Дтп на проселочной дороге кто виноват

Обновлено: 16.05.2024

Если водитель авто допустил выезд на встречку во время движения, то подобные действия считаются грубейшим нарушением, поскольку может привести к серьезной аварии, включая причинение значительного вреда здоровью участников ДТП, вплоть до летального исхода. В отношении водителя, который допустил данное нарушение, должно быть применено достаточно серьезное наказание. Однако, чтобы принять правильное решение относительно наказания участников, сотруднику ГИБДД необходимо понимать при каких обстоятельствах произошло ДТП на встречной полосе.

Что может привести к возникновению ДТП на встречке

Существует целый ряд различных факторов, которые могут оказаться причиной аварии транспортных средств на встречной полосе.

К наиболее распространенным, можно отнести:

  • Лицо, управляющее автотранспортом, не успело завершить обгон попутного авто, вследствие чего произошло столкновение со встречной машиной;
  • Еще одной причиной аварии может оказаться попытка обогнать автомобиль, который совершает поворот. Чаще всего это происходит в ситуации, когда необходимо повернуть влево, причем перед местом поворота необходимо выполнить торможение. Такое возможно, если место поворота не просматривается и водителю нужно заблаговременно снизить скорость. При этом лицо, управляющее автотранспортом, который двигается за данным транспортным средством, планирует выполнить обгон и не знает о планах первого водителя выполнить поворот влево. В результате, водитель первого авто снижает скорость и выполняет левый поворот, а следующее за ним транспортное средство начинает маневр обгона. Итогом данного происшествия становится ДТП на встречной полосе;
  • Два автомобиля выполняют обгон медленного едущего впереди автотранспорта и сталкиваются на встречке. Такое, чаще всего происходит, когда водитель одного авто не глядя в боковое зеркало, начинает обгон впереди идущего ТС и не видит, что его самого уже обгоняет ехавшая сзади машина. Итогом становится столкновение транспортных средств на полосе противоположного движения;
  • Иногда могут возникать ситуации, когда водитель авто пытается избежать аварии с автомобилем, который двигается по его полосе движения. В результате, машина выезжает на встречную полосу, где и происходит столкновение с другим ТС;
  • Водитель, управляя своим авто в сложных дорожных условиях, не справился с управлением своей машины и оказался на противоположное полосе, где и произошла авария.

Как определить виновника

Чтобы определить, кто же является виновником произошедшей аварии, нужно обязательно изучить все нюансы и обстоятельства, приведшие к аварии на дороге. Так, зная сложившуюся ситуацию, сотрудники ГИБДД могут определить виновника столкновения:

  1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
  2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
  3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
  4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
  5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.

Наказание в адрес виновника ДТП на встречке

Если в результате проведения всех соответствующих мероприятий, сотрудники ГИБДД установили лицо, ответственное за произошедшее ДТП, то в его адрес будет вынесено наказание. Кроме того, нарушитель будет вынужден оплатить определенную сумму штрафа и возместить ущерб, который был получен пострадавшими, в результате его неправомерных действий.

Меру ответственности за аварию на полосе встречного движения регламентирует глава 59 Гражданского кодекса. Также нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Финансовые и все прочие виды санкций в адрес нарушителя устанавливаются статьей 12.15 КоАП. Так, в случае, если водитель выполнял объезд препятствия на полосе движения его автотранспорта и выехал на встречку, он будет вынужден оплатить денежный штраф в сумме от 1 до 1,5 тысяч рублей. При дорожном происшествии на встречке во всех других случаях, водитель будет наказан на 5 тысяч рублей.

В качестве альтернативного взыскания, нарушитель может вместо денежного штрафа быть лишен водительского удостоверения на срок до полугода. В случае, если нарушение повторится, то водителя будет ожидать более жесткое наказание в виде запрета управлять ТС на срок до 1 года.

Нужно понимать, что принимая решение о наказании нарушителя, сотрудники ГИБДД будут анализировать репутацию лица, в адрес которого должно быть вынесено взыскание. Если водитель ранее не принадлежал к категории грубых нарушителей, своевременно оплачивал штрафы либо вообще не имел их, то результатом наказания, в случае отсутствия отягощающих обстоятельств, будет минимально возможный денежный штраф. Если же водитель относится к категории грубых нарушителей, то решением сотрудников ГИБДД он может быть лишен возможности управлять автотранспортом.

Нюансы наказания

В некоторых ситуациях к нарушителю, помимо админ.наказания, может применяться еще и уголовное. Это может случиться в том случае, если в результате ДТП присутствуют пострадавшие лица. Как правило, сотрудники ГИБДД, вынося вердикт, будут опираться на статью 264 УК. Если здоровью пострадавшего лица был причинен значительный вред, то нарушитель может быть лишен свободы на срок до 3-х лет.

В качестве альтернативного вида взыскания может быть применено привлечение водителя-нарушителя к полезным работам, а также запрет на занятие определенных должностей либо арест нарушителя на полгода. Если же нарушитель в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения, то его могут лишить свободы на срок до 4-х лет.

Наиболее тяжким видом нарушения считается авария на встречке, которая привела к гибели двоих и более лиц. В такой ситуации водитель будет лишен свободы на 7 лет, а в случае, если он управлял автомобилем выпившим, срок наказания будет увеличен до 9 лет.

Каждый участник движения на дороге должен знать, что авария на полосе противоположного движения может привести к достаточно трагическим последствиям, поэтому, выполняя обгон либо другие маневры, требующие выезда на встречку, водитель ТС должен быть предельно внимателен и сконцентрирован.

В холодное время года число аварий возрастает. Причиной становится гололёд. В большинстве случаев виновным в ДТП при гололеде признают самого водителя. Однако за состоянием дорог обязаны следить муниципальные службы. Представители учреждения отвечают за состояние полотна в любое время года. Иногда они недобросовестно выполняют взятые на себя обязательства, что и становится причиной аварии. Если вы считаете, что в ДТП при гололеде виновны дорожные службы, можно попытаться взыскать с них ущерб.

Что делать, в случае ДТП при гололеде?

Перечень действий, которые водитель обязан выполнить при ДТП в гололед, регламентирует пункт 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. Оказавшись в аварии, водитель должен:


  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, который размещается в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД РФ. В населенных пунктах знак ставят минимум в 15 м от ТС, если ДТП произошло за городом – минимум в 30 метрах.
  2. Проверить присутствие пострадавших. Если они имеются, нужно вызвать скорую медицинскую помощь и полицию на место ДТП при гололеде. В экстренных ситуациях допустима доставка пострадавших на попутном транспортном средстве (п. 2.6 ПДД РФ). Если поблизости никого нет, можно использовать автомобиль, оказавшийся в аварии. Потребуется приехать в ближайшую медицинскую организацию и сообщить регистрационный знак транспортного средства, предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем возвратиться к месту происшествия.
  3. Вызвать ГИБДД, дождаться, пока инспектор достигнет места аварии, и принять участие в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Предварительно рекомендуется зафиксировать все повреждения, полученные автомобилями, при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографировать рекомендуется и картину ДТП при гололеде в целом.
  4. Ознакомиться с составленным протоколом и подписать его, если человек согласен со всеми положениями документа. В иной ситуации бумагу можно не подписывать или указать в ней причины возникших возражений, заверив информацию подписью.
  5. Получить копию протокола.
  6. Если ДТП при гололеде оформлено, и машина на ходу, можно покинуть место аварии своим ходом. В иной ситуации потребуется вызвать эвакуатор.

Не всегда оформление ДТП предполагает вызов сотрудников ГИБДД. Допустимо использование европротокола. Он применяется в соответствии со статьей 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об ОСАГО. Чтобы появилась возможность использования европротокола при ДТП в гололед, должны выполняться следующие условия:

  • ущерб нанесен только транспортным средствам;
  • в ДТП пострадали 2 автомобиля;
  • оба водителя имеют полис ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия не вызывают разногласий (искл. – стороны претендуют на возмещение в размере до 100 тыс. руб.);
  • стороны заполнили бланк европротокола.

Бланк европротокола можно скачать здесь.



Как определить виновника в аварии при гололеде?

Чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия при гололеде, нужно принять во внимание сопутствующие обстоятельства. В первую очередь необходимо проанализировать состояние дороги. На него оказывают влияние природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за дорожным покрытием, устранять гололед при помощи посыпания песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости.


Дополнительно стоит обратиться к нормам действующего законодательства. В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года говорится, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения выступает приоритет ответственности государства над ответственностью лиц, передвигающихся по дороге.

В статье 5 вышеуказанного нормативно-правового акта зафиксировано, что необходимо осуществлять надзор за соблюдением ГОСТов и иных нормативных документов, регламентирующих безопасность движения. В части 2 статьи 12 говорится, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и иным нормативным документам возлагается на лица, занимающиеся содержанием дорожного полотна.

В статье 23 закреплено, что участники движения могут свободно и беспрепятственно передвигаться, соблюдая установленные правила.

Из всего вышесказанного следует, что возложить вину за скользкую дорогу можно на организацию, призванную своевременно ремонтировать полотно и контролировать его состояние. Однако если присутствовали предупреждающие знаки, водитель нарушил ограничение скорости или не выполнил иные нормы ПДД РФ, вина в ДТП при гололеде будет возложена на лицо, находившееся за рулем.

Является ли страховым случаем ДТП при гололеде?

Всё зависит от обстоятельств произошедшего. Если в транспортное средство врезался другой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, и лицо, находившееся за рулем, признали виновным, возмещение будет осуществляться как в классической ситуации. Это значит, что пострадавший сможет получить выплату по страховке. Процесс регулирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. Выплата предоставляется только потерпевшему. Виновнику происшествия придется восстанавливать свой автомобиль самостоятельно.

Если из-за гололеда пострадал только один автомобиль, выплаты по ОСАГО не предоставляются. Дело в том, что этот полис предполагает страхование автогражданской ответственности. Соответствующее правило закреплено в статье 4 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”.

Однако водитель может выдвинуть требования в адрес инстанции, отвечающей за состояние дорожного покрытия. Истребование средств производится в рамках судебного разбирательства. Истцу предстоит доказать, что компания не выполнила положения Технических регламентов и нарушила нормы законодательства, не обработав дорожное покрытие должным образом или не предупредив о гололеде.

Когда автомобиль застрахован по КАСКО, всё зависит от положений договора. Если он предусматривает предоставление возмещения в случае ущерба из-за гололеда, можно рассчитывать на получение выплаты или проведение ремонта. В иной ситуации в возмещении могут отказать.

С кого взыскивать ущерб в случае аварии зимой?

Вред обязано компенсировать лицо, действие или бездействие которого повлекло нанесение ущерба (ст. 1064 ГК РФ). Если куплена страховка, потребность в возмещении урона может быть возложена на страховую компанию.

Когда речь идет о классическом ДТП, виновником признают водителя, который нарушил правила дорожного движения. Он должен будет осуществить компенсирование ущерба ДТП при гололеде. Если куплен полис ОСАГО, возмещение пострадавшему предоставит страховая компания.

Когда дорожное полотно не соответствует положениям ГОСТов и СНИПов, к ответственности могут привлечь организации, отвечающие за состояние дороги. На практике с них удается взыскать ущерб крайне редко.

Обычно в случае ДТП при гололеде водителю вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. В нем говорится, что лицо, находящееся за рулем, должно вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Дополнительно нужно учитывать интенсивность движения, особенности состояния авто и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна позволять водителю сохранять контроль над автомобиля. Если возникла опасность, которую лицо в состоянии обнаружить, оно должно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки.

Принимая итоговое решение об определении виновника аварии в ДТП при гололеде, представители уполномоченных органов учитывают все сопутствующие обстоятельства.

Можно ли обвинить дорожную службу?

В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года в качестве основного принципа обеспечения безопасности движения зафиксирован приоритет ответственности государства над ответственностью граждан, передвигающихся по дорогам. Статья 12 закрепляет потребность в своевременном проведении ремонта и грамотном содержании дорог. Ответственность возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находится территория.

В статье 14 говорится, что уполномоченные должностные лица имеют право ограничивать или прекращать движение на дорогах с целью обеспечения безопасности. Граждане могут рассчитывать на безопасные условия передвижения (ст. 24 ФЗ №196).

Правила выполнения процедуры строго регламентированы. Они закреплены в Порядке временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утв. Приказом Минтранса РФ №41 от 10 апреля 2007 года). В пункте 15 говорится, что в случае гололеда может вводиться временное ограничение движения путём установки соответствующих знаков.

Если вышеуказанных обозначений не было, можно попробовать взыскать ущерб от ДТП при гололеде с инстанции, отвечающей за состояние дороги. В этой ситуации процесс оформления аварии несколько меняется:

  1. Водитель вызывает сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  2. Пока инспектор едет, нужно сделать несколько фотографий с места аварии, попытавшись передать все подробности. Необходимо найти свидетелей, записать их телефоны, имена, адреса.
  3. Когда сотрудник ГИБДД прибудет на место аварии и начнёт заполнять протокол, нужно попросить отразить информацию о состоянии дорожного полотна, отсутствии обработки специальными веществами, скользкой поверхности. Необходимо обратить внимание на дорожные знаки. Если ограничение скорости не стояло, нужно внести информацию в протокол об этом факте.
  4. Настоять на вызове дорожной службы и сообщить о произошедшем.
  5. Потребовать проведения экспертизы. Этап считается максимально важным. Самостоятельно измерить тормозной путь по льду не получится. На покрытии не остается качественных следов. Экспертиза позволяет выявить коэффициент сцепления шин с покрытием участка дороги. Для этого используются специализированные приборы.
  6. Выдвинуть досудебную претензию в адрес инстанции, отвечающей за состояние дороги.
  7. Составить исковое заявление, дополнить его результатами экспертизы, протоколом, задокументированными свидетельскими показаниями и передать в суд.

Порядок возмещения ущерба в случае ДТП при гололеде

Процесс напрямую зависит от особенностей сложившейся ситуации. Если столкнулись 2 автомобиля, и одного из водителей признали виновным, возмещение ущерба пройдет по следующей схеме:

Если страховая компания занижает выплату или вовсе отказывается предоставлять её в случае с ДТП при гололеде, допустимо выдвижение претензии. Когда документ остался без внимания, или ответ не удовлетворил заявителя, оформляется исковое заявление в суд.

Возмещение ущерба с дорожной службы

Если человек хочет взыскать выплату с дорожной службы, не обеспечившей надлежащее состояние полотна в гололёд, процедура меняется. Получить выплату по страховке не удастся. Возмещение возможно лишь через суд. В случае ДТП при гололеде, действовать нужно по следующей схеме:

Судебная практика ДТП в случае гололеда

Судебная практика по вопросу ДТП при гололеде неоднозначна. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации. Присутствуют примеры, когда водителям удалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить требования и выплатить компенсацию.

Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании 120000 руб. с дорожной службы. Лицо двигалось по трассе, соблюдая правила движения. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало лишь имущество. Пострадавший оформил ДТП и провел экспертизу. К разбирательству были привлечены свидетели. В результате судебных тяжб суд обязал дорожную службу возместить ущерб в полном объёме.

Однако довольно много случаев, когда отстоять свои права не получалось. Истец обратился в суд с иском к департаменту дорожного хозяйства о возмещении материального ущерба. Он составлял 200000 руб. Авария произошла на трассе, когда шёл снег. Автомобиль занесло, и он врезался в ограждение. Изучая дело, суд счел, что истец выбрал не соответствующую погодным условиям скорость движения. Требования были отклонены.

Нюансы

Основные конфликтные ситуации происходят из-за того, что автомобилисту, оказавшемуся в аварии из-за гололеда, сразу вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Однако несоблюдение правила имеет место быть не всегда. Не стоит сразу соглашаться с подобным и признавать свою вину.

Если нанесен серьезный ущерб при ДТП в гололед, нужно настаивать на невиновности. Затем необходимо собрать доказательную базу и попытаться истребовать денежные средства с дорожной службы. Стоит нанять грамотного юриста. Это повысит вероятность вынесения положительного решения.


Ежедневно на российских дорогах происходят тысячи ДТП. Причиной аварии может стать не только невнимательность водителя, но и неисправность авто или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Одной из основных проблем автолюбителей в зимнее время является гололед. Даже если водитель признает свою вину, при столкновении на скользкой дороге он будет виноват лишь косвенно.

Часть ответственности за ДТП ложится на плечи сотрудников дорожной службы, которые халатно относятся к своей работе. Но удастся ли водителю доказать свою невиновность?

Авария во время гололеда: что делать

Если ДТП произошло по причине неудовлетворительной работы коммунальных служб, то это обстоятельство обязательно должно быть зафиксировано. Водитель сможет добиться компенсации ущерба только при наличии хорошей доказательной базы. Для этого нужно действовать по определенному алгоритму.

Если авария произошла из-за гололеда, то оформлять документацию следует по особым правилам. Чаще всего в таких ДТП принимает участие один водитель, который теряет управление на скользком участке трассы и врезается в дерево, столб или элементы ограждения. Иногда в ходе заноса машина может зацепить другие транспортные средства. Тогда пострадавших становится больше.

Даже при незначительных последствиях ДТП, покидать место происшествия не следует. Иначе автомобилиста могут привлечь к ответственности за нарушение пункта 2.5 ПДД. За подобный проступок предусмотрены следующие меры наказания:

  • арест сроком до 15 суток;
  • лишение водительских прав на срок до 18 месяцев.

Если ДТП привело к травмам, то участникам происшествия следует в обязательном порядке зафиксировать все произошедшее. В подобных случаях виновник аварии обязан будет компенсировать потерпевшей стороне следующие виды ущерба:

  • издержки на ремонт авто;
  • стоимость лечения и восстановительных процедур.

ДТП из-за гололеда: кто виноват

Чтобы зафиксировать факт аварии, необходимо вызвать на место происшествия инспекторов ГИБДД. В большинстве случаев они пытаются защитить коммунальщиков и уверяют водителя, что ДТП произошло исключительно по его вине. Если в аварии никто не пострадал, то сотрудники ГИБДД сделают все возможное, чтобы поскорее прекратить производство. При этом вина возлагается на водителя – дорожные службы не будут фигурировать в документах.

Если автомобилист попал в ДТП по вине коммунальщиков, у него есть два варианта действий:

  1. Признать вину и самостоятельно нести ответственность за последствия аварии.
  2. Привлечь сотрудников дорожной службы к ответственности. Если будет доказано, что авария произошла в результате халатных действий коммунальщиков, они обязаны будут возместить пострадавшему ущерб в полном объеме.

Фиксируем следы аварии

Дорожную службу можно привлечь к ответственности, если авария произошла по следующим причинам:

  • на дороге присутствует глубокая яма, объезд которой может привести к потере управления;
  • на дороге отсутствует решетка сливного отверстия или открыт люк;
  • участок трассы покрыт льдом.

Если авария произошла по вине дорожной службы, водитель должен зафиксировать это и впоследствии требовать компенсации. Для этого необходимо обратиться в суд, приложив к исковому заявлению доказательства вины госслужбы. Действующее законодательство позволяет привлечь к ответственности любую организацию. Ответчиком по делу может стать одна из следующих структур:

  • коммунальная служба, отвечающая за определенный участок трассы;
  • предприятие, осуществляющее дорожные работы;
  • организация, осуществляющая работы рядом с дорожным полотном.

Законодательная база

ДТП из-за гололеда: кто виноват

Согласно нормам действующего законодательства, ответственность за любые повреждения проезжей части несут дорожно-эксплуатационные службы. Эти организации контролируют состояние дорожного покрытия. При появлении ям и прочих дефектов, уполномоченные сотрудники обязаны проводить необходимые реконструкционные работы. Для этого они руководствуются пунктами договора, заключенного с местными властями.

Я выезжал с "уступи дорогу" на главную. Поворачивал на лево. И уже закончил маневр как в меня врезался автомобиль ехавший по главной дороге в противоположном направлении. Он выехал на мою, встречную полосу, т.к. обгонял автобус. Столкновение произошло на моей полосе. Удар пришелся перпендикулярно моей машине. А потом его машина остановилась у моего заднего левого крыла. Всего было 2 полосы движения. Одна в одну сторону и одна в другую. Кто виноват: он или я? Или это обоюдка?


Из такой скромной информации ответить однозначно, кто виновен в ДТП крайне сложно. Если исходить из содержания Вашего вопроса, можно считать, что вина обоюдная с большей степенью того, который обгонял автобус. Вы пишете: "Удар пришелся перпендикулярно моей машине". Именно из этого я и исхожу. Если перпендикулярно, значит, Вы проявили недостаточную внимательность при выезде на главную дорогу, нарушив тем самым п. 10.2 ПДД. Перпендикулярный удар свидетельствует о том, что Вами еще не был завершен маневр по выезду на свою полосу движения, не учтена интенсивность движения. Он же, в свою очередь, также проявил невнимательность. Не учел наличие перекрестка и возможный выезд транспорта на главную дорогу и тем самым также нарушил п. 10.2 ПДД. В его положении важна и скорость движения. Если он шел на обгон, надо полагать, скорость в этом месте у него была превышена.

Кто виноват? Я ехал по главной дороге в средней полосе, перед выездом с которого выезжал второй автомобиль я начал перестраиваться в крайнюю правую полосу без поворотника, второй автомобиль моего перестраения не увидил и выехал передо мной со второстепенной.

Как вы считаете кто виноват в ДТП на двухполосной дороге, фото прилагается, Водитель Ваза или Hyundai

Здравствуйте. Попал в ДТП. Выезжал со второстепенной дороги налево на главную. Слева на главной дороге меня пропустила машина(практически остановилась, образовав позади себя пробку, моргала), после чего, я начал маневр поворот налево, но тут вдруг в меня врезался мотоциклист, который обгонял всех слева по той же самой полосе шириной 5,5метров (он опережал всех слева по той полосе на которой все стояли, из-за того кто пропустил меня проехать). Мотоциклист сломал ногу. (прогнозируется тяжкий вред здоровью по словам следователя). Главная дорога двух полосная (по одной полосе в каждую сторону). Скорее всего мотоциклист превышал скорость, поэтому он появился внезапно и его было невозможно увидеть из-за потока стоящих машин слева на главной дороге. Возможно мотоциклист ехал по разделительной полосе. Вопросы: 1. имеет ли право мотоциклист опережать всех сбоку? в пределах одной полосы или по разделительной? 2. Гаи говорит что виноват тот кто выезжал со второстепенной, а разве ни тот кто первый нарушил правила виноват? (мотоциклист превысил скорость как минимум). 3. Есть ли шанс доказать что мотоциклиста было невозможно увидеть из-за потока стоящих слева машин? И что превышение скорости мотоциклистом не дало шанс его увидеть, поскольку он появился в секунду? 4. Есть ли возможность доказать невиновность и как? или обоюдную вину? 5. Как доказать что было превышение скорости мотоциклистом?

Добрый вечер! Попала в ДТП и сотрудники ГАИ сочли меня виновным. ДТП произошло на перекрестке с автобусом мы оба двигались в прямом направлении перпендикулярно друг к другу. У меня знаки "Конец главной дороги" и "движение прямо или налево. У автобуса знаки "Главная дорога" и "Одностороннее движение налево, но то что у автобуса главная дорога, я не могла знать. Поэтому руководствовалась правилом помеха справа, т.к автобус был слева от меня. Кто виновен в ДТП и оплатит ремонт машины? Я не считаю себя виновной, так как ехала по правилам, но и водитель автобуса ехал по правилам. Может авария произошла, потому что не хватает знака Уступить дорогу. Раньше на этом участке был знак Конец главной дороги и Движение без остановке запрещено, но теперь знаки поменяли.

ДТп выезд с прилигающий территории Добрый утро, прошу оказать консультацию по поводу ДТП. Стоял на прилегающий территории с включенным поворотником налево ждал когда можно будет совершить безопасный маневор ближащая машина в потоке слева остановилась чтоб меня пропустить после чего ближащая машина справа увидев что машина слева меня пропускает, тоже остановилась чтоб меня пропустить. Убедившись что я могу безопасно совершить маневор - пересек одну полосу слева и выехав на половину второй полосы в этот момент врезается мотоциклист черный мотоцикол и черный форме мотоциклист. ДПС - сказали и оформили меня как нарушителя ПДД п.п. 8.3 не уступил дорого т\с двигующий по главной дороге и имеющий примущество. Но мотоциклист двигался по разделительной пунктирной полосе - это утверждение мотциклиста - на что дпс сказали что он не имел право ехать по разделительной полосе. я виноват в данном ДТп так как если бы мотоциклист ехал по полосе правельно то он должен был ехать за машиной а выехав на раздилительную полусу он создал предпослылки для дтп что и получилось.

Читайте также: