Дтп при обгоне поворачивающего автомобиля кто виноват

Обновлено: 04.05.2024

Каждый водитель ежедневно совершает множество маневров на дороге. Именно поворот налево является наиболее частой причиной создания аварийно-опасных ситуаций на дороге. В таких ситуациях бывает довольно сложно определить, кто из участников является виновником аварии. Это связано с тем, что правила дорожного движения имеют множество поправок и нюансов. Однако если водитель будет в точности соблюдать предписания свода правил, риск аварии можно минимизировать.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте


Особенности выполнения маневра прописаны в пункте 8 ПДД. При изучении правил важно придерживаться следующих норм:

  1. Совершить поворот налево вблизи трамвайных путей можно только в том случае, если данный маневр не создаст препятствий для движения железнодорожного транспорта.
  2. Маневр выполняется только в том случае, если транспортное средство находится в крайней левой полосе.
  3. Поворот выполняется таким образом, чтобы при его осуществлении на месте пересечения проезжих частей автомобиль не оказался бы на полосе встречного движения.
  4. Если траектории движения транспортных средств пересекаются, и знаками не определен порядок передвижения, уступить дорогу должен автомобиль, к которому другое транспортное средство приближается с правой стороны.

Вопрос: Что делать водителю, если ему необходимо повернуть налево на дороге, где отсутствует разметка, знаки и светофоры?

Ответ: В такой ситуации водитель должен визуально разделить проезжую часть на полосы и заранее занять положение в крайней левой полосе. При совершении поворота сигнал, предупреждающий о планируемом маневре, должен быть подан заранее.

ПДД при повороте налево — законодательная база

ПДД при повороте налево - ПДД


Если обратиться к правилам дорожного движения, то особенности и порядок поворота налево прописаны в следующих пунктах:

В этом разделе прописан общий порядок выполнения маневра, а также порядок и траектория левого поворота.

Он посвящен проезду разных перекрестков, в том числе нерегулируемых.

Для выполняющих поворот влево

кто виноват в дтп при повороте налево


При повороте налево на регулируемом перекрестке или регулируемом первое, что нужно помнить всегда водителю – его нельзя проезжать беспрерывно. Если движение на перекрестке регулируется светофором, то начинать маневр допускается только на разрешающий сигнал светофора. Медленно начиная движение, водитель может выехать до середины перекрестка и после того, как пропустит встречные транспортные средства, завершить поворот.

Важно! Если на перекрестке установлен знак, который запрещает повернуть налево, это значит, что поворот водитель осуществить не сможет, но это не запрещает ему развернуться.

Если маневр планируется выполнить на перекрестке, который не регулируется, то следует знать следующие правила:

  • Водитель обязан уступить дорогу трамваю, если он находится с ним в равных условиях.
  • Уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной дороге.
  • Всем транспортным средствам, которые движутся справа, если они находятся на равнозначной дороге.
  • Пешеходам и лицам, передвигающимся на велосипеде, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

дтп при повороте налево при обгоне


Перед тем, как выполнить поворот, и вместе с ним обгон, водитель должен учесть некоторые нюансы согласно правилам.

  • Во-первых, ему необходимо убедиться в том, что для выполнения нужного маневра и обгона на проезжей части достаточно места.
  • Во-вторых, нужно удостовериться в том, что выполняемый маневр не помешает другим участникам движения и не создаст опасной обстановки на дороге.
  • Если водитель обгоняемого автомобиля уже подал сигнал поворота, то обгонять его запрещено.
  • Обгон нельзя выполнить в ситуации, когда обгоняемый автомобиль движется не по главной дороге, но находится на регулируемом участке дороги.

Кто виноват в ДТП при повороте налево

Ситуаций может быть много, и виновников аварии определяют множество нюансов. Одна из самых распространенных ситуаций – поворот налево не с крайней левой, а, например, со второй слева или с правой полосы. В таких ситуациях инспекторы опираются на части 8.5 и 8.7 главы 8 свода правил. В данном случае однозначно будет виновен водитель, который своевременно не перестроился в крайнюю левую полосу для выполнения маневра.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Виновник ДТП при выполнении поворота налево


Ситуаций на дороге бывает огромное множество. Налево приходится поворачивать на нерегулируемых перекрестках и на дорогах без разметки. В последнем случае стоит визуально разделить проезжую часть на полосы и занять место в крайней полосе слева.

Ответ: Правилами это не запрещено. Однако водитель должен помнить о том, что разворот выполняется с соблюдением тех же правил и норм, что и поворот налево. То есть, потребуется выехать на середину перекрестка и пропустить встречный транспорт.

Если на перекрестке установлены знаки, необходимо обязательно их учитывать. Иногда в соответствие с имеющимися знаками установлено, что повернуть налево можно только с одной полосы, или с двух. В такой ситуации определять виновника будут в зависимости от того, нарушил ли он предписания дорожных знаков.

Многие водители упускают один момент. В правилах отсутствует требование занимать конкретную полосу после поворота. То есть, поворачивая из крайней левой полосы, автомобиль может сразу перестраиваться практически в любую полосу. Главное не создать аварийной ситуации и не стать препятствием для движения других транспортных средств.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрестках

ДТП происшествие при повороте на перекрестках


При повороте налево дорожно-транспортное происшествие возникает нередко. Чаще всего схема одна и та же:

  1. Автомобиль, которому требуется совершить маневр, выезжает на середину перекрестка.
  2. Водитель пересекает полосу движения и начинает двигаться.
  3. Транспортное средство, которое движется по встречной полосе на определенной скорости, не успевает среагировать.
  4. Итог – столкновение.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Столкновение происходит, когда один из участников движения уже выехал на середину перекрестка и начинает поворачивать. Предварительно он подает сигнал поворота и пропускает встречный транспорт. Бывают ситуации, когда на транспортные средства, движущиеся по встречной полосе, не всегда замечены маневрирующим водителем. В данной ситуации виновник определяется совокупностью факторов: наличием светофора, знаков, разметки, и других обстоятельств.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке


В такой ситуации определить виновника проще. Таковым признается водитель, который нарушил требования регулировщика или проехал на запрещающий сигнал светофора. Несмотря на очевидные нарушения, во внимание принимаются показания очевидцев и записи с видеорегистратора.

При повороте влево на нерегулируемом перекрестке

При повороте влево на нерегулируемом перекрестке


Нерегулируемый перекресток проехать всегда сложнее. Необходимо обращать внимание на разметку и наличие знаков. Если таковых нет, водитель должен заранее занять место в крайней левой полосе и показать сигнал поворота заранее. При столкновении учитывается множество факторов, в том числе показания очевидцев, записи с камеры видеорегистратора, и т.д.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Столкновение может произойти, если оба транспортных средства двигались по одной и той же полосе и оба собирались повернуть. При этом автомобиль, который двигался позади, решил обогнать впереди идущий автомобиль. При совершении поворота на перекрестке происходит столкновение.

Внимание! В данном случае виновник будет определен в соответствие с множеством нюансов. Во внимание принимаются видеозаписи с регистраторов, а также показания очевидцев, которые указывают на то, кто первым включил сигнал поворота.

ДТП при повороте налево во двор

При повороте налево во двор водитель также должен пропустить встречный транспорт, а также пешеходов, велосипедистов. При совершении съезда во двор водителю придется сильно замедлить скорость движения. Часто ДТП провоцирует именно этот фактор, так как движущийся сзади водитель не успевает среагировать. Здесь важно, чтобы тот, кто снижает скорость, заранее включил сигнал поворота.

Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора


Здесь все индивидуально. Если водитель выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, но желтый загорелся потому, что он пропускал встречный транспорт, это не нарушение ПДД. При разборе таких столкновений будет учитываться множество факторов. Прежде всего, важно доказать, перед маневром водитель, выполняющий поворот, заранее показал сигнал поворота, снизил скорость, и пропустил встречный транспорт. При судебных разбирательствах учитываются записи с видеорегистраторов, показания очевидцев, наличие знаков, разметки и светофоров на перекрестке.

ДТП при повороте налево при заторе

Такое ДТП может возникнуть в том случае, если образовавшие затор автомобили не освободили перекресток, а выстроились на нем друг за другом. Чаще всего, если автомобили столкнулись именно по этой причине, виновником будет автомобиль, который остановился на перекрестке.

Как и в любой другой ситуации, здесь может быть множество нюансов.

3 популярных вопроса и ответа по теме

Вопрос: Какие меры наказания предусмотрены законодательством для виновников ДТП?

Ответ: Однозначного ответа на вопрос нет. Все зависит от того, есть ли пострадавшие в аварии, количество участников и степень повреждения пострадавшего автомобиля. Если вопрос решается в суде, принимается во внимание наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев виновником дорожно-транспортного происшествия становится участник, который выполнял маневр, и поворачивал налево. Большинство водителей не могут точно рассчитать траекторию движения, выезжая на полосу встречного движения. Множество водителей совершают необдуманный обгон, не учитывая замедления скорости впереди движущегося транспорта, вызывая столкновения. В любом случае, каждый водитель должен хорошо знать правила дорожного движения и понимать, какова последовательность действий водителя, который будет выполнять подобный маневр на разных перекрестках.

Произошло дтп. При повороте налево в бок вьехал автомобиль, выполнявший обгон.

Произошло ДТП со смертельным исходом. Муж пошел на обгон и въехал в машину, поворачивающую налево, прямо в среднюю стойку. Момента включения поворота он не видел. На дороге прошлогодняя местами стертая двойная полоса. Знаков перекресток нет, только главная дорога. Водитель сбитого авто поворачивала налево по стертой двойной сплошной. Какая разметка не считается действующей? Правомерны ли были поворот налево и обгон? Кого признают виновным?

Машина совершила поворот налево в тот момент, когда мотоцикл пошёл на обгон. Кто виновен в этом ДТП?

Дтп при повороте налево!

В меня въехала машина при повороте налево (уже на встречной полосе. Дорога узкая и без разметки. Первая полоса моя другая встречная!) удар пришёлся в заднее левое крыло и колесо с последующим касательным ударом вдоль всей левой стороны машины до переднего бампера. Световой сигнал поворота налево был включен. Однако идущие сзади ТС вышло на обгон. Кто виноват в дтп? сотрудники гаи хотят сделать виновным меня? Помогите разобраться!

Кто в этом случае виноват или виноваты оба при ДТП. Муж делал поворот в левую сторону, включив сигнал поворота (рядом сплошная линия, возле поворота налево, она заканчивается), а сзади шла Газель с пассажирами и начала еще на сплошной линии обгон (ЯКОБЫ ДУМАЯ, ЧТО МОЙ МУЖ ОСВОБОЖДАЕТ ЕМУ ДОРОГУ), В результате ДТП в машине Газель пассажирка ломает руку. Муж должен был посмотреть в зеркало, прежде чем делать поворот налево? А тот как же на сплошной линии начинает обгон? Так кто же виноват? Материалы передали в суд. Интересно Ваше мнение, тут все друг другу руку моют. Боюсь, не будет справедливости!

У меня случилось ДТП, рассудите кто прав?

Я совершал проварот налево на дороге равностороннем движением на прилегающую территорию, заблговременно включил поворотник налево, машина совершала обгон, при повороте произошло сталкновение, сотрудники ГИБДД говоря что я неправ, что должен был пропустить обгоняющего меня машину по ПДД (Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями, например, смещением влево. Однако этот водитель не обязан уступать дорогу автомобилю, который его обгоняет (п. 11.3)

Обстоятельства ДТП следующие: я совершала поворот налево с трассы на проселочную дорогу, предварительно включив поворотник. Убедившись, что помех со встречной полосы нет, начала движение. При завершении поворота, мне в левый бок врезался внедорожник, который совершал обгон нескольких транспортных средств. Причем, линия разметки была нанесена верно: сначала 1.2.2 затем 1,6 а ближе к пересечению с проселочной дорогой 1,1 с разрывом длоя левого поворота. В гаи меня признали виновной, т.к. я не дала водителю внедорожника закончить маневр обгона, хотя на данном участке дороги обгон запрещен. Каковы шансы в суде. Заранее спасибо.

При повороте налево водитель не включил указатель поворота и не пропустил обезжающий (обгоняющий) его автомобиль. Просто незаметил. В итоге дтп. Кто виновен? Водитель обгонявший ехал со светом и указал поворотником о начале обгона. Дело было днем.

При повороте (налево) на азс в мой авто врезался другой авто он совершал обгон через сплошную. Кто виновен в дтп?

При повороте налево в меня въехал автомобиль движущийся в попутном направлении. Я уже начал маневр а он въехал мне в переднее колесо при совершении обгона. ДТП произошло на встречной полосе. Дорога двуполосная без разметки. Постановление не получал, в страховой сказали виновен я. В Объяснении у второго участника дтп написано, что я сначала прижался правее, начал тормозить, затем начал поворот. Он после этого начал торможение и обгон. Я же поворачивал с крайнего левого положения о чем и написал в объяснении. Как поступить?

Я водитель Газели. Попал в ДТП при повороте налево на прилегающую территорию. Я включил указатели поворота, убедился что никого нет, приступил к маневру. Уже повернул почти на 90 градусов. В этот момент мне в заднее колесо вьезжает ваз 2113, который вышел на обгон. Дпс делают виновником меня, так как я не убедился в безопасности маневра. Я раньше начал маневр, включил указатель поворота, он не имел права выходить на обгон. Есть шанс оспорить? Видеорегистратора не было.

При повороте налево в населенном пункте (не перекресток) за мной машина включил поворот и довольно резко повернул, но за машиной, которая следовала за мной двигался еще один автомобиль, который пошел на обгон нас. В результате дтп. У водителя нет ОСАГО и КАСКИ. Винолвен ли я. Если нет, то как расчитывать на выплату по ОСАГО.

ДТП при обгоне. Во время движения по главной дороге передо мной, с второстепенной улицы. Далее автомобиль начал снижение скорости без указания дальнейшего направления движения. Я, прежде чем начать обгон, убедился в том, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии, пропустил встречный транспорт, включил соответствующий сигнал указателя поворота, с целью объехать автомобиль. После автомобиль начал поворот налево к дому. Есть запись видеорегистратора. На записи видеорегистратора видно, что ни боковой указатель поворота, расположенный в крыле автомобиля ни задний указатель поворота не были включены (в мигающем режиме с требуемой частотой). Составлен протокол, в котором меня обвинили по статья 12.15 часть 4 с указанием нарушения п. 11.1, 11.2. В суде отклонили ходатайство о видеотехнической экспертизе и подтвердили обвинение по статья 12.15 часть 4

День добрый. Двигался по двухполосной дороге со встречным движением без разметки и дорожных знаков. Начал совершать обгон трех машин, так как перекресток нерегулируемый и дорога, соответственно, главная. Обгон двух машин закончить успел, после чего третья машина включает поворотник налево и поворачивает туда же, прямо передо мной. Поворачивает она в дворовую зону, то есть на второстепенную дорогу. Здесь ситуация понятная - я был на незапрещенном обгоне раньше чем она начала маневр, не создавал помех окружающим и убедился что расстояние на встречной для обгона достаточное. Водитель же, чтобы не брать вину говорит о том что она начала поворот раньше чем я обгон. Вопрос первый - как доказать что я начал обгон раньше при отсутствии видео? У меня на пассажирском ехал свидетель, но я не вписал его в протокол.

Есть нюанс. Водитель той машины нарушила пункт ПДД 8.6 - то есть срезала угол при повороте. Повернула по диагонали, заехав под меня. На схеме это видно, что ее машина осталась у левого края поворота. Для упрощения - должна была поворачивать приближенно к правому краю поворота, так как дворовая зона куда она поворачивала - тоже двухполосная. Отсюда второй вопрос - является ли это отягчающим действием с ее стороны, повлекшим само ДТП?

Мы с мужем попали в дтп. Мы ехали по своей полосе по трассе, нам нужно было повернуть налево на проселочную дорогу, заранее муж включил левый поворотник, за нами ехали ещё несколько машин. Перед поворотом муж убедился в безопасности маневра, тут же проехала встречная машина, за которой сразу начали поворот налево и получили удар в левую заднюю часть машины при обгоне по встречной полосе. До поворота метров за 30 начиналась сплошная полоса, которая продолжалась после прерывистой разметки на поворот. Мы с мужем с переворотами улетели в кювет, машина-всмятку, мы отделались ушибами. В гибдд вину возложили на мужа, т.к. обгоняющий утверждает, что муж включил лев. поворотник перед самым поворотом, хотя сам обгоняющий до столкновения совершил двойной обгон. Кто виноват? Спасибо.

Я попала в дтп. описываю суть ехала на тс своем за рулем и доезжая до нерегулируемого перекрестка заблаговременно включила поворот и начала притормаживать перед совершением маневра (поворот налево) в этот момент другое тс сзади приступил к обгону слева тем самым мы столкнулись. Сзади ехала фура она зафиксировала момент дтп на камере видно что машина это газель, выехала через сплошную и без указателя поворота начала обгон. На моей же машине сотрудники гаи не увидели включенный поворот так как солнце отсвечивало в камеру регистратора но поворот был точно включен. По постановлению написали в двусмысленном видем т. е ничего вышенаписанного что я описала они не написали только что я не уступила этой газели и спровоцировала дтп. как быть в такой ситуации и изменить постановление с неточным описанием дтп+там ошибки в адресе по которому я проживаю и марке моей машины?

Скажите кто виноват в ДТП или виноваты оба. Начал обгон на прерывистой, потом оказываюсь в зоне сплошной. С правой стороны совершает ниссан поворот налево, несмотря ни в зеркала ни просто на дорогу назад (меня обгоняющего не видит). Поворотник включил когда начал поворот. Происходит столкновение.

Жена попала в дтп наш легковой автомобиль на не регулируемом перекрестке с прерывистой линией поворачивал налево на СНТ, предупредительный поворот налево включен заблаговременно, встречных машин не было, обгон сзади никто не совершал, снижение скорости, по правилам, в момент завершения поворота уже на встречной полосе в правую сторону багажника врезалась машина на большой скорости, наш автомобиль вынесло на обочину. Машина которая врезалась задела идущий за нами автомобиль и остановилась лишь через 70 метров, что делать?

Попал в дтп. Двигался по дороге в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен. Мне нужно было совершить поворот налево. В месте поворота нанесена прерывистая линия разметки, до неё-сплошная. Заранее включил сигнал поворота, притормозил и начал совершать маневр. В момент выезда на встречную полосу, произошло столкновение с другим автомобилем, двигавшемся по встречной полосе в одном напрвлении со мной, то есть совершал обгон. Есть видео с места дтп, где видно что он начал совершать обгон за пять секунд до моего маневра. Номера различить нельзя из-за плохого качества видео, также не виден момент включения мной сигнала поворота (солнечный день). Видео с видеорегистратора не было предьявлено на месте дтп, и, насколько я знаю, не предьявлено до сих пор (четверо суток). Может ли оно быть признано доказательством в суде и есть ли у меня шанс выиграть это дело?

У меня произошло ДТП. Я совершал обгон движущегося автомобиля по трассе, но обгон завершить не смог, впереди идущая машина включила поворот налево, тем самым перегородив мне дорогу. Знаков "обгон запрещен" и "поворот налево" не было. При разборе в ГИБДД меня признали потерпевшим. Виновнику вынесли административное правонарушение по ст. 8.1. Виновник обжаловал решение в вышестоящей инстанции. При повторном рассмотрении дела в ГИБДД вину с него не сняли. Виновник подал в федеральный суд. Какая вероятность того что меня могут признать виновным или частично виновным? Какое решение может принять суд? Заранее спасибо.

Муж ехал по дороге, собирался поворачивать налево, задолго до поворота включил поворотник, а сзади ехала машина и решила идти на обгон, но при этом пересекла сплошную и врезалась в мужа, кто виновник ДТП?

Скажите, пожалуйста, ситуация такая: Мой папа выехал на обгон (при разрешающий разметки) не успел встать обратно, в это время машина другого участника ДТП начала поворот налево на прилегающюю дорогу (дорога во двор). Скажите, пожалуйста, кто в данной ситуации виноват?

Я попал в ДТП, совершал обгон и впереди идущая машина за 2 или 1.5 м от меня включает поворот налево и резко поворачивает влево, чтобы избежать столкновения я ухожу влево но всё равно цепляю эту машину и я улетаю в кувет, а эту машину разворачивает в другую сторону, работник ДПС обвинил меня в аварии, хотя знака о премыкающем повороте на дороге не было и что в данном месте есть поворт не было видно, так как там был в посадке съезд на грунтовку.

Вчера попали в дтп. Помогите пожалуйста разобраться кто виноват. ДТП произошло на перекрестке. Дорога имеет по одной полосе движение в каждом направлении. Мы совершали поворот налево. Когда начали поворот машина второго участника пошла на обгон нас (двигалась она за нами, обгон был совершен по левой стороне) он влетел нам в левое крыло. И утверждает что виноваты мы. Второй водитель указал в объяснении что у нас не был включен поворотник, хотя на видео прекрасно слышно как поворотник работает.

Вчера днем я попал в ДТП. В котором инспектор ГИБДД признал меня виновным. Я с ним не согласен. Я совершал поворот налево с включенным поворотником, на нерегулируемом перекрестке, второй участник дтп начал совершать обгон, в результате чего произошел удар автомобилей. Посоветуйте что делать и куда можно обратиться!

Попала в ДТП. При повороте налево мне въехали в заднюю часть автомобиля. Двигалась по трассе с однополосным движением в каждую сторону. При подготовке к повороту налево замедлила движение, включила поворотник налево, убедилась в отсутствии встречного транспорта и начала маневр, тут же получила удар машиной следующей за мной. Представители ГИБДД обвиняют меня за создание аварийной ситуации на дороге. Со слов водителя, управляющего машиной, въехавшей в меня, он не видел включенных поворотников и пошел на обгон. Протокол я подписала с возражениями. Я виновной себя не считаю и не могу понять какие противоправные действия я могла совершить?

Обгон через сплошную -> ДТП с поворачивающим налево, кто виноват (видео)

Просьба не указывать, что обгон начат до сплошной, для суда это не имеет значения. Находился в нарушение ПДД на встречке и всё тут.

Кто виноват, тот, кто находился там, где не должен был (регистратор) или красный жигуль, который не убедился в безопасности маневра?

Есть подсказка в виде дела Евдокимова. Где водителя "красного жигуля" оправдали полностью. Но у нас право не прецедентное, это раз, и дело то было крайне резонансным - это два.

Просьба не указывать, что обгон начат до сплошной, для суда это не имеет значения. Находился в нарушение ПДД на встречке и всё тут.

Кто виноват, тот, кто находился там, где не должен был (регистратор) или красный жигуль, который не убедился в безопасности маневра?

Есть подсказка в виде дела Евдокимова. Где водителя "красного жигуля" оправдали полностью. Но у нас право не прецедентное, это раз, и дело то было крайне резонансным - это два.

Подсказка в деле евдокимова - это ни о чем. Тогда в угоду толпе было принято политическое решение, на котором много кто попиарился. По делу сажать нужно было того водителя

в деле Евдокимова была экспертиза, которая доказала, что вина была мерседеса, существенно превысившего скорость, в результате чего водитель "красных жигулей" не мог его заметить так в момент начала маневра,тот мог быть спрятан под горой, (пересказ вольный, искать точную формулировку лень, но смысл был в этом)

Вангую обоюдку. Один обгонял слева от сплошной, другой налево поворачивал через сплошную. Страна непуганых идиотов.

Подумай логически, кто виноват именно в ДТП.
"Его там не должно быть", "там сплошная" и тд- это не с этой оперы, это просто отдельные нарушения ПДД, за которые будут отвечать штрафом.

Как я считаю, ДТП спровоцировал водитель жигулей. Регистратор ехал прямо, не маневрировал( без разницы, хоть справа от него 2ная сплошная), а водитель красной жиги не убедился в безопасности манёвра. Именно его манёвр послужил причиной ДТП, регик в это время не маневрировал.

Вангую обоюдку. Один обгонял слева от сплошной, другой налево поворачивал через сплошную. Страна непуганых идиотов.

С какого такого перепугу ??
То что регик ехал прямо и никого не трогал, обоюдка??

Бгг - "Ну он же за сплошной ехал". и что? Он нарушил ПДД, но он не виноват в этой аварии.
Для примера другая ситуация- едет дядя Вася 130 по трассе, где можно 80, и тут со второстепенной выскакивает дядя Петя. Бааах и ДТП. Кто виноват? Дятя Вася, который нарушил ПДД и ехал с большей скоростью, или дядя Петя, который не предоставил приоритет и не убедился в безопасности манёвра?

Вангую обоюдку. Один обгонял слева от сплошной, другой налево поворачивал через сплошную. Страна непуганых идиотов.

На мой взгляд, несомненно. Более того, если бы я был судьей и в гражданском процессе распределял вину в причинении вреда в результате ДТП, то водителю регистратора дал бы процентов 80, а поворачивающему - соответственно 20.

Обоснуйте, пожалуйста. Начните с того, что вы понимаете под словом "виноват".

Давайте без примеров? У нас есть конкретная ситуация, ее и рассматриваем. Примеры могут иллюстрировать какое-то явление, но никогда ничего не доказывают.

На мой взгляд, несомненно. Более того, если бы я был судьей и в гражданском процессе распределял вину в причинении вреда в результате ДТП, то водителю регистратора дал бы процентов 80, а поворачивающему - соответственно 20.


Обоснуйте, пожалуйста. Начните с того, что вы понимаете под словом "виноват".

Взято со словаря - ВИНОВНИК, виновника, муж. (книжн.). Являющийся причиной, источником чего-нибудь.
В данной ситуации водитель жигулей стал виновником ДТП, именно его манёвр послужил причиной аварии. Но никак не движение регика за сплошной. Он двигался прямолинейно, не меняя траектории- не маневрировал.

Я уже встречал такую ситуацию, по моему тут, на правовом форуме. Где джип ехал за двойной сплошной, а седан( условно) поворачивал налево с крайнего левого ряда, через прерывистую, где и положено. Во время его манёвра случилось ДТП, виновником признали водителя седана. Для меня сначала был шок- как так. Но по итогу из этой ситуации перенял одно правило- сплошная ещё не гарант, что тебя не будут обгонять слева, так что стараюсь смотреть в зеркала и при таком манёвре.

В любой науке термины имеют специальные значения, отличные об обывательских понятий. Юриспруденция - не исключение. Если вы говорите о наличии причинно-следственной связи, - нет проблем, давайте поговорим о ней. Только не надо водителя виновником называть. Виновность включает в себя не только наличие объективной стороны деяния, но и субъективной, т.е. вины. Вина - это психическое отношение лица к содеянному. И что-то мне подсказывает, что вы совсем не это имели в виду.

1. "Стал виновником" зачеркиваем, пишем "действия водителя жигулей находятся в причинно-следственной связи с ДТП"
2. Я, в общем-то, и не спорил с этим. Я же написал, что оба водителя, на мой взгляд, виновны в ДТП. Слова "оба" означает, что виновен и водитель регистратора, и водитель жигулей. Так что доказывать мне про водителя жигулей не нужно.

Но никак не движение регика за сплошной. Он двигался прямолинейно, не меняя траектории- не маневрировал.

Вот это я и прошу вас доказать. Почему обгон, совершаемый регистратором в нарушение ПДД, по-вашему, не находится в причинно-следственной связи с ДТП? Вы считаете, что если машина движется прямолинейно, то она не может нарушать ПДД? Или что нарушать может, но это нарушение никогда не может быть причиной ДТП? Пожалуйста, обоснуйте это утверждение, ибо, на мой взгляд, оно в корне не верно.

Видос навеял воспоминания, простите :)

В 90х у меня была ява 350, но что то у ней было с карбюратором, короче не перла она, больше 90 разогнать ее не мог. Как то попросила подружка довезти ее до дома, ну мы поехали, это был пригород с со слабой пром зоной, дорога узкая. Дорога пуста 16 часов вечера, лето. Переехали железку и начал разгонятся к скорости не более 60 км/ч (тупой набор). В метрах 150 стоял на обочине 41 москвич, я его прекрасно видел. Как только мы стали к нему приближаться, наверное метров 30 осталось, он тупо стал выполнять перед нашим носом разворот, даже поворотники не включил. Я бы его понял, если бы он резко развернулся, а тут он вальяжно выехал поперек дороги (метр остался асфальта до обочины ) потом видимо повернул голову в нашу сторону и стал! Расстояние сокращалось, тормозить в пол было опасно, так как нас бы занесло и мы лежа заехали под него. Быстро принимаю решение -он стоит-метр есть перед его носом -пытаюсь обрулить в этот метр. Как только я начал выходить на встречку (я даже поворотник тыкнул) и стал выцеливать этот метр, эта сволочь тронулась и перед самым носом подставила нам свое крыло с колесом. Удар был с небольшим углом, это нам спасло жизнь, так как нас разделило по траекториям полета. Далее медленное кино, что я в полете успел разглядеть все, и свечкой взлетающий моцик, подругу, которая полетела быстрей чем я кувыркаясь, через москвич и как я сальто делал. Летели метров 10-15. на той стороне стояла шестерка на обочине, конечная точка приземления была вровень за 30-40 см до нее. Деваха приземлилась на попу а спиной шваркнулась об шеху. Я прилунился перед ней в позе нырца. Была крупная щебенка, по которой я проехал несколько метров на пузе и коленках. Травмы: Деваха отделалась синяком на попе + страхом. Я разорваной но не переломаной коленкой с жидкостью под чашечкой и на всю жизнь пощелкиванием в суставе.

Дознаватель известил что я виновен в обгоне. Мои доводы некто неучитывал, и сказал " мы знаем как вы летаете, вот и тормозного следа нет" на что я ему сказал " был бы след, я бы с вами сейчас не разговаривал". Потом я узнал, через какое то время, что водила ходил к гайцам и плакал, что он потеряет работу, жена у него и дети, кормить их нужно, дал денег а стрелки перевели на меня. А то что я был сиротой и что мне тоже надо было на что то жить, никого не интересовало.

Вот такая история с похожей чем то ситуацией :)

Обоюдка как минимум, нарушение ПДД у обоих водителей, процентовку распределит судья.
Причинно-следственную связь можно просматривать у обоих водителей, не совершай поворота водитель жигулей - не случилось бы ДТП, но так же не совершай регик обгон (так же в нарушение ПДД) так же бы не произошло ДТП.
За предыдущие 2-3 дня обсуждалось много ДТП с похожими исходными данными, то , что некоторые участники обсуждений стоят на отрицании вины со стороны водителей явно нарушивших ПДД может доводить до абсурда. Я считаю в первую очередь признаваться виновным в ДТП должен водитель нарушивший ПДД, если это не отражено в КоАПе, еще не означает , что нужно отключать логическое мышление.
Хотя ув. Kakaru и просил не приводить аналогичных ситуаций, все таки хочется поставить вопрос кто буде виноват в этом примере, не ужели водитель соблюдающий ПДД:

Одной из манипуляций, которую приходится ежедневно совершать водителю, является поворот. При его осуществлении не редко происходит дорожно-транспортное происшествие, которым выступает авария. За счёт того, что в правилах дорожного движения имеется множество нюансов, иногда достаточно сложно определить, кто же на самом деле виновник ДТП, ведь им может быть, как сам поворачивающий, так и совершенно другой водитель. Поэтому стоит рассмотреть основные правила и осуществить разбор основных случаев, из-за которых могут происходить аварийные ситуации.

ПДД при поворотеНа перекрёсткеВидео: левый поворот на перекресткеПри обгонеДТП при поворотеПри обгоне поворачивающегоПри повороте во дворКак определить виновникаШтрафvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

ПДД при повороте

В своде правил дорожного движения достаточно часто можно встретить спорные моменты, но, тем не менее, в нём вполне понятно и доступно расписано, каким образом должны вести себя участники дорожного движения, в первую очередь водители транспортных средств, при осуществлении поворотов налево и направо на перекрёстках или же при обгонах. Поэтому нужно рассмотреть все особенности ПДД при выполнении подобных манипуляций.

Важно! В случае возникновения ДТП при повороте налево, для определения виновника происшествия важно провести дорожную и трасологическую экспертизу.

Для владельца ТС, находящего за рулем, который будет поворачивать, действуют следующие нормы:

включая поворотник, водитель должен заблаговременно предупредить о том, что он будет осуществлять движение влево или же направо;решившись повернуть в одну из сторон, поворачивающее транспортное средство не должно превратиться в помеху для других участников дорожного движения;при использовании звукового сигнала у водителя не возникает преимущества движения, и он не освобождается от соблюдения правил дорожной безопасности;в случае если водитель одного транспортного средства передвигается прямо или же осуществляет правый поворот, то водитель другого автомобиля должен уступить ему дорогу.

Наибольшее количество сложностей возникает в процессе проезда налево на перекрёстке, так как в каждой из ситуаций выполняются свои направления движения. В первую очередь стоит запомнить, что в обязательном порядке нужно включить левый поворотник. Многое зависит от того, с каким перекрёстком водитель имеет дело, так как они могут иметь разную степень сложности. На них может быть установлен светофор или же водителя руководствуются указаниями регулировщика.

Чтобы избежать аварии или прочих неприятных ситуаций на дороге, важно рассмотреть все правила поворота налево на перекрёстке, осуществляемого на зелёный свет светофора. Выполняя его на перекрёстке, где есть светофор, водитель должен уступить:

транспортным средствам, осуществляющим проезд направо и тем, которые движутся прямо;если транспорт начинает движение совместно с указателями, которые работают вместе с красным и жёлтым светом, но перед этим уступая всем, кто выполняет движение с других полос, если они имеются;если движение начинают все участники, то приоритет в повороте будет у трамвая;движение нужно осуществлять тогда, когда на зелёном свете все автомобили, находящиеся на перекрёстке, покинут его, а пешеходы перейдут дорогу.

Видео: левый поворот на перекрестке

При этом проезд на перекрёстке налево имеет особую организацию, так как его нельзя проезжать беспрерывно. Перемещение должно быть прерывчатым и чётко на зелёный сигнал светофора. В том случае, если зажёгся зелёный, нужно выехать на перекрёсток, но перед выполнением пропустить встречный транспорт.

Важно! В том случае, если имеется установленный знак, запрещающий поворот налево, то при его наличии нельзя выполнять поворот, но не запрещено разворачиваться.

В том случае, если водитель желает выполнить пересечение нерегулируемого перекрёстка налево, он должен уступить:

трамваю, если он занимает с ним равнозначную дорогу;машинам, которые движутся по главной дороге, если он находится на второстепенной;при пересечении равнозначных дорог всем тем, которые едут справа;всем ТС, которые едут направо или прямо;велосипедистам и пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Также не стоит забывать о дорогах, которые имеют несколько полос. В данном случае если водитель перестраивается в полосу для совершения поворота налево, приоритет имеют те, кто уже находится на этой полосе. Точно таким принципом руководствуются и при движении на кольцевой дороге.

Поворот вправо принадлежит к категории наиболее простых манипуляций, выполняемых на перекрёстке. Контроль за ним является наиболее доступным, так как водитель видит всё, что происходит на дороге прямо и с правой стороны. Для того чтобы осуществить проезд перекрёстка с движением на правую сторону, не достаточно всего лишь перестроиться в правый крайний ряд. В данном случае транспортное средство должно разместиться как можно ближе к правой стороне дороги таким образом, чтобы никто не смог осуществить обгон. Если же на перекрёстке установлены знаки, которые указывают направление движения по дороге, где имеется не одна полоса движения, то нужно руководствоваться именно этими указателями.

Знаете ли вы? Первое в истории ДТП произошло на территории Франции в 1771 году.

В том случае, если вы желаете осуществить поворот, но при этом осуществляете обгон, то здесь нужно руководствоваться некоторыми правилами:

Перед тем как выполнить обгон, водитель, находящийся за рулём автомобиля, должен выполнить анализ и определить, достаточно ли будет ему свободного места или же не занята ли встречная полоса, что может препятствовать процедуре совершения обгона.Необходимо удостовериться в том, что определённый совершаемый манёвр водителем будет безопасным для других участников дорожного движения.В том случае, если водитель автомобиля, которое будет обгоняться, подал сигнал о том, что он осуществляет поворот налево, то обгон в этой ситуации категорически запрещён.Нельзя выполнять обгон тогда, когда автомобиль перемещается по дороге, не выступающей главной, но находящейся в пределах нерегулируемого или же регулируемого участка.

ДТП при повороте

Одной из частых ситуаций, которые происходят на дороге, является ДТП при повороте. Поэтому очень важно рассмотреть разные случаи, так как схема движения может быть разной, из-за чего определить однозначно виновную сторону достаточно сложно. Здесь можно разбирать две распространённые ситуации: ДТП при въезде во двор и ДТП при обгоне поворачивающего.

Рекомендуем для прочтения:

Основные причины ДТП с участием велосипедиста

Обязательные действия при попадании в ДТП

Чья страховая компания возмещает ущерб при ДТП пострадавшему

Как работает выкуп страховых дел по ДТП

При обгоне поворачивающего

Достаточно часто дорожно-транспортное происшествие происходит при повороте или обгоне налево. Этому способствуют следующие причины:

водитель, который собирается осуществлять поворот, уведомляет остальных участников дорожного движения о своём действии буквально за секунду до его выполнения;водитель, который осуществляет движение влево, не следит за тем, что происходит за транспортным средством позади него. Таким образом, он не замечает автомобиля, пытающегося его обогнать на полной скорости;водитель, передвигающийся за автомобилем, который уже поворачивает, набрал настолько высокую скорость, что быстро сбросить её у него не выходит. Это приводит к столкновению с машиной, которая поворачивает;водитель, который решил пойти на обгон транспортного средства, осуществляющего поворот налево, в попытке быстрее его обойти сталкивается с машинами, едущими по встречной полосе. Чаще всего это происходит из-за того, что неправильно оценена, как скорость поворачивающего авто, так и того, кто пошёл на обгон. Иногда бывают ситуации, когда водитель просто не помнит о преимуществе в движении транспорта, который движется навстречу;автомобиль, который совершает обгон машины, набирает достаточно высокую скорость, которую не успевает сбросить перед проездом налево, где сразу же размещён пешеходный переход непосредственно за перекрёстком.

Чтобы избежать подобных видов ДТП, необходимо руководствоваться всеми правилами дорожного движения и внимательно следить за ситуацией, происходящей на дороге.

При повороте во двор

Рассматривая поворот во двор, чаще всего не избежать проезда перекрёстка, на котором происходят серьёзные дорожно-транспортные происшествия. В особенности, если это дорога, на которой происходит оживлённое дорожное движение, имеется много полос или же отсутствуют светофоры и прочие указатели для осуществления безопасного перемещения.

Знаете ли вы? Наиболее разорительным в материальном плане ДТП — более 1 миллиона долларов — является происшествие, произошедшее рядом с казино Монте-Карло и дорогим отелем в Монако в 2011 году.

Поэтому очень сложно определять, кто виноватый в ситуации, когда осуществляется ДТП при повороте налево на перекрёстке во двор. Помимо водителя, осуществляющего его, в категорию виновников также могут попадать:

водитель, который находится сзади поворачивающего ТС, и точно так же собирающийся двигаться в этом направлении;люди, осуществляющие пересечение проезжей части по левую сторону от перекрёстка или же непосредственно перед ним. Сюда часто попадают пешеходы, которые на красный свет светофора пытаются быстро по зебре перебежать дорогу.

При этом множество аварий, происходящих при выполнении таких манипуляций, возникают по следующим причинам:

один или другой водитель не увидели прочих участников дорожного движения. В случае осуществления параллельного поворота с другим транспортным средством, один из водителей может не заметить пешехода, который скрылся за соседними машинами;действия, выполняемые одним или же другим водителем, были неправильно поняты друг другом. Например, один может сигнализировать о том, что он пытается совершить разворот, а второй водитель, идущий за ним, решил, что он совершает обыкновенный проезд налево;полосность движения не была выдержанной;поворот в одном направлении выполнило несколько транспортных средств, не оставив места для проезда транспорта, который двигался по встречной полосе;два автомобиля, перемещающиеся параллельно друг другу, выполняют движение налево только из одной полосы;несколько или же один водитель попробовали прорваться в нужном направлении, тем самым вызвав ДТП.

Важно! При установленном знаке, который указывает на одностороннее движение направо, категорически запрещено выполнять поворот налево, так как это приведёт к выезду на дорогу со встречным движением в одном направлении.

Как определить виновника

Определяться с тем, кто из участников дорожного движения выступает непосредственным виновником, достаточно сложно, так как при повороте налево может возникать множество неоднозначных ситуаций. Достаточно часто к возникновению серьёзного дорожно-транспортного происшествия приводит ситуация, когда один из водителей идёт на обгон, а второй осуществляет при этом поворот налево. В итоге происходит так, что при его осуществлении транспортное средство, идущее на обгон, въезжает непосредственно в сам автомобиль, что и приводит к печальным последствиям.

Установить факт того, кто является виноватым, достаточно сложно, в особенности, если это не было зафиксировано с помощью видеорегистратора. Виноватым может быть водитель, который осуществляет поворот в том случае, если несвоевременно подал сигнал о выполнении подобной манипуляции. Виновным может быть и тот водитель, который пошёл на обгон, так как он обязательно должен удостовериться в том, что расстояния между транспортными средствами является достаточным для того, чтобы выполнить безопасное передвижение и гарантировать его для других участников.

Если рассматривать многочисленные судебные решения, которые рассматривались по подобным делам, то виновниками чаще всего признают обе стороны, так как на них возложена общая ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения. Поэтому подобные ситуации являются достаточно спорными и требуют помощи высококвалифицированных специалистов.

Знаете ли вы? Уругвай является единственной страной, в которой за осуществление ДТП, в котором нет летальных случаев, не накладывается наказание.

Узнать сразу же, каким будет штраф при совершении дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, не всегда удается, так как этот фактор может зависеть от сложности сложившейся ситуации. Но существуют определённые виды штрафов, за которые оплачиваемая сумма является фиксированной.

В случае если водитель транспортного средства выбрал неправильную траекторию движения для поворота и тем самым пересёк сплошную линию разметки, то на первый раз величина штрафа будет составлять 1500 рублей. Если же для его осуществления автомобилю пришлось выехать на полосы, где есть встречное движение, то величина штрафа будет достигать 5000 рублей. При повторении подобного нарушения у водителя забирается удостоверение сроком на полгода.

Несмотря на то что поворот налево часто является причиной возникновения серьёзных ДТП, избежать их можно в том случае, если чётко руководствоваться правилами дорожного движения и следить за общей картиной, происходящей на проезжей части. Таким образом удастся сохранить безопасность всех участников дорожного движения и обезопасить себя от неприятных штрафов и судебных разбирательств в дальнейшем.

Дорожная ситуация: двухполосная дорога, впереди нерегулируемый перекресток. Один автомобиль на этом перекрестке поворачивает налево, а другой авто в этот момент совершает обгон. Происходит столкновение.

Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель обгоняет в то время, когда второй поворачивает налево. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении степени вины участников дтп.

Наша задача не выявить виновника аварии, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступает к обгону, который в последствии закончился столкновением с автомобилем, поворачивающим налево на перекрестке.

Посмотрите короткий видеоролик.

Любое ДТП происходит как следствие того, что кто-либо из участников, а иногда и оба участника ДТП допускают какое-то нарушение установленных норм или правил движения.

Соответственно, виновником ДТП признается нарушитель. Останется только его выявить.

Но, еще раз, наша задача не найти виновника в этом ДТП, а рассмотреть дорожную ситуацию объективно, с целью не оказаться в такой же или похожей в будущем.

Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения.

Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения, и что он будет безопасен для вас и других его участников.

Обгон на нерегулируемом

Обгон через сплошную

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров будет перекресток.

Кроме того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Пункт 9.1 (1) запрещает движение левее разметки 1.1, если она отделяет встречную полосу.

Подробности о запретах движения по встречной полосе — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Второе его нарушение на ДТП никак не повлияло, но является следствием первого нарушения — это обгон на пешеходном переходе.

Пункт 11.4 ПДД запрещает данный маневр. Об этом запрете можно почесть в статье Обгон на пешеходном переходе.

За любое из этих нарушений в КоАП РФ предусмотрены санкции в виде лишения прав до полугода или штрафа в 5000 руб.

Водитель другого автомобиля, который поворачивал налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля.

Выполняющий обгон, в свою очередь, также не предположил, что обгоняемый может повернуть на этом перекрестке.

В результате этих двух не- до- предположений со стороны обоих водителей их машины столкнулись.

Как в будущем не оказаться в похожей ситуации? Есть смысл посмотреть на эти обстоятельства глазами обоих водителей: и того, кто поворачивает налево, и того, который в этот момент его обгоняет.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо.

Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в рассмотренной дорожной ситуации на видеоролике, необходимо также видеть дорожную ситуацию сзади своего автомобиля и слева-сзади от вас.

Вполне возможно, что вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и со своим поворотом есть смысл повременить.

Непосредственно перед поворотом есть смысл быстро повернуть голову и посмотреть влево-назад чтобы убедиться в правдивости своих предположений.

Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не запрещен Правилами.

Если впереди по движению маячит перекресток, то от обгона лучше воздержаться. Обгон на нерегулируемом перекрестке всегда непредсказуем.

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге.

Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, хотя бы из-за того, чтобы избежать ситуации, как на видео.

Еще на перекрестке может быть расположен нерегулируемый пешеходный переход, а на переходе обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД) вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Следствием любого ДТП, даже самого незначительного, является его разбор, т.е. поиск юридического виновника аварии.

В случае ДТП при обгоне на перекрестке, как на видеоролике, чтобы себя оправдать придется доказывать много фактов: кто первый приступил к своему маневру, кто первый подал сигнал к началу своего маневра и т.д.

Чаще всего виновным признают того, кто поворачивает, реже – обоюдную вину, но итоговое решение будет зависеть от конкретной ситуации.

В любой дорожной ситуации приходится принимать решение исходя из того, что вы видите впереди по движению, с учетом того, что происходит с боков и сзади автомобиля

Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки.

Обгоняя кого-то, можно, например, не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги. В результате можно упустить какую-то важную информацию.

В заключение, предлагаю ознакомиться с материалом статей из серии Обгон, в которой рассмотрены правила выполнения данного маневра, и серии Дорожные ситуации. Обгон.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.10.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

8 комментариев

А ничего что на первом видеоролике перед поворотом был пешеходный переход на котором обгон запрещен? как он мог обгонять там.

Очень хорошо, что Вы обратили внимание на этот факт. Полный запрет обгона на пешеходном переходе был введен с 29 ноября 2014 года, а статья с разбором дорожной ситуации опубликована в начале 2014 года, до введения запрета на обгон, поэтому, пешеходный переход в статье не упоминался.

Обгоняющий заведомо никак не мог бы знать, что будет впереди. Поэтому начинать обгон ему было нельзя. Он просто тупо пёр по встречке. Ведь там не одна машина а более 2. Обгон заведомо аварийный манёвр. Плюс превышение скорости. Поворот априори законный манёвр. А вот обгон это выезд на встречку, а встречка это незаконно. Но они же не хотят как все тошнить в потоке, они прутся то слева, то справа.

Так и есть, им хочется быстрее, плюс недооценка ситуации. А неверное восприятие реальности всегда приводит к неожиданным последствиям.

Здраствуйте. Вот недавно на днях была такая же ситуация. Мы с мужем выполняли поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Улицы у нас в городе очень маленькие, чтобы удобно повернуть мы немного сместились вправо, но с полосы не съезжали. Мы вообще не прекращали движение (только замедлились) сзади нас ехало 2 транспорта. Мы их видели, потому что только вступили в движение (отъехали несколько метров от дома). По встречной полосе ехал автобус, мы замедлились чтобы его пропустить и повернуть. Перед поворотом мы увидели в зеркале заднего вида мигание фар (так водитель подал нам сигнал, чтобы мы его пропустили), но он был уже близко и на большой скорости.

Деваться было некуда, так как он был не сзади нас, а через машину (он допустил обгон 2 тс на перекрестке), скорость была большая, поэтому он после дтп остановился лишь через метров 100-150. В гаи развели руками, потому что водитель нес какую то чушь, что нас сначала обогнали, а потом он решил, потому что мы стояли. Но нас кроме него никто не обгонял. Поворотник он видел, сам сказал. Но при этом штраф дали только нам.

В подобных ситуациях трудно доказать, кто первым начал свой маневр. Чаще всего виновным признают поворачивающего. Видимо, объяснения вашего оппонента показались инспектору очень убедительными.

Здравствуйте, у меня такая ситуация: когда я включил поворотник и поворачивал налево, сзади меня идущая машина обходила меня справа, а другой лихач пошёл на обгон слева и ударил меня в бок. А ГИБДД назначила меня виновным в этом ДТП.

Инспектору на месте легче разобраться в обстоятельствах и восстановить картину ДТП. К сожалению, в таких ситуациях чаще всего виновными признают тех, кто поворачивает, а не тех, кто обгоняет. Если вы несогласны с их решением, вы имеете полное право его обжаловать.

Читайте также: