Дтп наезд на пешехода карта вызова

Обновлено: 17.04.2024

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему. Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание. Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения. На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге. Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

переход в правильном месте

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

  • на нерегулируемом перекрестке;
  • на плохо освещенном участке дороги, особенно если она незнакома;
  • при повороте либо въезде во двор;
  • на скорости, превышающей допустимые показатели.

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном месте могут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение. Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

  1. Гражданская. Наступает в том случае, если пострадавший получил незначительные ушибы, синяки и царапины. Ответчик обязан оплатить расходы за лечение и возместить материальный ущерб. Если машина застрахована, выплаты производятся страховой фирмой. Размер компенсации колеблется от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
  2. Административная. Предусматривает финансовое возмещение за нанесение телесных повреждений. Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс. рублей, за среднюю степень – до 25 тыс. рублей. В обоих случаях возможно изъятие водительского удостоверения сроком от 1 года до 2 лет, это решение принимается судом.
  3. Уголовная. Самая жесткая мера наказания, накладываемая на водителя, когда он сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на пешеходном переходе. Условия взыскания вины с нарушителя характеризуются лишением его прав, арестом до полугода, заключением в тюрьму до 5 лет, а также принудительными работами от 3 до 4 лет. Строгость наказания зависит от серьезности увечий, причиненных пешеходу, и случился ли на месте происшествия летальный исход.

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

  • За вред, причиненный имуществу. К нему относятся вещи, которые были при себе у пешего и в момент наезда повредились (одежда включительно).
  • За нанесение телесных повреждений. Оплачивается лечение пострадавшего и лекарства, возможно его содержание на тот период, в течение которого он не может совершать трудовую деятельность по состоянию здоровья.
  • За моральный ущерб. Размер финансовой компенсации устанавливается судом, так как трудно оценить психологический дискомфорт и его последствия, полученные пострадавшим во время инцидента.
  • За смерть пешехода. Здесь водитель берет на себя обязанность оплатить все приготовления к похоронам, выплачивается определенную сумму ближним родственникам погибшего, в том числе жене и детям покойного за потерю кормильца. Сумма также определяется судьей.

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

  • штраф на сумму 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей при несерьезных травмах водителя;
  • тюремное заключение до 2 лет, если ранения признаны тяжелыми;
  • лишение свободы до 4 лет в случае летального исхода автолюбителя;
  • арест с последующим пребыванием в колонии сроком до 7 лет за смерть более одного участника ДТП.

Пешеходы-нарушители

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств. В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве. Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

помощь пострадавшему

  • остановка транспортного средства, выставление аварийного знака и включение габаритных огней;
  • ограждение жертвы наезда от движущихся машин с целью исключения еще большего вреда его здоровью и жизни;
  • оповещение сотрудников ГИБДД и скорой помощи о происшествии (если пешеход находится на грани смерти, следует организовать его транспортировку в медучреждение на другом автомобиле);
  • произвести фотосъемку или запись на камеру повреждений машины со всех сторон, включая предметы, причастные к аварии;
  • уведомить о ДТП страховую компанию;
  • принять участие в составлении протокола полицейским, ознакомиться с документом и подписать его, получив справку;
  • обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который окажет грамотную поддержку и даст подробную консультацию, а также будет представлять интересы водителя в суде при необходимости.

Как избежать столкновения?

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.

МОРЖАРЕТТО Игорь

Согласно официальной статистике, за последние десять лет число дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов снизилось на 43%, количество раненых сократилось на 44%, а количество погибших — на 50%. Но, несмотря на положительную динамику, проблема безопасности пешеходов на дорогах остается острой.

Недавняя трагедия в столичном районе Солнцево, где молодая автомобилистка на пешеходном переходе сбила трех маленьких детей, буквально всколыхнула всю страну. И в очередной раз заставила задуматься — а все ли мы сделали для того, чтобы не гибли и не страдали пешеходы?

Где всего опаснее

Перед началом всероссийской социальной компании "Твой ход! Пешеход" (цель — повысить безопасность на дорогах за счет роста ответственности и понимания рисков среди пешеходов и водителей), которая стартовала этим летом в 15 регионах страны, социологи провели целый ряд исследований и просто изумились полученным результатам. Оказывается, что 80% опрошенных твердо уверены, что водитель несет бóльшую ответственность, чем пешеход, за все происходящее на дороге.

Суд 4 августа рассмотрит жалобу на арест девушки, сбившей трех детей на переходе в Москве

С одной стороны, так оно и есть, ведь он управляет "транспортным средством повышенной опасности". Но пешеход ведь тоже по правилам (и по сути!) является участником дорожного движения.

Еще страшнее то, что 95% опрошенных в рамках этого исследования признались, что не знают правил перехода дороги по пешеходному переходу. В результате чего 85% респондентов считают нерегулируемые пешеходные переходы небезопасными и неохотно ими пользуются. И ладно, если бы действительно было так — боимся и не пользуемся, но это на словах. На деле же вроде бы боимся, но смело шагаем на проезжую часть, порой даже не глядя по сторонам.

Так, 71% ДТП с пешеходами случается именно при пересечении проезжей части. Но немало происшествий происходит и на обочине, на тротуарах, вблизи проезжей части (25%).


При этом самое большее число наездов совершается "вдогонку" — пешеходы идут по краю проезжей части или по обочине в попутном направлении (11%). Обычно это бывает на неосвещенной дороге, в темное время суток, если пешеход облачен в черную одежду. И никто почему-то при этом не вспоминает, что двигаться по обочине надо навстречу транспортному потоку, и что ПДД требует, чтобы в таком случае у пешехода на одежде были светоотражающие элементы.

Так что, несмотря на снижение числа ДТП с наездом на пешеходов, они остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения.

Где кончается свобода

"Вообще-то, пешеход является самым свободным участником дорожного движения, — говорит Олег Понарьин, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ, генерал-майор полиции. — Он свободен от замкнутого пространства в автомобиле. Он свободен от ограничения маневра на велосипеде или средстве индивидуальной мобильности. Он может моментально изменить направление движения, скорость. Но вот эта свобода — она должна быть не опасна для других участников движения и самих пешеходов. То есть каждый пешеход должен понимать, что рамки твоей свободы оканчиваются там, где начинается свобода твоего соседа — другого участника движения".

На авиасалоне МАКС у павильона с новым истребителем автомобиль сбил женщину

Генерал приводит простой и очень наглядный пример: "Ты можешь одеваться как хочешь, это твое право. Но если идешь по темной трассе в темной одежде, водитель тебя может не увидеть. И в результате можешь не только пострадать сам, но из-за тебя может пострадать другой человек — водитель, который просто физически не мог предотвратить наезд".

Так что, хотя пешеходы и являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, важный фактор их уязвимости — отсутствие знаний норм и правил поведения на дороге или же пренебрежение ими. Кроме того, нельзя забывать, что среди пешеходов бытует мнение о меньшей ответственности за свое поведение на дороге. "Я всегда прав!" — такой устойчивый миф существует в голове у довольно большого процента пешеходов. И это очень опасное заблуждение!

"Простите, в Правилах дорожного движения есть такое понятие "участники дорожного движения". И это не только автомобилисты, но и пешеходы, у которых тоже есть свои обязанности, — объясняет Петр Шкуматов, координатор Движения синих ведерок. — В ПДД все очень симметрично прописано: водитель обязан остановиться, но пешеход обязан убедиться, что водитель остановился. То есть каждый участник дорожного движения отвечает сам за свой "участочек". Тут главное, что если водитель что-то нарушил, но это увидел пешеход, то ДТП не произошло".

Так я подвожу к одному очень важному моменту — образовательному. Я уже упоминал, что 95% пешеходов понятия не имеют, что есть некие правила перехода через дорогу. Думаю, они все-таки хоть и смутно, но что-то помнят наподобие "сначала посмотрите налево, потом направо и лишь после этого начинайте переход". Увы, но многие даже не смотрят по сторонам, делая решительный шаг. Ведь "пешеход всегда прав" (если не мертв).

По школьным планам сейчас на изучение Правил дорожного движения отводится не более двух часов в год в рамках предмета ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Но давайте признаем, что и те в большинстве случаев проводятся чисто формально, для галочки. Правда, если так и будет продолжаться, мы будем ежегодно терять на дорогах сотни и тысячи людей. Тех самых жертв своей неграмотности и самоуверенности.

Недавно посмотрел в социальных сетях 12-минутный ролик про опасные ловушки на дорогах. Его автор — молодой лейтенант полиции — на конкретных примерах рассказывает и показывает, к каким последствиям может привести невнимательность, спешка при попытке перебежать дорогу. Вот этот бы ролик показывать в школах! Абсолютно уверен — многие бы (и взрослые, и дети) после просмотра стали совершенно по-другому переходить дорогу и вообще иначе вести себя на улице. А это тот самый эффект, которого надо добиваться.

Я вообще уверен: нам нужна новая система автообразования. Начиная с детского сада и младших классов школы. Сначала — в игровой форме; потом с каждым годом все усложняя задачи. Скажем, с третьего класса уже не просто рассказывать, как правильно переходить дорогу, а еще где и как можно ездить на самокате и велосипеде (ведь сегодня они есть практически у каждого ребенка). В старших классах уже можно предложить пройти курс автошколы (такой опыт, например, был в СССР). По желанию, конечно; не хочешь водить автомобиль — изучай дальше правила для пешехода. Хотя, думаю, от желающих вместе с аттестатом о среднем образовании получить водительские права отбоя не будет.

Вот не так давно и глава ГИБДД России генерал-лейтенант Михаил Черников высказал примерно такую же идею. И даже уточнил, что обсуждал ее в Министерстве просвещения и нашел там понимание. Только куда вставить этот необходимый предмет при существующей плотной загрузке учеников? Не нахожу, что ответить.

Про "лежачего полицейского"

Та самая авария в московском районе Солнцево, о которой очень много говорят в последние дни, высветила еще одну проблему — инфраструктурную. Я дважды встречался со шведскими специалистами по вопросам безопасности дорожного движения, а как известно, в этом вопросе скандинавская страна преуспела больше других. В Швеции один из самых низких в мире уровень социального риска — количество людей, которые за год погибли в ДТП из расчета на 100 тыс. человек населения. В России этот показатель расположился около 11, а в Швеции он составил меньше трех.

Оплетающая

Так вот, в Швеции пришли к выводу, что идеального водителя не существует. При том что в этой стране очень дисциплинированное население, хорошая система обучения водителей, высочайшие штрафы за нарушения ПДД. Но человек — не машина, он может ошибаться. Соответственно, нужно создавать на дорогах такую инфраструктуру, чтобы у водителя не было даже шанса на ошибку. Например, если суммарная разрешенная скорость движения на загородных трассах превышает 120 км/ч (60 км/ч + 60 км/ч), то на такой дороге обязательно должен быть разделительный барьер между встречными полосами движения, уверены шведы. И прописали это в своих ГОСТах. А что у нас?

В СМИ пишут, что жители района Солнцево просили несколько лет у местных чиновников установить "лежачего полицейского" у опасного нерегулируемого пешеходного перехода. Не знаю, что им отвечали; наверное, что-то вроде "мы учтем вашу просьбу и поставим ее выполнение в планах на следующую пятилетку". Но спустя несколько часов после трагедии, когда уже двух детей не вернуть, оказалось, что ничего не надо перепроектировать, согласовывать, достаточно просто прислать бригаду рабочих, которые очень быстро уложили этого "лежачего полицейского".

Какой же эффект от этой искусственной насыпи перед зеброй? Водитель заблаговременно снижает скорость, чтобы преодолеть "лежачего полицейского", нога у него перед зеброй уже находится на педали тормоза. А низкая скорость проезда дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть, есть ли пешеходы, и в случае необходимости остановиться.

На мой же взгляд, в случае, когда пешеходный переход организуется на четырехполосной (и более) дороге (по две полосы в каждую сторону), обязательно нужно как минимум устанавливать светофоры с кнопками вызова. Подошел пешеход, нажал на эту кнопку, и через несколько секунд для него загорается зеленый. Водитель, который может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно. Пешеходы безопасно перейдут дорогу, для машин загорится зеленый, и все мирно разойдутся-разъедутся.

Человек переходит дорогу

В условиях интенсивного городского трафика количество аварий при участии пешеходов неуклонно растет. Причиной ДТП могут быть рискованные неосторожные действия с обеих сторон. Если по каким-то обстоятельствам авто зацепило человека, то водителю не стоит паниковать. При таких ситуациях важно действовать взвешенно и правильно, следуя определенному алгоритму.

Отдельного внимания заслуживают эпизоды, когда пешеходы пытаются уйти подальше от места происшествия. К такому повороту событий нужно быть также готовым.

Что говорит закон о ДТП со сбитым пешеходом

При столкновении автомобиля и пешехода водителю нужно действовать следующим образом:

  • осведомиться о состоянии пострадавшего, оказав первую помощь при необходимости;
  • немедленно вызвать скорую помощь, сотрудников ГИБДД;
  • оградить авто с помощью знаков аварийной остановки, не отодвигая машину от места происшествия;
  • в случае травм пешехода, затрудняющих его самостоятельное движение, не перемещать его во избежание дополнительных повреждений;
  • взять контакты очевидцев ДТП;
  • внимательно осмотреть проезжую часть до прибытия сотрудников дорожной полиции, если на дорожном покрытии присутствуют повреждения, то нужно выставить там аварийный знак;
  • обратить внимание прибывших сотрудников ГИБДД на наличие тормозного пути;
  • сфотографировать место аварии;
  • после составления протокола ознакомиться с ним;
  • при несогласии с отдельными пунктами сделать соответствующие отметки.

Читайте еще

При совершении наезда на пешехода в соответствии с ч. 2 ст.12.27 КоАП водителю грозит административный арест на 15 суток или лишение водительских прав на срок 12-18 месяцев.

Сбитый пешеход и водитель

При попытке водителя скрыться с места аварии в силу вступает статья 125 УК РФ.

По ней предусматриваются следующие виды наказания:

лишение свободы на срок 4-12 месяцев;

исправительные работы до 1 года;

обязательная трудовая повинность на протяжении 360 часов;

Читайте еще

Действия водителя, если пострадавший ушел

Если после наезда пешеход по каким-то причинам покинул место происшествия, то уезжать оттуда водителю не стоит. Пострадавший от наезда человек может передумать и обратиться в полицию, описав подробности происшествия по своему усмотрению. Помимо этого, он может пройти медицинское освидетельствование, результаты которого медики самостоятельно передадут в ГИБДД.

Из-за таких действий пострадавшей стороны водитель может потерять право управления авто. Такие последствия могут быть объяснены тем, что водитель быстро уехал от места ДТП.

Чтобы предотвратить неприятные варианты развития событий, нужно действовать следующим образом:

  • оградить место наезда с помощью аварийного знака, включить аварийную сигнализацию;
  • при уходе пострадавшего не пытаться его догонять;
  • получить данные свидетелей;
  • проинформировать ГИБДД о происшествии;
  • после приезда сотрудников дорожной полиции дать объяснения под запись, предоставить контактные данные свидетелей.

Если удалось уладить инцидент на месте и пострадавший не имеет претензий, то нужно попросить его составить соответствующую расписку. Такой документ даже без нотариального подтверждения является достаточно надежной гарантией дальнейшего спокойствия водителя.

Читайте еще

Таким образом, правильным вариантом поведения водителя при любых ДТП будет вызов сотрудников ГИБДД, ожидание их прибытия на месте происшествия. При этом важно привлечь максимум имеющихся свидетелей, зафиксировать фото-, видеодоказательства.

Вакина Ольга

24 апреля 2019 г. вступили в силу изменения в ст. 264 УК РФ (Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ), в соответствии с которыми оставление места ДТП в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть, является признаком, отягчающим вину. Водитель будет нести более суровое наказание по сравнению с тем, которое было бы назначено, если он бы остался на месте происшествия.

По своей правовой природе уголовная ответственность направлена не только на справедливое наказание лица, совершившего преступное деяние, но и на предупреждение таковых.

Однако выполняет ли введенная уголовная ответственность за оставление места ДТП названные функции? Попробуем разобраться.

Справедливое наказание

Водители, покинувшие место аварии с жертвами, теперь будут по умолчанию считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения

До внесения указанных поправок срок наказания в виде лишения свободы за причинение водителем тяжкого вреда составлял до двух лет, если наступила смерть – до пяти лет. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, сроки наказания увеличивались и составляли соответственно до четырех лет за причинение тяжкого вреда здоровью и от двух до семи лет в случае ДТП со смертельным исходом.

За оставление места ДТП до 24 апреля 2019 г. была установлена только административная ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до года или административный арест на срок до 15 суток.

Два водителя совершили наезд на пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. Оба признаны виновными в ДТП.

Первый водитель был трезв, остался на месте аварии и предпринял все необходимые меры для обеспечения безопасности на месте происшествия и оказания своевременной помощи пострадавшему. В итоге суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы.

Второй водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места происшествия, оставив на трассе сбитого им пешехода без помощи. В такой ситуации не исключено, что на пострадавшего может быть совершен повторный наезд, что приведет к смерти, другие водители также могут пострадать, объезжая место аварии, и т.п.

В данном случае наказание также составляло два года лишения свободы и лишение прав или административный арест за оставление места ДТП, поскольку состояние опьянения виновного на момент аварии не установлено. Дополнительно данный водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности – в таком случае наказанием может быть как штраф в размере от 80 тыс. руб., так и лишение свободы сроком до года.

Итак, прежнюю ситуацию назначения одинакового наказания для добросовестных и недобросовестных водителей нельзя было назвать справедливой. Недобросовестные водители несли такое же наказание, как и добросовестные, в то время как последствия оставления ими места ДТП могли быть гораздо более трагическими.

С точки зрения субъективной стороны наезд на пешехода – это неосторожность, а оставление места ДТП – умысел.

Поэтому и наказание за причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью или в случае смертельного исхода в ситуации оставления места ДТП должно быть более суровым, чем если бы водитель остался на месте аварии.

После внесения в УК РФ поправок водитель, оставивший место ДТП, даже если он был трезв, несет такую же ответственность, как и пьяный. При этом сроки лишения свободы существенно увеличены. Так, пьяному водителю и водителю, оставившему место ДТП, срок наказания за причинение тяжкого вреда здоровью составляет от трех до семи лет; в случае смерти потерпевшего – от 5 до 12 лет лишения свободы.

В итоге по сравнению с добросовестным водителем, оставшимся на месте аварии, для недобросовестных установлено, на мой взгляд, справедливое более суровое наказание.

Предупреждение совершения преступления

Чтобы понять, выполняет ли превентивную функцию усиление уголовной ответственностии за оставление места ДТП, проанализируем данные статистики ДТП по России, опубликованные на сайте ГИБДД.

С апреля 2018 г. по март 2019 г. количество ДТП, в которых водители оставили место происшествия, составило 17 552. При этом погибли 820 человек.

С апреля 2019 г. по март 2020 г. (с учетом ограничительных мер в связи с пандемией Covid-19 и введения режима самоизоляции в марте 2020 г.) показатель таких ДТП – 15 848. В них погибли 764 человека.

Таким образом, количество случаев оставления места ДТП начало сокращаться. Можно сделать вывод, что усиление уголовной ответственности выполняет превентивную функцию.

Читайте также: