Дтп с питбайком кто виноват

Обновлено: 04.05.2024

Число аварий с подростками, севшими за руль автомобиля, мотоцикла, квадроцикла или мотовездехода, растет. Почему молодые люди так поступают и как уберечь их от безрассудных поступков? Своим мнением поделились правоохранитель, руководитель мотоакадемии и автогонщик.

 Фото: iStock

По данным управления ГИБДД по Свердловской области, с начала года в регионе случилось уже 76 ДТП с участием юных водителей. Травмы получили 48 человек, и большинство из них - несовершеннолетние.

Фото: South Wales Police

Из недавнего - происшествие в Ревдинском районе, где 15-летний юноша на квадроцикле не справился с управлением и врезался в дерево. Итог - госпитализация с травмами головы и переломами костей черепа. Парню еще повезло: он был в мотоэкипировке и в шлеме. Родители о поездке ничего не знали: сын вместе со своим 17-летним другом тайком взяли напрокат квадроцикл и питбайк и поехали кататься по лесной дороге. Разбираться в ЧП теперь предстоит полиции. Правоохранители изучат порядок работы пункта проката техники и отправят материалы в подразделение по делам несовершеннолетних, где, кстати, подросток уже состоит на учете.

- В 15-16 лет очень хочется покрасоваться перед сверстниками, - говорит замначальника УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Дмитрий Панфилов. - Я и сам был таким.

После девятого класса будущий сотрудник Госавтоинспекции ездил в трудовой лагерь: ребята жили в сельской школе, по утрам пололи турнепс, с обеда и до ночи развлекались - слушали "Ласковый май", танцевали, веселились. Однажды кто-то пригнал мотоцикл "Иж" - серьезный, с коляской, оранжевый. Стали кататься, очередь дошла до Дмитрия. Начиналось все хорошо, а закончилось в куче бревен: Дмитрий ободрал себе горло от подбородка до кадыка. Урок, говорит он, был серьезный - и для него, и для остальных. Мотоцикл тут же увезли, а историю постарались забыть. Родители Дмитрия до сих пор не знают, что тогда произошло в лагере. Сам он после происшествия много лет не подходил к мотоциклам - напрочь отбило желание, хотя водительское удостоверение было.

- Потом уже осознал, что легко отделался. Мне же ветровым стеклом голову могло отрезать. Даже мысли ведь не было, что это опасно. Думал: а что такого? На велосипедах и мопедах же гоняем - и нормально. Другие прокатились на мотоцикле - все в порядке, довольные. Если бы кто-то из педагогов увидел наши покатушки, сказал, что занимаемся ерундой, по шее надавал - это бы, думаю, нас остановило, - говорит Панфилов.

Руководителя мотоакадемии Дмитрия Трифонова от госпитализаций и гипса в юности уберегли родители.

Фото: iStock

- Я тянулся к технике, садился за руль, но всегда под присмотром отца или дяди. Когда мне было 16, отец купил мне старый советский мотоцикл. Мы с ребятами его подремонтировали и стали кататься.

У родителей было одно условие: шлем. Дмитрий условие игнорировал - не круто это, да и все ж без шлемов катаются.

- Это очень быстро дошло до родителей, и у меня отобрали мотоцикл на месяц. Но я буквально через пару дней снова катался с друзьями без шлема. И меня посадили под домашний арест на три дня. Это было очень жестокое наказание. Сначала чувствовал несправедливость, обиду, а потом как-то понял: если родители идут на такие меры, значит, вопрос все-таки серьезный. И больше такого безрассудства не допускал, - вспоминает он.

Окончательное осознание пришло немного позже, когда три его одноклассника разбились на мотоцикле. Ехали, не справились с управлением, врезались в автомобиль. Насмерть.

- На меня это очень сильно повлияло. В голове появилось понимание безысходности смерти. Жизнь продолжается, а человека нет. Понял, что жизнь может просто закончится из-за собственной или чьей-то ошибки, - говорит Дмитрий Трифонов.

Кто виноват и что делать

Формально виноваты сами подростки. Глобально - взрослые. Техника и ключи от нее, как правило, находятся в свободном доступе. Родители сами покупают детям мопеды, квадроциклы и мотоциклы, не понимая, что провоцируют подростков на нарушения.

Фото: gpointstudio / istockphoto.com

Например, в Екатеринбурге мама дала сыну деньги на мопед. Технику ребенок купил с рук через интернет, документы на мопед продавец пообещал позже, а потом пропал. Подросток две недели катался без номеров, а потом сначала сбил ребенка на самокате, а затем врезался в детский паровозик. Все живы, четверо несовершеннолетних пострадавших. По словам мамы, мопед хотели увезти на дачу, но не успели - сын взял его тайком.

- Дорогими подарками родители часто откупаются от детей - чтобы освободить время на себя, - считает Дмитрий Трифонов. - Когда ребенок просит питбайк, папа говорит: "Классно! В моей молодости тоже были мотоциклы! Мы катались, даже без шлемов - и все живы". Он попросту не помнят, как много вокруг было историй с печальным финалом.

Запреты, конечно, не выход - неуемная энергия все равно найдет способ сесть за руль. Если у подростка явный интерес к технике, задача взрослого - сопровождать его в этом увлечении. Обучить вождению, объяснить правила безопасности, разбудить инстинкт самосохранения и помочь осознанию ответственности.

- Допустим, вы берете в руки нож. Вы же понимаете, что это опасный предмет? Режете хлеб аккуратно, чтобы не порезаться. Когда люди садятся за руль, этот инстинкт почему-то не срабатывает, - объясняет Дмитрий Панфилов.

- Здесь может быть полезен внутренний страх, - считает Дмитрий Трифонов. - Ребенка нужно научить дорисовывать в голове картинку, где происходит что-то страшное, непоправимое. Тогда появится осознание, что можно делать, а что нельзя.

Снизить число аварий с подростками за рулем, по мнению экспертов, могут авто- и мотосекции. По наблюдениям автоинспекторов, в советское время, когда таких кружков было много, несовершеннолетние реже попадали в ДТП. На занятиях подросток выплескивал свою энергию, получал заряд адреналина, учился управлять транспортным средством и узнавал правила безопасности. Сейчас подобные кружки и секции, конечно, тоже есть, но их существенно меньше, да и из подростковой моды хобби, похоже, вышло.

- У нас в мотоакадемии несовершеннолетних студентов единицы, - рассказывает Дмитрий Трифонов. - Но это понятно: ни один подросток никогда не признает, что он чего-то не умеет. Он считает, что всему может научиться сам, однако нельзя пускать этот процесс на самотек. Если взрослые не могут учить ребенка сами, нужно вести его к тренеру. Если такой вариант не подходит, хотя бы донести ему правила дорожного движения и необходимость всегда использовать защитную экипировку.

Сергей Карякин, мастер спорта международного класса, победитель ралли Дакар-2017, серебряный призер Дакар-2020:

- Ребят можно понять: они ищут самореализации. Совет родителям один: занимайтесь ребенком и помогайте ему найти себя. Тянется к технике - отведите в секцию или, если нет возможности, учите сами. Это же несложно: положил питбайк в багажник - и в лес, подальше от дорог. Я именно так и начинал: сначала рулил, сидя на коленях у отца, потом сам ездил по лесу на детском мопеде. А вообще нам нужно развивать лидеров мнений: чтобы на виду были не блогеры, которые выкладывают в сеть ролики, как они курят и пьют за рулем, а профессиональные спортсмены - мастера, победители крутых соревнований. И, конечно, стоит вкладываться в секции по авто- и мотоспорту, где дети смогут заниматься бесплатно.

Кстати

За передачу транспортного средства лицу, не имеющему прав, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Водитель, если ему уже исполнилось 16, за езду без водительского удостоверения заплатит штраф от пяти до 15 тысяч рублей. Кроме того, каждый подросток, садясь за руль без прав, рискует оказаться на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

WhatsApp

– это отдельная категория "машин", которая на 2022 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД. Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности. В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2022 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см 3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2022 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Нужны ли права на питбайк в 2022 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ "О безопасности дорожного движения". В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2022 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих "транспортных средств", ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила "устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации". То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

Но всё это формальные запреты. Для большинства "питбайкеров" интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2022 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ "О безопасности дорожного движения" говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

Число аварий с подростками, севшими за руль автомобиля, мотоцикла, квадроцикла или мотовездехода, растет. Почему молодые люди так поступают и как уберечь их от безрассудных поступков? Своим мнением поделились правоохранитель, руководитель мотоакадемии и автогонщик.

 Фото: iStock

По данным управления ГИБДД по Свердловской области, с начала года в регионе случилось уже 76 ДТП с участием юных водителей. Травмы получили 48 человек, и большинство из них - несовершеннолетние.

Фото: South Wales Police

Из недавнего - происшествие в Ревдинском районе, где 15-летний юноша на квадроцикле не справился с управлением и врезался в дерево. Итог - госпитализация с травмами головы и переломами костей черепа. Парню еще повезло: он был в мотоэкипировке и в шлеме. Родители о поездке ничего не знали: сын вместе со своим 17-летним другом тайком взяли напрокат квадроцикл и питбайк и поехали кататься по лесной дороге. Разбираться в ЧП теперь предстоит полиции. Правоохранители изучат порядок работы пункта проката техники и отправят материалы в подразделение по делам несовершеннолетних, где, кстати, подросток уже состоит на учете.

- В 15-16 лет очень хочется покрасоваться перед сверстниками, - говорит замначальника УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Дмитрий Панфилов. - Я и сам был таким.

После девятого класса будущий сотрудник Госавтоинспекции ездил в трудовой лагерь: ребята жили в сельской школе, по утрам пололи турнепс, с обеда и до ночи развлекались - слушали "Ласковый май", танцевали, веселились. Однажды кто-то пригнал мотоцикл "Иж" - серьезный, с коляской, оранжевый. Стали кататься, очередь дошла до Дмитрия. Начиналось все хорошо, а закончилось в куче бревен: Дмитрий ободрал себе горло от подбородка до кадыка. Урок, говорит он, был серьезный - и для него, и для остальных. Мотоцикл тут же увезли, а историю постарались забыть. Родители Дмитрия до сих пор не знают, что тогда произошло в лагере. Сам он после происшествия много лет не подходил к мотоциклам - напрочь отбило желание, хотя водительское удостоверение было.

- Потом уже осознал, что легко отделался. Мне же ветровым стеклом голову могло отрезать. Даже мысли ведь не было, что это опасно. Думал: а что такого? На велосипедах и мопедах же гоняем - и нормально. Другие прокатились на мотоцикле - все в порядке, довольные. Если бы кто-то из педагогов увидел наши покатушки, сказал, что занимаемся ерундой, по шее надавал - это бы, думаю, нас остановило, - говорит Панфилов.

Руководителя мотоакадемии Дмитрия Трифонова от госпитализаций и гипса в юности уберегли родители.

Фото: iStock

- Я тянулся к технике, садился за руль, но всегда под присмотром отца или дяди. Когда мне было 16, отец купил мне старый советский мотоцикл. Мы с ребятами его подремонтировали и стали кататься.

У родителей было одно условие: шлем. Дмитрий условие игнорировал - не круто это, да и все ж без шлемов катаются.

- Это очень быстро дошло до родителей, и у меня отобрали мотоцикл на месяц. Но я буквально через пару дней снова катался с друзьями без шлема. И меня посадили под домашний арест на три дня. Это было очень жестокое наказание. Сначала чувствовал несправедливость, обиду, а потом как-то понял: если родители идут на такие меры, значит, вопрос все-таки серьезный. И больше такого безрассудства не допускал, - вспоминает он.

Окончательное осознание пришло немного позже, когда три его одноклассника разбились на мотоцикле. Ехали, не справились с управлением, врезались в автомобиль. Насмерть.

- На меня это очень сильно повлияло. В голове появилось понимание безысходности смерти. Жизнь продолжается, а человека нет. Понял, что жизнь может просто закончится из-за собственной или чьей-то ошибки, - говорит Дмитрий Трифонов.

Кто виноват и что делать

Формально виноваты сами подростки. Глобально - взрослые. Техника и ключи от нее, как правило, находятся в свободном доступе. Родители сами покупают детям мопеды, квадроциклы и мотоциклы, не понимая, что провоцируют подростков на нарушения.

Фото: gpointstudio / istockphoto.com

Например, в Екатеринбурге мама дала сыну деньги на мопед. Технику ребенок купил с рук через интернет, документы на мопед продавец пообещал позже, а потом пропал. Подросток две недели катался без номеров, а потом сначала сбил ребенка на самокате, а затем врезался в детский паровозик. Все живы, четверо несовершеннолетних пострадавших. По словам мамы, мопед хотели увезти на дачу, но не успели - сын взял его тайком.

- Дорогими подарками родители часто откупаются от детей - чтобы освободить время на себя, - считает Дмитрий Трифонов. - Когда ребенок просит питбайк, папа говорит: "Классно! В моей молодости тоже были мотоциклы! Мы катались, даже без шлемов - и все живы". Он попросту не помнят, как много вокруг было историй с печальным финалом.

Запреты, конечно, не выход - неуемная энергия все равно найдет способ сесть за руль. Если у подростка явный интерес к технике, задача взрослого - сопровождать его в этом увлечении. Обучить вождению, объяснить правила безопасности, разбудить инстинкт самосохранения и помочь осознанию ответственности.

- Допустим, вы берете в руки нож. Вы же понимаете, что это опасный предмет? Режете хлеб аккуратно, чтобы не порезаться. Когда люди садятся за руль, этот инстинкт почему-то не срабатывает, - объясняет Дмитрий Панфилов.

- Здесь может быть полезен внутренний страх, - считает Дмитрий Трифонов. - Ребенка нужно научить дорисовывать в голове картинку, где происходит что-то страшное, непоправимое. Тогда появится осознание, что можно делать, а что нельзя.

Снизить число аварий с подростками за рулем, по мнению экспертов, могут авто- и мотосекции. По наблюдениям автоинспекторов, в советское время, когда таких кружков было много, несовершеннолетние реже попадали в ДТП. На занятиях подросток выплескивал свою энергию, получал заряд адреналина, учился управлять транспортным средством и узнавал правила безопасности. Сейчас подобные кружки и секции, конечно, тоже есть, но их существенно меньше, да и из подростковой моды хобби, похоже, вышло.

- У нас в мотоакадемии несовершеннолетних студентов единицы, - рассказывает Дмитрий Трифонов. - Но это понятно: ни один подросток никогда не признает, что он чего-то не умеет. Он считает, что всему может научиться сам, однако нельзя пускать этот процесс на самотек. Если взрослые не могут учить ребенка сами, нужно вести его к тренеру. Если такой вариант не подходит, хотя бы донести ему правила дорожного движения и необходимость всегда использовать защитную экипировку.

Сергей Карякин, мастер спорта международного класса, победитель ралли Дакар-2017, серебряный призер Дакар-2020:

- Ребят можно понять: они ищут самореализации. Совет родителям один: занимайтесь ребенком и помогайте ему найти себя. Тянется к технике - отведите в секцию или, если нет возможности, учите сами. Это же несложно: положил питбайк в багажник - и в лес, подальше от дорог. Я именно так и начинал: сначала рулил, сидя на коленях у отца, потом сам ездил по лесу на детском мопеде. А вообще нам нужно развивать лидеров мнений: чтобы на виду были не блогеры, которые выкладывают в сеть ролики, как они курят и пьют за рулем, а профессиональные спортсмены - мастера, победители крутых соревнований. И, конечно, стоит вкладываться в секции по авто- и мотоспорту, где дети смогут заниматься бесплатно.

Кстати

За передачу транспортного средства лицу, не имеющему прав, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Водитель, если ему уже исполнилось 16, за езду без водительского удостоверения заплатит штраф от пяти до 15 тысяч рублей. Кроме того, каждый подросток, садясь за руль без прав, рискует оказаться на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.


- Александр, добрый день! Как вы оцениваете последние законодательные нововведения?

Но вообще, вместо того, чтобы выдумывать новые ограничения и повышать транспортный налог, властям города стоило бы задуматься о поддержке и развитии мототранспорта, это хорошее решение транспортного вопроса на сезон, то есть, на полгода.

- Так налог на мотоциклы не очень большой?

- Последний раз я заплатил 4000 рублей, что сравнимо со средним автомобилем. И тот мотоцикл 1998 г. выпуска нельзя назвать каким-то роскошным. При этом он потребляет меньше бензина, чем автомобиль (а, значит, наносит меньше ущерба экологии), занимает гораздо меньше месте на дороге и куда меньше воздействует на асфальт, чем автомобиль.

- Какие законопроекты вообще затрагивают мотоциклистов? Агрессивная езда, что-то еще?

- Агрессивная езда – просто готовящаяся кормушка для инспекторов, так как объективных критериев оценки не существует. Другие законопроекты как-то не особо затрагивают, зато напрягают постоянно циркулирующие слухи о том, что обяжут повесить второй номер спереди. И не потому, что так уж хочется ездить без номера, просто на большинство мотоциклов – например, абсолютно на все спортбайки - второй номер вешать попросту некуда.

- Ну да, и штрафы за быструю езду не приходят…

- Это, кстати, миф, что мотоциклистов не штрафуют камеры. Приходят квитанции, причем даже из других городов. Другое дело, что пока не все камеры это умеют, а только те, которые фотографируют задний номер.

- Известно, что автомобилисты с мотоциклистами живут как собака с кошкой. А почему человек вообще приобретает мотоцикл - не самое комфортное в нашем климате и довольно опасное транспортное средство?

- Есть два типа мотоциклистов. Для одних, скажем так, это просто удобное средство передвижения на лето – от работы до дома. Его гораздо легче припарковать, особенно когда едешь в центр. Не нужно стоять в пробках и так далее. Такие люди, кстати, чаще выбирают даже не мотоцикл, а скутер. Но для других мотоцикл нечто большее – стиль жизни.

- Да нет, многие лет по десять и дольше ездят без всяких аварий, другое дело, что нужно быть к этому морально готовым: никогда не ездить без защиты и, главное, не гонять по городу с таким чувством, будто бы ты король трассы или гоночного трека.

- Кто чаще виноват в аварии с мотоциклом – сам мотоциклист или автомобилист?

- Какова наиболее распространенная схема аварии?

- Чаще всего машина сбивает мотоцикл при развороте в неположенном месте, перестраиваясь без указателей поворота или выезжая с придворовой территории, не убедившись в том, что полоса свободна.

- В ГИБДД мне сказали, что вина практически всегда обоюдная: мотоциклист едет между рядами, а водитель не включает поворотник…

- Езда в междурядье не является нарушением ПДД. Несколько лет назад был официальный запрос на эту тему, если в полосе помещаются два транспортных средства, то все в порядке. Мотоциклисты, в общем-то, и не ездят между рядами – разве что в глухой пробке. Мотоциклисты движутся постоянными перестроениями из полосы в полосу. Между рядами нанесена разметка, она банально скользкая.

- Но все-таки остается превышение скорости.

- Ну, какая-то часть мотоциклистов перестанет ездить. Останутся платежеспособные, которые смогут позволить себе оплачивать штрафы и те, для кого это больше, чем езда на мотоцикле – символ жизни. Думаю, что последние снимут все номера - и начнутся погони, в том и числе по тротуарам и так далее.

- Кстати, а как вы относитесь к мотополкам ГИБДД? Туда ведь набирают мотоциклистов.

- Двояко. С одной стороны, они вроде как наши, с другой - ловят нас. Впрочем, не нужно думать, что мотоциклист - обязательно нарушитель. Я, например, останавливаюсь по требованию инспектора - страховка, документы на мотоцикл у меня в порядке. То же самое могу сказать о своих знакомых. Хотя, конечно, бывают случаи, что не тормозишь - например, чтобы не создавать аварийной ситуации.

- И пытаются догнать? В ГИБДД утверждают, что от сотрудников, прошедших спецподготовку, тем более – на новых мотоциклах BMW, уйти практически невозможно.

- Ну, это скорее похвальба. Тем более что полицейские BMW - не самые мощные мотоциклы, которые можно купить. Они уступают многим спортбайкам. Так что оторваться можно.

Читайте также: