Дтп причины дтп для детей

Обновлено: 22.04.2024

- травмы, не совместимые с жизнью – 20%
- задержка скорой помощи – 10%
- неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.



Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

- отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

- изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

- пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

- под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

- непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.




Признаки эффективной реанимации:

- появление пульсации на сонной артерии;

- кожные покровы обретают розовый цвет;

- появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

- при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

- при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

- обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Детский дорожно – транспортный травматизм на дорогах - это всеобщая проблема всех народов мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в ДТП, и получения ими различных ранений в ДТП. При этом под детским дорожно-транспортным травматизмом понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной степени тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин роста числа ДТП с участием детей является низкий уровень культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными организациями проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.

Основными причинами ДТП чаще всего – это переход проезжей части дороги вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, переход на запрещающий сигнал светофора, выход на дорогу из за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее. Данные нарушения говорят о том, что у детей отсутствуют практические навыки поведения на дорогах, и, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложных ситуациях на дороге.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети.

В связи с чем сотрудникам, местных органов управления образования, воспитателям и педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений во взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий, по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма. Данную проблему возможно решить только при сотрудничестве вышеуказанных структур и активном участии родителей.

Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Уберечь ребенка от беды на дорогах – это наш долг, взрослых!

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным автобусом в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет с непрерывным стажем работы водителем автобуса не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Водитель обязан не допускать воздействия на людей, находящихся в салоне автобуса следующих опасных факторов:

- резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);

- удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

- отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

- отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

- воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

- наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по безопасности дорожного движения.

2.3. Водитель обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;

- в наличии необходимой путевой документации;

- в правильности оформления путевого листа;

- в наличии двух исправных огнетушителей и двух укомплектованных медицинских аптечек;

- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте.

2.4. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

2.5. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги.

2.6. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. Каждый пассажир школьного автобуса во время поездки должен быть пристегнут поясом безопасности.

2.7. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и двух взрослых сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. Водитель обязан убедиться, что сопровождающие заняли места в салоне автобуса у основного и запасного выходов.

2.8. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.

2.9. Допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса не разрешается.

2.10. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц, покидать рабочее место водителя во время посадки и высадки пассажиров.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. В пути следования запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

- отвлекаться от управления автобусом;

- курить, вести разговоры;

- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;

- допускать в автобус посторонних лиц.

3.2. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся и воспитанников не должна превышать 60 км/ч.

3.3. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.

3.4. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.5. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.5. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в ГИБДД и администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. По прибытию из рейса водитель обязан:

- сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;

- установленным порядком пройти послерейсовый медосмотр;

- провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

- сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

Тема : Почему дети попадают в дорожные аварии.

Цель расширить представление учащихся о дорожной среде ,развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Рассказ-объяснение: У нас в стране каждый день попадают под колеса машин более 60 мальчиков и девочек, погибая и получая тяжелые травмы. Происходит это потому, что дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за кустов стоящих машин других препятствий. Оказавшись на проезжей части дороги, дети бегут от опасности, не смотрят на сигналы светофора, не знаю, что делать в опасной ситуации. В результате происходит авария (дорожно-транспортное происшествие ДТП).

Отрицательные привычки

Положительные привычки

1. Переходить проезжую часть дороги не осмотревшись, глядя только вперед и не по­ворачивая головы

1. Остановиться перед проезжей частью, посмотреть во все стороны, затем налево потому, что движение машин правостороннее, и они едут слева, а также направо потому, что могут быть недисциплинированные водители, едущие справа. Кроме того, навстречу транспорту могут ехать машины скорой помощи, пожарной службы, полиции. Контролировать ситуацию на дороге нужно всегда, поворачивая голову.

2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть за мячом, собакой и т.д., поднимать на дороге какие-либо предметы, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах, санках

2. Играть, бегать, прыгать, догонять друг друга, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках, самокатах только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе

3. Толкаться на тротуаре, мешать пешехо-дам, создавать помехи, ходить по бордюрам, краю тротуара и проезжей части. Собираться толпой, играть, бегать и прыгать.

3. Ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать пешеходам, идущим навстречу. Играть только во дворе, жилой зоне, на детской площадке, стадионе, в парке.

4. Переходить проезжую часть дороги по диагонали и где захочется, спиной к движущимуся транспорту.

4. Проезжую часть переходить по пешеход-ному переходу, подземному, надземному переходам (если они есть). А если поблизости их нет, то в том месте, где нет ограждений, разделительной полосы, и дорога хорошо видна в обе стороны. Переходить только под прямым углом к проезжей части, что сокращает расстояние и время нахождения на дороге. При таком переходе пешеход видит приближающийся транспорт, так как повернут к нему боком, а не спиной.

5. Переходить проезжую часть, оживленно беседуя с друзьями, не замечая и не наблюдая за движущимся транспортом.

6.Спешить, бежать к остановке общественного транспорта, чтобы успеть на нужный автобус, троллейбус, трамвай.

6.Идти шагом, а не бежать. В спешке теряется бдительность, мысли направлены не на контроль за движением машин, а на то чтобы успеть на посадку в транспорт. Подождать следующий автобус. Лучше опоздать куда-либо, чем попасть под машину

7.Выходить на проезжую часть из-за кустов, стоящих машин, каких-либо препятствий, закрывающих обзор дороги.

7.Отойти подальше от места ,закрывающего обзор дороги , найти пешеходный переход, а если его нет поблизости, действовать так как изложено в п.4.

8.Отступать назад при внезапном появлении машины, не посмотрев нет ли за спиной других машин.

8.Смотреть и видеть движение транспорта вокруг. Если сразу перейти дорогу не удалось стоять по середине, а не бежать назад. Подождать, когда проедут все машины, не одна поскольку за ней может идти другая ,не видимая вам, и только тогда переходить дорогу до конца.

9.Оглядываться на окрик знакомых, друзей, родственников при переходе проезжей части

9.Услышав, что кто-то зовет вас ,не оборачиваться, не искать взглядом зовущего, а смотреть на дорогу, слева и справа, контролируя ситуацию со всех сторон. Тот, кто зовет, подождет в любом случае вас, если вы ему нужны.

10.Переходя дорогу с родителями или взрослыми, вырываться из рук, увидев что-то интересное, и перебегать проезжую часть.

10.Крепко держать взрослых за руку, не отвлекаться, быть внимательным, осторожным, наблюдать и за поминать, как правильно и безопасно переходить проезжкю часть.

Например, катаясь около дороги с горки на санках, восьмилетние Петя и Вася оказались на проезжей части, и на них наехал трамвай. Бывают случаи, когда дети бегут на дорогу за мячом или катаются на роликовых коньках. А это делать нельзя – можно попасть под машину.

Обращаю внимание учащихся на то, что во дворах надо быть очень внимательными, потому что там тоже движутся автомобили. От невнимательности можно пострадать.

Например, Сережа, 8 лет, нагнувшись, играл с собакой и не заметил мотоциклиста, который разворачивался во дворе. Сережа поднялся и ударился об руль мотоцикла, сильно поранив глаз.

Важно не только смотреть и замечать все вокруг, но и прислушиваться к звукам, которые всегда бываю, когда едет машина или работает мотор.

Чтобы вовремя уйти от опасности, надо правильно вести себя при неожиданном появлении машины. Вместе с учащимися обсуждаем отрицательные привычки опасного поведения детей, которые могут быть причиной несчастного случая или аварии. С целью формирования и развития положительных привычек безопасного и правопослушного поведения объясняю, как нельзя и как можно и нужно действовать в опасных ситуациях. Прошу учащихся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения, подробно дополняя их ответы выделением причинно-следственных связей.

Объясняю, что нарушителями бывают и пешеход , и водители. Случаетс , что пьяные водители наезжают на детей, которые правильно ведут себя на дороге. Поэтому надо быть бдительными всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин. Опасность может возникнуть внезапно, когда ее не ждешь. Поэтому учащиеся должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Для закрепления материала рассматриваются сюжетные картинки опасных ситуаций, которые дети обсуждают, делают самостоятельные вывод, определяют причины аварий и несчастных случаев, повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах.



Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.
По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора:водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор - человек: роль водителя и пешехода первостепенна.
Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.
Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.
Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.
В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.
Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Рекомендации по обучению детей ПДД

Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Читайте также: