Дтп с отбойником последствия

Обновлено: 19.04.2024

Водитель зацепил бампером пешехода на зебре. От небольшого удара человек упал. Участники происшествия стали разбираться. Водитель автомобиля начал вызывать скорую и ДПС. Однако потерпевший встал, сказал, что нога не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно без ДПС. Машина повреждена не была.

Мы поехали в травмпункт. Потерпевший сказал врачу, что подвернул ногу. Сделали осмотр, рентген. Диагноз — вывих сустава и небольшая трещина. Поставили гипс. Врач сказал, что ничего страшного — через 10 дней уже будете бегать. Дали ему больничный.

После этого потерпевший и водитель написали расписку в двух экземплярах. В ней написано: пострадавший претензий не имеет и просит моральную компенсацию в размере 50 000 рублей. В расписке не указано, что произошло. Он получил деньги, в чем и расписался. Все мирно разошлись, все довольны.

Через несколько дней звонит родственник потерпевшего и просит от его лица еще 210 000 рублей. Угрожает судом. Говорит, что денег мало, дали подачку и так далее. Утверждает, что потерпевший не работает из-за травмы , ему за квартиру съемную платить надо. Он — рабочий без документов из Челябинска.

Что стоит предпринять? Какого специалиста подключать? Какие есть риски?

Ваша ситуация сложная, но я попробую описать ее так, как она выглядит из вашего письма и с точки зрения закона, если понимать его буквально.

Если коротко — с учетом того, как все оформлено по документам, нарушений с вашей стороны формально нет, оснований для взыскания дополнительных денег тоже будет не так просто найти. Но риски все же есть и их нужно иметь в виду.

Сложно рассуждать о виновности или невиновности людей в ДТП, не глядя в документы — например, в те же самые европротоколы или расписку, как в вашем случае. Разберемся, как нужно было бы поступить по закону, что получилось у вас и какие могут быть последствия. Это не универсальная инструкция для всех случаев с неоформленными ДТП, отказом от медицинской помощи и решением вопросов с возмещением ущерба на месте. В других ситуациях события могут развиваться и по другому сценарию.

Что обязан делать водитель в случае любого ДТП

В принципе закон не запрещает участникам ДТП решать вопросы возмещения ущерба без участия ГИБДД и страховой компании. Правила дорожного движения разрешают водителям не сообщать о ДТП в полицию и оставить место ДТП, если оформят его по европротоколу.

Если не выполнить эти требования — ситуацию признают оставлением места ДТП. За такое могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также за оставление места ДТП при наличии пострадавших могут привлечь к уголовной ответственности.

При этом в законе нет оговорок, что при отказе пострадавшего от медицинской помощи можно не вызывать ГИБДД и не оформлять документы. Даже если упавший человек говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что было столкновение с его автомобилем, — положено вызывать ГИБДД. Оставление места ДТП до вызова сотрудников полиции или оформления европротокола — это нарушение, за которое накажут по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

С учетом недавних разъяснений Пленума Верховного суда, место ДТП нельзя оставлять даже тому водителю, который ни с кем не столкнулся, свой автомобиль не повредил и вреда никому не причинил, но все же стал участником ДТП и он четко это понимает.

Вот несколько дел из судебной практики, когда отказ пешехода от медицинской помощи и вызова ГИБДД не помог водителю избежать ответственности за оставление места ДТП:

  1. Водитель наехал на пешехода, но тот отказался от врачей и вызова ГИБДД. Водитель убедился, что к нему никто не имеет претензий, и уехал, а потом его лишили прав на год.
  2. Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. От помощи отказалась, доказательств, что она получила травму именно из-за столкновения с машиной, не было. Велосипедистка и водитель разъехались. Пострадавшая пошла домой, а потом оказалось, что она была в шоке и не заметила травму руки. Водителя лишили прав за оставление места ДТП и не приняли во внимание тот факт, что к нему никто не имел претензий, а связь травмы и столкновения не доказана. Для квалификации нарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП достаточно того, что водитель уехал.
  3. Произошло ДТП с участием водителя и пешехода. При этом пешеход сказал, что чувствует себя хорошо, помощь ему не нужна, ГИБДД вызывать тоже не стоит. И даже написал расписку, что не имеет к водителю претензий. А потом сам пошел в больницу фиксировать повреждения. Водитель узнал об этом и сразу приехал в ГИБДД, то есть он не прятался. Но все равно остался без прав на год, потому что с места ДТП уезжать нельзя.

Во всех этих историях пострадавшие хоть и позже, но на каком-то этапе заявили о факте ДТП. То есть суд посчитал, что само происшествие было, это доказано. В истории с наездом на зебре и распиской факт ДТП не зафиксирован, а при осмотре в больнице пострадавший не упомянул о причине травмы. Но другим водителям стоит иметь в виду чужой опыт, чтобы как минимум не остаться без прав на долгий срок.

Кто считается потерпевшим в ДТП

ДТП — это событие, которое произошло при движении автомобиля, если в результате пострадало чье-то имущество, здоровье или жизнь. Любое лицо, которому в результате ДТП по чьей-то вине причинен физический, имущественный или моральный вред, считается потерпевшим. Сам себя человек признать потерпевшим не может — это должен сделать суд или орган, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Как правило, сотрудники ГИБДД изучают место ДТП, под протокол опрашивают всех участников, свидетелей, изучают показания видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, если они есть. И уже после этого делают выводы о наличии вины водителя.

Закон в этом случае защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек сам бросается под колеса проезжающих авто с целью получить компенсацию, и это удастся доказать — потерпевшим его не признают, и на выплаты он может не рассчитывать.

Также потерпевшим не признают человека, который получил травму не в результате ДТП, а в другом месте. Нет причинно-следственной связи между столкновением с автомобилем и травмой — нет права требовать компенсацию.

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Как выглядит ситуация с пешеходом по документам

На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался. Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге. Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.

Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было. При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля. Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.

Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.

А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.

Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.

На что может претендовать пешеход

Теоретически человек, который подвернул ногу на пешеходном переходе, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то причинил вред, он должен его возместить. Но потребовать их и получить выплату — это не одно и то же . Возмещать материальный и моральный вред нужно в том случае, если есть вина. Иногда моральный вред возмещают даже при отсутствии вины, но все равно нужна причинно-следственная связь между управлением автомобилем и вредом пешеходу.

Если бы документы были оформлены правильно, как при ДТП, пешеход мог бы получить компенсацию от страховой компании. А для водителя повысился бы коэффициент при оплате полиса ОСАГО. Моральный вред, утраченный заработок и наем жилья страховая возмещать не будет. Эти суммы водитель должен платить из своего кармана.

Если формально ДТП как бы не было или оно не оформлено и теперь невозможно доказать такой факт, страховая в выплате возмещения не участвует. Но и требовать деньги с водителя, который просто отвез человека в больницу, тоже нет оснований. Пешеход может пойти в суд и попытаться доказать факт ДТП, связь действий водителя и своей травмы. Но не факт, что у него получится это сделать.

Если пешеход решит пойти в суд, ему придется доказать следующее:

Если пешеход решит пойти в суд, придется сослаться на расписку, по которой он уже получил 50 тысяч рублей в счет компенсации. При таких травмах компенсация через суд может оказаться даже меньше и водителю больше ничего не придется платить. Но такой гарантии нет, поэтому на всякий случай стоит учитывать даже самый неблагоприятный сценарий: что пешеход докажет факт ДТП и наличие связи со своими травмами, суд установит вину водителя и насчитает большую сумму компенсации.

Суд может спросить самого водителя, как было дело. Но статья 51 Конституции позволяет не свидетельствовать ни против себя, ни против своих родственников. Можно вообще отказаться от объяснений — это на случай, если дело дойдет до суда. Пусть пешеход сам все доказывает — без показаний водителя сделать это будет еще сложнее.

Со стороны требования пострадавшего похожи на вымогательство

С точки зрения закона такие действия можно квалифицировать как вымогательство. Определения шантажа в уголовном кодексе нет. Это не отдельное преступление, а способ совершить какое-то нарушение. В тех статьях, где он упоминается, имеется в виду вид принуждения к каким-то действиям, но именно под угрозой — например, распространения каких-то сведений или разглашения тайны. Когда речь идет о возмещении вреда при ДТП, это не совсем такой случай: если потерпевший требует что-то для защиты своих прав и угрожает судом, это не шантаж и даже не вымогательство.

Но в этой истории нет факта ДТП и пока не доказана вина водителя. В действиях пешехода и его якобы родственника можно найти и прямой умысел, и корыстную цель — с учетом обстоятельств конкретно этого дела звонков и требований хватит для обвинения в вымогательстве.

Что делать водителю в ответ на угрозы судом и требование выплат

Вот что можно посоветовать в этой ситуации.

Не торопиться с выплатами по требованию пешехода. Такие требования могут быть бесконечными, а сумма запросто окажется завышенной. Волнением водителей часто пользуются мошенники, которые занимаются автоподставами: об этом хорошо знает и полиция, и суды.

Общаться только письменно. Предложите пострадавшему и его представителям составить письменную претензию, а в ответ на угрозы судом стоит ответить, что это будет самое правильное решение.

Пусть пешеход отправит претензию и водителю, и в страховую компанию. На самом деле никакого смысла обращаться по полису ОСАГО уже нет, но отказ страхователя в выплате поможет пешеходу убедиться в том, что у него почти нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.

В письменных ответах стоит ссылаться на законы. Возможно, для этого лучше подключить юриста или адвоката. Уверенность в своей правоте и юридическая грамотность отпугнут мошенников, которые рассчитывают на легкую наживу.

Выбрать тактику защиты и подготовиться к суду. Не видя обоснований доводов пострадавшего, говорить о судебных перспективах сложно. Но обычно до судов такие истории доходят редко. Если дело все же дойдет до судебного разбирательства — нужно будет смотреть, какие требования будут в иске, какие доводы будут приводиться и как будут обосновываться заявленные требования. Это станет понятно из письменных претензий пешехода. На всякий случай стоит проконсультироваться с автоюристом с опытом в таких делах. Это поможет сориентироваться и учесть судебную практику в вашем регионе.

Подключать каких-либо специалистов для конкретных действий на этапе звонков и угроз преждевременно. Не всегда такие слова перерастают в реальные иски и требования.

  1. Для пострадавшего в ДТП самый надежный способ получения компенсации — оформить все по закону. То есть ждать ГИБДД, сообщить врачу о причинах травмы, требовать компенсацию от страховой компании и собирать доказательства ущерба для суда. Договоренность с водителем на месте может привести к тому, что даже сам факт ДТП будет сложно доказать. Хотя многое зависит от формулировок в расписке, но в этой истории они не в пользу пешехода.
  2. Для водителя оформление всех дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД не всегда выгодно. Если задеть пешехода на зебре и причинить ему легкий вред, скорее всего это будет грозить штрафом. Чтобы уменьшить риски, нужно сделать все по правилам и найти максимум смягчающих обстоятельств. Еще повысится коэффициент при покупке полиса ОСАГО. Но если отдать деньги без вызова ГИБДД и уехать, вероятность потерять права будет гораздо выше, а потом придется решать вопросы с вымогательством и угрозами.
  3. Не торопитесь платить сразу в подобных случаях. Конкретно в этой ситуации уже поздно привлекать страховую компанию, но вообще вред здоровью могла бы оплатить она. Если дело дошло до требований дополнительных выплат и есть риск, что водителю все же придется отвечать, предложите пострадавшему взыскать предполагаемый ущерб через суд. Скорее всего административной ответственности здесь уже не будет, а размер компенсации может оказаться меньше, чем требует пешеход. Если он вообще сможет ее получить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Невнимательность водителя после ДТП может привести к лишению его прав

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда психотравмирущая ситуация. Даже опытный водитель может растеряться и забыть, как действовать и на что обратить особое внимание. Потому так часто участникам ДТП приходится сталкиваться с неприятными последствиями из-за того, что они не учли, казалось бы, незначительные детали.

Что делать водителю в случае ДТП?

Если произошло ДТП, в первую очередь водитель должен:

  1. Остановить автомобиль и не перемещать его с места ДТП.
  2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  3. Не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию (например, детали автомобиля, находящиеся на асфальте).
  4. Соблюдать меры предосторожности на проезжей части.
  5. Определить, имеются ли очевидцы ДТП, и по возможности зафиксировать их данные (Ф.И.О., адрес, телефон).

Можно убрать с дороги автомобиль, если из-за ДТП образовалась пробка?

Автомобиль можно переместить с проезжей части к ее краю на незначительное расстояние, если в результате ДТП созданы помехи для дорожного движения либо движение автомобилей стало невозможным. Но прежде с помощью фото- или видеосъемки необходимо зафиксировать расположение автомобилей на месте ДТП и предложить сделать это второму участнику происшествия.

Не рекомендуется передвигать автомобили, несмотря на помехи движению, если между водителями возник спор о том, кто виноват в аварии. Картина произошедшего позволит сотрудникам ГИБДД установить истинного виновника ДТП.

Водитель будет наказан за неосторожность на месте аварии?

Правило о предусмотрительном поведении на месте ДТП было установлено в декабре 2018 г. Если водитель его проигнорировал и в результате, к примеру, на него был совершен наезд мимо проезжающим автомобилем, он может быть привлечен к административной ответственности и должен будет уплатить штраф (ст. 12.27 КоАП РФ).

Как избежать проблем при оформлении ДТП водителями самостоятельно?

Ошибка сотрудника ГИБДД может привести к лишению прав?

Оформление ДТП проходит при участии сотрудников ГИБДД, если сумма ущерба составляет более 100 тыс. руб., есть пострадавшие или у участников происшествия возникли разногласия.

В такой ситуации нужно обязательно проверить, правильно ли сотрудники ГИБДД составили схему дорожно-транспортного происшествия. Некорректное отражение расположения автомобилей на схеме может привести к наложению на водителя штрафа либо лишению водительских прав. Например, если из-за такого неверного отражения, согласно схеме, автомобиль оказался частично на полосе встречного движения, то водитель может не только автоматически стать виновником ДТП, но и лишиться водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

К сожалению, часто водители не глядя подписывают некорректные схемы и протоколы. Потом обжаловать их в суде практически бесполезно.

Откуда берутся потерпевшие, если в ДТП не было пострадавших, и какими будут последствия?

В результате в отношении ни о чем не подозревающего второго водителя, который оказался виновником небольшого ДТП, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ. Он может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения водительских прав сроком от одного года до полутора лет.

Оспорить такую ситуацию в суде крайне сложно. Потребуется проведение неоднократных медицинских экспертиз и исследований, придется потратить много времени и денежных средств.

Практика показывает, что обычно негативные последствия ДТП возникают по невнимательности водителя. Помните: при возникновении разногласий с сотрудниками ГИБДД или другими водителями лучше обратиться к юристу или адвокату; не следует подписывать неточный или не до конца понятный документ без консультации со специалистом.


Статистика показывает, что на одно произошедшее ДТП в среднем приходится более одного пострадавшего.

Определение
ДТП с пострадавшими — это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого был причинен вред здоровью или жизни граждан.

Классификация

  • Вред здоровью,
  • Наезд на пешехода,
  • убийство по неосторожности,
  • убийство при ДТП.

Состояние водителя

Водители, оказавшиеся в ДТП с ранеными, или, не дай бог, погибшими не могут сразу после аварии объективно оценить произошедшее.
Это происходит в связи с эмоциональным и психическим перевозбуждением, а нередко и из-за получения телесных повреждений.
Большую помощь при возникновении подобного происшествия может оказать адвокат, тем более что дела по ДТП имеют множество тонкостей, которые требуют серьезных теоретических и практических знаний.

Зачем нужен адвокат при ДТП с пострадавшими?

  • настоять на проверке действий пострадавшего,
  • будет требовать проведения автотехнической экспертизы,
  • проведения следственного эксперимента,
  • осуществить опрос очевидцев,
  • правильно сформулировать вопросы эксперту
  • осуществить иные необходимые действия.

Адвокат для потерпевших

  • Он проконтролирует ход расследования дела,
  • проинформирует потерпевшего по поводу его прав,
  • окажет помощь при составлении расчета размера вреда, прилагаемого к иску.

Ответственность при ДТП с пострадавшими

  1. Если причинен вред здоровью, квалифицированный специалистом как легкий, или средней степени тяжести, то дело рассматривается в рамках административного производства (ст.12.24 КоАП РФ). В таких делах законом предусмотрено наложение штрафа или лишение водительских прав.
  2. Если пострадавшему при аварии причинен тяжкий вред, или произошло ДТП со смертельным исходом, дело рассматривается в рамках уголовного судопроизводства (ст. 264 УК РФ).
  • тяжкий вред здоровью — до 2-х лет,
  • если в ДТП погиб человек — до 5 лет,
  • если погибших несколько — до 7 лет.

Возмещение вреда здоровью

Водитель, виновный в причинении ущерба, обязан возместить потерпевшему следующие расходы:
1. расходы, возникшие в результате причинения ущерба здоровью человека. Это может быть лечение в больнице, необходимое специализированное дополнительное питание, затраты на лекарства, протезы, уход седелки, предписанное врачом нахождение в санатории, приобретение инвалидной коляски, получение новой профессии.
Для того, чтобы получить возмещение этих расходов, необходимо доказать, что потерпевшему эта помощь необходима и что он не обладает правом получить такую помощь бесплатно.
2. Утраченный заработок, если потерпевший работал.
Повреждение здоровья может повлечь за собой утрату потерпевшим заработка или иного дохода, так как в результате причиненного вреда потерпевший не всегда может трудиться как прежде или заниматься иными видами деятельности, в том числе предпринимательской.
На размер утраченного заработка (дохода) не влияет, получает ли потерпевший в связи с причиненным вредом пенсию по инвалидности или иные подобные выплаты.
3. Возмещение морального вреда. При определении судьей размера (суммы) компенсации, он учитывает вину нарушителя, его действия после аварии, участие водителя в лечении больного.
Суд по ДТП должен также принять во внимание меру физических и нравственных страданий, которые могут разниться при различных травмах (перелом ноги, ампутация конечности, удаление почки, неизгладимое обезображивание лица).
Если в результате ДТП причинен легкий или средней тяжести ущерб здоровью, размер возмещения будет меньше.

Возмещение вреда при убийстве в ДТП

  1. Расходы на погребение. Кроме денег, израсходованных на приобретение гроба, венков, погребальной одежды и т.п., в число этих расходов могут входить ритуальные расходы (поминальный обед). Расходы на поминки, которые возмещает виновное лицо, должны определяться в разумных пределах.
  2. Возмещение причиненного морального вреда близким родственникам и супругу погибшего.
  3. Если умерший имел иждивенцев, то им возмещается та доля заработка погибшего в ДТП, которую эти иждивенцы имели право получать при его жизни на свое обеспечение. Факт того, что дети находились на иждивении, не нужно доказывать; в отношении других иждивенцев в случае спора необходимо предоставить доказательства.

Помощь адвоката при урегулировании ущерба от ДТП

  • Поставить под сомнение представленные документы,
  • В случае необходимости оспорить проведенную экспертизу, потребовать ее повторное проведение,
  • Привлечь в качестве соответчика страховую компанию.

Помощь адвоката при взыскании ущерба при ДТП

Юридическая помощь будет необходима и лицам, которым причинен ущерб, так как часто они не могут объективно оценить масштаб причиненного им вреда или встречают со стороны виновника ДТП активное противодействие в выплате компенсации.
Это позволит взыскать суммы, адекватные понесенному ущербу, и не допустить нарушения и ущемления прав.
При самостоятельном ведении дела можно упустить осуществление какого-либо юридического действия.
При этом шансы оспорить принятое решение в вышестоящей инстанции значительно уменьшаются, поскольку вышестоящий суд новые доказательства не принимает.

 В делах о ДТП с пострадавшими экономия на профессиональном адвокате не обоснована, потому что потерять можно очень значительные суммы.

Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево. Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий. К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.

Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.

Какие действия необходимо предпринять после столкновения?

При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:

Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?

Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

СПРАВКА! По статье 12.27 КоАП РФ выдвигается наказание в виде лишения прав на срок от 1-1.5 лет, в другом случае предусмотрен административный арест виновника ДТП на срок до 15 суток.

Наезд на препятствие – это ДТП?

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.

Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:

  • наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
  • задетый забор или другое ограждение;
  • столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
  • наезд на опору моста;
  • столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
  • поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
  • задетая открытая дверь припаркованного транспорта.

Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.

ВАЖНО! При наличии страхового полиса, если транспорт был поврежден только по вине водителя и его невнимательности, то при наезде на неподвижный стационарный объект (здание, ограждение, столб, и прочее), оформляется ДТП. Собственник объекта получает выплату по страховке, а самому водителю предоставляется ремонт транспорта.

При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.

Оформление ДТП с сотрудником ДПС

Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:

  1. Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
  2. Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
  3. Опрос свидетелей аварии.
  4. Вид ДТП.
  5. Составляется список полученных транспортом повреждений.

Исходя из полученной информации инспектор оформляет протокол осмотра места происшествия. В нем фиксируют наименование участка дороги, где состоялось ДТП, сюда же вписывают названия улиц, которые находятся по близости. Отмечают форму и размер проезжей части, где произошло столкновение.

Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.

Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.

СПРАВКА! Особое внимание уделяется объектам, которые находятся рядом, это могут быть деревья, сараи, гаражи, киоски и магазины. Есть ли на дороге ямы, бугры, неровности асфальтового покрытия которые могли стать препятствием для комфортного движения.

В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:

Справка о ДТП включает в себя такие данные:

Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.

Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.

По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как это происходит без участия инспектора?

Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:

  1. Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
  2. Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.

Владелец транспорта должен подробно описать:

В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии. Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции. Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.

Для автовладельцев мы подготовили более подробную информацию о том, какое наказание предусмотрено за наезд на препятствие, а также можно ли заезжать на островок безопасности и чем грозит такое нарушение.

При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Во Владимире юристам удалось оспорить постановление ГИБДД о привлечении к административной ответственности водителя фуры, наехавшей на отбойник, установленный дорожниками посередине полосы движения. На это ушел почти год, однако тяжба еще не закончена.


Мнение автомобилистов было на стороне водителя грузовика. Но именно его ГИБДД 12 июля 2019 года признала виновным по ст. 12.33 КоАП РФ — за наезд на отбойник на водителя Шилова был наложен штраф в 5 тысяч рублей. Защита пыталась обжаловать постановление ГИБДД у вышестоящего руководства, но жалобу оставили без удовлетворения. Тогда дальнобойщик и его адвокаты пошли в суд.

В ноябре 2019 года Октябрьский районный суд города Владимира закончил рассмотрение дела Владимира Шилова — защита дальнобойщика, которого ГИБДД сделала виновником резонансной аварии на Пекинке, добилась повторного рассмотрения своей жалобы в ГИБДД. Автоюристу Марии Тереховой удалось предоставить в суд предписание Госавтоинспеции, которое было выдано дорожным службам, ремонтировавшим трассу, за пять дней до наезда фуры на барьер. ГИБДД требовала привести в соответствие дорожную разметку, наливной буфер, освещение и знаки на данном участке трассы. Дорожная полиция выдала предписание устранить выявленные нарушения в течение суток. Кроме того, по официальным данным владимирского Гидрометцентра, в течение нескольких дней после предписания ГИБДД и до случившейся аварии дождь в черте Владимира шел только 6 июля — версия дорожников о невозможности нанесения правильной разметки была подвергнута сомнению.

Но повторное рассмотрение материалов административного дела во Владимирской Госавтоинспекции 31 января 2020 года опять оказалось не в пользу водителя — дорожная инспекция снова посчитала, что в ДТП с наездом на барьер виноват водитель фуры. На это решение опять пришлось жаловаться в суд.

Октябрьский районный суд города Владимира встал на сторону водителя и его защиты: Владимир Шилов признан невиновным по ст. 12.33 КоАП РФ.

Мария Терехова рассказывает, что защите удалось предоставить в суд новые доказательства невиновности дальнобойщика — в частности, представления прокуратуры в адрес субподрядчиков, где говорится о несвоевременности принятых ими мер по обеспечению дорожной безопасности на участке ремонта трассы, а также видеозаписи, которыми поделились неравнодушные автомобилисты с защитниками Владимира Шилова, в том числе сделанное за день до аварии.

Гражданский иск к дорожным службам от владельца поврежденного большегруза — о возмещении вреда на сумму порядка 700 тысяч рублей — еще рассматривается во Фрунзенском районном суде Владимира, процесс затормозил коронавирус. Защитники полагают, что решение о признании невиновности водителя Шилова может сыграть ключевую роль.

После происшествия на Пекинке в Упрдоре заявляли о намерении потребовать от совершившего наезд на бордюр водителя возмещения причиненного дорожной инфраструктуре вреда — речь шла о сумме более 400 тысяч рублей. Но иска в производстве пока нет.

Между тем, буквально на прошлой неделе во владимирском сегменте соцсетей появился пост нижегородца с похожей историей на ту, что случилась с Владимиром Шиловым.

25 февраля 2020 года в темное время суток житель Нижегородской области ехал из Москвы домой по федеральной трассе М-7. На отремонтированном отрезке трассы в Пекше - на выезде в сторону Владимира - примерно через 800-1000 метров начинается разделительный металлический отбойник, часть которого плавно выходит из дороги, а следующая часть горизонтального элемента отсутствовала на расстоянии приблизительно 10 метров. Водитель пишет, что налетел на возникший перед ним барьер, при этом не было дорожных знаков о ремонте.


В результате ДТП водитель получил тяжелые травмы, ему ампутировали ногу. По его словам, сразу после перевода из реанимации сотрудник ГИБДД попытался убедить его, что он вылетел на встречную полосу — автомобилиста, судя по всему, как и водителя Шилова, возможно, признают виновным в аварии с наездом на разделительный барьер. Нижегородец просит автомобилистов поделиться записями регистраторов с места, где случилась авария, сделанными до нее.

Читайте также: