Дтп по причине открытого люка

Обновлено: 24.04.2024

Компрессионный перелом пятого и восьмого позвонков — результат автомобильной аварии на ровном месте. Теперь в планах на лето у девятилетней школьницы ежедневные массажи и постельный режим. У ее старшей сестры диагностировали сотрясение головного мозга. Поездка на море для девочек так и осталась в мечтах. Сложно представить, что причиной всего этого стал обычный дорожный люк.

«Мы почувствовали сильный удар, машина как будто провалилась вниз, потянуло заднее кресло вниз, дети сильно закричали, и нас развернуло на 180 градусов. Когда нас разворачивало, я увидела, как сбоку пролетает люк, и я поняла, что что-то произошло с люком. Когда машина уже остановилась, крик детей. Проверила все ли с ними в порядке, ребенок на заднем сидении кричал просто невероятно: и испуг, и боль. Она кричала, что у нее болит спина, — вспоминает мама девочек.

Тамара Арифулина — школьный учитель и водитель с практически идеальной репутацией. За 15 лет стажа — ни одной аварии. Все изменилось 15 июня, когда Тамара с тремя детьми ехала к стоматологу по Шлиссельбургскому проспекту. Поворачивая, машина случайно наехала на канализационный люк. По словам женщины, заднее колесо буквально отрезало, с большой силой люк ударил в левый бок автомобиля. И виновных в этом странном ДТП еще только предстоит установить полиции.

Ребенок получил перелом позвоночника в аварии из-за открытого люка. ФАН-ТВ

В Горэлектротрансе лукавят: невооруженным глазом видно, что разметка на этом участке дороги прерывистая. Хотя, даже если допустить, что Тамара нарушила правила, к содержанию люка это отношения не имеет — по регламенту он должен быть единым целым с дорожным полотном.

По регламенту, сотрудники Водоканала проверяют свои сети шесть раз в год. Специалисты в ручном режиме проверяют канализационные люки на наличие повреждений. Не редки случаи, когда бдительные граждане сообщают об открытом люке по горячей линии — в этом случае бригада должна в течение двух часов огородить опасный участок и в течение суток заменить крышку люка. Но это — только в теории.

Ребенок получил перелом позвоночника в аварии из-за открытого люка. ФАН-ТВ

Водители давно привыкли воспринимать люк на дороге как объект повышенной опасности. Зачастую им приходится маневрировать, создавая аварийные ситуации. Каждый выбирает сам: либо риск попасть в аварию из-за резкого маневра, либо на свой страх и риск проехать по ненадежному и очень опасному дорожному участку.

Около 100 аварий в год происходит из-за открытых люков. И это только в Петербурге. Какая статистика по всей России — страшно даже представить. Машины, не подлежащие восстановлению, тяжелые травмы и даже гибель автомобилистов — это всегда внезапные, неожиданные аварии, которых можно было избежать.

Ребенок получил перелом позвоночника в аварии из-за открытого люка. ФАН-ТВ

По словам Тамары, прогнозы врачей не утешительны. Реабилитационный период может продлиться два года и дольше. Старшие девочки профессионально занимаются танцами, но в ближайшие годы о спорте придется забыть. Младшая дочь, что называется, отделалась испугом. Но он настолько силен, что теперь люки она обходит стороной.

Ребенок получил перелом позвоночника в аварии из-за открытого люка. ФАН-ТВ

Сейчас полиция пытается найти виновных в аварии. Искореженную машину восстановят через несколько месяцев. На это потребуется более полумиллиона рублей. А вот сколько времени потребуется на восстановление здоровья детей точно сказать не берутся даже врачи.

Открытые люки и ямы на улицах наших городов не раз приводили к авариям. В лучшем случае ДТП заканчивалось повреждением авто, в худшем — страдали люди. Регулярные сводки в СМИ о трагедиях — наглядный тому пример. Прощать ответственным за безобразие на дорогах нельзя. Рассказываем, как действовать.

В нашей стране пострадавшие получают компенсацию в единичных случаях, что является невероятным событием в мире автомобилистов. А всё потому что водители изначально не соблюдают порядок необходимых действий.

Кто отвечает и с кого взыскивать ущерб?

Как действовать, если машина попала в открытый люк?

1. Для начала позаботьтесь о собственной безопасности. Если автомобиль остался на ходу, не мешкая включите аварийку, осторожно съедьте на обочину. Лишний десяток-второй метров пробитому колесу и помятому диску уже никак не навредит, а вот себя обезопасить от случайного наезда надо. Не забудьте выставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 м в населённом пункте и не менее 30 м на загородных трассах). Всегда будьте осмотрительны при выходе на проезжую часть, надевайте отражающий жилет.

2. Вызовите полицейских. По их приезде активно участвуйте в составлении протокола, схемы и замерах. Следите за тем, что указывают в документах полицейские. В акте о дорожно-транспортном происшествии опишите как есть: что машине причинён ущерб в результате наезда на открытый колодец. В приложении к акту нужно отметить, примерно какие получены повреждения.

3. Сфотографируйте открытый на дороге колодец и повреждённое авто с нескольких ракурсов. Фотографии понадобятся в суде.

4. Найдите двух-трёх свидетелей, которые смогут подтвердить, что разрыв шины, помятый диск или другие повреждения получены именно в результате наезда на открытый колодец. Ими могут стать и пассажиры вашего авто.

5. Необходимо чётко определить месторасположение люка привязкой к какому-либо значимому объекту либо пересечению улиц. К примеру, в стольки-то метрах от такого-то здания, от опоры освещения № 2, от угла пересечения улиц… Это может быть важно при определении ответственной за халатность организации.

6. Обратитесь в местный акимат с официальным запросом о принадлежности колодца организации (скачать образец запроса). Акимат, как орган, отвечающий за безопасность движения на своей территории, обязан дать исчерпывающий ответ.

7. После того как будет найден ответчик по вашему делу, направляйтесь в оценочную компанию, чтобы определить полученный ущерб: стоимость новых деталей и ремонтных работ. Пригласите официальным письмом (скачать образец письма) представителей соответствующего управления местного акимата присутствовать при оценке. Согласно Гражданскому процессуальному кодексу, неявка извещённых лиц производству экспертизы не препятствует. Если проигнорировали ваше приглашение, это их проблемы. Но сделать это нужно.

Если данная организация не признаёт своей вины и отказывается возместить убытки, придётся судиться. Об этом следующие пункты.

9. Составляем исковое заявление (скачать образец искового заявления), приложив к нему:

  • копию квитанции о стоимости услуг оценщика;
  • копию отчёта об оценке ущерба;
  • фотографии с места происшествия;
  • копии писем в акимат и ответы оттуда;
  • копию письма-приглашения для управления акимата о проведении оценки;
  • копию письма-претензии в управление;
  • квитанцию об уплате госпошлины в суде.

Отправляем этот пакет ответчику заказным письмом с уведомлением.

10. После получения квитанции о вручении письма ответчику иск и оригиналы документов направьте в суд. К ним необходимо прикрепить и саму квитанцию о вручении.

11. В течение пяти дней суд должен будет решить, принимается ли ваше дело в производство. Рассмотрение может занять до двух месяцев со дня окончания подготовки к судебному разбирательству. Но если повреждения получены незначительные и цена иска менее 700 МРП (1 588 300 тенге в 2017 году), то, согласно ГПК РК, дело может быть рассмотрено в упрощённом порядке, то есть в течение месяца.

12. После вынесения судебного решения о взыскании, которое вы получите через 5 рабочих дней после оглашения, у ответчика есть 10 дней, установленных законом, на обжалование. После этого срока вы имеете право требовать возмещения всех затрат, связанных с этим делом. Если виновники будут упорствовать, придётся обратиться к судисполнителям для принудительного взыскания.

Если причиной повреждения колеса стала яма

Схема действий похожая, разве что при заполнении акта о дорожно-транспортном происшествии обязательно нужно измерить яму и её глубину — даже у дорожных дефектов есть свои нормы. Искать ответственного за состояние участка также придётся в акимате, и весь процесс требования возместить ущерб, как описан выше.

Въехал в открытый люк. Как получить деньги на ремонт?

Работает ли в таких случаях страховка?

Если у вас стандартная гэпэошка, то не работает. Большая часть наших водителей имеют в бардачке полисы ОС ГПО ВТС, то есть те, что являются обязательными — страхование ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. Данная страховка гарантирует возмещение ущерба другим участникам аварии, произошедшей по вашей вине, и не защищает ваш автомобиль.

КАСКО может выручить в авариях из-за люка, ямы и в других не совсем стандартных ситуациях, но только если в договоре прописаны данные условия. Страховщики предлагают разные пакеты по КАСКО: от конкретных случаев до all inclusive. Но даже если ваша страховка работает при любых происшествиях, расслабляться не стоит — всё также необходимо вызвать и дождаться полицию, запротоколировать и составить соответствующие акты. Выполните все пункты 2, 3, 4, 5. Лишним не будет! После обращения в страховую компанию вам должны покрыть расходы согласно условиям полиса, а выбивание денег у организации, что не следила за состоянием люка и дороги, уже не ваша головная боль.

Примечание. Представленные в статье документы являются лишь образцами. Вступая в борьбу за компенсацию, лучше доверить составление искового заявления и других бумаг профессиональным юристам.

Коллеги, подскажите, плиз, как узнать к какому ведомству относится в Москве люк, находящийся на проезжей части? Если конкретно, то на пересечении Кутузовского пр-та и Б. Дорогомиловской ул.
В какие органы и учреждения целесобразно сделать запросы, чтобы это выяснить документарно?
Заранее спасибо!

Коллеги, подскажите, плиз, как узнать к какому ведомству относится в Москве люк, находящийся на проезжей части?

7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:
2) получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации

зачем это вам? есть владелец дороги он и несет ответственность

И как же узнать кто собственник автодороги?

Во первых эту информацию должен дать отдел БДД ГИБДД так как ГИБДД принадлежат контролирующие функции за состоянием безопасности и обустройства дорог.
Во вторых
Согласно статьи 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, а это как правило в городе муниципальная власть, в области крае республике, управление дорогами, министерство (правительство).

Ну, ГИБДД в возбуждении дела об административном правонарушении в данном случае отказал, хотя в справке о ДТП указал, что причина ДТП - открытый люк. Срок на обжалование уже истек.
Кто обслуживает люк, ГИБДД не говорит. Подали сейчас туда запрос.
С московскими же властями не очень то и посудишься. Тем более, что отвественность в данном случае наступает при наличии вины, а вина городской власти - косвенная. Ведь не не они же обслуживали этот люк

Ну, ГИБДД в возбуждении дела об административном правонарушении в данном случае отказал,

Срок на обжалование уже истек.

Тем более, что отвественность в данном случае наступает при наличии вины

а вина городской власти - косвенная. Ведь не не они же обслуживали этот люк

вот в дальнейшем после возмещения вреда пользователю дороги у неё появица право взыскать с владельца сетей. но вас это должно мало волновать.

хотя в справке о ДТП указал, что причина ДТП - открытый люк.

Прям так и указала?
Вобще-то открытый люк сам по себе еще не свидетельствует о виновности дорожных служб.

Вобще-то открытый люк сам по себе еще не свидетельствует о виновности дорожных служб.

А с чего бы. Может водитель не держал скорость, соответствующую дорожной обстановке? а может просто бомж люк украл - причем тут вина дорожных служб?
Кроме того возникает вопрос про причинно-следственную связь.

В Питере есть несколько решений ФАС СЗО, по которым за ДТП из-за люка ответил ГУП "Водоканал"

Поэтому иск можно смело подавать к владельцу дороги, в ходе подготовки к рассмотрению дела, когда местная администрация предоставит информацию о владельце люка (сети) ответчега можно а) сменить б) просить взыскать с них солидарно.

а может просто бомж люк украл

в государстве где в несветном количестве водяца бомжи на них принято все и списывать. значит владельцу необходимо принимать меры исключающие открытие люка посторонними.

В Питере есть несколько решений ФАС СЗО, по которым за ДТП из-за люка ответил ГУП "Водоканал"

владельцу необходимо принимать меры исключающие открытие люка посторонними.

Есть п. 10.1 в ПДД, и есть Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утверждённые Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. № 168, где предписано в п. 3.2.13 и 3.2.14 предписано производить осмотр люков не реже одного раза в два месяца.
neal

ГИБДД в возбуждении дела об административном правонарушении в данном случае отказал, хотя в справке о ДТП указал, что причина ДТП - открытый люк.

Статья 12.34. Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Коллеги, подскажите, плиз, как узнать к какому ведомству относится в Москве люк, находящийся на проезжей части? Если конкретно, то на пересечении Кутузовского пр-та и Б. Дорогомиловской ул.
В какие органы и учреждения целесобразно сделать запросы, чтобы это выяснить документарно?
Заранее спасибо!

Было одно дело у нас такое. Правда длилось в общей сложности около двух лет. Взыскивали с водоканала. В конце концов, взыскали. Хотя, честно признаюсь, если бы юристы на стороне водоканала были посильней, может быть и не взыскали бы.

Bold

Может водитель не держал скорость, соответствующую дорожной обстановке? а может просто бомж люк украл - причем тут вина дорожных служб?

Всё может быть У нас ответчик тоже чего-то подобное лепетал. Только доказательств ни превышения скоростного режима, ни наличия бомжа какого доказать не смог.

Кроме того возникает вопрос про причинно-следственную связь.

Не уверен. Причинно-следственная связь это когда из причины неизбежно следует следствие. А открытый люк, тем более при соблюдении водителем ПДД, совсем не влечет ДТП.
Да и противоправность поведения водоканала как-то вызывает сомнения.

Только доказательств ни превышения скоростного режима, ни наличия бомжа какого доказать не смог.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. по делу N А42-2886/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В., при участии от ОАО "СК "Русский мир" Ниловой А.В. (доверенность от 17.01.2008 N 22), рассмотрев 18.06.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного областного унитарного предприятия "Мурманскводоканал" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу N А42-2886/2006 (судьи Черемошкина В.В., Медведева И.Г., Слобожанина В.Б.),

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу N А42-2886/2006 отменить в части взыскания расходов на проведение экспертизы в сумме 6197 руб. 36 коп. и в этой части иска отказать.
В остальной части постановление от 24.03.2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного областного унитарного предприятия "Мурманскводоканал" - без удовлетворения.

Спасибо за помощь, коллеги!
И раз обсуждение так разрослось, то по порядку:
1) ГИБДД оказал по факту данного ДТП в возбуждении административного дела (отказал, как я понимаю не водителю, а в принципе отказал, т.к. посчитал, что никто в этом ДТП не виноват, ведь дело то возбуждается автоматом по факту ДТП), вынес об этом определение, где указал, что причина ДТП - открытый люк.
Срок на обжалование пропущен. В противном случае, обжаловав это определение, можно было бы попытаться процессуально, в ходе рассмотрения данного административного дела о ДТП, заставить ГИБДД все-таки найти организацию, обслужавающую люк. Они ее знают, ведь по это же трассе ежедневно ездят и Путин, и Медведев.
2) люк находится на средней полосе спецтрассы - Кутузовский пр-т при въезде в тонель. Подойти к нему невозможно. Надо перекрывать Кутузовский. Водитель же люк после ДТП не сфоткал. Не сообразил
3) ДТП произошло же следующим образом: впереди идущаяя машина выбила люк. Люк подскочил, тут его и поймал идущий следом автомобиль. Скорость пострадавший автомобиль не превышал. По крайней мере ГИБДД ничего по этому поводу не устанавливал и не указывал.
4) Про Водоканал я знаю. Не знаю его структурную организацию. Но может оказаться, что этот люк канализационный или же с кабельными коммуникациями.
А проблема с тем, что без присутствия нужного ответчика нельзя оценивать ущерб. Суд тогда может не принять оценку.
5) В Правительстве Москвы есть недавно созданный Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства. Подали туда запрос о принадлежности люка. Может также привлечем этот департамент как соответчика

Есть п. 10.1 в ПДД, и есть Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утверждённые Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. № 168, где предписано в п. 3.2.13 и 3.2.14 предписано производить осмотр люков не реже одного раза в два месяца

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации

причем здесь эти правила када дело касаеца дороги. владелец которой должен обеспечивать её БЕЗОПАСНОЕ состояние. а не водоснабжение и канализацию

Читайте также: