Еду на машине за рулем может кому кайф

Обновлено: 25.04.2024

Девочки, привет)
У меня какая-то непроходящая боязнь быть за рулём. Машину мне подарил муж, я ее хотела, выбирала, мечтала. Все хорошо.
И вот она у меня уже месяц. Стараюсь ездить почти каждый день, чтобы практики набираться, но каждый раз для меня это все еще событие, к которому приходится готовиться. Вот сегодня ехать буду в школу за дочкой в первый раз. Маршрут продумала. Вроде, все ок, но мысли эти дурацкие, что страааашно, лезут в голову. Занимаю себя, но опять.
Это у всех такое было? Сколько времени вам понадобилось, чтобы хотя бы это стало обычным делом, как обуться и выйти на улицу? Об удовольствии пока речь не идет.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

езжу только с мужем, пока сама не выезжала, хотя машину покупали, чтобы я могла детей развозить. Боюсь.
Уже пол года прошло

Все было точно, как у вас. В первый раз за дочкой нужно было ехать в школу, просила мужа не ходить на работу, поехать со мной))) И про удовольствие точно так же. Ужасно уставала от нервного напряжения. Прошло незаметно через пару месяцев. Езжу уже год, если долго не езжу, начинаю скучать за машиной. Сейчас наоборот ловлю себя на мысли, что совсем не боюсь, и это как-то нехорошо, расслабляет. Поэтому все у вас будет хорошо!

я около полугода ездила за рулем.. боялась.. продала машину и вздохнула с облегчением.. лучше общ. транспортом, чем в вечном напряжении

А я бы и поехала уже сама, да муж не пускает(((
Мы живем в 20 км от города, садик тут, вот только малого отвожу и забираю. Даже на тренировку вечером не пускает ехать - темно.
А в город только вместе, и каждый раз где-то да натуплю(
Правам почти 2 месяца

За рулем 2 года, до сих пор боюсь. Можно сказать, что езжу смело по хорошо знакомому маршруту, где знаю все светофоры, стрелки, места для парковки и т.д. До сих пор сложно припарковаться в ограниченном пространстве и быстро реагировать. Так хочется уверенно себя чувствовать всегда!

я около полугода ездила за рулем.. боялась.. продала машину и вздохнула с облегчением.. лучше общ. транспортом, чем в вечном напряжении


Мы вчера ехали, а перед нами маршрутка. Она аж пузом цеплялась об асфальт, а на повороте так вообще так наклонилась, чуть не перевернулась.
Для меня общественный транспорт - страх.

у меня тоже панический страх. с малой пару раз по району ездила - на занятия и обратно, вроде всё нормально. но страх ужасный. в город пока не выезжаю. ездила на дачу, всё замечательно. а ездить по Киеву боюсь.

Когда я ездила с инструктором, он умел создать такую атмосферу, что мне было в кайф кататься. Я действительно любою ездить за рулем. Но когда купили мне машину и я начала ездить с мужем - он так нервничал, что его нервы передались мне и я стала хуже ездить. Теперь он никак меня саму ездить не отпускает. Думаю, как только он перестанет со мной ездить - я снова буду себя отлично чувствовать за рулем и не буду бояться. Удачи вам!

Мне муж подарил машину и усадил за руль неделе на 10 беременности;) типа давай, учись (права подучила ещё в 18), что б потом с ребёнком ездить. И вот у меня гормоны, муж рядом рассказывает что я не правильно руль кручу! Короче, была жесть.
Потом психанула, сказала что лучше я сама. Закидывалась валерьянкой и вперёд. Попустило где-то через год. На сегодня примерно 7 уже как почти каждый день за рулём, все отлично, счастлива и не представляю себя без машины. Не понимаю подруг, которым мужья предлагают купить машину, научить водить, а они верещат - нет и точка, я только на такси. Вот мне перед такси надо валерьянку выпить.
Выезжайте по выходным, продумывайте маршрут и тренируйтесь много парковаться. Удачи))

А я бы и поехала уже сама, да муж не пускает(((
Мы живем в 20 км от города, садик тут, вот только малого отвожу и забираю. Даже на тренировку вечером не пускает ехать - темно.
А в город только вместе, и каждый раз где-то да натуплю(
Правам почти 2 месяца

Вожу 6 месяцев , уже страх проходит если день два не езжу уже скучаю и стараюсь проехаться , первые два месяца у меня жутко колотилось сердце если знала что сегодня мне нужно садиться за руль )))) У вас это пройдет , машина это удобно и просто классно, сел с поехал сам себе хозяин . Удачи вам автор , все будет гуд! Механика или автомат у вас?

ехать на машине

Ехать на машине – перемены в жизни, скорое замужество, ответственное решение, солидные связи, которые помогут разрешить конфликт или неприятность, мешающую вам расслабиться в последнее время. Не исключена вероятность вещего сна – скоро вам предстоит поездка в качестве пассажира или водителя на море, дачу или в командировку.

Ехать на машине по Семейному соннику

Ехать одной на машине – вы слишком много времени проводите за рутинной работой – это работа по дому или занятия с детьми. Вы едете на машине, говорит о том, что вы хотите на время забыть обо всем и остаться в полном одиночестве. Не спешите наяву радикально менять свою жизнь или разрывать отношения. Возьмите небольшой отпуск, чтобы отдохнув, с полной ответственностью решить, как жить дальше. Спонтанные решения в вашей ситуации практически стопроцентно окажутся ошибочными, и вам придется о них пожалеть. Для стабилизации своего настроения и психического состояния вам необходимо изменить что–то несущественное, например, купить новое платье или сменить прическу.

К чему снится Ехать на машине

К чему снилось Ехать на машине

Если вы пассажир – вы очень зависимы от людей и жизненных обстоятельства. Вы предпочитаете, чтобы вашей жизнью кто–то руководил.

Езда на машине в качестве водителя – вы предпочитаете руководствоваться только своими мыслями и принципами в своих действия, абсолютны независимы от других.Быстрая езда на машине – уверенно двигаться к своей цели и достичь ее. Ехать за рулем машины – если она ваша собственная, то вы являетесь хозяином своей жизни. Вы независимы и самостоятельны, у вас все под контролем.

Ехать за рулем машины – возможно, вы чересчур самоуверенны и от этого страдают ваши близкие.

Ехать на машине в никуда – избавиться от старых страхов и комплексов. Если вы собираетесь открыть собственный бизнес – это подходящий момент. Любое ваше начинание будет успешным, если при поездке на машине вы чувствовали уверенность и спокойствие. Если же вам было страшно или скорость была слишком высока – это говорит о подстерегающих вас опасностях. Будьте осторожны в своих поступках – вы можете обидеть близких людей, которые этого совершенно не заслужили.

К чему снится Ехать на машине по толкователю снов по Н. Степановой

Почему снится женщине Ехать на машине:

Ехать рядом с водителем на машине – вы стараетесь в реальности переложить ответственность за свое содеянное на кого–то другого. Вы приняли решение или только собираетесь это сделать, но неуверенны в результате. Если вы уже совершили нечто, что для вас явилось важнейшим шагом – скорее всего, ваши ожидания оправдаются. Если решение вами еще не сделано – не спешите. Вы чувствуете внутреннюю неуверенность и страх, а это означает, что скорее всего – это дело лучше отложить на некоторое время, чтобы избежать неудачного результата.

Ехать с мужчиной на машине – скоро вам сделают предложение. Вероятно – это будет человек, с которым суждено прожить оставшуюся жизнь. Будьте готовы к ответу – гордость и самолюбие не позволят ему долго ждать.

Ехать на машине самостоятельно – к возможной опасности, страху, полезным связям. Это сон–предупреждение и, в то же время, подсказка для вас. Так, с осторожностью следует относиться к дальним поездкам и малознакомым людям – высока вероятность того, что вас обманут мошенники или вы попадете в неприятную ситуацию в дороге, вследствие которой лишитесь крупного состояния.

Толкование Универсального сонника

Ехать на машине во сне – ждать перемен, искать поддержки, желать новых ощущений, устать от повседневной суеты и страстно желать приключений или новых ощущений. Обратите внимание на маршрут, чтобы точнее разгадать смысл сна.

Ехать на машине в пустоту – страх перед переменами в жизни, которые нельзя предотвратить. Ехать домой – рвение к семейному счастью, которое для вас в данное время непозволительно по причине чрезмерной занятости на работе. Ехать из дома – вы хотите отдохнуть и что–то изменить в своей жизни.

Ехать на машине – к знакомству, влюбленности, романтической поездке на море. Быть за рулем – знакомство произойдет по вашей инициативе. Ехать за рулем на машине – к скорым переменам в личной жизни и карьере. Если вы едете во сне быстро, с ветерком, ждите повышения по службе. Однако с продвижением по карьерной лестнице у вас появится не только больше денег, но и ответственность будет предельно высока. Любой неверный шаг может стоить вам всего, так что будьте внимательны, контролируйте не только каждый поступок, но и каждое слово.

Видеть Ехать на машине: сонник Рика Диллона

К чему снится Ехать на машине по версии автора:

Если Видеть во сне себя едущим на автомобиле, сильно спешить, прибавлять газу, сновидение предупреждает о том, что наяву вас ожидают какие–то неприятности, проблемы с автомобильной инспекцией. Поэтому если снилось, что нужно быстро куда–то ехать на машине, помните, что это был только сон. Постарайтесь наяву не спешить и, уж конечно, не нарушать за рулем никаких правил.

Приснился сон про Ехать на машине по Современному соннику

Видеть, что вам пришлось быстро ехать на машине, вы без конца нажимали на акселератор и очень спешили – это тревожный знак. Постарайтесь наяву никуда не спешить, иначе ваш автомобиль может сломаться в самый неподходящий момент, а вас ожидает авария. Самое лучше, чем она может закончиться – это разборками с дорожными инспекторами. Ехать быстро во сне – предупреждение, чтобы вы, находясь за рулем, соблюдали особую осторожность.

Увидеть Ехать на машине во сне: Исламский сонник

Если спящий видит Ехать на машине:

Вы видите себя едущим на машине за рулем, если вы очень торопились, газовали, и ехали необычайно быстро – сон предупреждает о том, что вы можете попасть в автомобильную аварию наяву. Постарайтесь наяву никуда не торопиться даже в том случае, если ехать на машине в качестве водителя вам приходится только во сне.

К чему снится Ехать на машине по соннику Дэвида Лоффа

К чему снятся Ехавшие на машине по соннику гадалки Евдокии

Удача, успех, приятное путешествие.

Что означает сон про Ехать на машине по Психологическому соннику

Сны, в которых ты куда–либо едешь, предвещают перемены. Если едешь в автомобиле, – жди ускорения в делах, все решится очень быстро. Ехать на общественном транспорте (будь то автобус или поезд), означает: тебе следует настроиться на перемены в жизни. Их масштаб будет зависеть от того, как далеко ты намерена уехать во сне.

Ехать на машине в соннике для девочек

Во сне ехать на электричке – к приятной поездке с друзьями. Может, это будет поход в лес, который займет несколько дней.

Ехать на машине // сонник И. Ермакова

Ехать верхом в компании мужчин – признак счастья и прибыли, в дамском же обществе – неприятность и обман.

Ехать на машине // сонник Е.Соляник

Если вам снилось, что вы едите верхом на лошади – то вас ждет упадок в делах, конец развлечениям, близкая болезнь.

Ехать медленно сейчас не время начинать новое дело, оно не двинется дальше проекта.

Ехать в сновидении быстро – ваше благополучие основано на сомнительных делах.

См. также: к чему снится лошадь, к чему снится машина, к чему снится автомобиль.

Ехать на машине по соннику А.Васильева

Если вам снится быстрая езда – то ваше дело продвигается с невероятной быстротой.

Ехать во сне в поезде – вас ждет тайная любовь, одиночество.

Ехать в сновидении верхом на лошади – ваши партнеры примут ваше предложение, вы горячо уважаемы ими.

Снилось ночью как кто–то едет – это сновидение надежд для другого человека, которые могут как сбыться, так и не сбыться в зависимости от общей обстановки сновидения.

Ехать на машине // сонник Клеопатры

Если вам снится езда на лошади или другом животном – это говорит о том, что если вы проявите больше инициативы в отношениях с человеком, который вас привлекает, очень скоро ситуация изменится в желанную для вас сторону.

Если снилось про Ехать на машине по Большому соннику

Если вам снилось, что вы ехали на велосипеде – то вы очень медленно идете к поставленной цели. Возможно, вы потеряете большую сумму денег.

Автоинструктор уважительно относится к тем, кто права купил, но всё равно пошел учиться

Путают лево и право

Ученики очень часто путают поворот направо и налево. Делают это и женщины, и мужчины — у этой проблемы в последнее время нет гендерного признака. Иногда случается и так, что путают педали газа и тормоза, тут спасает только мой опыт и реакция.

Слёз было море: как выяснилось, неделю назад у них так клиентка заехала.

В обучении, помимо того, что надо понять, надо еще и сделать, и на первых этапах одновременно думать и делать ни у кого не получается. Но все люди разные — кто-то на втором занятии уже начинает ехать, а кому-то и четырех уроков мало.

Сигналят и подрезают исключительно люди, у которых в жизни нет возможности самоутвердиться ни дома, ни на работе. Причем это совсем не обязательно дорогая и пафосная машина.

Я часто шучу и заставляю учеников улыбаться — так отвлекаю их от напряжения. Дело в том, что все начинают сильно концентрироваться на чем-то конкретном и не видят картины в целом. Именно это и вызывает аварийные ситуации, в том числе и у опытных водителей.

Ленивые инструкторы и завистники

Была у меня ученица на дополнительных занятиях, которая рассказывала, что у ее инструктора просто висела на панели бумажка с нарисованной схемой параллельной парковки. И когда у нее не получалось, он просто тыкал в эту бумажку пальцем, ничего не объясняя.

Учебную машину ушатывают, только если инструктор не объяснил, как правильно надо всё делать. Тогда и сцепление жгут, и бордюры собирают. Очень, очень и очень часто слышу от учеников, что инструкторы кричат, но в этом никакого смысла. Всё время сталкиваюсь с нежеланием других инструкторов нормально объяснять и учить именно ездить.

Ситуация на дорогах не поменяется, а наоборот, с каждым днем будет всё хуже. Низкий уровень подготовки инструкторов и учеников привел к такому ежедневному количеству ДТП. Дело в системе, как всегда.

Дело в том, что многим при учебной езде запрещают нажимать на газ, чтобы поберечь сцепление на учебной машине. Инструкторы не возражают, если ученик всегда ездит медленно — 20–30 километров в час. На первых занятиях это правильно, но по городу после экзамена человеку придется ездить на скорости 60–80 километров в час.

Мои друзья очень не любят возить меня пассажиром, так как профессиональная деформация сделала свое дело. Я могу молчать, но мне это очень тяжело дается. Всегда найду, что сказать и где улучшить, даже если меня не просят.

Женщины за рулем

У женщин понимание физики движения другое, нежели у мужчин. Они не могут оценить габариты, нет понимания, что машина в крутой или узкий поворот на большой скорости не войдет.

Вот ученица ехала 80 километров в час по трассе и на этой же скорости решила заехать на АЗС. От аварии здесь спасает только опыт и реакция инструктора. Но если правильно всё объяснить, то проблем не возникает.

Приходится намного чаще делать перерывы. Гормоны иногда вносят сюрпризы: слезы, панику. Если вовремя подготовить или правильно успокоить, то можно работать дальше. Но есть и такие беременные, которым всё нипочем, они занимаются, как и обычно.

Есть еще категория — ученики с купленными правами. В основном это девушки и взрослые дамы, которые сами себе купили. Понты со мной не проходят, я себе цену знаю. А вот если купила и учиться пришла, то уже молодец.

Особо талантливые ученики

С мужчинами в этом плане проще, так как многие интуитивно понимают процессы, происходящие с машиной. Но есть мужчины на дорогах, которым лучше сидеть дома, чем за рулем. Они водят точно так же, как начинающие водители-женщины. Всего боятся, не понимают габариты и физику движения, но при этом уверены, что всё у них нормально и как-нибудь всё равно научатся.

У другой ученицы были нарушения физиомоторики, это когда голова не дружит с ногами и руками. Третья дама была прямо-таки с короной на голове: всё ей не нравилось, всё непонятно, всё не получается, всё ей нужно было попробовать по-своему.

Есть простой признак живости ума. Кому всё легко и быстро дается, кому-то надо очень схематично объяснять, а кому-то надо много раз сделать, чтобы понять. Ну и, конечно, есть те, кому всё очень сложно дается. Таких за семь лет у меня было всего трое.

Сложнее всего уроки вождения даются перфекционистам

Была тоже пожилая ученица, чуть моложе, но она специально резко тормозила: якобы к ней сзади все слишком близко прижимались. Нам пришлось прервать обучение.

Самому младшему ученику по картингу было всего пять лет. С детьми эмоционально тяжелее всего работать, так как ответственность максимальная, с ними не получится что-то скрыть, они видят тебя насквозь. Но кайф от их успехов всегда перекрывает все нервы, время и силы, потраченные на их обучение.

Такие водители едут где угодно, но не посередине полосы. Едут, прижимаясь и периодически вываливаясь из полосы. Они могут по прямой разгоняться до 150, а перед обычным плавным поворотом тормозить чуть ли не до 20–30 километров в час, так как страшно.

Бесят водители, которые едут и смотрят только на впереди идущий автомобиль.

Раздражают водители, которые не умеют с первого раза остановиться на светофоре, нажимают педаль слишком сильно, встают за километр и начинают подъезжать постепенно. Я раньше думал, что это диарея, но нет, это невроз.

Корявая разметка, дебильные ливневки

Топ-10 ситуаций, которые больше всего раздражают автоинструктора:

СЮЖЕТ

В се умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить.

Е динственный ограничитель скорости в России - это моргающий фарами автомобиль на встречной полосе.

Е сли вы застряли в пробке,можно продать машину и купить автомобиль поближе к светофору.

Х очу дожить до времен, когда где-нибудь в Европе или Америке будут говорить:" А я взял себе машину-трехлетку из России."

Н у вот и всё, берегитесь господа пешеходы - я получила водительское удостоверение..

Ш ЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ! ВОТ ПРИЧИНА ДТП - ЧЁРТОВА ЛОХУШКА!

Т ише едешь — меньше должен…

Я постоянно путаю количество спиртного, которое разрешается выпить водителю, с количеством спиртного, которое разрешается вывозить за границу.

С екрет безопасного вождения- представьте, что права вы забыли дома.

К ак показывает опыт, на дорогах есть только один нормальный водитель — ты сам. Все остальные или лихачи, или тормоза.

П очему женщина после заправки автомобиля не стряхивает шланг. Ну откуда у нее возьмется этот рефлекс?

Х орошая штука лежачий полицейский — и скорость регулирует, и переехать приятно.

Д урь русского водителя прямо пропорциональна мощности двигателя его автомобиля.

Р ожденный ползать - уйди из левой полосы!

В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперёк дороги, остальные предупреждающие.

Н Е СМОТРИ НА ПОПЫ, А СМОТРИ НА STOPЫЫЫ!!


Г араж - любимое место отдыха автомобилистов.

Н у и что, что я в "Жигулях", зато Вы в пежопежопе.

Ж ена села за руль буду внимательней переходить через дорогу.

А варии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.

90% водителей уверены, что умеют водить лучше, чем большинство.

С ейчaс нaличие дорогой мaшины не покaзывaет нaсколько ты крут, a чaще всего покaзывaет, сколько ты должен..

Е сли садишься за руль - будь готов к любым поворотам.

П ри поездке по нашему городу видно, что для водителей и пешеходов сигналы светофора носят чисто рекомендательный характер.

Г лавное — не перейти улицу на тот свет.

Ч ем хуже машина, тем громче сигнализация.

С адясь трезвым за руль ты залезаешь в карман гибдд.

Н а просьбу автоинспектора отдать ему права, я отвечаю: "НЕ МОГУ, ЭТО ПОДАРОК"

С УДЯ ПО ВОЗРАСТАЮЩЕМУ КОЛЛИЧЕСТВУ ЖЕНЩИН ЗА РУЛЁМ, МУЖЧИНЫ СКОРО БУДУТ СТОЯТЬ ВДОЛЬ ТРАССЫ.

В одитель помни! Вне твоей машины тоже есть Жизнь!

П ьяный водитель обычно превышает скорость на повороте там, где нет поворота.

Д евчонки, встречаемся завтра на штраф-стоянке!

Т еперь нормальным людям права купить негде.

В се Гаишники спрашивают: "Ты пил?". хоть бы один спросил: "Ты ел?".

Т олько наши могут ржать над женщиной зарулем,сидя в трамвае

Н е водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!

В автомобиле всё должно быть прекрасно; особенно марка.

Е сли носить в руке хороший кусочек кирпича и показывать его водителям, то они и лужи аккуратно объезжают, и на переходах вежливо пропускают.

В еди машину не так, словно тебе принадлежит улица, а так, словно тебе принадлежит машина.

Н а просьбу ГАИшников отдать им права, я отвечаю: "НЕ МОГУ, ЭТО ПОДАРОК"

Е сли наносить на карту России все случаи коррупции инспекторов ГИБДД — получится Атлас автодорог России.

В одители маршруток это отдельная категория. Категория безумцев!

М ашину нужно вести с такой скоростью, словно опздываешь к зубному врачу.

В ы не замечали, что когда едешь за рулём, тот, кто едет быстрее вас — козёл, а кто медленней — идиот?

Е го стиль вождения одобрен всемирной ассоциацией гомосексуалистов, а интеллект одобрен всемирной ассоциацией домохозяек

Т ише едешь — меньше русский

К расота-страшная сила, особенно если она за рулем.

Г рязный автомобиль: защита от коррозии

П омни: в другой машине может сидеть кретин еще почище тебя.

Ч то водителю в кайф, то пешеходу не смешно…

В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его.

Н ародная примета: если дорогу только что отремонтировали, то вскоре здесь будут менять трубы.

Ж енщина за рулем - "колготки поехали. "

Т олько когда стоишь в пробке, понимаешь каким быстрым транспортом являются трамваи

У мею водить, заводить и разводить.

П апа,а почему у нас нет машины?Потому что,сынок,маме в шубе теплее!

Т олько Девушка переходя дорогу думаем, что если водитель пропустил, значит он ее хочет!


"40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознаю для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: "Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом.


И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стала искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, целый арсенал у меня был: больше десяти разных способов взбодриться (кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п.). А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!"


И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни" Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?


И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: как только наступает один из них, я тут же меняюсь. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это уже крайняя стадия. Мозг не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 32. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…


И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до …", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сама, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверена. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".


Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо их, безусловно, строго придерживаться (заметил хоть один — остановился). Но все же единственный вариант, в котором я уверена на 100%, это плюс ко всему ехать с кем-то вдвоем, и постоянно беседовать. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться."

Читайте также: