все оказывается совсем не так.

Для инспекторов, которые прибудут на место совершения ДТП, основным фактом, по умолчанию, будет несоблюдение дистанции. Сотрудники не видели самого момента перестроения, а значит, водитель, наехавший сзади, должен будет доказать обратное.


Нужно быть внимательным не только к собственному маневру, но и к движению остальных машин

Сделать это можно только при предъявлении записей видеорегистратора или показаний свидетелей, которые были на месте ДТП. Если факт необдуманного перестроения будет доказан, то водитель, въехавший в зад, останется невиновным.

Намеренное торможение впереди идущего авто

Вереница из авто

Бывает и другая ситуация. На полосе едут несколько машин, соблюдающих рекомендации по расстоянию между ТС. При этом впереди идущий автомобиль резко съезжает на второстепенную дорогу, сворачивает с перекрестка или просто резко тормозит перед пешеходным переходом.

В результате этого, сзади идущее авто, ожидая, что спереди машина будет двигаться прямо, не успевает затормозить и въезжает ему в зад. В свою очередь, еще один автомобиль также не успевает среагировать и наезжает на среднее авто.


В таких авариях виновником признается последняя либо первая машина

В данном случае водитель, ехавший в середине, будет считаться невиновным. А вина ляжет, скорее всего, на третью машину, если не будет установлено, что первый водитель применил необдуманное экстренное торможение.

Как не попасть в подобные ситуации?

  • Помните, что по правилам по умолчанию виноват тот, кто движется сзади. А потому старайтесь держать дистанцию, равную длине еще одного авто.
  • Соблюдайте скорость, достаточную для незапланированного торможения при минимальном сокращении дистанции. Это поможет экстренно остановить машину, не наехав на впереди идущий автомобиль.
  • Всегда заблаговременно подавайте сигналы о перестроении, повороте или съезде. Начинайте снижать скорость только после включения поворотника. Убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра.
  • Если есть необходимость затормозить, сначала кратковременно и слегка нажмите на педаль тормоза, и лишь затем примените экстренное торможение.

Кратковременным нажатием вы подадите сигнал сзади идущему транспортному средству о том, что собираете тормозить или остановить машину.

  • Будьте готовы к любым ситуациям. Сегодня видеорегистратор – это не роскошь, а ваша возможность избежать многих проблем и несправедливых нападок.

К сожалению, ДТП с ударом в зад является одним из самых частых на дорогах. Доказать свою невиновность непросто. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы сведете риск возникновения подобной аварии к минимуму.

Читайте также: